Защита прав на землю

« Предыдущий вопросЗагрузкаЧто это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по земельному праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по земельному праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров

Земельные участки относятся к недвижимому имуществу, а потому споры по поводу земли подлежат разрешению по общим правилам защиты гражданских прав. Способы защиты земельных и земельно-имущественных прав те же, что предусмотрены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ. Некоторые из них воспроизведены и в ЗК
1) признание права на земельный участок
В содержание любого субъективного права входит правомочие правообладателя на защиту данного права. Признание права в соответствии есть способ защиты гражданских прав. Из начал гражданского законодательства следует, что лица реализуют принадлежащие им права своей волей и в своем интересе. Применительно к ЗК данное правило означает, что защиту права на земельный участок вправе осуществлять лишь обладатель права на земельный участок
2) восстановление положения, нарушенного правонарушением
Право на земельный участок подлежит восстановлению в случае признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекшего за собой нарушение права на земельный участок. Нормы ГК РФ расширяют возможность защиты нарушенного права лица на земельный участок и применения в качестве последствия такой меры, как восстановление нарушенного права
Право лица на земельный участок подлежит защите в случае признания недействительным акта не только исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, но и законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка
3) признание недействительным акта органов исполнительной власти и местного самоуправления, не соответствующего закону и нарушающего земельные права и интересы гражданина или юридического лица
Признание недействительными указанных актов является формой судебного контроля над состоянием законодательства в РФ, в том числе и в области использования и охраны земель. Согласно ГПК РФ суд может вынести решение о незаконности действий административного органа или должностного лица, нарушающих права и свободы граждан. При этом с момента вступления решения суда в законную силу акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления признается недействительным. В пользу лица, чьи права и законные интересы в области использования и охраны земель были нарушены, взыскиваются убытки. При этом убытки должен возместить тот орган, который нарушил права лица посредством принятия незаконного нормативного или ненормативного акта
Защита земельных прав собственников и иных титульных владельцев и пользователей может осуществляться и иными способами, не названными в Земельном кодексе РФ, но предусмотренными в Гражданском кодексе
В юридической литературе различают три категории споров, возникающих из земельных отношений
1) земельные споры, связанные с нарушением или оспариванием прав граждан, юридических лиц на землю, включая право владения, пользования и распоряжения землей. Они возникают по поводу земли в связи с отказом предоставления земельного участка, его изъятием, ограничением прав на землю, нарушением границ землепользования и в других случаях, когда нарушено субъективное право лица. Спор может возникнуть и в связи с тем, что лицо заблуждалось в отношении своего действительного права
Сторонами в земельном споре являются:
а) исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления, с одной стороны, и физическое либо юридическое лицо — с другой при отказе в предоставлении земельного участка, изъятии, ограничении или прекращении прав административно-правовым актом властного органа
б)граждане и юридические лица по спорам между собой — в связи с нарушением границ землепользования, самовольным занятием земли, созданием помех в осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком
Споры о признании прав на землю рассматриваются судами в порядке искового производства.
Судебному рассмотрению подлежат также споры, возникающие из договоров по поводу земли, — купли-продажи, мены, аренды, ипотеки, дарения, сервитута
2) земельно-имущественные споры, связанные не только с нарушением земельных прав, но и с возмещением убытков, вреда, вызванных этим нарушением. В суде и арбитражном суде такие споры подлежат рассмотрению в одном производстве
3) имущественные споры, возникающие из земельных отношений. В последнем случае нет спора о праве на землю, а рассматриваются имущественные споры по поводу пользования и распоряжения землей. Например, спор о размере убытков и их возмещении при изъятии земель для государственных и общественных нужд. Правомерность изъятия не оспаривается, но убытки не возмещаются либо прежний собственник, землевладелец не согласен с определением размера убытков. Такие споры рассматриваются в судебном порядке
ЗК РФ предусмотрена возможность передачи земельных споров на рассмотрение третейского суда. Третейский суд принимает решение большинством голосов.

шпаргалки на телефон

Решение излагается в письменном виде. Решение третейского суда, не исполненное добровольно, может быть исполнено в принудительном порядке на основании исполнительного листа, который выдается судом общей юрисдикции. В том случае, если судья отказывает в выдаче исполнительного листа, спор может быть решен в суде по заявлению заинтересованной в этом стороны

Все предметы → Земельное право

В соответствии с конституционными положениями, в РФ гарантируется гос. защита прав и свобод человека и гражданина. При этом каждый может защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Земельные участки относятся к недвижимому имуществу, а потому споры по поводу земли подлежат разрешению по общим правилам защиты гражданских прав.

Рассматривая данную тему, необходимо ориентироваться на :

  • — ст. 12 ГК РФ, где раскрывается содержание способов защиты гражданских прав;
  • — гл. 9 ЗК РФ «Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров».

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем:

  • — признания права;
  • — восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
  • — признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности;
  • — признания недействительным акта гос. органа или органа местного самоуправления;
  • — самозащиты права;
  • — присуждения к исполнению обязанности в натуре;
  • — возмещения убытков;
  • — взыскания неустойки;
  • — компенсации морального вреда;
  • — прекращения или изменения правоотношения;
  • — неприменения судом акта гос. органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Защита прав на землю — защита правомочий и интересов собственника земельного участка или землепользователя.

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Способы защиты прав на земельные участки

1, Признание права на земельный участок. Осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить гос. регистрацию права на землю или сделки с землей.

2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на участок. Нарушенное право подлежит восстановлению в случаях:

  • — признания судом недействительным акта исполнительного органа гос. власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на участок;
  • — самовольного занятия земельного участка;
  • — в иных предусмотренных ФЗми случаях.

3. Пресечение действий, нарушающих право на участок или создающих угрозу его нарушения. Действия, нарушающие права на землю граждан и юр лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

  • — признания недействительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или органов местного самоуправления. Убытки, причиненные гражданину или юр лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юр. лица акта исполнительного органа гос. власти или органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством;
  • — приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или органов местного самоуправления;
  • — приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ;
  • — восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

4. Возмещение убытков. Убытки, причиненные нарушением прав собственников участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений или сносу незаконно возведенных, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В случаях изъятия участков, в том числе путем их выкупа, для гос. или муниципальных нужд, собственникам (землепользователям и землевладельцам) в соответствии со ст.63 ЗК РФ гарантируется:

  • — предоставление равноценных участков или возмещение рыночной стоимости изъятого участка;
  • — возмещение стоимости жилых и иных зданий, сооружений, находящихся на изымаемых участках;
  • — возмещение в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

В юридической литературе различают 3 категории споров, возникающих из земельных отношений:

  • 1. Земельные споры, связанные с нарушением или оспариванием прав граждан, юр. лиц на землю, включая право владения, пользования и распоряжения землей. Они возникают по поводу земли в связи с отказом предоставления участка, его изъятием, ограничением прав на землю, нарушением границ землепользования и в других случаях, когда нарушено субъективное право лица. Спор может возникнуть и в связи с тем, что лицо заблуждалось в отношении своего действительного права.
  • 2. Земельно-имущественные споры, связанные не только с нарушением земельных прав, но и с возмещением убытков, вреда, вызванных этим нарушением.
  • 3. Имущественные споры, возникающие из земельных отношений.

    Конспекты юриста

    Здесь нет спора о праве на землю, а рассматриваются имущественные споры по поводу пользования и распоряжения землей. Например, спор о размере убытков и их возмещении при изъятии земель для гос. и общественных нужд. Правомерность изъятия не оспаривается, но прежний собственник, землевладелец не согласен с определением размера убытков.

§ 1. Понятие и содержание правовой охраны земель и защиты прав на землю .

§ 1. Понятие и содержание правовой охраны земель и защиты прав на землю

Современное землепользование способно вызвать негативные последствия для состояния земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения.

Одновременно земля выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользо­вания. Нарушение этих прав, например, в процессе вынесения государственных решений либо действий отдельных лиц, а также нарушение порядка землепользования самими собственниками, владельцами, пользователями способно вызвать неблагоприятные последствия финансового, экономического и социального характе­ра для третьих лиц, государства и общества.

Для предупреждения и преодоления негативных экологичес­ких, экономических и иных последствий землепользования разра­батываются и осуществляются меры, в том числе правового харак­тера, по охране земель и защите прав на землю.

Поддержание благоприятного экологического состояния земель, охрана земель как объекта юридических прав граждан и органи­заций провозглашается в качестве принципиальной основы разви­тия земельного законодательства. В соответствии со ст. 1 ЗК РФ земельное законодательство основывается на принципах приори­тета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, приоритета сохранения особо Ценных земель и сочетания интересов общества и законных инте­ресов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. На основе этих принципов осуществляются различные организационные, экономические, агротехнические, воспитатель­ные и иные мероприятия, которые, будучи закрепленными в нор­мах права, составляют содержание правовой охраны земель и защиты прав на землю.

Правовая охрана земель и защита прав на землю — установ­ленные нормами права меры, направленные на предотвращение деградации, сохранение, улучшение и восстановление земель, а также защиту прав собственности и пользования граждан и орга­низаций, включая государство, на землю.

Охрана земель и обеспечение рационального землепользования имеют высокий приоритет в российском законодательстве.

Правовая охрана земель и защита прав на землю

В соот­ветствии с Конституцией РФ (ст. 9) земля и другие природные ресурсы используется и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответ­ствующей территории.

Традиционно особое значение придается землям сельскохозяй­ственного назначения, охрана которых и их использование для сельскохозяйственного производства ставятся выше иных хозяй­ственных интересов. Действует общий принцип, в соответствии с которым земли сельскохозяйственного качества используются прежде всего для сельскохозяйственных целей (ст. 79 ЗК).

Теоретическую основу правового регулирования охраны земель составляет принцип устойчивого землепользования, вытекающий из общепризнанной международно-правовой концепции устойчи­вого развития. Концепция устойчивого развития была сформули­рована в международном докладе под названием «Наше общее будущее», представленном на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г. Такое развитие возможно, если природопользование, осуществляемое настоящими поколениями, учитывает не только собственные интересы и по­требности, но также интересы и потребности будущих поколений. По сути, речь идет о справедливом распределении природных благ не только по горизонтали — между живущими людьми, но и по вертикали — между живущими людьми и поколениями, которые будут населять нашу планету в бесконечно длительной перспек­тиве. Задача современного поколения в области обеспечения ус­тойчивого землепользования заключается в передаче будущим поколениям земельных ресурсов, достаточных в количественном и качественном отношении для удовлетворения потребностей растущего населения планеты. Оно предполагает сохранение и увели­чение площадей сельскохозяйственных угодий, предотвращение загрязнения земель, поддержание плодородия почв, рациональное размещение жилых, социальных и иных объектов на земельных участках, контроль за ростом городов, борьбу с опустыниванием. В продолжение концепции устойчивого развития в России раз­работана национальная политика в данной области, которая в концептуальном виде сформулирована в двух нормативных ак­тах — «Основные положения государственной стратегии Россий­ской Федерации, по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»  и «Концепция перехода Российской Феде­рации к устойчивому развитию» .

.

Назад

Долгое время в науке не разграничивались такие понятия, как охрана и защита прав. Между тем эти термины имеют различное содержание’. Охрана прав включает комплекс мероприятий (экономических, политических, организационных, правовых и др.), обеспечивающих создание условий для осуществления прав в их нормальном, ненарушенном состоянии. Защита прав имеет место при нарушении прав или их оспаривании, т. е. когда требуется восстановление прав или их признание (например, ст. 11, 12 ГК РФ; гл. IX ЗК РФ).

Собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор земельного участка имеют право применить для восстановления своего нарушенного или оспариваемого права принудительные меры в порядке, определенном законом. Лицо, право на земельный участок которого было нарушено, осуществляет выбор способа защиты нарушенного права, предусмотренного законом, в соответствии с характером нарушения и видом нарушенного права. Если же в законодательстве установлен определенный способ защиты нарушенного права, то применяется только указанный способ защиты.

В гл. IX ЗК РФ урегулированы следующие способы защиты:

• признание прав на земельный участок (ст. 59);

• восстановление положения, существовавшего до нарушения
права на земельный участок, и пресечение действий, нару
шающих право на земельный участок или создающих угрозу
его нарушения (ст. 60);

1 См., например: Донцов СЕ. Гражданско-правовые внедоговорные способы защиты социалистической собственности. М., 1980; РябовА. А. Охрана права государственной

собственности в СССР. Казань, 1982.

206

• признание недействительным акта исполнительного органа
государственной власти или органа местного самоуправления
(ч. 2 ст. 60, ст. 61);

• присуждение к исполнению в натуре (ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 63).
В земельном законодательстве специально не выделяются такие

распространенные способы, как обжалование действий (бездействий) должностного лица, неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, но и они применяются при защите прав на землю.

Защита прав может осуществляться в судебном и административном порядке, также возможно применение некоторых способов защиты без обращения в компетентные органы (самозащита права, возмещение убытков и др.). Такие способы защиты, как неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, признание оспоримой сделки недействительной и другие, может применять только суд.

При оспаривании, отрицании права или при наличии сомнений в его существовании производится признание права на земельный участок в судебном порядке. Суд признает наличие или отсутствие у спорящих сторон права на определенный земельный участок.

2. Правовая охрана земель от загрязнения и захламления отходами.

Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны произвести государственную регистрацию права на землю или сделки, предметом которой является земельный участок. Регистратор права на недвижимое имущество и сделок с ним не может отказать в государственной регистрации права на земельный участок, установленного вступившим в силу решением суда. Если же судебное решение не содержит сведений, которые должны вноситься в обязательном порядке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то регистратор вправе запросить суд о порядке исполнения принятого решения.

Нарушенное право подлежит восстановлению в случаях, установленных федеральными законами, например: при самовольном занятии земельного участка; при признании судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта

207

органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; при захламлении, порче земель.

Пресечение действий, нарушающих права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения, является одним из способов защиты права, который имеет достаточно распространенное применение. Такой способ используется либо самостоятельно, либо совместно с другими способами защиты, в частности с взысканием убытков.

Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц может осуществляться путем признания недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта, если он нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель. Указанный акт, как правило, недействителен с момента его издания. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие закону (например, издание акта с превышением полномочий) или иному правовому акту, так и нарушение указанными актами прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Возмещение убытков является наиболее распространенным способом защиты нарушенных прав на землю.

Дата публикования: 2014-10-23; Прочитано: 3150 | Нарушение авторского права страницы

Защита прав на землю

Главная :: Земельный кодекс РФ :: Глава 9 (статьи 59-64)

Земельный кодекс РФ

Глава 9. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров.

Статья 59. Признание права на земельный участок.
1. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
2. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения.
1. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления.
1. Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
2. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 62. Возмещение убытков.
1. Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
2. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Статья 63. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:
1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
3) возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат.
4. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.

Статья 64. Рассмотрение земельных споров.
1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Главная :: Земельный кодекс РФ :: Глава 9 (статьи 59-64)

admin