Закон ФЗ 127

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ в пункт 4 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации транспортных средств нарушения данным средством правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, требований настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и законодательства Российской Федерации в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения.

В случае невозможности устранения указанного нарушения в течение трех часов с момента прибытия транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранным перевозчиком или лицом, действующим от его имени, принимаются меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации.

В случае обнаружения указанного нарушения в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств или в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде транспортного средства с территории Российской Федерации данное транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения причин задержания. При выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, указанное транспортное средство задерживается до устранения причин задержания и предъявления документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О несостоятельности (банкротстве)

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

31. Порядок выплаты компенсации работнику в случае утраты заработной платы, причитающейся работнику, но не выплаченной работодателем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), устанавливается федеральным законом. (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ; вступает в силу с 1 января 2022 года)

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ)

должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия); (В редакции федеральных законов от 28.11.2011 № 337-ФЗ; от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 219-ФЗ)

регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 289-ФЗ)

мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 410-ФЗ; от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;

(Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ)

вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)

недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)

неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)

федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 219-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 405-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом. (Часть введена — Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2021 года)

(Статья в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

Статья 3. Признаки банкротства юридического лица

(Наименование в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

1. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

3. Положение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, применяется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей

(Наименование в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

1. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процед

Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд

1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

2. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации, а также у конкурсного кредитора — государственной корпорации «ВЭБ.РФ» с даты возникновения у должника признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2.1. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

По истечении тридцати дней со дня опубликования указанного уведомления сведения, содержащиеся в нем, утрачивают силу.

3. Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем размер, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон, позволяющий гражданам объявить себя банкротами, действует с 2015 года. Популярность этого нормативного акта ежегодно растет. Закон о банкротстве физических лиц предоставил должникам-физлицам возможность легально избавиться от кредитов и микрозаймов, если их невозможно выплатить. Расскажем, что дает гражданам новый ФЗ о банкротстве физ лиц и в чем его особенности.

Поделиться:

Банкротство в 2020 году: условия и требования к должнику

Кто может подать в Арбитражный суд

На фоне кризиса списание задолженности перед кредиторами все больше интересует граждан. Ведь несостоятельными по закону объявляются физ. лица, неспособные погасить долги перед банками и МФО, налоговой или своими знакомыми, у которых заняли денег.

Закон о банкротстве граждан — действующая редакция 2020

Банкротом становится человек, соответствующий следующим условиям:

  • Долги больше 500 тысяч рублей.

  • Есть просрочка по обязательствам свыше трех месяцев.

  • Отсутствуют активы, рыночной цены которых хватило бы для погашения обязательств.

При этих признаках должник обязан подать в суд заявление на признание себя неплатежеспособным.

Но если внимательно прочитать ст. 213.4. Закона о банкротстве граждан, то для подачи заявления должником нет ограничений по размеру и продолжительности долга.

Что это значит? Неплатежеспособным считается человек, доходов которого недостаточно для своевременной уплаты всех обязательных платежей (ЖКХ, кредитов, алиментов). Если сумма долгов меньше 500 тысяч рублей — человек имеет право, но еще не обязан подавать в суд на списание долгов. С суммой больше 500 тысяч — уже обязательно подавать на признание банкротства физ. лица, которому нечем платить кредиторам.

Кроме того, если сумма долга больше 500 тыс. — начать банкротство заемщика может кредитор — банк, МФО, налоговая.

Подать на признание себя банкротом, если есть признаки неплатежеспособности физического лица, — значит, избежать разборок с коллекторами и приставами.

Условием банкротства является гражданство РФ либо вид на жительство. Да, граждане Украины и Беларуси тоже могут списать кредиты по ФЗ №127.

Также лицо обязано доказать, что невозможно исполнение обязательств. Также должны соблюдаться следующие требования:

  • гражданин был добросовестным заемщиком, первое время платил, а при появлении финансовых проблем пытался реструктуризировать или рефинансировать долг;

  • банкрот не скрывает имущество и доходы;

  • должник не был судим за экономические преступления, или судимость погашена.

Прежде чем подать заявление на банкротство, необходимо проанализировать свои финансовые возможности и оценить объем активов. Ведь погашение просроченных задолженностей будет осуществляться за счет продажи имущества.

Упрощенная процедура банкротства в МФЦ

С сентября 2020 года в ФЗ №127 «О несостоятельности» внесены изменения. В связи с новыми поправками физические лица могут воспользоваться упрощенной внесудебной процедурой банкротства, если сумма долгов от 50 тыс. до 500 тыс. рублей.

Вопрос о необходимости более дешевой и упрощенной процедуры банкротства для физических лиц поднимался с 2017 года. В этом году из-за коронакризиса срочно приняли закон о банкротстве физического лица в новой версии, закон с новыми поправками вступил в силу 01 сентября 2020 года.

Основные положения закона о внесудебном банкротстве граждан:

  • процедура бесплатна;

  • заявление подается в МФЦ и рассматривается без участия суда;

  • срок признания некредитоспособности через МФЦ — 6 месяцев;

  • суммарно задолженностей не больше чем на 500 000 рублей;

  • участие финуправляющего не предусмотрено;

  • исполнительные производства закрыты за невозможностью взыскания, со ссылкой на п.4. ч.1 ст 46 ФЗ №229.

Обязательным требованием последней редакции закона стало условие, что исполнительные производства окончены, и новых не открыто. Вводя это условие, законодатель предполагает, что пристав уже проверил должника.

На основании проверки сделан вывод, что у человека нет имущества и доходов для удовлетворения предъявленных кредиторами требований.

Другим словами, суть закона в обновленной редакции в части внесудебной процедуры — юридически зафиксировать статус финансовой несостоятельности, которую уже установил пристав.

Какие долги не списываются при банкротстве?

Имейте ввиду, что под действие Закона о банкротстве 127-ФЗ подпадают не все долги физического лица. Закон определяет, сколько длится процедура и ее основные этапы, а также содержит перечень, которые нельзя списать — это статья 213.28 (п.5-6).

Под списание в процессе банкротства НЕ ПОПАДАЮТ:

  1. Долги по алиментам.

  2. Выплаты, назначенные судом как возмещение морального или физического вреда, ущерба от незаконной деятельности.

  3. Долги по зарплате и социальным платежам (если ИП должен своим работникам).

  4. Субсидиарная ответственность.

Другие виды задолженностей списывают при объявлении физ. лица банкротом: кредиты, недоимки в налоговой инспекции и ПФР, долги по ЖКХ и штрафы ГИБДД, долги перед частными и бюджетными организациями и физическими лицами. ИП тоже может списать результаты неудавшегося предпринимательства через банкротство физлица.

Пошаговая инструкция по объявлению несостоятельности в 2020 году

Признание гражданина несостоятельным в 2020 году проводится алгоритму, который действует уже 5 лет.

Рассмотрим, как работает закон о банкротстве, и какие этапы признания несостоятельности предусматривает:

  1. Подготовка документов для обращения в суд.

    К заявлению о банкротстве необходимо приложить копию паспорта, ИНН и СНИЛС, а также документы:

    • о размере долговых обязательств;

    • о величине дохода;

    • о трудоустройстве (копию трудовой, справку из службы занятости);

    • о праве собственности на движимое или недвижимое имущество;

    • справку из ФНС о регистрации ИП.

  2. Подготовка заявления о признании физического лица банкротом.

    Как написать заявление о банкротстве, .

    Подается оно в бумажном виде в канцелярию Арбитражного суда или по почте, либо онлайн через сайт my.arbitr.ru (требуется авторизация через Госуслуги).

    К заявлению прикладывается квитанция об оплате госпошлины 300 рублей, также квитанция о внесении на счет суда 25 000 рублей — это предоплата за услуги финуправляющего.

  3. После рассмотрения документов судья выбирает процедуру банкротства физических лиц и назначает финансового управляющего.

    Реструктуризация задолженности. Если видно, что должник погасит долги в течение трех лет (при условии освобождения от процентов, например), суд утвердит план реструктуризации. График погашения задолженности разрабатывает сам банкрот или кредиторы, но обязательно утверждает судья.

    Реализация имущества. Финансовый управляющий описывает имущество должника, и продает «излишества»: недвижимость, кроме единственного жилья, машину и другую технику, акции, ценные бумаги. Деньги с торгов управляющий распределяет между кредиторами в соответствии с очередностью, установленной Законом.

    Если имущества для продажи нет — в рамках процедуры реализации управляющий делает проверку и составляет отчет. Заметим, что это распространённая ситуация — в 70% дел у банкротов нет ничего, кроме квартиры.

  4. По итогам судебного дела гражданин официально становится банкротом. Долги списываются, а дело о банкротстве завершается. Если у должника отсутствует имущество, которое может быть продано, данный факт фиксируется судом, а гражданин признается несостоятельным, долги также списывают.

Минимальный срок банкротства — полгода, однако по опыту практикующих юристов, обычно выходит до 8–12 месяцев или более, если у должника много собственности.

Особенности процедуры реализации

В ходе банкротства забирают не все имущество должника. Законом устанавливается ряд объектов, к которым взыскание не применяется:

  1. Личные вещи физического лица — обувь, одежда, техника индивидуального пользования.

  2. Единственное жилье — квартира, комната, частный дом. За исключением ипотечной недвижимости и находящегося в залоге имущества.

  3. Мебель и предметы быта.

  4. Домашние питомцы.

  5. Личные призы, награды и медали.

  6. Транспорт и приспособления, используемые людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Другое имущество гражданина подлежит продаже. Как проходят торги, и как в них поучаствовать родственникам, .

Когда суд откажет в списании долгов гражданина

Причины, по которым суд отказывает и не освобождает от долгов в банкротстве, изложены в ст. 213.18:

  • если физлицо привлекалось ответственности за нарушения УК РФ, ГК;

  • физлицо в процессе наблюдения предпринимало попытку ложного банкротства, представляло суду заведомо ложные или сфальсифицированные данные об имуществе и доходах, а также допустило иные правонарушения, прямо или косвенно повлиявшие на результаты рассмотрения дела.

  • гражданин намеренно не представил сведения о собственности, доходах, финансовых сделках, месте работы или информация была недостоверной.

Банкрота не освободят от долгов, если кредитор докажет, что при получении кредитов или займов должник действовал незаконно — намеренно уклонялся от уплаты, скрыл или переписал на родственников имущество, уничтожил документы о собственности.

Такое происходит не часто, но если человек намеренно злоупотребляет правом и пытается обойти закон — суд признает его недобросовестным и долги не спишет.

Последствия банкротства физического лица

Признание несостоятельности — это разумное решение для граждан, которые не могут оплачивать кредиты.

Однако помимо преимуществ, банкротство физических лиц имеет и свои недостатки. Текст закона 127-ФЗ накладывает ограничения:

  • 3 года с момента завершения банкротства гражданин не вправе занимать руководящие должности в коммерческих организациях (работать генеральным директором);

  • 5 лет граждане, ставшие банкротами, обязаны при обращении за новыми кредитами информировать банки о признании некредитоспособности;

  • 5 лет с момента завершения банкротства должнику запрещено обращаться в суд для повторного проведения процедуры;

  • при бесплатном банкротстве через МФЦ повторное проведение процедур возможно только через 10 лет.

Но как показывает юридическая практика и обсуждения на тематических форумах, банкроты не чувствуют себя ущемленными в правах и не жалеют, что списали долги. По отзывам тех, кто прошел банкротство, избавление от бесконечных процентов, приставов и коллекторов, окупает запрет работать директором предприятия целых пять лет.

Сколько стоит банкротство физических лиц

Согласно последним изменениям в ФЗ «О банкротстве» по внесудебной через МФЦ можно обанкротиться бесплатно. Закон не запрещает предать это дело юристу, который подготовит документы, сходит за вас в МФЦ и разберется с банками и коллекторами.

Если сумма долга превышает полмиллиона рублей, либо должнику не подходит бесплатная схема, стоимость банкротства составляют обязательные платежи и услуги юристов.

Сумма прямых обязательных затрат за процедуру от 60 тысяч рублей + 10 тыс. руб на каждые торги. С поддержкой юристов, знающих все детали действующей редакции закона, цена процедуры составит 100-150 тысяч рублей.

Узнать больше про банкротство по кредитам и получить комплексную поддержку в списании долгов в Москве и регионах страны можете у наших юристов.

Команда

Виолетта Нечипоренко Руководитель направления по банкротству физических лицАртем Пивоваров Старший юрист по банкротству физических лицДарья Галактионова Старший юрист по банкротству физических лицКристина Кирюхина Ведущий юрист по банкротству физических лицАлексей Жумаев арбитражный управляющий, генеральный директор компании «2Лекс»Александр Столяров Юрист по банкротству
физических лицЛейла Махмудова Юрист по банкротству
физических лиц Юлия Пивоварова Руководитель службы клиентского сервиса

Видео: наши услуги по банкротству физ. лиц

темы:

Закон 127-ФЗ

Я признана банкротом еще 28.09.2018 г., судом назначена процедура реализации имущества. Таким образом согласно Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)» процедура взыскания долга должна быть приостановлена, как и все контакты со мной со стороны банка. «Райффайзенбанк» в данном случае должным образом уведомлен.
Согласно ст. 71 все требования кредиторов осуществляются через Арбитражный суд и арбитражного управляющего. Также стоит отмечаю, что в рамках процедуры банкротства я не имею права распоряжаться свои доходами и тем более направлять их в погашение имеющихся обязательств.
Требую попытки контакта со мною прекратить. Так же требую прекратить попытки контакта с моими родственниками и знакомыми, они не давали разрешения на обработку персональных данных. Все дальнейшие требования банка необходимо направлять в письменном виде согласно порядка определенного в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)».
В случае продолжения требований о выплате задолженности, противоречащих действующему законодательству, буду вынуждена направить заявление в органы полиции, прокуратуры РФ , Банка России. Прошу прекратить преследование, дальнейшее взаимодействие осуществлять через арбитражного управляющего.

admin