Трасологическая экспертиза


Транспортно трасологическая экспертиза при ДТП

Судебно-трасологическая экспертиза

Объекты трасологической экспертизы — материализован ные источники информации, необходимые для решения экспертных задач. Такими материализованными источниками информации могут быть: следы, модели следови иные вещественные доказательства, изъятые на месте происшествия; проверяемые объекты; сравнительные образцы, вещная обстановка места проис шествия, зафиксированная на фотоснимках и в протоколе осмотра места происшествия; сведения о месте, времени и спосо бе обнаружения, фиксации и изъятия следов.

     Основными задачами трасологической экспертизы при расследовании ДТП являются:

— установление групповой принадлежности объекта (например: тип, класс, модель ТС по отделившимся деталям и частям ТС, следам на дороге и одежде пострадавших; модель и размер обуви, кото рой были оставлены следы и т.п.)- классификационные задачи;

— отождествление исследуемых объектов (например: установ ление конкретного ТС по оставленным на месте ДТП следам; установление факта принадлежности нескольких частей конкрет ному предмету одежды пострадавшего, узлу ТС и т.п.) — иденти фикационные задачи;

— установление механизма образования следов и повреждений на исследуемых объектах (например: положение пострадав шего в момент первоначального  контакта с ТС и др.) — диагностические задачи.

Перечень типовых вопросов, решаемых при производстве

трасологической экспертизы по следам транспортных средств

При проведении экспертизы следов ТС:

— Имеются ли на одежде следы-отпечатки частей и деталей ТС, если да, то какими частями, деталями ТС они оставлены?

— Имеются ли на одежде следы рисунка протекторов шин ко лес ТС, если да, то какой моделью шины они оставлены, на какие типы и модели ТС устанавливаются шины данной модели?

— Не оставлены ли следы рисунка протектора шин колес на одежде шинами колес проверяемого ТС?

— Судя по следам и повреждениям на одежде, с учетом меха низма образования телесных повреждений на теле пострадавше го, установить, в каком положении находился пострадавший в мо мент первоначального контакта с ТС?

— Какие повреждения и следы имеются на обуви пострадав шего, не связанные с ее эксплуатацией (ношением), характерны ли они для следов, образующихся при наезде ТС на пешехода?

— Каков характер повреждений и следов на обуви и механизм их образования?

— В результате чего произошло отделение подошвы от верха (в результате наезда колесом или при зацепе за какую-то выступаю щую часть, например, выступающую деталь или часть ТС)?

— Возможно ли по следам на обуви, не связанным с ее ноше нием, определить, в каком положении находился пострадавший в момент первоначального контакта с ТС?

— Как по отношению к ТС располагался пострадавший в момент первоначального контакта?

— В динамическом или статическом положении находился пострадавший в момент наезда на него ТС?

— Каким типом (моделью) ТС оставлен след рисунка протектора, зафиксированный при помощи гипсового слепка (фотоснимка) на месте происшествия?

— Не оставлен ли данный след шинами колес проверяемого ТС?

— В каком направлении, исходя из следов рисунка протектора шин колес ТС, зафиксированных на фотоснимках к протоколу осмотра места происшествия, двигалось ТС?

— Каков механизм движения ТС, судя по следам колес (качение, торможение, занос)?

— Не являются ли осколки стекла, обнаруженные на месте происшествия, частями фарного рассеивателя?

— Не составляли ли ранее фрагменты рассеивателя, изъятые при осмотре места ДТП, единое целое?

— Могли ли представленные осколки составлять единое це лое, если да, то какому изделию они принадлежат; могут ли данные изделия использоваться в ТС, если да, то какую функцию они выполняют?

— Нa каких ТС (марка, модель, год выпуска) устанавливаются фары, имеющие подобный рассеиватель?

— Составляют ли единое целое фрагменты рассеивателя, изъятые при осмотре места ДТП, с фрагментами рассеивателя, сох ранившимися в фаре (блок-фаре) проверяемого конкретного ТС?

— К какому виду стекла относятся осколки, изъятые при осмотре места ДТП (автомобильному, защитному, светотехничес кому, тарному)?

При проведении экспертизы установления целого по частям:

— Не составляли ли ранее единое целое фрагмент какого-то объекта, изъятого при осмотре места происшествия, с частью объекта, изъятого у подозреваемого (проверяемого)?

— Частью какого предмета (одежды, детали ТС) является данный объект?

— Каков механизм (разрыв, разлом, резка и т.п.) отделения части и от предмета?

Экспертиза ДТП

   ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.


ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ  ЭКСПЕРТИЗА (исследование отпечатков) :

1. Имеются ли на представленных объектах следы рук человека?
2. Если «имеются», то пригодны ли они для идентификации по ним личности?
3. Не оставлены ли следы конкретным человеком?
4. Имеются ли на представленных объектах следы босых ног человека?
5. Если «имеются», то пригодны ли они для идентификации по ним личности?
6. Не оставлены ли следы босых ног конкретным человеком?

ЭКСПЕРТИЗА  ПЛОМБ:

1. Нарушалась ли пломба после первоначального наложения?
2. Образованы ли оттиски на пломбе данным пломбиром?
3. Подвергалась ли пломба после ее первоначального наложения вскрытию и повторному наложению?

ЭКСПЕРТИЗА СЛЕДОВ ОБУВИ:

1. Имеются ли на представленном на исследование объекте следы обуви?
2.

Трасологическоя экспертиза: основания и причины назначения, виды. Результаты и их значение.

Если «имеются», то обувью какого размера они образованы?
3. Пригоден ли след обуви для идентификации по нему конкретного экземпляра обуви?
4. Если «пригоден», то не оставлен ли след конкретной обувью?

ЭКСПЕРТИЗА ЗАМКОВ:

1. Исправен ли представленный на исследование замок?
2. Если замок неисправен, то какова причина его неисправности?
3. Возможно ли отпереть (запереть) замок конкретными ключами (ключом)?
4. Был ли замок открыт (закрыт) при помощи штатного ключа или каким-либо посторонним предметом?
5. Имеются ли на механизме замка следы взлома?
6. Если «имеются», то каким предметом был взломан замок?
7. Возможна ли идентификация конкретного предмета, при помощи которого был взломан замок?
8. Не был ли взломан замок при помощи конкретного предмета, представленного на исследование?
9. Имеются ли на косяке двери следы взлома?
10. Если «имеются», то каким предметом образованы повреждения?
11. Возможна ли идентификация конкретного предмета, при помощи которого была взломана дверь?
12. Не была ли взломана дверь при помощи конкретного предмета, представленного на исследование?

ЭКСПЕРТИЗА УЗЛОВ И ПЕТЕЛЬ:

1. К какому типу относятся узлы, имеющиеся на представленном на исследование объекте?
2. Являются ли данные узлы профессиональными?

ЭКСПЕРТИЗА   ПОВРЕЖДЕНИЙ   НА   ОДЕЖДЕ:
1. Каков механизм образования повреждения (повреждений) на представленной на исследование одежде?
2. Могли ли быть образованы повреждения на одежде представленным на исследование предметом (ножом и т.п.)?

ЭКСПЕРТИЗА   СЛЕДОВ   ОРУДИЙ   И   ИНСТРУМЕНТОВ.
1. Образованы ли следы на представленном объекте инструментом, представленном на исследование?
2. Каков механизм образования следов?

ЭКСПЕРТИЗА   ЦЕЛОГО   ПО   ЧАСТЯМ:
1. Составляли ли ранее представленные на исследование объекты единое целое?

(вернуться к перечню видов экспертиз)

Что такое трасологическая экспертиза

Судебно-трасологическая экспертиза в целом, направлена на изучение следообразования для воссоздания схемы происходящих действий и определения предмета, которым эти следы были оставлены. Задачи конкретной трасологической экспертизы определяются конкретными требованиями заказчика к проводимому исследованию и поставленными перед специалистом задачами.

Транспортно трасологическая экспертиза, как следует из названия, имеет более узкую специализацию и ограничивается изучением следов вызванных, или являющихся следствием взаимодействия различного рода предметов и транспортных средств. Изучение оставленных следов позволяет получить достаточное количество информации о случившемся происшествии и ответить на целый ряд возможных вопросов.

Таким образом, транспортно трасологическая экспертиза автомобилей после ДТП при исследовании места происшествия, самих автомобилей, а также оставленных ими следов на месте произошедшего события, позволяет ответить на вопросы связанные с установлением виновности того или иного из участников в дорожно-транспортном происшествии, а также ряд других.

Вопросы транспортно трасологической экспертизы

  1. Споры при выявлении виновника ДТП

    Одним из наиболее распространенных вопросов, которые ставятся перед трасологической экспертизой, является определение виновности одного из участников дорожно-транспортного происшествия. Результатом проведенных исследований является экспертное заключение, которое раскрывает ответ на поставленный перед экспертом вопрос.

  2. Отказ в выплате страховой компанией

    Последнее время при решении споров со страховой компанией все чаще требуется проведение повторной, независимой транспортно трасологической экспертизы автомобиля после ДТП, или противоправного действия третьих лиц. Это связано с тем, что страховая компания могла отказать в возмещении причиненного ущерба на основании ошибочного заключения эксперта трасолога.

  3. Сопоставления повреждений заявленным событиям

    Не редко предъявители требований по возмещению причиненного ущерба могут быть задействованы в различных видах мошенничества. Уличить подобные правонарушения позволит заключение транспортно-трасологической экспертизы, которая сможет сопоставить повреждения, выявленные на автомобиле, заявленным условиям их возникновения и дать разъяснение о возможности такого события.

Что необходимо для транспортно трасологической экспертизы

Для организации и проведения независимой трасологической экспертизы, специалисту-трасологу необходимо получить достаточное количество информации для того, чтобы смоделировать схему дорожно-транспортного происшествия и дать заключение о произошедшем событии. Трасологическая экспертиза позволяет определить, как двигался каждый из участников ДТП перед столкновением, что позволяет установить истинную картину происходящего.

При проведении транспортно трасологической экспертизы для выявления обстоятельств произошедшего события, специалисту-трасологу могут потребоваться различные материалы и документы.

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Этот перечень в первую очередь определяется задачами которые ставятся перед экспертом. Ниже приведен перечень материалов и документов, который может потребоваться специалисту при проведении трасологической экспертизы:

  1. Схема места ДТП
    (составленные участниками ДТП либо сотрудниками правоохранительных органов)
  2. Протокол осмотра места ДТП
    (составленные специалистом либо сотрудниками правоохранительных органов)
  3. Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места ДТП
    (если съемка производилась экспертом).
  4. Автомобили участвовавшие в ДТП
    (для наружного обследования повреждений)
  5. Фото и видео материал ТС
    (отвечающие требованиям судебной фото и видео фиксации).
  6. Протокол осмотра и проверки технического состояния ТС
    (необходим для подтверждения исправного состояния автомобиля)
  7. Справка о ДТП
    (составляется сотрудниками правоохранительных органов).
  8. Дополнительные фото либо видео материалы с места ДТП
    (выполненные участниками либо свидетелями ДТП)

Этот перечень данных и документов НЕ является строгим, поскольку глубина изучения, а, следовательно, и количество исходных данных, определяется, в первую очередь, вопросами и задачами которые ставятся перед экспертом-трасологом. В связи с этим для проведения транспортно-трасологической или судебной экспертизы может быть достаточно подробных фотографий с места события.

Трасологическая экспертиза может решать целый ряд поставленных перед ней вопросов. Так к наиболее частым вопросам, которые ставятся перед трасологией ДТП, можно отнести вопросы причинно следственной связи, т.е. что послужило причиной данного дорожно-транспортного происшествия и кто является виновником происшествия. Трасологическая экспертиза может установить, являются ли повреждения нанесенные автомобилю следствием данного ДТП, или же они являются следствием иных событий.

Трасологическая экспертиза (автотехническая)

Трасологическая (транспортно-трасологическая) экспертиза авто (автомобиля) — исследование следов на транспортном средстве и месте происшествия. Целью данного исследования является определение причин и следствий дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того задачами трасологического исследования являются:
— установление пригодности следов для идентификации;
— определение механизма и условий следообразования;
— определение свойств и признаков следообразующего объекта;
— установление отдельных обстоятельств образования следов;
— отождествление объекта, оставившего след;

Следы на автомобиле или на месте аварии являются одним из основных источников информации об обстоятельствах происшествия, по которым можно восстановить механизм ДТП в целом.

Вопросы трасологической экспертизы

Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для получения убедительных ответов на целый ряд вопросов, которые могут возникать как в страховом расследовании, так и в судебных делах. Например:

— Могут ли этим транспортным средством (марка, модель) быть нанесены данные повреждения?
— Каким транспортным средством (легковым, грузовым) нанесены данные повреждения?
— Какими частями транспортные средства контактировали при ДТП?
— Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
— Являются ли фрагменты, оставленные на месте происшествия, частями данного транспортного средства?
— Каким видам автотранспорта присущи детали такой формы, размера, локализации, как оставившие следы в данном происшествии?
— Имеется ли у автомобиля, оставившего следы, какие-либо неисправности вроде дисбаланса колес, вздутия протектора и т.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП

д.?
— В результате чего образовались данные следы – в результате скольжения, волочения, удара и т. п.?
— Каков механизм образования следов на транспортном средстве?
— Каков механизм столкновения транспортных средств?
— В каком направлении двигалось транспортное средство?
— Под каким углом контактировали автомобили во время столкновения?
— Каковы была траектория и характер движения участников до столкновения?
— Осуществлялся ли переезд участников ДТП после столкновения?
— Каково было расположение участников и препятствий в тот или иной момент времени – в момент удара, сразу после него, через некоторое время и т. д.?
— Где располагается место столкновения транспортных средств?
— Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
— Где располагается место наезда на пешехода?
— Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
— Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
— Повреждения на представленном колесе возникли до ДТП, в момент ДТП, после ДТП?
— Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
— Какая была скорость транспортного средства в момент столкновения?
— Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?

       После окончания трасологической экспертизы вам предоставляется заключение.

Результат и полнота экспертного заключения зависит от объема предоставленной информации. Каждая мелочь важна и может сыграть ведущую роль в вопросах определения степени виновности или не виновности участника ДТП. Заключение может быть использовано в качестве доказательства при обращении в суд.

       При необходимости вы также сможете получить в нашей компании рецензию на уже составленное ранее экспертное заключение. Данная рецензия дает возможность оспорить предъявленные к вам необоснованные исковые требования со стороны страховой компании либо заинтересованных лиц.
Некоторые из выполняемых нами работ находятся (с правовой точки зрения) на «стыке» экспертизы и оценки и требуют иногда одновременного участия специалиста по определению технического состояния (экспертизе) и оценщика.

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
       Перед заказом трасологической экспертизы Вы можете прислать, имеющиеся у Вас документы, фотографии и вопросы, на которые Вы желаете получить ответ по электронной почте info@avantexpert.ru . Наши специалисты рассмотрят возможность, целесообразность проведения трасологической экспертизы и сообщат Вам о предварительных результатах, т.е. в Вашу пользу будет экспертиза или нет.

Стоимость услуг по трасологической экспертизе авто..

Стоимость зависит от количества поставленных вопросов и сложности проведения исследования(необходимость компьютерного моделирования, осмотров транспортных средств, места происшествия и т.д.).

  • рассмотрение материалов трасологом и предварительная консультация ~ 3000 — 5000 руб. (зависит от объема предоставленных материалов). Стоимость предварительной консультации будет включена в стоимость экспертизы.
  • ОРИЕНТИРОВОЧНО!!! стоимость проведения экспертизы может быть расчитана следующим образом: ~ 8000 руб. + 4000 руб. за каждый последующий вопрос.

заказать экспертизу

Отзывов еще нет. Ваш будет первым.

При назначении трасологической экспертизы по следам ног могут быть поставлены вопросы двух видов:

1. Вопрос идентификационного характера: не оставлены ли следы обуви или следы босых ног конкретным человеком или конкретной обувью изъятой у подозреваемого. Эксперты могут определить принадлежность обуви конкретному лицу по признакам которые отображаются внутри обуви в зависимости от строения стопы

2. Диагностические задачи. Можно определить размер обуви по следу, установить вид, фасон обуви по отобразившемся деталям на месте происшествия, установить физические признаки человека оставившего следы на месте происшествия, установить условия образования следов, направление движения, время образования следов и т.д.

14. Понятие и основные элементы «дорожки» следов ног человека

Если на месте происшествия обнаружены следы последовательно оставлены правой и лево ногой то её называют дорожкой следов. Дорожка – это когда отпечаталось 3 и более следов. Можно судить о: рост человека, направление движения, пол, физическое состояние, физические недостатки, скорость движения.

Помимо этого можно изучать элементы дорожки следов и по этим элементам можно устанавливать тождество. Каждому из нас свойственна походка, расстановка ног и по этим признакам можно устанавливать тождество. К элементам дорожки следов относиться линия направления движения, длина шага правой и левой ноги, ширина шага, угол разворота правой и левой ноги.

¨ Б1Г – длина правого шага

¨ Г1Д – длина левого шага

¨ Г1Г – ширина шагов

¨ ОГД1 – угол разворота правой стопы

¨ СБГ1 – угол разворота левой стопы

15. Следы зубов человека: классификация и значение

Следы зубов

В следственной практике встречаются сравнительно редко, но имеют большое криминалистическое значение, потому что анатомическое строение зубного аппарата у каждого человека строго индивидуально. Следовательно по следам зубов можно устанавливать индивидуальное тождество.

Следы зубов чаще всего остаются на остатках пищи, на некоторых предметах, следы зубов на теле потерпевших. По следам можно определить в каких условиях они образовались, можно определить механизм совершения преступления, следы зубов обладают общими и частными признаками.

К общим признакам относятся количество зубов, особенности рельефа жевательной поверхности, коренных зубов, форма размеры зубов, расстояние между зубами, наличие протезов, отсутствие зубов и т.д. По общим признакам можно определить возраст преступника, половую принадлежность.

К частным признакам зубов относятся различные аномалии анатомического строения судов, дефекты зубов, скол, заболевания, форма прикуса, место расположения зубов, конструктивные особенности протезов или коронок, и т.д.

Классификация следов зубов


Все следы зубов можно подразделить:

1. По механизму образования:

a. Следы откуса

Откусом называются следы образованные при полном удалении режущими или жевательными поверхностями части зубов части следовоспринимающего объекта.

Следы откуса – это динамические следы, которые остаются в виде бороздок и валиков, и в этих следах отображаются ширина зубов, расстояние между зубов а также распространяются различные дефекты режущей поверхности следов.

b. Следы надкуса

Следы оставленные на следовоспринимающем объекте при внедрении зубов в поверхность этого объекта. Объемные следы – по этим следам можно определить размер зубов, строение зубного аппарата , расположение зубов, дефекты. Следы надкуса – это статические следы.

По следам зубов можно установить оставлены ли следы представленные на экспертизу конкретным человеком, оставлены ли следы человеком или животными, оставлены ли верхней или нижней челюстью, каковы особенности зубного аппарата, а также могут быть поставлены вопросы диагностического характера: мужчиной или женщиной оставлены следы, какова возраста и т.д.

16. Следы транспортных средств, их классификация, особенности обнаружения, фиксации и изъятия

Следы транспортных средств

Довольно часто в настоящее время при совершении преступлений используют транспортное средство. На месте происшествия остаются следы (детали, транспортные средства и т.д.)

Все следы транспортных средств можно подразделить на несколько видов:

1. Следы отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах. Это так называемые следы-отображения (следы ходовой части, следы протектора)

2. Отделившиеся детали и части от транспортного средства

Что такое трасологическая экспертиза?

Следы вещества отделившегося от транспортного средства (масло, антифриз, сыпучие вещества перевозимые, лакокрасочные фрагменты)

4. Сопутствующие следы (следы водителя, пассажира которые остаются на месте происшествия).

По перечисленным следам можно установить:

1. групповую принадлежность транспортного средства (тип, марка)

2. Можно идентифицировать конкретное транспортное средство или какую то отдельную часть отделившуюся от транспортного средства

3. Механизм произошедшего события. Например, направление движения транспортного средства, угол столкновения двух транспортных средств, скорость движения т\с на момент торможения.



Транспортно-трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распостраненных видов криминалистических экспертиз.

Криминалистическая экспертиза — составная часть судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе, исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление с помощью специальных познаний фактических данных, основанная на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, интересующих органы предварительного расследования и суд.

Для трасологической экспертизы характерно изучение следов для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологического исследования как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить, отвечая на поставленные перед экспертом (специалистом) вопросы, и из имеющихся объектов экспертизы.

К трасологической экспертизе прибегают при определении механизма дорожно-транспортного происшествия, а также, когда требуется идентифицировать те или иные следы транспортного средства.

Содержание трасологического исследования имеет свои особенности. Для нее характерно исследование следов-отражений.

Терминологическое описание повреждения.

Видимый след — след, который может быть непосредственно воспринят зрением (даже если для этого его осветить под соответствующим углом). К видимым следам относятся все поверхностные и вдавленные следы.

Вмятина — повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхностью, которая появляется вследствие остаточной деформации.

Деформация — изменение формы или размера физического тела или его частей под действием внешних сил.

Задиры — следы скольжения с приподнятостью кусочков и части следовоспринимающей поверхности.

Наслоение — связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого.

Отслоение — отделение частиц, кусочков, слоев вещества с поверхности транспортного средства.

Пробой — сквозное повреждение шины размером более 10 мм, образующееся от внедрения в нее постороннего предмета.

Прокол — сквозное повреждение шины размером до 10 мм, образующееся от внедрения в нее постороннего предмета.

Разрыв — повреждение неправильной формы с неровными краями.

Царапина — неглубокое поверхностное повреждение, длина которого больше его ширины.

1.2. Исходные данные, необходимые при назначении транспортно-трасологической экспертизы, а также вопросы, решаемые этой экспертизой.

Транспортно-трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Ее содержание отличается своими особенностями, которые заключаются в том, что для трасологической экспертизы характерно исследование следов-отображений. К транспортно-трасологической экспертизе прибегают при определении механизма столкновения, а также, когда требуется идентифицировать те или иные следы транспортного средства (например, шин).
Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются следы-отображения, т.е.

материально фиксированные отображения единичных объектов — предметов, людей, транспортных средств.

Объектами трасологической экспертизы являются:
· слепки и оттиски следов;
· фотоснимки следов или транспортных средств, изготовленные по правилам масштабной фотографии;
· схемы места дорожно-транспортного происшествия;
· результаты видеозаписи следов или транспортных средств;
· предметы со следами (одежда, обувь);
· части или детали транспортного средства (шины транспортного средства, осколки стекол и внешних световых приборов транспортного средства и т.д.);
· части лакокрасочного покрытия;
· человек или труп, если на теле обнаружены следы в виде ссадин и кровоподтеков (назначается комплексная, комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинского эксперта).

При столкновениях для возможности определения механизма ДТП в постановлении, определении или задании специалисту как можно подробнее должны быть описаны повреждения (деформации) транспортных средств и обстановка на дороге.
Перед транспортно-трасологической экспертизой ставятся вопросы в зависимости от объектов и предмета исследования, целей и задач исследования, необходимых для разрешения экспертизой. Рассмотрим три основные группы вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой.

Вопросы, относящиеся к установлению групповой принадлежности транспортных средств:
· каким видом транспорта оставлены следы?
· соответствуют ли форма, размеры и взаимное расположение следов соударению автомобилей определенных типов, видов, марок?
· какова модель шины, оставившей следы на месте происшествия?
· мог ли данный вид транспорта оставить эти следы?
Вопросы, относящиеся к установлению конкретного автомобиля:
· данным ли транспортным средством оставлены следы?
· одним и тем же или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
· данной ли шиной оставлены следы на месте происшествия?
Вопросы, относящиеся к установлению целого по частям:
· принадлежат ли обнаруженные на месте ДТП части деталей, поломанным деталям данного транспортного средства?
· составляли ли ранее единое целое осколки стекла, частицы краски, пластмассы, резины, обнаруженные на месте происшествия и на транспортных средствах?

Основные вопросы, ставящиеся перед транспортно-трасологической экспертизой:

1. Где располагается место столкновения транспортных средств?
2. Где располагается место наезда на пешехода?
3. Каков механизм столкновения транспортных средств?
4. Каков механизм наезда на пешехода?
5. Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
6. Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
7. Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
8. Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
9. Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
10. Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
11. Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
12. Имеются ли повреждения на представленном колесе?
13.

Трассологическая экспертиза после дтп пример

Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
14. Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
15. Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
16. Как располагались транспортное средство и велосипед относительно друг друга в момент наезда, каков угол между продольными осями транспортного средства и велосипеда в момент наезда?
17. Совершал ли маневр изменения направления движения велосипедист перед наездом?

Следует отметить, что могут быть поставлены и другие вопросы. Главное, чтобы эти вопросы входили в компетенцию эксперта по транспортной трасологии.

В качестве материалов, представляемых на экспертизу, в обязательном порядке необходимо наличие фотографий повреждений транспортных средств или возможность осмотра повреждений на транспортных средствах (велосипеде). По вопросам, связанным с наездом на пешеходов и велосипедистов, необходимо представить эксперту заключение судебно-медицинской экспертизы. При необходимости представить обувь, в которой находился пешеход в момент наезда. По всем вопросам, связанным с деталями или частями транспортных средств, а также шинам, необходимо представлять эксперту требующие исследования объекты.

admin