Водитель разряды

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №2. Часть №2
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45
(в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Балансировщик деталей и узлов

Раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы»

§ 6. Водитель-испытатель 2-го разряда

Характеристика работ. Подготовка к подаче и подача автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт. Визуальный осмотр технической исправности автомобилей. Проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников стекол.

Должен знать: принцип работы обслуживаемых автомобилей; правила и инструкции по их приему и сохранности; схемы размещения автомобилей на накопительных площадках и на местах погрузки.

§ 7. Водитель-испытатель 3-го разряда

Характеристика работ. Проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам. Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов под руководством водителя-испытателя более высокой квалификации. Погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места крепления.

Должен знать: устройство обслуживаемых узлов, агрегатов и приборов; принцип работы контрольно-измерительной аппаратуры испытательных приборов и стендов; правила погрузки автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт и схемы их размещения.

§ 8. Водитель-испытатель 4-го разряда

Характеристика работ. Проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам. Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов. Подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок и других транспортных средств к испытаниям. Обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок. Техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и мототранспортных средств. Сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухъярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления. Сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.

Должен знать: устройство и принцип работы загрузочной выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и приборов; назначение и применение контрольно-измерительной аппаратуры и испытательных приборов и стендов; технические условия на установку, регулировку и приемку основных узлов и агрегатов; причины отдельных неисправностей и дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения; монтажные схемы электрооборудования; методику отдельных видов испытаний серийных и экспериментальных мотоциклетных транспортных средств, автомобилей, троллейбусов, тракторов, комбайнов.

§ 9. Водитель-испытатель 5-го разряда

Характеристика работ. Проведение испытаний по утвержденным программам в различных дорожных и природно-климатических условиях. Разборка, сборка и регулировка испытываемых сложных узлов и агрегатов. Технологические пробеговые испытания автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, самоходных косилок, мотоциклов и других транспортных средств. Полевые испытания комбайнов, проведение пробеговых испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов мотоциклов. Устранение обнаруженных дефектов.

Должен знать: назначение, устройство и принцип работы сложных агрегатов, узлов и приборов, контрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования; технологию изготовления; технические условия и требования, предъявляемые к качеству сборки и к сдаче в эксплуатацию мотоциклов, автомобилей, троллейбусов, тракторов и комбайнов; монтажные схемы; причины возникновения дефектов в процессе испытаний, способы их устранения; методику испытаний автомобилей, троллейбусов, тракторов, самоходных косилок, комбайнов и экспериментальных испытаний мотоциклов.

§ 10. Водитель-испытатель 6-го разряда

Характеристика работ. Проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях. Проведение экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов. Испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок.

Должен знать: назначение, устройство и принцип работы особо сложных агрегатов, узлов и приборов, специальной контрольно-измерительной аппаратуры, приборов и испытательного оборудования; методику экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов.

Требуется среднее профессиональное образование.

Балансировщик деталей и узлов

Как показала практика применения, после внесения изменения в выпуск 52 ЕТКС у работников кадровых служб появились следующие вопросы: нужно ли при приеме на работу проводить тарификацию водителя, которому ранее не присваивался разряд по данной профессии, либо принять его на работу водителем автобуса 6-го разряда 2-го класса без проведения тарификации?

Давайте разберемся.

Согласно изменениям и дополнениями, внесенным в выпуск 52 ЕТКС, введены разряды для профессии «водитель автомобиля» в зависимости от того, к какой категории («В», «BE», «С», «СЕ», «D», «DE») относится транспортное средство.

Разряд присваивает комиссия

При приеме на работу работника после 1 января 2015 г. по профессии «водитель автомобиля», которому ранее не был присвоен разряд, следует иметь в виду, что при присвоении разрядов нанимателю необходимо соблюдать нормы, установленные Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 34 (далее – Общие положения № 34).

Вопрос о присвоении квалификационного разряда водителю автомобиля должен быть рассмотрен на заседании квалификационной комиссии организации (производственного структурного подразделения). Квалификационная комиссия может быть как постоянно действующей, так и временной, созданной непосредственно для присвоения квалификационного разряда работнику.

На основании заключения квалификационной комиссии приказом нанимателя работнику присваивается квалификационный разряд и производится в установленном порядке соответствующая запись в трудовой книжке: «Присвоен 6-й разряд по профессии «водитель автомобиля».

Таким образом, следует понимать, что если работник принят на работу для управления транспортным средством категории «D», решением квалификационной комиссии ему сразу будет присвоен 6-й разряд.

Стажировка водителя

Если в течение определенного периода по тем или иным причинам работник не работал водителем автомобиля, при возникновении вопросов по установлению профессиональной пригодности водителя автомобиля наниматель организовывает его стажировку в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств, утвержденной постановлением Минтранса Республики Беларусь от 23.10.2012 № 46.

Наименование профессии

Наименование профессии в штатном расписании, запись в трудовой книжке и приказ о приеме на работу должны соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь (ст. 19 ТК). В выпуске 52 ЕТКС содержится наименование профессии «водитель автомобиля».

Таким образом, в приказе о приеме на работу, а также в трудовой книжке необходимо произвести запись: «Принят на работу водителем автомобиля».

Так, после 1 января 2015 г. тарифно-квалификационной характеристикой профессии «Водитель автомобиля» предусмотрены требования для присвоения (повышения или снижения) только 2-го и 1-го классов (3-й класс с 1 января 2015 г. исключен).

Присвоение классов водителям

Присвоение классов (повышение или снижение) наниматель производит в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением, в соответствии с законодательством и на основании заключения квалификационной комиссии с учетом требований Общих положений № 34.

Одними из обязательных условий присвоения классов являются соблюдение требований к стажу работы в качестве водителя автомобиля и отсутствие дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени. Дополнительные требования по присвоению классов наниматель определяет самостоятельно (например, в Положении о присвоении классов).

В силу специфики работы организации в Положении о присвоении водителям автомобилей классов помимо обязательных условий следует предусматривать дополнительные требования:

1) «для присвоения 1-го класса водителю автомобиля необходимо наличие всех открытых категорий автомобилей»;

2) «для присвоения 2-го класса водителю автомобиля необходимо сочетание категорий «В» и «D» либо «С» и «СЕ», и т.д.

Запись о присвоении класса должна быть внесена в трудовую книжку, например: «Присвоен 2-й класс по профессии «водитель автомобиля».

При переводе водителя автомобиля для работы на транспортное средство другой категории установленные классы, полученные во время работы в качестве водителя автомобиля другой категории, сохраняются.

Сведения о совершенных водителем дорожно-транспортных происшествиях можно получить в органах ГАИ (учитываются все дорожнотранспортные происшествия).

Аналогичный порядок распространяется и на водителей трамваев, троллейбусов и другие профессии, указанные в постановлении № 94.

Документ:

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 27.10.2014 № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий» (далее – постановление № 94; ЕТКС).

* После 1 января 2015 года присвоение классов водителям автомобилей производится нанимателем в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением в соответствии с законодательством через соответствующую квалификационную комиссию с учетом требований, изложенных в новой квалификационной характеристике.
Наименование профессии должно устанавливаться в строгом соответствии с квалификационными справочниками.
Оплата труда водителей автомобилей с 1 января 2015 года
Проведение перетарификации работ в соответствие с нормами постановления № 94 не обязывает нанимателей изменять действующую в организации систему оплаты труда. При этом, обращаем внимание, что снижение размеров заработной платы, отмены каких-либо видов выплат водителям автомобилей не допускается, в том числе надбавки за классность.
Оплата труда водителей автомобилей как до тарификации, так и после её осуществления, производится по действующим в организациях системам оплаты труда:
в реальном секторе экономики – установленным нанимателем самостоятельно;
в бюджетных организациях – в соответствии с таблицей 7 приложения 24 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6, в зависимости от типа транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль, автобус и т.д.) и его параметров (грузоподъемность, рабочий объем двигателя, габаритная длина).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к постановлению № 6 руководители бюджетных организаций в пределах фонда заработной платы имеют право одновременно устанавливать следующие надбавки:
за классность (водителям 2-го класса – 10 процентов и водителям 1-го класса – 25 процентов тарифного оклада;
за профессиональное мастерство рабочих (рабочим 4-го разряда – до 16 процентов, 5-го разряда – до 20 процентов, 6-го разряда – до 24 процентов, 7-го разряда – до 28 процентов тарифной ставки рабочего).
Пример расчета заработной платы водителя легкового автомобиля (с рабочим объемом двигателя 2,2 л), имеющего 1 класс, стаж работы – 6 лет, которому установлено повышение тарифного оклада по контракту – 20 процентов и в установленном порядке присвоен 4 разряд.
1.Расчет тарифного оклада.
Определяем коэффициент к тарифной ставке первого разряда согласно таблице 7 приложения 24 к постановлению № 6 – 2,12.
Размер корректирующего коэффициента к тарифной ставке – 1,888.
Размер тарифной ставки первого разряда – 275,0 тыс. рублей.
Расчет тарифного оклада: 2,12 * 1,888 * 275,0 = 1 100,7 тыс. рублей.
2.Расчет повышений тарифного оклада.
За стаж работы: 1 100,7 * 15% = 165,1 тыс. рублей.
По контракту: 1 100,7 * 20% = 220,1 тыс. рублей.
3.Оклад: 1 100,7 + 165,1 + 220,1 = 1485,9 тыс. рублей.
4.Расчет надбавок.
за класс: 1 100,7 * 25% = 275,2 тыс. рублей;
за профессиональное мастерство: 1 110,7 * 16% = 176,1 тыс. рублей.
5.Расчет доплаты за особый характер работы: 1 110,7 * 25% = 275,2 тыс. рублей.
6.Расчет премии: (1485,9 + 275,2 + 275,2 + 176,1) * 20% = 442,5 тыс. рублей.
7.Итого заработная плата: 1485,9 + 275,2 + 176,1 + 275,2 + 442,5 = 2654,9 тыс. рублей.

Водителей карьерного самосвала конечно в справочниках нет, но ест возможность найти подходящую профессию в этих справочниках: 1.Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 243 (ред. От ) ‘Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел ‘Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы’ есть профессии: Водитель автомобиля, Водитель вездехода. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Перечень наименований профессий рабочих, предусмотренных действовавшими выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, с указанием измененных наименований профессий и разделов нового ЕТКС, в которые они включены. Часть I, II’ (утв. Госкомтрудом СССР). Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

Перечень-алфавит профессий рабочих, помещенных в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, с указанием наименований профессий по ранее действовавшему ЕТКС’ (утв. Госкомтрудом СССР).

4.Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от N 31/3-30 (ред. От ) ‘Об утверждении ‘Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР’; раздела ‘Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства’ Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1′, есть профессии Водитель погрузчика, Водитель вездехода.

Единого тарифно — квалификационного справочника работ и профессий рабочих» При. НАЙТИ ДОКУМЕНТ. ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ. Единый тарифно-квалификационный. ‘Профессии рабочих. Волочильные и давильные работы. Водители автомобилей. Справочник работ. Работ и профессий рабочих.

Расшифровка кода классификатора профессий и должностей ОКПДТР 11442 Водитель автомобиля.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017 Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 (в редакции: Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от N 618/28-99, от N 416/25-35, от N 195/7-72, от N 248/10-28, Постановления Госкомтруда СССР N 451, Постановлений Минтруда РФ от N 60, от N 23, от N 140, от N 36, от N 20, от N 40, Приказов Минздравсоцразвития РФ от N 497, от N 577, от N 199) Электромонтер по обслуживанию электрооборудования § 338 — 342. Электромонтер по обслуживанию электрооборудования Исключено. — Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от N 248/10-28 Комментарии к профессии Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии » Электромонтер по обслуживанию электрооборудования» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция электромонтера по обслуживанию электрооборудования, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС.

Найти схожие названия можно через.

admin