Возврат товара надлежащего качества

Содержание

Права потребителя на на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней

Условия обмена (возврата) товара

  • Схема обмена (возврата) товара надлежащего качества

  • Документальное оформление обмена (возврата) товара

  • Полезные ссылки по теме

  • Ситуация: продавец убедил купить вещь (к примеру, кофточку). Дома Вы ещераз внимательно посмотрели, примерили со своими другими нарядами — не подходит (не нравится). Что делать?

    Возврат и обмен товара надлежащего качества по закону

    В этом случае потребитель может обменять купленную вещь.

    Как? — об этом Вы узнаете из статьи, размещеной ниже.

    Условия обмена (возврата) товара

    Статьей 502 Гражданского кодекса РФ и статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар товар при одновременном соблюдении следующих условий:

    1. С момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки);

    2. Товар непродовольственный;

    3. Товар надлежащего качества;

    4. Товар не был в употреблении т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена;

    5. Сохранены потребительские свойства товара;

    6. Имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

    7. Товар не входит в Перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену

    8. Товар не является технически сложным

    При соблюдении этих условий приобретенный товар можно:

    • обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен;

    • вернуть продавцу, получив за него уплаченные деньги.

    Схема обмена (возврата) товара надлежащего качества

    Документальное оформление обмена (возврата) товара

    Для того, чтобы обменять или вернуть товар при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов). Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.

    При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

    В Правилах продажи отдельных видов товаров указаны также документы, оформляемые при возврате товара, а также способы возврата уплаченной суммы. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

    Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

    • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

    • почтовым переводом;

    • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

    Можно ли так обменять сотовый телефон?

    Статья написана и размещена 30 мая 2012 года. Дополнена — 16.07.2013

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Эта статья входит в цикл статей о правах потребителя:

    1. Как защитить свои права, покупая товар в интернет-магазине

    2. Потребитель

    3. Продавец, изготовитель, исполнитель

    4. Товары, работы, услуги

    5. Перечень технически сложных товаров

    6. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы габарита фасона расцветки или комплектации

    7. Информация о товарах и услугах, маркировка

    8. Срок службы и срок годности

    9. Гарантийный срок

    10. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней

    11. Замена товара ненадлежащего качества

    12. Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта

    13. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

    14. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    15. Ответственность за просрочку требований потребителя

    16. Моральный вред и основания для его возмещения

    17. Защита прав потребителей

    Полезные ссылки по теме "Права потребителя на на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней"

    1. Особенности обмена и возврата товаров, купленных на AliExpress

    2. Как написать претензию

    3. Образец претензии к МТС

    4. Образец претензии об обмене (возврате) мобильного телефона

    5. Как и кому написать жалобу

    6. Как написать иск (подробная инструкция)

    7. Как подать иск в суд (подробная инструкция)

    8. Образец искового заявления о защите прав потребителя

    9. Закон "О защите прав потребителей"

    Tags: потребитель, обмен товара, возврат товара, надлежащего, качества, в течение 14 дней, право потребителя, права потребителя

    1. Возврат одежды с браком

    Вернуть некачественную одежду в магазин не сложно, достаточно знать следующее:

    1. Потребитель имеет право вернуть некачественную одежду продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)

    Какие правила обмена или возврата товара установлены законом?

    В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что одежда имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»). 

    3. Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде. 

    4. Срок на возврат денег за некачественный товар 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).

    5. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования. 

    И следовать данной инструкции:

    1. Идем в магазин с товаром (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).

    2. Если не вернули, вручаем претензию. 

    3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу. 

    4. Вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

    5. Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

    2. Возврат качественной одежды (которая не подошла)

    В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"

    "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."

    "В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара"

    Обратите внимание! 

    1.Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег. Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) нет в наличии, так что если хотите возврата денег помните, что подходящего именно Вам товара, у продавца нет. 

    2.Вернуть качественную одежду возможно только если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

    Итак у Вас возникла необходимость обменять/вернуть качественную одежду в магазин, для этого выполняем следующие действия:

    1. В течении 14 дней с момента покупки обращаемся в магазин с требованием об обмене одежды надлежащего качества, при себе иметь товар и желательно чек.

    2. Если в обмене/возврате Вам отказывают – пишем и вручаем претензию.

    3. Если претензия не удовлетворена, пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

    Важно! Все общение с магазином надо вести таким образом, что бы в любой момент Вы могли подтвердить, что определенного числа предъявляли определенное требование. Т.е. все общение путем вручения претензий с обязательным получением отметок о вручении или отправляя претензии почтой России, с описью вложения и уведомлением. 

    В какие сроки возможен возврат товара

    12.09.2014

    При покупке какого-либо товара в магазине никто не застрахован от приобретения бракованного товара, особенно если во время покупки его недостаточно проверили и рассмотрели. Также может возникнуть ситуация, когда купленный товар не подошел по каким-то критериям. В каждом из этих случаев покупатель имеет законное право его обменять или вернуть продавцу с учетом возврата денег.

    Правила возврата товара в магазин, если он бракованный

    После обнаружения дефекта в приобретенном товаре при желании покупатель может обратиться в магазин и потребовать: 

    • обменять товар на аналогичный хорошего качества;
    • обменять товар на такой же, но другого производителя, с перерасчетом его стоимости;
    • снизить цену на брачную продукцию и вернуть денежную разницу;
    • выполнить бесплатный ремонт поврежденного товара;
    • возместить расходы за устранение неполадок;
    • вернуть деньги за бракованную покупку. 

    Если брак был обнаружен в течение 14-ти дней после заключения сделки, возврат товара должен быть выполнен без проблем. Если же времени прошло больше, и потребитель успел попользоваться своим приобретением, необходимо проверить гарантийный срок. Если он еще не окончился, товар тоже можно вернуть.  

    Порядок возврата товара в магазинтакой: клиент заполняет в двух экземплярах (один себе, другой для магазина) бланк претензии, в котором указывает на недостатки товара. Продавец вправе выполнить в присутствии покупателя экспертизу качества товара.  

    Если проводится обмен товара на аналогичный, на обратной стороне бланка составляется соответствующий акт замены. Покупатель подтверждает состоявшуюся процедуру и отсутствие претензий к продавцу своей подписью.

    Условия обмена товара надлежащего качества

    При возврате товара в магазин взамен на деньги, действия выполняются такие же.

    Обмен или возврат товара надлежащего качества

    Если у покупателя по каким-либо причинам возникает необходимость вернуть или обменять свое приобретение, он должен обратиться в магазин в течение двух недель с момента покупки. Правила обмена и возврата товара гласят

    • товарный вид и упаковка изделия должны сохраниться, без следов эксплуатации и с сохранением комплектации;
    • при себе обязательно иметь паспорт;
    • желательно сохранить кассовый и товарный чеки, чтобы доказать факт покупки. 

    Порядок возврата товара в магазин при его надлежащем качестве такой: после написания обращения к руководству магазина с указанием своей просьбы, клиент может получить два варианта ответа: удовлетворение требований либо отказ в этом. Официальный ответ выдается в течение 10-ти дней в письменном виде.

    Товары, не подлежащие возврату и обмену

    Среди непродовольственных товаров существует целый перечень продукции, которая обмену или возврату не подлежит по ряду причин. Сюда относятся лекарственные препараты, косметика и парфюмерия, предметы личной гигиены. Нельзя вернуть или поменять текстильные товары, бельевой и чулочно-носочный трикотаж. Сюда же относятся и изделия с драгоценными камнями, из драгоценных металлов. 

    В данном списке состоят отделочные и строительные материалы, бытовая химия, одноразовая посуда и прочие полимерные изделия, контактирующие с продуктами питания. Животных, растения, бытовую мебель, непериодические издания, согласно закону, также нельзя вернуть или обменять. Не подлежат обмену и возврату мотовелотовары, автомобили, гражданское оружие, а также товары бытового назначения, которые относятся к группе технически сложных.

    При отказе продавца произвести обмен или возврат бракованного товара либо продукции надлежащего качества при соблюдении всех условий покупателем, последний имеет право обратиться за помощью к специалистам. Квалифицированные юристы непременно помогут в решении этого вопроса. 

    admin