Устав частного учреждения

Содержание

Особенности ЧОУ

Согласно российскому законодательству, образовательной (учебной) деятельностью могут заниматься юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом ИП не могут привлекать педагогов, полноценный образовательный процесс доступен только государственным и частным юрлицам, зарегистрированным в форме некоммерческой организации. Коммерческие фирмы – ООО, АО,и т.п. – не вправе заниматься образовательной деятельностью, за исключением осуществления обучения.


Частное образовательное учреждение создается с целью реализации различных учебных программ – дошкольных, общеобразовательных, профессиональных, дополнительных и других. Целью организации не может быть извлечение прибыли, приносящая доход деятельность допустима, но доходы направляются исключительно на уставные цели и содержание/развитие. ЧОУ создает единственный учредитель, который финансирует организацию полностью или частично.

Главным документом является Устав, где прописываются все важные аспекты:

  • форма, цели и предмет, виды учебных программ;

  • высший и иные органы, а также порядок управления;

  • организационные характеристики учебного процесса;

  • структура финансово-хозяйственной деятельности;

  • возможность осуществления и виды приносящей доход деятельности;

  • права и обязанности участников учебного процесса.

Именно Устав регулирует работу учреждения, поэтому к разработке документа нужно подходить с особой ответственностью. Оптимально воспользоваться услугами профессионалов – специалисты «РосКо» подготовят Устав в соответствии с планируемой деятельностью.

Как проходит регистрация частного образовательного учреждения

Легально оказывать полномерные образовательные услуги можно только в статусе юридического лица, то есть учреждение подлежит обязательной госрегистрации. В уполномоченный орган – Министерство юстиции – нужно предоставить установленный пакет документов. В него входит:

  • заявление по форме Р11001 (нотариально удостоверенное, в случае представления документов доверенным лицом);
  • Решение о создании в 2 экземплярах;

  • Устав в 3 экземплярах (2 из которых прошиваются);

  • сведения о юридическом адресе (гарантийное письмо + копия свидетельства о гос. регистрации права (или выписка из ЕГРН));

  • квитанцию об уплате государственной пошлины (4 тыс. рублей);

  • доверенность (нотариально удостоверенная), в случае представления документов доверенным лицом.

От учредителя-нерезидента РФ дополнительно требуется выписка из реестра иностранных юридических лиц.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Минюст проводит экспертизу документов. Наименование должно содержать указание на форму и направление деятельности, например, ЧОУ детский сад «Развитие». Есть ограничения на использование слов «Россия»/»Российская Федерация» и государственной символики. Если присутствует личное имя гражданина, название другого юрлица, объект авторских прав или интеллектуальной собственности, придется предъявить разрешение от правообладателя.

Сведения об адресе места нахождения сопровождаются свидетельством на право собственности, а если помещение будет арендовано, то потребуется гарантийное письмо от владельца. Налоговая инспекция уделяет особое внимание юридическому адресу – при наличии 10 и более зарегистрированных фирм он попадает в список массовых адресов и может стать причиной отказа в регистрации ЧОУ. При необходимости «РосКо» предоставит благонадежный адрес с обслуживанием корреспонденции.


Постановка на налоговый учет происходит без участия представителя учреждения, поэтому желательно заранее определиться с системой налогообложения. Если планируется работа по УСН, в Минюст нужно сразу подать соответствующее заявление.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ НКО

Готовые свидетельства, в том числе от ИФНС, выдает Министерство юстиции. Остается получить извещения от внебюджетных фондов, коды статистики и письмо о применении УСН. По доверенности мы можем забрать все сопутствующие бумаги, а также изготовить печать и открыть расчетный счет в указанном банке.

Регистрация ЧОУ (НОУ)

Главная \ Некоммерческие организации (НКО) \ Регистрация ЧОУ (НОУ)

Многие задумываются об открытии Частного образовательного учреждения (ЧОУ) (ранее именовались Негосударственные Образовательные учреждения (НОУ), будь то частная школа (Частное общеобразовательное учреждение), частный детский садик (Частное дошкольное образовательное учреждение), курсы повышения квалификации (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования), курсы изучения иностранных языков (Частное образовательное учреждение дополнительного образования), автошкола , курсы обучения рабочим специальностям (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования) и др., Например, если Вы хотите зарегистрировать Автошколу, полное наименование будет — Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «____» (ЧОУ ДПО), а при регистрации балетной студии, равивающих, подготовительных курсов для детей, именоваться учреждение будет — Частное образовательное учреждение дополнительного образования «___» (ЧОУ ДО).

Законодательство предусматривает ограниченный перечень типов образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и выбор должен исходить из этого перечня:

1) Дошкольные образовательные организации — детские сады;

2) Общеобразовательные организации — школы, гимназии, лицеи;

3) Профессиональные образовательные организации — колледж, техникум;

4) Образовательные организации высшего образования — институты, университеты, академии.

Также в Законе предусмотрены типы образовательных организаций реализующих дополнительное образование:

1) Организации дополнительного образования (ДО);

2) Организации дополнительного профессионального образования (ДПО).

Можно совмещать образовательные типы и программы в одном Учреждении (ЧОУ), но только в соответствии с Законом. Например, Общеобразовательное учреждение (школа) может прописать в дополнительных видах программ дошкольное образование (детский сад), но дошкольное образовательное учреждение (детский сад) не в праве осуществлять дополнительно общеобразовательные программы (школа).

Если вы решили проводить только лишь семинары, тренинги, лекции, выставки, оказывать консультации и т.д., и по окончании выпускники не получают документы государственного (установленного) образца (Диплом, аттестат, сертификат и т.п.). В качестве примера, хотим организовать кулинарные курсы, по окончании курсов выдаем слушателям Диплом собственного дизайна, что гражданин Иванов Иван Иванович прослушал курс лекций по кулинарии. Но нужно понимать, что данный документ не дает гражданину Иванову И.И. оснований для устройства на работу по специальности повар. Таким образом, деятельность похожая на образовательную, но не являющаяся таковой, может быть организована в любой форме коммерческой организации (ООО, АО), а не только должна быть некоммерческой организацией.

Осуществлять образовательную деятельность могут и коммерческие организации (ООО, АО), но только в случае, если эта деятельность будет дополнительной (не основной).

Желание зарегистрировать Частное образовательное учреждение (ЧОУ, бывш. НОУ) подразумевает что, учредитель (собственник) данной организационно-правовой формы планирует осуществлять деятельность в сфере оказания образовательных услуг (например, курсы изучения иностранных языков, детские развивающие курсы и т.п.) Создать ЧОУ можно только как некоммерческую организацию. (т.е. всё направление деятельности для удовлетворения уставных целей, а не извлечение прибыли как например при регистрации ООО). Прибыль ЧОУ может быть направлена на текщую деятельность (зарплаты и т.п.) и на цели, предусмотренные Уставом ЧОУ. Важно знать, сособственность в ЧОУ запрещена и поэтому Учредителем/Собственником может быть только одно лицо, физическое или юридическое.

>20000 рублей

Регистрация ЧОУ первая стадия в процессе получения образовательной лицензии.

Очень важным условием для успешной регистрации ЧОУ является разработка Устава.

Устав ЧОУ (НОУ) обязан содержать следующие нормативы:

  • Наименование ЧОУ с указанием на его статус (к примеру для организации организации курсов повышения квалификации (ЧОУ ДПО) или изучения инностранных языков ЧОУ ДО — частное образовательное учреждение дополнительного образования
  • Место нахождение Учреждения (необходимо гарантийное письмо от Собственника на адрес, либо возможна регистрация по «прописке»)
  • Данные Учредителя (Собственника) ЧОУ
  • Цели, типы и виды образовательных программ
  • Возраст обучающихся
  • Язык на котором будет вестись обучение
  • Правила приема учащихся
  • Продолжительность обучения
  • Правила отчисления
  • Режим занятий
  • Деятельность в области оказания платных услуг и основания их оказания
  • Структура деятельности
  • Финансирование деятельности Учреждения
  • Порядок владения имуществом Учреждения
  • Порядок управления и компетенция исполнительных органов
  • Порядок набора и условия оплаты работников Учреждения
  • Порядок внесения изменений в Устав и реорганизации

Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в разработке Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим ФЗ.

Для регистрации ЧОУ (НОУ) в Санкт-Петербурге Вам необходимо:

  1. Определиться с формой, статусом и названием Учреждения (название должно содержать указание на форму и вид деятельности);
  2. Определиться с местом нахождения (необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя).В случае отсутствия адреса, воспользоваться услугой предоставления юридического адреса;
  3. Определиться с учредителем (собственником) ЧОУ (предоставить копию паспорта и ИНН) Обращаем внимание — сособственность у учреждении не допускается, возможен только один собственник (физическое лицо или юридическое лицо);
  4. Утвердить Устав;
  5. Назначить исполнительные органы Общества. (Генерального директора, Директора и др. и предоставить копию паспорта и ИНН)
  6. Определиться с видами осуществляемой деятельности в соответствии с которыми будут присвоены статистические коды (ОКВЭД).
  7. Выбрать эмблему. Если у Вас уже есть Эмблема учреждения, то необходима картинка, в формате .jpeg и словесное описание ее.
  8. Выбрать логотип и дизайн для печати Учреждения.
  9. Утвердить систему налогообложения в Вашем Учреждении (ОСН, УСН (доходы или доходы уменьшенные на величину расходов).

Этапы работы по регистрации Частного образовательного учреждения (ЧОУ):

Порядок действий при регистрации ЧОУ:
1) Вам необходимо решить какое именно будет ЧОУ, дополнительного образования или дополнительного профессионального образования;
2) определиться с адресом места нахождения учреждения (необходимо будет гарантийное письмо или возможна регистрация по прописке);
3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителя (собственника), директора и данные ИНН физлиц;
4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование;
5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность);
6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу
7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки;
8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в МИФНС №15, там документы находятся 6 рабочих дней;
9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании;
10) по готовности получаем пакет документов;
11) изготавливаем печать Учреждения;
12) получаем свидетельства из внебюджетных фондов и Петростата;
13) передаем Вам полный пакет документов.
Итого по срокам ориентируйтесь примерно на 1,5-2 месяца

Для оперативной подготовки документов, всю необходимую информацию можно прислать нам на электронную почту 9248924@mail.ru

Если вы хотите зарегистрировать частный детский сад, частную школу, благотворительный фонд, курсы изучения иностранных языков, автошколу, либо иное некоммерческое предприятие, то Юридический центр «Развитие» поможет Вам разобраться во всех тонкостях законодательства и регистрации такого рода предприятий, а также мы сможем предствалять Ваши интересы в Министерстве Юстиции РФ.

Приоритетное направление работы гимназии – личностно-ориентированное развитие ребенка. Дети в гимназии находятся полный день. Во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия с педагогами, работают секции дополнительного образования. Для обеспечения учебного и внеурочного процесса в гимназии регулярно проводится обновление материально-технической базы. В гимназии работают следующие детские объединения театральная студия, хоровой коллектив, студия детского творчества «Время рисовать», клуб научно-технического творчества «Искатель» (включающий детское конструкторское бюро «Кулибины», школу исследователей «Гимназист», гимназическую дружину «Братства Православных следопытов»), музейное объединение. Почти все учащиеся посещают Дом детского творчества, Детскую школу искусств, Станцию юных техников, спортивную школу.

В процессе работы гимназии родились свои традиции: проведение детских утренников, посвященных престольным праздникам, Рождеству Христову, Масленице, Пасхе и Дням славянской письменности и культуры; сотрудничество с Домом ветеранов, Домом престарелых и инвалидов, детскими дошкольными учреждениями, библиотеками. Традиционными стали паломнические поездки, экскурсии в музеи, посещение театров. Ежегодно в летние каникулы в гимназии работает детский лагерь. Регулярным стало проведение на базе летней оздоровительной площадки научного лагеря «Кулибины».

Дети принимают участие в конкурсах и олимпиадах: международные конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», всероссийская конференция «Национальное достояние России», всероссийский конкурс им. В.И. Вернадского, Вавиловские чтения, международная конференция «Авиация и космонавтика», районные конкурсы «День науки», «Дорога к храму», «Хоровое искусство» (смотрите график мероприятий); становятся победителями и лауреатами. По результатам районной научно-практической конференции «День науки» гимназии трижды (в 2010, 2011 и 2012 годах) была вручена «Хрустальная сова» – приз за самое большое количество победителей.

Гимназия ведет большую просветительскую работу среди педагогов района. На базе гимназии проводятся семинары для учителей литературы «Православное сознание русской литературы», для администрации образовательных учреждений района «Юридические аспекты преподавания курса «Основы православной культуры» в образовательных учреждениях», «Система духовно-нравственного воспитания в православной гимназии «София», заседания районного методического объединения преподавателей Основ православной культуры и Мировой художественной культуры.

Гимназия награждена грамотами и благодарственными письмами Управления образования района, Министерства социальной защиты (Клинского УСЗН), Всероссийского общественного движения «Боевое братство», Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Создавая гимназию, мы поставили перед собой цель – объединить качественное обучение детей с традиционным духовно-нравственным православным воспитанием. Нами разработана концепция развития гимназии, которая включает в себя внедрение новых образовательных технологий (личностно-ориентированных, исследовательских, информационных, проблемного обучения, проведения коллективных творческих проектов, педагогика сотрудничества), повышение квалификации педагогов, усовершенствование материально-технической базы.

Рассказы про успехи золотых медалистов и обладателя почетного знака «За особые успехи в обучении»

Рассказы про успехи золотых медалистов и обладателя почетного знака «За особые успехи в обучении», выпускников Частной школы «ЦОДИВ» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Долгожданная аккредитация

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Спасибо всем, кто разделили с нами радость «победы» — получение ЦОДИВ долгожданной аккредитации! Спасибо за ваши поздравления и лайки в Instagram и письма поддержки на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

За этот учебный год мы прошли большой и серьезный путь. Запуск Виртуальной школы с «нуля», подача документов для получения государственной аккредитации — все это отнимало много времени и сил, но наш замечательный коллектив справился со всеми испытаниями! Ваша вера в нас придавала нам сил и уверенности в том, что мы на правильном пути!

ЦОДИВ вышел на новую ступень, что дает нам возможность двигаться дальше. Впереди нас ждут великие свершения, новые выдающиеся ученики, выпускники и медалисты! А наличие государственной аккредитации подтверждает, что мы здесь всерьез и на долго. Все, что мы делаем, мы делаем для вас!

С благодарностью к вам, директор ЦОДИВ Анна Владимировна Меньшикова.

Свидетельство о государственной аккредитации

Сегодня, 9 июля 2019 года директор ЦОДИВ Меньшикова Анна Владимировна получила в Комитете по образованию Санкт-Петербурга Свидетельство о государственной аккредитации нашей школы. Аккредитованы образовательные программы всех классов с 1 по 11!

Церемония вручения золотых медалей лучшим выпускникам 2019 года «Под алым парусом мечты»

Выпускники Частной школы «ЦОДИВ» Красносельского района Санкт-Петербурга стали участниками церемонии вручения золотых медалей «Под алым парусом мечты».

25 июня 2019 года лучшие выпускники школ Красносельского района Санкт-Петербурга собрались на базе ГБОУ школы № 509, где состоялась торжественная церемония вручения медалей «За особые успехи в учении» и наград Правительства Санкт-Петербурга – почетных знаков «За особые успехи в обучении».

В мероприятии приняли участие заместитель главы администрации Красносельского района Елена Гавриленко, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, главы муниципальных образований Красносельского района и другие почётные гости.

Поздравляем золотых медалистов нашей школы:

  • Кристину Александровну Агееву
  • Илью Александровича Агеева
  • Аделю Рустамовну Аляутдинову
  • Владимира Сергеевича Кузнецова
  • Серафиму Геннадьевну Попову

Конкурс выставки работ изобразительного искусства посвященный Дню Победы

Уважаемые учащиеся ЧОУ «Частная школа ЦОДИВ» и родители!

Согласно перспективному плану воспитательной работы с 22 апреля по 12 мая 2019 проводился конкурс выставки работ изобразительного искусства посвященный Дню Победы. В холле офиса школы была организована выставка фотографий работ.

Тайным голосованием, прикрепляя стикеры, сотрудниками школы выбрали лучшие работы.

Устав образовательного учреждения

Утвержден __________________________ (полное наименование и (или) Ф.И.О. учредителя)

УСТАВ образовательного учреждения «_________________________»

г. _______________ «__»___________ ____ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательное учреждение <1> «________________________________», (полное наименование образовательного учреждения) в дальнейшем именуемое «Образовательное учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» и Решением N ____ от «__»__________ ____ г. с целью предоставления образовательных услуг населению.

1.2. Образовательное учреждение является некоммерческим образовательным учреждением.

1.3. Наименование Образовательного учреждения:

полное наименование: _______________ «_______________»;

сокращенное наименование: __________ «_______________»;

полное наименование на _______________ языке: «_______________».

сокращенное наименование на _______________ языке: «_______________».

1.4. Местонахождение Образовательного учреждения ______________________ __________________________________________________________________________. (указать юридический и фактический адрес)

1.5. Учредителем Образовательного учреждения является ____________________, именуем___ в дальнейшем «Учредитель» <2>.

Собственником имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, является Учредитель.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.7. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным учреждением.

1.8. Образовательное учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации.

1.9. Общеобразовательное учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями различных форм собственности и с отдельными лицами, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательное учреждение может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством. Руководители филиалов назначаются Образовательным учреждением и действуют на основании доверенности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями Образовательного учреждения являются:

2.1.1. ________________________________________________________.

2.1.2. ________________________________________________________.

2.2. Основными задачами Образовательного учреждения являются:

2.2.1. ________________________________________________________.

2.2.2. ________________________________________________________.

2.2.3. ________________________________________________________.

2.2.4. ________________________________________________________.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. К (платным) дополнительным услугам относятся:

2.3.1. _______________________________________________________________. (например, углубленное изучение английского языка) 2.3.2. _______________________________________________________________. (углубленное изучение информационно-коммуникационных технологий и др.)

2.4. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Образовательного учреждения.

2.5. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Образовательным учреждением заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Образовательное учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505.

2.6. Доход от деятельности, указанной в п. 2.3 настоящего Устава, используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Образовательном учреждении ведется на _______________ язык__ <3>.

3.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

— первая ступень ______________________________________________;

— вторая ступень ______________________________________________;

— третья ступень ______________________________________________;

— _________________________________________________________ <4>.

3.3. Задачами первой ступени образования являются: _________________.

3.4. Задачами второй ступени образования являются: _________________.

3.5. Задачами третьей ступени образования являются: ________________.

3.6. __________________________________________________________.

3.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.

3.8. _________________________________________________________________. (дополнительная информация о типе и виде образовательных программ)

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

4.2. В Образовательном учреждении применяется _______________ система оценок.

4.3. В Образовательном учреждении действует следующая система промежуточной аттестации учащихся:

4.3.1. ________________________________________________________.

4.3.2. ________________________________________________________.

4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих формах: _________________________.

4.5. Основной формой обучения в Образовательном учреждении является _______________ система обучения.

4.5.1. С учетом потребностей и возможности обучающегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: ________________________________. (вариант: очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната)

4.5.2. Решение о применении указанных в п. 4.5.1 форм обучения принимаются ____________________ с согласия родителей/законных представителей обучающегося.

4.6. Количество классов в Образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации <5>.

4.7. Наполняемость классов в Образовательном учреждении устанавливается в количестве _____ обучающихся.

4.8. Учебный год в Образовательном учреждении начинается «__»___________ ____ г. Продолжительность учебного года составляет: _______________.

4.9. В Образовательном учреждении устанавливается следующий режим занятий: _________________________________________________. (указывается пятидневная или шестидневная неделя)

4.10. Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации <6>.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Основными участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются:

5.1.1. Учителя/преподаватели и другие педагогические работники (в дальнейшем именуемые «Учителя»).

5.1.2. Обучающиеся.

5.1.3. Родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Учителя имеют право:

5.2.1. На получение работы, обусловленной трудовым соглашением с Образовательным учреждением; на оплату труда в соответствии с установленными ставками; на установление режима рабочего времени и времени отдыха как работника образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством; защиту профессиональной чести и достоинства.

5.2.2. На самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся.

5.2.3. На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

5.2.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы.

5.2.5. Участвовать в управлении Образовательным учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом.

5.2.6. Иные права, предоставленные работникам образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Учителя обязаны:

5.3.1. Соблюдать требования настоящего Устава, режим Образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, распоряжения администрации Образовательного учреждения.

5.3.2. Своевременно и правильно вести установленную Образовательным учреждением документацию по образовательному процессу.

5.3.3. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

5.3.4. ________________________________________________________.

5.4. Обучающиеся имеют право:

5.4.1. На выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

5.4.2. На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение к администрации Образовательного учреждения.

5.4.3. На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.

5.4.4. На участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

5.4.5. ________________________________________________________.

5.5. Обучающиеся обязаны:

5.5.1. Выполнять настоящий Устав, решения органов управления Образовательного учреждения, распоряжения администрации Образовательного учреждения, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

5.5.2. Соблюдать установленные в Образовательном учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

5.5.3. Добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.

5.5.4. ________________________________________________________.

5.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

5.6.1. Выбирать форму получения обучающимися образования.

5.6.2. Защищать законные права и интересы обучающихся.

5.6.3. Участвовать в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом.

5.6.4. Иные права, предусмотренные заключенным между ними и Образовательным учреждением договором об оказании образовательных услуг.

5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

5.7.1. Выполнять настоящий Устав.

5.7.2. Нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

5.7.3. Иные обязанности, предусмотренные заключенным между ними и Образовательным учреждением договором об оказании образовательных услуг.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Образовательным учреждением в целях его уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приема-передачи.

6.2. Образовательное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

6.3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

6.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Образовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

6.6. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

6.6.1. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся <7>:

6.6.1.1. Оказание посреднических услуг.

6.6.1.2. Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.

6.6.1.3. ______________________________________________________.

Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

6.6.2. Учредитель и/или ____________________ вправе приостановить предпринимательскую деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до _______________.

6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:

6.7.1. Собственные средства Образовательного учреждения.

6.7.2. Имущество, переданное Образовательному учреждению Учредителем.

6.7.3. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой Образовательным учреждением самостоятельно.

6.7.4. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц.

6.7.5. ________________________________________________________.

6.8. Общеобразовательное учреждение:

— устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;

— осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение должностных обязанностей в соответствии с Порядком комплектования работников, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения; несет ответственность за уровень квалификации работников;

— устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

7. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Органами и формами управления в Образовательном учреждении являются:

7.1.1. Директор Образовательного учреждения.

7.1.2. Педагогический совет Образовательного учреждения.

7.1.3. Родительский совет.

7.1.4. Общее собрание трудового коллектива.

7.1.5. Общешкольное родительское собрание.

7.1.6. Попечительский совет Образовательного учреждения.

7.1.7. ________________________________________________________.

7.2. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет Директор.

7.2.1. Назначение на должность и освобождение от должности Директора Образовательного учреждения производится Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Кандидат на пост Директора должен пройти аттестацию в установленном законом порядке.

7.2.2. Директор вправе (вариант: не вправе) совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Образовательном учреждении или вне ее.

7.3. Директор Образовательного учреждения:

7.3.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль над его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Образовательного учреждения.

7.3.2. Представляет интересы Образовательного учреждения в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Образовательного учреждения.

7.3.3. Является распорядителем денежных средств Образовательного учреждения в пределах своей компетенции.

7.3.4. Заключает от имени Образовательного учреждения договоры, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Образовательного учреждения.

7.3.5. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Образовательного учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями).

7.3.6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует и координирует их исполнение.

7.3.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов.

7.3.8. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.

7.3.9. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, общешкольному родительскому собранию, ____________________.

7.3.10. Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников.

7.3.11. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Образовательного учреждения.

7.3.12. Является председателем педагогического совета Образовательного учреждения.

7.3.13. _______________________________________________________.

7.3.14. _______________________________________________________.

7.4. Трудовой коллектив составляют все работники Образовательного учреждения. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

7.5. Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения имеет право на:

7.5.1. Обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения.

7.5.2. Избрание кандидатур от педагогического коллектива в общественные организации и органы управления.

7.5.3. ________________________________________________________.

7.6. Общее собрание трудового коллектива проводится _____ (__________) раз в _______________ (варианты: месяц, квартал, полугодие, год).

7.7. Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Образовательного учреждения.

7.8. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете Образовательного учреждения, утверждаемым Директором Образовательного учреждения.

7.9. Педагогический совет Образовательного учреждения:

7.9.1. Разрабатывает основные направления и программы развития Образовательного учреждения, повышения качества образовательного процесса, представляет их Директору для последующего утверждения.

7.9.2. Утверждает план работы на учебный год.

7.9.3. Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

7.9.4. Принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в невыпускных классах и о количестве предметов.

7.9.5. ________________________________________________________.

7.9.6. ________________________________________________________.

7.10. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся в Образовательном учреждении.

7.10.1. Общешкольное родительское собрание собирается _____ (__________) раз в _______________ (варианты: месяц, квартал, полугодие, год).

7.10.2. Общешкольное родительское собрание выбирает из своего состава Родительский совет, принимает отчет Директора Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

7.11. Родительский совет Образовательного учреждения, являющийся органом самоуправления, избирается на общешкольном родительском собрании и подотчетен ему в своей деятельности.

7.11.1. Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и ____________________ (вариант: Положением о Родительском совете).

7.11.2. Родительский совет заседает _____ (__________) раз в _______________ (варианты: месяц, квартал, полугодие, год).

7.12. Компетенциями Родительского совета являются:

7.12.1. Содействие администрации Образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий.

7.12.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей.

7.12.3. Помощь администрации Образовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

7.12.4. _______________________________________________________.

7.12.5. _______________________________________________________.

7.13. Попечительский совет Общеобразовательного учреждения является формой самоуправления Образовательного учреждения <8>.

7.14. Попечительский совет в количестве _____ (__________) человек избирается общешкольным родительским собранием (вариант: Учредителем) на _____ (__________) год(а) (лет).

В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.

Член попечительского совета может быть повторно переизбран на новый срок полномочий попечительского совета.

7.15. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

7.16. В компетенцию попечительского совета входит:

1) содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;

2) содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;

3) содействие совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

4) рассмотрение других вопросов, связанных с развитием Образовательного учреждения.

7.17. Учредитель _____________________________________________________. (указывается дополнительная компетенция Учредителя)

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Образовательного учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация или реорганизация Образовательного учреждения, осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных действующим законодательством. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.3. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

8.4. Образовательное учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения после предварительного обсуждения. Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее _______________ (вариант: половины; двух третей; трех четвертей) педагогического совета, и подписывается Директором Образовательного учреждения.

Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем.

9.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.

9.3. Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение может издавать следующие виды локальных актов: положения, декларации, правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения Директора, решения органов управления и самоуправления Образовательного учреждения, ____________________.

Локальные акты Образовательного учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

Директор Образовательного учреждения __________________/_______________ (Ф.И.О.) (подпись) М.П.

Информация для сведения:

<1> Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»).

<2> Частное (негосударственное) учреждение может быть создано гражданином и (или) юридическим лицом (российской и (или) иностранной коммерческой и некоммерческой организацией) (п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 11, абз. 4 п. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»).

<3> Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

<4> Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 — 6 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) (п. 32).

<5> Санитарно-гигиенические требования установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.03.2011 N 19993).

<6> Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107.

<7> Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения.

<8> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.1999 N 1379 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».

admin