Внебюджетное обучение

Информация о стоимости обучения в 2016/17 году, скидки, образцы договоров

До какого числа можно заключить договор на платное обучение?

При поступлении на очную и очно-заочную (вечернюю) формы обучения – до 22 августа. При поступлении на заочную форму обучения не позднее чем за 10 дней до начала занятий. Рекомендуем заключить договор до конца августа.

Существует ли ограничение по количеству мест для приёма на внебюджет?

С планом приёма на внебюджетные места можно ознакомиться на странице Приёмной комиссии в разделе «Информация и документы для поступления».

План приёма на внебюджет разработан с учётом опыта прошлых лет и предполагает, что количество желающих обучаться платно не должно превысить предусмотренное число мест. В случае, если такая ситуация возникнет на каком-то из направлений, места будут перераспределены, и все желающие обучаться на внебюджетных местах будут зачислены.

Как происходит оплата обучения? Полностью или частями?

Оплата производится по семестрам, то есть в два этапа. Для зачисления необходимо заключить договор и оплатить половину от годовой стоимости обучения. Оплата производится наличными через специальные терминалы, установленные в Приёмной комиссии и во всех учебных корпусах ННГУ.

Можно ли оплатить обучение из средств материнского капитала?

Да, для этого необходимо при заключении договора предоставить в Приёмную комиссию копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Можно ли оплатить обучение банковской картой?

Предпочтительный способ оплаты – наличными через специальные терминалы, установленные в Приёмной комиссии и во всех учебных корпусах ННГУ. В этом случае весь процесс оформления договора и оплаты обучения занимает значительно меньше времени, чем оплата банковской картой через кассы университета, расположенные в другом учебном корпусе.
В случае, если по каким-то причинам Вы не можете оплатить обучение наличными, возможна оплата банковской картой, но только в будние дни с 9-00 до 16-30.

Обязательно ли присутствие родителей при заключении договора?

При заключении договора для обучения по очной форме требуются присутствие одного из родителей и его паспортные данные.
Для заключения договора на очно-заочную (вечернюю) или заочную форму обучения присутствие родителей требуется, если абитуриенту на момент заключения договора не исполнилось 18 лет.

Предусмотрены ли образовательные кредиты?

На текущий момент у ННГУ нет договоров с банками о предоставлении образовательных кредитов. Для оплаты обучения Вы можете воспользоваться потребительским кредитом.

Что такое «Умный внебюджет»?

Программа «Умный внебюджет» — это специальная система скидок, разработанная для студентов второго и последующих курсов, обучающихся платно, позволяющая получать, возобновлять или продлевать скидку на обучение в зависимости от успеваемости в течение учебного года.

Когда нужно оплатить договор?

Формально это можно сделать в течение семи дней с момента заключения договора, но поскольку весь процесс заключения договора и оплаты обучения занимает не более 20 минут, для удобства поступающих мы рекомендуем оформлять договор и оплачивать обучение в один день.

Для поступления на внебюджетную форму обучения абитуриенты могут подавать заявление о приеме и необходимые документы в электронной форме (priem@mpk10.ru) или через операторов почтовой связи (109457, Москва, улица Фёдора Полетаева, дом 2, корпус 7).

Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) в организацию в электронной форме (сканы или фотографии с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).

Колледж осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

На очную форму обучения на внебюджетные места принимаются аттестаты со средним баллом 4,00 и выше. Договора будут заключаться при предоставлении оригинала аттестата и полного пакета документов, необходимого для поступления. Набор в группы закрывается по мере заполнения.

В ин­сти­ту­те ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, ма­те­ма­ти­ки и ме­ха­ни­ки (ИИТММ) по всем на­прав­ле­ни­ям под­го­тов­ки ве­дет­ся обу­че­ние как на бюд­жет­ной (бес­плат­ной) ос­но­ве, так и на вне­бюд­жет­ной (плат­ной) ос­но­ве. Ин­фор­ма­цию о при­е­ме по до­го­во­рам об ока­за­нии плат­ных об­ра­зо­ва­тель­ных услуг мож­но най­ти в ма­те­ри­а­лах при­ем­ной ко­мис­сии те­ку­ще­го года по ссыл­ке .

Аби­ту­ри­ен­тов и их ро­ди­те­лей ча­сто ин­те­ре­су­ет во­прос: сту­ден­ты бюд­жет­ной и вне­бюд­жет­ной форм обу­ча­ют­ся по оди­на­ко­вым про­грам­мам? Или для вне­бюд­жет­ных сту­ден­тов су­ще­ству­ют от­дель­ные про­грам­мы обу­че­ния?

За­щи­та ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ра­бо­ты, сту­дент ПИ (вне­бюд­жет)

Как пра­ви­ло, вне­бюд­жет­ные сту­ден­ты вли­ва­ют­ся в груп­пы бюд­жет­ных сту­ден­тов и обу­ча­ют­ся вме­сте по еди­ной про­грам­ме. Ис­клю­че­ни­ем яв­ля­ют­ся сту­ден­ты на­прав­ле­ния «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка», ко­то­рые со­став­ля­ют от­дель­ную груп­пу и обу­ча­ют­ся по спе­ци­аль­ной про­грам­ме.

В рам­ках вне­бюд­жет­ной де­я­тель­но­сти ин­сти­тут ИТММ раз­ра­бо­тал и успеш­но ре­а­ли­зу­ет уни­каль­ную об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка (в ин­фор­ма­ци­он­ной сфе­ре)».

Про­грам­ма на­прав­ле­на на под­го­тов­ку ИТ-спе­ци­а­ли­стов для де­я­тель­но­сти по ак­ту­аль­ным на­прав­ле­ни­ям при­ме­не­ния со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Осу­ществ­ля­е­мая при этом под­го­тов­ка но­сит ком­плекс­ный ха­рак­тер, обес­пе­чи­вая воз­мож­ность вы­пуск­ни­кам про­грам­мы вы­би­рать на­прав­ле­ния про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти с уче­том сво­их ин­те­ре­сов и по­же­ла­ний.

В об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме ор­га­нич­но со­че­та­ет­ся клас­си­че­ское уни­вер­си­тет­ское об­ра­зо­ва­ние и прак­ти­че­ская тех­ни­че­ская под­го­тов­ка:

  • в про­цес­се обу­че­ния да­ют­ся ин­же­нер­ные зна­ния, необ­хо­ди­мые спе­ци­а­ли­сту, об­слу­жи­ва­ю­ще­му ин­фор­ма­ци­он­ные си­сте­мы;
  • изу­ча­ют­ся об­щие фун­да­мен­таль­ные ос­но­вы есте­ствен­ных наук, поз­во­ля­ю­щие спе­ци­а­ли­сту сво­бод­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в со­вре­мен­ном со­сто­я­нии и тен­ден­ци­ях раз­ви­тия но­вых ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий;
  • при­об­ре­та­ет­ся до­ста­точ­ный объ­ем тео­ре­ти­че­ских зна­ний из об­ла­сти управ­лен­че­ских наук, что поз­во­ля­ет про­ек­ти­ро­вать ори­ги­наль­ные тех­но­ло­гии об­ра­бот­ки дан­ных и зна­ний для кон­крет­ных ор­га­ни­за­ций;
  • по­дроб­ное изу­че­ние ос­нов­ных раз­де­лов ком­пью­тер­ной ма­те­ма­ти­ки дает в рас­по­ря­же­ние спе­ци­а­ли­ста ма­те­ма­ти­че­ский ап­па­рат, поз­во­ля­ю­щий ему осо­знан­но и це­ле­на­прав­лен­но кон­стру­и­ро­вать (мо­де­ли­ро­вать) кон­крет­ные ин­фор­ма­ци­он­ные си­сте­мы для прак­ти­че­ской ре­а­ли­за­ции но­вых ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

фессионально-образовательной среды, как направления и профили профессиональной подготовки, уровни профессиональной подготовки, форма образовательной подготовки. Незначительные отличия имеют место в оценках содержания образовательно-профессиональных программ и технологий профессиональной подготовки. Нет существенных различий в оценках экспертами элементов материально-технической базы факультетов — учебных корпусов, аудиторий, компьютерной базы и пр. Это свидетельствует о хорошей осведомленности экспертов и высокой надежности методики. В то же время по отдельным показателям существуют рассогласования. Так, неоднозначно оценивают эксперты такие структурные компоненты, как «образовательные потребности», «образовательные ценности», «модель социально-образовательного поведения» студентов. Такая же ситуация имеет место и в оценках преподавателей как «исполнителей» образовательных услуг. Если баллы экспертов, измеряющие уровень профессионализма и статус, практически полностью совпадают, то в оценках ценностных приоритетов преподавательской деятельности, содержания профессиональной деятельности и моделей социально-профессионального поведения наблюдаются серьезные расхождения. В оценках блока параметров, связанных с менеджментом, наблюдается такая же закономерность: оценки уровня подготовки практически совпадают, а оценки стратегической ориентации, ценностей профессиональной деятельности, моделей социально-профессионального поведения чаще всего расходятся.

Проверка критериальной шкалы на основе сопоставления независимых экспертных оценок доказала ее надежность (г = 0,65; р = 0,05). Разработанная шкала позволяет не только дифференцировать разные компоненты ресурса по единым критериям, но и выявить сильные и слабые стороны в функционировании вуза как целого.

Авторы пришли к выводу, что существующие рассогласования в оценках имеют объективную основу: недостаточную информированность экспертов о субъективно-личностных характеристиках агентов развития, сложность только визуальной оценки таких параметров. Ограниченность возможностей метода экспертных оценок для измерения социальных компонентов профессионально-образовательной среды вуза потребовала от авторов разработки и применения дополнительных методов исследования, позволяющих получить более развернутую и достоверную информацию.

© Богданов E.H., Грачев В.В., 2005

егодня в теоретических и прикладных исследованиях проблем развития внебюджетного об-

разования наступил такой момент, когда методологический анализ их стал совершенно необ-

ходимым, чтобы избежать реальной угрозы теоретической неразберихи. Не претендуя на исчерпывающую глубину решения этой задачи, автор предлагает свою точку зрения на ее некоторые

Представляется, что исходным моментом в решении задачи реформирования образования в российском обществе является соотнесение в целом института образования и всего, что с ним связано, со специфическими особенностями цивилизациоиного развития обществ, «перешагнувших» постиндут-риальную эпоху и вступивших в эпоху информационную.

Это связано с тем, что индустриальная эпоха во многом исчерпала себя именно по части создания более достойных условий жизни для человека, ограничив его существование мощным воздействием техники и технологии, предав забвению культурные и духовные интересы и запросы человека. Обозначился разрыв между экономическим и социальным прогрессом, преодоление которого шло до сих пор не в пользу самого человека, в результате которого созданные индустриальной эпохой формы социальности не могут далее полномасштабно удовлетворять потребности развития личности. Система образования, в том числе в демократически развитых государствах, построенная под потребности индустриальной цивилизации, в значительной степени предала забвению такие вопросы, как культурное развитие, нравственная чистота и духовность личности, забота личности и ее граж-

В.К. Виттенбек

ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

проблемы.

данская ответственность за охрану окружающей среды и многие другие. Ее индивидуалистически-прагматичный характер идет вразрез с потребностями дальнейшего прогрессивного развития общества. Иными словами, объективно назрела необходимость в построении системы образования, соответствующей цивилизационному переходу от техногенеза к антропогенезу и предполагающей возврат к самой личности, ибо не личность существует для общества, а общество для личности.

Образование в этих условиях следует рассматривать как процесс действительного преимущественного самообразования личности, формирующего способность к созданию внутренней творческой системы средств деятельности. При такой установке средоточением усилий является создание условий, способствующих формированию творческого стиля мышления личности. В качестве основных исходных методологических положений формирования и развития образования целесообразно использовать уже апробированные идеи:

• идею деятельности, в соответствии с которой образование не может быть сведено к какому-либо частному виду образовательного процесса, например, к научению, усвоению материалов, развитию знаний, умений и т.д. Напротив, эта идея требует понимания образования в контексте целостного включения личности в социальную деятельность: общественную практику, науку, обучение и т.д.;

• идею системности, в соответствии с которой теоретическая модель образования не может брать автономно деятельность преподавания, деятельность учения, производственную деятельность, общение людей, она должна рассматривать целостное включение индивида в систему жизнедеятельности;

• идею отражения, состоящую в том, что обосновывается возможность всех форм информирования, на базе которых и происходит формирование творческой личности человека.

С другой стороны, важной методологической задачей должно быть обоснование и определение той части реальной действительности, которую необходимо обозначить как «внебюджетное образование». На первый взгляд, она очевидна: это часть образовательного пространства со специфической — внебюджетной — формой организации образовательного процесса. Однако особенностью «самофинансирования» отличие внебюджетного образования от бюджетного не заканчивается, а только начинается.

Объединенные с бюджетными вузами единой задачей — подг отовкой высококвалифицированных специалистов, внебюджетные вузы по-иному ее решают. Система внебюджетного образования рождена для того, чтобы максимально способствовать достижению главной цели — расширенному воспроизводству социокультурного бытия, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (материальных и духовных ценностей, знаний, умений) от одного поколения к другому. Автор разделяет точку зрения тех исследователей, которые, основываясь на антропоцентристских идеях, рассматривают институт образования, прежде всего, как феномен культуры, позволяющий человеку в процессе социализации и инкультурации не только реализовать свои природные задатки и возможности, но и, подключаясь к новым массивам информации, адекватно адаптироваться к противоречивым условиям бытия. Тесное взаимодействие культуры и образования в процессе развития человека есть одно из важнейших условий его целостности. Не случайно термин «культура» в немецкой философии XIX века трактовался максимально приближенным к слову «образование» (Bildung). Еще Х.Гадамер отмечал, что образование теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и способностей. Данное положение не утратило своей актуальности и сегодня, Образование из способа просвещения индивида должно быть претворено в механизм развития культуры, формирования образа мира и человека в нем. Это не случайно: образование только тогда становится эффективным, когда в его основе лежат опирающиеся на науку представления о путях формирования человека как всесторонне развитой личности и механизмах усвоения им культуры. При этом человек рассматривается не только как будущий носитель устоявшихся культурных ценностей, но и как творец нового содержания культуры. И если в целом институт образования есть посредник между личностью и социумом в передаче, закреплении, сохранении и умножении значимых для цивилизационного развития культурных смыслов, то система внебюджетного образования должна включать в себя в качестве стержневого компонента способ вхождения человека в целостное бытие культуры.

Появление негосударственных высших учебных заведений в России началось с 90-х годов вместе с формированием рыночной экономики, потребовавшей от всей системы единого государственного образования адекватного реагирования на ее запросы. Возникла объективная необходимость в новых специальностях, а главное — в новых требованиях, предъявляемых к большинству профессий в условиях постиндустриального общества. Государственным вузам было достаточно сложно быстро

отреагировать на эти новые условия и требования. Вынужденный отказ государства от монополии в сфере образования привел к появлению вузов, которые сформировались как реакция на изменение спроса на рынке труда.

Разумеется, нельзя закрывать глаза на то, что изначально многие из них создавались для извлечения достаточных финансовых средств для существования, не предоставляя при этом должных образовательных услуг, — это было достаточно легким способом зарабатывания денег в условиях радикальных перемен и неопределенности, так как спрос на получение высшего образования был достаточно большим. С другой стороны, этому способствовал ряд обстоятельств:

• отсутствие нормативной базы для эффективного функционирования негосударственного сектора образования (Закон «Об образовании» был принят в 1992 г.);

• отсутствие поддержки со стороны органов власти;

• негативное воздействие на общественное мнение абревиатуры «негосударственный вуз»;

• нетрадиционный набор студентов (абсолютное большинство внебюджетных вузов обходилось собеседованием с абитуриентами, по результатам которого практически все зачислялись

в вуз);

• легковесное отношение преподавательского состава к возможности дополнительного заработка в негосударственном секторе образования;

• неготовность общества к платному образованию.

Трудности становления внебюджетного образования понятны и объяснимы. Но именно они, как это ни парадоксально, помогли ему достаточно быстро «стать на ноги». Появившись не в противовес, а в дополнение к бюджетному образованию, внебюджетное образование достаточно быстро смогло заявить о себе как о вполне конкурентоспособной образовательной системе.

Необходимость востребованности объективно способствовала созданию образовательных учреждений без присущей для бюджетной сферы образования сложной вертикали управления, при которой любое изменение или нововведение приходилось бы согласовывать во всех инстанциях. Это в значительной мере повышает оперативность управления. Создание облегченной системы взаимодействий внутри образовательного учреждения, приобщение преподавателей, студентов и учащихся к выбору оптимальных условий обучения делает возможным создание схемы «вуз (гимназия, колледж) для учащихся», а не наоборот.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Благодаря гибкости управления, небюджетные оборазовательные учреждения имеют возможность более чутко реагировать на запросы рынка труда. Многие из них активно сотрудничают с работодателями и предоставляют учащимся и студентам возможность во время учебы проходить практику, непосредственно привлекаться к рабочему процессу. Впоследствии у выпускников есть возможность получить место в фирме, компании, где их уже знают. Кроме того, небюджетному вузу (колледжу) легче проводить собственные исследования текущего спроса на рынке труда и в соответствии с ним выстраивать свою образовательную программу.

Явным преимуществом небюджетных образовательных учреждений является относительно небольшая численность студентов, что позволяет формировать оптимальные учебные группы, учитывать возможности, способности и предпочтения каждого. Это дает возможность создавать условия целостного включения учащихся и студентов в общественную практику, обучение, науку и общение. Более того, в педагогическом плане сознательным приоритетом выступает развитие, опережающее обучение. Наконец, им легче реагировать на мировые тенденции в системе образования и устанавливать контакты с зарубежными образовательными учреждениями для совместного решения возникающих проблем.

Другим важнейшим элементом системы внебюджетного образования должна быть ее гуманистическая напра&пенность, важнейшей составляющей которой является непрерывное образование, обращенное к постоянному творческому обновлению, развитию и совершенствованию каждого человека на протяжении всей жизни.

Еще в 80-х годах XX века произошло осознание того факта, что будущее развитие человеческой цивилизации не может быть монопольно детерминировано лишь экономическим ростом. Говоря словами Э.Фромма, это развитие будет определяться не столько тем, что человек имеет, сколько тем, что он может сделать с тем, что имеет.

Гуманистическая направленность внебюджетного образования основывается на идее демократизации, предполагающей разгосударствление и самостоятельность образовательных учреждений, децентрализацию управления образованием, его муниципализацию, право профессорско-преподавательского состава на творческий поиск, широкие права обучающихся, в том числе на выбор учебного заведения и профиля подготовки. При реализации этого положения самая сложная задача

состоит в том, чтобы не допустить подмены смысла демократизации и не свести ее только к управленческому аспекту. Объективно демократизация в сфере образования означает:

• привлечение широкой общественности к разработке и обсуждению концепций развития образования;

• проведение общественных экспертиз социально значимых решений в целях образования;

• провозглашение и фактическое достижение гласности и открытости системы управления образованием на всех ее уровнях, установление четких правовых рамок ее деятельности;

• принятие и неукоснительное соблюдение кодекса государственного служащего, действующего во имя общественных интересов;

• возможность участия в управлении образованием всех заинтересованных участников образовательного процесса.

Что касается механизма реализации гуманистической направленности внебюджетного образования, то в нем еще много неясного. В настоящее время можно обрисовать лишь его общие контуры. Многие специалисты полагают, что логической цепочной в его субъектно-объектных отношениях должна стать следующая последовательность: профессиональная социализация — гуманитаризация -гражданская социализация. При этом своеобразным инструментом, очевидно, должны стать специальные дисциплины, такие как науковедение, философия и социология науки, психология научного творчества и другие, то есть те, что исследуют связи с социально-культурной реальностью. И здесь возможности внебюджетного образования гораздо шире традиционного (бюджетного).

С другой стороны, основной целью традиционной образовательной системы являлась и во многом является сейчас подготовка «человека знающего», то есть специалиста, владеющего конкретным объемом знании (умений, навыков). Именно здесь, по общему мнению, лежат корни воспроизводства технократического мышления, идеология «полезности», в которой не остается места для самой личности, поскольку торжествует се функциональность. Очевидно, что такая система изжила себя. Это связано с тем, что, во-первых, в век информатизации объективно невозможно вооружить обучающегося полноценным знанием, удваивающимся в отдельных отраслях науки через каждые 2-5 лет; к тому же простая передача знаний, опыта, набор готовых решений и умений действовать по заранее определенному алгоритму не гарантируют успех в нестандартных ситуациях. Во-вторых, информационная действительность ставит человека перед необходимостью умелого сочетания теоретической, опытно-экспериментальной и эвристической практической деятельности, вынуждая непрерывно обучаться и пополнять интеллектуальный багаж в соответствии с вызовами времени. Выбор профессии становится многократным процессом. Работник па современных предприятиях, фирмах, учреждениях должен быстро ориентироваться в новых ситуациях, знать и уметь применять современные технологии, быть участником непрерывного обновления средств производства, проявлять инициативу и предприимчивость. Гибкость и оперативность управления в системе внебюджетного образования представляет большие возможности для обеспечения непрерывности образования — периодического обновления интеллектуального и профессионального облика личности в течение всей жизни. Таким образом, система внебюджетного образования предполагает трансформацию традиционного образования в такой социальный институт, который был бы способен предъявлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам возможность получения высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Она служит интересам каждого человека и как бы эластично перестраивается под его интеллектуальные потребности. Именно в такой логике должно происходить осмысление гуманистической сущности системы внебюджетного образования, обеспечивающей непрерывное развитие личности как субъекта культуры, социума.

Наконец, еще одно важное положение. В информационном обществе явно просматривается возрастающая роль информационных и телекоммуникационных технологий. Скудные бюджетные ассигнования государственных вузов не позволяют иметь необходимое количество и качество компьютерной техники и оборудования для их использования. Внебюджетная система образования здесь в явном выигрыше, ибо она сама регулирует финансовые вложения в интересах совершенствования образовательного процесса.

Немаловажен здесь и другой аспект. Международный опыт показывает усиливающееся значение дистанционного образования, которое дает возможность создания эффективных систем обучения, реализующих не только принцип большей доступности образования, но и содействующих получению качественного образования для людей с ограниченной подвижностью, а также для той части населения, которая по различным причинам не имеет возможности воспользоваться услугами очного обучения.

Применение современных информационных технологий в дистанционном обучении позволяет существенным образом преодолеть консерватизм и жесткость рамок традиционных образовательных систем, преподавательский «тоталитаризм» и создать открытое образовательное пространство, в котором студент, вообще — учащийся — является не объектом, а субъектом образования, самостоятельно формирующим свой процесс образования. Разрабатываемые при этом средства и методы обучения, формы организации образовательной деятельности могут органично использоваться в традиционных формах получения образования, что способствует стиранию существенных различий между высокотехнологичным дистанционным и традиционными формами обучения и обеспечению перехода к качественно новым системам образования XXI века. Становление и последующее развитие системы дистанционного образования должно привести к созданию электронных университетов распределенного типа, которые сформируют реальную основу единого образовательного пространства для всего мирового сообщества.

Какие выводы можно сделать из рассмотренных проблем функционирования внебюджетной системы образования?

Прежде всего, необходимо отметить, что внебюджетное образование существует около 15 лет, однако процесс ее становления не закончен по многим причинам как объективного, так и субъективного характера. В условиях реформирования всей российской системы образования ее общая стратегия развития, к сожалению, не определена. Не определены одновременно и общие принципы стратегии внебюджетного образования. Автономное «плавание» каждого внебюджетного образовательного учреждения в рамках Государственного образовательного стандарта — не лучший выход: оно может быть эффективным для конкретного вуза, колледжа, гимназии и т.д., но идти вразрез с интересами развития социума. Последствия отказа от целостной государственной образовательной политики во многом как предсказуемы, так и непредсказуемы для судьбы российского образования.

Литература

3. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. — М, 1988.

4. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. — М.: Аспект-Пресс, 1993.

5. Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990.

6. Солдаткин В. И. Государственная образовательная политика: императивы и приоритеты.

8. Герасимов Г.И. Методологические основы реформирования образовательного процесса//Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

9. Состояние, потребности и перспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом: Сводный информационно-аналитический доклад. — М., 2000.

admin