Управление унитарным предприятием

Российская Федерация

В Российской Федерации — России основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  • федеральное государственное предприятие (ФГП; до утверждения федерального закона № 161-ФЗ — федеральное государственное унитарное предприятие, ФГУП),
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ОГУП, КГУП, РГУП),
  • муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Вещное право на имущество унитарных предприятий (а также учреждений) принадлежит их учредителям.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

  • решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • устав.

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путём передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено законом № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом, в соответствии с п.16 ч.1 ст. 20 закона № 161-ФЗ, собственник имущества унитарного предприятия утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления.

Проведение закупок государственными унитарными предприятиями на собственные средства регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ»О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В части расходования предоставленных бюджетных средств, начиная с 01.01.2017, — Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014 г.). До этого действовал Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не только извлечение прибыли, а и удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК России):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК России);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК России — утратила силу).

ФГУП, в отличие от негосударственных юридических лиц, не только являются крупными налогоплательщиками, но и ежегодно отчисляют 25 % прибыли в федеральный бюджет в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Например, для ФГУП «Связь-безопасность» в 2016 году было утверждено перечисление 8 530 000 рублей (25 % от чистой прибыли предприятия за 2015 г.).

В 2002 году в Белгороде на создано муниципальное казенное учреждение МКУ «Муниципальная стража». Основной вид деятельности которой по коду ОКВЭД: 80.10 — Деятельность частных охранных служб. Учредитель Администрация города Белгород.

На основании статьи 6 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций.

СНГ

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 04 сентября 2015 года.

В большинстве государств и стран Содружества независимых государств (СНГ) существуют также частные унитарные предприятия (ЧУП), не наделённые правом собственности на закреплённое за ним имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям и находится в общей совместной собственности его членов: физических лиц, одного физического лица или одного юридического лица. К таковым относят крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные, семейные и дочерние предприятия. В Российской Федерации в качестве самостоятельных организаций, за исключением дочерних предприятий, таковые не признаются, а руководители таких организаций являются индивидуальными предпринимателями, что создаёт имущественные и организационные трудности у индивидуального предпринимателя (фактически предприятия). Так, например, отсутствует право частной собственности на предприятие, как на имущественный комплекс, поскольку предприятие предполагает дополнительные хозяйственные отношения, чего нет при индивидуальном предпринимательстве, нет чёткого регламента положения членов в предприятии, распределения прибыли и ответственности между ними и многих других аспектов.

Унитарное предприятие на праве оперативного управления

Унитарное предприятие на праве оперативного управления–федеральное казенное предприятие, создаваемое по решению Прави тельства РФ на базе имущества,, находящегося в федеральной собствен ности.

Учредительный документ – устав, утверждаемый Правительством РФ.

Собственник–учредитель вправе изъять:

· излишнее имущество;

· неиспользуемое имущество;

· используемое не по назначению имущество.

Казенные предприятия не вправе распоряжаться движимым и недви жимым имуществом без специального на то разрешения со сторонь собственника.

Фирменное наименование унитарного предприятия на праве оперативного управлениядолжно содержать указание, что предприятие казенное.

Некоторые отличия прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоят в содержании и объеме правомочий, получаемых ими а собственника на закрепленное за ними имущество.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т. е предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении, чем предприятие, основанное на праве оперативного управления. Учредители унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При несостоятельности казенных предприятий Правительство РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом.

2.32 Некоммерческие организации

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, соцальных, благотворительных и иных фондов, ассоциации и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (ст. 2Федерального закона от 12.01.96 № 7–ФЗ (в ред. от 08.07.99).|

Общественные и религиозные организации – добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Члены общественных и религиозных организаций не сохраняют прав па переданное ими в собственность лих организаций имущество, в томчисле па членские взносы; не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Общественные и религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы.

Фонды – некоммерческие организации, не имеющие членства; создают­ся на основе добровольных и имущественных взносов от юридических лиц или отдельных граждан; преследуют общественно полезные цели, Имущество, переданное в фонды учредителями – собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фондам разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет по использованию имущества. В качестве примеров можно назвать Фонд культуры, Фонд Солженицына, Фонд Горбачева и т. д.

Некоммерческие партнерства – организации, основанные на членства граждан и юридических лиц, их создающих.

Цель создания: удовлетворение материальных и иных потребностей уча­стников партнерства. Имущество, переданное некоммерческому парт­нерству – собственность этого партнерства. Члены не отвечают по еп обязательствам.

При выходе из некоммерческого партнерства его члены получают часть имущества или его стоимости, которую они при вхождении передали Членские взносы не возвращаются.

Пример: Общество слепых.

Учреждения –некоммерческие организации, созданные собственником (государственными или муниципальными структурами) для осуществления управленческих, социально–культурных и иных функций. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; полностью или частично финансируются собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на прав оперативного управления.

Примеры: министерства, вузы, государственные школы, департаменты.

Автономные некоммерческие организации – организации, созданные гражданами или юридическими лицами на основе добровольных взносов,

Цель: предоставление услуг в области здравоохранения, науки, образования, культуры, права, спорта и т. д. Автономные некоммерческие организации не имеют членства. Имущество, переданное этим организациям учредителями – их собственность. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное в собственность данным организациям.

Примеры: частные школы, нотариальные конторы, частные поликли­ники.

Объединения юридических лиц – ассоциации и союзы, создаваемые в целях: а) координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций; б) защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций; в) координации защиты интересов.

Учредительные документы ассоциаций (союзов) – учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Члены ассоциаций (союзов) сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица.

Примеры: Ассоциация морских портов, Ассоциация российских банков, Круглый стол предпринимателей России.

Статус унитарного предприятия на праве оперативного управления

Для начала давайте разберемся со статусом, который имеет унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, как субъекта гражданского права.

Унитарные фирмы являются достаточно распространенными предприятиями, подразделяющимися на два типа:

  • УП на правах хозяйственного ведения имущества.
  • УП на правах оперативного управления недвижимостью и производственными фондами.

На сегодня унитарным предприятием на правах оперативного управления называется федеральное предприятие казенного типа, созданного по решениям Правительства РФ используя как основание федеральную собственность.

Целевое назначение УПнаПОУ – проведение коммерческих операций для решения государственных проблем. Именно благодаря им решаются вопросы на государственном, федеральном и муниципальном уровнях.

Наиболее распространенные виды деятельности – производство заранее убыточных видов продукции, коммунальные услуги, прочие работы. Отечественное законодательство разделяет следующие виды унитарных предприятий. Это фирмы, действующие на правах хозяйственного ведения – ГУП, МУП и на правах оперативного управления, эта форма называется федеральными казенными предприятиями – КУП. Несмотря на то, что они имею значительные различия, все они выполняют практически схожие функции.

О том, какие действия имеет право совершать унитарное предприятие, расскажем ниже.

О том, что такое унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, на конкретном примере расскажет данное видео:

Характеристика и признаки организации

На сегодня российское законодательство четко регламентирует, что такое унитарное предприятие, основанное на правах оперативного управления. ГК России в ст. 115 определяет основные характеристики подобного предприятия.

  • Прежде всего, они являются казенными предприятиями, образующимися на основании имущественного комплекса федерального подчинения, а также это собственность субъектов РФ и муниципальная собственность.
  • Работают на основании типового устава и законодательных нормативов, действующих в отечественном правовом поле.
  • Руководство казенного предприятия назначается органом – собственником, оно не имеет права распоряжения недвижимостью и движимым имуществом, не имея на то специальное разрешение собственника. В названии обязательно фигурирует словосочетание «казенное предприятие».
  • Основным преимуществом подобного коммерческого образования является производство продукции и выполнение работ заранее убыточного характера.
  • Недостатками является низкая мотивация труда сотрудников, возможность хищений и злоупотреблений при использовании государственного или муниципального имущества.

Особенности управления

Как уже было сказано выше, главный документ, на основании которого действует УПнаПОУ – Устав. Согласно с действующим отечественным законодательством, этот документ утверждает правительство РФ, субъекты или органы самоуправления – муниципалитет или районные образования.

Руководитель подобного хозяйственного образования назначается органом – собственником предприятия, таким же образом он снимается с должности. Органами управления являются государственные и местные властные структуры.

  • Учредительными документами для подобных учреждений являются законодательные акты Российской Федерации и Устав предприятия.
  • Развернутая программа деятельности представлена отечественными нормативными документами, в частности – ст. ст. 113-115, 297 ГК РФ.
  • Отношения между собственниками и предприятием регламентированы согласно пунктов Постановления Правительства РФ «О мерах по повышению…». Этим же документом утверждаются Правила программ деятельности Унитарного предприятия и вычисления подлежащей перечислению части доходов в федеральный бюджет.

Про обязанности и вещные права собственника имущества, участников и учредителей государственных и муниципальных унитарных предприятий на праве оперативного управления читайте ниже.

25. Предпринимательская деятельность в форме унитарных предприятий

Унитарным предприятием признаётся коммерческая организация не наделённая правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. В форме унитарных предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казённое предприятие, казённое предприятие субъекта РФ, муниципальное казённое предприятие) и является не делимым. Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

  • необходимости использования имущество, которое нельзя приватизировать

  • необходимости осуществления деятельности для решения социальных задач

  • необходимости осуществления деятельности для обеспечения безопасности РФ.

Унитарное предприятие не в праве создавать дочернее предприятие. Унитарное предприятие по согласованию с собственником имущества в праве участвовать в других коммерческих организация и создавать филиалы. Уставной фонд государственного унитарного предприятия не менее 5 тысяч МРОТ, а муниципального унитарного предприятия не менее 10 тысяч МРОТ. Собственник имущества предприятия вправе получать часть прибыли от использования имущества

2.35 Унитарное предприятие на праве оперативного управления

  • •Раздел I. Транспорт и транспортная инфраструктура
  • •1.1.1. .Транспорт – важнейшая отрасль экономики
  • •1.1.2. Транспортная система.
  • •1.1.3. Виды транспорта
  • •1.2. Морской транспорт в транспортной системе страны
  • •1.4. Структура управления отраслью
  • •1.4.1. Структура Минтранса и подотраслей.
  • •1.4.2. Агентство морского и речного транспорта
  • •1.4.3. Росморпорт и Администрация морского порта (амп).
  • •1.5. Морской транспорт страны в международном судоходстве
  • •1.5.1. Анализ тенденции развития российского морского флота
  • •1.5.2. Создание Российского международного реестра судов
  • •1.6. Морской транспорт в формирующейся системе транспортных коридоров
  • •1.6.1. Международные транспортные коридоры (мтк)
  • •1.6.2. Мтк на территории России
  • •Раздел 2. Организационно–правовые и экономические основы функционирования предприятия
  • •2.2. Что такое предприятие
  • •2.2.1. Предприятие, его определение и признаки.
  • •2.2.2. Предприятие как основное звено производства
  • •2.2.3. Основные цели деятельности предприятий..
  • •2.3. Состав имущества предприятия
  • •2.3.1. Движимое и недвижимое имущество.
  • •2.3.2. Характеристика имущества предприятия.
  • •Краткосрочные пассивы – кредиторская задолженность предприятия (за товары и услуги, по выданным векселям, бюджету, по оплате труда и т.Д.), а также кредиторская задолженность в форме заемных средств.
  • •2.5. Особенности ресурсов, их цена
  • •2.5.1 Особенности рынков ресурсов
  • •2.5.2.Особенности спроса на ресурсы
  • •2.5.3.Особенности предложения ресурсов 2.5.4.Цена на ресурсы
  • •2.5.2. Особенности спроса на ресурсы:
  • •2.6. Рабочая сила на предприятии
  • •2.7. Создание предприятий. Причины прекращения деятельности предприятий
  • •2.7.3. Причины прекращения деятельности предприятий
  • •2.8. Порядок образования предприятия
  • •2.8.1. Учредительные документы 2.8.2. Органы предприятия
  • •2.9. Факторы влияющие
  • •2.9.1. Классификация факторов
  • •2.9.2. Внутренние факторы. (Объективные и субъективные) 2.9.3. Внешние факторы 2.9.4. Влияние государства на эффективность работы предприятия
  • •2.10. Юридическое лицо и его признаки
  • •2.10.1. Юридическое лицо, его определение
  • •2.10.2.Характерные признаки юридического лица 2.10.3. Фирменное наименование организации
  • •2.10.4. Признаки, отличающие юридические лица друг от друга
  • •2.11. Признаки, классификация и группы юридических лиц
  • •2.11.1R Признаки юридических лиц
  • •2. 11.2. Классификация юридических лиц
  • •2.11.3. Три группы юридических лиц
  • •2.12 Предпринимательская деятельность
  • •2.12.2. Предпринимательство, его определение
  • •2.12.2. Важнейшие черты предпринимательства 2.12.3. Главное содержание предпринимательства в сфере производства
  • •2.13.1 Формы осуществления предпринимательской
  • •2.13.2. Формула предпринимательства
  • •2.13.3. Капитал предпринимателя
  • •2.14.1. Классификация предпринимательской деятельности
  • •2.14.2. Основные формы коммерческих предприятий
  • •2.15.1. Понятие производственного предпринимательства
  • •2.15.2. Основная область деятельности
  • •2.15.3. Результат производственно –предпринимательской деятельности
  • •2.16.1. Понятие бизнес–плана и его содержание
  • •2.16.2. Пользователи бизнес–плана 2.16.3. Структура бизнес–плана и содержание его основных разделов
  • •2.17. Финансовое предпринимательство
  • •2.17.1. Понятие финансового предпринимательства
  • •2.17.2. Формы финансового предпринимательства
  • •2.18. Виды предприятий и их классификация
  • •2.18.1 Коммерческие организации и их виды
  • •2.18.2. Некоммерческие организации и их виды
  • •2.18.2. Некоммерческие организации в виде:
  • •2.20. Документы полного товарищества. Фирменное наименование
  • •2.20.1. Учредительный договор предприятия
  • •2.20 2. Фирменное наименование полного товарищества
  • •2.21. Прибыль и убытки, особенности и недостатки полного товарищества
  • •2.21.1. Прибыль и убытки полного товарищества
  • •2.21.2. Особенности и недостатки полного товарищества
  • •2.22. Товарищество на вере (коммандитное)
  • •2.22.1. Понятие товарищества на вере
  • •2.22.2. Создание товариществ на вере и их собственное наименование
  • •2.23. Отличия товарищества на вере от полного товарищества. Имущественные права вкладчика
  • •2.23.1. Отличия товарищества на вере от полного
  • •2.23. 2. Права вкладчика товарищества на вере
  • •2.23.3. Права вкладчика:
  • •2.24. Хозяйственные общества. Общество с ограниченной ответственностью (ооо)
  • •2.24.1. Определение ооо
  • •2.24.2. Обязательства участников ооо
  • •2.25. Преимущества и недостатки ооо
  • •2.25.1. Преимущества 000
  • •2.25.2. Особенности и недостатки по сравнению с другими формами хозяйствования
  • •2.25.2. Особенности и недостатки по сравнению с другими формами хозяйствования:
  • •2.27. Общество с дополнительной ответственностью
  • •2.27.1. Определение одо
  • •2.27.2. Отличие одо от ооо
  • •2.28. Акционерное общество
  • •2.28.1 Определение акционерного общества
  • •2.28.2. Преимущества акционерного общества
  • •2.28. 3. Фирменное наименование акционерного общества
  • •2.28.2. Преимущества ао.
  • •2.29. Уставный капитал ао. Акционерное общество на территории рф
  • •2.29. 1. Уставный капитал и устав предприятия
  • •2.29.2. Создание и образование ао на территории рф
  • •2.30. Открытые и закрытые акционерные общества
  • •2.31. Производственные кооперативы
  • •2.31.1. Определение производственных кооперативов I
  • •2.32 2. Имущество кооператива. Учредительный документ
  • •2.32. Отличия производственных кооперативов от товариществ и обществ. Преимущества и недостатки производственного кооператива
  • •2.32.1. Отличия производственных кооперативов
  • •2.32.1. Отличия производственных кооперативов от товариществ и обществ. Производственный кооператив отличается от товариществ и обществ тем что :
  • •2.33. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
  • •2.33.1. Определение унитарного предприятия
  • •2.33.2. Устав предприятия
  • •2.33.3. Особенности унитарного предприятия
  • •2.34. Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения
  • •2.34.1. Определение унитарного предприятия на праве
  • •2.34.2.Учредительный документ предприятия
  • •2.34.3. Особенности унитарного предприятия
  • •2.35 Унитарное предприятие на праве оперативного управления
  • •2.35.1. Определение унитарного предприятия на праве
  • •2.35.2. Фирменное наименование унитарного
  • •2.35.3. Некоторые отличия прав хозяйственного
  • •2.36. Структура коммерческих
  • •2.37 Некоммерческие организации
  • •2.37.8. Источники формирования имущества некоммерческих организаций.
  • •2. 37. Структура некоммерческих организаций (удельный вес) в целом по рф
  • •2.38 Распределение предприятий (удельный вес) по организационно–правовым формам в целом по рф
  • •2.39. Отличия некоммерческих организаций от коммерческих
  • •2.40. Формы организации производства на предприятии. Концентрация производства
  • •2.41. Специализация производства
  • •2.41.L. Определение специализации
  • •2.41.2. Формы специализации производства
  • •2.42. Кооперирование производства
  • •2.42.1. Определение кооперирования производства.
  • •2.42.2 Принципы кооперирования
  • •2.43 Комбинирование производства
  • •2.43.4 Различают комбинирование на основе:
  • •Раздел 3 Ресурсы предприятий и их производственное использование
  • •3.2 Физический и моральный износ основных средств
  • •3.2.2. Моральный износ
  • •3.3 Амортизация основных фондов
  • •3.3.1. Амортизация, ее определнение
  • •3.3.2. Амортизационные отчисления и экономика предприятия
  • •3.3.3. Ускоренная амортизация
  • •3.4 Способы амортизации
  • •3.4.1 Срок полезного использования объекта основных средств
  • •3.4.2. Способы амортизационных начислений
  • •3.4.1 Срок полезного использования объекта основных средств
  • •3.5 . Учет и оценка основных фондов
  • •3.5.1 Экономика и учет основных фондов
  • •3.5.2 Формы учета основных фондов
  • •3.5.3Методы оценки основных фондов
  • •3.6 Воспроизводство основных фондов
  • •3.6.3 Задачи, решаемые в процессе воспроизводства основных фондов.
  • •3.7.3 Эффективность использования основных средств
  • •3.8. Оборотный капитал предприятия
  • •3.8.1. Определение оборотных средств.
  • •3.8.2. Оборотные производственные фонды и фонды обращения
  • •3.9. Стадии кругооборота средств
  • •3.10. Источники формирования и методы
  • •Раздел 4 Оценка и распределение результатов хозяйственной деятельности предприятий
  • •4.1.3. Субъекты государственного регулирования
  • •4.2 Рыночная экономика и государство
  • •4.2.2. Случаи вмешательства государства
  • •4.2.3. Социальные программы государства
  • •4.2.4. Макроэкономические проблемы рынка
  • •4.3 Товар. Товарообмен
  • •4.3.4 Товарное производство включает:
  • •4.4.2. Виды рынков:
  • •4.5.Доход предприятия. Прибыль
  • •4.6 Функции и источники получения прибыли
  • •4.7 Распределение прибыли
  • •4.7.1 Объект распределения прибыли
  • •4.7.2 Принципы распределения прибыли
  • •4.7.2:Принципы распределения прибыли:
  • •4.8 Расходы и потери предприятия. Факторы и пути увеличения прибыли
  • •4.8.1.Расходы и потери предприятия
  • •4.8.2.Внутренние и внешние факторы прибыли
  • •4.8.3.Основные пути увеличения прибыли на предприятии
  • •4.9 Материальные затраты
  • •4.9. 1. Затраты на производство продукции
  • •4.9.2. Виды затрат
  • •4.9.3. Материальные затраты
  • •4.10. Учет труда и заработной платы
  • •4.10.1. Трудовые доходы работника
  • •4.10.2.Основные задачи учета труда
  • •4.10.3. Коллективный договор. Первичные документы по учету кадров
  • •4.11 Заработная плата
  • •4.11.3 Принципы, учитываемые при оплате труда:
  • •4.12. Формы и системы заработной платы. Повременная форма
  • •4.13 Сдельная и аккордная формы оплаты труда
  • •4.13.1 Определение и применение сдельной формы оплаты труда.
  • •4.13.2.Системы сдельной формы
  • •4.13.3 Аккордная форма оплаты труда
  • •4.14. Прочие затраты
  • •4.14.1. Структура и состав прочих затрат
  • •4.14.2. Затраты на производство
  • •4.14.3 Затраты в иностранной валюте
  • •4.15. Себестоимость продукции
  • •4.15.1.Себестоимость как экономическая категория
  • •4.15.2. Классификация затрат
  • •4.15.3. Калькулирование себестоимости
  • •4.16 Цены и ценообразование
  • •У Маршалла предельные полезности (соизмеренные в денежных
  • •4.По способу получения информации:
  • •4.17.Управление финансами предприятия.
  • •4.18. Финансовая стратегия предприятия.
  • •4.18.1.Бюджет предприятия.
  • •4.18.2Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности.
  • •4.18.3. Финансовая устойчивость предприятия.
  • •4.19 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
  • •4.19.1 Методы государственного регулирования.
  • •4.19.3.Регистрация предприятия с иностранными инвестициями.
  • •4.20. Научно–технический прогресс (нтп)
  • •4.20.1Определение научно–технического прогресса
  • •4.20.2 Эволюционная и революционная формы нтп
  • •4.20.З. Комплексная механизация производства
  • •4.21. Эффективность научно–технического прогресса (нтп)
  • •4.21.1. Эффективность (нтп)
  • •4.21.2. Эффект нтп 4.21.3.Мероприятия нтп 4.21.4.Некоторые виды эффектов
  • •4.22. Прогнозирование нтп на предприятии
  • •4.22.1 Что такое прогнозирование нтп
  • •4.22.2. По содержанию различают прогнозы появления.
  • •4.23. Планирование нтп на предприятии.
  • •4.23.1. Некоторые принципы планирования нтп
  • •4.23.2. Разделы плана нтп на предприятии
  • •4.23.2. Разделы плана нтп на предприятии:
  • •4.24 Предприятия на грани кризиса
  • •4.24.1. Понятие банкротства
  • •4.24. 2. Надежность работы предприятий.
  • •4.24..З. Система банкротства
  • •4.25. Банкротство
  • •4.25.1. Скрытое банкротство
  • •4.25.2. Диагностика кризисного состояния предприятия
  • •4.25. 3. Внешние и внутренние факторы, влияющие
  • •4.25.3.Внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия.
  • •4. 26. Защита предприятия от банкротства.
  • •4.26.1. Предупреждение о грядущем неблагополучии предприятия
  • •4.26.2. Защитная тактика
  • •4.26.3.Наступательная тактика
  • •4.27. Стадии и признаки банкротства
admin