Внешнее управление

Содержание

План внешнего управления и отчет о его выполнении.

Внешний управляющий осуществляет меры по восстановлению платежеспособности должника в соответствии с планом внешнего управления. План внешнего управления разрабатывается внешним управляющим не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего и представляется собранию кредиторов на утверждение. Этот план должен представлять меры по восстановлению платежеспособности должника, срок восстановления платежеспособности, а также обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок (ст. 106 Закона о банкротстве).

План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Собрание кредиторов имеет право принять одно из следующих решений:

· об утверждении плана внешнего управления. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов;

· отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

· отклонении плана внешнего управления как неприемлемого. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, который не может превышать 12 месяцев с даты принятия указанного решения;

· отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.

В целях восстановления платежеспособности должника внешний управляющий осуществляет меры, предусмотренные планом внешнего управления. Их перечень не является исчерпывающим и определен ст. 109 Закона о банкротстве:

· продажа предприятия должника;

· продажа части имущества должника;

· уступка прав требования должника;

· исполнение обязательств должника иными лицами;

· увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

· размещение дополнительных обыкновенных акций должника; замещение активов должника.

План внешнего управления должен содержать прогноз поступлений (притоков) средств к должнику (выручка по основной деятельности; реализация части имущества; исполнение обязательств должника третьими лицами; амортизационные отчисления и др.) и прогноз расходов (на закрытие нерентабельных производств; на реализацию имущества должника и иных мер по восстановлению платежеспособности; на судебные издержки др.)Наиболее часто встречающиеся в планах внешнего управления недостатки: неучет процентов, подлежащих начислению; отсутствие взаимоувязки данных по накоплению средств для погашения требований кредиторов с данными реестра требований кредиторов; существенное превышение сроками реализации мероприятий плана внешнего управления максимальных сроков внешнего управления и др.

Если в течение четырех месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, он вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

По итогам внешнего управления управляющий обязан составить отчет и представить его собранию кредиторов. Внешние управляющий обязан предоставить кредиторам возможность ознакомиться с отчетом не более чем за 45 и не менее чем за 10 дней до созыва собрания. В соответствии с п.3 ст.117 Закона о банкротстве отчет управляющего должен содержать:

· баланс должника на последнюю дату;

· отчет о движении денежных средств в течении внешнего управления;

· счет прибылей и убытков должника;

· сведения о наличии свободных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований по обязательствам и обязательным платежам;

· расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;

· информацию об удовлетворении реестровых требований;

· иные сведения о возможностях погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету должен быть приложен реестр требований кредиторов, из которого можно будет сделать вывод о размере установленных требований.

Представив собранию кредиторов отчет, управляющий сообщает кредиторам свое мнение о перспективах должника. Это будет сообщение либо о необходимости прекратить внешнее управление в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; либо о необходимости продления срока внешнего управления; либо о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с удовлетворением всех требований в соответствии с реестром; либо о невозможности достигнуть цели внешнего управления, в связи с чем необходимо признать должника банкротом и ликвидировать его предприятие. Кроме того, управляющий может разработать условия мирового соглашения и предложить кредиторам его заключить.

Собрание кредиторов, рассмотрев отчет управляющего, решает дальнейшую судьбу должника. Принятое кредиторами решение управляющий обязан направить в арбитражный суд в течение пяти дней с момента проведения собрания вместе с приложением своего отчета, реестра на дату проведения собрания и жалоб кредиторов, голосовавших против соглашения либо не принимавших участие в голосовании.

Суд проверяет обоснованность решения собрания кредиторов и утверждает либо не утверждает его. Определение об отказе в утверждении отчета служит основанием для вынесения судом решения о признании должника банкротом. Такое же решение принимается при наличии ходатайства собрания кредиторов либо при не предоставлении управляющим отчета в суд. В этом случае управляющий исполняет свои обязанности до передачи дел конкурсному управляющему.

Если требования всех кредиторов удовлетворены или заключено мировое соглашение, то суд прекращает производство по делу о банкротстве.

Если платежеспособность должника восстановлена, то должник переходит к расчетам с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. В определении суда устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать шести месяцев с даты вынесения этого определения.

После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства дела о банкротстве. Если же расчеты с кредиторами не будут вовремя произведены, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Конкурсное производство — ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речи уже не идет. Мероприятия конкурсного производства направлены на достижение следующих целей:

· поиск и аккумулирование имущества должника;

· реализацию этого имущества;

· распределение средств между кредиторами;

· ликвидацию должника-юридического лица.

На осуществление всех мероприятий конкурсного производства предоставляется один год. Этот срок может быть продлен судом на шесть месяцев. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд. В нем должна содержаться следующая информация:

· о признании должника банкротом;

· открытии конкурсного производства;

· назначении конкурсного управляющего;

· признании утратившей силу регистрации должника.

Открытие конкурсного производства влечет возникновение для должника и кредиторов определенных последствий:

1. Наступление срока исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей.

2. Прекращение всех финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

3. Прекращение режима конфиденциальности любых сведений, касающихся финансового состояния должника.

4. Совершение определенных действий и сделок (включая предъявление требований) только в соответствии с нормами Закона о банкротстве, регулирующими проведение конкурсного производства.

5. Отстранение руководителя и органов управления должника от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом, прекращение полномочий собственника имущества должника — унитарного предприятия.

Конкурсный управляющий действует с момента его утверждения арбитражным судом до даты завершения конкурсного производства. К нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

В течение месяца с даты введения конкурсного производства управляющий должен предупредить всех работников должника о предстоящем увольнении.

После того как управляющий примет в ведение имущество должника, он должен провести инвентаризацию этого имущества и пригласить независимого оценщика для его оценки. В ходе конкурсного производства управляющий принимает меры для сохранения имущества должника, а также для выявления и возврата его имущества, находящегося у третьих лиц. Кроме того, управляющий должен вести реестр требований кредиторов, настаивать на возврате третьими лицами задолженности организации-должника, а также в случае необходимости, возражать против требований кредиторов, предъявленных должнику.

Когда расчеты с кредиторами завершены, конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о проведении конкурсного производства. К отчету конкурсный управляющий должен приложить:

— документы, подтверждающие продажу имущества должника;

— реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;

— документы, подтверждающие погашение требования кредиторов.

Поскольку конкурсный управляющий обязан действовать в интересах кредиторов, то контроль за его деятельностью осуществляют кредиторы и арбитражный суд. По требованию как кредиторов, так и суда управляющий обязан в любое время предоставить о ходе конкурсного производства. Особо регламентирован контроль за финансами должника. Отчеты об использовании денежных средств представляются управляющим по требованию, но не чаще чем раз в месяц.

В ходе конкурсного производства полномочия управляющего складываются из двух составляющих:

— деятельностью и управлением юридического лица;

— полномочия, свойственные только арбитражному управляющему, связанные с достижением цели конкурса.

5. План внешнего управления

Так как в п. 2 ст. 99 Закона N 127-ФЗ установлено, что внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов, то ст. ст. 106 — 107 этого Закона установили требования к плану внешнего управления и его рассмотрению собранием кредиторов, в которых обусловлено следующее.

1. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных ст. 3 Закона о банкротстве.

2. План внешнего управления должен:

— соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;

— предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

— содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

3. План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

4. Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.

5. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

6. План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном настоящим Законом N 127-ФЗ, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.

7. Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

— об утверждении плана внешнего управления;

— об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

— об отклонении плана внешнего управления.

Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;

— об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.

8. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

9. В случае если в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления в арбитражный суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, и собранием кредиторов не заявлено ходатайство, предусмотренное ст. 107 Закона о банкротстве, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В случае если внешнее управление было введено арбитражным судом в порядке, установленном ст. 93 Закона N 127-ФЗ, и в арбитражный суд в течение двух месяцев с даты введения внешнего управления не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

10. План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

11. План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.

Действующий Закон о банкротстве дополнительно к ранее действующему порядку составления и рассмотрения плана внешнего управления установил, что:

— условия и порядок реализации мер по восстановлению платежеспособности должника, расходы на их реализацию и иные расходы должника должны присутствовать в плане внешнего управления;

— план внешнего управления должен также соответствовать требованиям Закона о банкротстве, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок, предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части сделок должника;

— внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами не только о ходе внешнего управления, но и о реализации внешнего управления;

— рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится только к исключительной компетенции собрания кредиторов, что соответствует ст. 99 Закона о банкротстве;

— план внешнего управления собранием кредиторов рассматривается при его созыве не позднее чем через 2 месяца не с момента введения внешнего управления, а с момента утверждения внешнего управляющего.

Кроме того, в ст. 107 Закона N 127-ФЗ дополнительно введен порядок рассмотрения плана внешнего управления.

Когда вводится внешнее управление

По общему правилу процедура внешнего управления вводится арбитражным судом, если решение о введении данной процедуры было принято на собрании кредиторов (п. 1 ст. 93 Закона N 127-ФЗ). А также если:

  • на первом собрании кредиторов не было принято решение о необходимости применения какой-либо процедуры банкротства по отношению к должнику, нет оснований для введения финансового оздоровления, но у суда есть основания полагать, что платежеспособность должника все же может быть восстановлена (п. 2 ст. 75 Закона N 127-ФЗ);
  • суд установил, что по итогам финансового оздоровления возможно восстановление платежеспособности должника, при условии, что с даты введения финансового оздоровления прошло не более 18 месяцев (п. 6 ст. 88, п. 1,2 ст. 92 Закона N 127-ФЗ);
  • в адрес должника – градообразующей организации подано ходатайство госоргана (или муниципального органа) о введении внешнего управления и предоставлено поручительство (п. 1 ст. 171 Закона N 127-ФЗ).

Кроме того, введение внешнего управления возможно:

  • в рамках перехода от конкурсного производства (ст. 146 Закона N 127-ФЗ);
  • в случае отмены определения об утверждении мирового соглашения или расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов и, как следствие, возобновления производства по делу о банкротстве (п. 1 ст. 163, п. 1 ст. 166 Закона N 127-ФЗ).

Что такое внешнее управление предприятием

Одновременно с введением внешнего управления в общем случае арбитражный суд утверждает внешнего управляющего (п. 1 ст. 96 Закона N 127-ФЗ). Именно на него возлагается управление делами должника, а полномочия руководителя должника прекращаются (п. 1 ст. 94 Закона N 127-ФЗ).

В обязанности внешнего управляющего входит (п. 2 ст. 99 Закона N 127-ФЗ):

  • прием в управление имущества должника и проведение инвентаризации;
  • разработка плана внешнего управления;
  • реализация мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, утвержденным собранием кредиторов;
  • ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета;
  • ведение реестра требований кредиторов;
  • и др.

В план внешнего управления включаются меры по восстановлению платежеспособности должника. Кроме того, в нем должны быть прописаны условия и порядок реализации этих мер, а также необходимые для этого расходы (п. 1 ст. 106 Закона N 127-ФЗ).

Если по итогам реализации плана платежеспособность должника восстановлена, то внешний управляющий составляет об этом отчет (п. 1,4 ст. 117 Закона N 127-ФЗ), представляет его собранию кредиторов, а на собрании принимается решение о прекращении внешнего управления и переходе к расчетам с кредиторами. Далее в арбитражный суд подается соответствующее ходатайство (п. 3 ст. 118 Закона N 127-ФЗ), на основании которого суд выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами (п. 6 ст. 119 Закона N 127-ФЗ).

Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника, на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Внешний управляющий

Права внешнего управляющего

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий

— Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

  1. Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
  2. Заявлять отказ от договорных обязательств должника.
  3. Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Обязанности внешнего управляющего

  1. Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
  2. Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
  3. Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
  4. Заявлять возражение против требований к должнику.
  5. Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
  6. Вести реестр требований кредиторов.
  7. Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
  8. Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

Освобождение внешнего управляющего

1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве: по заявлению внешнего управляющего;
по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

— Статья 97. Освобождение внешнего управляющего (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

Внешнее управление и конкурсное производство как процедуры, применяемые к предприятию-должнику

Внешнее и конкурсное управление

контрольная работа

В соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) при рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение (ст. 27 Закона).

При этом внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности; конкурсное производство — это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Сущность внешнего управления рассматривается в главе VI Закона. Как правило, внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более чем на шесть месяцев. Определение о продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. С даты введения внешнего управления: прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления (ст. 96 Закона). Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства. План внешнего управления должен: соответствовать требованиям, установленным федеральными законами; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок. План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов. Согласно ст. 95 Закона устанавливается мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам

o приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

o не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени). Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда. Как уже было сказано выше внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

o перепрофилирование производства;

o закрытие нерентабельных производств;

o взыскание дебиторской задолженности;

o продажа части имущества должника;

o уступка прав требования должника;

o исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

o увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

o размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

o продажа предприятия должника;

o замещение активов должника; иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

В результате принятых мер и по итогам выполнения своих функцию внешний управляющий предоставляет отчет о проведенной работе. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего арбитражным судом выносится определение:

o о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

o о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

o о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

o об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены определенные для этого Законом обстоятельства.

Вынесение арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами является основанием для начала расчетов со всеми кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. После накопления денежных средств, достаточных для расчетов с кредиторами определенной очереди, внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди и уведомляет о направлении указанного ходатайства кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди должно содержать предложение внешнего управляющего о пропорции удовлетворения требований кредиторов. В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника. В случае, если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Сущность этой процедуры раскрывается в главе VII Закона.

Собственник имущества должника — унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время до окончания конкурсного производства вправе одновременно удовлетворить все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 113 Закона. В случае исполнения обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами представление отчета конкурсным управляющим происходит в порядке, предусмотренном Законом. По результатам рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или утверждения арбитражным судом мирового соглашения. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

o срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

o прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;

o сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

o совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном Законом;

o прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства;

o все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

o исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

o снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

o исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены настоящей главой.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.

Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов). Имущество должника — унитарного предприятия или должника — акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения независимого оценщика. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество. В составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов. Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет. При наличии у третьих лиц задолженности перед должником, выраженной в иностранной валюте, конкурсный управляющий вправе открыть или использовать счет должника в иностранной валюте в порядке, установленном федеральным законом. Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, и специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. Очень важным вопросом в конкурсном производстве (равно как и при процедуре внешнего управления) является вопрос об очередности удовлетворения требований кредиторов (ст. 134 Закона). Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства:

o судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений, предусмотренных статьями 28 и 54 Закона;

o расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;

o текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;

o требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства;

o задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства; иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.

В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

o в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;

o во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

o в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

Отдельно необходимо отметить, что в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

В случае вынесения арбитражным судом определения о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению:

o прекращаются ограничения органов управления должника, предусмотренные настоящей главой;

o открывается реестр требований кредиторов;

o требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, возникшие в ходе конкурсного производства, считаются текущими с даты вынесения определения о переходе к внешнему управлению;

o требования кредиторов по обязательствам, срок исполнения которых в соответствии с условиями обязательств не наступил на момент открытия конкурсного производства, также считаются текущими с даты вынесения определения о переходе к внешнему управлению;

o требования, удовлетворенные в ходе конкурсного производства, считаются погашенными и не подлежат восстановлению.

После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

К отчету конкурсного управляющего прилагаются:

o документы, подтверждающие продажу имущества должника;

o реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;

o документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов — определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению. Определение о прекращении производства по делу о банкротстве также подлежит немедленному исполнению.

В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению. Конкурсный управляющий в течение пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

Задача 1

В данном случае разъяснение юриста неверное. Согласно ст. 1041 ГК РФ индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации могут объединиться в простое товарищество. По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону, цели.

Задача 2

Согласно ст. 32 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон) высшим органом общества является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относится принятие решения о реорганизации или ликвидации общества (пп. 11 п. 2 ст. 33 Закона).

Порядок созыва общего собрания участников общества определяется ст. 36 Закона. Согласно этой статье орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества. В данном случае согласно условию задачи госпредприятие «Форум» уведомлено не было. П. 5 ст. 36 предусматривает правомочность общего собрания в случае нарушения условий созыва собрания в т.ч. и условия об уведомлении, только тогда, когда в собрании участвуют все участники общества. Гос. предприятие «Форум» в собрании не участвовало.

Решение по вопросу о реорганизации общества должно было быть принято единогласно всеми участниками общества (ст. 37 Закона). Мало того, что на собрании не присутствовал один из участников, но к тому же решение было принято только двумя из шести участников. Таким образом, решение общего собрания участников ООО «Транс» об исключении гос. предприятия «Форум» из состава участников общества и преобразовании ООО «Транс» в ЗАО «Транс» должно быть признано судом недействительным.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.06.2009 по делу N А21-1901/2006 Поскольку одним из оснований для вынесения судом определения о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению является возможность восстановления платежеспособности должника, а в материалах дела отсутствуют доказательства восстановления платежеспособности должника, наличия у него имущества или фактического осуществления хозяйственной деятельности, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для прекращения процедуры банкротства и перехода к внешнему управлению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. по делу N А21-1901/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кравченко Т.В., судей Бычковой Е.Н., Яковца А.В., при участии внешнего управляющего государственного предприятия “361 Управление начальника работ“ Министерства обороны Российской Федерации Баканова С.Ю. и представителя государственного предприятия “361 Управление начальника работ“ Министерства обороны Российской Федерации Тупикова В.А. (доверенность от 30.03.2009 N 1), рассмотрев 10.06.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного предприятия “361 Управление начальника работ“ Министерства обороны Российской Федерации на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2009 по делу N А21-1901/2006 (судьи Гафиатуллина Т.С., Зайцева Е.К., Копылова Л.С.),
установил:
определением Арбитражного суда Калининградской области от 30.05.2006 в отношении государственного предприятия “361 Управление начальника работ“ Министерства обороны Российской Федерации (далее — Предприятие, Должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Харыбин Дмитрий Николаевич.
Решением от 17.04.2007 Предприятие признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Харыбин Д.Н.
Федеральное государственное учреждение “Управление Балтийского флота“ (далее — Учреждение) обратилось в арбитражный суд с ходатайством о прекращении в отношении Предприятия конкурсного производства и переходе к внешнему управлению в порядке статьи 146 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее — Закон о банкротстве).
Определением от 29.12.2007 суд прекратил конкурсное производство и перешел к внешнему управлению; внешним управляющим утвержден Бортников Николай Алексеевич.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.07.2008 определение от 29.12.2007 отменено, в удовлетворении заявления Учреждения о прекращении в отношении Должника конкурсного производства и введении внешнего управления отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.11.2008 постановление апелляционной инстанции от 03.07.2008 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Определением суда первой инстанции от 23.03.2009 Бортников Н.А. освобожден от исполнения обязанностей внешнего управляющего Предприятия. Внешним управляющим утвержден Баканов Сергей Юрьевич.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.04.2009 определение от 29.12.2007 отменено, в удовлетворении заявления Учреждения о прекращении в отношении Должника конкурсного производства и введении внешнего управления отказано.
В кассационной жалобе Должник просит отменить постановление от 10.04.2009 и направить дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Податель жалобы ссылается на неизвещение представителя собственника Предприятия о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, что является безусловным основанием для отмены постановления от 10.04.2009.
Должник считает, что вывод суда об отсутствии у него имущества не соответствует доказательствам, имеющимся в материалах дела.
От конкурсного кредитора — общества с ограниченной ответственностью “ТЭК-Инвест“ (далее — ООО “ТЭК-Инвест“) поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. В письменных объяснениях ООО “ТЭК-Инвест“ просит оставить без изменения обжалуемый судебный акт.
В судебном заседании внешний управляющий и представитель Должника поддержали доводы жалобы. На вопрос суда Баканов С.Ю. пояснил, что план внешнего управления не исполняется, поскольку постоянно меняются процедуры банкротства.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежаще уведомлены о времени и месте его слушания, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность постановления апелляционной инстанции проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение от 17.04.2007 о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства, руководствовался выводами, содержащимися в отчете временного управляющего Харыбина Д.Н. и финансовом анализе Должника, а также решениями первого собрания кредиторов. Суд установил убыточность Предприятия и его финансовую неустойчивость, нахождение в финансовой зависимости от кредиторов, отсутствие собственных средств и производственной деятельности. Суд также указал на недостаточность у Должника собственного имущества для покрытия кредиторской задолженности и его неплатежеспособность.
На собрании кредиторов 23.05.2007 принят к сведению отчет конкурсного управляющего; утвержден отчет об инвентаризации имущества Должника; принято решение о привлечении независимого оценщика для оценки имущества Предприятия; утверждено предложение конкурсного управляющего о порядке и сроках продажи имущества Должника.
Конкурсный кредитор — Учреждение в обоснование ходатайства от 24.09.2007 о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению сослался на решение внеочередного общего собрания кредиторов Должника от 18.09.2007 об обращении в суд с названным ходатайством и на заключение о возможном переходе Предприятия из конкурсного производства во внешнее управление, подготовленное Учреждением, а также указало на возможность заключения с Предприятием в 2007 и 2008 годах договоров на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Балтийского флота.
Суд первой инстанции определением от 29.12.2007 удовлетворил названное ходатайство, придя к выводу о достаточности у Должника имущества для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Суд посчитал возможным перейти к процедуре внешнего управления, поскольку значительная часть работ по осуществлению текущего капитального ремонта ряда военных объектов может быть предоставлена Предприятию без проведения конкурса, на основании утвержденного титульного списка Балтийского флота.
Суд апелляционной инстанции обжалуемым постановлением отменил определение от 29.12.2007, указав, что в процедуре конкурсного производства не были выявлены новые обстоятельства о финансовом состоянии Должника, анализ финансового состояния Должника не проводился; к моменту принятия судом определения о переходе к процедуре внешнего управления сумма требований кредиторов к Предприятию увеличилась в 4 раза; сведения, содержащиеся в выписках из реестра федерального имущества и инвентаризационной описи от 04.05.2007, известны арбитражному управляющему и конкурсным кредиторам еще на стадии наблюдения, поскольку были отражены в анализе финансового состояния Должника, подготовленного временным управляющим.
Кассационная инстанция пришла к следующему.
На основании пункта 1 статьи 146 Закона о банкротстве в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
В силу пункта 2 этой же нормы Закона о банкротстве на основании ходатайства собрания кредиторов о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Указанное определение может быть вынесено только в случае наличия у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Исходя из приведенных норм права одним из оснований, при наличии которого допустимо вынесение судом определения о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению, является возможность восстановления платежеспособности Должника.
Как обоснованно указал апелляционный суд, таких доказательств в деле не имеется.
Несмотря на ссылки Учреждения и иных кредиторов на возможность заключения с Предприятием в 2007 и 2008 годах договоров на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Балтийского флота, доказательства заключения таких договоров в деле отсутствуют.
Имеющиеся в деле копии предварительных договоров на выполнение ремонтно-строительных работ (том 2, часть 5, листы 29 — 68) в силу статьи 429 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают лишь обязательства сторон по поводу заключения договоров в будущем и на основании статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) не могут быть признаны допустимыми доказательствами возможности восстановления производственно-хозяйственной деятельности Должника.
В отчете конкурсного управляющего от 25.07.2007 указано на увольнение в июне — июле 2007 года работников Должника (том 2, часть 1, лист 48). В деле нет доказательств того, что Предприятие располагает трудовыми ресурсами для выполнения строительно-монтажных работ, указанных в заключении Учреждения о возможном переходе из конкурсного производства во внешнее управление.
Суд кассационной инстанции также учитывает, что в деле отсутствуют доказательства как восстановления его платежеспособности, так и фактического осуществления какой-либо хозяйственной деятельности за время действия в отношении Должника процедуры внешнего управления.
Указанное подтверждается и планом внешнего управления, утвержденным собранием кредиторов Должника 18.02.2008 (том 46, листы 100 — 102).
Вывод апелляционного суда об увеличении суммы требований к Должнику в четыре раза с момента введения судом первой инстанции процедуры внешнего управления участвующими в деле лицами не опровергнут.
Несмотря на публикацию 25.07.2008 в “Российской газете“ сообщения о проведении аукциона по продаже имущества Предприятия, распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области от 30.07.2008 N 699-р имущество Должника закреплено на праве оперативного управления за иным федеральным государственным учреждением. В деле имеются копии свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления спорным имуществом за указанным учреждением.
Доказательства того, что у Предприятия имеется какое-либо иное имущество, необходимое для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности (пункт 2 статьи 146 Закона о банкротстве), отсутствуют.
Следовательно, вывод апелляционного суда об отсутствии законных оснований для прекращения процедуры банкротства и перехода к внешнему управлению является правильным.
Довод кассационной жалобы о наличии безусловных оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду неизвещения собственника имущества Должника о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции подлежит отклонению.
Согласно пункту 3 статьи 126 Закона о банкротстве представители собственника имущества должника — унитарного предприятия обладают правами участвующих в деле лиц в ходе конкурсного производства. На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции в отношении Должника была введена процедура внешнего управления. В связи с этим у суда отсутствовала установленная Законом о банкротстве обязанность по извещению о времени и месте судебного заседания представителей собственника имущества Предприятия.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2009 по делу N А21-1901/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного предприятия “361 Управление начальника работ“ Министерства обороны Российской Федерации — без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.КРАВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.БЫЧКОВА
А.В.ЯКОВЕЦ

admin