Замена подъездной двери

Конструктивное и правовое обоснование.

Для всех знакомо выражение Станиславского: «театр начинается с вешалки».., и если продолжить в том же духе, то квартира многоквартирного дома начинается с подъезда. Бывает, что пройти к своему опрятному дому не так уж радужно, ибо неопрятный подъезд (мусор, паутина, разрисованные стены, потемки) хорошему настроению не способствует. Все чаще в разных городах нашей страны проводятся акции, так например: «Чистое сердце — чистый подъезд» (Ровно), «Чистый подъезд — чистый город» (Тернополь), где жители многоквартирных домов объединяются и наводят порядок в своем подъезде. А теперь и самое главное в данной статье, с чего начинается подъезд? Ответ прост и очевиден .. С дверей. Потому что дверь подъезда должна быть рабочей, открываться для всех жителей дома и закрытой для посторонних лиц. В этом и суть домофонной системы. По статистике дома в подъездах которых установлены домофонные системы с работающей дверью более опрятные, теплые и в данных подъездах меньше совершается правонарушений. Вывод — двери должны работать при любой погоде! А что такое современные двери в домофонной системе?

Входные двери представляют собой конструктивный элемент здания, который служит для входа и выхода из дома и состоит из дверной коробки и проема. Ежедневно входные двери, например 9-ти этажного дома, испытывают минимум 160 открытий / закрытий, что создает определенную статическую нагрузку и обуславливает физический износ данного элемента конструкции.

Домофонная система состоит из металлических дверей, электромагнитного замка, механизма плавного закрытия дверей (дверного доводчика), устройства считывания ключа и управления замком, абонентских устройств и другого оборудования, что функционально обеспечивает безопасность и сохранность жилья жителей, их имущества и имущества других лиц, находящегося в доме.

Требуют ли обслуживания эти элементы?

Да, все эти элементы нужно регулярно обслуживать, чтобы обеспечить бесперебойную работу всей домофонной системы.

Что я получу, оплатив всего 3 гривны за месяц (36 грн. за год)?

В течение года в Вашем подъезде поддерживается рабочее состояние дверей: обработка против ржавчины, ремонт доводчика, сварочные работы, регулировка дверей и т.д .. А также все то, что нужно для поддержания работоспособности всей Вашей домофонной системы.

Почему я должен платить, если у меня в квартире нет трубки?

Входная дверь — это общая собственность жильцов, о которой нужно постоянно заботиться. Только объединив свои усилия, мы сможем обеспечить ТЕПЛО и БЕЗОПАСНОСТЬ в наших подъездах.

Жильцы девятиэтажки в Пскове на Рижском проспекте, 41 обратились в свою управляющую компанию «ТЭЗиИС» с жалобой на удручающее состояние входных дверей в подъезды. Собственники не просили коммунальщиков поставить новые, достаточно было покрасить и привести в должный вид старые. Но ЖЭК инициативу жильцов не одобрил.

В УК свой отказ мотивировали тем, что обслуживанием и ремонтом дверей с домофоном должна заниматься компания, с которой у жителей отдельный договор. А если собственники хотят, чтобы это сделала УК, то они должны заплатить за это отдельно.

– Управляющая компания неверно трактует жилищное законодательство. Согласно «Правил содержания общедомового имущества в многоквартирном доме…», входные двери в подъезды, в том числе электрические домофонные – это общедомовое имущество. Даже если собственники заменили старые деревянные двери на новые железные – УК обязана содержать их. Деньги на эти цели заложены в плату по строке «Содержание и ремонт общедомового имущества», и коммунальщики обязаны привести двери в порядок в рамках своей обычной деятельности, – поясняет руководитель псковского Центра защиты прав граждан Ольга Кожевникова.

СПРАВКА

Общедомовое имущество – это все, что обеспечивает работу инженерных систем дома, обслуживает больше двух квартир и находится за пределами жилых помещений. Например, лестничные площадки, лифты, общедомовые счетчики, коридоры, крыша, в том числе и подъездные двери с домофонами.

Сюда же входят:

— ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (ВКЛЮЧАЯ ОКНА И ДВЕРИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

— МЕХАНИЧЕСКОЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, санитарно-техническое и иное ОБОРУДОВАНИЕ, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, … которое находится в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения.

Состав общего имущества многоквартирного дома определяется Постановлением Правительства РФ №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». В котором четко прописано, что входит в состав общедомового имущества. Полный перечень такого имущества перечислен в статье 36 Жилищного кодекса и Постановлении Правительства РФ №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…».

Общедомовое имущество принадлежит жильцам на праве общей долевой собственности, доля каждого собственника соразмерна площади квартиры.

Кроме того, согласно пунктам 4.7.1 и 4.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Госстроем РФ, дверные полотна должны перекрашиваться не реже чем раз в шесть лет. Подъездные же двери в девятиэтажке на Рижском проспекте, 41 красились настолько давно, что многие жильцы уже и не помнят, когда это было.

– Если управляющая компания оказывает услуги или выполняет работы ненадлежащего качества, она обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений. Размер перерасчета зависит от продолжительности нарушения. Обратиться с заявлением в УК собственники имеют право в течение 6 месяцев после нарушения, – поясняет Кожевникова.

Специалисты Центра защиты прав граждан помогли жильцам написать жалобу и направить ее в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области. Проверка подтвердила нарушения, допущенные ЖЭКом, и коммунальщиков обязали отремонтировать подъездные двери.

Представители УК составили смету на покраску дверей и представили ее жильцам и специалистам Центра справедливости. Всего на работы заложили 5 460 рублей. А после одобрения сметы за один день покрасили все шесть подъездных дверей. За что жители дома поблагодарили сотрудников псковского ЦЗПГ.

Напомним, Центр защиты прав граждан – неполитический проект, созданный партией «Справедливая Россия» в 2015 году. Проект поддержал Президент РФ Владимир Путин. Научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы – основные задачи Центров. Сегодня приемные работают в 72 регионах России.

ЕСЛИ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ

ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛЬЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

ШАГ 1. Получаем информацию​.

По заявлению собственника УК обязана предоставить:

— общую информацию о МКД – это характеристика многоквартирного дома (год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— информацию о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, их периодичности, а также сведения о стоимости указанных работ и услуг.

На ответ у УК есть 10 дней.

Зачем жителям эта информация? Если объем и периодичность фактически оказываемых услуг не соответствует тому, что УК предоставит в ответе – это повод зафиксировать нарушение и потребовать перерасчет.

Если управляющая компания вообще не ответила – обращаемся в ГЖИ с просьбой оказать содействие в получении нужных сведений.

ШАГ 2. Фиксируем факт оказания услуг ненадлежащего качества – составляем Акт.

Такой Акт могут составить жильцы в произвольной форме. Чтобы Акт считался легитимным, нужно участие троих собственников.

В документе нужно описать некачественную услугу (например, входные двери не покрашены, сломаны) указать ФИО, место жительства собственников, участвующих в составлении Акта.

ШАГ 3. Пишем заявление в УК с требованием устранить нарушение.

Заявление пишется в свободной форме в двух экземплярах. В нем должна быть описана некачественная услуга, которую УК оказывает собственникам, и требование устранить нарушение.

Образцы Акта и заявления – в инструкции Центра защиты прав граждан «Содержание МКД».

ШАГ 4. Акт и заявление вручаются под расписку в УК.

У управляющей компании есть 10 дней, чтобы рассмотреть заявление и устранить нарушение.

ШАГ 5. Если УК не реагирует – жалуемся в ГЖИ.

Органы госжилнадзора проведут проверку и вынесут предписание управляющей компании устранить нарушение.

Некачественное оказание услуг по содержанию жилья – серьезное нарушение. Это грозит потерей лицензии.

Кроме того, собственники вправе потребовать от УК сделать перерасчет за некачественную услугу по содержанию и ремонту жилья. Как это сделать – читайте в инструкции Центра защиты прав граждан «Содержание многоквартирного дома».

Главными характерными особенностями подъездных дверей выступают два момента. Во-первых, входные конструкции устанавливаются и эксплуатируются большим количеством жильцов. Во-вторых, условия эксплуатации изделия подразумевают постоянный контакт как с внутренними помещениями жилого дома, так и внешней средой. Логичным следствием указанных факторов является нередкое возникновение ситуаций, когда требуется ремонт подъездной двери. При этом крайне важно осуществить его быстро, так как любая неисправность может доставить множество проблем большому количеству людей.

Особенности подъездных дверей

Для входных подъездных металлических дверей характерные следующие особенности, связанные с условиями их приобретения и эксплуатации:

  • Большинство подобных изделий оборудованы домофоном и электромеханическим замком, что является обязательным условием для эффективного использования всеми жильцами подъезда, число которых может быть весьма велико;
  • Установка, как и ремонт входной двери в подъезд осуществляется за счет средств, собранных с собственников квартир. Поэтому, как правило, используются бюджетные модели, приобретение которых проще согласовать с жильцами;
  • Постоянный контакт входной конструкции с внешней средой требует использования надежного и прочного изделия, что достаточно сложно совместить с описанными выше характерными чертами металлической двери.

В результате, при выполнении любых мероприятий, связанных с рассматриваемыми конструкциями, будь то приобретение, монтаж или ремонт металлических дверей в подъезде, необходимо находить баланс между бюджетным уровнем финансирования и необходимостью получения надежного и безопасного конечного результата. Успешно и эффективно совместить оба указанных требования далеко не просто.

Основные неисправности подъездных дверей

Конструктивные особенности и сложные условия эксплуатации, естественно, влияют на наиболее часто встречающиеся неисправности подъездных дверей. К их числу можно отнести:

  • Поломка установленного в конструкции замка или домофона. Активное использование устройства неизбежно приводит к неисправностям. При этом стоит отметить, несмотря на простоту конструкции подобных замков, большая часть которых является электромагнитными или электромеханическими, для эффективного ремонта нередко требуется наличие профессиональных навыков и знаний;
  • Неисправность доводчика. Наиболее часто встречающаяся ситуация, когда требуется отремонтировать входную дверь в подъезде;
  • Повреждение наружного декоративного покрытия. Часто встречающийся дефект, вызванный неаккуратным обращением с металлической дверью или попыткой несанкционированного подпадания внутрь подъезда;
  • Появление сквозняков, промерзаний и других подобных явлений. Достаточно часто на входе в подъезд устанавливаются двери, которые не обладают необходимым для защиты внутреннего пространства от холода уровнем теплоизоляции. Более того, в процессе эксплуатации параметры энергоэффективности могут еще более ухудшаться из-за износа уплотнителей, небольших деформаций или смещений створки относительно коробки и т.д.;
  • Перекос полотна и входной конструкции в целом, препятствующий нормальной работе изделия. Может происходить при небрежном отношении к нему, неправильной регулировке доводчика или неверной установке массивной стальной двери.

В каждой из перечисленных ситуаций необходимо принимать меры, по возможности срочные, так как подобные неисправности наверняка создадут существенные неудобства жителям подъезда. Тем не менее, необходимо отметить, что поломка рассматриваемого типа конструкций все-таки не настолько критична, как в случае с квартирной дверью, так как напрямую не угрожает сохранности имущества и безопасности обитателей дома.

Способы ремонта подъездных дверей

На практике применяется два варианта выполнения работ по ремонту подъездных дверей. Первый из них предусматривает их производство собственными силами. Такой подход имеет несколько преимуществ. Во-первых, стоимость ремонта двери в подъезде в этом случае окажется заметно меньше любого альтернативного способа. По сути, она будет включать в себя только расходы на заменяемые детали, комплектующие или фурнитуру.

Во-вторых, важным плюсом является простая и доступная возможность выполнить значительное количество необходимых ремонтных работ быстро, качественно и без наличия каких-либо навыков. Например, замена уплотнителей при возникновении продувания, регулировка положения створки при перекосе, зачистка места повреждения наружного покрытия и его покраска – все это не требует серьезных вложений и профессиональных знаний. Однако, инициатор проведения ремонта своими силами должен понимать, что берет всю ответственность на себя и в случае необходимости повторного ремонта вполне возможны проблемы с другими жильцами подъезда.

Именно поэтому в некоторых случаях приглашение специалистов, то есть выполнение ремонта по второму варианту, намного целесообразнее. Речь в данном случае идет о таких работах, как поломка домофона, деформации входной конструкции в целом или поломка доводчика. Несмотря на кажущуюся простоту, устранить указанные неисправности быстро и без серьезных вложений удается далеко не всегда. Следует учитывать и тот факт, что серьезные компании-производители предлагают достаточно выгодные расценки на ремонтные работы, особенно в том случае, если речь идет об изготовленных и установленных ими изделиях. В подобной ситуации обращение к ним не только гарантирует качественный конечный результат, но и позволяет получить гарантию на представленную услугу.

admin