Водительские права Украины

Иностранцам нужно помнить, что для управления автомобилем на территории России им необходимо иметь национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Конвенции. Если полного соответствия нет (внесенные сведения не продублированы латиницей или применяется иная система категорийности т/с), то для того, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало вопросов, надо иметь при себе нотариально заверенный перевод водительского удостоверения на русский язык. Какими бы ни были водительские права (национальными или международными), беречь их надо как зеницу ока, ведь в случае утраты дубликат в России получить невозможно.

Поменять же национальное (не международное) водительское удостоверение на российское можно только в том случае, если иностранец переезжает на постоянное место жительства в Россию. Причем затягивать с обменом не стоит, так как через два месяца после переезда зарубежные права становятся недействительными. Поменять их на российские можно, сдав теоретический экзамен в ГИБДД и предъявив действующую медицинскую справку.

Если у гражданина другой страны нет ни национального, ни международного водительского удостоверения, он может получить российский документ на общих основаниях, то есть пройти обучение и сдать экзамены в ГАИ (ГИБДД). Однако надо иметь в виду ряд условий, ограничивающих использование российских прав. Во-первых, срок действия будет лимитирован периодом временной регистрации их владельца по месту пребывания в России. При продлении регистрации необходимо получить новое удостоверение и опять на ограниченный срок. Во-вторых, такой документ может не признаваться полицией других стран, поскольку его владелец – не россиянин. Tретье важное ограничение: на основании российских прав иностранец не может получить международное водительское удостоверение.

Более подробная информация см. на портале российских госуслуг.

Руководство по получению водительских прав международного образца в Украине

Вы можете сами проверить, соответствует ли ваше водительское удостоверение действующим международным требованиям.

Водительские права украина международного образца

Что должно быть указано в удостоверении:

  • Фамилия.
  • имя и отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Место жительства.
  • Орган, выдавший удостоверение.
  • Дата и место выдачи удостоверения.
  • Дата окончания действия удостоверения.
  • Номер удостоверения.
  • Подпись и/или штамп или печать органа, который выдал удостоверение.
  • Подпись собственника.
  • Категория/категории, или подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из категорий.

Также в водительском удостоверении должно быть ваше фото.

Владельцу пластиковых водительских прав национального образца, выданных после 2011 года, можно смело ехать в Европу. Менять их не нужно, поскольку документ уже приведен к международным стандартам.

А вот бессрочные «права» старого образца (красные советские или на ламинированной основе) не дают права управлять транспортным средством ни в одной из зарубежных стран (хотя в Украине они действительны). Поэтому их надо поменять на новые. Экзамены пересдавать не нужно. Необходимо лишь оплатить стоимость бланка.

Обменом старых водительских «прав» на новые (пластиковые) и выдачей международных свидетельств водителя (серая книжка формата А5) занимаются территориальные сервисные центры МВД. На Николаевщине их пять: в Николаеве (переулок Транспортный, 1-А), Новом Буге, Новой Одессе, Вознесенске и Первомайске.

Необходимые документы:

— оригинал удостоверения водителя
— паспорт гражданина Украины
— загранпаспорт
— фотография 3,5х4,5 см на матовой бумаге.

Для замены старого национального удостоверения на новое необходима медицинская справка о способности управлять транспортными средствами открытых категорий (форма 083/о). Её можно получить в медицинском учреждении (государственном или частном), где создана специальная медицинская комиссия и где есть лицензия на оказание подобной услуги.

Для получения международного водительского удостоверения медицинская справка не нужна.

В Николаеве такую справку можно получить в городской больнице №4 и в Наркологическом диспансере (нарколог — 52 грн., психиатр — 34 грн., справка 100 грн., телефон: 55-53-59).

Также в Николаеве подобную медицинскую справку можно получить в Николаевском областном центре профилактического осмотра (500 грн.).

Для получения медицинской справки при себе надо иметь:

— паспорт гражданина Украины
— 2 фото 3х4

Национальное водительское удостоверение, на основании которого было выдано международное, не изымается. После проверки поданных документов представитель сервисного центра МВД сразу вернёт вам национальные «права» и оба паспорта.

Замена удостоверения на новое стоит 219 грн.

Получение дополнения международного образца — 10 грн.

Получение (обмен) международного водительского удостоверения занимает до 5 рабочих дней.

Сдавать экзамены не нужно.

Срок действия международного водительского удостоверения — 3 года, но не больше срока действия национального удостоверения.

Международное удостоверение недействительно без национального.

Подробнее о получении международного водительского удостоверения можно почитать на сайте: http://hsc.gov.ua

Кстати, Литва входит в список стран, которые признают национальное водительское удостоверение Украины.

Самое популярное:

●Работа в Литве для украинцев ●Работа в Литве форум ●Работа в Литве отзывы

Поделитесь с друзьями!

Водителям Крыма предстоит заменить номерные знаки, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации транспортных средств и, конечно же, выучить заново ПДД, поскольку в российских, последняя редакция которых вступила в силу с 1 января 2014 года, есть несколько принципиальных отличий. Итак, запоминайте основные отличия правил ПДД Украины от правил ПДД России. 1. Вынужденная остановка в Украине может быть связана с состоянием любого участника дорожного движения. В России – только водителя или пассажира. 2. Дневные ходовые огни в Украине должны обязательно иметь белый свет и быть предусмотренными конструкцией транспортного средства. В России – это просто внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. 3. В Украине водитель обязан лишь предъявлять документы сотруднику ГАИ. В России — передавать в руки сотрудника полиции. 4. Помимо обязательных документов для украинцев, водители России должны иметь при себе в предусмотренных законами случаях – путевой лист и товарно-транспортные документы. Проверять их будут работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 5. Перед выездом водитель Украины должен просто проверить техническое состояние транспортного средства. В России водитель проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые надо дополнительно выучить и знать. 6. Допустимый уровень алкоголя в крови российских водителей несколько выше, чем в Украине. С 1 сентября 2013 года в России максимально допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,16 мг этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха, что примерно соответствует 0,3 промилле. Одновременно с введением этой нормы ужесточилось наказание для пьяных водителей вплоть до административного ареста. В ГИБДД для тестирования водителей применяются высокоточные и сложные приборы. Это не просто индикаторы, но и анализаторы алкоголя, проводящие спектрофотометрический анализ алкоголя и имеющие соединение с компьютером для регистрации данных. Некоторые модели имеют возможность видеозаписи освидетельствования, что предотвращает возможное нарушение прав водителей и гарантирует законность процедуры. 7. Водители Украины не знают, что такое проблесковый маячок бело-лунного цвета. В России водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц. 8. Самое важное отличие — в Украине на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество. В России такого преимущества нет. Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это различие может иметь очень печальные последствия, поскольку многие крымские пешеходы еще долгое время будут считать, что на переходах у них есть безоговорочное преимущество. 9. Полиция России может останавливать транспортные средства не только жезлом или рукой, но и с помощью громкоговорящих устройств. 10. При движении на неисправном транспортном средстве водитель Украины обязан включать аварийную световую сигнализацию. У водителей России такой обязанности нет. 11. В отличие от Украины, в России запрещен разворот и движение задним ходом в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств. 12. В обеих странах при наличии нескольких полос для движения в одном направлении правила предписывают движение как можно правее. Однако в населенных пунктах России такое правило не является обязательным, водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. 13. Скорость движения на автомагистралях Украины – 130 км/час, России — 110 км/час. Скорость движения на автодорогах Украины, имеющих разделительную полосу, — 110 км/час, в России – 90 км/час. В Украине это же правило распространяется и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот в России такие грузовики не могут превышать скорость 90 км/час на автомагистралях и 70 км/час на остальных дорогах, за пределами населенных пунктов. 14. В Украине четко обозначены правила введения дополнительных ограничений скорости движения. Водитель не может подвергаться наказанию, если ограничение скорости введено с нарушением этих правил. В России таких правил нет, ограничения скоростного режима могут вводиться где угодно и как угодно. Кстати, кроме известных украинцам приборов для измерения скорости, российская полиция использует еще и более «вредные» — КАДР-1 и РАДИУС-1. К тому же, в России уже действует система автоматической фиксации правонарушений. 15. В Украине обгон запрещен за 50 метров до пешеходного перехода в населенных пунктах и за 100 метров – вне их. В России обгон запрещен только на самом пешеходном переходе и то, лишь при наличии пешеходов на них. 16. В Украине обгон запрещен на всех перекрестках – регулируемых и нерегулируемых. В России это правило касается лишь регулируемых перекрестков. На нерегулируемых обгон запрещается лишь при движении по дороге, не являющейся главной. 17. В Украине установлен запрет на остановку на расстоянии 10 метров от пешеходных переходов и перекрестков. В России это расстояние меньше и составляет 5 метров. Для остановок общественного транспорта это расстояние составляет — 30 метров для Украины и 15 метров – для России. В Украине также запрещена остановка ближе 10 м от места проведения дорожных работ. В России такого запрета нет. 18. В Украине запрещена стоянка на тротуарах, если это создаст препятствие для пешеходов, возле контейнерных площадок для мусора и на газонах. В России такого запрета нет. В отличие от Украины, действие российских знаков, запрещающих остановку или стоянку, распространяется и на тротуар в том числе. 19. При повороте направо или налево украинский водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся в попутном направлении. В России уступают дорогу лишь велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке. 20. В российских ПДД нет светофоров с дополнительной белой табличкой и нанесенной зеленой стрелкой, разрешающей движение в указанном направлении при запрещающем сигнале основного светофора. На практике они встречаются, но пока в виде эксперимента. 21. В Украине водители обязаны уступать дорогу исключительно маршрутным транспортным средства, отъезжающим от остановки, расположенной в заездном кармане. В России уступают дорогу любому автобусу или троллейбусу, отъезжающему от обозначенного места их остановки. 22. В России в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В Украине такое правило действует лишь за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период. 23. Техосмотр в отношении легковых автомобилей, используемых для личных нужд, в Украине не проводится. В России техосмотр является обязательным: для такси — 2 раза в году, легковых автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет — 1 раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Техосмотр новых автомобилей (в возрасте до 3-х лет) не проводится. Стоимость техосмотра на специализированных СТО колеблется в зависимости от региона и составляет от 63 до 246 грн. 24. Доверенность на право управления транспортным средством. Недавние изменения, внесенные в российские ПДД, отменили обязательное наличие у водителя доверенности. Передать управление другому лицу можно также, как и в Украине — передачей страхового полиса и регистрационного документа на транспортное средство. 25. Обучение в автошколах России обходится не намного дороже, чем в Украине и составляет в среднем 4 000 грн. Срок обучения пока составляет 2,5 месяца, но вскоре может быть увеличен до 6 месяцев. Этот вопрос находится на рассмотрении правительства РФ, уже разработавшего новую учебную программу. С увеличением сроков ожидается и увеличение стоимости обучения. 26. Запрет на эксплуатацию ТС. В Украине запрет предполагает блокировку колес или штрафплощадку. В России, помимо этого «счастья», у автомобиля могут снять номерные знаки. Это основные отличия Правил дорожного движения Украины и России, хотя их значительно больше. В российских ПДД отстутствуют многие дорожные знаки, которые уже хорошо знакомы украинцам. И вообще — объем российских ПДД примерно в два раза меньше, чем украинских. По своей сути Правила Украины приближены к европейским нормам, российские — остались на уровне Советского Союза. При этом штрафов у россиян значительно больше.

Водительские права, действительные в Украине по состоянию на 2019 год, относятся сразу к нескольким поколениям документов. Какие же из них считать новыми и какие водительские права нужно менять?

Новые водительские права в Украине – это документы образца 2014 года, так называемые «синие” (в противовес ранее выдававшимся «розовым”). Более «нового” образца документов нет, и именно «синие” почему-то иногда называют «международными”. Каких-то особых преимуществ перед предыдущим форматом они не обещают, так почему же некоторые граждане хотят получить «новые” права?

В большинстве зарубежных стран национальные права имеют срок действия, после которого их нужно менять. В Украине это касается только двух самых «молодых” видов удостоверений

Действуют все

Давайте начнем с того, что в Украине целиком полноправны водительские права советского образца, выданные еще в 1970-е годы (как книжечкой, так и одним листком), хотя пять лет назад пытались ограничить срок их действия 1.01.2014 г. Сегодня никаких ограничений их держатели в пределах страны не имеют. Естественно, остаются действующими и похожие на них первые права Независимости – розовые бумажные, с надписями на украинском языке, так называемые «ламинированные”.

Читайте также: Водительские права международного образца 2018: правда и вымысел

В 2006 году «картон” сменили на «пластик” – ту самую карточку розового цвета. После 2011 г., когда в ней стали проставлять срок действия, помимо Украины с ней стало можно управлять автомобилем и в большинстве стран Европы. Но самыми новыми правами в Украине считаются документы, которые начали выдавать весной-летом 2014 года, так называемые «международные”. На самом деле международными их называть не стоит – хотя бы потому, что в природе существует официально признанное Женевской и Венской конвенциями международное водительское удостоверение – IDP, International Driving Permit. А каждая страна имеет национальные права собственного формата, отвечающие определенному Конвенцией перечню требований.

Международное водительское удостоверение IDP (International Driving Permit) действует только за рубежом и только в паре с национальными правами

Менять – не менять?

Когда вам начинают говорить о замене водительского удостоверения на «новое” или на «международное”, вы должны знать, для чего вам может понадобиться новый документ. Так, если ездить только по территории Украины, то можно обходиться даже максимально старыми советскими правами. Более того, граждане Украины могут ездить с ними и в некоторых постсоветских странах, с которыми есть соглашение о взаимном признании прав, действующих на территории каждой из них. В дальнем зарубежье они действительны только в паре с вышеупомянутыми IDP (International Driving Permit). Те же права и (пардон за каламбур!) у первых украинских прав – ламинированных.

Читайте также:Новый медосмотр для водителей 2018: что на самом деле изменилось

Советские права образца 1968 г. по-прежнему признаются в Украине и срок их действия не ограничен. За границей их нужно дополнять IDP.

А вот розовый «пластик”, выданный после 2011 г., хорош тем, что он признан и во многих развитых зарубежных странах, точнее – в тех, которые состоят членами Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Абсолютно то же можно сказать и про самые «свежие” водительские удостоверения – пластиковые синего цвета: международными их можно считать с натяжкой, поскольку без дополнительной корочки IDP они действительны только в странах Венской конвенции.

Украинские пластиковые права с 2011 г. получили срок действия, после чего стали действительны в странах, присоединившихся к Венской конвенции от 1968 г.

Так что если вы не собираетесь путешествовать за кордоном, то менять какие-либо из документов прежних образцов не нужно. С другой стороны, украинские пластиковые права, выданные с 2011 г., на равных действительны во многих странах мира, (ратифицировавших Венскую конвенцию), поскольку в них есть дата окончания действия (строка 4b). Но и старые права, где такая дата не указывается, в принципе допускается не менять даже в виду предстоящей загранпоездки – вместо этого можно оформить дополнительно к ним международное водительское удостоверение IDP.

Рекомендация от Авто24

Менять права нужно, если:
— У вас удостоверение без срока действия и вы выезжаете в страны дальнего зарубежья. В отдельных случаях можно обойтись и старым документом, однако это зависит от степени подкованности конкретного полицейского;

Менять права не нужно, если:
— Вы передвигаетесь исключительно по Украине, а ваше старое удостоверение хорошо сохранилось и не имеет повреждений.

Международное водительское удостоверение IDP нужно, если:

— Вы собираетесь в страну, которая не признает украинское национальное водительское удостоверение;

— У вас национальные права без срока действия;

— Вы собираетесь за рубежом брать автомобиль на прокат. Многие прокатные конторы требуют от клиента именно IDP.

Международное водительское удостоверение IDP желательно получить, если:

— Вы собираетесь в длительное путешествие по нескольким странам, во время которого вам придется контактировать с чиновниками, официальными лицами страховых компаний и тому подобное.

Читайте также: Категории водительских прав в Украине: что для чего

admin