Выслуга лет ФСИН

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2020 года N 250

Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям

В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2014, N 45, ст.6152) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст.574)

приказываю:

1. Утвердить перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям (далее — Перечень) согласно приложению.

2. Выплаты, предусмотренные пунктами 5, 20 и 21 Перечня, производить с 1 января 2020 г.

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:

от 15 сентября 2017 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2017 г., регистрационный N 48325);

от 7 февраля 2018 г. N 109 «О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50244);

от 14 мая 2019 г. N 354 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2019 г., регистрационный N 54662);

от 12 августа 2019 г. N 645 «О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936» (зарегистрирован Минюстом России 2 сентября 2019 г., регистрационный N 55803).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

Директор
А.П.Калашников

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 мая 2020 года,
регистрационный N 58272

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 9 апреля 2020 года N 250

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС), замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности (далее — должности), указанные в настоящем Перечне, устанавливается ежемесячная надбавка в процентах к должностному окладу за особые условия службы (далее — надбавка) в следующих размерах:

1. Должности в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний — 75.

2. Должности в аппаратах территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний — 10.

3. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в г.Москве, г.Санкт-Петербурге, — 65.

4. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в Московской области, Ленинградской области, — 60.

5. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в г.Севастополе и Республике Крым, — 65.

6. Должности в федеральном казенном учреждении «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 45.

7. Должности в территориальных подразделениях федерального казенного учреждения «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 20.

8. Должности в учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний (за исключением должностей переменного состава образовательных учреждений высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний):

N п/п

Наименование учреждения

Размер

федеральное казенное учреждение «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний»;

федеральное казенное учреждение «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Центр обеспечения учебно-воспитательной работы Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Центральная база материально-технического и военного снабжения Федеральной службы исполнения наказаний»,

федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Центр военно-врачебной экспертизы Федеральной службы исполнения наказаний»;

образовательные учреждения высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний,
институты повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний,
федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Объединенная редакция Федеральной службы исполнения наказаний»;

федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Аксаково» Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Тройка» Федеральной службы исполнения наказаний»,
следственные изоляторы, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний, за исключением федерального казенного учреждения «Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний»;

иные учреждения

.

9. Должности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также в обособленных структурных подразделениях медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных в данных учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (за исключением изолированных участков, функционирующих как исправительные центры при исправительных учреждениях УИС):

N п/п

Учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения
свободы, и структурные подразделения медико-санитарных частей,
расположенные в данных учреждениях

Размер

исправительные колонии:

строгого режима

особого режима

тюрьмы

лечебные исправительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения

учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности:

общего режима, колонии-поселения

строгого режима

особого режима

.

10. Должности в специальных подразделениях УИС по конвоированию, в должностные обязанности по которым входят организация выполнения задач конвоирования, конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществление контроля несения службы караулами по конвоированию, — 45.

11. Должности в подразделениях безопасности, надзора и режима следственных изоляторов и исправительных учреждений УИС — 15.

12. Должности в подразделениях охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений УИС (за исключением указанных в пунктах 13, 17 настоящего Перечня) — 10.

13. Должности в подразделениях УИС, служба в которых связана с охраной и надзором психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации, — 15.

14. Должности в подразделениях учреждений и органов УИС: оперативных, собственной безопасности (за исключением указанных в пунктах 1, 6, 7 настоящего Перечня) — 15.

15. Должности в подразделениях специального назначения — 15.

16. Должности в помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, единых помещениях камерного типа (за исключением указанных в пунктах 11, 14 настоящего Перечня) — 15.

17. Должности в подразделениях инженерно-технического обеспечения, по которым предусмотрено непосредственное осуществление эксплуатации и ремонта инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля, — 10.

18. Должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает применение служебных собак, — 10.

19. Должности в учреждениях, исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией осужденных от общества, — 5.

20. Должности младшего начальствующего состава — 3.

21. Должности младшего начальствующего состава следственных изоляторов и исправительных учреждений, замещаемые сотрудниками УИС, имеющими стаж службы (выслугу лет) менее двух лет, — 10.

22. Должности в медико-санитарных частях — 5.

23. Должности, должностные обязанности по которым предусматривают практическое применение иностранных языков (за исключением сотрудников, осуществляющих обучение иностранным языкам):

при применении знания одного иностранного языка — 5,

при применении одного восточного языка или двух и более иностранных языков — 10.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 07.05.2020,
N 0001202005070007

Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) — Гражданские и административные 72RS0013-01-2019-000885-47
Дело № 2-1807/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тюмень 13 мая 2019 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
Председательствующего судьи Ереминой О.М.
При секретаре Сафаровой Э.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ошурко Максима Анатольевича к ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе,
у с т а н о в и л :

Истец Ошурко М.А. обратился в суд с иском к ответчику ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе. Исковые требования мотивированы тем, что в связи с достижением льготной выслуги лет, 28 января 2019 года истец обратился в отдел кадров ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Был произведен расчет выслуги лет, согласно которому выслуга лет для назначения истцу пенсии составляет в календарном исчислении 12 лет 00 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 05 дней. Данный расчет был составлен и подписан должностными лицами ЛИУ-19. При этом не включены в стаж на соответствующих видах служб и обучений периоды: с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года – государственная служба и назначение на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в межрайонном подразделении судебных приставов по ОУПДС г.Тюмени; с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года учащийся Тюменского коммерческо-финансового колледжа; с 20.03.2006 года по 26.08.2006 года государственная служба и назначение на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов группы быстрого реагирования специализированного отдела по организации оперативного дежурства. Считает не включение вышеуказанных периодов в стаж по выслуге лет незаконным, противоречащим Федеральному Закону «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральному закону «О системе государственной службы в Российской Федерации». Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Указом Президента РФ от 31.12.2005 года № 1574 включена в Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы. Период обучения подлежит включению в выслугу лет на основании Постановления Совета Министров – Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы. В связи с указанным, истец просит включить в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении периоды замещения государственной должности судебного пристава с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года и с 20.03.2006 года по 26.08.2008 года; включить в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии по выслуге лет в календарном и льготном исчислении период обучения с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года в Тюменском коммерческо-финансовом колледже.
В судебном заседании истец Ошурко М.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России Помазкина А.С. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, представила отзыв на исковое заявление и дополнение к отзыву.
Представитель третьего лица УФСИН Росси по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения (л.д.98).
Представитель третьего лица УПФ России по г.Тюмени в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено следующее.
Ошурко М.А. состоял на службе в уголовно-исполнительной системе с 01.12.2008 года, с января 2017 года – в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области.
Приказом врио начальника УФСИН России по Тюменской области от 26 декабря 2018 года контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ с Ошурко М.А. расторгнут, истец уволен со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с 31.12.2018 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет в календарном исчислении определена приказом: в календарном исчислении – 12 лет 00 месяцев 05 дней; в льготном исчислении – 20 лет 00 месяцев 05 дней (л.д.87-88).
Истец с 01.01.2019 года является получателем пенсии за выслугу лет по линии УИС, что подтверждается справкой УФСИН по Тюменской области (л.д.96).
Расчет выслуги лет на пенсию воспроизведен в расчете ФКУ ЛИУ-19 УФСИН Росси по Тюменской области от 28 января 2019 года, с которым истец не согласился (л.д.20).
В выслугу лет для назначения пенсии не включены периоды службы Ошурко М.А.:
с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года – государственная служба на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в межрайонном подразделении судебных приставов по ОУПДС г.Тюмени;
с 20.03.2006 года по 26.08.2008 года государственная служба на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов группы быстрого реагирования специализированного отдела по организации оперативного дежурства
с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года обучение в Тюменском коммерческо-финансовом колледже.
Факт замещения истцом указанных должностей подтверждается копией трудовой книжки (л.д.93-95), факт обучения — дипломом (л.д.11), справкой Тюменского колледжа экономики, управления и права (л.д.92), согласно которой Ошурко М.А. обучался по заочной форме обучения.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 38 закона, стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе определены в ч. 2 ст. 38 закона, в том числе к указанным периодом отнесены: период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ, порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется, в частности, Федеральной службой исполнения наказаний — в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
Приказом ФСИН России от 11.06.2015 года № 518 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, к полномочиям которого отнесено осуществление пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы.

Приказом Минюста РФ от 30.12.2005 N 258 утверждена Инструкция об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе, пункт 2.1 которой предусматривает, что оформление документов для назначения пенсий лицам, уволенным со службы в УИС, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников УИС производится кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС по последнему месту службы.
Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника УИС проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие календарному исчислению и исчислению на льготных условиях, после чего на сотрудника, увольняемого с правом на пенсию или на ежемесячное социальное пособие, составляется расчет выслуги лет, который согласовывается с пенсионный органом (пункт 2.2 Инструкции).
Под пенсионным органом ФСИН России понимаются штатные пенсионные подразделения в центральном аппарате и территориальных органов ФСИН России, на которые возложены функции, в частности по принятию решений о назначении, перерасчете пенсии.
Материалами дела подтверждено, что 18 сентября 2018 года кадровым сотрудником ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области был составлен расчет выслуги лет на пенсию Ошурко М.А., который пенсионным органом УФСИН России по Тюменской области согласован не был (л.д.54-55).
Таким образом, окончательное решение по определению выслуги лет для назначения пенсии принимается пенсионным органом УФСИН по Тюменской области.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Также судом установлено, что 23 января 2019 года Калининским районным судом г.Тюмени постановлено решение по делу по иску Ошурко М.А. к УФСИН России по Тюменской области о признании расчета верным, включении в выслугу лет периодов службы и обучения, включении периодов службы в стаж для назначения надбавки за выслугу лет, компенсации морального вреда, предметом которого являлись периоды, заявленные в рассматриваемом иске. В удовлетворении исковых требований Ошурко М.А. отказано в полном объеме.
Указанным решением установлено, что период обучения истца, которое проходило по заочной форме обучения, не может быть включен в выслугу лет. Служба истца в должности судебного пристава не входит в перечень случаев, когда такой период включается в выслугу лет в уголовно-исполнительной системы. Перечень государственных должностей Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ от 11.01.1995 года № 32, должность судебного пристава в указанный перечень не входит. Решение суда вступило в законную силу.
Учитывая, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу, требования к УФСИН Росси по Тюменской области разрешены вступившим в законную силу решением суда, оснований для удовлетворения исковых требований Ошурко М.А. не имеется. В удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», ст.ст.14, 56, 61, 67, 68, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ошурко Максима Анатольевича к ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Председательствующий судья О.М.Еремина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Суд:

Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область)

Судьи дела:

Еремина Ольга Михайловна (судья)

Что надо знать и читать про выслугу лет.
———————————————————————
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1
Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в «статье 1» настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Статья 14. Размеры пенсии
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в «статье 1» настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного «статьей 43» настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
б) лицам, указанным в «статье 1» настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного «статьей 43» настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в «статье 1» настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в «порядке», определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Положения части второй статьи 43 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей (Федеральный «закон» от 08.11.2011 N 309-ФЗ).
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным «законом» о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
(часть вторая введена Федеральным «законом» от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
——————————————————————
Порядок исчисления выслуги лет лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы определён Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941.
——————————————————————
Калькулятор пенсии сотрудников ФСИН: http://evkuriy.narod…in_rf/14-1-0-97
Можно примерно посчитать.

Здравствуйте! Пенсия за выслугу лет военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ N 4468-1. В ст. 1 этого Закона приведен исчерпывающий перечень лиц, которые в свете действия пенсионного законодательства РФ приравниваются и считаются военнослужащими.

Для назначения этого вида пенсии необходимо наличие двух основополагающих фактов: достижения определенного возраста военнослужащим и определенной продолжительности срока службы и срока общего трудового стажа.

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

— военнослужащие, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

— военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более. Из этого стажа не менее 12 лет 6 месяцев должна составлять военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При определении права на пенсию за выслугу лет уволенным военнослужащим в общий трудовой стаж включаются:

— трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Закона N 173-ФЗ;

— страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Законом N 173-ФЗ.

Военнослужащие, которые на день увольнения состояли на службе, обращаются с заявлениями о назначении пенсий в пенсионные органы Минобороны России, МВД России, ФСИН России, ФСНК России, ФСБ России.

admin