Учет работы спецтехники

Содержание

нам выставляют услуги спецтехники (экскаватор и погрузчик) и выписывают счет-фактуру, акт выполненных работ и форму ЭСМ-7.У вас на сайте есть данная информация:»Согласно Указаниям для производства расчетов организации с заказчиком и для подтверждения выполненных услуг строительных машин (механизмов) применяется справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7). Справка составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации — исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа строительной машины (формы N ЭСМ-2) или рапорта о работе строительной машины (механизма) (формы N ЭСМ-3). Она заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты. На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.»Вопрос:Хотелось бы уточнить достаточно ли подтверждающих документов, а именно счет-фактуры, акта выполненных работ и формы ЭСМ-7, для нас Заказчика для принятия к бухгалтерскому и налоговому учету организации и должен ли поставщик техники предоставить еще какие-либо подтверждающие документы? Если дополнительные документы не нужны, то на основе какой законодательной базы?Заранее спасибо.

Отвечает Ирина Пояркова, эксперт
С 2013 года использование унифицированных форм первичных документов не обязательно. Это установлено Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поэтому стороны вправе прописать в договоре, какие конкретно документы будут подтверждать работу техники.

В данном случае достаточным подтверждением услуг будет:

— договор,

— акт по услугам,

— счет-фактура,

— ЭСМ-7.

Для подтверждения фактического времени работы самосвала экскаватора, погрузчика исполнитель должен составить форму № ЭСМ-2 (ЭСМ-3). На основании этого документа заполняется Справка для расчетов за выполненные работы форма ЭСМ-7, которая применяется для производства расчетов организации с заказчиками.

Согласно Указаний, утвержденными постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 ЭСМ-2 (ЭСМ-3) выписывается в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии исполнителя, то есть предоставлять копию заказчику исполнитель не обязан. На его основе, является справка для расчетов за выполненные работы (услуги) формы № ЭСМ-7, составляемая в одном экземпляре для заказчика.

Вместе с этим дополнительным подтверждением факта выполненных работ для заказчика может являться копия путевого листа ЭСМ-2 (ЭСМ-3).

Обоснование

Из статьи журнала «Учет в строительстве» № 12, Декабрь 2010

Вопрос – ответ

Привлекаем спецтехнику. Аренда или услуга?

Строительная компания берет в аренду погрузчик с машинистом, оплата почасовая за отработанное время. Какой заключать договор: аренды, оказания услуг, выполнения работ? Какие документы использовать для учета работ?

Отвечает Е.Ю. Диркова,
консультант ООО «Аудиторская фирма «БИЗНЕС-СТУДИО»»

В данном случае заключается договор аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). Акт передачи погрузчика составляется в свободной форме и удостоверяет, что строительная машина находится в состоянии, пригодном для использования (п. 1 ст. 611 ГК РФ). Указывать в нем стоимость погрузчика не обязательно, так как гражданское законодательство не требует приводить оценку объекта в договоре аренды (п. 3 ст. 607 ГК РФ).

Учет работы погрузчика ведется в рапорте о работе строительной машины (механизма) по форме № ЭСМ-3, на основании которого для расчетов оформляется справка о выполненных работах (услугах) по форме № ЭСМ-7. Эти унифицированные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Из статьи журнала «Учет в строительстве» № 4, Апрель 2008

Расходы и доходы

Погрузочно-разгрузочные работы. Особенности учета

<…>

Использование привлеченных машин и механизмов

Строительная организация может привлекать для работы специализированные организации по договорам на оказание услуг.

Как оформить работы?

Работа привлеченных машин и механизмов должна оформляться в специализированной организации сменными рапортами и путевыми листами по типовым межотраслевым формам.

Выполнение работы машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом строительной организации на сменном рапорте (формы № ЭСМ-1, № ЭСМ-3) или путевом листе (форма № ЭСМ-2). Расчеты со специализированными организациями за выполненные работы (услуги) осуществляются по справке типовой формы № ЭСМ-7. Она выписывается отдельно на каждый рапорт (путевой лист). Необходимо строго соблюдать порядок оформления указанных выше справок, следить за наличием в них всех необходимых подписей и печатей. Выполненные работы (услуги), отраженные в справках, должны относиться к конкретным объектам строительной организации.

Из статьи журнала «Учет в строительстве» № 12, Декабрь 2009

Вопрос – ответ

Услуги автокрана: оформление

Строительная компания использует автокран не только в основной деятельности, но и при оказании услуг сторонним организациям. Оформляет счет-фактуру, акт выполненных работ и справку. Заказчик требует еще копию путевого листа. Правомерно ли такое требование?

Нет, неправомерно.

Согласно Указаниям… утвержденным постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ-2) применяется для учета работы спецавтомобиля при почасовой оплате, а также является основанием для начисления зарплаты обслуживающему персоналу. Он выписывается в одном экземпляре и выдается на смену, на день или декаду. Поскольку постановлением № 78 предусмотрено оформление путевого листа в одном экземпляре и передача его на хранение в бухгалтерию исполнителя, то предоставлять копию заказчику исполнитель не обязан. Производным от указанного путевого листа документом, составляемым на его основе, является справка для расчетов за выполненные работы (услуги) формы № ЭСМ-7, составляемая в одном экземпляре для заказчика. Именно она и предназначена для осуществления расчетов с заказчиками за оказанные предоставленной спецтехникой услуги.

Обращаем внимание на то, что обязательным применение указанных форм является лишь для специализированных автотранспортных организаций. Строительная же компания может использовать самостоятельно разработанные и утвержденные в учетной политике формы необходимых документов.

Вместе с тем надо отметить и то, что путевой лист и справка в этих случаях применяются лишь как дополнительные документы, поскольку факт выполнения работ для заказчика подтверждается, прежде всего, актом сдачи-приемки выполненных работ.

Отвечала И.С. ЕГОРОВА, юрист

Аренда с экипажем

Если подписан договор аренды с экипажем, то автомобиль содержит его владелец. Он же оплачивает текущий и капитальный ремонт, запчасти и другие необходимые принадлежности (насос, домкрат, трос). Такое положение установлено в ст. 634 ГК РФ. Организации-арендатору придется только платить арендную плату. Как мы уже говорили, сумму арендной платы можно учесть при налогообложении прибыли.

Остальные расходы, которые могут быть произведены при аренде авто, как правило, арендатора не касаются.

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Услуги водителя и технического персонала должен оплатить арендодатель, если иное не предусмотрено в договоре (ст. 635 ГК РФ). Это же касается и страховых взносов в том случае, если страхование является обязательным в силу закона или договора (ст. 637 ГК РФ). Расходы на поддержание нормального технического состояния автомобиля (ремонт) также несет арендодатель (ст. 634 ГК РФ).

Однако в соответствии со ст. 636 ГК РФ расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией автомобиля (оплата топлива и других материалов, оплата различных сборов и т.п.), должен нести арендатор. Расходы на эксплуатацию будут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость, уплаченный по аренде и прочим расходам, можно зачесть в том же порядке, что указан выше. Налог на доходы физических лиц при аренде автомобиля у физического лица взимается в размере 13%.

А вот на порядке исчисления ЕСН при аренде автомобиля с экипажем у физического лица остановимся подробнее. Если договор аренды заключен с индивидуальным предпринимателем, то начислять ЕСН на данные выплаты не нужно.

Теперь рассмотрим случай, когда организация арендует автомобиль у гражданина, который не занимается предпринимательской деятельностью. ЕСН в этом случае нужно начислять, но не на всю сумму арендной платы, а только на стоимость услуг по управлению и технической эксплуатации.

Поскольку аренда не является услугой (ст. 38 НК РФ), не возникает объекта обложения ЕСН по ст. 236 НК РФ, то есть сумма самой арендной платы ЕСН не облагается. А вот оплата услуг по управлению и технической эксплуатации является объектом обложения ЕСН как выплата по гражданско-правовому договору на оказание услуг (п. 1 ст. 236 НК РФ, п. 2.1.3 Методических рекомендаций). Это не касается той части ЕСН, которая уплачивается в ФСС РФ (п. 3 ст. 238 НК РФ).

А налоговая база для страховых взносов в Пенсионный фонд РФ точно такая же, как и для ЕСН.

Пример 2. Рогов И.И. (1968 года рождения) не является индивидуальным предпринимателем. ООО «Гранит» арендовало у него автомобиль «ВАЗ-2107». При этом был заключен договор аренды с экипажем. Стоимость автомобиля равна 130 000 руб. Ежемесячная арендная плата — 2000 руб. Также в договоре указано, что Рогов И.И. управляет автомобилем, ему платят по 4000 руб. в месяц.

В бухгалтерском учете ООО «Гранит» были сделаны следующие проводки:

Дебет 001

— 130 000 руб. — автомобиль передан в организацию по договору аренды;

Дебет 26 Кредит 76, субсчет «Расчеты с арендодателем»

— 6000 руб. — начислена арендная плата и плата за услуги по управлению автомобилем;

Дебет 76, субсчет «Расчеты с арендодателем», Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДФЛ»

— 780 руб. (6000 руб. x 13%) — начислен налог на доходы физических лиц с сумм, начисленных Рогову по договору аренды транспортного средства с экипажем;

Дебет 76, субсчет «Расчеты с арендодателем», Кредит 50

— 5220 руб. — начисленные суммы выданы Рогову;

Дебет 26 Кредит 69-2-1

— 1680 руб. (6000 руб. x 28%) — начислен ЕСН в федеральный бюджет;

Дебет 69-2-1 Кредит 69-2-2

— 600 руб. (6000 руб. x 10%) — начислены страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии;

Дебет 69-2-1 Кредит 69-2-3

— 240 руб. (6000 руб. x 4%) — начислены страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

Дебет 26 Кредит 69-3

— 204 руб. (6000 руб. x 3,4%) — начислен ЕСН в фонд медицинского страхования.

Если организация заключает договор аренды автомобиля с экипажем, то налоговые органы рекомендуют составлять договоры аренды таким образом, чтобы четко прослеживалось, какая сумма приходится на аренду автомобиля, а какая — на оплату услуг членов экипажа.

Если же в договоре аренды указана общая сумма, по мнению налоговых органов, необходимо составить дополнительное соглашение к договору с расшифровкой двух сумм, иначе налоговики определят сумму выплат в пользу членов экипажа и ЕСН по ним расчетным путем.

Но, на наш взгляд, эта позиция налоговиков ошибочна.

Да, у налоговых органов есть право определять сумму налогов расчетным путем, в частности при отсутствии учета объектов налогообложения (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ). Неуказание в договоре, а соответственно, и отсутствие в учете суммы, причитающейся непосредственно за услуги по управлению и обслуживанию транспортного средства, налоговики вполне могут расценить как отсутствие учета объекта обложения ЕСН. Но, на наш взгляд, это неверно.

Ведь ни Налоговый, ни Гражданский кодексы не содержат обязательного условия о выделении в договоре аренды транспортного средства с экипажем отдельно сумм платы за аренду транспортного средства и за услуги по его управлению и техническому обслуживанию.

Следовательно, проводя такое разграничение, налоговики, по сути, «расчленяют» единый договор аренды транспортного средства с экипажем на два самостоятельных договора: аренды машины и возмездного оказания услуг по ее обслуживанию и управлению. А это уже «изменение юридической квалификации сделки». Поэтому взыскать ЕСН в безакцептном порядке налоговики не смогут — им придется идти в суд (п. 1 ст. 45 НК РФ) и там доказать, что налогоплательщик заключил не один договор, а два. А сделать это при наличии в ГК РФ прямого указания на договор аренды транспортного средства с экипажем будет проблематично.

Порядок налогообложения выплат физическим лицам по договорам аренды транспортных средств с экипажем

Индивидуальный предприниматель

Гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем

Арендная плата

Плата за управление и обслуживание

Арендная плата

Плата за управление и обслуживание

НДФЛ

Удерживается только в случае, если сдача имущества в аренду не указана в свидетельстве о регистрации предпринимателя

Удерживается

ЕСН

Не начисляется

Не начисляется

Начисляется (за исключением ФСС)

Взносы в ПФР

Не начисляются

Не начисляются

Начисляются

  • Документы
  • Догументы необходимые при аренде спецтехники
  • Договор аренды автомобиля с экипажем и без него
  • Пакет документов при аренде автомобиля с экипажем
  • Бухгалтерский и налоговый учет аренды автомобиля
  • Особенности и процедура оформления аренды транспортного средства с экипажем
  • Обязательные документы при аренде спецтехники с экипажем в бухучете

Документы К таким документам, например, относятся: — приказ руководителя организации о закреплении арендованных автомобилей за сотрудниками; — заявки на использование арендованных автомобилей; — копии путевых листов, позволяющих определить регулярность использования, а также маршрут движения арендованных автомобилей и время их использования (смотрите, например, письмо УФНС РФ по г.Москве от 30 апреля 2008 г. N 20-12/041966.1).

Аренда автотранспортных средств у юридических лиц

Также для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами) используется &#171;справка для расчетов за выполненные работы (услуги)&#187; (форма N ЭСМ-7), которая выписывается на каждый рапорт N ЭСМ-1, ЭСМ-3 (путевой лист N ЭСМ-2) работы строительной машины (механизма) на основании указанных в них данных.
Справка N ЭСМ-7 составляется в одном экземпляре, в обязательном порядке заверяется печатью заказчика и передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты. Учитывая, что каких-либо специальных форм для оформления фактически оказанных услуг по предоставлению в аренду строительных машин и механизмов с экипажем действующим законодательством не установлено, вы можете либо использовать для этих целей унифицированную форму N ЭСМ-7 либо разработать собственную форму акта оказанных услуг исходя из особенностей заключенных вами договоров аренды, утвердив его соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Аренда спецтехники: особенности использования

Бухгалтерский и налоговый учет аренды автомобиля Также для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами) используется «справка для расчетов за выполненные работы (услуги)» (форма N ЭСМ-7), которая выписывается на каждый рапорт N ЭСМ-1, ЭСМ-3 (путевой лист N ЭСМ-2) работы строительной машины (механизма) на основании указанных в них данных. Справка N ЭСМ-7 составляется в одном экземпляре, в обязательном порядке заверяется печатью заказчика и передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.
Согласно разъяснениям налоговых органов документальным подтверждением расходов в виде арендной платы по договору аренды транспортного средства с экипажем являются договор аренды, акты приемки оказанных услуг в рамках заключенного договора аренды и иные документы, подтверждающие использование арендованного транспортного средства в производственной деятельности организации-арендатора. Договор аренды автомобиля с экипажем и без него По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

N 129-ФЗ &#171;О бухгалтерском учете&#187; (далее &#8212; Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Похожие вопросы

  • Какой вид договора нужно заключать при аренде спецтехники? 07 Августа 2017, 09:19, вопрос №1716947 5 ответов
  • Как правильно составить договор аренды спецтехники? 25 Сентября 2017, 10:18, вопрос №1760963 2 ответа
  • Чем грозит заключение договора аренды спецтехники, стоящей на учете в Белоруссии? 17 Августа 2016, 14:04, вопрос №1348344 2 ответа
  • ОКВЭД с предоставлением транспортно-экспедиционных услуг на сдачу в аренду спецтехники с экипажем 16 Августа 2016, 23:30, вопрос №1347729 2 ответа
  • Как указать в договоре аренды спецтехники, что оплата арендатором производится каждые 10 дней? 10 Июня 2017, 07:09, вопрос №1663371 1 ответ

Образец договора аренды спецтехники

Образец договора оказания услуг спецтехники

Особенности составления договора аренды спецтехники

При использовании услуг наемной спецтехники между сторонами сделки возможно возникновение различных спорных моментов, для предотвращения и урегулирования которых просто необходимо заключить специальный договор. Договор аренды спецтехники – документ, в котором оговариваются вопросы доставки спецтехники, оплаты, режима работы, сферы ответственности и еще многое другое.

Следует различать сделки аренды спецтехники и оказания услуг спецтехники. Сами сделки и соответствующие договора имеют ряд принципиальных отличий. Договор аренды спецтехники заключается при обычной посуточной аренде спецтехники с оператором или без оператора (так называемая, «холодная» аренда). Договор оказания услуг спецтехники подразумевает работу на машине персонала исполнителя, а объем выполненных работ измеряется не сутками, а машино-часами, то есть возможна почасовая оплата.

Рассмотрим основные положения договоров.

Договор аренды спецтехники заключается на срок не менее одного дня. Спецтехника передается по актам приема-передачи в начале аренды и по окончании срока. Таким образом, арендная плата начисляется за календарные дни, вне зависимости от выходных и праздничных дней. Договор аренды спецтехники, помимо основной информации об Арендаторе и Арендодателе, наименования, количества и назначения спецтехники, условий эксплуатации, срока аренды и арендной платы, должен включать следующую информацию:

— за кем остается право управления спецтехникой (договор аренды спецтехники с оператором или без оператора);

— за чей счет производится заправка спецтехники топливом (за счет арендодателя, либо арендатора);

— ответственность за оказание услуг по плановым техническим осмотрам спецтехники, их периодичность, проведение ремонтных работ, срочность их выполнения (как правило, ремонтные и регламентные работы являются обязанностью арендодателя, владельца спецтехники);

— в какой момент переходит ответственность за арендуемую спецтехнику от арендодателя к арендатору и обратно (возникает необходимость своевременно подписывать акты приема-передачи к договорам аренды спецтехники);

— расчетный период (для своевременной оплаты аренды спецтехники и правильного ведения документооборота необходимо указать продолжительность расчетного периода аренды спецтехники — неделя, месяц, др.);

— наличие аванса (в зависимости от предполагаемого срока аренды, арендодатель вправе потребовать предварительную оплату за весь срок аренды, часть срока, за каждый расчетный период, либо не требовать предоплаты вовсе);

— график арендных платежей (договор аренды спецтехники обязательно должен регулировать периодичность платежей);

— доставка арендуемой спецтехники и риски случайного повреждения при перевозке (доставка может производиться арендатором, арендодателем за дополнительную плату либо безвозмездно, с привлечением третьих лиц — эти нюансы лучше подробно описать в настоящем договоре аренды спецтехники);

— документооборот. Необходимо указать перечень бухгалтерских документов, предоставляемых арендодателем по окончании каждого расчетного периода (акты выполненных работ, счета-фактуры, счета), сроки их подписания арендодателем и сроки, когда услуги будут считаться принятыми арендатором без претензий, в случае неполучения арендодателем подписанного акта оказанных услуг либо письменных возражений со стороны арендатора;

— ответственность сторон. Договор аренды спецтехники должен регулировать ответственность сторон за вред, принесенный третьим лицам при использовании арендуемой спецтехники; содержать размер возможной неустойки для арендатора: при просрочке оплаты, при несвоевременном возврате спецтехники, при порче спецтехники, при утере технической документации на спецтехнику и др.; для арендодателя: при несвоевременном предоставлении спецтехники в аренду, при несвоевременном устранении неполадок и поломок спецтехники, при несвоевременном предоставлении бухгалтерских документов и др.

Основные отличия договора оказания услуг спецтехники от договора аренды спецтехники.

1. Исполнитель оказывает услуги спецтехники с предоставлением своего обслуживающего персонала по заявке заказчика.

Спецтехника не передается по актам приема-передачи, и все риски ее повреждения и гибели остаются на исполнителе (владельце спецтехники) на протяжении всего срока оказания услуг. Тем не менее, в договоре лучше оговорить, что в случае, если срок оказания услуг превышает 1 рабочий день, заказчик обязан обеспечить охрану техники на объекте в нерабочее время.

2. Документооборот. Помимо актов оказанных услуг и счетов-фактур, исполнитель должен выписывать справки для расчетов за оказанные услуги по форме ЭСМ-7.

3. При оказании услуг спецтехникой единицей измерения являются не сутки, а машино-часы. В связи с этим, договор услуг спецтехники должен регулировать минимальный объем работы спецтехники в сутки (например, не менее 6 машино-часов).

В какой сфере вы не осуществляли бы свою предпринимательскую деятельность, нужно помнить, что грамотно составленный договор залог взаимопонимания и обоюдовыгодного сотрудничества сторон.

Аренда транспортного средства в бухучете

1. Каким субъектом применяется

Применяется юридическими лицами, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств, в том числе:

  • в организациях, являющихся заказчиками строительных машин (механизмов);
  • в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе.

Иными словами, данный журнал применяется только специализированными организациями, которые выполняют работы при помощи строительных машин и механизмов, находящихся у них непосредственно на балансе или получаемых ими по договору в качестве заказчика (при этом исполнитель данный журнал не ведет).

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

Журнал составляется прорабом строительного участка.

4. Что подтверждает

Журнал учета работы строительных машин (механизмов) подтверждает период работы и простоя строительной техники, а также учет выполненного объема работ.

5. Порядок применения

Журнал применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов).

Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе.

Журнал ведется в одном экземпляре в отношении всех машин (механизмов).

Журнал заполняется прорабом строительного участка.

6. Место хранения

Журнал учета работы строительных машин (механизмов) хранится в бухгалтерии организации, которая его выписывала (см. п. 1 «Каким субъектом применяется»).

8. Арбитражная практика

Решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогового органа об отсутствии типовых форм ЭСМ-6 и ЭСМ-7 при документальном подтверждении расходов (Постановление ФАС ЦО от 31.05.2005 N А64-5332/04-17).

Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на прибыль явилось, по мнению налогового органа, неправомерное списание обществом на затраты необоснованных, документально не подтвержденных расходов по услугам строительных машин (механизмов), предоставленных иногородними предприятиями.

Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд сделал вывод о том, что все хозяйственные операции общества документированы и обеспечивают достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Постановлением Госкомстата России от 29.05.1998 N 57а, Минфина России от 18.06.1998 N 27н утвержден Порядок поэтапного введения в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учетной документации, согласно которому с 01.01.1999 первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам.

Перечень форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте утвержден Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Признавая недействительным решение налогового органа, суд не учел требования указанных норм, не дал оценки доводам налогового органа об отсутствии у плательщика журнала учета работы строительных машин, механизмов (форма N ЭСМ-6), а также о непредставлении справок о выполненных работах на каждый рапорт (путевой лист) (форма ЭСМ-7).

Современное строительство предполагает использование технологий, механизмов, качественного оборудования. Все это снижает затраты на выполнение определенных работ, а также сокращает сроки их реализации, положительно отражаясь на качестве. На данный момент строительная техника – высокотехнологичная, поэтому ее стоимость высокая, а покупка для конкретных работ на индивидуальном объекте – дорогостоящая. Лишь крупные подрядные компании могут позволить себе покупку таких машин, оборудования, механизмов. По этой причине, выручить может аренда строительной техники. Документально оформить услугу достаточно сложно, подойти к процессу следует ответственно. При мониторинге рынка актуально обратить внимание не только на ценовую политику, но и на качество техники. Обоснованный выбор фирмы для сотрудничества – залог хорошей работы в оговоренные сроки, без потерь в качестве.

Соответственно, в каждом индивидуальном случае рекомендуется учитывать назначение транспорта, его функциональность, и на этом основании выбирать договорную конструкцию. Условиями договора являются:

  • объекты аренды;
  • плата за арендованную технику;
  • первичные учетные документы.

Когда отсутствует важная информация в договоре, все разногласия решаются по Гражданскому кодексу, с учетом ПДД и прочих законодательных актов. Строительный рынок активно развивается, и что будет с сегментом аренды в будущем, скорее всего, предопределяет зарубежный опыт.

На сроки влияет множество факторов.

Догументы необходимые при аренде спецтехники

Внимание

Данное условие также имеет преимущества, если будет нанесен ущерб имуществу, которое включено в оплату арендодателем. Нельзя забывать, вдруг арендодатель докажет вашу вину, то в порядке регресса придется возмещать данную сумму. Если речь идет об аренде без экипажа, по Гражданскому кодексу предусмотрено возмещение вреда именно арендатором.

Важно

Каждая из сторон несет свою ответственность. Если члены экипажа работают на арендодателя, они выполняют его распоряжения по поводу управления и эксплуатации техники.

Арендатор, в свою очередь, своевременно оплачивает оговоренную сумму, и покрывает расходы, связанные с эксплуатацией. Что является основанием для получения техники в аренду? Стороны подписывают договор аренды строительной техники.

Но на данный момент, четкой судебной практики нет для ответа на вопрос о том, какая договорная форма регулирует эти отношения.

  • 1 Бухгалтерский учет аренды автомобиля
  • 1.0.1 Бухгалтерские проводки по учету аренды автомобиля
  • 1.1 Бухучет аренды автомобиля без экипажа у сотрудника
  • 1.1.1 Налоговый учет аренды автомобиля без экипажа
  • 1.2 Налоговый учет при аренде автомобиля с экипажем
  • Основанием для включения в бухучет данных относительно аренды авто является приемочный акт, в котором подробно отражены стоимость, пробег, итоги техосмотра, регистрационный номер основного соглашения.

    Мы предоставляем разные виды услуг, и каждому виду соответствует набор официальных форм в соответствии с ГК и приказами регулирующих органов. При оформлении сделок и дальнейшей работы весь предлагаемый пакет должен быть подписан обеими сторонами. 1. Аренда спецтехники

    • Вариант 1. Договор оказания услуг строительной техники.
      Типовой договор в PDF
    • Вариант 2. Договор аренды строительной техники (с экипажем) Типовой договор в PDF
    • Акт сдачи / приемки выполненных услуг. Типовой акт в Excel
    • Форма ЭСМ-3. Форма (Рапорт о работе строительной техники) служит первичным документом учета времени работы строительной машины. Форма (Рапорт) ЭСМ-3 в Excel
    • Форма ЭСМ-7. Форма (Справка) служит документом для списания топлива на себестоимость услуг в бухгалтерском учете.

    Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 28 ноября 1997 года N 78
    Об утверждении унифицированных форм первичной
    учетной документации по учету работы строительных
    машин и механизмов, работ в автомобильном
    транспорте

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет Российской Федерации по статистике

    постановляет:

    1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года: *1)

    1.1. по учету работы строительных машин и механизмов:

    NN ЭСМ-1 «Рапорт о работе башенного крана», ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины», ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма)», ЭСМ-4 «Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)», ЭСМ-5 «Карта учета работы строительной машины (механизма)», ЭСМ-6 «Журнал учета работы строительных машин (механизмов)», ЭСМ-7 «Справка о выполненных работах (услугах)»;

    1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:

    NN 3 «Путевой лист легкового автомобиля», 3-спец «Путевой лист специального автомобиля», 4 «Путевой лист легкового такси», 4-С «Путевой лист грузового автомобиля», 4-П «Путевой лист грузового автомобиля», 6 «Путевой лист автобуса», 6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования», 8 «Журнал учета движения путевых листов», 1-Т «Товарно-транспортная накладная».

    2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

    3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3-спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 N 156/354/7.

    Председатель
    Госкомстата России
    Ю.А.Юрков

    1. По учету работы строительных машин и механизмов

    Рапорт о работе башенного крана ( форма N ЭСМ-1)

    Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
    Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.
    Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
    Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
    При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

    По вине владельца машины:

    неисправность машины

    техническое обслуживание

    внеплановый ремонт

    отсутствие горюче-смазочных материалов

    перебазирование и переоборудование машины

    отсутствие машиниста

    По вине заказчика:

    отсутствие материалов и конструкций

    отсутствие фронта работ

    необеспеченность подъездных путей

    отсутствие силовой энергии и освещения

    недостатки транспортных средств

    прочие простои

    В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.
    Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

    Путевой лист строительной машины ( форма N ЭСМ-2)

    Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
    Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
    Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

    Рапорт о работе строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-3)

    Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.
    Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
    Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
    В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

    Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-4)

    Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
    Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
    Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.
    Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.
    При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.
    Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

    Карта учета работы строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-5)

    Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.
    Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.
    При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.

    Журнал учета работы строительных машин (механизмов) ( форма N ЭСМ-6)

    Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.

    Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) ( форма N ЭСМ-7)

    Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).
    На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.
    Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).
    Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.
    Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).

    2. По учету работ в автомобильном транспорте

    Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3)

    (форма N 3) *2)

    Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

    Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

    В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

    Путевой лист специального автомобиля ( форма N 3 спец.)

    (форма N 3 спец.)

    Является основным певичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.
    Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
    В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
    Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу.
    В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах и т.п.
    Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль и служат основанием для предъявления счета заказчику.

    Путевой лист легкового такси ( форма N 4)

    (форма N 4)

    Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.
    Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

    Путевой лист грузового автомобиля ( форма N 4-с)

    (формы N 4-с)

    Путевой лист грузового автомобиля ( форма N 4-п)

    (формы N 4-п)

    Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
    Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.
    Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
    Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.
    К счету прилагается соответствующий отрывной талон.
    Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.
    В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
    Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации — владельца автотранспорта и заказчики.
    Путевые листы по формам N 4-c и N 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
    Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
    Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
    Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

    Путевой лист автобуса ( форма N 6)

    (форма N 6)

    Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.
    Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

    Путевой лист автобуса необщего пользования ( форма N 6 спец.)

    (форма N 6 спец.)

    Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.
    Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
    Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.
    Раздел «Результат работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

    Журнал учета движения путевых листов ( форма N 8)

    (форма N 8)

    Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

    Товарно-транспортная накладная ( форма N 1-Т)

    (форма N 1-Т) *3)

    Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

    1.Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

    2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

    Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

    При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций — владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, аэропортов.
    В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
    Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: Первый — остается у грузоотправителя и предназначен для списания товарно-материальных ценностей,
    второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
    второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
    третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации — владельцу автотранспорта.
    Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация — владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотраспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
    По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:
    первый и второй экземпляры передаются организации — владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации — владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
    третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

    admin