Цель благотворительной ярмарки в школе

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении благотворительной осенней ярмарки.

В этом году к школе были присоединены четыре детских сада. Детям не хватает игрушек. На деньги, собранные в ходе благотворительной ярмарки, мы решили приобрести игрушки и развивающие игры для воспитанников этих детских садов.

Классы могут сами приобрести игрушки – в этом случае следует заранее обратиться к Герасимовой Т. М. (10 кабинет I корпуса), чтобы узнать каких именно игрушек не хватает детям.

Классам, собравшим в ходе ярмарки наибольшее количество средств, будет предоставлена возможность лично вручить подарки детям.

Праздник осуществляется в рамках программы «Москва на пути к культуре мира».

Цели проведения ярмарки:

  • оказание благотворительной помощи нуждающимся детям;

  • знакомство с народным творчеством и традициями разных народов;

  • развитие коллективного и индивидуального творчества;

  • привитие навыков общения;

  • умение соблюдать правила гигиены.

Организатором ярмарки является ученический Совет школы.

С 13:00 до 14:30 вырученные деньги представители классов приносят в 10 кабинет и сдают членам Совета школы (деньги необходимо поменять на крупные купюры).

Деньги будут подсчитаны в этот же день.

Участники и сроки проведения ярмарки

Участником благотворительной ярмарки может стать каждый желающий (ученики, родители, учителя). Покупая продукцию, вы тоже становитесь участником благотворительной акции!

Внимание: на ярмарке вы можете продавать свои поделки, картины, предметы рукоделия.

Благотворительная ярмарка проходит ежегодно в ноябре в холле 1 этажа 1-го корпуса.

1-4 классы – 31 октября 2013 года с 11:50 до 14:00

5-11 классы – 1 ноября 2013 года с 11:50 до 14:00

Накрывать на столы можно с 11:30 согласно плану.

Критерии оценки:

  • сервировка стола;

  • соблюдение норм гигиены;

  • костюмы (если есть);

  • вкусовые качества блюд, эстетический вид;

  • оформление;

  • самореклама;

  • исполнение песен, частушек, закличек.

Требования к участникам ярмарки:

  • за прилавком могут стоять не более 5 человек.

Для допуска к продаже изделий должны быть:

  • скатерти;

  • салфетки;

  • головной убор и фартук для продавцов;

  • мешок для мусора;

  • одноразовая посуда.

Каждый класс после себя должен убрать мусор.

Общие положения

  1. К ярмарке можно подготовить:

    • частушки;

    • заклички;

    • народные песни.

  2. Можно продавать только то, что сделано своими руками (с помощью родителей).

Подготовка ярмарки.

За подготовку, оформление, соблюдение порядка отвечают: 10- е классы.

выставляют столы и по окончании заносят обратно.

следят за порядком и чистотой (помогают убрать за собой начальной школе и 5-6 классам).

Необходимо заранее приготовить веники, тряпки, мешки для мусора (обратиться к завхозу)

3.Техническое оснащение (аппаратура, фото и видеосъемка, подбор музыки для фона) – Конкин Н. В., Сафонова Л. И.

Главное – включить сарафанное радио

Из дома Елены Павловны Богатыревой, организатора двух благотворительных ярмарок в Преображенском храме поселка Сокол, прошедших с большим успехом, я вышла уже затемно, чувствуя себя вполне подкованным специалистом по распродажам хенд-мейд — предметов ручной работы. А еще вынесла шесть ящиков товара, который остался нераспроданным с предыдущих ярмарок в Преображенском храме.

Вся эта продукция ручной работы, великодушно пожертвованная вместе с добрыми советами, и стала первоначальным капиталом нашего мероприятия. Расфасовав подаренный товар и произведя его оценку, стали определяться с планом дальнейших действий.

Первым делом повесили на храме объявление, включили на полную громкость сарафанное радио. Люди понемногу стали откликаться и приносить плоды своего творчества: вязаные вещи; изделия, плетеные из соломы; расписные доски; картины; фартуки; прихватки; половики; изделия из бисера; бутылки, декорированные в технике декупаж, и многое другое.

Однако этого было очень мало. Испугавшись провала мероприятия, я пригласила рукодельниц из Союза мастеров декоративно-прикладного творчества, заключив с ними деловое соглашение: десять процентов от вырученной в ходе продаж суммы будут пожертвованы на строительство храма. Согласились принять участие 23 умелицы.

Казалось, ситуация наладилась, но теперь стало страшно, что столы с товаром будут стоять, а покупателей не будет. Нужно было срочно провести масштабную рекламную акцию.

Про рекламу и вымирающий вид

Было решено привлекать внимание к благому делу всеми доступными средствами: рекламой в епархиальных СМИ и на транспорте, раздачей листовок, расклейкой объявлений, размещением афиш. Разумеется, что всю рекламную акцию нужно было провести бесплатно, а в наше время это задача не из легких.

Помимо этого нужно было найти помощников, желательно молодых мужчин. Это была еще одна практически невыполнимая задача. Много ли вы видели в наше время молодых верующих активных, альтруистически настроенных мужчин?

Я всегда думала, что такие представители сильного пола давно вымерли как вид, а оставшиеся в живых уходят в монастырь или поступают учиться в семинарию. Оказалось, что я ошибалась. Они существуют!

Сами нашли меня, услышав о ярмарке, и предложили свою помощь. Вот такие чудеса!

Конечно, их гораздо меньше, чем верующих женщин, но все же для меня это было радостным открытием. Теперь, с помощниками, начинать рекламную акцию было нестрашно.

Первым делом я обратилась к руководству Саратовского автокомбината № 2 с просьбой разрешить расклеить бесплатно объявления в автобусах, маршрут которых следовал через 3-ю Дачную, и была приятно удивлена — разрешили, причем без всяких бюрократических проволочек. Расклеивать объявления нужно было поздно вечером, когда автобусы один за другим возвращались с маршрута в гараж. Чтобы не задерживать поток, необходимо было забежать в автобус и наклеить два-три объявления за те несколько минут, пока водитель отмечается в диспетчерской.

Большинство водителей, прочитав объявление, реагировали положительно. Конечно, случалось хлебнуть и порцию негатива, но это были единичные случаи, и такая статистика не может не радовать.

Вечерами в несколько этапов ребята и активные прихожанки нашего храма расклеивали объявления о ярмарке в трамваях маршрута № 3. Разрешение на это было получено от руководителя рекламного агентства. Только оно на основании договора с трамвайным депо владеет правом размещения рекламы в трамвае. Для нас опять-таки сделали исключение и разрешили клеить объявления бесплатно.

А вот распечатать афиши без материальных затрат не вышло. На предприятии, где могли бы пойти навстречу, сломался печатный станок.

Опросила всех вокруг, но никто не мог распечатать такие плакаты бесплатно, а распечатка в типографии — удовольствие не из дешевых.

Я уже начала унывать, сидела и крутила в руках телефон, думая, кому бы позвонить и попросить помощи, как вдруг позвонила одна прихожанка нашего храма. Она предложила оплатить распечатку афиш и сообщила, что пожертвовала для ярмарки серебряные ложки из саратовской ювелирной мастерской. Эта неожиданная помощь стала еще одним маленьким чудом.

Итак, красочные плакаты были напечатаны. Надо сказать, что на этом этапе подготовки к ярмарке я уже ни на йоту не сомневалась в том, что все вопросы по организации мероприятия априори решены в мире невидимом, а я лишь так, для проформы, иду по заранее просчитанному маршруту.

Чудесная помощь незримого покровителя ощущалась на каждом шагу, даже в самых незначительных мелочах. Но, когда я направлялась в администрацию рынка на 3-й Дачной, поймала себя на мысли, что перестала беспокоиться о том, что может что-то не получиться, и мысленно обращаться за поддержкой к Богу.

Я больше не удивлялась этим чудесным мелочам, стала принимать их как что-то обыденное, должное. Тогда еще подумала, что такое мое отношение к событиям неправильное, но углубляться в эту мысль не стала, а зря…

Как не привыкнуть к чудесам

Начальников на рынке оказалось несколько: начальник вещевого рынка, два начальника продуктовых, начальник рынка на площади перед Домом культуры «Россия». Конечно же, все они откликнулись, пошли навстречу и даже забрали у меня афиши, объявления и послали своих людей размещать эту рекламу.

Мне оставалось разместить один-единственный плакат на яркой широкой ленте с надписью: «Ярмарка». Эта лента располагалась вдоль трамвайных путей, напротив ДК «Россия», и рекламировала ярмарку, которая обычно устраивается на этой площади.

Трамвайные пути проходили очень близко к этой ленте, и опасно было находиться возле нее в момент, когда проезжает трамвай. Я стала примерять афишу на ленту, но поднялся сильный ветер, плакат вырывало из рук, и, только я его скрутила в рулон, как увидела приближающийся трамвай. Пришлось достаточно быстро бежать несколько метров до окончания рекламной ленты, лишь там можно было свернуть с опасного участка.

Трамвай проехал, я вернулась к ленте и решила поменять тактику — сначала нарезать скотч для наклейки. Скотч отрывался неровно, скручивался, все валилось у меня из рук: то ножницы, то сумка, то плакат.

Снова зазвенел трамвайный звонок, и мне опять пришлось бежать, потом возвращаться, и так несколько раз. Мои нелепые действия очень веселили молодежь на трамвайной остановке.

Я злилась и наконец, остановившись в этой мышиной возне, поняла, что плакат я ни за что не повешу, удача меня оставила. Только тогда обратилась мысленно к Богу с просьбой о помощи и в ту же секунду увидела на остановке… преподавателя музыки из нашей воскресной школы. Вдвоем мы быстро закрепили афишу, и больше о Боге я не забывала.

Приближался день ярмарки. Прихожане оживились и несли товар ручной работы все активнее. Свои поделки передали дети из детского дома № 2, учащиеся воскресных школ, а ребята из школы искусств Дворца культуры «Техстекло» изготовили много мягких игрушек.

Участники инициативной группы по организации ярмарки фасовали и оценивали товар, раздавали листовки с рекламой и сами шили, рисовали, вязали. Хоровые коллективы храма готовили праздничный концерт.

За день до ярмарки разместили столы за храмом, во дворе. За час до окончания службы на столах разложили товар. Приехали приглашенные умельцы из Союза мастеров со своими изделиями.

Украшенный зеленью храм в день Святой Троицы был полон людьми. Служба в этот праздник длится несколько дольше, чем обычная литургия. Может быть, поэтому люди устали и после окончания службы пошли совсем в другую сторону от нашей ярмарки – к выходу со двора храма. Но все же многие завернули и на ярмарку. Понемногу тянулись и жители города.

Признаться, я ожидала, что придет большее количество народа, и расстроилась, когда посчитали выручку. Эти деньги для стройки — все равно что капля в море. Но настоятель сказал, что расстраиваться не нужно, и передал слова благодарности всем, кто принимал участие в организации ярмарки и изготовлении товаров.

Спустя немного времени я поняла, насколько эта ярмарка была полезна для всех ее участников. Мы получили бесценный опыт, узнали друг друга, сплотились, обменялись опытом по изготовлению разных интересных штучек и хоть небольшие деньги в помощь на строительство храма заработали.

А впереди еще престольный праздник храма — день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Может быть, подготовим еще одну благотворительную ярмарку, люди-то мы теперь опытные…

Газета «Саратовская панорама» № 23 (2007)

Что такое благотворительность — детям обычно непонятно. А когда ребёнок не понимает и ему при этом не объясняют, то вряд ли можно его увлечь этим занятием. «Мел» вместе с благотворительным фондом Константина Хабенского, который помогает детям с опухолями мозга, рассказывают, как заинтересовать школьников благотворительностью и начать помогать прямо сейчас.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Организовать вместе с учениками благотворительную ярмарку

Для того, чтобы первая благотворительная ярмарка не стала последней и школьники не вспоминали её потом как что-то скучное и навязанное учителями, важно подумать, какой формат будет интересен именно им.

Например, если младшим классам нравится продавать то, что они испекли вместе с родителями дома или сделали своими руками, то старшим можно предложить устроить гараж-сейл, своп или блошиный рынок, куда они принесут ненужную одежду и книги. В качестве повода можно использовать любой праздник — тогда и тему придумывать не придётся.

Как организовать ярмарку:

1. Определитесь с форматом ярмарки. Лучше, чтобы школьники сами составили программу — это будет дополнительной мотивацией провести мероприятия.

2. Выберите благотворительную организацию. Как понять, что фонду можно доверять? У него на сайте есть регулярная прозрачная отчётность, его имя не связано ни с какими историями про мошенничество и вы знаете кого-нибудь, кто этому фонду уже доверяет и помогает. Список надёжных организаций можно .

3. Свяжитесь с выбранным фондом и предупредите о том, что собираетесь проводить мероприятие в их пользу. Скорее всего, сотрудник фонда сможет дать пару советов и даже бокс для сбора пожертвований — его наличие повысит доверие посетителей ярмарки.

4. Перед самой ярмаркой проведите классный час с детьми и расскажите, кому они помогут в результате. Если школьники будут знать, что деньги идут не на мифическую «благотворительность», а, например, в фонд, который помогает бездомным собакам, одиноким старикам или неизлечимо больным людям, им будет проще втянуться в процесс.

5. Собирайте деньги в специальный бокс для пожертвований (если фонд предоставил такой) или сделайте его самостоятельно.

6. Переведите деньги в фонд и обязательно расскажите всем участникам акции о сумме собранных средств.

Татьяна Решетило, учитель московского образовательного комплекса № 2094. Ученики провели благотворительную ярмарку на Масленицу и собрали 283 000 рублей в пользу Фонда Хабенского:

«Благотворительная ярмарка — это не однодневная акция, а серьёзная проектная работа. Мы проводили тематические классные часы, на которых показали ученикам репортаж о Фонде Хабенского и о его подопечных, а потом уже дети начали готовить список товаров, которые они планировали продавать на ярмарке.

Учителя проводили мастер-классы по шитью мягких игрушек, изготовлению тряпичных кукок и лепке из полимерной глины, а ученики своими руками делали украшения и сувениры. Во многих проснулся соревновательный дух: всем хотелось собрать как можно больше средств. В прошлом году мы собрали около 100 000 рублей, в этом поставили себе цель 300 000, и не хватило совсем чуть-чуть. Сами дети сказали, что в следующем году хотят организовать более масштабную ярмарку, чтобы собрать ещё больше».

Дарить один букет учителю от всего класса на 1 сентября

Нет, учителей любить меньше не стали. Уже несколько лет подряд московские (и не только) школы подключаются к благотворительности 1 сентября или в День учителя — те самые дни, когда каждый преподаватель завален десятками букетов и не знает, что с ними делать. Благотворительные фонды предлагают такое решение: каждый ребёнок приносит не по букету, а по одному цветку: например, только пион или любой цветок, но обязательно белого цвета. Все сэкономленные средства можно направить нуждающимся.

Как провести акцию на 1 сентября:

1. Первый и самый важный пункт — договориться с остальными родителями. Конечно, необязательно, чтобы в акции участвовал весь класс, но если получится, то это уже успех.

2. Родителям важно знать, куда именно будут перечислены деньги. Несколько благотворительных фондов проводят первосентябрьскую акцию с одним и тем же смыслом, но разными названиями: «Дети вместо цветов» у фонда помощи хосписам «Вера» или «Уроки добра» у Фонда Хабенского. Ничто не мешает выбрать и организацию, у которой пока такой акции нет — может, для них вы станете первыми.

3. Определиться с механикой или придумать её вместе с детьми. Лучше выбрать вариант, когда каждый ребёнок приносит один цветок — так каждый чувствует свою причастность и не лишается праздника.

4. Свяжитесь с сотрудниками выбранного фонда и обсудите способ пожертвования и условия: для классов-участников фонды, как правило, делают сертификаты, передают классу значки, флажки и другую атрибутику акции. Можно попросить у фонда открытку для учителя и вручить её вместе с цветами.

5. В праздничный день во время классного часа посвятить хотя бы 15 минут рассказу о том, какому фонду или проекту помогают дети и их родители, решив участвовать в акции. Важно, чтобы это не стало исключительно акцией для взрослых — пусть дети тоже знают, какое хорошее дело они сделали.

Ирина Овчинникова, мама семиклассника Макария из Московской международной гимназии. Класс участвовал в акции «Уроки добра»:

«Отказаться от букетов на 1 сентября и перевести вместо этого деньги в благотворительный фонд предложили члены родительского комитета прямо в родительском чате нашего класса. Мы заранее решили договориться о том, чтобы наши дети принесли в школу по одной розе, из которых уже в классе собрали красивый букет для учительницы.

Перед 1 сентября мы объяснили детям, почему в этот раз они идут в школу без традиционного букета. Мой сын совершенно спокойно на это отреагировал. Возможно, потому что он и его одноклассники уже взрослые: они учатся в седьмом классе. Объяснить смысл акции первоклашкам наверняка было бы гораздо сложнее, поэтому родители первоклассников более настороженно относятся к этой идее.

В нашей школе акция проводится не первый год, и все уже знают, что деньги действительно идут на хорошее дело. Хотя я слышала, что в некоторых учебных заведениях инициатива вызывает неоднозначную реакцию, родители не хотят отказываться от традиции, и к этому нужно быть готовыми».

Предложить детям организовать благотворительный концерт, спектакль или квест

От обычного школьного концерта или спектакля этот будет отличаться платным входом. Все деньги от билетов, конечно, пойдут на благотворительность. Обязательно объясните детям, что помощь другим — это далеко не всегда про жалость и страдания.

Как организовать такое мероприятие:

1. Предложите школьникам идею благотворительного концерта. Тема мероприятия зависит только от их фантазии.

2. Выберите благотворительную организацию и расскажите участникам концерта, кому будет помогать команда.

3. Заранее объявите всем приглашённым о пожертвовании (любой суммы) за вход. Установите специальный ящик для сбора денег перед входом в зал.

4. Переведите собранные деньги в Фонд и после обязательно расскажите всем причастным о результатах.

Алла Серкова, воспитательница детского сада при московской школе № 1566, где прошли благотворительная ярмарка и концерт:

«Я решила, что детям нужно рассказать об их сверстниках, которым нужна помощь — мой рассказ был о подопечной Фонда Хабенского. Многие дети очень прониклись историей девочки, и мы стали вместе думать над вариантами помощи девочке и другим нуждающимся.

Всю неделю ученики делали на занятиях белые цветы из бумаги, пластилина, глины и бисера — все украшения выставили на концерте-ярмарке в актовом зале. Дети сделали около ста поделок и поставили два танца для зрителей. На акции мы собрали 23598 рублей».

Стать волонтёрами вместе с детьми

Нефинансовая помощь — отличный вариант для школьников, которые сами не зарабатывают, но очень хотят помогать. Часто именно из таких примеров вырастают длительные истории поддержки и помощи.

1. Найдите в шаговой доступности организацию, которой нужна помощь: приют для животных, дом престарелых, социально-реабилитационный центр, детский дом или любое другое социальное учреждение.

2. Узнайте у сотрудников организации, какая помощь нужна: субботник, концерт или спектакль, занятия с подопечными, или, может, выгул собак.

3. Вместе со школьниками составьте план работ. Тут разовая помощь не сработает, нужно регулярное общение.

Мария Казбек-Казиева, преподаватель русского языка и литературы в «Европейской гимназии»:

«Наши отношения с Плесецким детским домом в Архангельской области длились больше десяти лет, за это время наши дети не раз ездили к ним, а они — к нам. Обычно мы приезжали в Плесецк на длинные выходные (23 февраля или 8 марта) и останавливались прямо в детском доме, привозили подарки, гостинцы. Дети из Плесецка были не просто подопечными. Мы всё делали вместе, на равных: ездили на космодром, в музей деревянного зодчества и на родину Ломоносова, катались с горки, участвовали в мастер-классах по созданию рукотворной куклы.

На наших учеников, детей обеспеченных родителей, эти поездки производили тяжёлое впечатление, особенно в те времена, когда детский дом бедствовал. Для москвичей это была другая реальность, сильный социальный шок — это был важный опыт, он стал частью представления о своей стране и о том, как живут в ней люди. Самым удачным опытом за долгие годы сотрудничества стали выездные мероприятия: поездка на пятидневную практику на биостанцию или сплав на байдарках по Угре. Это мы считаем правильной инклюзией».

Устроить благотворительный день рождения

Отличный вариант, если ребёнок явно или смутно хочет сделать что-то полезное, но ещё не определился, как именно.

1. Предупредите гостей о формате празднования. Подарок для именника может быть скромным, а сэкономленные средства пойдут на благотворительность. Не отказывайтесь от подарков полностью — нельзя лишать ребёнка праздника.

2. Посчитайте собранные средства вместе с ребёнком, а потом уточните в фонде способы перевода пожертвования.

3. Расскажите всем гостям об итоговой сумме пожертвования.

Даша Лялина, мама девятилетнего Давида, который на своём девятилетии собирал пожертвования для подопечных Фонда Хабенского:

«Впервые мы предложили Давиду отказаться от подарков в пользу благотворительности два года назад — ему исполнялось восемь лет. Он честно признался, что пока не готов к такому, а в прошлом году сам стал инициатором благотворительного дня рождения.

Мы устроили праздник в Московском Планетарии, гостей было около 20 человек — одноклассники и друзья Давида, в основном ровесники. Мы собирали деньги в бокс, чтобы гости понимали серьёзность наших намерений. Кстати, некоторые посетители Планетария тоже прониклись идеей. В итоге Давид собрал больше 64 000 рублей».

Как организовать ярмарку в школе

Автор — М. Саватеева

Зачем вообще нужны ярмарки? Причин несколько. Во-первых, это общешкольное мероприятие, в котором принимают активное участие не только ребята, но и взрослые: учителя и родители. Это помогает всеобщему объединению.

Во-вторых, в школах развито дополнительное образование, работают многочисленные кружки и секции: по вязанию, валянию, мягкой игрушке, бисероплетению, рисунку, лепке из полимерной глины, оригами, росписи по дереву, аппликации, кулинарии… Есть и спортивные кружки, кружки по стилю и прическе, кружок шахматиста и фотографии. Поэтому педагоги решили: то, что делается детьми, должно где-то выставляться и даже, по возможности, продаваться. Вот почему ярмарки так актуальны и посещаемы не только учениками и их родителями, друзьями и родственниками, но и жителями близлежащих домов и детьми из других школ. Всегда интересно посмотреть, что могут сотворить твои сверстники. Для самой школы это своеобразная реклама, возможность привлечь новых учеников.

В-третьих, выставлять свои работы имеют право все желающие. На ярмарках можно встретить родителей с изделиями, сотворенными своими руками. Также принимают участие частные мастера: гончары, ткачи, фотографы. Они проводят показательные мастер-классы для того, чтобы познакомить всех желающих с новым для них видом творчества, и затем приглашают в свои мастерские. Тут же они продают свои работы. «Пришлые» мастера отчисляют небольшие суммы в казну школы.

В-четвертых, ярмарки — это не только продажа изделий «hand made» но и веселое увлекательное времяпрепровождение. Проходят мастер-классы, работают кафе, аттракционы, концертные площадки.

Подготовка

Вся школа еще за месяц живет предвкушением ярмарки. Составляется план с указанием, какой класс и что именно проводит. Администрация отслеживает, чтобы представленные мероприятия не дублировались и были разнообразными. Распределяются ярмарочные места: коридоры, холлы, рекреации.

Выбираются ответственные за питание, за оформление помещений, дисциплину, встречу гостей, за призы, за «валютные операции». Заранее запускается станок по печатанию «денег».

Дело в том, что во время ярмарки при входе в школу находится «обменник», где можно поменять рубли на местную «валюту». Только ею можно расплачиваться на территории проведения ярмарки. Если после ярмарки у кого-то останется «валюта», то ее снова можно обменять на рубли чуть-чуть по иному курсу (с финансовым интересом для школы).

Преподаватели кружков отбирают работы для ярмарки, что-то доделывается в спешном порядке.

Секретарь школы скрупулезно изучает отзывы, оставленные на сайте школы за прошлые годы, и пишет рекомендации, чтобы в этом году учесть все пожелания.

Изготавливаются пригласительные билеты (для официальных лиц), и печатаются объявления с информацией о том, когда состоится ярмарка, каков план проведения мероприятий. Затем они вывешиваются не только в родной школе, но и в соседних. Текст готовит администрация, оформление — редколлегия школы.

Тема ярмарки

Тематика каждой ярмарки обсуждается заранее. В школе вывешивается ящик, куда можно складывать свои пожелания, какую тематическую ярмарку хочется видеть в текущем году. Затем выбирается тема исходя из того, что было одобрено большинством голосов. Даже Рождественские ярмарки тематически отличаются друг от друга. Вот лишь несколько примеров: «Лапландия — родина Санта-Клауса», «Снегурочка — морозная красавица», «Зимняя сказка», «Сибирские напевы», «В гости к Снежной королеве». Темы весенних ярмарок: «Вперед, мореплаватели!», «Викинги», «В Греции есть всё», «Гулливеры в стране лилипутов», «Страна моей мечты», «Человек — друг собаки», «Черно-белое кино».

В соответствии с темой ярмарки оформляется школа, участники стремятся использовать в одежде какой-то аксессуар, имеющий отношение к заявленной теме ярмарки.

Стены, фойе и даже пол школы оформлены в определенном тематическом ключе. Повсюду указатели: «Направо пойдешь — в кафе попадешь, налево пойдешь — в сугроб попадешь (горка для малышей), прямо пойдешь — в стену упрешься (фотовыставка работ школьного кружка)».

На стенах развешены художественные полотна, выполненные в разных стилях. Много аппликаций, работ из природных материалов, перьев, бумаги, кружев, есть и керамические панно. Около каждой выставки висит конверт для пожеланий и сбора голосов. Во второй половине дня подводятся итоги, победитель награждается неким количеством местной «валюты».

Культурная программа ярмарки

Каждый класс готовит свою программу, стараясь учитывать тему ярмарки. В прошлом году особой популярностью пользовался театр теней, где шли поочередно два представления: одно — с участием «живых актеров», другое — с использованием фигурок, вырезанных из картона. Спектакли сопровождались музыкой и «голосом» суфлера.

Несколько кабинетов были оборудованы под аттракционы: там была и «комната страха», и прыжки «под куполом цирка», и катание на деревянной тележке, запряженной «осликами» (переодетыми детьми), и цыганские гадания (в соответствующем антураже).

В одном кабинете проходил интерактив «Вокруг света за десять минут». Гости могли посетить национальные жилища, изготовленные из картона и другого подручного материала: вигвам, юрту, шатер, ярангу, пагоду, минку (японский дом).

Кто-то подготовил концерт. Часть класса служила сценой, другая — зрительным залом. Было несколько достаточно коротких номеров, которые перемежались выступлениями фокусников, активно вовлекавших в свое представление зрителей.

Родители помогали подросткам проводить шутливые «мастер-классы»: как научиться сворачивать язык трубочкой, шевелить ушами, произносить скороговорки, вслепую завязывать узелки, собирать головоломки, изготовленные детскими руками.

Другие кабинеты были оборудованы под более серьезные мастер-классы. Интересно прошли занятия по изготовлению свечей, типографских штампов из картофеля, бус из природного материала, плетению ремешков из кожи и холщовых ниток, изготовлению и росписи витражей, выпиливанию из фанеры зверушек.

Девочки, занимающиеся в кружке макияжа, проводили свои мастер-классы: плели косички-колоски, делали прически и раскрашивали лица.

Из года в год на ярмарках проводятся различные конкурсы-ребусы: «Угадай мелодию», «Что лежит в мешке?» (для самых маленьких), «Квадрат Малевича» (что нарисовал художник?), «Помоги шпиону» (расшифровка посланий).

Праздничное кафе

Во время ярмарки кафе работает на базе школьной столовой. Повара совместно с родителями готовят необычные «ресторанные» блюда. Блюда, как правило, делаются из недорогих продуктов, овощей, круп, морепродуктов с использованием необычных специй. Нередко можно встретить блюда из восточной кухни или узнать, что можно приготовить из бобовых культур, которые сейчас в большом количестве представлены в супермаркетах. Обычно в кафе продается много выпечки.

Цель разнообразного меню — показать, что можно сотворить из привычных продуктов, добавив новые ингредиенты и специи. Задача школьников — быть официантами в кафе, принимать заказы и подробно рассказывать заинтересованным гостям, как и из чего приготовлено то или иное блюдо. Кстати, подростки сами придумывают названия блюдам и оформляют меню. Можно встретить суп под названием «Жаркое лето в Браззавиле», жаркое «Кус-кус-меня» или напиток «Нежность Дионисия».

Полакомиться можно не только в кафе. Обязательно на любой ярмарке будет еще пара мест, где можно отведать кулинарные шедевры. Кроме классических пряничных домиков и резных фигурок с корицей, есть возможность попробовать овощные блюда (без термообработки), нарезанные с помощью ножей для фигурной резки. Желающим предлагается попробовать самим приготовить салат, используя ингредиенты на свой вкус.

Трудно сказать, что интереснее и ценнее: подготовка к празднику или сам праздник? Что лучше: подарок или предвкушение подарка? Сколько при подготовке бывает переговорено и обсуждено! А какие творческие споры возникают! Здорово заниматься вместе увлекательным делом.

* * *


Prazdniki.me – Желаем вам яркого праздника!

admin