Захламление мест общего пользования

Содержание

О коммунальной квартире

Что такое коммунальная квартира и можно ли в ней жить? Фото № 1

Коммунальная квартира – это очень интересный к рассмотрению вид жилья. Он представляет собой квартиру с изолированными жилыми комнатами, в каждой из которых проживает отдельная семья или одинокий гражданин.

При этом соседи не обязательно связаны родственными или дружественными отношениями.

Как было отмечено ранее, территориально коммунальная квартира делится на две зоны:

  • места общего пользования – все зоны, предназначенные для совместного использования всеми жильцами коммуналки (кухня, санузел, коридор и т.п.);
  • личные владения каждого жильца – это отдельная или отдельные комнаты квартиры, которые принадлежать конкретному гражданину или семье.

Коммуналка – не особо желанный вид жилья, однако и по сей день имеющийся в жилищном фонде РФ. Коммунальные квартиры могут иметь как муниципальный характер, то есть принадлежать государству и сдаваться нуждающимся гражданам по договорам социального найма, так и частный, то есть быть приватизированы и принадлежать каждому жильцу на правах собственности.

Вне зависимости от типа коммуналки правила проживания в ней формируются из положений действующего законодательства РФ (преимущественно – Жилищного Кодекса).

По своей природе, коммунальная квартира – это вид долевой собственности, в которой могут проживать и непосредственно собственники, и наниматели данного жилья. С учетом статуса жильца во многом определяются и те правила, права и обязанности, которых он должен придерживаться.

Более подробно об этом поговорим в следующем пункте статьи. В целом же, правоотношения в коммуналке между ее жильцами определяются по основным законодательным принципам проживания в любом виде жилья:

  • граждане не должны нарушать права своих сожителей;
  • граждане не должны нарушать законодательство;
  • граждане не должны нарушать права соседей (жильцов дома, не проживающих вместе с ними в квартире).

Права и обязанности жильцов коммуналок

Права жильцов коммунальной квартиры. Фото № 2

Определенного свода правил для жильцов коммунальных квартир законодатель не предусматривает. Все права и обязанности граждан, разделяющих коммуналку, буквально разбросаны по разным законодательным актам. Обобщив информацию из таковых, можно выделить базовый перечень правил, прав и обязанностей для всех «коммунальных жильцов»:

  1. Распоряжение жильем:
  • собственник комнат (ы) в коммуналке имеет право сдавать свое жилье в найм и регистрировать в ней граждан;
  • наниматель комнат(ы) в коммуналке имеет право только сдавать свое жилья в поднайм или предоставлять его другим лицам безвозмездно с согласия наймодателя.
  1. Гости:
  • жилец коммунальной квартиры любого вида (и наниматель, и собственник) имеет полное право приглашать гостей;
  • приглашенные гости имеют полное право пользоваться местами общего пользования в коммуналке;
  • гости при этом не должны нарушать права остальных жильцов квартиры и законодательство РФ.
  1. Места общего пользования:
  • местами общего пользования в коммунальной квартире признаются: коридор, санузел, прихожая и кухня;
  • занимать места общего пользования своими вещами имеют право все жильцы, но только соразмерно своей доли;
  • при использовании мест общего пользования жильцы не имеют права захламлять их или по-другому загромождать;
  • места общего пользования не являются долевыми и не могут быть проданы отдельным жильцом;
  • обслуживание и ремонт мест общего пользования осуществляется каждым жильцом исходя из размерности его доли.

Обязанности жильцов коммунальной квартиры. Фото № 3

  1. Поведение жильцов:
  • в процессе проживания в коммунальной квартире граждане не должны нарушать права своих сожителей и соседей (без разрешения использовать их вещи, сильно шуметь и т.п.);
  • в процессе проживания в коммунальной квартире граждане не должны нарушать действующее законодательство РФ;
  • содержать животных в коммуналке имеет право любой жилец на своей территории, но только с учетом всех норм проживания;
  • оплачивать коммунальные услуги должен каждый жилец, но исключительно соразмерно размерности своей доли в квартире;
  • курить, выпивать и делать подобные вещи имеют право все жильцы, но только если это или последствия этого не нарушают прав его сожителей и соседей;
  • хулиганство, аморальное поведения и образ жизни могут служить веским поводом для принудительного выселения жильца из коммуналки.
  1. Продажа комнат в коммунальной квартире:
  • преимущественное право выкупа комнат в коммуналке имеется у лиц, уже в ней проживающих;
  • реализация комнаты жильцом коммуналки другому лицу возможна только при наличии письменного отказа от продажи со стороны остальных жильцов;
  • продать свою часть коммунальной квартиры имеет право любой гражданин, проживающий в ней.

Как видите, правила проживания в коммуналке не столь сложны. Соблюдать их не сложно, главное – придерживаться законов, не нарушать прав сожителей/соседей и целом вести себя не вызывающе, при этом не ущемляя себя в своих же правах.

Особенности проживания в коммунальном жилье

Как решить проблему совместного проживания в коммунальной квартире? Фото № 4

Резюмируя сегодняшний материал, давайте рассмотрим некоторые нюансы проживания в коммунальной квартире. Большинство из них уже рассмотрены в представленном выше материале, однако некоторые особенности выделены не были.

Пожалуй, наиболее важная из таковых заключается в том, что избежать каких-либо проблем в процессе проживания в коммуналке не столь сложно – достаточно составить согласованный со всеми жильцами коммунальной квартиры договор, который регламентирует правила проживания в ней.

Так, к примеру, в подобном соглашении можно определить:

  • порядок пользования местами общего пользования;
  • запрет на курение;
  • принципы оплаты коммунальных услуг;
  • время для посещения гостей;
  • и многие другие аспекты жизнедеятельности всех жильцов, которые будут удобны всем.

Стоит понимать, что решать все спорные вопросы желательно мирным путем, но, если это невозможно, то без обращения в суд не обойтись. Прибегая к судебным прениям, важно учитывать всю серьезность подобных мероприятий и тщательно подготовиться к ним. В противном случае, добиться успеха в суде будет проблематично.

В целом, проживать в коммунальной квартире не столь сложно, если знать все свои права и обязанности. Придерживаться основных правил поведения и проживания в данном виде жилья должен каждый гражданин, иначе есть риск, что он будет принудительно выселен. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в отстаивании своих прав!

В данном видео вы сможете узнать как вопросы совместного проживания в коммунальной квартире решались во времена СССР, и, возможно, почерпнуть из него какие-то советы для себя:

>ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательного собрания Иркутской области от 16 апреля 2003 года N 27/3-ЗС

Законодательного собрания Иркутской области от 16 апреля 2003 года N 27/3-ЗС

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз;
Закон Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз;
Закон Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз:
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 12.11.2007 г. N 98-оз}

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области (далее — область).

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

{ст.1 в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

1) придомовая территория — земельный участок, прилегающий к жилому зданию, определенный проектом или установленный по методике расчета нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, предназначенный для организации мест отдыха, детских, физкультурных и хозяйственных площадок, зеленых насаждений, создания пешеходных дорожек, проездов и мест стоянки автотранспорта данного жилого дома;

2) территория общего пользования, прилегающая к частным домовладениям, — земельный участок, определенный проектом, или земельный участок между проезжей частью дорог (тротуаров) и ограждением территории частного домовладения, но не более 10 метров;

3) территория организации — земельный участок, предоставленный в порядке, предусмотренном законодательством, юридическим лицам или гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

4) другая территория общего пользования — территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе территории площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, парков, рощ).

{п.4 ст.1 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

Статья 2. Виды административных наказаний, применяемых в настоящем Законе

Статья 2. Виды административных наказаний, применяемых в настоящем Законе

В настоящем Законе в соответствии со статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяются административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

ГЛАВА 2. СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 2. СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

Статья 3. Нарушение порядка ведения земляных работ

Статья 3. Нарушение порядка ведения земляных работ

1. Проведение земляных работ без разрешения органов местного самоуправления —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

{абз.2 ч.1 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

2. Проведение аварийных земляных работ без уведомления органов местного самоуправления —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

{абз.2 ч.2 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

3. Нарушение сроков проведения земляных работ —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

{абз.2 ч.3 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

4. Невыполнение лицом, производившим земляные работы, обязанности по комплексному восстановлению нарушенного благоустройства после окончания проведения земляных работ —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

{абз.2 ч.4 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

5. Невыполнение или несвоевременное выполнение лицом, производившим земляные работы, обязанности по устранению просадок земляного полотна, образовавшихся после окончания земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

{абз.2 ч.5 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 4. Загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, другой территории общего пользования строительным материалом, дровами, углем, металлоломом, грунтом, иными …

Статья 4. Загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, другой территории общего пользования строительным материалом, дровами, углем, металлоломом, грунтом, иными предметами (имуществом) либо мусором, а равно складирование данных объектов на указанной территории

{ст.4 в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

{наименование ст.4 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

Загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, другой территории общего пользования строительным материалом, дровами, углем, металлоломом, грунтом, иными предметами (имуществом) либо мусором, а равно складирование данных объектов на указанной территории —

{ч.1 ст.4 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

{абз.2 ст.4 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 5. Непринятие мер по отводу и пропуску талых и ливневых вод с придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, территории организации

Статья 5. Непринятие мер по отводу и пропуску талых и ливневых вод с придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, территории организации

{наименование статьи в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

Непринятие мер по пропуску талых и ливневых вод по прилегающим к строениям кюветам, их засорение либо совершение иных действий, препятствующих выполнению этой работы, а также непринятие мер по отводу талых и ливневых вод с придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, территории организации в границах отведенного в установленном порядке землепользования в ливневую канализацию или в места с пониженным рельефом —

{абзац 1 в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

{абз.2 ст.5 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 6. Мойка автомашин и других транспортных средств, слив горюче-смазочных материалов на придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям

Статья 6. Мойка автомашин и других транспортных средств, слив горюче-смазочных материалов на придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям

{ст.6 в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

Мойка автомашин и других транспортных средств, слив горюче-смазочных материалов на придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей.

{абз.2 ст.6 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 7. Повреждение зеленых насаждений и клумб, вырубка деревьев и кустарников на территории городов и других населенных пунктах

Статья 7. Повреждение зеленых насаждений и клумб, вырубка деревьев и кустарников на территории городов и других населенных пунктах

1. Повреждение или самовольная вырубка деревьев, кустарников на территории городов и других населенных пунктов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

{абз.2 ч.1 ст.7 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз; от 12.11.2007 г. N 108-оз}

2. Уничтожение или повреждение газонов, цветников и клумб —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

{абз.2 ч.2 ст.7 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз; от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 8. Повреждение, опрокидывание или перемещение скамеек, оборудования для детских площадок, контейнеров для бытовых отходов и урн

Статья 8. Повреждение, опрокидывание или перемещение скамеек, оборудования для детских площадок, контейнеров для бытовых отходов и урн

Повреждение, опрокидывание или перемещение скамеек, оборудования для детских площадок, контейнеров для бытовых отходов и урн, размещенных на придомовой территории, улицах и площадках, в парках и скверах, иных общественных местах, если указанные действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

{абз.2 ст.8 изменен законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 9. Размещение плакатов, объявлений, листовок вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления

Статья 9. Размещение плакатов, объявлений, листовок вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления

Размещение плакатов, объявлений, листовок вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, если указанные действия не образуют административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

{абз.1 ст.9 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере трехсот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

{абз.2 ст.9 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз; от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 10. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ

Статья 10. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ

Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ, установленных органами местного самоуправления, —

влечет предупреждение или предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

{абз.2 ст.10 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

{ст.10 в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

Статья 11. Нарушение порядка организации деятельности пунктов приема стеклянной тары

Статья 11. Нарушение порядка организации деятельности пунктов приема стеклянной тары

{ст.11 в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

Нарушение порядка организации деятельности пунктов

приема стеклянной тары, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.

{абз.2 ст.11 в редакции Законов Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз; от 12.11.2007 г. N 108-оз}

Статья 12. Выгул собак и иных домашних животных на детских и физкультурных площадках, в парках, скверах, а также несоблюдение владельцами домашних животных обязанностей по их содержанию, установленных нормативными правовыми актами местного …

Статья 12. Выгул собак и иных домашних животных на детских и физкультурных площадках, в парках, скверах, а также несоблюдение владельцами домашних животных обязанностей по их содержанию, установленных нормативными правовыми актами местного самоуправления

Выгул собак и иных домашних животных на детских и физкультурных площадках, в парках, скверах, а также несоблюдение владельцами домашних животных обязанностей по их содержанию, установленных нормативными правовыми актами местного самоуправления, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

{абз.2 ст.12 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

{ст.12 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

Статья 13. Выпас сельскохозяйственных животных и птицы в черте населенного пункта вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления

Статья 13. Выпас сельскохозяйственных животных и птицы в черте населенного пункта вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления

Выпас сельскохозяйственных животных и птицы в черте населенного пункта вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

{абз.2 ст.13 изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

{ст.13 в редакции Закона Иркутской области от 05.05.2004 г. N 20-оз}

Статья 13(6). Стоянка транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах, хранение разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест

Статья 13(6). Стоянка транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах, хранение разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест

{ст.13(6) дополнена Законом Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

Стоянка транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах, хранение разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

{абз.2 ст.13(6) изменен Законом Иркутской области от 12.11.2007 г. N 108-оз}

ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

Статья 14. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 14. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица милиции общественной безопасности и должностные лица органов местного самоуправления.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 6 — 9, 11 — 13(6) настоящего Закона, составляют должностные лица милиции общественной безопасности.

{ч.2 ст.14 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3 — 13(6) настоящего Закона, составляют должностные лица органов местного самоуправления.

{ч.3 ст.14 в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2006 г. N 81-оз}

4. Перечень должностных лиц милиции общественной безопасности, наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, утверждается начальником милиции общественной безопасности.

5. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, утверждается мэром (главой администрации) муниципального образования.

6. Должностные лица составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 15. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают административные комиссии, создаваемые в муниципальных образованиях в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области «Об административных комиссиях в Иркутской области».

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Статья 16. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН

Иркутск

Почему земли, владение которыми проходит в режиме общего пользования, возбуждают так много юридических, практических и фактических нюансов в сфере правовых отношений в границах Земельного Кодекса? Попробуем разобраться, какие территориальные зоны могут причисляться к категории ЗОП, какие существуют правила распоряжения ими для всех граждан и как избежать проблем и нарушений собственных прав в делах, касающихся ЗОП?

Самовольный захват ЗОП – чем грозит?

Поговорим подробнее о самовольных захватах. Как уже было сказано в предыдущем пункте, все нарушения касательно ЗОП должны быть предусмотрены законом нашей страны.

Такой вид нарушения землепользования как самовольный захват территории, предназначенной для общего пользования, причисляется к административному правонарушению и регулируется статьей 7.1 главы 7 Кодекса Административных Правонарушений РФ.

Расследования по этому правонарушению проводят государственные федеральные инспекторы, специализирующиеся на использование и охране тех ЗУ, которые внесены в Росреестр. Статья, регламентирующая это нарушение называется «Самовольное занятие земли».

По ней занятие ЗОП по собственной воле в случаях, если на это не имеется документов, которые предусмотрены законом (или в случаях, если отсутствуют документы на разрешение хозяйственной деятельности), влечет за собой административную ответственность. А именно, штраф для физического лица в размере 500-1000 рублей, для должностного лица от 1000 до 2000 рублей и для юридического лица от 2000 до 20 000 рублей.

Помимо этого, касательно самозахвата действует статья №21 главы 23 Кодекса Административных Правонарушений РФ, которая именуется «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков».

Органы, отмеченные в этой статье, имеют особое право рассмотрения тех дел, которые касаются ситуаций, предусмотренных в статьях 7.10, 7.2 (часть 1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также в статьях 8.8., 7.34 КоАП РФ.

Этими органами государственной службы являются следующие:

  1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по охране и эксплуатации земли, а также его заместители.
  2. Главные государственные инспекторы отдельных регионов РФ по охране и эксплуатации земли, а также их заместители.
  3. Главные городские и районные госинспекторы по охране и эксплуатации земли, а также их заместители.

Примеры самозахвата

Обратимся к ситуациям, в которых самовольно захватываются ЗОП, к чему они могут привести и почему эти ситуации не являются законными.

Сосед захватил часть дороги, поставив гараж

Постройки, как известно и понятно каждому, должны находиться на территории земли их владельца, причем по указанным нормам, соблюдая все отступы согласно пожарной безопасности и другим нормам.

Строительство гаража не требует разрешения, не подведено какому-либо контролю, но гараж, тем не менее, должен находиться в границах ЗУ. Но бывают такие случаи, когда хозяин построил гараж так, что его часть выходит на дорожную зону, являющуюся ЗОП, что незаконно и является поводом для обращения в Росреестр.

Незаконная установка забора на ЗОП

На сайте Росреестра предоставлена информация о деятельности организации и их борьбе с правонарушениями.

На их сайте можно найти много примеров незаконного обращения с ЗОП.

Один из них заключался в том, что в Оренбургской области мужчина обнес свой земельный участок забором, захватив часть дороги, из-за чего движение по ней стало затруднительным.

Хозяин участка может либо выплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, либо получить право на расширение участка, чтобы избежать сноса забора. Такой поступок является правонарушением, так как по ЗК РФ, огораживая свой земельный участок, владелец должен сделать отступ перед проезжей частью, в противном случае, дверь/калитка должна открываться в сторону участка, а не на дорогу. Выносить же забор за пределы ЗУ – противозаконно.

Незаконное строение

Если положение гаража на участке не регламентировано, то хозяйственные постройки некапитального типа и капитальные строения обложены правилами расположения их на участке, постройка дома вообще требует разрешения на строительство.

Именно поэтому строение вне участка, находящегося не в личной собственности, а на ЗОП является существенным правонарушением. Поэтому, когда сосед решил возвести посреди дороги сарай – это повод обратиться за проверкой.

Перегородили дорогу, нет доступа на земельный участок

Дорога и подступ к дому – общественная зона, преграждение пути по ней чем угодно – гаражом, забором, собачьей будкой или сараем – это незаконно.

Самозахват жилого помещения и участка общедолевой собственности

Перед тем, как рассмотреть такой пример, ознакомимся с понятием общедолевой собственности. Этот вопрос регулирует уже Жилищный Кодекс Российской Федерации, статьи 37 и 162.

По ЖК РФ, общедолевая собственность – это такие места общего пользования (имущество в том числе), которые принадлежат собственникам помещений многоквартирного дома, при условии что доля общедолевой собственности пропорциональна площади квартиры собственника, а также при условии, что выдел и отказ от этих долей запрещен по закону.

Что касается состава общедолевого имущества, то к нему можно отнести:

  1. помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном;
  2. территории крыш;
  3. ограждающие ненесущие и несущие конструкции многоквартирного;
  4. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

Так вот, что касается примера, то в практике часто случается, когда один из жильцов производит захват общего имущества в многоквартирном доме.

Например, сосед самовольно захватил колясочную и, установив стену, включил ее в площадь своей квартиры. Это произошло без сбора подписей соседей, а также без получения на то разрешения. Такое случается часто, в большинстве случаев – безнаказанно.

Куда обращаться и жаловаться, при неправомерных действиях правообладателей земельных участков?

Что же делать в том случае, если были замечены, непосредственно коснулись или мешают жить совершенные неправомерное действия по отношению к ЗОП, и какие органы контролируют процесс правосудия относительно таких нарушений. Начнем с того, что саму ситуацию, согласно Земельному Кодексу РФ, должны держать под контролем следующие органы и лица:

  1. Госземконтроль (это уполномоченный государственный орган).
  2. ОМС или Земельный контроль муниципалитета (он должен быть уполномоченным ОМС).
  3. Органы, которые осуществляют территориальное общественное самоуправление, либо иные объединение/организации, носящие общественный характер, и Земельный контроль общественного направления (куда входят гражданские лица, заинтересованные в проблеме).
  4. Субъекты землепользования, к которым причисляются владельцы, собственники, пользователи, арендаторы (в период выполнения ими хозяйственной деятельности). Иными словами – Земельный контроль производственного направления.

По законодательству, основываясь на постановлении Правительства РФ №689 от 15 ноября 2006 «О земельном государственном контроле», чтобы обратиться в связи с нарушением пользования землями общего пользования, нужно лишь подать обращение, либо жалобу от юридического или физического лица в Управление Росреестра.

Это заявление/обращение будет являться основанием для начала проверки указанного участка, на котором произведены нарушения, касающиеся землепользования.

Где обычно захламляются места общего пользования в многоквартирных домах

Наверное, у каждого из нас был опыт по «преодолению препятствий» в процессе пути от входа в подъезд многоквартирного дома до необходимой нам квартиры.

Под препятствиями мы прекрасно понимаем тот хлам, который выбросили жильцы из своих квартир на общую территорию дома.

Захламление мест общего пользования в многоквартирном доме сейчас случается очень часто.

Граждане оставляют чаще всего такие ненужные предметы:

  • мешки с цементом и другие строительные смеси, песок;
  • отходы после проведения ремонта в квартирах (старые окна, двери, простенки, сантехнические приборы и т.д.);
  • старые ненужные вещи;
  • овощи на зимнее хранение в общих переоборудованных коридорах;
  • другие предметы.

Наиболее часто захламляются такие места:

  • вход в подвал из подъезда;
  • ступеньки на лестничных клетках;
  • промежуточные межэтажные повороты;
  • площадки возле квартир.

Как видим, в этом списке находятся практически все помещения, расположенные не в квартирах.

Узнайте, кто ответственен за спил деревьев на придомовой территории многоквартирного дома.

А информация о патенте на аренду жилья.

Что делать и кому жаловаться

Первый метод борьбы с соседями, которые нарушают действующие правила эксплуатации общих частей домовладения- это проведение общего собрания жителей этажа или всего подъезда (все зависит от уровня захламленности подъезда).

На этом мероприятии жители:

  • обсуждают возникшую проблему;
  • объясняют провинившимся хозяевам квартир причину возникновения возмущений по поводу их действий;
  • приводят законодательные нормы, которые подтверждают правоту граждан по поводу абсолютного запрета хранения вещей на общих территориях домовладений;
  • дают срок для исправления ситуации.

Собрание проводится вполне официально, потому что его ход фиксируется в форме протокола.

Главная цель такой официальности состоит в том, чтобы в случае неисправления ситуации и необходимости обращения в официальные инстанции, была возможность доказать, что жители дома также проводили работу по исправлению ситуации самостоятельно.

Второй «индивидуальный» способ борьбы заключается в составлении коллективного письма жителей подъезда (этажа) в адрес нарушителей.

В письме излагается информация про нарушение и аналогично дается срок на исправление ситуации. Письмо оставляется в почтовом ящике с номером квартиры нарушителей либо кладется им под дверь.

Обращение в управляющую компанию либо ЖЭО (если УК еще не создана) — более действенный способ борьбы с нарушителями, так как компания обладает официальными полномочиями.

Каждый житель дома заключил с УК договор на получение услуг и обслуживание, в котором четко указано, что хранить какие-либо вещи на общих территориях домовладения абсолютно запрещено.

Именно поэтому после поступления официального обращения (желательно приложить фотографии нарушений):

  • представители компании выходят по адресу на место нарушения;
  • составляется акт;
  • нарушители знакомятся с текстом акта и подписывают его;
  • в случае отказа подписать акт составляется документ, в котором фиксируется факт отказа;
  • официально дается срок на исправление нарушений.

Теперь вы знаете куда обратиться если соседи захламили общий коридор.

Читайте можно ли взыскать алименты за прошедший период и как это сделать?

А информация о сроке давности при взыскании алиментов.

статья «Как делится материнский капитал при разводе супругов и раздел ипотеки».

Что может помочь не допустить захламления

Главный метод борьбы на опережение — это проведение просветительской работы со стороны управдомов или УК (ЖЭУ). Способы проведения такой работы разные:

  • периодические собрания жильцов, во время которых обсуждаются текущие проблемы по дому и проводятся беседы по тематике пожарной и санитарной безопасности;
  • расклеивание в подъездах тематической информации с указанием конкретных статей нормативно — правовых актов и возможных штрафов за нарушение эксплуатационных правил;
  • поддержание чистоты в подъезде со стороны жителей и УК, Если в помещении чисто, то вряд ли кто-то из жителей будет в нем мусорить.

Штраф за захламление

Предупреждение — это не единственный способ влияния на нарушителей.

Безусловно, если особа нарушила правила эксплуатации жилищных помещений только один раз, то никто не будет выписывать денежное взыскание, но в случае повторения нарушений штрафных санкций не миновать.

Существует несколько видов штрафов:

  • за повторное нарушение правил пожарной безопасности следует наказание в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • складирование мусора в подъезде согласно норм Жилищного кодекса РФ считается нарушением и наказывается штрафом в размере от 4000 до 5000 российских рублей;
  • за нарушение санитарных правил жители многоэтажных домов может быть выписан штраф за захламление общего коридора в размере от 500 до 1000 рублей.

Что делать в случае бездействия УК

Что делать если соседи захламили общий коридор, а управляющая компания не помогает решить вопрос? Существует возможность обращения с жалобой в другие государственные контролирующие организации:

  1. Роспотребнадзор. Данная организация занимается контролем санитарного состояния помещений, качества продуктов и т.п. Для расследования обращения по жалобе сотрудники надзора выезжают на место происшествия, анализируют ситуацию, проводят беседу с виновными, выписывают административный протокол со штрафом.
  2. Пожарная инспекция. Жители имеют право обращаться с жалобой в МЧС ссылаясь на нормы таких НПА:
    • ФЗ «О пожарной безопасности» (ст.ст. 34 и 40, которые касаются запрета хранения предметов на лестничной площадке);
    • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13 августа 2006 года. Нормы запрещают жителям многоэтажек самовольно, без договоренности с соседями использовать общее территориальное пространство;
  3. Исковое заявление в суд. В этом заявлении излагаются все моменты нарушений со стороны провинившихся соседей. Обязательно указывать ссылки на нормы НПА, которые подтверждают полную правоту заявителей. Кроме этого, желательно в качестве доказательной базы приложить фотографии нарушений.
  4. Полиция (участковый полицейский). Данное должностное лицо обязательно отреагирует на заявление и проведет разъяснительную работу. В случае отсутствия результатов профилактических мероприятий полиция скоординирует свои действия с государственными органами, которые имеют право наложить штраф за нарушения правил использования общих территорий многоквартирного дома.

В этой статье были рассмотрены вопросы правил использования общих территорий подъездов и выявлена ответственность за захламление коридоров. Также указан перечень организаций, которые могут привлечь нарушителей к ответственности.

admin