Торговля в неустановленных местах

Поделитесь с друзьями

  • 7

С наступлением весенне-летнего периода в Несвиже и Несвижском районе активизировалась уличная торговля. У продавцов можно приобрести различные товары по привлекательным ценам: семена, рассаду, зелень, сувенирную продукцию и т.д. Однако имеют место случаи возникновения несанкционированных мест торговли, которые отнюдь не украшают внешний вид города. Продавцы реализуют свой товар с лотков, ящиков и других подручных конструкций, затрудняя тем самым движение по тротуару и оставляя после себя мусор. Подобные действия являются административным правонарушением.

— В соответствии с решением Несвижского райисполкома местами для осуществления розничной торговли юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в г. Несвиже считаются центральный рынок по улице Гастелло и рынок ИП Абрамович А.Н., ул. 1 Мая, 36, — рассказывает начальник отдела экономики Несвижского райисполкома Инна Корбут. — На улице Белорусской в течение двух дней, предшествующих определенным официальным праздникам, осуществляется торговля индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Торговые ряды на рынке
ИП Абрамович А.Н., ул. 1 Мая, 36

Полный перечень мест для размещения нестационарных торговых объектов для осуществления розничной торговли на территории района размещен на сайте Несвижского райисполкома.

Лица, осуществляющие торговлю в неустановленных местах, привлекаются к административной ответственности. Так, в 2018 году за нарушение правил торговли и торговлю в неустановленных местах привлечены к административной ответственности 7 человек. Из них 5 получили предупреждение, 2 заплатили штраф в размере 1 базовой величины. В 1 квартале текущего года к административной ответственности привлечены уже 3 человека. Размер штрафа составил от 1 до 2-х базовых величин.

Торговля в неустановленном месте

Однако вопрос ведь не только в незаконности торговли либо уплате налогов. Торгующие в неустановленных местах не гарантируют соблюдение прав потребителя. Поэтому, прежде чем приобрести какой-либо товар «с рук», хорошенько подумайте, стоит ли рисковать своими деньгами и здоровьем.

Наталья ЕРМОШЕНКО.

Поделитесь с друзьями

Во двор раньше приезжала женщина продавать мясо и молоко, потом с ней поговорил участковый, и приезжать она перестала. Почему такое отношение к фермеру?

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на уровень жизни населения. Но любой вид экономической деятельности должен вестись в условиях добросовестной конкуренции.

На сегодняшний день в нашем городе актуальной проблемой остается несанкционированная торговля. Несанкционированная торговля является негативным социальным явлением, которое несет немалый вред жителям города, ухудшает санитарную обстановку, затрудняет движение общественного транспорта, приводит к захламлению улиц города.

Ведь стихийная уличная торговля концентрируется в жилых микрорайонах, вокруг рынков, вблизи остановок общественного транспорта, рядом с крупными магазинами, у входа в парки отдыха и в прочих местах массового сосредоточения покупателей. Безусловно, вопрос её ликвидации находится на особом контроле у органов местного самоуправления. На протяжении многих лет Администрацией города Омска предпринимаются все возможные меры, направленные на предотвращение и пресечение стихийной торговли на территории города.

В местах осуществления торговой деятельности распространяются памятки и плакаты с информацией об опасности приобретения товаров в неустановленных местах, проводятся пресс-туры с участием представителей контрольно-надзорных органов и общественных организаций. Информация об опасности приобретения товаров в неустановленных местах, ответственности продавцов за нарушение правил торговли размещается в печатных и электронных СМИ.

25 декабря 2012 года в Кодекс Омской области об административных правонарушениях были внесены изменения, вступившие в силу с 1 февраля 2013 года, и введена административная ответственность за торговлю в местах, не установленных для этого органами местного самоуправления Омской области. Согласно статье 61.2 Кодекса Омской области об административных правонарушениях указанное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Размер административного штрафа за совершение данного правонарушения составляет от одной до тридцати тысяч рублей: — граждане могут быть оштрафованы на сумму от одной до пяти тысяч рублей; — должностные лица — от пяти до десяти тысяч рублей; — юридические лица — от пятнадцати до тридцати тысяч рублей.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за торговлю в неустановленных местах наделены должностные лица органов местного самоуправления, а именно сотрудники администраций административных округов города Омска. В целях ликвидации стихийно размещенных торговых точек сотрудниками администраций административных округов города Омска с привлечением контрольно-надзорных органов проводятся межведомственные рейды.

За 2016 год проведено 501 рейдовое мероприятие (в 2015 году – 393), составлено 854 протокола об административном правонарушении за осуществление торговли в местах, не установленных для этого органами местного самоуправления (в 2015 году – 735). Общая сумма взысканных штрафов составила 1 млн. 134 тыс. рублей (в 2015 году – 1 млн. 125 тыс. рублей).

Однако при составлении протоколов об административном правонарушении возникает такая проблема, как получение сведений о правонарушителе. В соответствии с Федеральным законом «О полиции» право на проверку документов, удостоверяющих личность граждан, предоставлено только органам полиции. При отсутствии у правонарушителя в момент проверки документов, удостоверяющих личность, для установления личности необходимо производить административное задержание. Осуществлять его вправе также только органы полиции.

При каждом рейде лицам, занимающимся незаконной торговлей, даются разъяснения о недопущении подобной деятельности и ответственности за ее осуществление. На сегодняшний день в городе Омске самыми проблемными и массовыми местами стихийной торговли являются:

В течение года по указанным адресам размещается множество стихийно организованных торговых точек по реализации скоропортящихся продовольственных товаров (рыба, колбасы, мясная, молочная и консервированная продукция), одежды, обуви. В летний период здесь продают излишки урожая, выращенного на приусадебных участках. Продажа подобного товара в необорудованных специально для этих целей местах, несоблюдение температурного режима опасны для жизни и здоровья населения города Омска.

Торговля осуществляется с машин, на самостоятельно изготовленных торговых прилавках, с использованием подручных средств (коробок, стульев, досок) при полном отсутствии элементарных санитарных норм. Как правило, у лиц, занимающихся незаконной торговой деятельностью, отсутствуют санитарные книжки и какие-либо документы, подтверждающие безопасность продуктов питания и промышленных товаров.

Администрация города Омска убедительно рекомендует жителям и гостям города не приобретать продукты в местах несанкционированной торговли, на стихийных рынках, поскольку здесь нет никаких гарантий безопасности, но есть большой риск для здоровья. Опасность на таких рынках представляют не только товар, происхождение которого, как правило, неизвестно, но и сами продавцы, ведь они не проходят обязательное медицинское обследование и могут быть носителями серьезных инфекций.

Борьба органов власти со стихийной торговлей будет напрасна, если не встретит поддержки со стороны общественности и горожан. Покупая продукты «с земли», жители города поощряют людей, создавших свалку у окон домов, нарушающих закон, уходящих от налогов, и подвергающих всех риску.

Главный специалист управления развития потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности департамента городской экономической политики О.В. Хазанова

1. Hарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятисот базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

4. Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) –

влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров.

5. Исключена.

6. Нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака несовершеннолетним, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

7. Необеспечение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

8. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте, а также в ином общественном месте вне рынка либо иного установленного местным исполнительным и распорядительным органом места товара, реализация которого таким лицом на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте не запрещена в соответствии с законодательством, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

9. Реализация иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах не запрещена в соответствии с законодательством, без специального разрешения на право осуществления разовой реализации товаров –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

10. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах запрещена в соответствии с законодательством, а равно реализация такого товара в ином месте, в котором в соответствии с законодательством торговля не допускается, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.

Примечание. Под реализацией товара в частях 8–10 настоящей статьи понимаются продажа товара, а равно предложение его к продаже заранее не определенному лицу (кругу лиц).

admin