Выслуга лет ФСИН
Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2020 года N 250
Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям
В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2014, N 45, ст.6152) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст.574)
приказываю:
1. Утвердить перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям (далее — Перечень) согласно приложению.
2. Выплаты, предусмотренные пунктами 5, 20 и 21 Перечня, производить с 1 января 2020 г.
3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:
от 15 сентября 2017 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2017 г., регистрационный N 48325);
от 7 февраля 2018 г. N 109 «О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50244);
от 14 мая 2019 г. N 354 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2019 г., регистрационный N 54662);
от 12 августа 2019 г. N 645 «О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936» (зарегистрирован Минюстом России 2 сентября 2019 г., регистрационный N 55803).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.
Директор
А.П.Калашников
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 мая 2020 года,
регистрационный N 58272
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 9 апреля 2020 года N 250
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС), замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности (далее — должности), указанные в настоящем Перечне, устанавливается ежемесячная надбавка в процентах к должностному окладу за особые условия службы (далее — надбавка) в следующих размерах:
1. Должности в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний — 75.
2. Должности в аппаратах территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний — 10.
3. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в г.Москве, г.Санкт-Петербурге, — 65.
4. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в Московской области, Ленинградской области, — 60.
5. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в г.Севастополе и Республике Крым, — 65.
6. Должности в федеральном казенном учреждении «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 45.
7. Должности в территориальных подразделениях федерального казенного учреждения «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 20.
8. Должности в учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний (за исключением должностей переменного состава образовательных учреждений высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний):
N п/п |
Наименование учреждения |
Размер |
федеральное казенное учреждение «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний»; |
||
федеральное казенное учреждение «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний», |
||
федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний», |
||
образовательные учреждения высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний, |
||
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Аксаково» Федеральной службы исполнения наказаний», |
||
иные учреждения |
.
9. Должности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также в обособленных структурных подразделениях медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных в данных учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (за исключением изолированных участков, функционирующих как исправительные центры при исправительных учреждениях УИС):
N п/п |
Учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения |
Размер |
исправительные колонии: |
||
строгого режима |
||
особого режима |
||
тюрьмы |
||
лечебные исправительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения |
||
учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности: |
||
общего режима, колонии-поселения |
||
строгого режима |
||
особого режима |
.
10. Должности в специальных подразделениях УИС по конвоированию, в должностные обязанности по которым входят организация выполнения задач конвоирования, конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществление контроля несения службы караулами по конвоированию, — 45.
11. Должности в подразделениях безопасности, надзора и режима следственных изоляторов и исправительных учреждений УИС — 15.
12. Должности в подразделениях охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений УИС (за исключением указанных в пунктах 13, 17 настоящего Перечня) — 10.
13. Должности в подразделениях УИС, служба в которых связана с охраной и надзором психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации, — 15.
14. Должности в подразделениях учреждений и органов УИС: оперативных, собственной безопасности (за исключением указанных в пунктах 1, 6, 7 настоящего Перечня) — 15.
15. Должности в подразделениях специального назначения — 15.
16. Должности в помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, единых помещениях камерного типа (за исключением указанных в пунктах 11, 14 настоящего Перечня) — 15.
17. Должности в подразделениях инженерно-технического обеспечения, по которым предусмотрено непосредственное осуществление эксплуатации и ремонта инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля, — 10.
18. Должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает применение служебных собак, — 10.
19. Должности в учреждениях, исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией осужденных от общества, — 5.
20. Должности младшего начальствующего состава — 3.
21. Должности младшего начальствующего состава следственных изоляторов и исправительных учреждений, замещаемые сотрудниками УИС, имеющими стаж службы (выслугу лет) менее двух лет, — 10.
22. Должности в медико-санитарных частях — 5.
23. Должности, должностные обязанности по которым предусматривают практическое применение иностранных языков (за исключением сотрудников, осуществляющих обучение иностранным языкам):
при применении знания одного иностранного языка — 5,
при применении одного восточного языка или двух и более иностранных языков — 10.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 07.05.2020,
N 0001202005070007
Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) — Гражданские и административные 72RS0013-01-2019-000885-47
Дело № 2-1807/2019
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тюмень 13 мая 2019 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
Председательствующего судьи Ереминой О.М.
При секретаре Сафаровой Э.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ошурко Максима Анатольевича к ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе,
Истец Ошурко М.А. обратился в суд с иском к ответчику ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе. Исковые требования мотивированы тем, что в связи с достижением льготной выслуги лет, 28 января 2019 года истец обратился в отдел кадров ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Был произведен расчет выслуги лет, согласно которому выслуга лет для назначения истцу пенсии составляет в календарном исчислении 12 лет 00 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 05 дней. Данный расчет был составлен и подписан должностными лицами ЛИУ-19. При этом не включены в стаж на соответствующих видах служб и обучений периоды: с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года – государственная служба и назначение на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в межрайонном подразделении судебных приставов по ОУПДС г.Тюмени; с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года учащийся Тюменского коммерческо-финансового колледжа; с 20.03.2006 года по 26.08.2006 года государственная служба и назначение на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов группы быстрого реагирования специализированного отдела по организации оперативного дежурства. Считает не включение вышеуказанных периодов в стаж по выслуге лет незаконным, противоречащим Федеральному Закону «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральному закону «О системе государственной службы в Российской Федерации». Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Указом Президента РФ от 31.12.2005 года № 1574 включена в Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы. Период обучения подлежит включению в выслугу лет на основании Постановления Совета Министров – Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы. В связи с указанным, истец просит включить в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении периоды замещения государственной должности судебного пристава с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года и с 20.03.2006 года по 26.08.2008 года; включить в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии по выслуге лет в календарном и льготном исчислении период обучения с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года в Тюменском коммерческо-финансовом колледже.
В судебном заседании истец Ошурко М.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России Помазкина А.С. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, представила отзыв на исковое заявление и дополнение к отзыву.
Представитель третьего лица УФСИН Росси по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения (л.д.98).
Представитель третьего лица УПФ России по г.Тюмени в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено следующее.
Ошурко М.А. состоял на службе в уголовно-исполнительной системе с 01.12.2008 года, с января 2017 года – в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области.
Приказом врио начальника УФСИН России по Тюменской области от 26 декабря 2018 года контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ с Ошурко М.А. расторгнут, истец уволен со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с 31.12.2018 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет в календарном исчислении определена приказом: в календарном исчислении – 12 лет 00 месяцев 05 дней; в льготном исчислении – 20 лет 00 месяцев 05 дней (л.д.87-88).
Истец с 01.01.2019 года является получателем пенсии за выслугу лет по линии УИС, что подтверждается справкой УФСИН по Тюменской области (л.д.96).
Расчет выслуги лет на пенсию воспроизведен в расчете ФКУ ЛИУ-19 УФСИН Росси по Тюменской области от 28 января 2019 года, с которым истец не согласился (л.д.20).
В выслугу лет для назначения пенсии не включены периоды службы Ошурко М.А.:
с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года – государственная служба на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в межрайонном подразделении судебных приставов по ОУПДС г.Тюмени;
с 20.03.2006 года по 26.08.2008 года государственная служба на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов группы быстрого реагирования специализированного отдела по организации оперативного дежурства
с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года обучение в Тюменском коммерческо-финансовом колледже.
Факт замещения истцом указанных должностей подтверждается копией трудовой книжки (л.д.93-95), факт обучения — дипломом (л.д.11), справкой Тюменского колледжа экономики, управления и права (л.д.92), согласно которой Ошурко М.А. обучался по заочной форме обучения.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 38 закона, стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе определены в ч. 2 ст. 38 закона, в том числе к указанным периодом отнесены: период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ, порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется, в частности, Федеральной службой исполнения наказаний — в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
Приказом ФСИН России от 11.06.2015 года № 518 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, к полномочиям которого отнесено осуществление пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы.
Приказом Минюста РФ от 30.12.2005 N 258 утверждена Инструкция об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе, пункт 2.1 которой предусматривает, что оформление документов для назначения пенсий лицам, уволенным со службы в УИС, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников УИС производится кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС по последнему месту службы.
Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника УИС проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие календарному исчислению и исчислению на льготных условиях, после чего на сотрудника, увольняемого с правом на пенсию или на ежемесячное социальное пособие, составляется расчет выслуги лет, который согласовывается с пенсионный органом (пункт 2.2 Инструкции).
Под пенсионным органом ФСИН России понимаются штатные пенсионные подразделения в центральном аппарате и территориальных органов ФСИН России, на которые возложены функции, в частности по принятию решений о назначении, перерасчете пенсии.
Материалами дела подтверждено, что 18 сентября 2018 года кадровым сотрудником ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области был составлен расчет выслуги лет на пенсию Ошурко М.А., который пенсионным органом УФСИН России по Тюменской области согласован не был (л.д.54-55).
Таким образом, окончательное решение по определению выслуги лет для назначения пенсии принимается пенсионным органом УФСИН по Тюменской области.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Также судом установлено, что 23 января 2019 года Калининским районным судом г.Тюмени постановлено решение по делу по иску Ошурко М.А. к УФСИН России по Тюменской области о признании расчета верным, включении в выслугу лет периодов службы и обучения, включении периодов службы в стаж для назначения надбавки за выслугу лет, компенсации морального вреда, предметом которого являлись периоды, заявленные в рассматриваемом иске. В удовлетворении исковых требований Ошурко М.А. отказано в полном объеме.
Указанным решением установлено, что период обучения истца, которое проходило по заочной форме обучения, не может быть включен в выслугу лет. Служба истца в должности судебного пристава не входит в перечень случаев, когда такой период включается в выслугу лет в уголовно-исполнительной системы. Перечень государственных должностей Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ от 11.01.1995 года № 32, должность судебного пристава в указанный перечень не входит. Решение суда вступило в законную силу.
Учитывая, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу, требования к УФСИН Росси по Тюменской области разрешены вступившим в законную силу решением суда, оснований для удовлетворения исковых требований Ошурко М.А. не имеется. В удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», ст.ст.14, 56, 61, 67, 68, 194-198 ГПК РФ, суд
В удовлетворении исковых требований Ошурко Максима Анатольевича к ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Председательствующий судья О.М.Еремина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Суд:
Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область)
Судьи дела:
Еремина Ольга Михайловна (судья)
Что надо знать и читать про выслугу лет.
———————————————————————
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1
Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в «статье 1» настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Статья 14. Размеры пенсии
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в «статье 1» настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного «статьей 43» настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
б) лицам, указанным в «статье 1» настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного «статьей 43» настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в «статье 1» настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в «порядке», определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Положения части второй статьи 43 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей (Федеральный «закон» от 08.11.2011 N 309-ФЗ).
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным «законом» о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
(часть вторая введена Федеральным «законом» от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
——————————————————————
Порядок исчисления выслуги лет лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы определён Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941.
——————————————————————
Калькулятор пенсии сотрудников ФСИН: http://evkuriy.narod…in_rf/14-1-0-97
Можно примерно посчитать.
Здравствуйте! Пенсия за выслугу лет военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ N 4468-1. В ст. 1 этого Закона приведен исчерпывающий перечень лиц, которые в свете действия пенсионного законодательства РФ приравниваются и считаются военнослужащими.
Для назначения этого вида пенсии необходимо наличие двух основополагающих фактов: достижения определенного возраста военнослужащим и определенной продолжительности срока службы и срока общего трудового стажа.
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
— военнослужащие, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
— военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более. Из этого стажа не менее 12 лет 6 месяцев должна составлять военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При определении права на пенсию за выслугу лет уволенным военнослужащим в общий трудовой стаж включаются:
— трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Закона N 173-ФЗ;
— страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Законом N 173-ФЗ.
Военнослужащие, которые на день увольнения состояли на службе, обращаются с заявлениями о назначении пенсий в пенсионные органы Минобороны России, МВД России, ФСИН России, ФСНК России, ФСБ России.
Добавить комментарий