Управляющие информационные системы

Управляющие информационные системы

Первые управляющие информационные системы (Management Information Systems — MIS) стали появляться в 70-х годах ХХ века с развитием вычислительной техники.

Блок-схема типичной MIS приведена на СЛАЙД19.

Рис. 6.9. Схема обработки данных и подготовки информации в MIS

Такие ИС обслуживают тактический уровень, обеспечивая менеджеров среднего и высшего звеньев текущей информацией о выполнении основных бизнес-процессов в компании и о некоторых изменениях во внешней среде. Они обеспечивают интерактивный доступ к показателям текущей деятельности фирмы, архиву отчетов и решений, приказам, распоряжениям, протоколам совещаний, отчетным формам.

Обычно такие системы ориентированы в основном на внутреннего пользователя и обслуживают функции планирования, управления подразделениями и службами, контроля и поддержки решений на функциональном (тактическом) уровне.

Приведем основные характеристики корпоративных управляющих систем. СЛАЙД20.

Такие системы:

• работают с формализованными и/или частично формализованными данными и поддерживают частично структурированные и слабоструктурированные решения, преобразуя формализованные данные в "MIS-файлы". Решения, поддержанные MIS, обязательны для исполнения на эксплуатационном уровне;

• ориентированы на обеспечение текущих бизнес-процессов управленческими решениями, на создание отчетов и контроль исполнения;

• задают правила формирования информационных потоков и пучков внутри информационного поля компании, информационные требования известны и устойчивы;

• имеют небольшие аналитические возможности, ограниченные рамками текущей деятельности на уровне подразделений;

• недостаточно гибки, но имеют возможности для адаптации в любом подразделении;

• помогают в принятии оперативных решений, используя прошлые и настоящие данные, при этом используется больше внутренних данных, чем внешних.

Автоматизированная информационная система управления деятельностью предприятия — это взаимосвязанная совокупность данных, процедур, процессов, стандартов, программно-аппаратных и телекоммуникационных средств, предназначенная для сбора, обработки, систематизации, распределения, хранения, доставки в автоматизированном режиме информации конечному пользователю в соответствии с требованиями, вытекающими из целей деятельности.

MIS, как правило, является одним из основных модулей общей корпоративной ИС (КИС); для его разработки, внедрения и интеграции требуется тщательный анализ процессов и идентификация параметров информационного поля организации.MIS имеет функциональную и обеспечивающую части

СЛАЙД21.

Рис.

Категории информационных систем

6.10. Состав автоматизированной информационной системы управления (MIS)

Технология работы в компьютеризированной информационной системе строится так, чтобы ею могло одновременно пользоваться большое количество сотрудников. Пользователями MIS являются практически все менеджеры компании.

Выходные данные — периодические результаты деятельности в виде сводок, резюме, отчетов, докладных записок, служебные расследования. В связи с тем, что часть такой информации может быть конфиденциальной, менеджеры обладают доступом различной степени.

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 224;

Обязанности:

  • Участвует в разработке принципов, методологии и процедур подготовки регулярной управленческой отчетности Банка.
  • Осуществляет работу по подготовке регулярной и нерегулярной управленческой информации для Руководства Банка, для Территориальных банков (далее – ТБ) и отдельных подразделений.
  • Участвует в разработке новых видов управленческого анализа (в том числе анализ подразделений и продуктов).
  • Реализует самостоятельно или координирует работу сотрудников по реализации внутренних проектов по автоматизации различных областей анализа (анализ доходности ТБ, анализ доходности продукта, аналитика по всему кредитному портфелю).
  • Подготавливает аналитические презентации для руководства Банка для оценки результатов деятельности подразделений Банка за конкретный период.
  • Участвует в формировании BI-инструментов в рамках создания системы управленческой отчетности.

Информационно-управляющая система

Выстраивает инфраструктуру системы управленческой отчетности (в том числе отвечает за бизнес-архитектуру баз данных).

  • Осуществляет постановку задач подрядчикам в части расширения функциональности системы управленческой отчетности и наполнения Центрального Хранилища Данных.
  • Требования:

    • Высшее финансовое (банковское) и/или техническое (математическое) образование
    • Опыт работы в экономической/технической сфере не менее 3 лет
    • Знание ситуации на рынке банковских услуг РФ, системы регулирования банковской деятельности
    • Знание Российских правил бухгалтерского учета, основ Международных стандартов финансовой отчетности, Знание принципов, методов и технологии построения управленческой отчетности.
    • Владение способами и методами финансового анализа, анализа оценки эффективности деятельности кредитной организации, описания бизнес-процессов.
    • Знание банковских учетных и аналитических информационных систем, навыки проектирования отчетов, знание техники разработки визуализации отчетности в различных программных пакетах и систем управления базами данных.
    • Навыки программирования на SQL, PL/SQL, T-SQL, Teradata SQL, VBA, hadoop, кубы MS Excel. Опыт оптимизации запросов к промышленным системам. Знание Access. Навыки финансового моделирования с помощью Excel, Access. Умение работать с массивами данных.
    • Навыки управления проектами, наличие сертификации IPMA приветствуется
    • Умение работать в команде с распределенными ролями (владелец продукта, аналитик, разработчик) и с территориально распределенными командами. Приветствуется опыт работы с Jira.

    Условия:

    • Место работы: ул. Вавилова.
    • Оформление согласно ТК РФ.
    • Социальный пакет.
    • Премии по итогам квартала, года.

    Тип занятости

    Полная занятость, Полный день

    Ключевые навыки:
    MISФинансовое моделированиеФинансовый анализMS SQLVBAУправление проектами

    Вакансия в архиве

    Похожие вакансии

    • Стажер (Экономика и финансы), СИБУР, Группа компаний не указана,
    • Tax specialist, HUAWEI не указана,
    • Ведущий аналитик, Брокеркредитсервис не указана,
    • Ведущий финансовый менеджер, Бионика не указана,
    • Старший аналитик, Т Плюс не указана,
    • Аналитик управленческой отчетности, М.Видео не указана,
    • Экономист, ЭР-Телеком не указана,
    • Финансовый аналитик, Unipharm LLC не указана,
    • Финансовый аналитик, HAYS не указана,
    • Аналитик отдела развития, СТОУН-XXI не указана,

    Специализации вакансии

    Первые управляющие информационные системы (Management Information Systems — MIS) стали появляться в 70-х годах ХХ века с развитием вычислительной техники.

    Рис. 6.9.Схема обработки данных и подготовки информации в MIS

    Такие ИС обслуживают управленческий уровень, обеспечивая менеджеров среднего и высшего звеньев текущей информацией о выполнении основных бизнес-процессов в компании и о некоторых изменениях во внешней среде. Они обеспечивают интерактивный доступ к показателям текущей деятельности фирмы, архиву отчетов и решений, приказам, распоряжениям, протоколам совещаний, отчетным формам.

    Обычно такие системы ориентированы в основном на внутреннего пользователя и обслуживают функции планирования, управления подразделениями и службами, контроля и поддержки решений на управленческом уровне. Блок-схема типичной MISприведена на рис. 6.9.

    Приведем основные характеристики корпоративных управляющих систем. Такие системы:

    • работают с формализованными и/или частично формализованными данными и поддерживают частично структурированные и слабоструктурированные решения в широком диапазоне на функционально-оперативном и управленческих уровнях, преобразуя формализованные данные в "MIS-файлы". Решения, поддержанные MIS, обязательны для исполнения на эксплуатационном уровне, пополняют "копилку" решений в KWS и транслируются посредством OAS;
    • ориентированы на обеспечение текущих бизнес-процессов управленческими решениями, на создание отчетов и контроль исполнения;
    • задают правила формирования информационных потоков и пучков внутри информационного поля компании, информационные требования известны и устойчивы;
    • имеют небольшие аналитические возможности, ограниченные рамками текущей деятельности на уровне подразделений;
    • недостаточно гибки, но имеют возможности для адаптации в любом подразделении;
    • помогают в принятии оперативных решений, используя прошлые и настоящие данные, при этом используется больше внутренних данных, чем внешних.

    Автоматизированная информационная система управления деятельностью предприятия — это взаимосвязанная совокупность данных, процедур, процессов, стандартов, программно-аппаратных и телекоммуникационных средств, предназначенная для сбора, обработки, систематизации, распределения, хранения, доставки в автоматизированном режиме информации конечному пользователю в соответствии с требованиями, вытекающими из целей деятельности.

    MIS, как правило, является одним из основных модулей общей корпоративной ИС; для его разработки, внедрения и интеграции требуется тщательный анализ процессов и идентификация параметров информационного поля организации.

    В российских компаниях MIS обычно развивается на базе систем TPS и OAS, с которых часто начинается автоматизациярутинных процедур и процессов. Вследствие этого MIS постепенно превращается в автоматизированную информационную систему управления предприятием (не путать с АСУП — Автоматизированной Системой Управления Производством).

    Рис.

    Информационно-управляющих систем

    6.10.Состав автоматизированной информационной системы управления (MIS)

    Технология работы в компьютеризированной информационной системе строится так, чтобы ею могло одновременно пользоваться большое количество сотрудников. Пользователями MIS являются практически все менеджеры компании. Выходные данные — периодические результаты деятельности в виде сводок, резюме, отчетов, докладных записок, служебные расследования. В связи с тем, что часть такой информации может быть конфиденциальной, менеджеры обладают доступом различной степени.MIS имеет функциональную и обеспечивающую части ( рис. 6.10.

    Техническое обеспечение — комплекс технических средств, средств эксплуатационной поддержки и документация на эти средства и технологические процессы, внутренние стандарты предприятия. Это:

    • технические средства сбора, регистрации, накопления, обработки, отображения, размножения, доставки, сохранения и обеспечения безопасности информации;
    • компьютеры любых моделей, мощные серверные и сетевые устройства, оргтехника;
    • телекоммуникационная техника и средства связи;
    • общесистемная документация, включающая государственные, отраслевые и корпоративные стандарты по техническому обеспечению;
    • специализированная документация, содержащая методические материалы по всем этапам проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и применения технических и технологических средств;
    • нормативно-справочная документация для выполнения технического обеспечения.

    Математическое обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, типовые задачи управления системами, теории массового обслуживания, теории игр и другие.

    Программное обеспечение — комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенные для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей процессов контроля и управления. Впрограммное обеспечение входят пакеты прикладных программ, которые реализуют экономико-математические модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

    Методическое и организационное обеспечение — совокупность методов, средств и документов, регламентирующих взаимодействие модулей ИС, технических и технологических средств, персонала в процессе разработки, внедрения и эксплуатации ИС.

    Лингвистическое (онтологическое) обеспечение — набор согласованных правил, методик, словарей, алгоритмических языковвысокого уровня, языков управления и манипулирования данными, позволяющий специалистам, разработчикам, пользователям и эксплуатационникам говорить на одном языке. Это средство общения с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупность терминов, используемых в данной информационной системе.

    Правовое обеспечение — федеральные законы и указы президента РФ, постановления государственных органов власти, приказы, отраслевые инструкции, нормативные акты налоговых органов и таможенной службы.

    На этапе разработки ИС: нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика ИС, правовоерегулирование споров, обеспечение этапов разработки и внедрения охраной прав интеллектуальной собственности.

    На этапе функционирования ИС: определения статуса и сферы действия ИТ в конкретных органах управления и контроля, прав и обязанностей персонала, процедуры сбора и обработки информации, обеспечение прав доступа пользователям, нормативная документация о работе с информацией, содержащей секретные и конфиденциальные сведения.

    Обучение персонала и сертификация систем и оборудования — набор требований к уровню подготовки специалистов и обслуживающего персонала, учебно-методическая и плановая документации подготовки и повышения квалификации. Требования и спецификации для подготовки разработанных систем для сертификации в отраслевых, государственных и международных сертифицирующих организациях (Госстандарт, Оборонсертифик, ISO, SEI и т. д.).

    Функциональная часть MIS реализует назначение информационной системы. Здесь содержится модель управления организацией, отдельных ее составляющих и взаимосвязи.

    В рамках функциональной части происходит трансформация целей и задач управления в функции, функций — в алгоритмы, алгоритмов — в конкретные управляющие воздействия на управляемый объект. Эти действия выполняются в подсистемах MIS, выделенных на каждом уровне управления в соответствии с предназначенной функцией (таблица 6.1).

    Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 424 | Нарушение авторского права страницы

    admin