Удостоверение депутата

, органов местного самоуправления, организаций. При этом расходы, связанные с материальным обеспечением члена Совета Федерации в субъекте Российской Федерации, а также расходы, связанные с материальным обеспечением депутата Государственной Думы на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона, осуществляются законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации и Государственной Думой на счет законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ)

3. Расходы на материальное обеспечение деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, установленные в соответствии с частью третьей статьи 27 настоящего Федерального закона, осуществляются соответственно членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы.

(Статья в редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

Статья 36. Дипломатический паспорт члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы на весь срок полномочий выдается дипломатический паспорт.

Статья 37. Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Член Совета Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации. Депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (далее — помощник депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории). Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы могут иметь до семи помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору. Число помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе не может быть более двух. (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ, от 19.12.2016 № 451-ФЗ)

2. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.

3. Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

4. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для членов Совета Федерации), на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (для депутатов Государственной Думы). (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ)

5. Помощником члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации.

6. Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику члена Совета Федерации, указывается, что он является помощником члена Совета Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах. (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

7. Помощникам члена Совета Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона.

8. Постоянным рабочим местом помощников члена Совета Федерации по работе в субъекте Российской Федерации, помощников депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории является надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое соответствующим законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в здании законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо с согласия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы — органом местного самоуправления в здании органа местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

(Статья в редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

Статья 38. Прием на работу и увольнение с работы помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Прием на работу помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, определенных частью второй статьи 37 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. Срочные служебные контракты с указанными помощниками члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы заключаются на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Прием на работу иных помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы производится на основании срочного трудового договора в соответствии с трудовым законодательством. (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 42-ФЗ, от 03.07.2016 № 311-ФЗ)

2. Срочный служебный контракт или срочный трудовой договор заключается на основании заявления помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. (В редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

3. Прием на работу помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации по срочному трудовому договору оформляется распоряжением руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 42-ФЗ, от 03.07.2016 № 311-ФЗ)

4. Прием на работу помощника члена Совета Федерации по работе в субъекте Российской Федерации производится на основании срочного трудового договора и оформляется распоряжением руководителя соответствующего законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

5. Прием на работу помощника депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории производится на основании срочного трудового договора и оформляется распоряжением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 42-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

6. Прием на работу помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может быть оформлен со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, если об этом содержится указание в представлении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, но не ранее дня начала осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий.

7. Администрация организации обязана уволить работника, изъявившего желание перейти на работу помощником члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, в порядке перевода в указанный в его заявлении и в представлении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы срок.

8. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работники органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации для работы в качестве помощника по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти. При этом служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах прокуратуры, Следственном комитете Российской Федерации, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации для данных лиц приостанавливается. (В редакции федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 06.07.2006 № 105-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 29.06.2015 № 196-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

9. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

10. Увольнение с работы помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы до истечения срока действия срочного служебного контракта или срочного трудового договора производится: (В редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

а) по представлению члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;

б) в случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы независимо от срока действия заключенного срочного служебного контракта или срочного трудового договора; (В редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

в) по собственному желанию помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;

г) по иным основаниям, установленным трудовым законодательством или законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации (для помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, замещающих в соответствии с частью второй статьи 37 настоящего Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы). (Пункт введен — Федеральный закон от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

11. В случае увольнения помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктом «б» части десятой настоящей статьи, указанному помощнику выплачивается единовременное пособие в размере его трехмесячного денежного вознаграждения.

12. Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, уволенному в связи с истечением срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, предоставляется прежняя работа (должность), если до приема на работу помощником он работал в государственных органах или в органах местного самоуправления.

13. В случае досрочного прекращения своих полномочий помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы обязан возвратить удостоверение помощника тому члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, чьим помощником он являлся, для передачи в государственный орган, выдавший удостоверение.

Статья 39. Права и обязанности помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы:

а) ведет запись на прием к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и проводит предварительный прием;

б) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий;

в) получает по поручению члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий;

г) организует встречи члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с избирателями;

д) ведет делопроизводство;

е) выполняет иные поручения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренные срочным служебным контрактом или срочным трудовым договором. (В редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

2. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы имеет право:

а) пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ)

б) получать адресованные члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы почтовые и телеграфные отправления;

в) на бесплатный проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений: для помощника члена Совета Федерации — в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, для помощника депутата Государственной Думы — в пределах территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (за исключением помощников, работающих на общественных началах). Проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений в случае, если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в билетных кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус; (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ, от 03.07.2019 № 167-ФЗ)

г) пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы (за исключением помощников, работающих на общественных началах); (В редакции Федерального закона от 22.04.2004 № 21-ФЗ)

д) по поручению члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы беспрепятственно проходить в здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

Статья 40. Условия и порядок оплаты труда помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающего по трудовому договору (контракту)

1. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы устанавливается общий месячный фонд оплаты труда их помощников в размере 300 тысяч рублей. Оплата труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, замещающих в соответствии с частью второй статьи 37 настоящего Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы, производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Размеры оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному трудовому договору, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы устанавливают самостоятельно. (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 42-ФЗ, от 12.11.2012 № 178-ФЗ, от 02.07.2013 № 147-ФЗ, от 19.12.2016 № 451-ФЗ, от 03.07.2019 № 167-ФЗ)

11. Размер фонда оплаты труда, установленный частью первой настоящей статьи, увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). При увеличении (индексации) размера фонда оплаты труда его размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. (Часть введена — Федеральный закон от 02.07.2013 № 147-ФЗ)

12. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы могут направить средства, составляющие разницу между размером фонда оплаты труда, установленным частью первой настоящей статьи, и размером средств, выплаченных за месяц по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору помощникам члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, на цели материального стимулирования помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. (Часть введена — Федеральный закон от 02.07.2013 № 147-ФЗ)

2. Все выплаты помощникам члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, установленные частью первой настоящей статьи, производятся в пределах установленного фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. (В редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

3. Для помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих в местностях, в которых работникам бюджетных организаций установлены доплаты в виде районных коэффициентов и процентных надбавок, устанавливается такой же порядок начисления доплат к установленному членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы должностному окладу помощника. В этом случае общий ежемесячный фонд оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы увеличивается на сумму указанных доплат.

4. Командировка помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы оформляется по представлению члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распоряжением руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации (для помощников по работе в Совете Федерации, Государственной Думе), либо руководителя законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо руководителя органа местного самоуправления (для остальных помощников). (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 311-ФЗ)

5. За время командировки помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы на наем жилого помещения и транспортные расходы в порядке и размерах, установлен

Статья 60. Основы деятельности депутата

Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

Статья 61. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.

2. Полномочия депутатов прекращаются досрочно в случаях определенных в ст.26 Устава Березовского городского округа.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по установленным основаниям, за исключением соответствующих случаев досрочного прекращения полномочий Думы городского округа, принимается Думой городского округа в течение одного месяца со дня наступления (выявления) указанных обстоятельств на основании соответствующего заявления депутата, Думы городского округа, решения суда, решения федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы городского округа

(пункт 3 в редакции решения Думы Березовского городского округа от 11.10.2012 №330).

Статья 62. Удостоверение и нагрудный знак депутата

Полномочия депутата подтверждаются временным удостоверением о его избрании, выданным городской избирательной комиссией. После признания Думой полномочий избранных депутатов, выданные удостоверения заменяются удостоверениями депутата Думы городского округа, вручается нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме не территории городского округа беспрепятственно

Положение о нагрудном знаке утверждается решением Думы.

Статья 63. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

1. Депутат городской Думы может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе

(пункт 1 в редакции решения Думы Березовского городского округа от 11.10.2012 №330).

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов от численного состава Думы, включая председателя Думы (не более трех депутатов, включая председателя Думы).

3. Депутат может осуществлять деятельность на постоянной основе по решению Думы.

Количество депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, и размер их денежного содержания определяются решением Думы в пределах утвержденной сметы расходов.

4. Депутаты, желающие работать на постоянной основе, подают заявление в Думу городского округа. Выбор кандидатур производится тайным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Думы.

Для работы на постоянной основе направляются депутаты, набравшие большее количество голосов.

В случае подачи одной заявки исполнять полномочия на постоянной основе, решение принимается большинством голосов от установленной численности Думы.

(абзац введен решением Думы Березовского городского округа от 18.09.2008 № 467, в редакции решения Думы Березовского городского округа от 11.10.2012 №330)

О направлении избранных депутатов для работы в Думе на постоянной основе Дума принимает решение.

Депутат, работающий на постоянной основе, исполняет полномочия, определенные действующим законодательством и Уставом муниципального образования, в соответствии с распоряжением председателя Думы, которое доводится до сведения депутатов.

В отсутствие председателя Думы может исполнять полномочия председателя Думы по его распоряжению.

Статья 64. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

— участие в заседаниях Думы;
— участие в работе комиссий и других органов Думы;
— исполнение поручений Думы и ее комиссий;
— участие в депутатских и публичных слушаньях;
— работа с избирателями.

Статья 65. Основные права депутата Думы городского округа

1. Каждый депутат Думы имеет право:

— на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции Думы городского округа;
— вносить проекты правовых актов и поправок к ним;
— вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;
— вносить проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления;
— вносить предложения по подготовке законодательных инициатив в Законодательное Собрание Свердловской области.

2. На заседании Думы депутат вправе:

— избирать и быть избранным в органы Думы;
— предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
— вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
— вносить проекты решений и поправки к ним;
— высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
— выражать свое мнение и пользоваться правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
— участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
— выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
— вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа, а также должностного лица, подотчетного либо подконтрольного Думе. Порядок осуществления указанных прав определяется действующим законодательством, а также настоящим Регламентом.

3. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы по вопросам ее компетенции депутат имеет право:

— обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации городского округа, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории городского округа;
— обращаться с депутатским запросом.

4. Депутат городской Думы имеет право на внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления (в порядке, установленном административными регламентами соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления), организаций всех форм собственности, общественных организаций, расположенных на территории городского округа, по вопросам своей депутатской деятельности

(в редакции решения Думы Березовского городского округа от 11.10.2012 №330).

Статья 66. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе городского округа, прокурору города, руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Признание депутатского обращения запросом оформляется решением Думы.

Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме.

3. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании городской Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в срок, указанный в решении городской Думы.

4. Запрос и письменный ответ на него оглашается председательствующим на заседании Думы.

5. По депутатскому запросу Дума может принять решение или постановление.

6. Нарушение срока представления ответа на депутатский запрос является административным правонарушением и предусматривает административную ответственность в соответствии с Законом Свердловской области.

Статья 67. Право депутата на получение и распространение информации

1. При обращении депутата в органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности на территории городского округа должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляет ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления, при этом материалы подлежат обязательному опубликованию или распространению и не редактируются без согласия депутата.

Статья 68. Порядок рассмотрения обращений депутатов и предоставление им информации

1. Депутат, группа депутатов, вправе обратиться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления, прокурору города, руководителям органов государственной власти, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории Березовского городского округа.

Обращение в письменной форме заблаговременно, не позднее пяти дней до заседания, передается депутатом, группой депутатов, председателю Думы, что является основанием для приглашения руководителей органов местного самоуправления на заседания Думы и постоянных комиссий.

2. В случае, если руководители исполнительных органов местного самоуправления или уполномоченные ими должностные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы или постоянных комиссий, они дают письменный на предварительно заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов председательствующими на заседании.

Статья 68.1. Гарантии осуществления полномочий депутата

(введена решением Думы Березовского городского округа от 11.10.2012 №330)

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются законом Свердловской области, принятым в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Березовского городского округа. Предоставление указанных гарантий осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, решениями Думы.

Статья 69. Гласность в работе Думы

1. Гласность в работе Думы осуществляется путем опубликования нормативных правовых актов в средстве массовой информации, определенном в решении Думы, размещения правовых актов Думы, а также информации и отчетов о деятельности Думы в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Березовского городского округа в сети Интернет, на стенде, путем организации встреч депутатов с избирателями.

С отчетом о деятельности Думы публикуются сведения об участии депутатов в заседаниях Думы

(пункт 1 в редакции решения Думы Березовского городского округа от 11.10.2012 №330)

2. На открытых заседаниях Думы, её постоянных комиссий имеют право присутствовать представители средств массовой информации, избиратели, представители общественных организаций и объединений в порядке, установленном в ст.ст.47,52,55 настоящего Регламента.

3. Информация о дате, времени и месте приема избирателей депутатами обеспечивается путем объявлений, в том числе, в средствах массовой информации.

Статья 70. Повышение информированности и обучение депутатов

1. Повышение информированности депутатов и обучение осуществляется путем проведения информационных часов, участия в семинарах, в том числе организуемых Законодательным Собранием Свердловской области, изучения опыта работы представительных органов других муниципальных образований.

2. Информационный час проводится в день заседания Думы, после рассмотрения вопросов повестки дня и его закрытия. Для участия в часе информации приглашаются глава городского округа, его заместители, представители счетной палаты, руководители отделов и управлений администрации.

В рамках проведения информационного часа депутатам предоставляется информация по вопросам, интересующим депутатов и имеющим значение для жителей городского округа.

3. День депутата проводится ежеквартально. В программу Дня депутата включаются лекции и семинары по изучению действующего законодательства, проектов областных и федеральных законов.

По предложениям постоянных комиссий, депутатов, на День депутата могут быть приглашены представители органов государственной власти, руководители предприятий, учреждений, расположенных на территории Березовского городского округа, независимо от их форм собственности, по освещению проблем, связанных с состоянием дел по конкретным направлениям жизнедеятельности городского округа. В День депутата организуются посещения предприятий, организаций, учреждений.

До окончания весенней сессии Госдумы осталось всего шесть пленарных заседаний. А работы еще невпроворот. Поэтому народные избранники, втискивая в повестку запланированные на сессию законопроекты, рубят, что называется, хвосты — переносят чтение документов, которые вроде бы могут еще подождать, на осень. «В связи с перегруженностью».

«Мотивировка» очень не понравилась вице-спикеру от ЛДПР Владимиру Жириновскому. Ведь в «отстой» идут в первую очередь законопроекты депутатов из оппозиционных фракций. Между тем сами авторы считают свои инициативы, отложенные на неопределенный срок, и актуальными, и востребованными народом, который перед очередной избирательной кампанией народные избранники сильно хотят порадовать.

«Что значит перегруженность?! — возмущался главный либерал-демократ. — Представьте, врачи скажут: операцию отменяем, перегружена операционная сегодня. И пусть человек умирает? Или машинист закроет поезд и уйдет — все, я устал, я перегружен, ждите, пассажиры». Сам Жириновский никаких перегрузок, видимо, не испытывал. И призывал коллег «сидеть до десяти вечера», «столько, сколько надо», хоть каждый день, а поездки по регионам совершать по выходным. Только такие неутомимые депутаты могут рассчитывать на новый думский срок.

Кстати, Госдума утвердила документы, удостоверяющие личность депутата шестого созыва. Народных избранников образца 2011 года никак не перепутаешь с предшественниками. Их удостоверения, хотя и сохранят прежние форму и размер, будут существенно отличаться по внешнему виду. Обложка станет более темного цвета. На левой стороне внутренней вклейки удостоверения вместо надписи «Россия» будет изображение здания Госдумы. А на правой, где сейчас российский Герб, появится контур карты Российской Федерации. Новое удостоверение будет более надежно защищено от подделок. Вместо трех видов защиты здесь предусмотрено не менее восьми. При изготовлении внутренней наклейки удостоверения будет использоваться голографический ламинат с микро — и нанотекстами, скрытыми изображениями и эффектом смены основного изображения при повороте на 90 градусов. По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по регламенту «единоросса» Владимира Асеева, подобные отличительные знаки позволят сотрудникам ФСО и полицейским «оперативно и без применения специальных средств проверки выявлять недействительные и просроченные удостоверения депутатов при переходе на охраняемые объекты». И снизит риск использования для противоправной деятельности фальсифицированных удостоверений, появление которых, как считает Асеев, вполне возможно после окончания полномочий депутатов пятого созыва.

Нагрудный депутатский знак сохранится в его нынешнем виде с той лишь разницей, что на оборотной стороне, кроме номера удостоверения будет выгравировано «VI cозыв».

Думцев несколько удивила такая забота о будущих депутатах. Прежде такие «формальные» вещи не выносились на пленарные заседания. «Почему мы этим должны заниматься?» — спрашивали те, кто, вероятно, уже не надеется попасть в число счастливых обладателей новых депутатских удостоверений и значков. «Если этим будут заниматься депутаты нового созыва, они только через полгода удостоверения получат. Ведь для того чтобы сделать удостоверение необходимо заранее провести конкурсы», — объяснил Владимир Асеев.

Впрочем, внешний вид удостоверения депутата шестого созыва некоторым нынешним народным избранникам не понравился. Либерал-демократы были категорически против того, чтобы из документа исчезало слово «Россия». И негодовали по поводу изображения в нем здания старой Думы, то есть бывшего Госплана. «Мы же вроде как собирались Парламентский центр строить?», — напомнил Сергей Иванов. «Значит, еще пять лет Госдума здесь будет находиться. Это чудовищно», — загрустил Владимир Жириновский. И предложил изменить цвет нового удостоверения — «надоел красный, раздражает». «Но обложка не красного, а темно-коричневого цвета, — возразил вице-спикеру Асеев, — и то, что это удостоверение депутата Федерального Собрания Российской Федерации там сказано».

«Давайте поднимать вопрос о парламентском центре, — поддержал либерал-демократов «справоросс» Геннадий Гудков. — Работать в этом здании крайне сложно, не хватает места для заседания фракций, выгораживаются какие-то холлы. Парламент опустили ниже плинтуса». И, видимо, из сочувствия к тем нынешним депутатам, кому вход в Думу шестого созыва будет закрыт, Гудков предложил, чтобы депутатское удостоверение стало «пожизненным пропуском в парламент». «Бывших депутатов заставляем стоять в унизительной очереди в бюро пропусков. Чего мы боимся, что бывшие депутаты придут и устроят здесь митинги, шествия, манифестации?» — возмущался Гудков. «В Совете Федерации действует норма, согласно которой все бывшие сенаторы по спецпропускам в любое время проходят в здание верхней палаты», — поделился опытом с новыми коллегами руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

«Можно ли по данным микрочипа на удостоверении идентифицировать местонахождение депутата на территории Российской Федерации?», — вклинился в дискуссию со своими подозрениями коммунист Борис Кашин. «Нет, — успокоил коллег Владимир Асеев, — чип является пассивным и зарегистрировать его невозможно».

admin