Уставной фонд унитарного предприятия

Для чего создаются унитарные предприятия?

Учреждение таких организаций является одним из проявлений государственного вмешательства в экономику. Неконтролируемое повсеместное их открытие, с учетом возможностей публичных властей в сфере контроля надзора, теоретически может привести к ликвидации частного сектора экономики. По этой причине, закон предусматривает цели учреждения государственного или муниципального унитарного предприятия.

Они могут открываться в следующих случаях:

  • Когда необходимо управление и использование имущества, на передачу которого в частные руки наложен запрет. В качестве одного из примера законодатель приводит предметы, требующиеся, чтобы обеспечить государственную безопасность.
  • Когда преследуются социальные цели. В основном это связано с необходимостью обеспечить минимально возможные цены на значимые товары. Примером могут послужить многочисленные государственные или муниципальные аптеки. Также допускается учреждение организаций, осуществляющих интервенции закупочного или продажного характера для поддержания на продовольственном рынке определенного ценового баланса.
  • Когда научная деятельность осуществляется в сферах, обеспечивающих безопасность государства.
  • При необходимости изготовления изъятой или ограниченной в гражданском обороте продукции.
  • Когда цели связаны с производством продукции, связанной с обеспечением госбезопасности.
  • При прямом указании специально принятого федерального закона на возможность выполнения тех или иных функций исключительно ГУПами. Примером служит «Почта России», осуществляющая деятельность на основании отдельного законодательного акта.

Операции с уставным фондом УП

Закон допускает как увеличение уставного фонда унитарного предприятия, так и его уменьшение. Эти процедуры возможны с учетом установленных законом ограничений.

Увеличение

Порядок увеличения уставного фонда определен в ст. 14 закона. Это возможно при выполнении следующих условий:

  • На момент принятия такого решения, уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме, в соответствии с учредительным документом.
  • Источником увеличения служит либо полученная предприятием прибыль, либо дополнительная передача имущества учредителем.
  • Решение может быть принято исключительно по итогам содержимого бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год.
  • Размер, с учетом увеличения, не может превышать размер чистых активов организации.
  • Решение, увеличивающее размер уставного фонда, должно одновременно предусматривать внесение соответствующих корректировок в учредительный документ.

Если в ходе процедуры соблюден указанный порядок, то изменения будут зарегистрированы налоговой инспекцией. При игнорировании любого из условий, в регистрации может быть отказано. Кроме того, это может стать основанием для судебного спора.

Уменьшение

Наряду с увеличением, возможно и уменьшение уставного фонда. Требования к процедуре изложены в ст. 15 закона:

  • Установлено ограничение, предполагающее невозможность уменьшить размер уставного фонда ниже его минимального размера (500 тыс. рублей)
  • Обязанность выполнить эти действия установлена в случае, если чистые активы предприятия станут меньше его уставного фонда.

Такая процедура призвана защитить интересы кредиторов. Игнорирование необходимых действий имеет определенные последствия. В этом случае, кредиторы вправе предъявить требования досрочно, включая возмещение причиненных убытков.

Если уменьшение уставного фонда происходит, то предприятие обязано выполнить следующие действия:

  • в 30-дневный срок с момента принятия соответствующего решения разослать уведомления кредиторам об уменьшении уставного фонда и его новом размере;
  • в указанный период разместить сообщение о произошедших изменениях в «Вестнике государственной регистрации».

Без доказательств выполнения этих условий, государственная регистрация невозможна.

Кредиторы муниципального или государственного УП вправе предъявить требования о досрочном исполнении обязательств с возмещением убытков в 30-дневный срок с момента направления официального уведомления или публикации информации об уменьшении уставного фонда.

Уставный капитал унитарного предприятия в России

Коммерческое предприятие с отсутствующей ответственностью за имущество, которое закреплено за ним, зовется унитарным. Это ограничение связано с тем, что унитарные предприятия могут быть только трех видов: государственные, муниципальные и федеральные (как на праве оперативного ведения, так и хозяйственного). А все средства для производства определенного вида деятельности выделяются государством. И при полной ликвидации такого вида организационно-правового юридического лица все состояние уходит либо в государственный фонд, либо, соответственно, муниципальный.

Унитарное предприятие имеет право на хозяйственное ведение этой собственности, но продавать/обменивать/дробить на части и совершать процедуры чреватые частичным повреждением или разрушением объектов МУПа/ГУПа/ФГПа запрещается. После краткого введения пришло время перейти к более углубленному разбору одной из обязательных частей унитарных предприятий – уставный капитал, который разбит на два подвида и по своей сути является их совокупностью.

Общие сведения об уставном капитале унитарного предприятия

Формальное именование капитала УП

Образование уставного капитала из разных по ценности материальных благ вполне возможное явление, в связи с этим уставный капитал имеет, прописанное в федеральном законе и в последствии в уставе унитарной организации, юридическое название – уставный фонд.

Тут стоит указать одну особенность правовой лингвистики – синонимы «уставной» и «уставный» подразумевают одно и тоже, на то они и синонимы, но именно слово «уставный» закреплено во всей терминологии юридического дела. При заполнении важных уставных документов, в момент подачи оных на регистрацию, необходимо удостоверится в правильности написания всех словосочетании, где задействовано данное слово.

Сравнение УК разных субъектов

Регулирующие нормы

Основной федеральный закон, что регулирует УП, последний раз попадал по редакцию 23.05.2016. В него добавили некоторые поправки и дополнения к уже существующим системам МУПа и ГУПа, а также частично переработали систему ФГПов (до 161-Ф3 – ФГУП). Кроме самого федерального закона в регламентации прав унитарных предприятий участвуют некоторые статьи Гражданского кодекса.

Важные особенности

Любое унитарное предприятие, в отличии от акционерных обществ, плотно связано с государством и чаще всего используется для удовлетворения каких-либо потребностей или создания вещей/услуг, которыми пользуется общество. Все излишки прибыли пускаются, чаще всего, в резервные фонды, если информация о создании таковых была заранее задана в уставе унитарного предприятия.

Если унитарное предприятие каждый финансовый месяц увеличивает свою чистую прибыль, то на этот случай в соответствии с уставом производится пополнение поощрительных или стимулирующих фондов для выдачи премиальных средств работникам предприятия. Объем уставного фонда унитарного предприятия подсчитывается исключительно в российских рублях, но фонд может состоять не только из денежных средств. В этом случае проводится инспекция и оценка вложенных активов.

Построение УК УП

Его образование

Уставный капитал учреждается исходя из основных и оборотных ресурсов государственного/муниципального/федерального унитарного предприятия. Состояние обеих ресурсных резервов прописывается в уставе, при его регистрации, отдельно.

Согласно федеральному закону № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», уставный фонд может быть образован денежными средствами, ценными бумагами, облигациями, правами на имущество.

Минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее 5000 МРОТ, муниципального – 1000 МРОТ, федерального – 5000 МРОТ (минимальный размер оплаты труда – 7800 рублей с 01.07.2017).

Собственнику унитарного предприятия после регистрации в государственных органах предоставляется срок размером в три полных месяца, на то чтобы закрыть счета денежными средствами или перевести под контроль государства имущество, которое идет на содержание уставного фонда. Если же фонд УП не будет собран в течении 3 месяцев, то собственник обязан подать заявление о самоликвидации унитарного предприятия.

Увеличение и уменьшение

По окончанию формирования уставного фонда унитарного предприятия, у собственников появляется возможность увеличить уставной капитал с помощью излишков оборотных средств, оставшихся после распределения их по внутренним фондам. Для этого от собственника требуется годовая отчетность за истекший год по всем финансовым манипуляциям.

С увеличением уставного фонда собственник должен будет подать документы на изменение устава предприятия (муниципального, государственного) – редактированный экземпляр с изменениями в размерах фонда. Важная деталь – объем изменяемого фонда не может превышать общую сумму, выведенную в чистый актив суммы.

При сокращении оборотных средств и падении их ниже уровня уставного фонда у собственника есть право уменьшить его до необходимого порога. Если этого не произойдет, то собственник, опять же, обязывается в течении 3 месяцев восполнить дефицит недостающих средств. После истекшего срока кредиторы через судебный иск потребуют возместить убытки или закрыть унитарное предприятие полностью.

В завершение, хотелось бы напомнить, что унитарные предприятия практически полностью работают на бюджет государства и каждый финансовый год происходит отчисление некоторой доли прибыли из фондов. Доля эта вычисляется федеральным органом исполнительной власти не позднее 1 мая, сумма может варьироваться в зависимости от рентабельности предприятия и от программы развития на будущий рабочий год.

Про УК и другие важные особенности унитарных предприятий расскажет видео ниже:

Порядок формирования и отражения в учете уставного фонда федеральных государственных унитарных предприятий Федеральной службы исполнения наказаний России (Кузьмина И.А.)

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Порядок формирования и отражения в учете уставного фонда федеральных государственных унитарных предприятий Федеральной службы исполнения наказаний России (Кузьмина И.А.)

Дата размещения статьи: 09.03.2014

Капитал является главной экономической базой создания и развития любой коммерческой организации, экономическим ресурсом, необходимым для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе федеральных государственных унитарных предприятий Федеральной службы исполнения наказаний (ФГУП ФСИН России).
В составе собственного капитала первостепенное значение отводится уставному капиталу. Уставный капитал представляет собой стартовый капитал, который вносится при создании организации его учредителями (участниками) для обеспечения первоначальной производственной деятельности организации с целью получения в дальнейшем прибыли от этой деятельности.
В соответствии с действующим законодательством РФ и в зависимости от организационно-правовой формы организации уставный капитал может иметь форму:
— складочного капитала — в полном товариществе и товариществе на вере;
— паевого фонда — в производственных кооперативах;
— уставного фонда — в государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
— уставного капитала — в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.
В ведомственном подчинении Федеральной службы исполнения наказаний находятся 35 федеральных государственных унитарных предприятий. Целью и предметом деятельности таких предприятий являются:
— обеспечение деятельности и развитие материальной и социальной сферы Федеральной службы исполнения наказаний;
— получение прибыли;
— осуществление деятельности по оптовым поставкам сельскохозяйственной, промышленной продукции и продуктов питания, медицинского оборудования;
— развитие строительной индустрии, строительство и ремонт объектов ФСИН России.

Деятельность ФГУП ФСИН России начинается с формирования собственного капитала. В соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Федеральные государственные унитарные предприятия ФСИН России являются коммерческими организациями, входящими в состав уголовно-исполнительной системы (УИС). Полномочия собственника имущества осуществляются ФСИН России в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) имущество унитарного предприятия находится в федеральной собственности, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками ФГУП.
В начале создания ФГУП ФСИН России формируется первоначальный (уставный) фонд. В дальнейшем в процессе осуществления деятельности предприятия могут создавать:
— добавочный фонд (в результате переоценки основных средств);
— резервный фонд;
— прочие фонды потребления и развития (за счет отчислений от прибыли).
Также в результате своей деятельности предприятие формирует финансовый результат — прибыль или убыток. Совокупность данных элементов и образует собственный капитал.
Создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также казенных предприятий происходит в строго ограниченных случаях, например в случае необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена или которое необходимо для обеспечения безопасности страны. Собственником имущества ФГУП ФСИН России является Федеральная служба исполнения наказаний.
В соответствии со ст. 20 Закона N 161-ФЗ именно собственник определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты, показатели экономической эффективности деятельности и контролирует их выполнение, согласовывает прием на работу главного бухгалтера, дает согласие на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и т.д.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» имущество федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либо передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Устав унитарного предприятия помимо общих для всех юридических лиц сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, должен содержать сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования, за исключением казенных предприятий, а также о создании иных фондов предприятия.
Уставный фонд — это минимальный размер имущества унитарного предприятия, который гарантирует исполнение обязательств предприятия перед контрагентами. Цель формирования уставного фонда государственного предприятия — гарантировать интересы кредиторов, однако формирование уставного фонда имеет принципиальное значение для правоспособности государственного предприятия, поскольку только после завершения формирования уставного фонда государственное предприятие обретает правоспособность в полном объеме и вправе выступать в качестве полноценного субъекта гражданско-правовых отношений в деловом обороте.
По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом, вплоть до банкротства. Из этой нормы следует и то, что при создании унитарного предприятия величина уставного фонда не должна совпадать с размером всех активов предприятия, а должна быть несколько меньше.
Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в Законе N 161-ФЗ. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия, т.е. не менее 500 тыс. руб.
Уставный фонд ФГУП должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

В соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, полученные от учредителей (участников) организации вклады в уставный капитал не признаются доходами организации.
Для целей бухгалтерского учета стоимость имущества, нематериальных активов и имущественных прав, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом следует иметь в виду, что при согласованной стоимости вносимого имущества, превышающей 200 минимальных размеров оплаты труда, обязательно привлечение независимого оценщика.
В случае внесения в уставный капитал неденежных вкладов участники общества и независимый оценщик в течение трех лет с момента государственной регистрации или соответствующих изменений в уставе солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости неденежных вкладов.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», для учета всех видов расчетов с учредителем (ФСИН России) по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения ФГУП ФСИН России, и распределению доходов следует использовать сч. 75 «Расчеты с учредителями», к которому могут быть открыты следующие субсчета:
— 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу»;
— 75.2 «Расчеты по выплате доходов».
Учет и обобщение информации о состоянии и движении уставного фонда ведутся на пассивном сч. 80 «Уставный капитал».
Порядок регистрации юридических лиц при их создании и порядок регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организаций, регламентируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В бухгалтерском учете ФГУП ФСИН России записи по сч. 80 «Уставный фонд» производятся только в соответствии с учредительными документами, а именно с уставом.
После государственной регистрации уставный фонд ФГУП ФСИН России формируется в сумме дебиторской задолженности учредителя (ФСИН России) на общую величину уставного фонда, объявленного в уставе:
Д-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» К-т сч. 80 «Уставный фонд» — сформирован уставный фонд ФГУП на основании учредительных документов;
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» — учредитель (ФСИН России) передал на баланс ФГУП основные средства в счет вклада в уставный фонд;
Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств принят к учету;
Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» — учредитель передал на баланс ФГУП материальные ценности в счет вклада в уставный фонд;
Д-т сч. 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» К-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» — учредитель передал на баланс ФГУП денежные средства в счет вклада в уставный фонд.
Если же основные средства передаются в хозяйственное ведение ФГУП от собственника имущества сверх сформированного уставного фонда, то такие операции следует отражать следующими бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» — получены основные средства от учредителя сверх сформированного уставного фонда;
Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств принят к учету;
Д-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — стоимость имущества отнесена на увеличение нераспределенной прибыли.
Налоговым кодексом РФ (НК РФ) установлено, что стоимость вкладов (денежных средств, имущества, нематериальных активов и т.д.), поступающих от учредителей (участников) в счет вклада в уставный капитал организации, не признается доходом организации и не облагается налогом на прибыль организаций и налогом на добавленную стоимость (НДС).
В соответствии с п. 3 ст. 39 НК РФ передача имущества и нематериальных активов в уставный капитал других организаций не признается его реализацией. Поэтому в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ указанные вклады в уставный капитал НДС не облагаются.

Увеличение уставного фонда допускается только после его формирования в полном объеме.
Увеличение уставного фонда может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности предприятия.
Увеличение уставного фонда за счет дополнительно передаваемого собственником имущества отражается в учете аналогично формированию уставного фонда в момент регистрации предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности предприятия за истекший финансовый год.
Если уставный фонд увеличивается за счет чистой прибыли предприятия, в учете следует сделать запись: Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль» К-т сч. 80 «Уставный фонд».
Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимости чистых активов такого предприятия. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда собственник имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав предприятия.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного (муниципального) предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного (муниципального) предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
Отдельного порядка расчета величины стоимости чистых активов для ФГУП ФСИН России не предусмотрено, поэтому следует руководствоваться Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденным Приказом Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ», и Федеральным законом от 18.07.2011 N 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов».

Расчет стоимости чистых активов может производиться следующим образом:
Чистые активы = Разделы I и II Бухгалтерского баланса + Разделы IV и V Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов — Задолженность по взносам в уставный фонд или
Чистые активы = Раздел III Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов — Задолженность по взносам в уставный фонд.
Уставный фонд государственного предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с федеральным законом минимального размера уставного фонда (500 тыс. руб.).
Если стоимость чистых активов меньше уставного фонда, то собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном законом порядке.
Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия осуществляется в установленном законодательством порядке на основании решения собственника имущества. Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия может быть произведено за счет изъятия имущества. Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия производится органом, принявшим решение о его создании.
Уменьшение величины уставного фонда отражается по дебету сч. 80 «Уставный фонд»:
Д-т сч. 80 «Уставный фонд» К-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» — уменьшен уставный фонд ФГУП на основании решения собственника имущества;
Д-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» К-т сч. 01 «Основные средства», 10 «Материалы» и др. — отражено изъятие имущества у ФГУП.
Все операции по выбытию объектов основных средств производятся по согласованию с ФСИН России на основании Приказа ФСИН России от 12.04.2012 N 196 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (вместе с Порядком согласования ФСИН России решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями уголовно-исполнительной системы, территориальными органами ФСИН России и подведомственными им учреждениями уголовно-исполнительной системы).
Изъятие имущества, полученного сверх суммы установленного уставного фонда унитарного предприятия, оформляется следующими проводками:
Д-т сч. 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств», К-т сч. 01 «Основные средства» — списана первоначальная стоимость основного средства;
Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств» К-т сч. 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств,» — списана сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту;
К-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» К-т сч. 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств,» — списана остаточная стоимость переданного собственнику имущества;
Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К-т сч. 75.1 «Расчеты по выделенному имуществу» — отражено уменьшение капитала ФГУП на стоимость переданного имущества.
Передача имущества ФГУП в пользу собственника вне зависимости от оснований приобретения указанного имущества НДС не облагается.
Если в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, то собственник имущества государственного предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Если собственник имущества в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решения об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
В течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати сообщение о принятом решении.
При этом кредиторы вправе в течение 30 дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение 30 дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков.
Государственная регистрация уменьшения уставного фонда осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов.
В заключение отметим, что ФГУП ФСИН России в пассиве баланса в разделе «Капитал и резервы» (стр. 1310 «Уставный капитал») показывает величину уставного фонда (сальдо сч. 80 «Уставный капитал»). Сальдо по сч. 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного фонда, зафиксированному в уставе ФГУП.

45.Уставной капитал унитарного предприятия. Управление унитарным предприятием.

  • •1.Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя.
  • •2.Государственная регистрация индивидуального предпринимателя и особенности его ответственности.
  • •3.Понятие и специфические признаки предпринимательской деятельности.
  • •3. Третий признак предпринимательства состоит в том, что оно осуществляется предпринимателем на «свой риск».
  • •4.Основания и порядок прекращения предпринимательской деятельности.
  • •5.Субъекты предпринимательства и оформление их статуса.
  • •6.Понятие и признаки юридического лица.
  • •7.Виды юридических лиц. Общая и специальная правосубъектность юридического лица.
  • •8.Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности. На основании фз «о лицензировании отдельных видов деятельности»
  • •9.Индивидуализация юридических лиц. Товарный знак. Место нахождения. Представительства и филиалы юридических лиц.
  • •10.Классификация юридических лиц.
  • •11.Способы (порядок) образования юридических лиц в зависимости от их организационно-правовой формы.
  • •12.Государственная регистрация юридических лиц.
  • •13.Учередительные документы.
  • •14.Реорганизация юридических лиц. Передаточный акт и разделительный баланс.
  • •15. Правопреемство при реорганизации юридических лиц. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации.
  • •16.Ликвидация юридических лиц. Основания и порядок ликвидации.
  • •17.Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица.
  • •18.Банкротство юридического лица: основания, порядок, стадии.
  • •21.Конкурсное производство.
  • •22.Банкротство индивидуального предпринимателя.
  • •24. Общие положения о хозяйственных обществах и товариществах.
  • •24. Права и обязанности участников хозяйственных обществ и товариществ. Преобразование хозяйственных обществ и товариществ.
  • •26.Хозяйственные товарищества: понятие, виды, порядок создания и прекращения.
  • •27.Управление в полном товариществе. Ведение его дел. Складочный капитал.
  • •27.Права и обязанности товарищей. Ответственность участников по обязательствам товарищества.
  • •28.Выход участника из полного товарищества. Последствия его выбытия.
  • •29.Отчуждение доли участника в капитале полного товарищества (в том числе по воле товарища и путем обращения взыскания на его долю).
  • •30.Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью: понятие, источники правового регулирования, заинтересованные лица.
  • •31.Органы управления ооо.
  • •32.Правовой режим уставного капитала и долей участников ооо.
  • •33.Права участников ооо. Отчуждение доли.
  • •34.Выход участника из ооо.
  • •35.Акционерные общества: источники правового регулирования, понятие и виды ао.
  • •36.Образование и прекращение ао.
  • •37.Уставный капитал ао. Вклады в уставный капитал, порядок его увеличения и уменьшения.
  • •Уменьшение уставного капитала
  • •38.Понятие, правовой режим и виды акций ао. Выплата дивидендов.
  • •39.Управление акционерным обществом.
  • •40.Закрытые акционерные общества.
  • •1. Число акционеров:
  • •2. Преимущественное право на приобретение акций, отчуждаемых акционерами общества:
  • •3. Распределение акций:
  • •4. Уставный капитал:
  • •41.Производственные кооперативы: понятие, виды, правовое регулирование, порядок создания и прекращения.
  • •42.Управление производственным кооперативом. Правовой режим фондов.
  • •43.Права и обязанности членов кооператива. Выход и исключение из кооператива.
  • •44.Унитарные предприятия: понятие , виды, правовое регулирование, порядок создания и прекращения.
  • •45.Уставной капитал унитарного предприятия. Управление унитарным предприятием.
  • •46.Право хозяйственного ведения.
  • •47.Казенные предприятия. Право оперативного управления имуществом.
  • •48.Специфические особенности и виды договоров в сфере предпринимательства.
  • •49.Расчеты по договорам в сфере предпринимательства.
  • •51.Заключение договоров на торгах, аукционах и конкурсах.
  • •52.Коммерческое представительство при заключении договоров в сфере предпринимательства.
  • •53.Специфические особенности гражданско-правовой ответственности в сфере предпринимательства.
  • •54. Проблема компенсации морального вреда в сфере предпринимательства
  • •55.Понятие денежного обязательства и юридическая природа процентов применительно к ст. 395 гк рф.
  • •56.Размер процентов по ст. 395 гк рф, соотношение их с взыскиваемыми убытками и порядок взыскания.
admin