Закон о зимней резине

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Дата публикации: .

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу – штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность – это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Когда переобуваться на летнюю резину по закону?

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки.

Новые требования к автомобильным шинам

Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.

Вносятся изменения в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать транспортные средства (ТС), и в российский техрегламент о безопасности колесных ТС.

Устанавливается, что шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях.

Во-первых, при появлении одного индикатора износа. Во-вторых, если остаточная глубина рисунка протектора (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более следующих значений: 0,8мм — для ТС категорий L; 1 мм — для категорий N2, N3, О3, O4; 1,6 мм — для категорий М1, N1, O1, O2; 2 мм — для категорий М2, М3. Что касается зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, то они непригодны при остаточной глубине рисунка протектора не более 4 мм. При этом определено, что таковыми считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками "М+S", "М&S", "М S". Последний случай — местные повреждения шин (пробои, порезы), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местное отслоение протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Следует отметить, что с 1 января 2015 г. вступает в силу техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", содержащий аналогичные требования.

Согласно изменениям эксплуатация ТС запрещается, если остаточная глубина рисунка протектора (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более указанных выше значений.

До вступления в силу этих изменений высота рисунка протектора должна быть не менее следующих значений: для ТС категорий L — 0,8 мм; категории М1 — 1,6 мм. Категорий N и О — 1 мм.

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

Категорий М2 и М3 — 2мм.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 588 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 29 ст. 3966

Среди автолюбителей активно обсуждается так называемый "Закон о зимней резине", вводящий запрет на использование летних шин в зимний период. Мы решили разобраться, что это за Закон.

На самом деле, речь идет о вступлении в силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который посвящен в том числе и вопросу использования зимней резины.

Когда нужно переобуваться на летнюю резину по закону в 2018 году

Новый техрегламент вступил в силу ещё 1 января 2015 года, и в нем прописано, что водители должны использовать тип резины, который соответствует календарному сезону. Зимой (в декабре, январе и феврале) – зимнюю, летом (с июня по август включительно) – летнюю. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. Так что с 1 декабря на летней резине езда под запретом. Но вот что интересно — штрафа за это нарушение пока нет. Госдума несколько раз пыталась принять законопроект о штрафе, но так и не приняла на сегодняшний день. Потому что не все так просто. Страна у нас большая: в Крыму еще купаться можно, когда в Якутии уже на коньках катаются. Планируется утвердить сроки действия запретов в зависимости от региона, но что делать, если едет человек из Орска в Сочи и обратно? Переобуваться перед въездом в Краснодарский край? Но вполне вероятно, что штраф все-таки появится. 

 Однако сейчас в отношении колес есть штраф 500 руб. если глубина протектора для легковушек на летних шинах меньше 1,6 мм, а на зимних шинах меньше 4 мм (ст.12.5, ч.1 КоАП). Иногда инспекторы ДПС пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие на автомобиле знака «Шипы», вменяя также статью 12.5. ч 1. Это незаконно, потому что данная статья применяется за нарушения только Приложения к "Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации…". А про знаки «Шипы»  написано в п. 8 "Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…".. Обязанность есть, а наказания нет. Знак "Шипы" на заднем стекле предупреждает сзади едущих водителей и может помочь избежать аварии. Поэтому лучше его повесть, тем более что стоит он всего 20-30 рублей.

 Для зимних шин предусмотрена маркировка M+S (означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей)

 На зимнюю шину также могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction). Надпись Winter (зимняя) также указывает на зимнюю резину.

 В Казахстане водителей за отсутствие знака "Шипы" и использование летних шин зимой штрафуют

 В соседнем государстве, которое тоже входит в Таможенный союз, с 1 декабря по 28 февраля  будут выписывать штрафы и за отсутствие знака "Шипы", и за летнюю резину.  Об этом информирует Комитет административной полиции МВД РК. Учтите это, если собираетесь ехать в Казахстан.

За отсутствие знака согласно ст. 620 КоАП РК – предупреждение или штраф в размере 3 МРП (6 363 тенге или 1207 рублей по курсу 5.27 на 01.12.2016 г.). А за лысые колеса (высота протектора на зимней резине менее 4 мм) и за летнюю резину зимой, согласно части 5 статьи 590 КоАП Республики Казахстан штраф в первый раз – 5 МРП (10605 тенге или 2012 рублей), повторно в течение года – 20 МРП (42420 тенге или 8049 рублей).

 И все-таки зимой нужно ездить на зимних шинах и соответственно вешать на заднее стекло знак «Шипы», если резина с шипами. Это нужно для безопасности движения и уменьшения аварий. Например, в случае вины водителя в ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью, наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушил Технический регламент, используя зимой летние покрышки, что в том числе и спровоцировало аварию. Поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Удачи на дорогах! Раздел Auto.orsk.ru

admin