Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Комментарий к Ст. 1.1 КоАП РФ

1. Реализация нормативного правового акта не может осуществляться без учета правовых предписаний иных действующих актов, составляющих систему законодательства РФ. В этой связи при формировании общих положений любого документа законодатель определяет перечень наиболее значимых в данной сфере нормативных актов, которые подлежат реализации в неразрывной связи с законом. Аналогичное правило реализовано в рамках настоящей статьи применительно к применению норм КоАП РФ. Поскольку КоАП РФ направлен на урегулирование административных правоотношений, то система законодательства в узком смысле охватывает собой совокупность нормативных актов, регулирующих указанный вид правоотношений. В соответствии с предписаниями комментируемой статьи законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Однако подобное ограничение восприятия системы законодательства в области административных правоотношений представляется необоснованным, поскольку большинство предписаний КоАП РФ отсылает к специальным правилам, нарушение которых и составляет административное правонарушение, например Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» и т.п. Подобные нормативные акты также в полной мере подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям и входят в систему законодательства. В этой связи нормы настоящей статьи, определяя круг нормативных актов, подлежащих применению, указывают на те документы, которые призваны непосредственно регламентировать меры ответственности, применяемые за совершение административного правонарушения.

Примером регионального нормотворчества может выступать, например, Закон Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», основной целью которого является разграничение сфер применения КоАП РФ и регионального закона, а также регламентация деятельности органов местного самоуправления в рамках административного производства. Кодекс Республики Башкортостан от 23.06.2011 N 413-з «Об административных правонарушениях» закрепляет общие положения, группы административных правонарушений, определяет органы, которые могут рассматривать дела о них. Отдельные разделы посвящены производству по делам об административных правонарушениях, исполнению и пересмотру решений, перечисляет виды административных наказаний.

2. Предписания ч. 1 комментируемой статьи рассматривают понятие административного законодательства в узком смысле, относительно применения мер ответственности. В совокупности с положениями ч. 2 настоящей статьи административное законодательство рассматривается в широком смысле, включающем как нормативные акты общего характера, так и специальные. Положения ч. 2 закрепляют два принципиальных аспекта.

В первую очередь, речь идет об установлении взаимосвязи КоАП РФ и Конституции РФ. Поскольку Конституция РФ является Основным Законом государства, она призвана регламентировать режим законности, регулировать все виды правоотношений, возникающих на территории государства. При этом следует помнить, что одним из основных свойств данного документа является его прямое действие, т.е. непосредственное применение при урегулировании правоотношений. В случае если нормы КоАП РФ не соответствуют или противоречат предписаниям Конституции РФ, то применяются положения Основного Закона государства.

Законодательство РФ об административных правонарушениях

В то же время Конституция РФ является актом общего регулирования, т.е. ее предметом являются не только административные, но и иные виды правоотношений, в полной мере регламентируемые данным нормативным актом. В частности, о непосредственном применении норм Конституции РФ к административным правоотношениям свидетельствует активная позиция Конституционного суда РФ — органа, призванного устанавливать соответствие отдельных правовых предписаний Конституции РФ.

Так, Конституционный Суд РФ признает, что законодатель в пределах своих правотворческих полномочий вправе вводить и изменять меры ответственности за конкретные виды правонарушений, а также их вид и размер (см. подробнее: Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт»).

Вместе с этим предписания ч. 3 ст. 55 Конституции РФ применительно к свободе экономической деятельности допускают возможность ограничения прав физических и юридических лиц федеральным законом, если такое ограничение базируется на общих принципах права, отвечает требованиям справедливости, является адекватным, соразмерным конституционно значимым целям и ценностям и необходимо для их защиты. На этой же позиции базируется и Европейский суд по правам человека. Его позиция выражается в том, что если вытекающее из уплаты штрафа финансовое обязательство возлагает на лицо чрезмерное бремя или оказывает значительное влияние на его финансовое состояние, то это может поставить под сомнение право такого лица на уважение своей собственности, гарантированное абз. 1 ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Единство правовой позиции указанных органов правосудия свидетельствует о единстве правовых предписаний не только государственного, но и международного характера, что логически вытекает из предписания ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и декларировано ч. 2 настоящей статьи, а именно: нормы международного права и международные договоры РФ являются частью системы российского законодательства и подлежат применению только в том случае, если международными нормами предусмотрены иные правила, нежели КоАП РФ.

Примером применяемых международных норм может выступать Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза, в соответствии с которым лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

Таким образом, законодательство об административной ответственности следует рассматривать в его совокупности. Причем одной из особенностей административной ответственности является возможность нормативного регулирования составов административных правонарушений, а также мер ответственности за них не только КоАП РФ, но также и иными нормативными актами, в том числе подзаконными и региональными. Данная особенность также свидетельствует о комплексном восприятии законодательства об административных правонарушениях.

КоАП РФ Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

6.1) определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Кодекса;

(п.

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

6.1 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 — 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Ст. 1.3.1 КоАП РФ. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.

В.Т.Батычко
Административное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

АННОТАЦИЯ

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Материал изложен в понятной общедоступной форме и предназначен для изучения административного права слушателями и студентами юридических вузов и факультетов.

Данная книга является электронной версией издания:

Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

Введение

Лекция 1.

Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях

Административное право как отрасль права
1.1. Понятие, предмет и метод административного права
1.2. Функции и принципы административного права
1.3. Система административного права
1.4. Источники административного права

Лекция 2. Административно-правовые нормы и их особенности
2.1. Понятие административно-правовой нормы и ее структура
2.2. Виды административно-правовых норм
2.3. Формы реализации административно-правовых норм
2.4. Пределы действия административно-правовых норм

Лекция 3. Административно-правовые отношения и их особенности
3.1. Понятие административно-правового отношения и его структура
3.2. Юридические факты в административном праве
3.3. Виды административно-правовых отношений

Лекция 4. Субъекты административного права
4.1. Понятие субъектов административного права и их виды
4.2. Индивидуальные субъекты административного права
4.3. Коллективные субъекты административного права
4.4. Специальный субъект административного права
4.5. Обращение граждан и их виды

Лекция 5. Государственная служба
5.1. Понятие государственной службы и ее виды
5.2. Понятие государственного служащего и его правовой статус
5.3. Прохождение государственной службы

Лекция 6. Государственное управление
6.1. Управление как социальное явление
6.2. Понятие государственного управления
6.3. Формы реализации исполнительной власти
6.4. Правовые акты управления
6.5. Обеспечение законности в государственном управлении

Лекция 7. Административное принуждение
7.1. Методы административного воздействия и их характеристика
7.2. Метод принуждения в административном праве и его виды

Лекция 8. Административная ответственность
8.1. Административная ответственность и ее признаки
8.2. Административное правонарушение и его признаки
8.3. Состав административного правонарушения
8.4. Административное наказание и его виды
8.5. Общие правила назначения административного наказания

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях
9.1. Понятие и особенности административного процесса
9.2. Общие положения производства по делам об административных правонарушениях
9.3. Участники производства по делам об административных правонарушениях
9.4. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
9.5. Протокол об административном правонарушении
9.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
9.7. Обжалование и пересмотр постановлений об административных правонарушениях
9.8. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Вопрос 4. КоАП РФ как источник административного права

Важным источником административно-деликтного права является КоАП РФ, определяющий условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, подведомственность и подсудность этих дел, а также вопросы, отнесенные в соответствии с КоАП РФ, к компетенции субъектов Российской Федерации. Нормы содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также в законодательстве субъектов РФ об административной ответственности, получили название "административно-деликтное право".

Нормы КоАП РФ определяют составы административных правонарушений и ответственность за их совершение; устанавливают органы и круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; регламентируют производство по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Одной из принципиальных новелл КоАП 2002 стало включение в законодательство об административной ответственности понятия "презумпция невиновности". До этого презумпция невиновности распространялась на отношения, урегулированные уголовным правом, не случайно.

Структура: пять разделов: первый – Общие положения (соответственно они составляют Общую его часть – 4 главы), второй раздел – Особенная часть (17 глав), третий раздел – субъекты, уполномоченные на рассмотрение дел об Адм. ПРО – 2 главы, раздел четвертый – Производство по делам об Адм. ПРО – 7 глав, Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – 2 главы.

Вопрос 5. Систематизация источников административного права (инкорпорация, кодификация и консолидация)

Систематизация административного законодательства – объективно необходимый элемент правовой действительности, ее совершенствования, посредствам систематизации происходит упорядочивание и совершенствование действующего административно-правового массива путем его обработки и изложения по определенной схеме в виде сборников актов (предметных, системно-предметных, хронологических) или в форме сводных кодифицированных актов. Выделяется три основные формы систематизации источников административного права

Кодификация — это форма правотворчества. Будучи обобщением действующего регулирования, она в то же время направлена на установление новых норм, отражающих назревшие потребности общественной практики, восполняющих пробелы правового регулирования, на замену неудачных, устаревших правовых предписаний новыми. Кодификация — это форма совершенствования законодательства по существу, и ее результатом является новый сводный законодательный акт стабильного содержания (кодекс, положение, устав и т.д.), заменяющий ранее действовавшие нормативные акты по данному вопросу. Сочетание упорядочения и обновления законодательства как свойства кодификации позволяет рассматривать ее как наиболее совершенную, высшую форму правотворчества.

Кодификация обладает рядом характерных черт: 1) в кодификационном акте обычно формулируются нормы, регулирующие наиболее важные, принципиальные вопросы общественной жизни; 2) такой акт регулирует значительную и достаточно обширную сферу отношений; 3) будучи итогом совершенствования законодательства, кодификационный акт представляет собой сводный акт, упорядоченную совокупность взаимозависимых предписаний; 4) кодификация рассчитана на создание более устойчивых, стабильных норм, рассчитанных на длительный период их действия; 5) предмет кодификации обычно определяется в зависимости от деления системы законодательства на отрасли и институты; 6) акт кодификации всегда имеет значительно сложную структуру (части, разделы, главы и другие подразделения).

Кодификация норм административного права частичная, что затрудняет проблемы эффективности и качества применения (реализации) норм административного права и может порой вести к созданию предпосылок нарушениям государственной служебной дисциплины, законности.

Инкорпорация – форма упорядочения административных правовых норм, основанная на объединении существующего нормативного материала, в зависимости от сферы их действия в сборники, собрания, своды. Номы в данном случае предполагается систематизировать по темам, рубрикам без изменения их содержания. Инкорпорация может быть официальной (осуществляемая уполномоченным государственным органом) и не официальной (например, осуществляемая учеными).

Сущность консолидации состоит в создании единого нормативного правового акта на основе нескольких действующих, которые после его принятия признаются утратившими силу. Основная характерная черта консолидации — неизменность содержания правового регулирования соответствующих общественных отношений. Иными словами, консолидация являет собой "не более как особый вид, способ внешней обработки административных законодательных материалов". Особенно эффективна данная форма систематизации при "объединении действующих норм из разных актов, от которых остались лишь отдельные фрагменты, издании единых актов по определенным вопросам".

Дата добавления: 2015-07-25; просмотров: 681 | Нарушение авторских прав

Административное право России | Вопрос 1. Понятие, предмет и метод административного права РФ | Вопрос 2. Принципы, функции и система административного права РФ | Вопрос 3. Соотношение административного права с другими отраслями российского права | Вопрос 4.

Законодательство об административных правонарушениях

Формирование и развитие науки административного права России. Наука административного права и наука управления | Вопрос 1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм | Вопрос 3. Реализация норм административного права | Вопрос 4. Действие административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц | Вопрос 1. Понятие источников административного права, виды и их особенности | Вопрос 2. Административный договор как источник административного права |

mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.351 сек.)

Административный Кодекс (Кодекс об Административных Правонарушениях)Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации часто претерпевает изменения и дополнения. Именно по этой причине нужно следить за актуальностью документа, с которым вы работаете. Всегда самая последняя версия Кодекса Административных Правонарушений или с АПК РФ доступна на нашем сайте в формате Word справа внизу.
Обратите внимание!Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации сложен для работы неподготовленного человека. Гораздо эффективнее работать с ним с помощью квалифицированного юриста. Получить консультацию юриста можно по телефону — просто наберите номер бесплатной юридической, указанный справа.

  • Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
  • Глава 4. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
  • Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • Глава 7.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ

  • Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
  • Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • Глава 17. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Глава 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
  • Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
  • Глава 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
  • Глава 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • Глава 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Глава 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
  • Скачать Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.06.2012)

    admin