Закон Челябинской области 584

Закон Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Южноуральская панорама» от 5 июня 2010 г. N 135

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Челябинской области от 3 сентября 2020 г. N 221-ЗО

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.

Закон Челябинской области от 4 марта 2020 г. N 108-ЗО

Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.

Закон Челябинской области от 3 февраля 2020 г. N 93-ЗО

Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.

Закон Челябинской области от 30 декабря 2019 г. N 79-ЗО

Изменения вступают в силу с 11 января 2020 г.

Закон Челябинской области от 6 ноября 2019 г. N 26-ЗО

Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.

Закон Челябинской области от 6 сентября 2019 г. N 953-ЗО

Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.

Закон Челябинской области от 3 сентября 2019 г. N 935-ЗО

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2019 г.

Закон Челябинской области от 8 мая 2019 г. N 895-ЗО

Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.

Закон Челябинской области от 5 марта 2019 г. N 872-ЗО

Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.

Закон Челябинской области от 5 февраля 2019 г. N 860-ЗО

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.

Закон Челябинской области от 3 июля 2018 г. N 744-ЗО

Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.

Закон Челябинской области от 3 июля 2018 г. N 735-ЗО

Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.

Закон Челябинской области от 3 июля 2018 г. N 733-ЗО

Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.

Закон Челябинской области от 3 апреля 2018 г. N 683-ЗО

Изменения вступают в силу с 15 апреля 2018 г.

Закон Челябинской области от 31 января 2018 г. N 655-ЗО

Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.

Закон Челябинской области от 26 декабря 2017 г. N 638-ЗО

Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.

Закон Челябинской области от 1 ноября 2017 г. N 611-ЗО

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2017 г.

Закон Челябинской области от 1 ноября 2017 г. N 610-ЗО

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у вас версии системы ГАРАНТ

Закон Челябинской области от 5 октября 2017 г. N 596-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 6 сентября 2017 г. N 566-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 562-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 559-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 557-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 28 декабря 2016 г. N 487-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 28 декабря 2016 г. N 486-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 12 октября 2016 г. N 431-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 24 августа 2016 г. N 388-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 24 июня 2016 г. N 366-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 350-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 346-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 4 мая 2016 г. N 338-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 287-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 4 декабря 2015 г. N 265-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 31 августа 2015 г. N 213-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 2 июня 2015 г. N 175-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Челябинской области от 7 мая 2015 г. N 166-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 28 января 2015 г. N 115-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 35-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 29 мая 2014 г. N 695-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 30 января 2014 г. N 630-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 19 декабря 2013 г. N 605-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 19 декабря 2013 г. N 604-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 28 ноября 2013 г. N 590-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 31 января 2013 г. N 450-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 31 января 2013 г. N 449-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 29 ноября 2012 г. N 410-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N 377-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 30 августа 2012 г. N 365-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 26 апреля 2012 г. N 297-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 29 марта 2012 г. N 289-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 29 марта 2012 г. N 285-ЗО

Изменения вступают силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 26 мая 2011 г. N 134-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 28 апреля 2011 г. N 104-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 24 февраля 2011 г. N 89-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 30 ноября 2010 г. N 23-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Челябинской области от 24 июня 2010 г. N 600-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о подготовке проекта нормативного правового акта

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области
Наименование проекта нормативного правового акта: «О внесении изменений в статьи 3 и 28 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области»
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: июль 2017 года
Разработчик проекта нормативного правового акта: депутат Законодательного Собрания Челябинской области В.А. Ушаков
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
В связи с увеличением плотности транспортных потоков, дефицитом парковочных мест, массовым нарушениям правил парковки актуальной задачей является установление мер административной ответственности за внесении платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте, и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Для усиления меры ответственности граждан за внесение платы за размещение транспортного средства на парковке вносятся изменения в Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области.
В статье 3 части 15 вводится административная ответственность за невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенного на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном муниципальными нормативными правовыми актами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной — тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Право за составлением протокола о совершении административного правонарушения закреплено в статье 28 часть 5
» Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 15 статьи 3 настоящего Закона, совершенных с использованием транспортного средства, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются административными комиссиями в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования:
Из-за дефицита парковочных мест и массовым нарушением правил парковки предлагаемый проект вводит административную ответственность за невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:
Субъектом вводимого проектом административного правонарушения может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо.
Необходимость установления переходного периода: отсутствует
Краткое изложение целей регулирования:
Наведение порядка в парковочном бизнесе откроет не только возможную перспективу увеличения дохода муниципалитета, но и снизит искусственно завышенную стоимость предоставленных для горожан услуг пользования парковочными местами.

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): до 9 июня 2017 года.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс):
Беленинова Марина Владимировна, консультант отдела по строительству и дорожной деятельности управления строительной политики жилищно-коммунального хозяйства аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, телефон: (351) 239-88-97, beleninova@zs74.ru

Пасешник Елизавета Андреевна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом управления экономической и промышленной политики аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, телефон: (351) 239-27-02, факс: (351) 239-88-73

Способ направления предложений:
— направление в форме электронного документа на адрес электронной почты beleninova@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;
— направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114
Прилагаемые к уведомлению документы:
Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области
текст проекта закона Челябинской области «О внесении изменений в статьи 3 и 28 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области»
пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в статьи 3 и 28 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области«
перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в статьи 3 и 28 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (форма для заполнения)

КОММЕНТАРИИ

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнениепостановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г. № 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам

В соответствии с Планом работы Озерского городского суда на 2 полугодие 2018 года проведено обобщение практики рассмотрения мировыми судьями судебных участков №№1, 2, 3, 4 г.Озерска Челябинской области дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст.13 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Изучению подлежали дела, рассмотренные за период 2017 года и 1 полугодие 2018 года.

Мировыми судьями в 2017 году всего рассмотрено 603 дела, в 1 полугодии 2018 года — 245 дел об административных правонарушениях предусмотренных ст.13 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Статья 13 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» предусматривает ответственность за нарушение общественного порядка на территории Челябинской области.

Под общественным порядком, согласно статьи 1 Закон Челябинской области от 29.04.2004 №227-ЗО «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области», понимается совокупность общественных отношений, обеспечивающих обстановку спокойствия в обществе, достойное поведение граждан в общественных местах, повышение ответственности должностных лиц за организацию проводимых работ и мероприятий.

К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в период времени с 23 до 6 часов, согласно статьи 2 Закон Челябинской области от 29.04.2004 №227-ЗО «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области», относятся:

— использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе, установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение покоя граждан и тишины;

— игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины;

— непринятие мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, а также действия, совершаемые в процессе эксплуатации транспортных средств, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины;

— использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины;

— производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины.

Положения части 1 статьи Закона Челябинской области от 29.04.2004 №227-ЗО «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области» не распространяются на:

1) действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

2) действия юридических лиц и граждан при праздновании Нового года.

В 2017 году из 603 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», подвергнуты наказанию 484 физических лица.

В 1 полугодии 2018 года из 245 дел – подвергнуты наказанию 236 физических лиц, 1 должностное лицо.

Совершение действий, нарушающих общественный порядок на территории Челябинской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Всем лицам, привлеченным к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа.

В 2017 году — 32, а в 1 полугодии 2018 года 2 протокола об административных правонарушениях возвращены в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

При этом, изучение дел указанной категории, показало, что основаниями возвращения протоколов об административных правонарушениях и других материалов послужили следующие нарушения требований закона при их составлении: неполнота предоставленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, неполное описание события административного правонарушения, отсутствия конкретизации его объективной стороны неправильное составление протокола и оформление других материалов дела.

Так, определением мирового судьи судебного участка №2 г.Озерска Челябинской области от 21 февраля 2017 года возвращено дело по ст.13 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении Р.С.Н. в связи с отсутствием подписи должностного лица, составившего протокол.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не уведомленного заблаговременно и надлежащим образом о месте и времени его составления, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, поскольку свидетельствует о не обеспечении лицу соответствующих условий для реализации процессуальных прав.

Так, определением мирового судьи судебного участка №2 г.Озерска Челябинской области от 21 февраля 2017 года должностному лицу возвращен протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Ш.М.Н. по ч.1 ст.13 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в связи с отсутствием сведений об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В 2017 году из общего количества рассмотренных дел – 603, прекращено 73 дела, что составило 12% от общего количества дел.

Наибольшее количество прекращенных дел в 2017 года у мировых судей судебных участков №1 и №3 г.Озерска Челябинской области.

На судебном участке №1 г.Озерска в 2017 году из 111 рассмотренных дел по 26 делам производство было прекращено (23%), из них 21 дело прекращено по малозначительности, 5 дел за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На судебном участке №3 г.Озерска из 183 рассмотренных дел по 31 делу производство было прекращено (17%), из них 25 дел прекращено по малозначительности, 5 дел за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, 1 дело за отсутствием состава административного правонарушения.

В 1 полугодии 2018 года из общего количества рассмотренных дел – 247, прекращено 6 дел по малозначительности, что составило 2% от общего количества дел.

При выборочной проверке дел, по которым производство было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, установлено, что имеют место случаи необоснованного прекращения дел по указанному основанию.

Так, по делу № по ст.13 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» в отношении С.Д.Ю. мировым судьей прекращено производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании принятого решения мировой судья сослался на возникшие сомнения в виновности С.Д.Ю. в инкриминируемом правонарушении ввиду того, что объяснение потерпевшего противоречит показаниям свидетеля, а иных доказательств виновности С.Д.Ю. материалы дела не содержат. Однако, в судебное заседание потерпевший не вызывался и не допрашивался судьей. Мировым судьей не дана оценка рапорту полицейского, которым зафиксирован факт нарушения покоя в ночное время шумом, доносящимся из квартиры С.Д.Ю.

Обращают на себя внимание имевшие в 2017 году случаи прекращения мировыми судьями производства по делам об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Одной из причин прекращения дел по указанному основанию является несвоевременное направление должностными лицами протоколов по делам об административных правонарушениях в адрес мирового судьи.

Так, например, дело об административном правонарушении в отношении К.Н.И. привлекавшейся к административной ответственности по ст.13 Закона Челябинской области №584-ЗО от 27.05.2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (дело №3-78/2017). 01 февраля 2017 года дело поступило на судебный участок, в тот же день было принято к производству мировым судьей с назначением судебного заседания на 01 марта 2017 года. Привлекаемое к ответственности лицо ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия. 01 марта 2017 года мировым судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку инкриминируемое К.Н.И. административное правонарушение имело место 20 ноября 2016 года.

Анализируя причины, по которым производство по делам об административных правонарушениях прекращались мировым судьей за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, следует отметить и несвоевременное извещение мировыми судьями участников процесса о дате судебного заседания.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 14 Постановления Пленума от 27 декабря 2007 года N 52 «О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В тоже время, обращают на себя внимание факты необоснованного отложения рассмотрения дел об административных правонарушениях, влекущее за собой истечение срока давности привлечения к административной ответственности, что приводит к прекращению производства по делам по указанному основанию.

Так, например, дело об административном правонарушении в отношении М.А.В., привлекаемого к административной ответственности по ст.13 Закона Челябинской области №584-ЗО от 27.05.2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» поступило на судебный участок №3 г.Озерска Челябинской области 12 июля 2017 года и в тот же день принято к производству мировым судьей с назначением судебного заседания на 03 августа 2017 года.

03 августа 2017 года судебное заседание отложено на 23 августа 2017 года, в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении привлекаемого лица. По той же причине 23 августа 2017 года судебное заседание отложено на 30 августа 2017 года. Извещение привлекаемого к административной ответственности лица производилось посредством направления судебной повестки почтовым отправлением. 30 августа 2017 года мировым судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку инкриминируемое М.А.В. правонарушение имело место 28 мая 2017 года.

В числе причин прекращения производства по делам об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, можно отметить то, что судьями уделяется недостаточно внимания подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению и изучению представленных в нем документов.

Так, по делу № по ст.13 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» в отношении З.А.Е. мировым судьей производство прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Дело об административном правонарушении поступило на судебный участок 10 августа 2017 года. В тот же день, было назначено судебное заседание на 12 сентября 2017 года, при том, что срок давности привлечения к административной ответственности, истекал 27 августа 2017 года.

Обращают на себя внимание имеющиеся факты освобождения лиц, виновных в совершении административных правонарушений рассматриваемой категории, от административной ответственности за малозначительностью содеянного с объявлением им устного замечания.

Принимаемые судьями решения в таких случаях оформляются постановлениями о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Законодатель в ст. 2.9 КоАП РФ предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание, как метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Вместе с тем, одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судьей только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, что разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 5.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Озерска от 13 июня 2017 года К.И.И. освобожден от административной ответственности, по обвинению его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Мировым судьей установлено, что 04 апреля 2017 года в 23 часа 15 минут К.И.И., находясь в квартире громко прослушивал музыку на звукопроизводящих устройствах, чем нарушил покой гражданина.

Из материалов дела следовало, что потерпевший не желает привлекать К.И.И. к административной ответственности и потерпевшим себя не считает, что подтверждалось его объяснением.

Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, мировой судья судебного участка №2 г.Озерска пришел к выводу, что на основании ст.2.9 КоАП РФ, допущенное впервые К.И.И. административное правонарушение, возможно признать малозначительным.

В апелляционном порядке обжаловано всего 3 постановления по анализируемой категории дел, в 1 полугодии 2018г. постановление о назначении административного наказания в виде штрафа изменено решением Озерского городского суда от 16 февраля 2018 года.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Озерска Челябинской области от 30 ноября 2017 года Г.Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч.1 ст.13 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Мировым судьей при назначении наказания, совокупность имеющихся по делу доказательств признана достаточной для вывода о виновности Г.Л.Г. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Представленная Г.Л.Г. в суде второй инстанции видеозапись, свидетельствовала о том, что фактически правонарушение совершено было непродолжительное время, не более 5 минут и к моменту приезда сотрудников полиции правонарушение было окончено.

При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в силу непродолжительного нарушения тишины и покоя, совершенного Г.Л.Г., данное правонарушение явилось малозначительным, в силу которого постановление мирового судьи изменено, суд апелляционной инстанции освободил Г.Л.Г. от административной ответственности, с вынесением устного замечания.

В кассационном порядке дела данной категории не обжаловались.

В ходе обобщения выявлено, что лица, подвергнутые наказанию, в виде административного штрафа, в добровольном порядке исполняют наказание крайне редко.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, мировыми судьями направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Как показало изучение дел, указанной категории, в целях формирования единообразной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях мировым судьям необходимо уделять должное внимание изучению текущего законодательства, следить за изменениями в нем, а также следовать рекомендациям и разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, в том числе, по применению положений ст. 2.9 КоАП РФ.

admin