Возврат лекарств в аптеку

В Управление Роспотребнадзора за консультацией  о правомерности действий работников аптеки обратилась потребитель, которая приобрела в аптеке лекарство по совету своей подруги. Когда жительница города внимательно прочитала дома инструкцию по применению лекарственного препарата, оказалось, что  медикамент имеет противопоказания. Потребитель решила вернуть лекарство в аптеку, но в возврате ей было отказано.

Уважаемые потребители.

Можно ли вернуть лекарство в аптеку по закону – правила обмена и возврата

Необходимо знать, что  лекарственные средства возврату и обмену не подлежат. Даже если Вы ими не пользовались и сохранили целостность упаковки, вернуть лекарство  уже нельзя!

Приобретенные лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возращенных гражданами.

Даже если Вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, Вы не можете вернуть его назад. Как только пробили чек, возврат невозможен.

Но! В случае, если Вы приобрели товар ненадлежащего качества, в том числе и лекарственные средства, то Вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

В чем может проявляться недостаток лекарств?

Если истек срок годности препарата;

Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);

Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);

Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.

Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по телефону «горячей линии»: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00.

Многие спортсмены, для достижения более видимых результатов употребляют в пишу специальные добавки, используют компоненты, которые вмещают в себя много белка и тем самым становятся очень быстро настоящими мачо. Покупать БАДы следует только у проверенных поставщиков, которые готовы предоставить сертификаты, подтверждающие качество товара в любой момент. Если этого не происходит лучше такие добавки не покупать вообще, но когда сделка уже совершена, а покупатель заметил что что-то не так стоит знать, как вернуть БАДы поставщику.

Добавки для спортсменов, как и другая продукция подобного плана должны соответствовать определённым параметрам, а если покупатель обнаружил грубые нарушения он имеет право расторгнуть договор с поставщиком и вернуть товар обратно. Такого плана действия являются возможными в следующих случаях:

  1. На товаре отсутствует соответствующая маркировка.
  2. Нет срока изготовления или годности или он был перепечатан.
  3. Отсутствуют сведения о качественном и количественном составе товара.
  4. Заказчик привёз больше или меньше продукции чем у него требовалось.
  5. Поставщик сорвал сроки доставки.
  6. Во время перевозки продукция хранилась в ненадлежащих условиях.

Если хотя бы один из этих факторов присутствует при получении БАД, то обязательно стоит возвращать товар назад, не заплатив за него ни копейки. Ещё не стоит забывать о сертификатах качества и других важных документальных единицах.

Вернуть БАДы поставщику можно не только в момент их получения, а и спустя несколько дней после получения посылки, если присутствовали какие-то спорные вопросы относительно качества товара и его количества. Если поставщик отказывается брать у клиента продукцию и возвращать ему деньги стоит пригрозить ему судом, ведь в этом случае закон полностью на стороне пострадавших покупателей.

Но, чтобы вернуть БАДы поставщику не стоит подавать в суд сразу же после обнаружения проблемы. Следует позвать независимого эксперта, который произведёт контроль качества БАД и даст соответственное заключение.

Возврат лекарственных средств в аптеку

Только в этом случае, в процессе судебного разбирательства можно доказать свою правоту и вернуть деньги.

Если вина поставщика пищевых добавок будет полностью доказана, покупатель безоговорочно сможет расторгнуть с ним договор.

Здесь следует учесть и следующий момент – за открытую продукцию поставщик компенсировать деньги покупателю не будет, а вот клиент должен будет заплатить собственные финансы за вскрытую упаковку или упаковки. После обнаружения проблем с товаром следует сразу же действовать и тогда процесс возврата БАД поставщику будет проходить намного быстрее и менее мучительно. Когда клиент полностью уверен в своей правоте и имеет доказательства, подтверждающие этот факт бояться нечего. Возвращать некачественные БАДы поставщикам можно и даже нужно, чтобы они не продолжали и дальше пичкать людей некачественной, испорченной продукцией. Этот процесс не займёт много времени, а вот результат от него будет однозначно положительный.

Бесплатная юридическая консультация

В наши дни давно уже нет дефицита на те или иные товары, и это относится как к продуктам питания, так и лекарствам. В любой аптеке вы может купить любой безрецептурный препарат. С рецептурными, конечно, чуть сложнее, — они не всегда бывают в наличии. Чтобы не тратить свое драгоценное время и силы на безрезультатные посещения фармацевтических учреждений, имеет смысл узнать о наличии лекарственного средства заранее.

Как узнать о наличии лекарства в аптеках с помощью телефона.

Самым надежным методом получения данной информации, по-прежнему, является звонок по телефону.

Можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека на руках?

Контактный телефон интересуемой аптеки можно найти в сети Интернет. Для таких целей очень удобным в использовании является ресурс «Яндекс. Карты», на страничке которого вы можете задать необходимую точку поиска, к примеру, станцию метро, около которой вы живете, и карта отобразит вам все аптеки, что находятся поблизости от заданной вами точки, с адресами, телефонами и другими контактными данными. Там же вы можете и посмотреть способы, которыми можно добраться до местонахождения аптеки, и выбрать наиболее удобный.

Как узнать о наличии лекарства в аптеках по интернету.

По указанному в Интернете адресу лучше не спешить ехать сразу в аптеку. Несмотря на то, что подобные базы данных в сети обновляются довольно оперативно, лучше информацию о наличии необходимого вам лекарства в аптеке тщательно перепроверить. Следует помнить, что информация в Интернете не всегда оказывается достоверной на , в большинстве случаев, лучше сделать «контрольный» телефонный звонок, чтобы быть полностью уверенным в сведениях, предоставленных онлайн-ресурсами. Воспользовавшись указанным на сайте телефоном, позвоните в аптеку и узнайте всю нужную информацию. При этом, вы не только сможете удостовериться, что требуемые медикаменты действительно есть в наличии, но и сможете попросить фармацевта отложить его на какое-то время. К тому же, вы сможете спросить аптекаря на том конце телефонного провода, как лучше всего проехать а аптечному киоску, избавив себя от ненужных передвижений.

«Горячая» телефонная линия

Практически у всех крупных аптечных сетей есть общий телефон или, так называемая, «горячая линия», позвонив на которую, любой человек может легко узнать, если ли в наличии в ближайшей от него аптеке определенный препарат. Этот способ является одним из наиболее легких и быстрых методов получения любой информации об интересующих вас лекарствах. У оператора телефонной линии вы также сможете узнать цену препарата, в каких точках аптечной сети его можно приобрести, часы работы какой-либо точки и т.д. К тому же, существуют сети аптек, где вам могут предложить бесплатную доставку на дом, при заказе, к примеру, от определенной суммы.

Необходимую информацию о наличии лекарственных средств в аптеках можно также получить в специализированных телефонных справочниках, которые, как правило, бесплатны. Многие из таких телефонов можно найти и на сайтах, специально предназначенных для поиска лекарств. Во многих случаях, телефонный звонок является намного более удобным способом узнать данные о медицинских препаратах и различных условиях работы аптек (дни и время работы, время перерывов и т.д.), ведь вы можете назвать телефонному оператору название лекарственного средства, его нужную дозировку, ближайший район города и метро, время, когда вам будет удобнее всего забрать лекарство. Оператор может вам подсказать производителей интересуемого препарата, его цену и другие сведения. Если вы решите попросить отложить вам товар, то, скорее всего, придется назвать некоторые данные о себе: фамилию, имя, отчество и контактный телефон для связи.

Алгоритм приема сырья в аптеку

1) В аптеке сырье принимает заместитель заведующего аптекой (он же заведующий отделом запасов). Он осматривает сырье, определяя, нет ли условий, бракующих сырье без анализа, проверяет подлинность и взвешивает сырье в присутствии сдающего.

Затем выписывается расписка в двух экземплярах и оговаривается цена. Кроме этого заместитель заведующего аптекой оформляет первую половину журнала регистрации приема сырья в аптеку.

Можно ли вернуть лекарство обратно в аптеку, и как это сделать?

Далее сырье передается провизору-аналитику аптеки.

2) Провизор-аналитик определяет подлинность и берет среднюю пробу методом квартования, по всем правилам оформляет ее в двухслойный пакет с двумя этикетками (внутрь и снаружи), пишет направление на анализ и оформляет первую половину журнала регистрации результатов контроля качества лекарственного растительного сырья.

3) В контрольно-аналитической лаборатории (или в областном центре контроля качества лекарственного сырья) провизор-аналитик проверяет подлинность и берет три аналитические пробы, анализирует их и данные по анализу заносит в аналитический паспорт и одновременно на обратной стороне аналитического паспорта оформляется протокол соответствия. Эти документы оформляются в двух экземплярах: один остается в контрольно-аналитической лаборатории, а второй отдается заказчику. После этого эти документы отсылаются в аптеку.

4) В аптеке результаты анализа первым получает провизор-аналитик, он переносит результаты анализа в свой журнал регистрации результатов контроля качества лекарственного растительного сырья. Далее аналитик сообщает о результатах анализа заместителю заведующего аптекой.

5) Заместитель заведующего аптекой, получив результаты анализа, оформляет до конца записи в журнале регистрации приема сырья в аптеку по данному сырью и вызывает заготовщика. Далее заместитель заведующего аптекой выписывает заготовщику приемную квитанцию в трех экземплярах. В кассе аптеки заготовщику в соответствии с приемной квитанцией выплачивают деньги и первый экземпляр остается в кассе. Второй экземпляр отдается заместителю заведующего аптекой, третий экземпляр отдается заготовщику.

6) После этого в аптеке создается комиссия из трех-четырех человек, которая переводит лекарственное растительное сырье в группу "товар" с оформлением акта на перевод лекарственного растительного сырья в товар.

Реклама: Кинезиологическое лечение боли в шее здесь. . Ищешь дешевую онлайн аптеку? В Харькове интернет магазин аптека Семейная — лучшие цены на лекарства

При использовании материалов сайта указывайте пожалуйста ссылку на первоисточник: http://www.fito.nnov.ru/common/common_07.phtml

admin