Забыла карту в банкомате

— Недавно забыла карточку в банкомате, обнаружила это пару дней спустя. Думала, что смогу сразу ее забрать, но не тут-то было. Оказалось, карту вернут только через две-три недели! — удивляется читательница «Комсомолки» Елена. — Долго ждать приходится из-за того, что карточку выпустил один банк, а банкомат, где я ее забыла, принадлежит другому.

Позже выяснилось, что в банке, который установил банкомат, забрать карточку можно на неделю раньше. Но для этого все равно сначала нужно съездить в свой банк и получить в нем специальное гарантийное письмо.

— Одного паспорта мало, надо тратить время, получать бумажки… А еще я, как полагается, заблокировала карточку, когда обнаружила ее пропажу. Но после этого у меня перестал работать еще и интернет-банкинг. Деньги со счета никуда не делись, и я думала, хоть коммуналку оплачу. А в итоге две недели буду сидеть с пустым кошельком и без привычного банковского интернет-обслуживания, — говорит Елена.

«Комсомолка» попросила банковского специалиста прокомментировать эту историю.

— Извлечь забытую карточку можно только во время инкассации, когда в банкомат загружаются деньги. В среднем банкоматы инкассируются раз в неделю. Соответственно, если клиенту не повезло забыть карту после инкассации, придется ждать неделю, — объясняет Денис Порецкий, начальник управления банковских платежных карточек и электронных денег Банка Москва-Минск. — После этого карточка будет доставлена в отделение, которое занимается инкассацией, а оттуда — в отделение, которое занимается карточками. Если карту выпустил этот же банк, ее перешлют в филиал, где она была выдана. Если другой банк, отправят туда. Уже после этого специалисты будут связываться с держателем карточки. К сожалению, это небыстрый процесс.

— Для чего нужно гарантийное письмо, почему нельзя было забрать карту просто с паспортом?

— Это зависит от правил конкретного банка. Некоторые позволяют забирать забытые карточки любых белорусских банков без гарантийных писем, главное, чтобы имя на ней совпадало с именем в паспорте. Но некоторые подходят строже. Формально карточка является собственностью банка и выдается клиенту во временное пользование. Поэтому, если вы забыли карту в банкомате другого банка и хотите забрать ее раньше, банк может попросить вас принести гарантийное письмо, которое подтверждает, что эта карточка действительно была предоставлена вам в пользование, — говорит Денис Порецкий.

— А почему после блокировки карты перестал работать интернет-банкинг?

— Когда карточка блокируется, она становится неактивной для совершения любых операций, в том числе через интернет- или мобильный банкинг. Но если к этому счету была выпущена дополнительная карточка, она будет работать без проблем, причем не только в интернете.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что делать, если забыл карту в банкомате?

В первую очередь позвоните в свой банк и заблокируйте ее (иногда это можно сделать в интернет- или мобильном банкинге). После этого уточните правила работы с забытыми карточками в банке, который установил банкомат. Вам расскажут, сколько примерно времени придется ждать, как и где можно будет забрать карту, запишут ваши контактные данные, чтобы держать вас в курсе.

Как снять деньги со счета, если временно остался без карточки?

— В большинстве банков это можно сделать в любом отделении с паспортом. Правда, за снятие денег в кассе могут взять комиссию. А еще, если карточка была овердрафтной или кредитной, банк сможет выдать вам только ваши деньги, но не кредитные, — объясняет Денис Порецкий.

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему банкомат сначала выдает деньги и потом карточку, а не наоборот?

Неудивительно, что многие, сложив наличку в кошелек, просто забывают забрать карту. Но ведь бывают и банкоматы, которые сначала возвращают карточку. И даже такие, куда вообще не нужно ее вставлять — достаточно провести магнитной полосой по считывателю, как в платежном терминале.

Может быть, такие умные машины помогли бы нам реже забывать карты?

— Раньше некоторые белорусские банки устанавливали банкоматы, которые сначала возвращали карту. Но тогда была другая проблема: люди забывали взять деньги, — вспоминает Денис Порецкий. — Сейчас эта процедура регламентирована Нацбанком, и последовательность должна быть именно такой: сначала наличные, потом карточка. Поэтому мы со стороны банка можем посоветовать клиентам быть внимательнее и чаще пользоваться безналичными расчетами.

Карта осталась в банкомате: что делать

Карта осталась в банкомате: что делать

Кто-то из вас, наверняка, попадал в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой и он не вернул вашу карту, либо вы сами впопыхах забыли ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.

По какой причине банкомат может сам забрать вашу карту

  • Несколько раз за один сеанс был введен неправильный PIN
  • Банковская карта была просроченной или заблокированной
  • У банковской карты были механические повреждения
  • Вы не забрали карту после завершения операции
  • Технические проблемы в банкомате

Что нужно сделать в первую очередь

Если банкомат «завис», то в этом случае смекалистые пользователи рекомендуют нажать кнопку «Отмена» и подержать ее некоторое время, чтобы операция прервалась, и карточка вышла наружу.

Если это не помогло, желательно еще некоторое время побыть возле банкомата и подождать возобновления работы. В это время нужно позвонить в call-центр банка, чтобы сообщить о проблеме и попросить заблокировать карту.

Это же нужно сделать сразу после того, как вы обнаружите, что забыли карту в банкомате.

Пресс-служба Хоум Кредит Банка: «После того, как банкомат извлекает карту, он в среднем в течение 30 секунд (в зависимости от его настройки) находится в режиме ожидания, когда владелец ее заберет. Если за это время человек не забирает карту, происходит ее поглощение в целях безопасности. Во время инкассации, которая в среднем производится в течение десяти рабочих дней, карта изымается и доставляется в офис банка. После уведомления клиента, она отправляется в одно из отделений, откуда клиенту будет удобно получить свою карточку».

Что делать

Желательно не ждать, когда менеджеры банка с вами свяжутся, а самому идти в ближайшее отделение банка и писать заявление на возврат карты. Как только она будет изъята из банкомата, вам ее вернут и разблокируют.

Если карта была забыта в банкомате другого банка, то после того, как вы заблокируете ее, с заявлением о возврате нужно обратиться в обслуживающий банкомат банк.

Никто вам точно не скажет, сколько времени уйдет на возврат вашей карточки.

В банковском отделении можно написать заявление о перевыпуске карты. В зависимости от банка, новая карточка будет изготавливаться до десяти рабочих дней.

Пресс-служба АТФБанка: «Здесь важно понимать ситуацию, в которой оказался клиент, и понимать причину восстановления карты. Чаще всего человек не знает или не помнит, почему карта осталась в банкомате. Это могли быть три попытки неправильного ввода ПИН-кода, или клиент просто забыл забрать карту после проведения операции. В каждом случае банк-эмитент должен помочь клиенту принять решение: оставлять действующую карту или перевыпустить другую. Скорее всего, банк предложит перевыпуск».

Сохранение данных

Следует помнить о том, что при перевыпуске карты продублировать ее с сохранением прежних данных будет невозможно. В любом случае будет изменен номер новой карты, который будет привязан к старому счету.

Как уверяют банковские работники, делается это в целях безопасности. Ведь, если вы забыли карту в банкомате и ушли, нет стопроцентной вероятности, что банкомат успел ее поглотить. Возможно, она попала в руки другого человека, который будет искать способ, как воспользоваться средствами, которые лежат на ее счету.

Твитнуть Зашерить Поделиться Отправить Отправить

admin