Токарь карусельщик степанков обратился к начальнику цеха

Тема 16. Особенности регулирования труда отдельных категорий

работников

Случаи установления особенностей регулирования труда. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Работы, на которых запрещается применение труда женщин. Ограничение труда женщин на работах в ночное время. Запрещение ночных, сверхурочных работ и направления в командировки беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Ограничение труда женщин на работах в ночное время. Запрещение ночных, сверхурочных работ и направления в командировки работников, имеющих несовершеннолетних детей или осуществляющих уход за больными членами их семей. Отпуска по беременности и родам. Отпуска по уходу за ребенком.

Особенности регулирования труда несовершеннолетних. Запрещение труда несовершеннолетних на тяжелых, вредных и опасных работах, связанных с движением транспорта. Предельные нормы переноски и передвижения тяжестей. Медицинское освидетельствование.

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Особенности регулирования труда работников, заключивших срочный трудовой договор. Особенности регулирования труда руководителей организации и членов коллегиального исполнительного органа организации. Труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Особенности регулирования труда педагогических работников.

Основная литература

Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П.ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*

Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*

Трудовое право/П/р О.В.Смирновой. М. 2011*

Тема 17. Трудовые споры и порядок их разрешения

Понятие трудовых споров, их классификация.

Причины и обстоятельства возникновения трудовых споров.

Общая характеристика органов по разрешению трудовых споров, их система.

Подведомственность трудовых споров.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров: в комиссии по трудовым спорам, суде, вышестоящих органах.

Понятие коллективных трудовых споров. Их предмет, стороны и виды.

Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительной комиссией, с участием посредника, в трудовом арбитраже.

Забастовка. Реализация права на забастовку.

Исполнение решений по индивидуальным и коллективным трудовым спорам.

Интерактивная форма.

I. Введение

1. Тема 33. Причины и обстоятельства возникновения трудовых споров.

2. Цель занятия и цель применения активной/интерактивной формы, инновационных технологий:

— развивать аналитические способности к исследованию жизненных и производственных ситуаций по разрешению трудовых споров

— создание профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений по разрешению трудовых споров;

— формирования жизненных и профессиональных навыков при определении порядка рассмотрения трудовых споров.

3. Форма проведения интерактивного занятия:

ролевая игра

4. Используемые технологии, методы, приемы.

метод ситуационного анализа;

ситуационные задачи и упражнения;

анализ конкретных ситуаций;

5. Организация работы студентов:

Студенты работают в малых группах. Учебная группа делится на 4 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 5 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций.

6. Критерии и механизмы оценивания студентов.

Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов.

7. Форма представления студентами конечного результата.

выступление с устным решением задач

По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников

8. Время проведения (2 часа)

II. Ход занятия:

Занятие проводится в форме решения ситуационных задач

Задачи для группы 1.

1. На общем собрании работников АО «Северный ме­ханический завод» было избрано пять представителей ра­ботников в КТС. Однако директор АО назначать своих представителей в КТС отказался, заявив, что никакой КТС в АО он создавать не намерен.

Что следует делать представителям работников в сло­жившейся ситуации? Какой порядок формирования КТС установлен действующим трудовым законодательством?

2. Инженер Сахидзе обратился в КТС с жалобой на директора предприятия, который не выполнил своего уст­ного обещания повысить ему заработную плату в случае успешного освоения нового вида продукции. До подачи заявления Сахидзе говорил с директором по этому вопро­су, но тот, не отрицая своего заявления, сказал, что пока повысить заработную плату не может из-за плохого фи­нансового положения предприятия.

Может ли КТС рассмотреть данное заявление? Какое решение должна принять КТС?

3. Генеральный директор ЗАО «Ространссервис» своим приказом создал на предприятии КТС из семи человек. Этим же приказом были назначены председатель, два заместителя и секретарь комиссии. КТС начала работу, но главный бухгалтер отказалась исполнять решения КТС, ссылаясь на то, что при создании комиссии был нарушен порядок, предусмотренный законом.

Дайте заключение о правомерности действий главного бухгалтера. Каков порядок формирования КТС?

4. В комиссию по трудовым спорам входит 12 человек (по шесть от работников и работодателя). На заседании комиссии присутствовали семь человек, из них три пред­ставителя работников и четыре представителя работодате­ля. Решение КТС принято большинством в четыре голоса, требования работника отклонены.

Законно ли решение КТС при таком кворуме и распре­делении голосов?

5. Слесарь Беляков получил очередную заработную плату в два раза меньше, чем в предыдущие месяцы, хотя нормы выработки и расценки не менялись, а объем работы даже несколько увеличился. Беляков принес заявление в КТС с требованием взыскать недовыплаченную часть заработной платы и привлечь к ответственности виновных лиц. Но председатель КТС заявление у работника не принял и по­просил его сначала самому выяснить причины недоплаты у начальника цеха и в бухгалтерии, а также попытаться урегулировать этот вопрос путем переговоров с админис­трацией. Иванов обозвал председателя КТС бюрократом, который во всем потакает администрации, и отнес свое заявление в суд.

Прав ли председатель КТС, не принявший заявления у Белякова? Каков порядок обращения работника в КТС? Вправе ли КТС рассматривать вопросы о привлечении к ответственности представителей работодателя?

Задачи для группы 2.

6. Повар Похлебкин, уволенный за распитие спиртных напитков в рабочее время, обратился в КТС с просьбой восстановить его на работе, считая, что с ним поступили жестоко, поскольку он отмечал свой день рождения. Пред­седатель КТС не принял у него заявление и добавил, что с алкоголиками он не намерен разговаривать.

Дайте заключение о законности отказа председателя КТС. Какими правами пользуется уволенный повар в дан­ной ситуации?

7. Гражданин Пенкин обратился в районный суд с ис­ковым заявлением к фабрике, в отделе кадров которой ему необоснованно, на его взгляд, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на том основании, что Пенкин не был связан с фабрикой какими-либо пред­варительными обязательствами.

Правильно ли поступил судья? Какие индивидуальные трудовые споры рассматриваются непосредственно в су­дах?

8. Районный суд удовлетворил иск Трусникова о вос­становлении на работе. Трусников явился на предприятие и потребовал немедленно допустить его к работе. Однако начальник отдела кадров заявил, что решение суда обжа­ловано в областной суд и, пока тот не рассмотрел дело, Трусников не будет восстановлен на работе.

Какими должны быть действия Трусникова в данной ситуации? Каков порядок исполнения решений о восста­новлении на работе?

9. Гражданин Симбирцев работал почтальоном. Ему был присвоен 1-й квалификационный класс с соответствую­щим окладом, что было отражено в трудовом договоре. За то, что Симбирцев два раза вовремя не доставил коррес­понденцию, заведующий отделением связи издал приказ о присвоении ему 2-го квалификационного класса. Считая приказ администрации неправильным, Симбирцев обра­тился в суд с иском о восстановлении ему прежнего ква­лификационного класса. Определением суда дело было прекращено по мотивам неподведомственности спора суду, потому что требования истца сводятся к присвоению ему квалификации, т. е. к установлению новых условий труда.

Каков вид трудового спора в данном случае? Какому органу по разрешению трудовых споров подведомствен данный спор?

10. Токарь-карусельщик Степанков обратился к началь­нику цеха ремонтно-механического завода с просьбой повысить ему заработную плату, так как она не повышалась последние три года, в то время как на предприятии регулярно увеличивались оклады отдельных категорий работников заводоуправление. Начальник цеха довел просьбу рабочего до директора завода, но тот отказался удовлетворить ее. Тогда работник обратился в суд.

Примет ли суд к рассмотрению заявление Степанкова об отказе в повышении ему заработной платы? В каких случаях работник может обратиться с заявлением непос­редственно в суд?

Задачи для группы 3.

11. На заводе «Машиностроитель» в течение трех меся­цев работникам начисляли заработную плату, выдавали расчетные листки, а денег не выплачивали.

В какой орган необходимо обратиться работникам в данном случае, если на заводе нет КТС? В каком порядке должны быть рассмотрены требования работников?

12. Работники цеха № 1 домостроительного завода «Южный дом» на своем собрании потребовали проиндек­сировать им заработную плату в связи с ростом потреби­тельских цен. Они избрали стачком и поручили ему пере­говоры с представителями работодателя. Однако директор завода отказался принимать и рассматривать требования стачкома, заявив, что это не представители работников, а «кучка баламутов», не обладающих никакими правомочи­ями.

Дайте правовой комментарий сложившейся ситуации. Кто может представлять интересы работников в ходе кол­лективного трудового спора?

13. Руководители трамвайного парка № 2 системати­чески выпускали на линию неисправный подвижной со­став в нарушение требований охраны труда и техники бе­зопасности. Водители и кондукторы трампарка провели собрание и решили, что если через три недели руковод­ство не приведет все трамваи в соответствие с технически­ми требованиями, то они прекращают работу на них. Свои письменные требования работники передали директору трамвайного парка и отказались от создания примири­тельной комиссии и каких-либо переговоров, заявив, что следует не переговоры вести, а трамваи ремонтировать. Тогда руководство трампарка предупредило работников, что забастовка, объявленная без соблюдения предвари­тельных процедур, будет признана незаконной, а они уво­лены.

Дайте подробную оценку сложившейся ситуации.

14. Учителям и другим работникам муниципальной средней школы № 14 в течение четырех месяцев не платили заработную плату. Профком школы призвал работников к проведению забастовки. Директор школы поддержал требования работников и заявил, что сам присоеди­нится к этой забастовке.

Будет ли такая забастовка законной? Дайте правовой анализ сложившейся ситуации.

15. На собрании трудового коллектива завода «Дортехника» было вынесено постановление о недоверии прави­тельству области и принято решение о начале забастовки с требованием отставки губернатора области. Был избран стачком. Копия решения о забастовке была направлена губернатору с предупреждением о начале забастовки через 10 дней. Поскольку губернатор в отставку не ушел, через 10 дней коллектив завода начал забастовку.

Каковы возможные правовые последствия данной за­бастовки? Может ли возникший конфликт быть разрешен на основании ТК РФ?

Задачи для группы 4.

16. Из-за нехватки напряжения в сети электросистемы в г.Тбилиси на две недели была прекращена работа городского метрополитена. Все это время наземный городской транспорт работал в условиях резкого увеличения числа пассажиров. Люди висели на подножках, взбирались на крыши трамваев и троллейбусов. Было зарегистрировано несколько случаев падения пассажиров, получения серьезных травм и увечий. Во всех случаях у водителей отбирались их удостоверения и возбуждались уголовные дела. В связи с этим коллектив водителей трамвайного депо предъявил городским властям ультиматум. Они потребовали освободить из-под следствия своих коллег, закрыть уголовные дела на водителей, возобновить движение метрополитена. В противном случае объявлялась бессрочная забастовка всего наземного транспорта города.

Правомерна ли позиция водителей? Законны ли их требования? Каков порядок разрешения данного конфликта?

17. Лыков И.С. работал главным бухгалтером ОАО «Привет» с 01 августа 2006 года. Заявляя, что по предыдущей должности главного бухгалтера он получал персональный оклад и при переводе его в ОАО «Привет» он имел договоренность о сохранении ему персонального оклада, Лыков предъявил в суд иск о взыскании разницы между его должностным окладом в ОАО «Привет» и персональным окладом, который он имел по прежнему месту работы.

Подведомствен ли данный спор суду? Решите ситуацию по существу.

18. Учредители акционерного общества обратились за консультацией к юристу по следующим вопросам:

— должны ли они создавать КТС;

— кого можно включить в состав КТС от работников, если профсоюз в их организации не создан;

— сколько членов должно быть в КТС;

— могут ли они предоставить КТС право рассматривать коллективные трудовые споры.

Какие ответы на поставленные вопросы должен дать юрист?

19. Зотов работал почтальоном. Ему был присвоен 1-й класс почтальона с соответствующим окладом. В трудовом договоре были указаны условия труда и квалификационный разряд. Начальник почтамта издал приказ о присвоении ему 3-го класса почтальона. Считая приказ администрации неправильным, Зотов обратился в суд с иском о восстановлении ему прежнего квалификационного класса.

Каков вид трудового спора в данном случае?

Какому органу по разрешению трудового спора подведомствен данный спор?

20. Грузчик Хомутов обратился в комиссию по трудовым спорам предприятия с заявлением, в котором просил рассмотреть его трудовой спор с администрацией, отказавшейся предоставить ему отгул за работу в выходные дни. «Если не дают отгулы, то пусть оплатят работу в выходные дни в двойном размере», — писал в своем заявлении Хомутов. Однако комиссия по трудовым спорам решила трудовой спор в пользу администрации, указав в своем решении, что по причинам производственного характера предоставить отгулы администрация в настоящее время не может. Эти отгулы будут работнику предоставлены через один месяц.

Дайте правовую оценку решению КТС.

В какой срок грузчик Хомутов может обратиться в суд?

Интерактивная форма.

Классификация имён прилагательных
По значению и грамматическим особенностям выделяются разряды:

  • качественные прилагательные,
  • относительные прилагательные,
  • притяжательные прилагательные.

Изменение имён прилагательных
Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

Начальная форма имён прилагательных — именительный падеж единственного числа мужского рода.
Прилагательные согласуются с определяемым словом, то есть ставятся в том же роде, числе и падеже.
Прилагательные могут иметь полную и краткую формы.
Качественные прилагательные могут иметь степени сравнения.

Синтаксическая роль имён прилагательных
В предложении прилагательное чаще всего выступает в роли определения или именной части составного именного сказуемого:

Сквозь окно светится небо вечернее… — определение.
Вода у берега чистая, голубая и прозрачная — сказуемое.
Короче становился день… — сказуемое.
Его походка была небрежна и ленива — сказуемое.

Разряды имён прилагательных
В зависимости от лексических и грамматических особенностей выделяюттри разряда имён прилагательных:

  • качественные,
  • относительные,
  • притяжательные.

Качественные имена прилагательные обозначают признак предмета, непосредственно воспринимаемый органами чувств, который может проявляться в большей или меньшей степени.

А по земле идёт светлая ночь… (В. Шукшин)
Сегодня ночь светлее.
Вчера была самая светлая ночь.

Качественные прилагательные обозначают признак предмета по:

Признаки качественных имён прилагательных:

  • наличие полной и краткой формы:

молодой — молод, молодая — молода, молодое — молодо, молодые — молоды,
весёлый — весел, весёлая — весела, весёлое — весело, весёлые — веселы;

  • наличие форм степеней сравнения:

умный — умнее — умнейший — самый умный;

  • способность образовывать наречия на -О, -Е:

хороший — хорошо, лучший — лучше;

  • способность образовывать абстрактные существительные:

синий — синь, красный — краснота, зелёный — зелень;

  • способность образовывать синонимические и антонимические пары:

холодный — свежий — ледяной, грустный — печальный — невесёлый,
хороший — плохой, весёлый — грустный;

  • способность сочетаться с наречиями степени:

очень молодой, чрезвычайно важный;

  • способны образовывать сложные прилагательные путём повтора:

белый-белый, хитрый-хитрый;

  • могут образовывать прилагательные с приставкой НЕ-:

дорогой — недорогой, сильный — несильный;

  • способность образовывать формы субъективной оценки:

молодой — молоденький, умный — умненький.

В краткой форме качественные имена прилагательные не склоняются, то есть не изменяются по падежам.
При образовании кратких форм прилагательных мужского рода в их основах может появляться беглый гласный О или Е (если основа полного прилагательного оканчивается на два согласных звука):

долгий — долог, крепкий — крепок, тёплый — тёпел, умный — умён.

Прилагательное достойный имеет краткую форму мужского рода достоин.
От прилагательных, заканчивающихся на –ННЫЙ, образуются краткие формы мужского рода на –ЕН:

существенный — существен,
болезненный — болезнен,
родственный — родствен,
ограниченный — ограничен.

В некоторых случаях сохраняется старая, непродуктивная форма на –ЕНЕН:

искренний — искренен,
откровенный — откровенен.

У отдельных прилагательных нет краткой формы мужского рода, реже — женского рода.
Некоторые качественные прилагательные не имеют краткой формы:

  • прилагательные с суффиксами: товарищеский, дельный, передовой, умелый, вороной, сиреневый;
  • обозначающие высокую степень признака: сильнейший, малюсенький;
  • входящий в состав терминологических наименований: глубокий тыл, скорый поезд.

Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: рад, горазд, должен, надобен:

Ах, Чацкий, я вам очень рада (А. Грибоедов);
А разве пригожий Лель горазд на песни? (А. Островский);
Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я (А. Пушкин);
где силой взять нельзя, там надобна ухватка (И. Крылов).

Относительные имена прилагательные обозначают признак, который опосредованно выражает отношения к другим предметам:

  • к материалу, средству: железная кровать, дынный запах, машинная уборка;
  • к месту: загородная недвижимость, подземная дорога;
  • к лицу: студенческое общежитие, детская площадка;
  • ко времени: утренняя зарядка, весенние работы;
  • к действию, свойству, назначению: стиральная машина, раздвижной стол;
  • к числу, единице измерения: метровая палка, килограммовый шар, двухэтажный дом, пятилетний ребёнок;
  • и другие подобные.

Относительные прилагательные обозначают неизменяемые признаки предметов: ложки не могут быть более или менее деревянными, а сок не может быть более или менее берёзовым, ограды — самыми железными.
Признаки относительных прилагательных:

  • не обладают свойствами качественных прилагательных;
  • могут заменяться синонимичными словосочетаниями:

мясной бульон — бульон из мяса,
каменный забор — забор из камня,
пятилетний план — план на пять лет,
январский мороз — мороз в январе.

Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета лицу или животному и отвечают на вопрос чей? (чья, чьё, чьи?).
По суффиксам, которые используются в образовании притяжательных прилагательных, выделяются группы:

Прилагательные, которые в начальной форме имеют суффикс -ИЙ- и нулевое окончание, в других формах имеют суффикс -j-, который графически не обозначается, так как обозначается одной буквой вместе с окончанием:

волчий — волчьего — волчья — волчье — волчьи,
рыбачий — рыбачьего — рыбачья — рыбачье — рыбачьи,
охотничий — охотничьего — охотничья — охотничье — охотничьи.

Переход имён прилагательных из одного разряда в другой

Прилагательные могут употребляться в переносных значениях. При этом они могут переходить из одного разряда в другой, когда теряют свои признаки и приобретают признаки других разрядов.
Переход относительных прилагательных в качественные

Относительное прилагательное В значении качественного
малиновое (из малины) варенье малиновый (цвета малины) берет
каменный (из камня) дом каменное (неподвижное) лицо
мирное (во время мира) время мирный (спокойный) характер
наблюдательный (для наблюдателя) пункт наблюдательный (внимательный) человек
оловянный (из олова) солдатик оловянные (тусклые) глаза
свинцовая (из свинца) пуля свинцовые (тёмно-серые) тучи
стальной (из стали) нож стальные (крепкие) мышцы
янтарное (из янтаря) украшение янтарный (жёлто-оранжевый) блеск

Переход притяжательных прилагательных в относительные

Притяжательное прилагательное В значении относительного
медвежья пасть медвежья (на меху медведя) шуба
лисья нора лисий (из меха лисы) воротник
волчий вой волчий (из меха волка) тулуп
заячий выводок заячий (оставленный зайцем) след

Переход притяжательных прилагательных в качественные

Притяжательное прилагательное В значении качественного
медвежья пасть медвежья (неуклюжая) походка
лисья нора лисья (хитрая) речь
волчий вой волчий (злой) взгляд
заячий выводок заячий (трусливый) характер

Переход качественных прилагательных в относительные

Качественное прилагательное В значении относительного
кислая ягода кислая реакция
живой ребёнок живая изгородь
лёгкий характер лёгкая промышленность
белый снег белый уголь
цветное платье цветные металлы

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения обозначают, насколько данный признак проявлен в предмете относительно других предметов.

Степени сравнения имеют только качественные прилагательные.
Система степеней сравнения
По значению выделяют три степени сравнения.

  • Положительная степень выступает как исходная, выражает признак данного предмета вне сравнения с признаком другого предмета, по отношению к степени проявления признака является нейтральной.
  • Сравнительная степень обозначает:

° признак, который в одном предмете содержится в большей степени, чем в другом: Я счастливее тебя;
° признак, который в одном и том же предмете в разное время проявляется неодинаково:Вера стала более сдержанной, чем была.

  • Превосходная степень выражает признак, который в данном предмете проявляется в наивысшей степени или больше, чем во всех остальных предметах: Ты сегодня лучше всех; В этой группе ты самый трудолюбивый.

По структуре выделяют:

  • простую, или синтетическую, форму — в ней значение степени сравнения выражается в одном слове;
  • составную, или аналитическую, форму — в ней значение степени сравнения выражается с помощью нескольких слов.

Образование форм степеней сравнения имён прилагательных

Образование простой формы сравнительной степени
Простая (синтетическая) форма сравнительной степени образуется

  • от основы начальной формы прилагательного (положительной степени) при помощи следующих суффиксов.

-ее (-ей) — от основ на согласный (кроме непроизводных основ на г, х, д, т, ст): светлый — светлее, слабый — слабее, прелестный — прелестнее, завистливый — завистливее;
-е —
° от непроизводных основ на г, х, д, т, ст: дорогой — дороже, сухой — суше, молодой — моложе, богатый — богаче, простой — проще;
° от прилагательных с суффиксом -к-, имеющих краткую форму мужского рода на-ок: короткий (короток) — короче, низкий (низок) — ниже, громкий (громок) — громче;
° от некоторых других прилагательных: высокий — выше, широкий — шире, дешёвый — дешевле. Образование форм с помощью -е- сопровождается чередованием согласных на конце основы: дорогой- дороже, громкий — громче, сухой — суше, дешёвый — дешевле;
-ше, -же — непродуктивные, образуют формы сравнительной степени в единичных случаях:далёкий — дальше, тонкий — тоньше, глубокий — глубже;

  • с помощью супплетивных (разных) основ: хороший — лучше, плохой — хуже.

В разговорной речи формы простой сравнительной степени могут употребляться с приставкой ПО-, смягчающей степень проявления признака: дешевле — подешевле, дороже — подороже, светлее — посветлее.
Образование составной формы сравнительной степени

Составная (аналитическая) форма сравнительной степени образуется

  • путём соединения начальной формы прилагательного со словами БОЛЕЕ, МЕНЕЕ: свежий — более свежий — менее свежий, трудный — более трудный — менее трудный.

Образование простой формы превосходной степени
Простая форма превосходной степени сравнения образуется

  • от основы начальной формы (положительной степени) с помощью следующих суффиксов.

-ейш-: добрый — добрейший, умный — умнейший;
-айш-: великий — величайший, строгий — строжайший;
-ш-: высокий — высший, низкий — низший.

  • путём соединения начальной формы (положительной степени) со словом САМЫЙ: красивый — самый красивый, высокий — самый высокий;
  • путём соединения начальной формы (положительной степени) со словами НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ:удачный — наиболее удачный — наименее удачный, интересный — наиболее интересный — наименее интересный;
  • путём соединения простой формы сравнительной степени с местоимениями ВСЕГО, ВСЕХ: весёлый — веселее всех, тёплый — теплее всего

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

________________________

________________________

________________//

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Токаря 3-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность токаря 3-го разряда (далее — Компания).

1.2. Токарь 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Токарь 3-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно Компании.

1.4. Токарь 3-го разряда отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность токаря 3-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.6. В практической деятельности токарь 3-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Токарь 3-го разряда должен знать:

  • устройство, правила подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков;
  • правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;
  • устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений;
  • устройство и условия применения плазмотрона;
  • назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов;
  • геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов или керамической;
  • систему допусков и посадок;
  • квалитеты и параметры шероховатости;
  • основные свойства обрабатываемых материалов.

1.8. В период временного отсутствия токаря 3-го разряда его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Токарь 3-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обработка на универсальных токарных станках деталей по 8 — 11 квалитетам и сложных деталей по 12 — 14 квалитетам.

2.2. Обработка деталей по 7 — 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций.

2.3. Токарная обработка тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 миллиметра и длиной до 200 миллиметров.

2.4. Выполнение токарных работ методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации.

2.5. Нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы резцом.

2.6. Нарезание резьб вихревыми головками.

2.7. Управление токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 миллиметров и выше, расстоянием между центрами 10000 миллиметров и более.

2.8. Управление токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 миллиметров, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации.

2.9. Выполнение необходимых расчетов для получения заданных конусных поверхностей.

2.10. Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола.

2.11. Строповка и увязка грузов для подъема, перемещения, установки и складирования.

2.12. Токарная обработка заготовок из слюды и микалекса.

В случае служебной необходимости токарь 3-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Токарь 3-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Токарь 3-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы токаря 3-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы токаря 3-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы токаря 3-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью токарь 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен __________/____________/»_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

admin