Закон 138 ФЗ

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года

Статья 1

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Статья 2

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения:

1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

2) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.»;

3) в статье 33:

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21 . Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.»;

б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1 и 21».

>138 фз о земельных участках многодетным

Федеральный закон «О лотереях» от 11.11.2003 N 138-ФЗ (последняя редакция)

11 ноября 2003 года N 138-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛОТЕРЕЯХ Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 29.06.2010 N 130-ФЗ, от 27.07.2010 N 214-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 28.12.2013 N 416-ФЗ, от 28.03.2017 N 44-ФЗ, от 27.11.2017 N 358-ФЗ, от 07.03.2018 N 52-ФЗ, от 18.07.2019 N 189-ФЗ, от 26.07.2019 N 239-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия
  • Статья 3. Виды лотереи
  • Статья 4. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей
  • Статья 5. Утратила силу
  • Статья 6. Утратила силу
  • Статья 6.1. Ограничения при проведении лотерей
  • Статья 6.2. Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 7. Утратила силу
  • Статья 8. Условия лотереи
  • Статья 9. Утратила силу
  • Статья 10. Обязательные нормативы лотереи
  • Статья 11. Целевые отчисления от лотереи
  • Статья 12. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам, информации о проведении лотерей
  • Статья 12.1. Требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам
  • Статья 12.2. Требования к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов
  • Статья 13. Порядок организации и проведения лотереи
  • Статья 13.1. Требования к оператору лотереи
  • Статья 14, статья 15, статья 16. Утратили силу
  • Статья 17. Призовой фонд лотереи
  • Статья 18. Требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи
  • Статья 19. Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи
  • Статья 20. Обеспечение защиты прав участника лотереи
  • Статья 21. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей
  • Статья 22. Утратила силу
  • Статья 23. Аудиторская проверка оператора лотереи
  • Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 24.1. Конкурс на право заключить контракт на проведение лотерей
  • Статья 24.2. Конкурсная комиссия
  • Статья 24.3. Участники размещения заказа
  • Статья 24.4. Требования к участникам размещения заказа
  • Статья 24.5. Условия допуска к участию в конкурсе
  • Статья 24.6. Извещение о проведении конкурса
  • Статья 24.7. Содержание конкурсной документации
  • Статья 24.8. Порядок предоставления конкурсной документации
  • Статья 24.9. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений
  • Статья 24.10. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
  • Статья 24.11. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
  • Статья 24.12. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
  • Статья 24.13. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
  • Статья 24.14. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
  • Статья 24.15. Продление, изменение условий и расторжение контракта
  • Статья 24.16. Основания для признания конкурса недействительным
  • Статья 24.17. Последствия признания конкурса несостоявшимся
  • Статья 25, статья 26. Утратили силу
  • Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Многодетная семья является уязвимой категорией населения. Чтобы улучшить качество жизни людей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей, был принят федеральный закон № 138 «О государственной поддержке многодетных семей».

При этом не имеет значения, приемные дети или родные. В любом случае многодетным семьям полагаются различные виды льгот и пособий, кроме того, они имеют право на получение земельных участков от государства. Последние выдаются безвозмездно, их размер, местонахождение и условия передачи регламентируются региональным законодательством РФ.

В каких случаях многодетная семья может рассчитывать на получение земли?

Выдача земельных участков многодетным семьям происходит медленнее, чем планировалось — в регионах не хватает участков для распределения.

В соответствии с поправками в законе, начиная с 2015 года органы местного самоуправления могут корректировать очередь из заявителей по своему усмотрению.

Рассмотрим условия и некоторые особенности получения земельного участка:

  1. Присуждение статуса многодетной семьи. Если последний еще не присвоен, требуется обратиться в отдел социальной защиты населения.
  2. Сбор документов — при этом семья оплачивает государственную регистрацию и пошлину. Вносить плату за получение справок и услуг не нужно.
  3. Земельный надел выдается бесплатно только один раз. Заявитель получает свидетельство о выдаче земли, и она переходит в его частное владение. После этого распоряжаться наделом семья может по своему усмотрению — начать строительство, посадить огород, обзавестись хозяйством либо вовсе продать. Если участок семейству не понравился, от него можно письменно отказаться. Однако, пожелав получить другой надел, семье придется пройти все этапы оформления с самого начала.

Почему отказывают в выдаче земли и что делать в этом случае?

Реализация закона о предоставлении земли категории многодетных семей в каждом регионе имеет свои особенности. Так, в одной области гражданам могут выдать участок меньшего размера, чем в другой, в некоторых регионах в дополнение к земле предоставляется денежная сумма для строительства дома. Поэтому, прежде чем отправиться писать заявление, рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями, которые обозначил местный орган власти. В противном случае многодетный родитель или семья рискует получить неудовлетворительное решение комиссии.

Наиболее частой причиной отказа в предоставлении земельного надела является неправдивая информация. Поводом для предоставления ложных сведений может быть отсутствие российского гражданства у одного из членов семьи или срок проживания в регионе менее 5 лет.

Кроме того, причинами отрицательного ответа бывают:

  • лишение родительских прав или потеря статуса приемных родителей;
  • кто-то из семьи находится на содержании другого государства;
  • отказ от гражданства России;
  • переезд хотя бы одного члена семьи в другой федеральный регион;
  • неполный пакет требуемых документов;
  • несоответствие возраста детей.

В законодательстве значится, что условием предоставления земельного участка должен быть возраст детей — максимум 18 лет. Однако в определенных ситуациях допустимо превышение возраста одним или двумя детьми. На положительный результат могут рассчитывать родители, у которых ребенок учится в высшем учебном заведении и не работает, при этом он не должен быть старше 23 лет. Если же 20-летняя дочь или сын не учится и даже имеет свою семью, его не станут учитывать, как члена многодетного семейства.

В случае отказа, который родители не считают оправданным, они вправе обратится с исковым заявлением в судебный орган. Если иск дополнить весомыми доказательствами, суд обяжет муниципалитет предоставить семье земельный надел или примет иное решение, которое удовлетворит истца и ответчика.

431 указ президента о социальной поддержке многодетных семей

Указ президента РФ в 1992 направленный на государственную социальную поддержку матерей и помощи в семейных вопросах. На сегодняшний день и действующий президент Путин принимает в данной сфере массу документов. Указ обязывает правительство Москвы и других регионов выполнить следующие целенаправленные действия:

  1. Установить льготы в сфере оплаты услуг ЖКХ.
  2. Обеспечить правом на получение лекарственных препаратов и иного рода социальной помощи.
  3. Обеспечить правом на принятие детей из многодетных семей вне очереди в образовательные учреждения различного уровня.
  4. Обеспечить бесплатное питание и бесплатную медицинскую помощь и др.

Указ состоит из пунктов и подпунктов, каждые из которых содержат в себе отдельные распоряжения.

При этом, правительство Российской федерации обязано издавать постановления в сфере реализации данного указа, а так же отвечать контроль и надзор за правительствами регионов на предмет исполнения целей президентского указа. Указ не лишает права регионы и муниципальные образования в пределах своей компетенции издавать отельные правовые акты, направленные на поддержку и защиту многодетных.

Программа помощи

Программа и политика государства в сфере защиты многодетных представляет собой комплекс мер, направленных на предоставление определенных льгот и послаблений. В 2018 году можно выделить следующие аспекты:

  • бесплатное обучение детей;
  • предоставление земли;
  • предоставление субсидий и выплат иного рода;
  • бесплатное питание в школах;
  • обеспечение жильем;
  • бесплатная школьная форма;
  • муниципальная помощь в развитии бизнеса для родителей;
  • помощь в получении адресной кредитной помощи;
  • предоставление путевок в санаторно-курортные учреждения;
  • получение бесплатных медикаментов;
  • получение права на посещение культмассовых мероприятий и музеев;
  • помощь в трудоустройстве для родителей и др.

В регионах Российской Федерации помимо государственных программ, могут реализовываться и региональные. Как правило, они направленны на поддержку семей, которые имеют более трех детей.

Например, в Тульской области семьям, имеющим пять детей, каждые из которых еще не достигли совершеннолетия, полагается выход на пенсию досрочно, без достижения пенсионного возраста (пенсия такого рода предоставляется матерям).

Кликните для увеличения инфографики.

Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» от 24.07.2008 N 161-ФЗ (последняя редакция)

24 июля 2008 года N 161-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 24.05.2010 N 102-ФЗ, от 22.07.2010 N 165-ФЗ, от 22.07.2010 N 166-ФЗ, от 28.12.2010 N 407-ФЗ, от 14.06.2011 N 138-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 214-ФЗ, от 18.07.2011 N 244-ФЗ, от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 10.07.2012 N 118-ФЗ, от 30.12.2012 N 290-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 239-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 08.06.2015 N 142-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 225-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 29.12.2015 N 405-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Утратила силу
    • Статья 3. Цели осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельности единого института развития в жилищной сфере, задачи и функции единого института развития в жилищной сфере при осуществлении этой деятельности
    • Статья 4. Утратила силу
  • Глава 2. Управление Фондом (статья 5, статья 6, статья 7, статья 8). — Утратила силу
  • Глава 3. Отчетность, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда (статья 9, статья 10). — Утратила силу
  • Глава 4. Принятие решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
    • Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий
    • Статья 12. Принятие межведомственным коллегиальным органом решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
    • Статья 12.1. Особенности совершения единым институтом развития юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации
    • Статья 12.2. Юридические и иные действия, в том числе сделки, с земельными участками единого института развития и иными объектами недвижимого имущества единого института развития
  • Глава 5. Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
    • Статья 13. Передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
    • Статья 14. Ограничения распоряжения органами государственной власти субъектов Российской Федерации земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
  • Глава 6. Особенности прекращения прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, а также государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие земельные участки, иные объекты недвижимого имущества и земельные участки единого института развития в жилищной сфере, иные объекты недвижимого имущества единого института развития в жилищной сфере
    • Статья 15. Особенности прекращения прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности
    • Статья 16. Особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки единого института развития, иные объекты недвижимого имущества единого института развития
  • Глава 6.1. Особенности распоряжения земельными участками единого института развития и иными объектами недвижимого имущества единого института развития, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми поручено единому институту развития
    • Статья 16.1. Особенности продажи земельных участков единого института развития, передачи земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование по результатам аукционов на право заключения соответствующих договоров, особенности заключения единым институтом развития договоров о комплексном освоении территории, особенности отказа от договоров (исполнения договоров) аренды земельных участков единого института развития
    • Статья 16.1-1. Порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков единого института развития, передаче земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование
    • Статья 16.2. Особенности подготовки документации по планировке территории в отношении земельных участков единого института развития, предоставленных для комплексного освоения территории, комплексного развития территории, и образования земельных участков из земельных участков единого института развития
    • Статья 16.3. Особенности передачи в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность земельных участков единого института развития, предназначенных для размещения объектов регионального или местного значения, в том числе объектов инфраструктуры
    • Статья 16.4. Особенности передачи прав на земельные участки единого института развития, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если на них расположены многоквартирные дома, объекты индивидуального жилищного строительства и иные объекты недвижимого имущества
    • Статья 16.5. Особенности передачи земельных участков единого института развития кооперативам и гражданам, являющимся членами кооперативов
    • Статья 16.6. Особенности заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для строительства стандартного жилья, договоров безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство такого жилья
    • Статья 16.6-1. Особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство
    • Статья 16.6-2. Особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков единого института развития для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья
    • Статья 16.6-3. Особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков единого института развития для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории
    • Статья 16.7. Требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков единого института развития, договоров безвозмездного пользования участками единого института развития
    • Статья 16.7-1. Особенности распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и осуществление полномочий по распоряжению которыми поручено единому институту развития
    • Статья 16.7-2. Комплексное развитие территории с участием единого института развития
    • Статья 16.7-3. Особенности заключения договора аренды (субаренды) земельных участков для комплексного развития территории
  • Глава 6.2. Реестр недобросовестных застройщиков (статья 16.8, статья 16.9). — Утратила силу
  • Глава 7. Заключительные положения
    • Статья 17. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
    • Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»
    • Статья 19. Утратила силу
    • Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

admin