Заявление о выходе из общественной организации

не мы, к сожалению, не сможем получить последовательной реализации данных положений на практике, а следовательно, изменить ту ситуацию, которая сейчас сложилась в правоприменении, когда в ряде случаев можно ограничиться формальной отсылкой к положениям Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, которые буквально не связывают исполнение той или иной обязанности с наличием или отсутствием вины соответствующего лица, или констатировать наличие вины уже непосредственно фактом нарушения соответствующей нормы права.

2. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka-New%2970penAgent&RN=393082-5&02 (дата обращения: 19.11.2015).

3. Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; 2015. № 14. Ст. 2015.

18 августа 2014 г. по делу № 2-2907/2014. URL: http://www. irkutsk.izbirkom.ru/etc/r_sud_180814_14_2.pdf (дата обращения: 20.11.2015).

5. Собрание законодательства РФ. 2001. № 7. Ст. 700.

8. Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2409.

9. См.: Иоффе О.С. Вина и ответственность по советскому праву // Сов. государство и право. 1972. № 9. С. 43.

10. Собрание законодательства РФ. 1997. № 38. Ст. 4339; 2001. № 29. Ст. 2944.

11. См.: Фоноберов Л.В. Вина как условие деликтной ответственности : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. С. 16.

12. См.: решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 ноября 2000 г. по жалобе В.В. Дворниченко об отмене постановления Избирательной комиссии Иркутской области от 4 июля 2000 г. № 20/181-2 // Судебная практика рассмотрения избирательных споров : сборник судебных постановлений :в2т.Т.1.С. 139-147.

13. СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.11.2015).

14. Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171;

2014. № 49 (ч. VI). Ст. 6928.

15. Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст. 740;

2015. № 41 (ч. II). Ст. 5641.

ПРАВО НА ВЫХОД ИЗ СОСТАВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Р.Ю. Хертуее, кандидат юридических наук

Современная правовая доктрина традиционно относит избирательное право к числу основных политических прав граждан. Статьей 25 Международного пакта «О гражданских и политических правах» предусмотрено, что каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность:

1) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей;

2) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на

основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; 3) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе . Свободный, всеобщий и равный характер избирательного права лежит в основе конституционного принципа народовластия. По своей сути избирательные права являются разновидностью политических конституционных прав граждан, посредством которых происходит реализация народовластия в Российской Федерации, где каждый гражданин выступает в

А Ü Б А ^ Л J г J] h JJ И г JJ ^ Л ü II

качестве активного участника формирования органов государственной власти .

Таким образом, избирательное право занимает центральное место в системе политических прав граждан и отражает уровень развития политической системы. В этой связи право граждан избирать и быть избранными тесным образом синхронизируется с иными политическими правами граждан, в частности с правом на объединение в политические партии. Так, согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях»), политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Именно в силу участия в избирательном процессе политическая партия приобретает специальный конституционный статус — статус избирательного объединения .

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав) выдвижение и регистрация кандидатов избирательными объединениями осуществляются без процедуры сбора подписей избирателей. Таким образом, на выборах именно партийный способ выдвижения является наиболее предпочтительным и востребованным для потенциальных кандидатов. Данный тезис также красноречиво подтверждается сложившейся практикой выдвижения кандидатов. Кроме этого, проведение выборов с использованием пропорциональной или смешанной избирательной системы вообще невозможно без участия политических партий. В этой связи можно сделать вывод, что право на объединение, в самом его широком смысле, не просто способствует реализации пассивного избирательного права, а, в ряде случаев, даже является обязательным условием участия в выборах (как в случае с регистрацией списков кандидатов).

Вместе с тем жесткая взаимосвязь и взаимообусловленность, возникающая между пас-

сивным избирательным правом и правом на объединение, в условиях существующего законодательного регулирования имеет и обратную негативную сторону, при которой несовершенный механизм реализации права на выход из состава политической партии препятствует реализации пассивного избирательного права.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В соответствии с пунктом 31 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях» политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий. Нарушение данного правила в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав является основанием для отказа в регистрации или отмены регистрации кандидата.

На практике достаточно часто возникают ситуации, когда потенциальный кандидат, являясь членом одной политической партии, выдвигается на выборную должность от другой политической партии, что напрямую противоречит требованиям закона. Поэтому такие кандидаты в спешном порядке пытаются выйти из состава данной политической партии, чтобы реализовать свое пассивное избирательное право совместно с другой политической партий. Однако в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях» условия и порядок утраты членства в политической партии определяются уставом этой партии, и названный закон данные правоотношения не регулирует. Таким образом, получается, что условия и порядок выхода из состава политической партии являются ее внутренним вопросом, который в силу диспозитивности правового регулирования может быть регламентирован политическими партиями по-разному.

Анализ уставов политических партий показывает, что выход из партии происходит: 1) со дня подачи в уполномоченный орган партии заявления о выходе из партии (политические партии «Патриоты России» и «За женщин России»); 2) со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выходе из партии (по-

№4/2015

литические партии «Родина» и «Правое дело»); 3) со дня регистрации уполномоченным органом партии заявления о выходе из партии (политическая партия «Единая Россия»); 4) с момента публичного устного заявления о выходе из партии (политические партии «Женский Диалог» и Партия ветеранов России). Кроме этого, в некоторых уставах политических партий устанавливается, что решение о снятии с партийного учета принимается уполномоченным органом политической партии (Либерально-демократическая партия России).

Помимо этого, на практике возникают ситуации, когда лицо направляет заявление о выходе из партии в неуполномоченный орган политической партии либо с нарушением территориальной принадлежности (подача заявления о выходе не по месту постоянного проживания ). Кроме того, такое заявление может быть принято лицом, которое не обладает правом на принятие и регистрацию заявлений о выходе, либо указанное лицо может и вовсе уклоняться от приема заявлений о выходе. В совокупности указанные обстоятельства способствуют тому, что лицо не может оперативно и своевременно выйти из состава одной политической партии и реализовать свое пассивное избирательное право, выдвигаясь от другой политической партии. Так, в одном судебном решении отмечается, что суд, проанализировав приведенные положения Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия», обоснованно сделал вывод о том, что прекращение членства в данной партии, независимо от оснований такого прекращения, оформляется решением руководящего органа партии с последующим снятием с партийного учета . Полагаем, что такой подход не просто противоречит правовой природе права на объединение, но входит в противоречие с положениями законодательства.

Так, статьей 2 Федерального закона «О политических партиях» установлено, что право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя также и право на беспрепятственный выход из политических партий. В соответствии с пунктом 1 ^^ статьи 8 Федерального закона «О политических партиях» деятельность политических партий

основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Наконец, согласно пункту 1 статьи 23 указанного Федерального закона, членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. В связи с этим можно сделать вывод, что процедура выхода из политической партии должна быть свободной, зависеть только от воли самого члена политической партии и не должна ставиться в зависимость от действий органов и уполномоченных лиц политической партии (по регистрации заявлений, по санкционированию выхода из состава партии и т. д.). К примеру, в уставе Коммунистической партии Российской Федерации закреплено, что членство в партии прекращается в случае выхода из нее на основании личного письменного заявления. При этом для прекращения (утраты) членства в политической партии, кроме случая исключения из партии, не требуется решения какого-либо органа этой партии.

Таким образом, представляется целесообразным и необходимым закрепить в Федеральном законе «О политических партиях» единый порядок выхода из партии, обеспечивающий возможность оперативного и беспрепятственного выхода из состава политической партии, что позволит в большей степени гарантировать пассивное избирательное право граждан.

1. Международный пакт «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 г. И Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова» П Собрание законодательства РФ. 2011. № 22. Ст. 3239.

3. Хертуев Р.Ю. Конституционно-правовая ответственность политических партий в Российской Федерации : монография. Иркутск, 2013. С. 68-69.

4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» П Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

5. См., например: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2014 г. № 127-АПГ14-1. СПС «КонсультантПлюс».

6. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. № 33-Г11-31. СПС «КонсультантПлюс».

^ ^ X ^ ^ Л Г Л 1 Л и Г и ^ Л Д и

Смена учредителей в благотворительном фонде стала возможной после внесения новых изменений в законодательство РФ о некоммерческих организациях. Ввиду того, что законодательство Российской Федерации относит некоммерческие, благотворительные и общественные фонды к категории некоммерческих организаций (НКО), то новые правила государственной регистрации применяются ко всем видам фондов. Действующее законодательство допускает смену учредителей в любом фонде на территории России.

Наименование услуги по смене учредителей фонда Срок подготовки документов для фонда Общий срок регистрации фонда (Минюст, ФНС) Стоимость услуги / цена работы
Смена учредителей в благотворительном фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Ввод нового учредителя в фонд 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей
Выход учредителя из фонда 1 рабочий день 14 рабочих дней 8000 рублей
Смена учредителей в некоммерческом фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Государственная пошлина и нотариальные услуги не включены в стоимость

Полезная информация о смене учредителей фонда, входе учредителя в фонд и выходе учредителя из фонда

Порядок выхода учредителя из фонда, а также правила ввода нового учредителя в общее собрание учредителей фонда подробно не урегулированы в федеральном законодательстве. Между тем, регистрирующие органы ориентируются на регламенты и разъяснения, раскрывающие все нюансы и особенности рассмотрения документов, поданных для внесения изменений в составе учредителей фондов. Для принятия положительного решения о государственной регистрации изменений состава учредителей в фондах при подготовке документов требуется соблюдение множества формальностей. В 2017 году правила государственной регистрации в сфере ввода новых учредителей и выхода старых учредителей для некоммерческих фондов претерпели незначительные изменения.

Смена учредителей в фондах представляет собой процедуру внесения изменений в состав органов управления некоммерческой организации в виде фонда. Смена учредителя в благотворительном, общественном или некоммерческом фонде складывается из процедуры по введению в состав учредителей новых лиц, а также процедуры вывода или исключения действующих учредителей из фонда. Для того, чтобы сменить всех учредителей в фонде необходимо получить согласие каждого учредителя фонда. Как вход учредителя, так и выход учредителей фондов может быть зарегистрирован в течение срока, установленного законом в сфере гос.регистрации НКО для Минюста по каждому виду регистрационного действия.

Вход нового учредителя в состав учредителей некоммерческого фонда допускается действующим законодательством в 2017 году. Для того, чтобы ввести нового учредителя в фонд необходимо подготовить комплект документов для государственной регистрации и представить все необходимые документы в регистрирующий орган. После государственной регистрации ввода новых учредителей в фонды появляется запись в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). К регистрирующим органам для внесения новых учредителей в ЕГРЮЛ по некоммерческим фондам можно отнести как Министерство юстиции России, так и Федеральную налоговую службу России в лице их территориальных структурных подразделений и управлений: Минюста и УФНС, ИФНС и МИФНС в субъектах РФ.

Принятие нового учредителя в некоммерческий фонд подтверждается листом записи в ЕГРЮЛ и выпиской из ЕГРЮЛ, где будет указан новый учредитель фонда. По факту внесения сведений об учредителе фонда в ЕГРЮЛ новый учредитель сможет принимать участие в работе общего собрания учредителей фонда или других органов фонда, если законом и уставом фонда допускается создание иных коллегиальных и единоличных исполнительных органов.

Выход учредителя из фонда также возможен в 2017 году, как и вход учредителя. Для того, чтобы вывести старого учредителя из некоммерческого фонда необходимо уведомить об этом орган, принимающий решение о государственной регистрации фондов. В процессе вывода прежнего учредителя из состава учредителей фонда вносятся соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. При государственной регистрации исключения одного учредителя фонда или двух и более учредителей из состава учредителей фонда регистрирующим органом выдается лист записи в ЕГРЮЛ о прошедших и зарегистрированных изменениях. Также некоммерческому фонду предоставляется выписка из ЕГРЮЛ, где можно будет обнаружить отсутствие учредителя, вышедшего из фонда.

Согласие каждого учредителя на смену состава учредителей в фондах требуется как на проведение процедуры по принятию и входу новых лиц в число учредителей, так и на проведение процедуры по выходу учредителей фонда. Новыми учредителями фонда могут быть граждане и организации, т.е. физические и юридические лица, принявшие решение о своем включении в состав учредителей действующего зарегистрированного фонда. При выходе учредителей из фонда выходящему учредителю следует передать свои права другому лицу, поскольку одновременный выход всех учредителей из фонда не подлежит государственной регистрации.

Региональная общественная организация относится к корпоративным юридическим лицам (п. 1 ст. 65.1 ГК РФ).

Для учредителей таких лиц в п. 3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена возможность самостоятельного выхода из состава учредителей (участников).

Для этого вам необходимо обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения общественной организации с заявлением по форме Р14001. Например, если организация зарегистрирована в Москве, следует обращаться в Управление ФНС России по г. Москве.

Согласие других учредителей и самой организации на ваш выход не требуется, государственную пошлину за данное регистрационное действие уплачивать не нужно, однако, ваша подпись на заявлении по форме Р14001 должна быть засвидетельствована нотариусом.

Одновременно с направлением заявления в налоговый орган, вам необходимо уведомить о своем выходе региональную общественную организацию. Уведомление можно составить в простой письменной форме и направить его по почте или отдать через приемную организации.

После подачи документов регистрирующий орган обязан исключить вас из состава учредителей в течение пяти рабочих дней или выдать письменный отказ, который вы можете обжаловать в суд.

Наличие задолженности у организации вы можете проверить через сайт ФССП России или через соответствующее мобильное приложение. В тоже время согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредитель общественной организации не несет ответственность по долгам такого юридического лица.

Если предусмотрено уставом ООО, участник общества с ограниченной ответственностью имеет право выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу независимо от согласия других участников или ООО.

Право участника на выход из общества может быть предусмотрено уставом при учреждении ООО или при последующем внесении изменений в устав на основе единогласного решения общего собрания участников общества (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ ).

Конечно, если участник в ООО единственный, его выход из ООО не допускается. В этом случае возможно закрытие ООО путем его ликвидации. Аналогично, невозможен одновременный выход нескольких участников из ООО, если в результате этого в обществе не остается ни одного участника (п. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ ).

Выход участника из ООО производится на основании заявления такого участника.

Как составить заявление о выходе из состава учредителей ООО, расскажем в нашей консультации, а также приведем для заявления о выходе участников из ООО образец его заполнения.

Образец заявления на выход учредителя из ООО

Ни ГК РФ, ни Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ не устанавливают обязательные требования к содержанию заявления о выходе из ООО.

В то же время в такое заявление рекомендуется включать следующие сведения:

  • наименование и Ф.И.О. единоличного исполнительного органа ООО;
  • наименование ООО, из которого выходит участник;
  • Ф.И.О. (наименование) участника ООО, который подает заявление о выходе;
  • адрес места жительства участника-физлица или адрес места нахождения участника-организации;
  • паспортные данные участника-физлица или ОГРН участника-организации;
  • размер доли;
  • ссылки на документы, которыми установлено право участника на выход из общества;
  • ссылки на документы, которыми установлен порядок выплаты действительной стоимости доли;
  • срок, в течение которого должна быть выплачена действительная стоимость доли;
  • форма выплаты действительной стоимости доли;
  • дата подписания заявления;
  • подпись участника.

Приведем образец заявления о выходе из ООО.

Заявление о выходе из ООО – нотариальное заверение и передача в ООО

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ требуется нотариальное удостоверение заявления о выходе из ООО.

После заверения нотариальное заявление о выходе из ООО должно быть передано в общество. Сделать это можно разными способами:

  • вручить под расписку, к примеру, руководителю ООО или работнику, в чьи обязанности входит передача корреспонденции надлежащему лицу (пп. «б» п. 16 Постановления Пленума ВС № 90, Пленума ВАС № 14 от 09.12.1999);
  • направить по почте по адресу места нахождения ООО. При этом заявление будет считаться доставленным, даже если оно не будет получено обществом по зависящим от него обстоятельствам или ООО не ознакомится с заявлением (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ);
  • направить иным способом (скажем, курьерской службой).

Если после подачи заявления о выходе участник передумал, он может попытаться отозвать свое заявление. Если ООО в этом откажет, можно обратиться в суд, ссылаясь на то, что заявление о выходе было подано под влиянием насилия, угрозы либо на то, что в момент подачи заявления лицо находилось в таком состоянии, что не было способно понимать значение своих действий или руководить ими (пп. «б» п. 16 Постановления Пленума ВС № 90, Пленума ВАС № 14 от 09.12.1999).

Если уставом выход из ООО не предусмотрен

Если устав общества не предусматривает право его участника на выход из ООО, это не лишает его возможности распрощаться с обществом. Просто в этом случае участник может предъявить к ООО требование о приобретении им своей доли (п. 1 ст. 94 ГК РФ). Предъявление этого требования возможно, если, например, устав общества запрещает отчуждение доли третьим лицам, а другие участники ООО отказались от ее приобретения (п. 3 ст. 93 ГК РФ).

Спасибо нужно сказать Федеральному закону № 7-ФЗ, увидевшему свет 31 января вышеуказанного года, который регламентировал внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ. В том числе добавил п. 3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях». Теперь любой основатель (участник) НКО имеет право выйти из ее состава, когда пожелает. Согласие других учредителей и членов некоммерческой организации, в соответствии с новыми положениями законодательства, не требуется. Учредитель НКО, изъявивший желание выйти из ее состава, должен просто заполнить и подписать заявление по форме Р14001, заверить его у нотариуса и лично (или через своего представителя) подать пакет документов в регистрирующий орган. После этого соответствующие поправки будут внесены в ЕГРЮЛ. Эта процедура прописана в ст.

Заявление о выходе из состава учредителей

Требование вступило в силу 1 января 2018 года. Выход одного из двух учредителей из ООО возможен только по заявлению. На основании ст. 26 Федерального закона №14-ФЗ учредитель не обязан иметь согласие других участников общества на.

Однако если в Уставе организации имеются иные условия, то действие закона не актуально. Участник считается вышедшим начиная со дня, в который было подано заявление.
С 1 января 2018 года в силу вступил Федеральный закон № 67-ФЗ, где говорится о том, что заявление о выходе из ООО должно быть обязательно заверено нотариусом. Если выходящий участник находится на должности генерального директора, то в первую очередь следует назначить нового управляющего.
Чтобы покинуть ООО, нужно пройти следующие этапы: Процедура изменения документации проходит в течение 7 рабочих дней.

Изменение состава учредителей (участников) некоммерческих организаций

  1. когда учредитель является единственным;
  2. когда общество одномоментно решают покинуть все его участники (хотя бы один должен остаться и при необходимости именно он будет проводить процедуру ликвидации предприятия).

Особенности составления заявления, общие сведения Если вам надо написать заявление о выходе из состава учредителей ООО, а вы не знаете, как правильно это сделать, советуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации.

Образец заявления для выхода участника из ооо

На этом роль бывшего участника ООО заканчивается, а других его учредителей ждет серьезная работа по структурным изменениям. В их число входит перераспределение долей, внесение корректировок в учредительные документы и подача необходимых сведений в государственные надзорные органы (в первую очередь, налоговую службу), оповещение о переменах всех заинтересованных организаций, контрагентов и т.д.

Кстати, что касается доли вышедшего участника, то в случае, если в течение одного года в отношении нее не производится никаких действий, то оставшийся уставной капитал пропорционально уменьшается.

Заявление о выходе из состава учредителей автономной некоммерческой организации

Ранее законодатель ввёл похожий способ охраны прав участников коммерческих организаций (ООО и АО), с той лишь разницей, что при выходе участника из общества в нотариальном порядке заверяется подпись выходящего участника на заявлении, которое участник направляет обществу, но не в регистрирующий орган. Возвращаясь к статье 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обращаем внимание на то, что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Агентство юридических услуг «Астрея» предлагает помощь в процедуре выхода учредителя из некоммерческой организации.

Выход учредителей из нко

Каждая некоммерческая организация имеет своих «отцов-основателей», которые по различным причинам могут захотеть покинуть свое «детище». Ситуации бывают разные: некоторые уходят из НКО ввиду расхождения интересов с другими членами и учредителями, некоторые – по состоянию здоровья, а кто-то просто решает заняться другим видом деятельности.

Но в любом случае, просто взять и уйти не получится. Раньше выход учредителей из НКО был сопряжен со многими юридическими трудностями, но в 2017 году данная процедура значительно упростилась.

Если раньше выйти из состава учредителей НКО было не так просто (на практике, практически невозможно), то в 2016 году изменения, внесенные в законодательство, значительно упростили эту процедуру.

  • начало документа или, как его еще называют — «шапка», куда вносятся данные об адресате и заявителе;
  • основной блок — собственно просьба о выходе из состава учредителей с указанием долей, которые принадлежали участнику ООО, при необходимости следует внести сюда и причину выхода (но не обязательно);
  • заключение должно включать в себя дату составления документа и личную подпись заявителя.
  • Правила оформления заявления, пути передачи Заявление можно писать на обычном чистом листе любого удобного формата (предпочтительно А4), от руки или набирать на компьютере – для установления его законности эти значения роли не играют. Важно только то, чтобы оно было написано без неточностей, ошибок и помарок, а если таковые все же случились, не стоит исправлять их, а лучше оформить новый бланк.

Образец личного заявления о выходе из состава учредителей нко

Что нужно сделать для выхода, порядок процедуры Как известно, количество участников ООО не должно превышать пятидесяти лиц (юридических или физических), при этом доли участия среди них могут быть поделены как пропорционально, так и непропорционально. Каждый из участников имеет право выйти из состава учредителей на любом этапе функционирования ООО. Для этого достаточно всего лишь написать заявление и подать его управляющему организацией человеку (директору или генеральному директору). При этом выход из состава учредителей общества возможен без получения согласия других членов, только по личному волеизъявлению его участника. После принятия заявления руководителем компании и другими учредителями ООО, оно должно быть рассмотрено ими в течение законодательно установленного периода (не более десяти рабочих дней), а затем по нему должно быть вынесено соответствующее решение.
Заявление о выходе из состава учредителей является отправной точкой в процессе ухода из числа организаторов юридического лица. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк заявления о выходе из состава учредителей .docСкачать образец заявления о выходе из состава учредителей .doc Поводы для выхода из состава учредителей Выход из состава учредителей кого-либо из его участников зачастую становится неожиданной новостью для его коллег.

Тем не менее, такие ситуации не являются редкостью. Они могут быть связаны с нежеланием нести ответственность за деятельность организации, стремлением вывести имеющиеся активы и т.д. Процедура и порядок выхода из числа учредителей ООО прописаны в ст.

26 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», также они должны быть прописаны в Уставе предприятия.

Вопрос ввода новых учредителей в некоммерческую организацию (НКО) и вывода старых учредителей из НКО в настоящее время актуален и востребован. О том, как вывести учредителей из состава некоммерческой (общественной) организации или ввести (сменить) учредителя в состав НКО с внесением указанных изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) будет рассмотрено далее. Интерес к вопросу смены учредителей НКО может быть поставлен в процессе деятельности любой некоммерческой организации, когда появляются сложности в отношениях между учредителями, членами и участниками корпоративной организации. В некоторых случаях возможно непонимание руководством коллегиального исполнительного органа и руководителем зарегистрированных корпоративных и унитарных некоммерческих организаций целей деятельности таких общественных объединений, возникновения разногласий по поводу направлений деятельности между участниками и членами НКО (в зависимости от организационно-правовой формы НКО).

Наименование услуги по смене учредителей НКО Срок подготовки документов для НКО Общий срок регистрации НКО (Минюст, ФНС) Стоимость услуги / цена работы
Смена учредителей в АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Ввод нового учредителя в АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей
Выход учредителя из АНО 1 рабочий день 10 рабочих дней 8000 рублей
Смена учредителей в образовательной АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 26000 рублей
Смена учредителей в благотворительном фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Ввод нового учредителя в фонд 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей
Выход учредителя из фонда 1 рабочий день 10 рабочих дней 8000 рублей
Смена учредителей в некоммерческом фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Государственная пошлина и нотариальные услуги не включены в стоимость

Федеральный закон о некоммерческих организациях говорит об учредителях некоммерческих организаций как о физических и юридических лицах, которые приняли решение о создании НКО в форме общественных организаций, движений, фондов, частных учреждений, автономных некоммерческих организаций, партнерств, ассоциаций и союзов. Действующим законодательством установлено, что учредителем НКО следует считать только тех физических и юридических лиц, которые создавали и регистрировали данную некоммерческую организацию.

Учредители всех популярных и распространенных корпоративных организационно-правовых форм НКО после их государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации становятся соответственно членами некоммерческой организации (участниками НКО). Исключение из общего правила составляют учредители благотворительных фондов, частных учреждений и АНО, которые после государственной регистрации унитарной формы НКО не приобретают корпоративного статуса в органах управления некоммерческой организации. Учредители благотворительных фондов, частных учреждений и АНО не становятся ни членами, ни участниками созданных ими некоммерческих организаций.

Исходя из смысла федерального закона о некоммерческих организациях, в ЕГРЮЛ не предусмотрена возможность изменить учредителя НКО после ее государственной регистрации, поскольку новый учредитель не может быть внесен в ЕГРЮЛ в качестве лица, которое являлось учредителем организации на момент создания НКО. Исключение составляют автономные некоммерческие организации, некоммерческие фонды и благотворительные фонды, в которых смена учредителя возможна по решению их органов управления. Это означает, что сведения об учредителях других некоммерческих организаций (кроме АНО и Фондов) являются информацией, содержащей сведения об истории создания юридического лица.

Таким образом, вывести старых и ввести новых учредителей в НКО практически невозможно, о чем также могут сообщить в Министерстве юстиции РФ. Исключением являются лишь автономные некоммерческие организации, а также некоммерческие и благотворительные фонды, где возможность смены учредителей допускается новой редакцией Гражданского кодекса. Выход единственного учредителя из НКО также не допускается, поскольку некоммерческая организация не может существовать без учредителей или членов.

Необходимость поиска решений в вопросах о том, как вводить учредителей в НКО и как выводить учредителей из состава некоммерческой организации возникает по причине указания в выписке из ЕГРЮЛ данных об учредителях НКО, существовавших в день государственной регистрации некоммерческой или общественной организации. Согласно действующему закону изменить состав учредителей общественных организаций и движений в ЕГРЮЛ нельзя, так как в ЕГРЮЛ содержится история регистрации НКО и старые сведения о единственных учредителях организации.

В некоммерческих организациях по закону возможно изменить состав членов или участников в зависимости от организационно-правовой формы НКО. Также в НКО разрешается изменить персональный состав коллегиальных и единоличных исполнительных органов управления некоммерческой организации и иных руководящих органов, предусмотренных уставом НКО. Руководитель некоммерческой организации, указанный в ЕГРЮЛ, всегда может быть изменен по решению высшего органа управления НКО. Изменения в составе членов (участников) НКО или общественной организации не фиксируются в ЕГРЮЛ, так как такие изменения производятся внутренними документами НКО на основании устава организации и внутренних положений (о членстве, об участниках, о правлении и совете), утвержденных высшим коллегиальным органом корпоративной некоммерческой организации.

admin