Вопросы директору школы

Содержание

На вопросы учащихся образовательного процесса отвечает директор ОУ Панфилова Л.С.

Вопрос: Насколько возраст аттестуемого может повлиять на результат аттестации педагога?

Ответ: В нормативных документах это не прописано. Люди проходят аттестацию на ту или иную квалификационную категорию на общих основаниях независимо от возраста. Я могу привести массу примеров. У нас выходила на аттестацию педагог, которой было 71 год. Она ее успешно прошла, потому что была замечательным педагогом с огромным опытом. Дети и родители от учителя просто в восторге, руководство ценит высоко, а наработок столько, что она даст фору любому молодому. Так что от возраста здесь ничего не зависит, просто не нужно «стоять на месте», а это связано не с возрастом, а с желанием педагога.

Вопрос: Как Вы считаете, в чем причины плохой дисциплины учащихся?

Ответ: Нарушая дисциплину, ученик, как правило, осознает, что ведет себя неправильно, но, впрочем, может и не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей.
Первая – привлечь внимание. Некоторые школьники «плохо» себя ведут, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, нарушая при этом ход урока.
Вторая – обрести власть. Они «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными, и таким образом пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Своим поведением они фактически говорят: «А ты мне ничего не сделаешь», высказывая свою смелость и независимость.
Третья – месть. Для кого-то главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут как учителю, так и кому-то из ребят.
Четвертая – избегание неудачи. Ученик так боится повторить свое поражение, неудачу, что предпочитает вообще ничего не делать. Ему кажется, что он не удовлетворяет требованиям учителей, родителей или своим собственным, чрезмерно завышенным. Он желает, чтобы все оставили его в покое, и оказывается в изоляции, неприступный и «непробиваемый» никакими методическими ухищрениями педагога.
Американский педагог Рудольф Дрейкурс пишет об этих мотивах поведения следующее: «Когда меня спрашивают, на основании какой теории я вывел эти четыре причины, почему их не пять и не сто, я отвечаю, что просто наблюдал за детьми и нашел только четыре мотива их «плохого» поведения. В 90% случаев присутствует один из этих четырех мотивов».

Вопрос: Просим разъяснить, каким образом осуществляется оплата труда учителей в каникулярный период?

Ответ: Режим рабочего времени в период осенних, зимних и летних каникул, не совпадающих с ежегодным оплачиваемым основным и дополнительным отпуском работника, определяется приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдых педагогических и других работников образовательных учреждений». Эти же положения включены в постановление Правительства Свердловской области №930 от 27.10.2005 года и постановление Главы Полевского городского округа №844, которые продолжают действовать. Педагогические работники, которым в соответствии с НСОТ установлен должностной оклад, будут также получать его в каникулярный период, если он не совпадет с их отпускным временем. В данный период педагогические работники выполняют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы (в том числе и работу в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей) в соответствии с планом работы ОУ. Эта работа выполняется в пределах нормируемой части рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки) с сохранением заработной платы.

Вопрос: Каким образом в аттестат будут выставляться оценки и в каком случае выпускник может не получить его?

Ответ: К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые школьные оценки по каждому предмету (их 18) за 10 – 11-е классы не ниже удовлетворительных. Если выпускник по обязательным предметам (русский язык и математика) набирает количество баллов меньше порога, определенного Рособрнадзором, то это свидетельствует о том, что он не прошел государственную аттестацию и не подтвердил итоговых школьных оценок. Не сдав один из двух обязательных ЕЭГ, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Это можно сделать в специальные дополнительные дни. Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным экзаменам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать эти ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе. Результаты ЕГЭ рассчитываются по 100-балловой шкале и в 5-балльную не переводятся, в отличии от аттестата, в котором сохранена 5-балльная шкала. В свидетельстве о ЕГЭ выставляются «положительные» результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору. Свидетельство о результатах ЕГЭ – это фактически экзаменационный лист на вступительные экзамены в вуз. В него выставляются результаты только по тем предметам по выбору, по которым будет преодолен минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Свой аттестат вместе со свидетельством о результатах ЕГЭ выпускник может получить с 20 по 30 июня в своей школе.

Вопрос: Моя дочь, ученица 8 класса, пишет реферат по истории, уделяя этой работе достаточно много внимания. А ее подруга – не пишет. Так стоит ли одним ученикам тратить время на то, что для других не является обязательным?

Ответ: В настоящее время в общеобразовательной школе вводятся новые ГОС, так называемые стандарты второго поколения. Суть подхода, на котором основаны новые стандарты, в следующем. Если мы говорим о модернизации образования, о достижении его нового качества, которое определяется достигнутыми образовательными результатами, то должно быть и новое понимание обществом целей и ценностей образования, смысла образовательных результатов и направлений модернизации образования. Коль во главу угла ставятся новые образовательные результаты, то современные учитель и ученик должны четко понимать, что достичь их можно только в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности. Ученик должен уметь делать обобщения на основе наблюдений, формулировать гипотезы и проверять их экспериментально, и учитель его этому учит, инициируя соответствующие виды деятельности, как бы заставляя его наблюдать и обобщать. Реферативная работа как раз и служит достижению этих целей.

Вопрос: Может ли администрация обязать присутствовать психолога в школе все 36 рабочих часов (включая 18 методических часов)?

Ответ: Согласно п. 8.1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006г. №69, режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учетом:

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами. Соответственно, режим рабочего времени (с учетом 18 методических часов) должен быть предусмотрен правилами внутреннего трудового распорядка школы, которые утверждаются директором школы с обязательным участием профсоюзного органа и, как правило, являются приложением к коллективному договору ОУ (ст. 190 Трудового кодекса РФ).

Вопрос:Учителю, только что вышедшему из отпуска по уходу за ребенком, поставили уроки в субботу. (В школе 6-дневная рабочая неделя). Насколько это правомочно, если в субботу не работает детский сад, который посещает его 4-летний ребенок?

Ответ:Трудовой кодекс РФ (ст. 256) предусматривает возможность женщин воспитывать ребенка до достижения им 3 лет путем предоставления оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. После достижения ребенком этого возраста никаких дополнительных гарантий, связанных с установлением специального режима рабочего времени, для женщин нет. Любые разногласия по поводу рабочего графика могут решаться лишь по договоренности учителя и администрации школы.

Вопрос: Входит ли время, проведенное учителем на больничном, в педагогический стаж?

Ответ: Согласно п.5 Правил исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью. Поэтому время, проведенное учителем на больничном, входит в педагогический (льготный) стаж.

Вопрос: в каком минимальном возрасте ребенок может быть зачислен в 1-й класс?

Ответ: В 1-й класс могут быть приняты дети по достижении ими возраста шести с половиной лет. По заявлению родителей (законных представителей) ребенка учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием ребенка в первый класс в более раннем возрасте (ч.2 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»). Причем нижняя возрастная граница в этом случае федеральным законодательством не регламентируется. В принципе, могут быть ограничения минимального возраста, предусмотренные региональным или местным законодательством. Кроме того, региональным или местным законодательством может быть конкретизирована процедура получения разрешения на зачисление в первый класс ребенка в возрасте моложе шести с половиной лет (например, обязательное наличие заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности такого ребенка к обучению по показателям психологического и физического развития).

Вопрос: можно ли выполнять ремонтные работы в школе во время учебного процесса?

Ответ: Лучше этого не делать. Если же этого нельзя избежать, например: в школе проводится плановый ремонт (на основании распорядительных документов органа управления образованием) или есть необходимость провести срочный внеплановый ремонт, то это можно сделать при соблюдении ряда условий:

  • необходимо, чтобы рабочие, выполняющие ремонтные работы, имели отдельный вход в ремонтные помещения (отдельную лестницу), а помещения, в которых выполняются ремонтные работы, были отделены от остальных перегородками 1-го типа (с минимальным пределом огнестойкости 45 минут) (п.580 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03));
  • необходимо, чтобы при этом из всех помещений (включая коридоры и рекреации), в которых одновременно могут находиться более 50 человек, имелось два свободных эвакуационных выхода (п. 42 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03));

  • необходимо, чтобы во время нахождения учащихся в помещении школы не производились работы с использованием вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ (п.2.1.12 Приказа Государственного комитета СССР по народному образованию от 4 июля 1989 г. №541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности», а также работы, сопровождающиеся повышенным уровнем шума и вибрации).
  • Если эти условия соблюдены, то директору необходимо:

    • заручиться письменным согласием (протоколом) коллегиального органа, в состав которого входят родители (законные представители) учащихся (родительского комитета, управляющего совета и т.п.);
    • издать приказ об усилении мер безопасности в период проведения ремонта (см. компакт-диск «Приказа по школе»), в котором необходимо отразить проведение дополнительного инструктажа работников, учащихся и их родителей (законных представителей), перечень дополнительных мер безопасности в помещении и на территории школы;
    • обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности и санитарно-гигиенических нормативов.

Вопрос: Какие профилактические меры осуществляются в школе для профилактики сколиоза, нарушения осанки у детей?

И.В. Клюева, председатель ОРК

Ответ: В силу того что более 40% наших учащихся страдают нарушением осанки, сколиозами, плоскостопием, мы серьезно относимся к определению соответствия размеров мебели росту ребенка. Поэтому в начале каждого учебного года неформально проводится антропометрия детей, и сразу же идет установка высоты парт. Вторая задача – соблюдение санитарных норм и правил. Самым важным здесь мы считаем грамотно составленное расписание занятий (которое, кстати, два раза в год утверждается Роспотребнадзором), включение в него динамических уроков, физкультминуток и динамических пауз. Используются упражнения на тренировку зрительных анализаторов, на снятие утомления, на активизацию мозговой деятельности и другие. Кроме того, мы постоянно следим за чистотой в классах, достаточностью освещения, температурным режимом и пр. К сожалению, число учащихся, страдающих данным заболеванием не снижется (2007г. – 41,5%, 2008г. – 48,2%). Считаю необходимым включиться в профилактическую работу родителям, включить в режим дня утреннюю зарядку, периодически оплачивать ребенку услуги массажиста, прививать ребенку правила ЗОЖ и занятий спортом.

Вопрос: В последнее время в СМИ много говорится об организации разумного детского питания. Как эта работа осуществляется в школе?

Л.В. Емельянова, Председатель Совета ОУ.

Ответ: Мы придаем большое значение контролю питания учащихся, работая не только с комбинатом питания, анализируя рациональность составления меню, учитывающее вкусовые предпочтения детей, но и с самими учащимися. Медицинский работник школы, ответственный за питание Девяшина Д.В. не просто присутствуют во время каждого завтрака или обеда учащихся, но и беседуют с детьми о гигиене питания, пользе того или иного продукта. Большая роль в этой работе отводится классным руководителям. В ноябре проведено заседание семейного клуба «КИО» на тему «Здоровое питание», на котором заместитель директора МУП «Комбинат общественного питания» Антонова Т.Н. познакомила родителей с новыми СанПиН, касающихся школьного питания. Результаты этой работы видны уже через два месяца после начала учебного года. Охват учащихся горячим питанием вырос с 86% (сентябрь) до 90,3% (ноябрь). Радуют нас и результаты проводимого в столовой конкурса «Чистая тарелка», «Чистые руки», по результатам которых ученики получают небольшие призы и с удовольствием играют в эту игру. Здесь мы видим не только индивидуальные успехи ребенка, но и их старание объяснить друг другу, почему надо правильно питаться. В этом конкурсе достигаются сразу две цели – формирование мотивации рационального питания, умение самостоятельно принимать решения и единение коллектива. Самыми активными хочется назвать всех учащихся начальной школы (все они питаются бесплатно), 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 10А, 11А, 11Б классы (классные руководители Муравейникова С.А., Широкова А.Е., Руднова А.В., Лутошкина Л.В., Прокофьева Н.П., Краснова Л.Н., Могильникова Н.Я., Девяшина Д.В.). Школьное питание в нашем образовательном учреждении дополняется организацией питьевого режима. Бутилированная вода находится во многих классах и доступна каждому ученику в столовой. Большую помощь в приобретении кулеров для питьевой воды оказали родители наших учащихся.

Вопрос: Каким, на Ваш взгляд, должно или может быть родительское собрание?

И.В. Рубцова, классный руководитель 1Б класса

Ответ: Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1 – 1,5 ч.

  • На родительском собрании все равны: и учителя, и родители. Это совещание, обмен опытом воспитания и обучения детей.
  • Родительское собрание ведет председатель родительского комитета, который заранее согласует с учителем повестку дня собрания, помогает подготовить его.

Примерная структура родительского собрания:

  • Вступительное слово классного руководителя (представление гостей)(5 мин.).
  • Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи (5-7 мин).
  • Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10 – 15 мин.).
  • Обсуждение проблемы родителями (20 мин.).
  • Анализ успеваемости класса классным руководителем.

По итогам успеваемости собрание проводится 1 раз в четверть.
Начинать только с положительных результатов. Не надо сообщать оценки детей родителям, это известно им из табеля.
Никогда не называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором».
Надо рассказать, как класс в целом справился с программой. Поощрить добрым словом тех ребят, кто старателен, усидчив, прилежен. Фамилии слабых по знаниям учащихся, неусидчивых ребят перед родителями всего класса называть нельзя.
С родителями этих учеников нужен индивидуальный разговор.
Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения в их преодолении.
Еще несколько советов. На мой взгляд, следует:

  • Периодически устраивать выставки тетрадей, дневников, контрольных работ, поделок ребят, их творческих письменных работ.
  • К собранию готовить Лист Учителя, где записано, что хорошо и что плохо у ученика, с просьбами и советами.
  • Готовить педагогические зарисовки из жизни класса, педагогические задачи, в обсуждении которых принимают активное участие родители.
  • Совместное собрание родителей и учащихся надо готовить особенно тщательно. Это отчет актива класса, выясняющий положение дел. Совместные родительские и ученические собрания заканчиваются творческими выступлениями детей.
  • Хотя бы один раз в год устроить родителям праздник!

Вопрос: Какие Вы могли бы предложить формы проведения родительских собраний для мотивации активности родителей класса?

Лобанова К.С., классный руководитель 7Б класса.

Ответ: В нашей школе распространены разные формы проведения собраний: собрания – диспуты, вечера вопросов и ответов, «круглый» стол, собрания – праздники (ярмарки), собрания – конференции, итоговые собрания, деловые игры, собрания – конкурсы. Могу предложить следующие формы работы с родителями:

  • Клуб семейного общения «У домашнего очага»
  • Клуб «Родословная семьи»
  • Родительский зачет (деловая игра)
  • Работа над ошибками («Хорошо или плохо»)
  • Родительская суббота (родительская гостиная)
  • Лаборатория нерешенных проблем(собрание — практикум)
  • День открытых дверей
  • Авторские уроки (обмен опытом)
  • Конкурсы «Мисс мама», «Мистер папа» и т.п.
  • Викторина типа «Самая читающая семья», «Самая дружная семья» и т.п.
  • Педагогический ринг (собрание — диспут)
  • Уроки доброты («можно» или «нельзя») и т.п.
  • Анкетирование, тестирование
  • Круглый стол
  • Корректное общение через дневник ученика
  • КВН
  • Родительский ринг
  • Совместные походы, поездки, экскурсии
  • Телефон доверия

Вопрос: Какие меры поощрения и наказания учащихся существуют в нашем ОУ?

Учащиеся 11А класса.

Не стоит забывать, что собеседование — это двусторонний процесс.

Работодатели оценивают кандидатов и наоборот, потому что и те, и другие хотят убедиться в том, что делают правильный выбор.

Если представитель компании предлагает вам поменяться ролями и задать ему свои вопросы, не упускайте эту возможность. Это лучший способ определить, будете ли вы счастливы на этой работе и сможете ли добиться своих целей с ее помощью.

«Когда вы начинаете задавать вопросы, динамика собеседования меняется, и представитель компании начинает воспринимать вас иначе», — говорит Тери Хокетт, экс-глава крупной корпорации и специалист по выработке карьерных стратегий. — «Вы получаете возможность узнать подробности, которые в противном случае остались бы за кадром».

Президент TalentZoo Эми Хувер утверждает, что есть и другая причина. «Многие работодатели считают кандидатп, который не задает вопросов, не заинтересованным в должности или, что еще хуже, просто глупым», — сообщает она. Таким образом, вы должны подготовить минимум четыре вопроса (на случай, если некоторые из них всплывут в ходе беседы).

При этом Хувер настоятельно советует не задавать вопросы только для того, чтобы не показаться глупым. Чтобы ответы принесли вам пользу, спрашивайте о том, что вы действительно хотите узнать.

«Ваши вопросы могут решить вашу судьбу», — поясняет она. — «Если вы все тщательно не взвесите, ваш вопрос принесет больше вреда, чем пользы (например, если вы предложите обсудить то, что уже обсуждалось). Обязательно задавайте умные вопросы, располагающие к беседе».

К счастью, существует немало удачных вариантов.

Предлагаем вашему вниманию список из 29 вопросов, которые можно задать представителю компании в конце собеседования (при условии, что он на них еще не отвечал), чтобы лучше понять потенциального работодателя и должность, которую он предлагает, а также произвести на него благоприятное и стойкое впечатление:

Я ответил на все ваши вопросы?

Перед тем, как задавать свои вопросы, выясните, не хочет ли представитель компании узнать о чем-нибудь еще. Вы можете сказать что-то вроде: «У меня есть к вам пара вопросов, но прежде, чем мы к ним приступим, я хотел бы убедиться в том, что в полной мере раскрыл интересующие вас темы. Может быть, вы хотите, чтобы я что-то пояснил или привел какие-то примеры?»

«Ваш собеседник обязательно оценит это предложение. Кроме того, ответ поможет вам оценить, хорошо ли вы справились», — говорит Билл Йорк, основатель кадрового агентства Tudor Lewis, которое более 30 лет занимается подбором руководящих кадров.

Если собеседник отказывается и сообщает, что вы ответили на все вопросы, скорее всего, вы прекрасно справились. Если он просит что-то прояснить или перефразировать какое-то утверждение, это означает, что вы действительно допустили ошибку, но у вас есть шанс исправиться.

Как вы думаете, кто был бы идеальным кандидатом на эту должность и по каким критериям его можно было бы сравнить со мной?

Хувер рекомендует задавать этот вопрос, чтобы убедиться, что качества, которыми вы обладаете, соответствуют потребностям компании. Если соответствия нет, вы быстро это поймете и сможете потратить свое время более рационально.

Перед кем я буду отчитываться? (если руководителей несколько, попросите описать официальную и неофициальную иерархию)

«Если вам приходится отчитываться перед несколькими руководителями, иерархия очень важна», — пишет автор книги «301 умный ответ на сложные вопросы для собеседования» Вики Оливер. —

«В этом случае вам понадобится знать так называемый «внутренний расклад». То же самое касается подчиненных — вам нужно узнать о них как можно больше до того, как вы вступите в должность».

Как появилась эта позиция?

Этот вопрос позволяет узнать, позволяет ли она расти или заставляет стоять на одном месте.

Как бы вы описали культуру компании?

Хувер утверждает, что ответ на этот вопрос дает широкое представление о корпоративной философии и стремлении заботиться о сотрудниках.

Пожалуйста, назовите своих главных конкурентов. В чем вы их превосходите?

«Это вопрос не для слабонервных, однако он действительно доказывает, что вы думаете о будущем компании и хотите помочь ей в достижении высоких целей», — сообщает Питер Харрисон, генеральный директор Snagajob.

Помимо профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы, какими личными качествами должен обладать человек, желающий принести максимальную пользу компании?

«Зная, какие качества, по мнению потенциального работодателя, помогут вам преуспеть, вы сможете определить тип культуры и управленческие ценности компании и узнать, удастся ли вам вписаться», — говорит Хувер.

Есть ли у вас сомнения в моей квалификации?

Этот вопрос делает кандидата уязвимым, но при этом подчеркивает его уверенность в себе и желание открыто обсуждать свои слабости с потенциальным работодателем.

Что в вашей работе нравится вам больше всего?

Хувер утверждает, что этот вопрос очень важен, потому что он «создает ощущение товарищества». «Представители компаний — тоже люди, и они любят говорить о себе и о том, что им хорошо известно», — добавляет она. Кроме того, этот вопрос позволяет получить внутреннюю информацию о преимуществах работы в конкретной компании.

Можете ли вы рассказать мне о том, как будет организована совместная работа с руководителем?

Зная о том, как руководство компании взаимодействует с подчиненными, вы сможете решить, подходит ли вам принятый в ней управленческий стиль и удастся ли вам раскрыть свой потенциал в существующих условиях.

Не могли бы вы рассказать об этапах, которые необходимо пройти, чтобы получить предложение?

«Используйте любую возможность, чтобы узнать о том, что вас ждет», — советует Хувер. —

Пожалуйста, оцените соответствие деятельности компании ее ключевым ценностям. Какой аспект деятельности вы стремитесь улучшить?

Харрисон утверждает, что эта формулировка позволяет в неоскорбительной манере спросить о недостатках компании. Разумеется, о них стоит узнать прежде, чем принимать предложение. В качестве бонуса вы продемонстрируете свою дальновидность и желание понять внутреннюю систему компании как можно раньше.

С какими трудностями столкнется специалист, который займет эту должность?

Если вам ответят, что никаких трудностей не предвидится, отнеситесь к этому заявлению с опаской.

Каким образом те, кто занимал эту должность ранее, достигали успеха?

Ответ на этот вопрос позволяет понять, каким образом компания определяет для себя успех сотрудников.

Если бы вы меня наняли, как бы выглядел мой обычный рабочий день?

«Разумеется, этот вопрос свидетельствует о вашем желании получить работу», — говорит Харрисон. — «Кроме того, он позволяет лучше понять, чем именно вам придется заниматься на ежедневной основе, и решить, хотите ли вы этого. Посредством открытого диалог об ожиданиях и ответственности вы сможете убедиться в том, что вам представилась возможность получить работу мечты, а также в том, что у вас есть навыки, необходимые для достижения успеха».

Какие сотрудники добиваются успеха в вашем коллективе? Какие качества необходимы для того, чтобы справляться с обязанностями и двигаться вперед?

«Этот вопрос поможет вашему собеседник понять, что вы заботитесь о своем будущем в компании, и определить, подходите ли вы для рассматриваемой должности», — пишет Оливер. — «Слушая собеседника, мысленно представляйте себе человека, которого он описывает», — советует она. — «Этот человек должен быть похож на вас».

Должен ли я еще с кем-нибудь встретиться? / Не хотели бы вы меня еще кому-нибудь представить?

По словам Хувер, компания, которая стремится знакомить кандидатов с их потенциальными коллегами, высоко ценит командную работу. Кроме того, если собеседник скажет, что запланировал для вас еще четыре встречи, вы будете иметь более четкое представление о временных рамках.

Как вы помогаете сотрудникам расти в профессиональном плане?

Харрисон утверждает, что этот вопрос свидетельствует о желании упорно трудиться и развиваться вместе с компанией. Это особенно важно для должностей с почасовой оплатой, поскольку для них характерен высокий коэффициент текучести кадров, и компании всегда ищут людей, которые мыслят в долгосрочной перспективе.

Как вы реагируете на конфликты, возникающие между сотрудниками?

«Знания о процессе разрешения конфликтов дают представление о культуре компании», — утверждает Харрисон. Но что еще более важно, задавая вопрос о конфликтах, вы демонстрируете понимание того, что умение справляться с разногласиями необходимо для роста и развития.

Будет ли у меня возможность встретиться с потенциальными коллегами или руководителем на одном из собеседований?

«Встреча с коллективом — неотъемлемая часть хорошо организованного процесса приема на работу», — говорит Хувер. — «Если вам в ней отказывают, это повод насторожиться».

Как вы оцениваете успехи сотрудников?

Критерии, по которым оцениваются успехи сотрудников, невероятно важны. Они позволяют понять, соответствуют ли ценности работодателя вашим ценностям и сможете ли вы профессионально развиваться в этом коллективе.

Какие проблемы стоят перед компанией в текущий момент? Какие отделы отвечают за их решение?

«Вопрос о проблемах помогает поддержать диалог, поскольку у вашего собеседника наверняка имеется мнение на этот счет», — пишет Оливер. Ответ даст вам представление о его личности и амбициях и, скорее всего, позволит задать дополнительные вопросы.

Когда вы планируете принять решение и когда мне ждать от вас звонка?

Этот вопрос доказывает, что вы заинтересованы в должности и с нетерпением ждете решения потенциального работодателя.

«Убедившись в том, что вам нравится культура компании, а предлагаемая ею должность вам подходит, постарайтесь определиться со сроками», — советует Хувер. — «Так вы поймете, сколько нужно ждать перед тем, как двинуться дальше».

Это новая должность? Если нет, то почему ее покинул предыдущий специалист?

На первый взгляд, вопрос звучит неудобно, однако Харрисон утверждает, что его задают очень часто. Он подчеркивает интеллект и аналитические способности кандидата, желающего знать, почему его предшественника не устроила должность.

Если человек ушел потому, что его повысили, это тоже очень полезная информация.

Как вы думаете, какой будет компания через три года и какую роль в ней будет играть человек, занимающий эту должность?

По словам Харрисона, задавая этот вопрос, вы демонстрируете собеседнику, что способны мыслить масштабно, хотите остаться в компании надолго и стремитесь внести свой вклад везде, где бы ни оказались.

Я прочел в журнале Х, что ваш генеральный директор… Можете рассказать об этом подробнее?

Оливер утверждает, что такое вопросы позволяют продемонстрировать высокий уровень подготовки и искреннюю заинтересованность в компании и ее лидерах.

Как часто от вас уходят сотрудники и как вы с этим боретесь?

Если вам кажется, что вопрос звучит нахально, Харрисон спешит это опровергнуть: «Это умный вопрос от человека, который знает, как важна безопасность. Анализируя ответ, нетрудно понять, что за компания перед вами и нравится ли людям в ней работать».

Что еще я могу сделать, чтобы помочь вам принять решение?

«Это простой и вежливый вопрос, обычная перестраховка», — утверждает Хувер. — «Задавая его, вы лишний раз демонстрируете свой энтузиазм, но при этом не выглядите навязчиво».

Как вы думаете, что еще следует знать человеку, который собирается здесь работать?

Хувер предлагает задавать этот вопрос в самом конце, чтобы дать себе небольшую передышку. «Кроме того, вы можете получить важные ответы, на которые даже не рассчитывали», — добавляет она.

businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга

Соответствует ли учебная программа МЛШ государственным российским и иностранным программам?

Уровень обучения студентов в МЛШ соответствует российскому государственному образовательному стандарту общего среднего образования. МЛШ также авторизована по Дипломной программе Международного бакалавриата. Поэтому все студенты МЛШ готовы к продолжению обучения в школах Международного бакалавриата в 138 странах мира, в т.ч. Австралии, Европы, США.

Поясните, пожалуйста, какие документы получает выпускник Международной лингвистической школы и кто считается ее выпускником?

Так как в Международной лингвистической школе реализуются программы средней школы с углубленными курсами по ряду предметов и дипломная программа Международного бакалавриата для 10-12 классов, то выпускником МЛШ считается студент, окончивший 11-ый класс, получивший Аттестат о среднем (полном) общем образовании, а также студент МЛШ, окончивший 12-ый класс, получивший Диплом Организации Международного бакалавриата.

Является ли обязательной школьная форма в Международной лингвистической школе?

Да, с 11.11.2013 года форма в МЛШ обязательна. Решение об этом утверждено на классных родительских собраниях в сентябре 2013. Сделано это во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации (№ Пр-877 от 18 апреля 2013 года), в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (от 28 марта 2013 года № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»), в связи с вступлением в силу с 01 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа департамента образования и науки Приморского края от 26 июня 2013 года № 738 «Об установлении единых требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся государственных (краевых) образовательных учреждений» и приказа управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока от 24.07.2013 г. № 665-а.

Как Вы считаете, в чем причины детских шалостей на уроках?

Американский педагог Рудольф Дрейкурс пишет о таких мотивах поведения следующее: «Когда меня спрашивают, на основании какой теории я вывел эти четыре причины, почему их не пять и не сто, я отвечаю, что просто наблюдал за детьми и нашел только четыре мотива их «плохого» поведения. В 90% случаев присутствует один из этих четырех мотивов».

Нарушая дисциплину, ученик, как правило, осознает, что ведет себя неправильно, но, впрочем, может и не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей.

Первая – привлечь внимание. Некоторые школьники «плохо» себя ведут, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, нарушая при этом ход урока.

Вторая – обрести власть. Они «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными, и таким образом пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Своим поведением они фактически говорят: «А ты мне ничего не сделаешь», высказывая свою смелость и независимость.

Третья – месть. Для кого-то главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут как учителю, так и кому-то из ребят.

Четвертая – избегание неудачи. Ученик так боится повторить свое поражение, неудачу, что предпочитает вообще ничего не делать. Ему кажется, что он не удовлетворяет требованиям учителей, родителей или своим собственным, чрезмерно завышенным. Он желает, чтобы все оставили его в покое, и оказывается в изоляции, неприступный и «непробиваемый» никакими методическими ухищрениями педагога.

Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей об успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в дневнике учащегося.

Имеет ли право ученик перевестись из одного класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося и при наличии свободных мест.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?

Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому отсутствовать на уроках нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

Что Вам кажется важным развивать в учениках в рамках занятий и просто общения с ними?

Самое важное – трудолюбие и человечность. Эти качества позволяют людям оставаться собой и достигать успеха. Кроме того, повседневная жизнь вне школы более всего формирует в молодых людях эгоизм и жестокость, что просто опасно для нашего социума, поэтому задача школы – в каком-то смысле противостоять реальности.

Что происходит в том случае, если родители не могут вовремя оплатить обучение?

Проявляя уважение к ребенку, мы также стремится понимать проблемы родителей. Обычно мы просим заранее предупредить о возможной задержке оплаты и назначить предполагаемый для родителей срок оплаты. Если этого не происходит, по условию договора после 2 месяцев задержки оплаты документы готовятся к рассмотрению в судебных инстанциях.

Какие «вторые» иностранные языки можно выбрать и с какого класса?

С 6 класса ученик выбирает корейский, китайский, японский, немецкий или французский языки.

admin