Закон 261

На какие объекты не распространяются требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в части организации учета используемых энергетических ресурсов?
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования по организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Наверх
В какие сроки собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов?
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Наверх
Какие действия необходимо совершить собтвенникам помещений в многоквартирных домах в целях установки коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергоресурсов?
Для установки общедомовых приборов учета используемых энергоресурсов необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме с целью принятия решения о необходимости выполнения указанных работ, а также условий оплаты расходов на установку приборов учета. Решение общего собрания оформляется протоколом общего собрания и доводится до сведения управляющей организации.
Управляющая организация на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает договоры на установку общедомовых приборов учета используемых энергоресурсов с подрядными организациями.
Наверх
Какие организации могут осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов?
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
При этом согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации, осуществляющие снабжение или передачу энергетических ресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Наверх
Какие условия об оплате цены, определенной договором на установку приборов учета используемых энергоресурсов в жилых зданиях, предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ?
Согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином -собственником жилого дома, с гражданином – собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение 5 лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Наверх
Какие меры предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ в случае, если собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах не обеспечили оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 июля 2012 года?
Согласно пункту 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2013 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования жилых зданий, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов указанных объектов, которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный законом срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане – собственники жилых домов, граждане – собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают равными долями в течение 5 лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Наверх
Предусмотрена ли Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ возможность установить коллективные (общедомовые) узлы учета тепловой энергии (УУТЭ) за счет бюджетных средств (ссылаются на ст.13 п.11 261-ФЗ)?
В соответствие с п.11 ст.13 261-ФЗ – Субъект РФ, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.
При этом в соответствие с п. 4 ст. 12 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к которым, в частности, относится установка УУТЭ, а собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Наверх
Сколько УУТЭ необходимо установить в многоквартирном доме?
В соответствие со стандартным проектом количество устанавливаемых коллективных (общедомовых) узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в многоквартирном доме равно количеству теплоцентров, имеющихся в данном доме.
Наверх
Почему расходы за установку УУТЭ несут только собственники помещений? Возлагается ли обязанность по оплате за УУТЭ на квартиры, предоставляемые по договорам социального найма?
Если собственником жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, является муниципальное образование, соответственно право голоса и обязанности по оплате возлагаются на Администрацию муниципального образования.
Наверх
Будут ли участвовать в оплате за установку УУТЭ коммерческие помещения?
Да. В соответствие с п. 4 ст. 12 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение мероприятий по энергосбережению, к которым, в частности, относится установка УУТЭ. Соответственно собственники нежилых помещений обязаны нести расходы на установку УУТЭ.
Наверх
Каким образом осуществляется расчет оплаты за горячее водоснабжение и отопление без УУТЭ, и как будет осуществляться после установки УУТЭ?
На данный момент расчет размера платы в месяц за отопление осуществляется на основании норматива потребления в месяц, тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением управления по регулированию тарифов области и занимаемой площади помещения.
Расчет размера платы в месяц за горячее водоснабжение (при отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды) осуществляется на основании норматива потребления в месяц, тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением управления по регулированию тарифов области и количества зарегистрированных граждан.
При наличии индивидуальных приборов учета горячей воды размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из фактических показаний приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением управления по регулированию тарифов области.
Согласно статье 13 пункта 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Наверх
Можно ли вначале произвести капитальный ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, а затем устанавливать УУТЭ?
В соответствие с Нормами проектирования ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомстата по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР № 312 от 23 ноября 1988 г. продолжительность эксплуатации до капитального ремонта стояков ХВС, ГВС и отопления составляет 30 лет.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников и проведено в порядке, предусмотренном статьями 44-48 ЖК РФ.
Наверх
Какая будет экономия в результате установки УУТЭ?
Функция коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии – это учет потребляемой тепловой энергии.
Прибором, который позволяет не только учитывать, но и контролировать, осуществлять автоматическое управление значениями параметров теплоносителя, подаваемого в систему отопления (СО) и горячего водоснабжения (ГВС) с целью оптимизации теплопотребления жилого здания, а также создания комфортных условий внутри помещений обслуживаемого здания при минимальных энергозатратах является Автоматизированный Тепловой Пункт (АТП).
Стоимость АТП превышает стоимость УУТЭ в 2 (два) раза – ориентировочно от 1 200 тыс. руб.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением данной проблемы был создан ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Описание закона

Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.

Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:

  • Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
  • Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
  • Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
  • Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
  • Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
  • Глава 6 — (ст. 22 — 23) — регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
  • Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
  • Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
  • Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
  • Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.

С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.

Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28

Скачать

По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:

  • улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
  • увеличение энергоэффективности зданий;
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.

Для ознакомления со всеми аспектами ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно его скачать по ссылке.

Последние изменения ФЗ об энергосбережении

С течением времени законодательные акты требуют пересмотра. Пересмотр документа необходим, чтобы он был актуален в настоящее время. Уполномоченные лица, после пересмотра очередного законопроекта, вносят в него изменения, дополнения и поправки. Корректировке может подвергаться как одна конкретная статья закона, так и весь документ. ФЗ №261 об энергосбережении последний раз был изменен 3 июля 2016 года.

261 ФЗ 13 статья

Она гласит о процедуре обеспечения учета энергоресурсов и об использовании приборов для учета. По закону, производимые и потребляемые ресурсы обязательно подлежат учету. Расчеты за потребленные ресурсы рассчитываются на основании количественных данных. Изменения претерпела ч 12 ст 13 261 ФЗ. Для организаций изменился срок установления специализированных приборов для учета:

  • ранее срок указывался до 1 января 2016 года;
  • после внесения изменений срок — до 1 января 2019 года.

П 9 ст 13 261 ФЗ об энергосбережении

9 пункт указывает, что организации, которые предоставляют в пользование — газ, воду, тепловую энергию, электричество по сетям инженерно-технического обеспечения с 1 июля 2010 обязаны устанавливать, заменять приборы учета по тем ресурсам, которые они предоставляют. Указанные организации не вправе отказывать обратившимся гражданам с просьбой об установке или замене счетчика.

Ст 11 261 ФЗ

Она гласит об обеспечении энергетической эффективности зданий и домов. По закону, требования по обеспечению энергетической эффективности включают:

  • коэффициент, указывающий на объем расхода ресурса;
  • требования к свойствам зданий и их отдельным деталям — устройствам и технологиям;
  • условия, включающиеся в документацию при строительстве здания. Условия позволяют обезопаситься от не рационального использования энергоресурсов при постройке здания и при его эксплуатации.

В 2016 году в 11 ст. настоящего закона изменения не вносились.

Ст 16 261 ФЗ

Содержит положения об обязательном энергетическом обследовании. По закону, обязательному обследованию подлежат:

  • государственные органы власти;
  • учреждения государственного и муниципального образования;
  • предприятия, работающие в регулируемых сферах деятельности;
  • учреждения, занимающиеся перевозкой или производством воды, газа, электричества, нефти, угля и т.д.;
  • учреждения, чьи совокупные затраты на потребление газа, дизеля, мазута или другого топлива превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (стоимостное выражение устанавливается Правительством);
  • учреждения, проводящие мероприятия в сфере энергосбережения и увеличения энергетической эффективности, финансируемые из бюджета.

Благодаря данному закону, многие организации стали более рационально использовать энергетические ресурсы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

С 27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), предусматривающий проведение активной энергосберегающей политики в нашей стране.

Главным нововведением Закона об энергосбережении, его основным посылом для граждан является переход на обязательный приборный учет всех потребляемых энергоресурсов, что означает обязательную установку приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных) на все виды коммунальных услуг. Таким образом, новые правила коснутся каждого собственника жилья в нашей стране.

Реализация данного Закона в городе произвела немалый переполох и вызвало возмущения многих собственников жилых помещений в многоквартирных домах. В связи с этим в данной статье постараемся разъяснить, что означает принятие этого Закона для собственников жилья, управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Основная обязанность управляющей многоквартирным домом организации в механизме повсеместного «оприборивания» заключается в информировании собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также о сроках оснащения счетчиками.

Таким образом, на плечи управляющих организаций ложится информационная работа по разъяснению порядка и сроков установки приборов учета собственникам помещений в домах.

Свою задачу управляющая организация ООО «ЖЭК» выполнила — поступившее предложение от группы компаний ЗАО «ЭнТерра» по оснащению общедомовыми (коллективными) приборами учета энергетических ресурсов было доведено до собственников помещений путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, на которых также была проведена разъяснительная работа по требованиям Закона.

Понятно, что предложенная идея повсеместного «оприборивания» скорее всего не встретит одобрения у большинства собственников, прежде всего из-за материальной составляющей вопроса, в связи с чем решение по данному вопросу не наберет необходимого для его реализации числа голосов, т.к. необходимо согласие более 2/3 голосов. Но, повторюсь, управляющая организация проинформировала граждан о поступившем предложении и требованиях Закона на прошедших очных собраниях собственников многоквартирных домов, тем самым исполнив свое обязательство.

Относительно обязательств собственников помещений в многоквартирных домах Закон предписывает им до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае если приборы учета не смонтированы и не введены в эксплуатацию в установленные сроки, а именно до 1 июля 2012 г., Законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам их установки и оплатить все расходы на установку данных приборов с рассрочкой платежа на период до пяти лет. При этом собственник также должен будет оплатить расходы ресурсоснабжающей организации, осуществляющей установку прибора учета, по привлечению денежных средств в размере суммы процентов, начисляемых в связи с предоставлением такой рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день их начисления.

Таким образом, Закон поставил собственников помещений в многоквартирных домах лишь перед одним выбором – установить самим или ждать когда это сделает ресурсоснабжающая организация. В первом случае собственники помещений имеют возможность определить для себя условия установки общедомовых узлов учета, включая выбор подрядчика, типы (марки) оборудования, стоимость оборудования и работ, порядок оплаты и т.п., во втором же случае установка общедомовых узлов учета будет производиться ресурсоснабжающей организацией без учета пожеланий собственников помещений.

В заключение хотелось бы отметить, что собственники помещений в многоквартирных домах сами вправе принять непосредственное участие в мониторинге организаций, устанавливающих приборы учета энергоресурсов, и инициировать по данному вопросу проведение общего собрания. При этом управляющая организация ООО «ЖЭК» готово оказать всяческое содействие в организации и проведении данного мероприятия.

23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

18 ноября 2009 г. Совет Федерации одобрил закон об «Энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения.

11 ноября 2009 г. Госдума приняла в третьем чтении закон об энергосбережении.

21.11.08 Госдума приняла в первом чтении проект закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», предусматривающий введение нормативов энергоэффективности устройств мощностью свыше 3 кВт.

Новый закон «Об энергосбережении» должен установить в нормативно-правовом поле стимулы к энергоэффективности. НП «Российское Теплоснабжение» и ОАО «ВНИПИЭНЕРГОПРОМ» принимали активное участие в разработке законопроекта.

На этой странице Вы можете ознакомиться со всеми материалами по закону об энергосбережении (различные проекты закона, замечания, заключения на закон «Об энергосбережении»).

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года

1. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата: 23 ноября 2009 года
(62 кБт)

Проект закона

Проект Федерального закона № 111730-5 подготовленный к 3-му чтению ГосДумы РФ (дата размещения 29.10.2009 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В zip-архиве ТАБЛИЦА ПОПРАВОК, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии к отклонению и Дата:

Проект Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Проект № 111730-5 во втором чтении
(199 кБт)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Е.А. Туголуковым, Ю.А. Липатовым, В.Г. Драгановым
(51 кБт)

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» май 2009 г.
Версия май 2009 г.
(73 кБт)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Версия май 2009 г.

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 13 марта 2009 г.
Проект подготовлен НП «Российское теплоснабжение», ОАО «ВНИПИЭнергопром»
(29 кБт)

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 26 января 2009 г.
Версия 26 января 2009 г
(29 кБт)

Проект Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от октября 2008 г.
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Ю.А. Липатовым Дата: 2008-10-20
(29 кБт)

Проект ФЗ № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (приянтый в первом чтении)
Дата: 2008-11-25
(22 кБт)

Проект Федерального закона № 111741-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Источник- сайт Комитета Государственной Думы по природным, природопользованию и экологии

Сводная таблица поправок к Проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Источник- сайт Комитета Государственной Думы по природным, природопользованию и экологии Дата:

Документы к проекту Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

1. Выдержка из стенограммы 258 заседания Совета Федерации (18.11.2009 г.), касающаяся закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата: 18.11.2009 г.
(11 кБт)

Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации
Разработано по заданию губернатора Архангельской области Михальчука И.Ф., генеральным директором «ВНИПИэнергопром» Семеновым В.Г., Ковальчуком В.В.
(40 кБт)

Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(5 кБт)

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной Думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(6 кБт)

Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной Думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(7 кБт)

Сопроводительное письмо (Комитет Государственной Думы по энергетике) к проекту Федерального закона «Об энергосбережении»
Дата: 2008-10-15
(6 кБт)

Решение комитета по энергетике от 15 октября 2008 г. № 3.25-12/19 о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации Пятого Созыва Дата: 2008-10-15
(5 кБт)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по энергетике) по поводу проекта закона «Об энергосбережении»
Дата: 2008-10-15
(7 кБт)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Решение комитета (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(5 кБт)

Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», внесенный депутатами Государственной Думы
Дата: 2008-11-13
(8 кБт)

Письмо в Совет Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии)
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по промышленности) по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-14
(9 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (первое чтение)
Дата: 2008-11-14
(10 кБт)

Заключение Правового управления
Заключение по проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (первое чтение) Дата: 2008-11-18
(12 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по энергетике по проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-19
(6 кБт)

Заключение Правительства Российской Федерации (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) на проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-21
(5 кБт)

Постановление Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-25
(4 кБт)

Комментарии, замечания, обсуждения *

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 20 января 2009 года
Дата: 20 января 2009 г.
(40 кБт)

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 16 января 2009 года
Дата: 16 января 2009 г.
(53 кБт)

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии по подготовке проектов федеральных законов: № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»; № 111741-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности» 13 января 2009 года
Дата: 13 января 2009 года
(89 кБт)

Стенограмма выступления Шматко С.И.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Стенограмма выступления Симановского Л.Я.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Стенограмма выступления Семенова В.Г.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Решение cлушаний Комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства «О проекте федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 03 декабря 2008 г.
(19 кБт)

*Ваши замечания Вы можете направить на адрес электронной почты или оставить на нашем форуме

Сообщаем Вам, что 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поскольку Вы являетесь лицом ответственным за содержание многоквартирных домов, то в соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона Вы обязаны до 01 июля 2012 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, являющихся коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии.

Наша организация ОАО «Мурманэнергосбыт», оказывающая услуги по снабжению и передаче тепловой энергии осуществляет деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии. Мы не вправе отказать Вам в случае Вашего обращения с целью заключения договора по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета тепловой энергии.

С каталогом, ценами узлов учета тепловой энергии (не является обязательным) Вы можете ознакомиться на нашем сайте: www.mures.ru.

Обращаем Ваше внимание, что Вы не обеспечили установку (замену) приборов учета тепловой энергии и их эксплуатацию до 01 июля 2012 года, и согласно ст. 13 ФЗ-261 от 23.11.2009, Вы обязаны обеспечить допуск представителей ОАО «Мурманэнергосбыт» к местам установки узлов учета тепловой энергии и оплатить расходы ОАО «Мурманэнергосбыт» на их установку и эксплуатацию с рассрочкой в оплате сроком до 5 лет равными долями с даты приема узла учета тепловой энергии в эксплуатацию у потребителя (по Вашему решению можно оплатить наши услуги единовременно или с меньшим периодом рассрочки).

Если услуги по установке приборов учета и их эксплуатации не будут Вами оплачены в добровольном порядке, то мы будем вынуждены в установленном порядке взыскать с Вас понесенные нашей организацией расходы, включая расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Кроме того сообщаем, что на основании договорных отношений с ОАО «Мурманэнергосбыт», работы по установке узлов учета тепловой энергии осуществляют следующие организации:

1. ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ», г. Санкт-Петербург.

2. ЗАО «Интегратор энергетического комплекса», г. Санкт-Петербург.

3. ЗАО «Взлет», г. Санкт-Петербург.

4. ООО «ПК «ЭЛТЕХМОНТАЖ», г. Мурманск.

5. ЗАО «Теплоэнергомонтаж», г. Санкт-Петербург.

6. ООО «Энергосервисная компания «ТЕПЛО СЕВЕРА», г. Мурманск.

7. ЗАО «ПромСервис» г. Димитровград.

Адресные программы ОАО «Мурманэнергосбыт» представлены на сайте: www.mures.ru. По вопросам, связанным с установкой приборов учета обращаться в отдел по монтажу и эксплуатации приборов учета ОАО «Мурманэнергосбыт» тел. (8152) 686-406, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

admin