Жалоба это обращение

Виктория Алешина, интернет ресурс «Права потребителя »

Несмотря на предпринимаемые государством усилия, злоупотребления со стороны организаций, управляющих жилым фондом, и низкое качество оказываемых услуг ведут к постоянному росту количества жалоб на них. Однако для того, чтобы чиновники отреагировали на ваше обращение необходимо уметь жаловаться. В этой статье — о том, как это делать.

Вместе с этим материалом еще читают:

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено за гражданином Конституцией РФ и является одной из действенных форм защиты его прав. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Потребители жилищно-коммунальных услуг с целью защиты своих прав могут обращаться в органы государственного жилищного надзора (жилищные инспекции), в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), в органы местного самоуправления, в прокуратуру.

Не зависимо от того, в какое из упомянутых ведомств обращается гражданин, процедура рассмотрения обращения одинакова и регламентирована она Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Чем жалоба отличается от заявления

Все обращения граждан закон подразделяет на три разновидности: заявления, жалобы и предложения.

Если гражданин обращается с просьбой о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо направляет сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критикует деятельность указанных органов и должностных лиц, то свое обращение он должен назвать заявлением.

Документ, названный жалобой, должен содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Что обязательно должно быть в обращении (в жалобе)

В обращении гражданину необходимо указать свои Ф.И.О., точный адрес местожительства с почтовым индексом, контактный телефон и кратко изложить суть вопроса (обращения), при этом желательно, чтобы его объем не превышал одного листа.

Если граждане направляют коллективное обращение, то в нем необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан следует направить ответ, сообщив его адрес и контактный телефон.

Обращение оформляется в письменной форме. Писать его текст желательно разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы чиновник не смог воспользоваться данным ему правом и отказать в рассмотрении обращения, которое «не поддается прочтению».

Как передать чиновнику обращение (жалобу)

Письменное обращение может быть отправлено почтой, в том числе электронной почтой, передано через канцелярию (экспедицию), вручено должностному лицу на личном приеме. Обращение должно быть обязательно зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления.

Сколько ждать ответа

Поступившее обращение должны рассмотреть обязательно и, конечно же, совершенно бесплатно. Закон дает на это 30 дней (со дня регистрации). В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. О продлении срока гражданина, направившего обращение, должны уведомить письменно.

В ходе рассмотрения обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации своего обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Когда могут отказать в рассмотрении обращения (жалобы)

К подготовке и составлению обращения необходимо подходить аккуратно и внимательно, потому что закон позволяет чиновникам не рассматривать обращения гражданина в ряде случаев:

Если в обращении гражданин не сообщил данные о себе (фамилию, имя, отчество) и о своем месте жительства — ответ на такое обращение гражданин не получит по вполне понятным причинам;

Если гражданин в своем обращении пытается обжаловать решение, вынесенное судом — такая жалоба будет возвращена с формальной отпиской, в которой ему сообщат о порядке и правилах обжалования судебного решения;

Если письменное обращение будет содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, — гражданину, направившему такое обращение, сообщат о недопустимости злоупотребления правом;

Если текст письменного обращения не поддается прочтению — о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения должны будут сообщить гражданину, но только в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже неоднократно один и тот же государственный орган (орган местного самоуправления или одно и то же должностное лицо), в ответ на ранее направленные гражданином обращения, давал письменные разъяснения — в таком случае чиновникам дано право считать такое обращение безосновательным и прекратить с ним переписку по данному вопросу. О данном решении гражданина должны уведомить письменно. К слову, этого можно избежать, если привести в обращении новые доводы или обстоятельства, на которые в предыдущих обращениях гражданин еще не ссылался;

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица — гражданину обязаны письменно разъяснить, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Пожалуйте на прием… к руководителю

Руководители любых государственных органов, органов местного самоуправления (и уполномоченные на это лица) обязаны проводить личный прием граждан. Дни и часы приема должны быть четко определены, а информация о них должна быть доступна для граждан.

Идя на прием не забудьте документ, удостоверяющий личность, без него на встречу с руководителем могут и не пропустить. В ходе беседы можно устно изложить причину обращения (которую должны занести в карточку личного приема), а можно передать и письменное обращение — этом случае его обязаны зарегистрировать.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) могут дать устно в ходе личного приема. В остальных случаях придется ждать письменный ответ. Причем чиновникам закон запрещает «лить воду» — ответ должен быть дан непременно по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Закон не приветствует многократность таких встреч. Если ранее гражданину уже направляли ответ по интересующему его вопросу, то в ходе личного приема могут отказать в дальнейшем рассмотрении обращения.

Куда пожаловаться

Если решение, принятое по обращению, не устраивает или чиновники направляют явные отписки, если не отвечают на ваши жалобы (заявления и т.п.), то на их действия (или, наоборот, бездействие) следует жаловаться в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру. Закон позволяет гражданам обжаловать действие (бездействие) чиновников и в суде.

Еще на эту тему:

Конфликты неизбежно возникают в процессе взаимодействия субъектов правоотношений, а жалобы и заявления считаются цивилизованными методами их разрешения. Конечно, название документа играет второстепенную роль, и всё же, есть ли различия между указанными категориями? Как озаглавить своё обращение и выбрать оптимальную форму для его дальнейшей подачи?

Определение

Жалоба – письменное обращение в государственный или международный орган, организацию с требованием о восстановлении нарушенного права или принятии мер по отношению к виновному лицу. Суть документа может быть абсолютно разной: от несогласия с принятым решением до требования устранить нарушение законодательства. При этом жалобы подлежат рассмотрению уполномоченным лицом в установленный срок.

Заявление – письменное или устное обращение, направленное в государственный орган, организацию, с целью реализации своего законного права или информирования должностного лица. Оно также подлежит рассмотрению в установленный законом срок, а заявитель уведомляется о принятом решении.

Сравнение

Основные отличия между указанными категориями приведены в Федеральном законе, регламентирующем рассмотрение обращений граждан России. Так, заявлением в нём предлагается считать просьбу гражданина об оказании помощи в реализации его законных прав и интересов, а также информацию о нарушении законодательства, недостаточной работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Жалобой будет являться обращение о восстановлении прав и законных интересов, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения. Таким образом, заявление может не содержать никаких требований по существу, а лишь высказывать предложение, критику действий должностного лица или органа. Жалоба призвана устранить имеющуюся несправедливость, помочь гражданину восстановить свои права.

Заявления направляются в государственные органы в рамках законодательства об обращениях граждан. Жалобы могут заявляться в гражданском, административном и уголовном процессе, где право на их подачу предусмотрено нормами права.

Выводы сайт

  1. Содержание. Жалоба – это просьба о восстановлении нарушенного права, заявление – обращение, главная цель которого – информировать должностное лицо.
  2. Требование. В жалобе всегда содержится определённая просьба: отменить решение государственного органа, пересмотреть дело, отстранить от работы сотрудника. Заявление может и не содержать такого требования, если оно носит информационный характер.
  3. Особенности подачи. Заявления могут подаваться в любые органы, а специализированные жалобы – в ходе административного, гражданского, уголовного процесса.
  • Претензию лучше вручить первому лицу организации: директору, управляющему. Но, как правило, «доступ к телу» надежно охраняют милые барышни, поэтому претензию можно вручить тому человеку, который уполномочен принимать документы: секретарю, референту, заведующему канцелярией.
  • Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать копию претензии или отказывается принять претензию, отправьте ее по почте. Будет лучше, если письмо будет заказным или ценным. При отправке ценным письмом к письму нужно составить опись. Опись (один экземпляр которой остается у отправителя) как раз и будет подтверждать отправку претензии и приложенных к ней документов, а не поздравительной открытки. А уведомление о вручение — подтвердит факт получения этих документов адресатом. Для отслеживания доставки такого письма можно воспользоваться сервисом ФГУП Почта России.

Иски, заявления, претензии, жалобы

И это, пожалуй, самый эффективный способ. Помните, что бездействие управляющей компании нарушает права жильцов, вытекающие из Закона РФ «О защите прав потребителей», а также договора управления МКД. Согласно процессуальному законодательству с иском о защите прав потребителей могут обратиться как отдельные граждане, так и их общественные объединения (например, совет МКД). При этом вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины.

Дела о защите прав потребителей рассматриваются мировым судом (при цене иска до 50 тысяч рублей). Иск может быть подан как по месту нахождения МКД (истца), так и по месту нахождения управляющей компании (ответчика). Составляется он в письменной форме, в двух экземплярах (копия для ответчика) с приложением всех имеющихся письменных доказательств.

Главное при написании иска — четко сформулировать свои требования.

Юридическая компания «грань»

Зачастую управляющие компании ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязательства по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома либо ненадлежащим образом оказывают жилищно-коммунальные услуги и при этом игнорируют жалобы потребителей. Помните, что отношения между собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими компаниями регулируются Жилищным кодексом РФ (главным образом — VIII разделом). Кроме того, как и для других видов услуг, в жилищно-коммунальной сфере действуют специальные правила и нормы.
В частности, это Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г.; постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

Жалоба на жкх: учимся писать претензии «коммунальщикам»

Иск — применительно к российскому законодательству — это требование, предъявляемое истцом в судебном или арбитражном порядке, и вытекающее из принадлежащего истцу права в силу договора или по иным основаниям, предусмотренным в законе. Хотя следует обратить внимание на то, что само понятие иска в законодательстве не закреплено, что, в свою очередь, позволяет учёным вести дискуссии на эту тему. Так, существуют различные теории раскрытия сущности этого правового феномена — как материального понятия, процессуального, имеющего двойственную природу и двух раздельных понятий как для материального, так и для процессуального права.
Иск — это средство защиты через суд (в том числе третейский суд и арбитражный суд) нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

В претензии одно требование, в иске другое, соблюден ли претензионный порядок?

Информация закрыть Information Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: We will be happy to assist. Между сторонами заключен договор строительного подряда.

Согласно заключенному договору Заказчику предоставлено право на выбор любой меры ответственности указанной в ст. 723 ГК РФ.В пределах гарантийного срока Заказчик обратился к Подрядчику с требованием, безвозмездно устранить недостатки в разумный срок.

Образцы претензий и заявлений по защите прав потребителей

Федерального закона № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» 30 дней Споры, вытекающие из договора перевалки груза ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 30 дней Споры о сервитуте: — на землю — на здания ч. 3 ст. 274 Гражданского кодекса РФ — ч. 1 ст. 277 Гражданского кодекса РФ (правила ст. 274 ГК распространяются на обременение сервитутом зданий, сооружений) — Споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи ч. 4 ст. 55 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» (в ред. Федерального закона от 2 марта 2016 г. № 42-ФЗ) 301 или 602 дней ч. 7 ст. 37 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи» по почтовым отправлениям в пределах 1 населенного пункта — 5 дней, по остальным — 2 месяца Споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору) ч. 7 ст.

Конфликты неизбежно возникают в процессе взаимодействия субъектов правоотношений, а жалобы и заявления считаются цивилизованными методами их разрешения. Конечно, название документа играет второстепенную роль, и всё же, есть ли различия между указанными категориями? Как озаглавить своё обращение и выбрать оптимальную форму для его дальнейшей подачи? Подробнее http://pedagogru.ru Чем отличается жалоба от заявления.

Чем отличается жалоба от заявления

Содержание. Жалоба – это просьба о восстановлении нарушенного права, заявление – обращение, главная цель которого – информировать должностное лицо.
Требование. В жалобе всегда содержится определённая просьба: отменить решение государственного органа, пересмотреть дело, отстранить от работы сотрудника. Заявление может и не содержать такого требования, если оно носит информационный характер.
Особенности подачи. Заявления могут подаваться в любые органы, а специализированные жалобы – в ходе административного, гражданского, уголовного процесса.

ТЕМА 9. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

В соответствии с Конституцией РФ все граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.

Предложение — вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

Заявление — вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых, либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя , нарушение его субъективных прав.

Во многих случаях предложения, заявления, жалобы выступают в чистом виде , т.е. в самом их содержании имеются признаки обращения только одного определенного вида. Так, например, заявление о назначении пенсии является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника отдела писем администрации области также является жалобой в чистом виде и т.п. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер. Так, в одном обращении может быть заявление об освобождении от налога и жалоба на неправильные действия работника финансового органа и т.д.

Работа с обращениями граждан ведется на основании Типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях и в организациях и законов краев и областей.

Норматив устанавливает порядок, в соответствии с которым обращения граждан подаются в органы, компетентные в разрешении данного вопроса. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым подчинены органы и лица, чьи действия обжалуются. Государственные и общественные органы и лица, к ведению которых не относятся вопросы, поставленные в обращениях, должны не позже чем в пятидневный срок направить их по принадлежности, известив об этом заявителя. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем лицам или в те органы, на которые подана жалоба.

Должностные лица государственных и общественных органов обязаны также проводить личный прием граждан. Для этого устанавливаются дни и часы, в том числе и в вечернее время, как по месту работы, так и по месту жительства граждан.

Руководители учреждений должны сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям. Закон устанавливает, что если гражданин не согласен с решением по его вопросу, он имеет право обжаловать это решение тому органу или тому должностному лицу, которому подчинены государственный или общественный орган. либо должностное лицо, принявшие обжалуемое решение.

Обращения разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие законодательного изучения — безотлагательно, но не позднее чем через 15 дней. Сроки рассмотрения жалоб могут продлеваться, если та или иная жалоба требует специального изучения и дополнительных проверок.

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях ведется отдельно от обработки других видов документов.

Согласно Типовому положению устанавливается следующий порядок делопроизводства по обращениям граждан:

Все обращения регистрируются в день поступлений и учитываются на регистрационной карточке или в журнале. Регистрационный номер проставляется на определенном месте по ГОСТ Р 6.30-2003. Он состоит из начальной буквы фамилии автора письма и порядкового номера поступившего документа, например, К-187 от 12.06.2011.

Установлено, что повторным заявлениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационной контрольной карточки (РКК) указывается регистрационный номер первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу повторных заявлений и на регистрационной контрольной карточке делается отметка «Повторно». Повторными считаются предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления истек срок, установленный для рассмотрения, или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие от одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для решения в один государственный орган, учитываются под регистрационным номером первого документа с добавлением порядкового номера через дробь, например К-187/1, К-187/2, К-187/3.

Картотеки из регистрационных контрольных карточекмогут формироваться по алфавитному, географическому и тематическому признакам.

Контроль за разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечить своевременное и полное рассмотрение писем и исполнение принятых по предложениям, заявлениям и жалобам решений.

Если тот или иной адресат направляет поступившие к нему письма граждан в государственные органы и требует сообщить результаты их рассмотрения, такие письма берутся на особый контроль с проставлением в установленном на документе месте знака «К».

Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. В этом случае контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению вопроса. Решение о снятии с контроля принимают руководители государственных органов, ответственные за своевременное и правильное рассмотрение писем граждан.

Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан дают руководители и специально уполномоченные на то лица из государственных органов. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме при личном приеме. В этом случае делается соответствующая запись в регистрационной контрольной карточке. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством.

Руководители государственных органов должны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них замечания с целью своевременного устранения порождающих их причин. Материалы для анализа и обобщения готовятся должностными лицами, ведущими делопроизводство по предложениям, замечаниям и жалобам граждан. Они обобщают их в виде аналитических справок и представляют их своим руководителям.

Предложения, замечания и жалобы граждан возвращаются после их разрешения должностным лицам, ведущим их делопроизводство в учреждении, со всеми сопутствующими материалами для централизованного формирования дел.

Хранение дел у исполнителей запрещается. Документы в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке, при этом каждое заявление и предложение со всеми относящимися к ним материалами составляют единую группу, куда подшиваются также повторные заявления и вновь поступающие материалы. Ответственность за сохранность документов этого вида в учреждении несут руководитель учреждения и лицо, ответственное за ведение делопроизводства по предложениям, замечаниям и жалобам граждан.

Установлен пятилетний срок хранения предложений, замечаний и жалоб граждан и всех документов по их разрешению. По мере необходимости экспертная комиссия может продлить этот срок или установить постоянный срок хранения. Такое решение экспертной комиссии должно быть утверждено руководителем учреждения. Дела постоянного срока хранения и временного (свыше десяти лет) передаются в архив государственного учреждения через год после их завершения делопроизводством. После десяти лет хранения дела передаются в архив по решению руководства учреждения. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

Тематические материалы:Обновлено: 08.04.2020 103583 Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

admin