Украли аккумулятор, что делать?

Любой автомобилист волнуется за сохранность своей машины. Устанавливаются дорогостоящие сигнализации для защиты от угона. Неизменной популярностью пользуются платные стоянки. Однако чаще происходит кража не самого автомобиля, а его деталей или вещей. Воры снимают колёса, забирают инструмент из багажника и сумки из салона. Магнитола, радар детектор и видеорегистратор – лакомая добыча для воришек. Одна из неприятных ситуаций для водителя, когда украли аккумулятор с машины. Что делать в такой ситуации и как её предотвратить пойдёт речь ниже.

Что делать, если воры сняли с машины АКБ

В большинстве случаев следы проникновения в авто сразу бросаются в глаза. Чаще всего это приоткрытый капот или багажник, разбитое стекло или деформированный металл в районе замков. Однако случается, что пропажа аккумулятора обнаруживается только после поворота ключа. Когда индикаторы приборной панели никак не реагируют на включение зажигания. Через несколько минут на смену растерянности приходит понимание того, что произошло.

При обнаружении следов взлома машины или пропажи аккумулятора незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы по телефону. Не следует играть в сыщика, выискивая улики или опрашивая соседей. После того как будет написано заявление о краже АКБ, сотрудники полиции самостоятельно проведут все следственные действия. То есть снимут отпечатки, опросят потенциальных свидетелей. Аккумулятор вещь не мелкая, в карман её не спрячешь. Поэтому просмотр записей камер видео наблюдения в районе вполне может принести плоды.

Что будет злоумышленнику за кражу аккумулятора с машины

Ответственность за хищение автотранспортных средств или их деталей регламентируется статьёй 158 уголовного кодекса. Минимальное наказание, предусмотренное действующим законодательством – штраф в размере 80 тыс. рублей. Альтернативой может быть сумма, равная доходу задержанного за последние полгода. По совокупности совершённых противоправных действий вор может провести за решёткой до двух лет.

Важно. Если материальный ущерб не превысил двух с половиной тысяч рублей, полиция вправе отказать в возбуждении дела. Однако обращение в правоохранительные органы имеет смысл, даже если стоимость украденного имущества ниже. Во-первых, информация может пролить свет на аналогичные преступления. Во-вторых, если воры будут задержаны по другому делу, будет шанс вернуть пропажу.

Что делать, чтобы аккумулятор не украли

Предотвратить кражу легче, чем вернуть похищенное имущество. Гарантированных систем защиты не существует. Надёжность определяется сложностью взлома и потраченного для этого временем. В случае с АКБ даже незначительные сложности могут остановить преступника. Маловероятно, что злоумышленник будет долго возиться со снятием аккумулятора. Ведь с каждой минутой он всё больше рискует быть обнаруженным.

Существует ряд стандартных мер, которые помогают защитить АКБ от хищения. Очевидно, что немного найдётся вскрывать машину на охраняемой стоянке. Однако не всегда есть желание или возможность гнать туда машину. Гораздо проще и во многих случаях дешевле установить сигнализацию. Важно, чтобы охранную систему устанавливал профессионал. Надёжность защиты определяется не только ценой и моделью изделия. Основную роль играют нюансы монтажа и нестандартные технические решения.

Бывает, даже дорогая стандартная сигнализация оказывается бессильна перед теми, кто ворует аккумуляторы. Если не предусмотрена реакция на открытие капота, преступник может получить доступ к электрической системе автомобиля. После этого обесточив систему, можно беспрепятственно снимать с автомобиля детали. Такую сигнализацию можно дополнить датчиком открытия. Установка концевого выключателя лишит злоумышленника возможности перерезать питающий кабель.

Установку охранной системы многие автомобилисты считают не рациональным решением. Кроме высокой цены, её эффективность далека от ста процентов. Профессионального угонщика она не всегда сможет остановить. Как альтернатива или приложение к сигнализации применяют дополнительные способы и приёмы защиты аккумулятора от хищения. В этом деле важен творческий подход. Чем необычнее будет метод, тем он надёжнее.

Существует несколько наиболее популярных простых и эффективных советов, как уберечь от кражи АКБ:

  • Нестандартная установка. В некоторых машинах есть возможность перенести батарею в другое место. Отсутствие аккумулятора на штатном месте немало озадачит воришку.
  • Снимать АКБ при длительном хранении авто. В этом случае его гарантированно не смогут украсть.
  • Замена быстросъёмных клемм на модели с гайкой. Чем больше времени необходимо на демонтаж, тем хуже для преступника. К тому же злоумышленник не сможет одним движением обесточить электронику.
  • Закрепить батарею. Отсутствие даже стандартного крепления – просто подарок для воришки.
  • Установить дополнительный замок на капот. Как правило, монтаж проводится по принципу дверной цепочки. Приоткрыть можно, но чтобы получить доступ внутрь, требуется ключ.

Как закрепить аккумулятор, чтобы не украли

Чтобы затруднить задачу потенциальным воришкам, стандартное крепление батареи можно усовершенствовать. Есть несколько проверенных временем способов, как закрепить аккумулятор:

  • Замена стандартных гаек на клеммах. Секретки примитивная, но эффективная мера по защите батареи. Во многих случаях воры отступят, не желая возиться со сложной добычей и привлекать к себе внимание.
  • Использование для крепления аккумулятора контргайки без шлицов. Без газового ключа открутить их будет сложно. То есть задача злоумышленников сильно затрудниться.
  • Применение навесных замков вместо болтов в крепеже АКБ. Для этого используются уже существующие отверстия или дорабатывается стандартная конструкция.

Практика показала эффективность нестандартных креплений в деле противодействия хищениям. Она достигается не только сложностью демонтажа, но и психологическим воздействием на взломщика. Неожиданность и нежелание разбираться в результатах фантазии хозяина авто может повернуть вспять даже завзятого вора. Один из вариантов такого крепления – это верхней планки, чтобы болты откручивались только торцевым ключом. В этом случае плоскогубцы, которыми при определённой доле везения можно открутить даже гайки без шлицов, оказываются бесполезны.

Какие бы способы методы и конструкции не применялись, важно, чтобы защита от возможных краж не затруднять жизнь владельцу авто. Иногда в порыве энтузиазма водители забивают резьбу на болтах или заливают её клеем. Такие кардинальные меры могут обойтись слишком дорого. Например, при коротком замыкании не получится быстро скинуть клемму. Да и просто мало приятного в пути, столкнуться со сложностями из-за своей паранойи.

Один из довольно распространённых рисков, связанных с автомобилем — кража его самого, вещей или приборов. Владельцы сталкиваются и с воровством аккумуляторной батареи. Событие малоприятное и требует принимать меры, чтобы не повторить опыт. Но для начала рекомендации, что делать при обнаружении преступления?

Приоткрытый капот или дверь, разбитое стекло — верные признаки проникновения в автомобиль. Воры с хорошо отработанными навыками не всегда оставляют даже эти следы. В результате хозяин заметит, что в машине нет аккумулятора только при попытке завести двигатель. Но когда бы владелец ни удостоверился в пропаже, первым делом следует обратиться к правоохранительным органам. Обращение будет выглядеть так:

  • вызвать полицию и сообщить о краже аккумуляторной батареи;
  • поехать в отделение и написать заявление;
  • вернуться с сотрудниками к автомобилю, чтобы они сняли отпечатки.

Обратите внимание! К уголовной ответственности привлекают только за причинение материального ущерба от 2,5 тысяч рублей. Если АКБ стоит меньше, автовладелец всё равно имеет право вызывать полицию, но последняя может отказаться заводить дело. Однако осведомить соответствующие органы имеет смысл, чтобы у них было больше информации о преступниках. Последних ловят и наказывают по закону.

Если воровство уже произошло, то самое малое, что будет злоумышленнику за кражу аккумуляторной батареи — штраф размером 80 тысяч рублей или равный доходу арестованного за полгода. В зависимости от совокупности обстоятельств наказание доходит до реального заключения с максимальным сроком два года. Есть и другие меры, которые предусмотрены при хищении автомобиля стоимостью до 250 тысяч или его деталей, в нашем случае батареи. Их описывает статья 158 УК РФ, часть 1.

Найти похищенное удаётся далеко не всегда. Уберечь имущество легче, чем пытаться его вернуть. Какой бы профессионал ни забрался в машину, ряд стандартных вещей его остановит или по крайней мере задержит. В таком деле малейшее промедление играет вору не на руку.

Если автомобиль не предполагается ставить на охраняемую стоянку, то обязательно нужно организовать его защиту. Сигнализация спасает во многих случаях. Однако, воруют аккумуляторы и при её наличии. Происходит это из-за нюансов в установке и комплектации, которые усложняют доступ к деталям машины или наоборот.

Важный момент! Опытные воры добираются до АКБ без вскрытия салона. Они отпирают сразу капот. Не во всех сигнализациях на последний выведен концевой выключатель. Процедура оказывается незаметной. Что делать, если уже установлена такая система? Это устройство продаётся и устанавливается отдельно. Нелишним будет настроить срабатывание при минимальном открытии, иначе злоумышленник сможет перерезать кабель.

Кому-то одной сигнализации кажется недостаточно, чтобы не сняли АКБ. У других стоимость самой батареи меньше установки охранной системы и возникает вопрос о целесообразности её применения. В любом случае требуются дополнительные или заменяющие или дополнительные методы. Существуют несколько приёмов, как защитить аккумулятор от кражи.

  • Установить дополнительный замок на капот.
  • В некоторых моделях авто есть возможность поменять местами аккумулятор и бак.
  • Не самая удобная, но действенная временная мера — держать батарею машины.
  • Установить клеммы с гайкой, чтобы взломщик не скинул их, выключив таким способом сигнализацию.
  • Закрепить АКБ.

Первый метод некоторые организуют, буквально наваривая металлические петли для навесного замка. Но тогда он будет постоянно на виду. И минус не в эстетике, а в готовности вора справится с этой помехой. Эффективнее установить цепь под капот. Чтобы не украли аккумулятор с машины, отмыкаться она должна также с помощью ключа. Демонстрирует конструкцию видео:

Есть несколько действенных и, одновременно, простых способов крепления аккумулятора таким образом, чтобы его не украли:

  • Эффективной помехой хищению станет усложнение установки самой батареи. Некоторые из способов выполняются своими руками. Замена обычных гаек АКБ на такие же с секретом — простейшая защита аккумулятора от воров. Она заставит злоумышленников повозиться, а иногда и отступить.
  • С тем же крепежом можно проделать другую манипуляцию. Поставить две гайки с контргайкой вместо той, что зажимают аккумуляторы. Удалить с первых грани. Затянуть их с помощью газового ключа. Разбираться с этой конструкцией будет весьма сложно и долго.
  • Создаст дополнительные проблемы ворам нестандартное крепление. Это может быть резинка от расширительного бака. Посложнее и надёжнее будет фиксирующая аккумулятор конструкция подобная изображению ниже. Чтобы не украли АКБ, в ней вместо верхней балки устраивается брусок с отверстиями для штырей и гаек как на второй картинке. Последние должны откручиваться только торцевым ключом и находиться недоступными для плоскогубцев.

Специальный крепеж с «хитрыми» гайками.

«Дешево и сердито» — схема бруска для крепления аккумулятора

Встречается и такая защита аккумулятора, как запаивание болтов или гаек. Не надо забывать, что этот способ, при всей действенности против воровства, создаст серьёзные проблемы и хозяину машины. Особенно в условиях форс-мажора, если придётся проводить манипуляции посреди дороги.

Комплекс мер даёт наибольшие гарантии сохранить аккумулятор в машине. Если сигнализация с выведенным на капот концевым выключателем будет оборвана злоумышленниками, то преграда в виде укрепления последнего или самого АКБ отнимет время или отобьёт желание рисковать за одну батарею. Тем более пойманному вору грозит наказание, превышающее стоимость похищаемого в несколько раз. Ведь если украли аккумулятор ценой всего 2,5 тыс. рублей, то преступникам придётся расстаться с суммой около 80 тысяч или даже со свободой. Расскажите в отзывах, что вы предпринимаете для защиты от воровства или знаете как перечисленные методы действуют на практике.

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

admin