Яндекс такси перевозка детей без родителей

Фото: Иванов Евгений

В условиях жесткой конкуренции таксомоторные компании обратили внимание на клиентов с детьми и расширяют ассортимент услуг за счет нового сервиса «Автоняня».

После ослабления требований к перевозке детей в автотранспорте, которое было утверждено изменениями в Правила дорожного движения (ПДД) в 2017 году, таксомоторные компании массово стали выводить на рынок услуги по перевозке детей без сопровождения родителей. Емкость этого сегмента рынка в Петербурге оценивается всего в 40 млн рублей в год.

Автобусные перевозчики начинают выходить на рынок такси емкостью в 36 млрд рублей Автотранспорт

Автобусные перевозчики начинают выходить на рынок такси емкостью в 36 млрд рублей

33882

Для сравнения: общий годовой оборот таксомоторного рынка Северной столицы — 36 млрд рублей. То есть много на детях не заработаешь, признают таксисты. Но услуга «Автоняня» — удачный маркетинговый прием, укрепляющий лояльность клиентов к перевозчику: почти половина постоянных клиентов готовы доверить таксистам своих детей.

Лучше сзади

До прошлого лета ПДД требовали оборудовать автомобили, перевозящие юных пассажиров, специальными удерживающими устройствами: детскими ремнями безопасности, автокреслами, бустерами (автокресло без спинки, позволяющее поднимать ребенка на уровень выше, чтобы пристегнуть его штатным автомобильным ремнем безопасности). Некоторые сервисы такси закупали по несколько тысяч детских автокресел для оборудования своих автомобилей. Например, «Яндекс.Такси» в 2017 году совместно с производителем питания для малышей под брендом «Агуша» вложил 80 млн рублей в покупку 8,3 тыс. автокресел. Из них 3 тыс. установлены на автомобили, работающие в Петербурге, где в феврале 2018 года перевозчик ввел специальную услугу по перевозке детей.

Но с 12 июля 2017 года вступили в силу изменения в ПДД, которые разрешили перевозить детей на заднем сиденье без специальных приспособлений, пользуясь только штатным ремнем безопасности. «Это снизило порог выхода на рынок. Теперь службам такси не требуется закупать дорогостоящее оборудование, ведь хорошие автокресла стоят немало. И такси стали активно предлагать новую услугу — перевозку детей без взрослых», — поясняет представитель компании «ТаксовичкоФ».

По информации этой компании, сейчас в Петербурге около 10 служб такси предлагают услугу «Автоняня» — перевозку детей без сопровождения их родственников.

Реклама

Специалисты такси «Максим» подсчитали, что в общем числе заказов доля поездок взрослых с детьми составляет в среднем по России около 2%, в Петербурге — 3,5%. В службе «Петербургское такси 068» подсчитали, что только 1% учащихся 9–14 лет ездят на такси без взрослых раз в неделю в одну сторону, средняя стоимость поездки составляет 300 рублей. Таким образом, годовую емкость рынка в этой компании оценили в 40 млн рублей — деньги в масштабах всего рынка небольшие, около 0,1% от общего объема перевозок. Однако услуга «Автоняня» позволяет перевозчику сформировать круг постоянных клиентов. «Опросив пассажиров с детьми, мы выяснили, что 40% из них готовы воспользоваться услугой перевозки детей без сопровождения взрослых, а 15% уже используют такой сервис не реже раза в месяц. Ежемесячно на поездки на такси они тратят от 4,8 тыс. до 10 тыс. рублей», — рассказали в компании.

Какие такси аккредитуют в Петербурге на чемпионат мира по футболу ЧМ-2018

Какие такси аккредитуют в Петербурге на чемпионат мира по футболу

1915

По прогнозам экспертов, если экономическое положение в стране не ухудшится, то спрос на услугу «Автоняня» в течение ближайших нескольких лет будет прирастать на 10–15%.

Без чека нет гарантии

Участники рынка отмечают, что никаких специальных документов для перевозки детей без родителей оформлять не требуется. Клиенту необходимо только оплатить поездку (по карте или наличными) до ее начала. При этом квитанция об оплате отдается родителям. Если заказ оформляется через мобильное приложение и пассажира не встречают, квитанция может быть выдана ребенку, поясняют перевозчики. «Перевозка детей легковым такси регламентируется ПДД и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Юридически такая услуга не отличается от обычной поездки в такси. За перевозку детей несут ответственность и родители, и водитель», — добавляют в такси «Максим».

Обычно за предоставление детского автокресла и других дополнительных средств безопасности для детей перевозчики взимают дополнительную плату — не менее 100 рублей (см. «Основные экономические показатели…»). Некоторые компании («Петербургское такси 068», «Максим», «ТаксовичкоФ») возят детей по обычной цене.

Не все таксомоторные предприятия следуют детскому тренду. Например, в «ТаксовичкоФ» не готовы брать на себя ответственность за безопасность детей. В компании отмечают, что таксисты страхуют свою ответственность перед клиентом, но выплат по страховым случаям мало и размер их очень невелик. «Кроме того, некоторые сервисы просто соединяют клиента и водителя, а значит, никаких гарантий не предоставляют», — говорит представитель «ТаксовичкоФ».

Юрий Нехайчук из компании «АльфаСтрахование» не советует отправлять детей одних в поездку, если таксомоторное предприятие не выдает чек за предоставление услуги либо нет возможности оформить заказ поездки через Интернет или мобильное приложение.

Реклама

«Если вы никакими документами не можете подтвердить, что поездка была совершена, то претензии за некачественно оказанную услугу вам будет просто некому предъявить. И доказать сам факт осуществления перевозки вы не сможете», — поясняет Юрий Нехайчук.

Эксперты считают, что белые перевозчики, предлагая сервис «Автоняня», получают конкурентное преимущество перед компаниями, которые работают по серой схеме (а таких, по данным Минтранса РФ, сейчас около 20%).

Снижать цены, чтобы привлечь клиентов, перевозчики больше не могут: тарифы и так уже достигли нижнего предела — некоторые компании в 2017 году даже доплачивали своим водителям, чтобы держать демпинговые расценки. Поэтому теперь перевозчики конкурируют за счет расширения ассортимента услуг.

Спрос на услугу перевозки детей без сопровождения родителей в последнее время заметно вырос. Потребность в таких перевозках возникает с началом школьной жизни у ребенка, поэтому обычно перевозчики предлагают ее для детей с 7 лет. Но большинство родителей не отпускают в самостоятельное путешествие детей младше 9–10 лет. Хотя закон не требует оснащать автомобили детскими автокреслами, если ребенок едет на заднем сиденье, перевозчики подстраховываются и запасаются такими приспособлениями. Сейчас все петербургские перевозчики имеют детские удерживающие устройства. Виктор Соловьев директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» Развитие услуг такси для детей диктуется спросом. Почти каждый месяц разные службы такси тестируют новые виды услуг. Большинство служб такси оснащены детскими удерживающими устройствами. Законодательством не установлены ограничения на перевозку детей в такси без сопровождения взрослых. Осуществлять вызов такси и совершать оплату при этом должны родители или законные представители ребенка, так как по закону дети до 14 лет не имеют права совершать сделки, за исключением мелких бытовых покупок. Анатолий Малышев операционный директор компании «ТаксовичкоФ» Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

В традиционных службах такси существует жесткий возрастной ценз: по закону, водителем можно стать только при наличии стажа не менее двух лет. Поэтому новости из разряда «в Минске произошло ДТП с 20-летним водителем автомобиля «Яндекс. Такси» удивляют и настораживают. Можно сколько угодно ломать копья в спорах о том, являются ли такси сервисы-агрегаторы, но пассажиру, который может пострадать именно по вине неопытного водителя, от этого легче не станет. Агрегатор «Яндекс.Такси», работающий с партнерами-перевозчиками, официально предъявляет к водителям такие же требования, как и классические службы такси. Но как тогда за рулем оказываются молодые водители?

Водитель: «Устроиться в «Яндекс» таксистом — не проблема. Принимают прямо по Viber»

Не так давно к нам в редакцию пришел бывший водитель, подключенный к сервису «Яндекс.Такси» и немного рассказал о своем опыте работы.

— Сейчас устроиться в «Яндекс» — вообще не проблема. Есть компании-перевозчики, которые оформят тебя прямо по вайберу. Не нужно даже ездить подписывать какие-то договоры. Просто сбрасываешь фото водительского удостоверения, техпаспорт автомобиля и номер телефона — через пять минут ты можешь выезжать на линию и принимать заказы. При этом стаж вождения значения не имеет, — уверял нас водитель.

Согласно новой редакции Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 г. № 636, допускаются к выполнению

  • автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси — водители не моложе 20 лет, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В» и общий стаж управления автомобилем не менее двух лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года.

Стаж работы в качестве водителя автомобиля подтверждается при приеме его на работу трудовой книжкой, а при необходимости — справками о периоде работы, службы с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов). Стаж управления автомобилем подтверждается водительским удостоверением.

За несоблюдение этого требования водителя могут привлечь к ответственности по статье 18.14 ч. 5 КоАП РБ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин». Компании-перевозчику выдается предписание с требованием устранить нарушение.

Действительно, некоторые компании-перевозчики прямо в объявлениях о работе пишут: достаточно стажа вождения 1 год. Более того, мы нашли даже вариант, где соискателю хватит и полгода стажа! И все эти фирмы — официальные партнеры сервиса. Как же так получается?

Мы позвонили по одному из таких объявлений, и вот какой диалог у нас получился:

— Здравствуйте, я хочу устроиться в «Яндекс» со своей машиной. У вас написано, что стаж вождения нужен полгода, а у меня только два месяца. Возможно так?

— А вы уверенно водите машину?

— Ну, ездил два года без прав.

— Хорошо, вы сможете подъехать к нам в офис?

— Да. А справка с правом найма нужна или без разницы?

— Обычная, медицинская.

— Отлично, спасибо. До встречи.

Официально: Технически система не пропустит водителя с правами младше двух лет

Про эту ситуацию мы рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». Там AUTO.TUT.BY заверили, что работают только с партнерами — местными транспортными компаниями. Они отвечают за найм водителей и обязаны соблюдать законодательство Беларуси — это четко прописано в договоре.

— Чтобы получить доступ к заказам «Яндекс.Такси», водители партнеров проходят обязательную проверку водительского удостоверения в сервисе. Так сравниваются данные в профиле водителя с информацией в водительском удостоверении, в том числе стаж, — объяснили в «Яндекс.Такси».

Как говорят в компании, система просто не позволяет зарегистрировать водителя, если его стаж меньше двух лет.

— Что касается этого случая, партнер набирает водителей для своего стороннего бизнеса — курьерской доставки. Эта деятельность не имеет отношения к «Яндекс.Такси». Парк исправит объявление в ближайшее время, чтобы не вводить людей в заблуждение.

При этом в сервисе заявляют: если станет известно о нарушениях со стороны партнеров, сотрудничество с такими парками прекратится.

Как же именно получил право на работу 20-летний водитель, попавший в аварию в Минске, мы так и не узнали. Но как рассказали в «Яндекс.Такси», он был заблокирован в системе за нарушения правил сервиса.

Справедливости ради через пару дней мы еще раз позвонили в партнерскую компанию. Но в этот раз нам сказали, что произошла ошибка и для работы в сервисе «Яндекс.Такси» необходим стаж не менее двух лет, как того требует законодательство и сам сервис.

«Яндекс.Такси» предлагает создать базу по проверке водительских прав во всем ЕАЭС

Молодые водители работают в «Яндекс.Такси» под чужими аккаунтами?

Казалось бы, ситуация сводится к единичному случаю, где всему виной человеческий фактор. Но не все так просто. Звоним еще по одному объявлению, где принимают водителей со стажем от 1 года.

— Добрый день, по объявлению звоню. У вас указано, что можно со стажем один год устроиться в «Яндекс»…

— Если под чужим аккаунтом будете работать, то можно, без проблем, — слышим в ответ.

Еще с одной из компаний мы пообщались через Viber.

Собственно, мы получили ответ на вопрос о том, как за рулем «Яндекс.Такси» оказываются столь молодые водители. В парке компании-перевозчика есть арендное авто, водитель которого уже зарегистрирован в системе. Когда машина свободна (например, в выходные), на ней может ездить другой водитель. И уже его стаж не имеет значения, он все равно не «светится» в системе. Выгода компании-перевозчика очевидна — автомобиль ездит, деньги зарабатываются. Получается, при большом желании по такой схеме можно и без прав поездить.

Сервис Яндекс Такси запустил тариф «Детский» для обеспечения максимального комфорта самым маленьким пассажирам. На заказ приедет машина, оснащённая детским креслом, в автомобиле будет просторный и удобный салон, а за рулем – чуткий и подготовленный водитель. Клиент может отправить ребенка в школу или в детский сад, не переживая за его безопасность.

Как заказать Детский тариф пассажиру

Заказ такси по данному тарифу можно сделать:

  • Через приложение на мобильном телефоне;
  • Посредством звонка диспетчеру – узнать номер в вашем городе

При использовании приложения выберите нужный тариф в появившемся меню. В следующем окне доступен выбор автокресла, в зависимости от возраста ребенка:

  • Грудной ребёнок (от 9 месяцев до 4 лет);
  • Малыш постарше – от 4 до 7 лет;
  • Ребенок возрастом до 12 лет.

Эта классификация нужна из-за веса детей для определения подходящей автолюльки.

Недавно появилась возможность вызвать машину, в которой два кресла.

Если решили вызвать такси через диспетчера, то при заказе обязательно уточните возраст ребенка, количество кресел.

Тариф «Детский» пока доступен только в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону – как вызвать такси с креслом в вашем регионе.

Как подключить Детский тариф водителю

Для работы с тарифом таксисту необходимо:

  • Сравнить характеристики автомобиля с указанными в сервисе;
  • Произвести установку удерживающего устройства – либо бустера, либо кресла;
  • В диспетчерской зарегистрировать машину, как доступную для безопасной перевозки малышей;
  • Пройти фотоконтроль, строго соблюдая установленные Яндексом инструкции.

Для повышения квалификации и получения большего числа заказов, водителю рекомендуют прослушать курс лекций относительно нюансов работы с клиентами с ребенком, в том числе с новорожденными.

Требования к водителю и автомобилю

Яндекс.Такси выставляет определенные требования:

  • Автомобиль без повреждений;
  • Внутри машины – чисто и уютно, нет чехлов и накладок на сидения, не лежит верхняя одежда;
  • Перед посадкой клиента — багажник пустой более чем наполовину;
  • В багажнике хранится только верхняя одежда, комплект для ремонта, детское кресло и зонт;
  • В салоне нет резких запахов;
  • Внутри ТС – работающий кондиционер и температура в 22 градуса;
  • Водитель вежлив, помогает с багажом и умеет вести себя с детьми;
  • В машине должны быть гигиенические принадлежности;
  • Таксист обязан соблюдать все правила перевозки детей.

Прохождение курсов по психологии поможет при поездке, когда ребенка требуется отвезти без сопровождения, в том числе без родителей.

Детское кресло и бустер

Яндекс.Такси тщательно следит за удерживающими устройствами, установленными в такси, и предъявляет следующие требования:

  • Чистота и исправность кресла фиксируется на фотоконтроле, также вероятна мобильная проверка;
  • Чехол на кресло также должен быть чистым и без повреждений;
  • Устройство обязательно каркасное.

Кресла делятся на 3 типа в зависимости от возраста и веса маленького пассажира:

  • 9 мес. – 4 г. (9-18 кг) – кресло;
  • 3 г. – 6 л. (15-25 кг) – кресло;
  • 6 л. – 12 л. (22-36 кг) – бустер.

Как проверяются машины и водители?

Проверка происходит следующими способами:

  • Водители присылают фотографии ТС (снаружи, внутри) и соответствующих документов;
  • Осмотр машины на стационарном посту Яндекс.Такси;
  • Внезапная проверка такси на линии.

Стоимость поездки по Детскому тарифу

Стоимость поездки в среднем в 2 раза дороже тарифа «Эконом», доплата со стороны клиента производится за повышенную безопасность и комфорт маленьких пассажиров. Также за дополнительную плату в 100 или в 150 рублей возможно добавить второе удерживающее устройство. Общая сумма заказа будет доступна сразу и не изменится до конца поездки.

Поделиться и сохранить ↓

admin