Ветхое и аварийное жилье

Учитывая, что на территории. Красноярского края расположено достаточно жилых домов, которые в установленном законом порядке признаны либо могут быть признаны ветхо-аварийными и подлежащими сносу, проблема соблюдения жилищных прав граждан при переселении из ветхо-аварийных домов в другие жилые помещения остается одной из самых актуальных и острых.

Обращения граждан, поступивших по данному вопросу в прокуратуру, свидетельствуют о том, что при переселении из ветхо-аварийных домов права переселяемых граждан нередко нарушаются. При этом немногие граждане обращаются с жалобами в соответствующие органы, в том числе, в прокуратуру.

Следует отметить, что согласно жилищному законодательству порядок предоставления жилья переселяемым гражданам, являющимся собственниками ветхо-аварийных жилых помещений и занимающими жилье на условиях социального найма (наниматели) различен.

Собственники жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийном доме выселяются из ветхо-аварийного дома в соответствии с нормами статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). А именно, при выселении собственников жилых помещений, жилое помещение подлежит изъятию путем его выкупа. Также по соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

При переселении из ветхо-аварийных домов собственников жилых помещений, гражданам могут предоставляться неравноценные жилые помещения, неравнозначные по количеству комнат. При этом законом предусмотрено, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. В случае, если собственник не согласен с предложенным вариантом, жилое помещение изымается путем выкупа по выкупной цене.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 02.06.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Таким образом, законом не предусмотрено в качестве обязательного условия, предоставление собственнику другого жилого помещения взамен ветхо-аварийного.

Иным образом, законом урегулированы права нанимателей жилых помещений.

В соответствии со статьей 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно нормам статьи 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится помещение, подлежит сносу, то выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, примявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Требования к жилому помещению, предоставляемому гражданам по договору социального найма содержатся в статье 89 ЖК РФ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ, другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Каковы особенности переселения собственников из ветхого жилья

При этом предусмотрено, что если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее, чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований экономики.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

При этом следует отметить, что благоустроенное жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из ветхо-аварийного дома, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются (например, количество человек, зарегистрированных на данной жилой площади). Граждане, состоящие на учете граждан нуждающихся в жилом помещении, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения,

Судебная практика по делам указанной категории свидетельствует о том, что предоставление равноценного жилого помещения подразумевает предоставление жилого помещения равного и по размеру жилой площади, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства. Таким образом, предоставление нанимателю жилого помещения взамен ветхо-аварийного меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении подобных нарушений, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных жилищных прав граждан с иском о предоставлении других благоустроенных жилых помещений, соответствующих предъявляемым требованиям.

другие новости

Программу ликвидации аварийного жилья планируется вывести на новый уровень, —Минстрой предлагает включить ее в новый национальный проект «Жилье». К 2025 году в рамках нацпроекта на решение данной проблемы будет направлено 471 млрд руб. консолидированного бюджета. За это время Минстрой планирует расселить столько же аварийного жилья, сколько было ликвидировано за последние четыре года, — 11,2 млн кв. м.

Свои предложения по нацпроекту Минстрой направил в Белый дом. Как сообщил «Коммерсантъ», куратором нацпроекта будет вице-премьер Виталий Мутко, непосредственным руководителем — министр строительства Владимир Якушев. По оценкам ведомства, всего на реализацию проекта в 2018–2024 годах потребуется 3 трлн руб., из них 2,4 трлн руб.— это деньги федерального бюджета.

Нацпроект делится на три федеральных проекта: «Жилье» (представляет собой расширенную версию своего предшественника — приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», а также госпрограммы обеспечения граждан комфортным жильем), «Формирование комфортной городской среды» и «Расселение аварийного жилья».

Содержательные изменения обеспечены включением в проект планов по расселению аварийного жилья — предполагается, что на эти цели будет выделено 22,5 млрд руб. в текущем году, затем финансирование может быть увеличено до 45 млрд руб. ежегодно. Общая стоимость проекта (включая средства региональных бюджетов) оценена в 471 млрд руб. за шесть лет. Напомним, до конца этого года действует программа расселения аварийного жилья (признанного таковым до 2012 года) на основе софинансирования со стороны Фонда содействия реформированию ЖКХ и регионов — с 2014 года власти занимались расселением 11,2 млн кв. м аварийного жилья, общий бюджет программы составил 576,7 млрд руб.

Согласно паспорту нацпроекта, к 2024 году предстоит расселить еще ровно столько же — впрочем, уже сейчас объем аварийного жилья оценивается в 13 млн кв. м и продолжает увеличиваться.

Государственная программа переселения из ветхого и аварийного жилья в 2018 — 2019 году

С 2019 года должен начать работать новый механизм расселения, который Минстрой представит в правительство в этом месяце, но эти разработки ведомства в нацпроекте никак не отражены. Впрочем, как следует из протокола совещания у Виталия Мутко, Фонд ЖКХ, который должен завершить свою деятельность в конце года, может продолжить свою работу и в дальнейшем — вице-премьер поручил Минстрою подготовить такие предложения.

Что же касается федерального проекта «Жилье», то принципиальных изменений в нём нет. Главной целью остается стимулирование строительной отрасли и повышение ежегодного ввода жилья в эксплуатацию — до 120 млн кв. м в 2024 году. Примечательно, что Минстрой в новом проекте возлагает меньше ожиданий на индустриальное жилье (80 млн кв. м в 2024 году против 85 млн в предыдущем проекте) — видимо, ожидая восстановления роста индивидуального жилищного строительства.

Формирование нового проекта стало поводом для продвижения регионами и своих интересов — например, Минкавказ выступает за включение в документ отдельного федерального проекта по защите регионов Северного Кавказа от чрезвычайных ситуаций природного характера. Речь идет о переселении людей из зон ЧС — на это, а также на строительство защитных сооружений до 2024 года требуется 38,7 млрд руб. из федерального бюджета. Если Минкавказ определится с финансированием данного проекта и представит его экономическое обоснование, не исключено, что Минстрой включит его в свой нацпроект.

Жилищный Консультант

Какой дом можно считать аварийным?

Дом считается аварийным, если нарушены нормы по следующим показателям:

* уровень инфразвука;
* уровень вибрации;
* уровень шума;
* уровень электромагнитного излучения;
* концентрация вредных веществ;
* напряженность электрического и магнитного полей.

Кроме перечисленных показателей, существуют и другие параметры, при нарушении которых дом признается аварийным.

Существует Постановление Правительства от 28 января 2006 года № 47, где четко прописано, какое жилье является аварийным. Согласно документа аварийным жильем является помещение:

— физический износ помещения составляет не менее 60 %;

— микроклимат жилого помещения настолько изменен, что никакие санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования невозможно обеспечить.

Например, повышен уровень радиационного фона, увеличено содержание в воздухе помещения опасных для человека химических и биологических веществ.

— Имеются деформации стен и несущих конструкций, фундамента, которые представляют угрозу для разрушения здания в целом.

— Уровень шума в комнатах, окна которых выходят на магистрали, выше предельно допустимой нормы — 55 дБ.

— Отсутствие инженерных систем: электроосвещения, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции.

— Жилье расположено в местности, постоянно затапливаемой паводковыми или грунтовыми водами. При условии, что с помощью технических средств невозможно предотвратить затопление или оградить территорию.

— В жилье имеются помещения, над которыми расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки. В таком случае здание считается непригодным для проживания.

— Отсутствуют инженерные системы: вентиляции, водоснабжения, электроосвещения канализации, отопления.

— Имеются повреждения, которые были получены в результате чрезвычайных ситуаций (взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунта).

— Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, ниже планировочной отметки земли.

Решение о том, считается ли жилье аварийным принимает специальная комиссия, в состав которой входят представители БТИ, а так же инженерно-технические представители уполномоченных организаций.

Регламентируется переселение из аварийного жилья Постановлением Правительства №47, а также ФЗ №185.

Жилищный кодекс В статье 32 ЖК РФ установлено, что собственники жилья, которое находится в аварийном строении, имеют право на компенсацию убытков и возмещение, равное оценочной стоимости недвижимости.

Переселение из ветхого и аварийного жилья

Кроме того, владельцам предоставлено право получить частичное возмещение в виде другой жилплощади, а разницу другим видом компенсации. Права граждан, которым передано жилье в аварийных домах по договорам социального найма, статьей 86 ЖК гарантировано переселение в благоустроенные жилые дома такой же категории. Федеральный Закон №185 С целью кардинально изменить положение с домами, требующими срочного отселения, в 2007 году был издан Закон Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», зарегистрированный под №185.

Post navigation

ВажноЗаконодательство о ветхом и аварийном жилье (№185-ФЗ) С целью кардинально изменить положение с домами, требующими срочного отселения, в 2007 году был издан Закон Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», зарегистрированный под №185.

После оформления договора на освобождение собственности, который учитывает все нюансы, включая расчет, собственник обязан освободить помещение не позднее 6-ти месяцев с момента подписания, если иное не предусмотрено условиями соглашения.

Для деревянных домов максимальный уровень износа конструкций не должен превышать 65%, а для каменных – 70%.

Законодательство о ветхом и аварийном жилье (№185-фз)

  • Что нужно знать собственникам ветхого и аварийного жилья о программе переселения
  • Законодательство о ветхом и аварийном жилье (№185-ФЗ)
  • Действие программы расселения из ветхого и аварийного жилья в 2018 – 2018 году
  • Федеральный закон о расселении ветхого жилья
  • Государственная программа переселения из ветхого и аварийного жилья: новшества 2018 года
  • Федеральная программа ветхое жилье
  • Каковы особенности переселения собственников из ветхого жилья

Переселение из ветхого и аварийного жилья Если в установленный срок собственники не получат разрешение о сносе или реконструкции дома за счет собственных денежных средств, то местная администрация выносит решение об изымании земельного участка для муниципальных нужд и сносит дом собственными силами, предоставляя другие помещения в собственность.

Закон о расселении аварийного жилья в 2017 году

Предоставление их необязательно, но может служить дополнительным доказательством необходимости скорейшего обследования.

  • Акт обследования жилого помещения, если заявление подает местный орган, отвечающий за жилищный надзор.
  • Чтобы подать заявление о признании квартиры аварийной, требуется знать критерии, которым должно отвечать жилое помещение.
    Несоответствие одного и более из них является условием, позволяющим рассчитывать на дальнейшее переселение.

Порядок переселения жильцов из аварийного и ветхого жилья в 2018 году

ИнфоКоторые располагаются в районах схода оползней, лавин, высоких волн или других природных явлений исключение составляют те дома, которые находятся в таких зонах, но предотвратить такие явления можно техническими средствами Находящиеся в зонах вероятных техногенных или природных катастроф Дома, в которых превышается допустимый уровень шума например, вблизи аэропорта или новой автомагистрали Из домов, которые были серьёзно разрушены вследствие несчастных случаев например, пожара или взрыва бытового газа Дома, находящиеся под линиями электропередач которые на высоте до 1,8 км создают напряжённость электрического поля более 50Гц Дома, которые отвечают таким требованиям, непригодны для проживания в них людей, так как это может нанести вреди их здоровью или жизни.
ВниманиеКто может рассчитывать Правом на расселение из аварийного дома обладают как владельцы, так и наниматели жилья.

Жилищный консультант

Предварительно отселяются все граждане, вывозится имущество.
Коммуникации, которые подлежат эксплуатации, а также пригодное общедомовое имущество может быть также извлечено из домов.
После этого исполнитель приступает к сносу. Вернуться к содержанию ↑ ○ Права граждан, переселение или компенсация? Каждая региональная программа должна содержать положения, в соответствии с которыми граждане, дом которых подлежит сносу, получают выбор: либо получить новую равнозначную квартиру, либо денежную компенсацию на приобретение жилья.

Изначально предлагается переселить жильцов в помещение, которое имеет площадь (как жилую, так и общую) не меньше, чем в предыдущей квартире, а также улучшенное обустройство и ремонт.

Если условия не соблюдены, граждане вправе потребовать предоставить иное помещение или денежную компенсацию.

Действие программы расселения из ветхого и аварийного жилья в 2017 – 2018 году

При наличии оснований того, что строение действительно находится в неудовлетворительном состоянии, администрация обязана назначить комиссию для проведения оценки строения. Если она показывает, что дом действительно является аварийным, то он включается в программу Все жильцы получают уведомление о том, что через определенный период времени они будут переселены в новые квартиры, а их жилое здание будет снесен. Если комиссия выявляет возможность проведения реконструкции или ремонта, то жильцы переселяются во временные квартиры на определенный период времени.

Предоставление новой жилой недвижимости Программа была продлена до 2020 года, но с 2018 года начинают действовать многочисленные изменения, которые коснулись не только собственников старых квартир, но и даже нанимателей.

В результате приватизации жилого фонда у нас появился обширный класс собственников – собственников недвижимости. Процесс приватизации происходил достаточно интенсивно, особенно в первые годы после принятия Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В то время будущим собственникам рассказывали в основном об их будущих правах (п.1 ст.209 ГК РФ «собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом»), но замалчивали, что приватизированная недвижимость дает не только права , но и накладывает на него определенные обязательства, заключающиеся в том, что собственник обязан поддерживать жилье в надлежащем состоянии (ст.210 ГК РФ «собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором»).

Это означает, что за свой счет собственник должен осуществлять не только косметический, но и капитальный ремонт своего жилого помещения, в том числе и чтобы не допустить «приход» жилого помещения (дома) в состояние непригодное для проживания — аварийное. Кроме того владельцы приватизированных квартир одновременно являются и сособственниками общего имущества дома, мест общего пользования, придомовых территорий. Поэтому собственник должен участвовать (соразмерно свое доле) в расходах по обслуживанию и ремонту общего имущества дома. Кроме того собственник жилого помещения, в отличие от нанимателя по договору социального найма, в полном объеме несет ответственность за риск прихода в негодность принадлежащего ему имущества, в том числе и по не зависящим от него причинам (ст.211 ГК РФ).

А аварийных и ветхих домов со временем становится все больше. Те же «хрущевки», постройки 60-70-х. годов прошлого века, практически исчерпав запасы прочности, «встают» в очередь на капитальный ремонт, без проведения которого и до аварийности, как говорится, «один шаг». И это неудивительно, т.к. добиться капитального ремонта чрезвычайно сложно и чаще всего всплывает формулировка — «проведение капитального ремонта не целесообразно» . Государство хочет «простить» себе громадный долг перед населением по капитальному ремонту жилого фонда.

Возникает вопрос – а как же обещания? В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», «приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».

Конечно сегодня невозможно определить является ли отсутствие капитального ремонта причиной тому, что дом стал аварийным. А ведь если поразмыслить: государство передало жилое помещение, требующее капитального ремонта, обязалось провести его, а когда проводить ремонт стало уже «нецелесообразно» воспользовалось нормами «нового» Жилищного Кодекса, уже РФ, принятого в 2004 году (в «старом» ЖК РСФСР в случае расселения, жителям, независимо от формы собственности на жилое помещение, должно было предоставляться другое жилое помещение по нормам площади на каждого члена семьи). Что же это за нормы?

При сносе аварийного дома органы местного самоуправления в отношении собственников в соответствии с п.1 ст. 32 ЖК РФ могут выкупить у них жилые помещения или согласно п. 8 ст.

Квартира на особых условиях

32 ЖК РФ по взаимному соглашению предоставить собственникам взамен другое жилье, зачтя его стоимость в выкупную цену.

Из чего же складывается выкупная цена? В соответствии с п.7 ст. 32 ЖК РФ выкупная цена складывается из рыночной стоимости квартиры и всех убытков, связанных с поисками нового жилья, переездом, временным проживанием в другой квартире, оформлением в собственность новой квартиры, упущенной выгоды.

Круто взято! Приватизировал квартиру – ты СОБСТВЕННИК! Согласно ст.210 ГК РФ собственник должен поддерживать свою собственность в надлежащем состоянии, а вот если данная собственность пришла в негодность (жилое помещение стало непригодным для проживания) – сам виноват, ведь ты СОБСТВЕННИК! А что до обязанности государства провести кап. ремонт, если жилое помещение (дом) переданы в «ненадлежащем» состоянии и дом «рушиться» от времени, то власть собственнику это … «простило».

Может быть слишком предвзята данная точка зрения? Давайте посмотрим еще с одной стороны.

В соответствии со ст. 4 Закон РФ от 04.07.1991№ 1541-1 (ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», «не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения».

Вроде все понятно – дом аварийный – нет приватизации. Но тут есть один очень важный момент. В соответствии п. 42 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ» (в ред. от 02.08.2007), «комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». То есть межведомственная комиссия не вправе по собственной инициативе проводить обследования и соответственно делать заключения, на основании которых дом признается аварийным с вытекающими из этого последствиями.

Органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, в том числе органы местного самоуправления, далеко не всегда заинтересованы в увеличении числа домов в ветхом и аварийном фонде (отчетность «портиться», да и обязанности возникают). Вот и получается, что гражданин приватизирует жилое помещение, зачастую не имея информации о его реальном состоянии или «тешит» себя надеждой, что государство не оставит его без помощи (например когда то все таки отремонтирует дом). А дальше картина такая – средств нет, ремонт дома не проводится, дом ветшает, затем проведение ремонта становится «нецелесообразным», далее дом признается аварийным, расселяется … И вот тут то собственников ждет сюрприз – вместо квартиры — деньги, на которые чаще всего не купишь «человеческое» жилье (разве что только «равноценное» в ветхом фонде) или другое жилое помещение, за которое вероятнее всего придется доплачивать (если цена нового жилья превышает старое).

Тут уместен «незначительный» вопрос. С 2004 по 2010 годы в Новосибирске признаны аварийными и подлежащими сносу 463 дома общей площадью более 200 000 кв. м. В 2012 году в официальных источниках появляется информация, что всего в Новосибирске надо расселить 1,57 тысячи ветхих и аварийных домов. Откуда вот так вдруг появилось столько ветхого и аварийного жилья?

Получается, что многие люди в свое время (особенно 90-е годы) получали «кота в мешке», приватизируя квартиры и не зная о том, что их ждет в будущем. Так что «дикая приватизация» коснулась не только промышленных предприятий, «купленных» на «ваучеры».

И еще момент. Когда собственники не согласны с решением об изъятии квартиры в связи с расселением (п.9 ст. 32 ЖК РФ), с выкупной ценой или другими условиями выкупа, орган местного самоуправления может предъявить в суд иск о принудительном выкупе квартир. Тогда выкупную цену определит уже суд.

Вопросов много! А вот отвечать на них власть как-то не торопиться. Правильно, если сегодня на основании ст.9.1 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане, приватизировавшие жилые помещения, вправе передать принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы власти обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами, то данная статья утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

Вот тогда то и разговор с собственниками будет другой – «взялся за гуж не говори, что не дюж».

admin