Такси общественный транспорт или нет?

«Далла-далла» перенаправляется сюда. Для песни Итзи см. Dalla Dalla . Автомобиль Rapide доля такси в Сенегале

Доля такси (также называемое общее такси ) является видом транспорта , который падает между такси и автобусом . Эти автомобили напрокат, как правило, меньше автобусов и обычно перевозят пассажиров по фиксированному или полуфиксированному маршруту без расписания, а вместо этого отправляются, когда все места заняты. Они могут остановиться где угодно, чтобы забрать или высадить пассажиров. Транспортные средства, используемые в качестве маршрутных такси, часто встречаются в развивающихся странах , от четырехместных до микроавтобусов. Часто они управляются собственником.

В некоторых терминах маршрутные такси могут также называться маршрутными такси, поскольку они играют роль такси, где пункт назначения выбирается водителем, в отличие от маршрутных автобусов, которые едут по маршруту, назначенному транзитным оператором.

UITP термин «неформальный транспорт» включает в себя акцию такси.

Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой..

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).

Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

За редким исключением, услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату. Транспортное средство не является при этом собственностью пассажира.

В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).

Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси.

Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.

Виды общественного транспорта Править

Для перевозок пассажиров между городами используются самолёты (в горных районах также вертолёты), поезда, междугородние автобусы. Пассажирский водный транспорт практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного траспорта (то есть не являющегося общественным), однако к междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях (например, «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Восход»).

Гораздо реже в роли междугороднего общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, линия Саратов — Энгельс) и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).

Скорее внегородским, чем междугородним видом общественного транспорта можно назвать распространённые в горной местности канатные дороги. В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах.

В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта являются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время именно трамваи вновь, как и в начале ХХ века, становятся всё более популярным транспортом как в Европе, так и по всему миру.

В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.

В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.

Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют легким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.

Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.

Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.

Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта Править

Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако с 1950-x годов во многих странах начинается свёртывание общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай.

Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте. Но стремительная автомобилизация принесла и много проблем. Прежде всего города страдают из-за недостаточной пропускной способности улиц (что ведёт к «пробкам») и от нехватки мест для стоянки автомобилей. Велики также шум и загрязнение воздуха. Это привело к тому, что многие города стремятся сохранять даже убыточные линии общественного транспорта — выгоды от уменьшения потока автомобилей намного больше.

Но ведь каждый водитель , помимо регистрации в налоговой, должен получить лицензию на пассажирские перевозки, перед каждым выходом на линию проходить предрейсовый осмотр ТС и мед. Вывод напрашивается один : ТС, имеющее лицензию на пассаж. Очень бы хотелось в этом ошибаться P. Сам я начал работать в такси далеких 9 лет назад и до сих пор работаю, и конечно же понимаю, что сейчас происходит в этой сфере.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТИПЫ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Настольная книга российского таксиста

Войти на сайт. Печатную версию книги получил каждый участник Конференции. В ней автор обобщила все нормативно-правовые требования, предъявляемые к такси.

Федеральный закон от В Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от В Правилах также дано понятие «транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

Следовательно, легковое такси — это транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:.

Легковое такси не является общественным транспортом либо транспортом общего пользования. Согласно части 1 статьи Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. Легковое такси может двигаться по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств п. ПДД «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Согласно пункту В соответствии с чч. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения часть 8 статьи 9 ФЗ.

Согласно п. За перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление такой деятельности, предусмотрена административная ответственность по ч. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии , если такое разрешение такая лицензия обязательно обязательна , влечет административную ответственность по ч. Как отмечено в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал года» утв.

Президиумом Верховного Суда РФ В случае, когда лицо занимается перевозкой пассажиров и багажа легковым транспортным средством, но соответствующего разрешения на осуществление такой деятельности не получало, его действия при наличии доказательств, подтверждающих факт занятия этим лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли предпринимательской деятельностью , следует квалифицировать по ч. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Срок действия разрешения определяется в каждом субъекте Российской Федерации. Для получения разрешения необходимо обратиться с заявлением в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации перечень см.

Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Формы заявлений и административные регламенты порядки выдачи разрешений, их переоформления и выдачи дубликатов размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.

Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:.

Указанные перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат часть 1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации часть 2 статьи 9 ФЗ.

Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.

Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления часть 2.

Конкретные процедуры подачи документов и сведений, их рассмотрения и выдачи разрешений определяются в административных регламентах и размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

По общему правилу, разрешение действует на территории только того субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал соответствующее разрешение.

В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.

На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения часть 1. Информация о наличии заключенных между субъектами Российской Федерации соглашений размещается на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений часть 9 статьи 9 ФЗ. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения часть 6 статьи 9 ФЗ.

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации.

При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля года разрешений часть 23 статьи 9 ФЗ. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 статьи 9, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом часть 24 статьи 9 ФЗ. Федеральным законом от Так, в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания часть 11 статьи 9. В случае неисполнения выданного предписания в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения.

В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве аннулировании разрешения.

Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда. Разрешение подлежит отзыву аннулированию на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве аннулировании разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

В соответствии с Федеральным законом от При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории, подкатегории соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении. При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, информация о стаже управления транспортными средствами указывается год наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами , а также информация, касающаяся владельца удостоверения. Следовательно, водительское удостоверение является надлежащим документом для подтверждения водительского стажа.

Частью 1 статьи В примечании к данной статье указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Согласно части 14 статьи 9 Федерального закона от Согласно пунктам и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Также в соответствии с пунктом 5 1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от Требования к цветографической схеме и опознавательному фонарю определены в ГОСТ — «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требования». Согласно ГОСТу отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиции из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля. Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.

Частью 3 статьи Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 рублей; на должностных лиц — 10 рублей; на юридических лиц — 50 рублей. При этом необходимо указать, что оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи Определение Верховного Суда РФ от Хотя, имеется значительная судебная практика оспаривания постановлений в арбитражных судах см.

Частью 2 статьи Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Следовательно, федеральным законодательством субъектам Российской Федерации предоставлено право законами субъектов Российской Федерации вводить цветовые гаммы легковых такси. Но вот вопрос, что такое цветовая гамма? Ответ искать бесполезно, поскольку его нет. В случае нанесения на наружные поверхности кузова кабины нескольких цветов в этой строке цвет указывается как комбинированный или многоцветный с названием основных цветов.

В свидетельстве о регистрации транспортного средства в обязательном порядке указывается цвет транспортного средства. Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.

Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра.

Следовательно, цвет транспортного средства определяется сотрудниками Госавтоинспекции и указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом необходимо отметить, что фирменные наименования цветов транспортных средств в свидетельствах о регистрации транспортных средств не указываются.

В целях упорядочения рынка таксомоторных перевозок и дополнительной визуальной идентификации легковых такси приказом Росстандарта от Государственный стандарт Российской Федерации.

Является ли такси общественным транспортом по закону?

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон. Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность.

Войти на сайт. Печатную версию книги получил каждый участник Конференции.

Маршрутным такси, или правильнее говорить «коммерческим транспортом», считается такси, которое не признаёт каких-либо общепринятых проездных билетов, льгот и возит только за наличку. Обычно у них нет никаких фиксированных расписаний, ездят они по «наполнению», или с каким-то им одним известным интервалом. В то же время мелкие «микроавтобусы», к которым традиционно и относится понятие «маршрутка», могут быть хорошими и работать по тем же правилам, что и обычный автобус. Сперва стоит перечислить объективные минусы, наличие которых нивелирует желание пользоваться этим видом транспорта. Подробнее о причинах — ниже ну да вы сами знаете.

Общественный транспорт

На практике, при рассмотрении работы общественного транспорта с позиции той или иной разновидности транспортных средств автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, паромы, суда и пр. Верно и обратное: автобус, принадлежащий воинской части, не становится общественным транспортом только в силу разрешения собственника на посадку в него гражданских лиц. Все виды традиционного городского транспорта метро, рельсовый и речной трамвай, троллейбус, автобус, паромные и аналогичные им перевозы относятся к общественному транспорту, независимо от того, что местные власти могут практиковать льготный и бесплатный проезд для отдельных категорий пассажиров. Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих за исключением случаев поездок на собственном транспортном средстве в качестве обычного пассажира. Однако обратное неверно. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения перевозка людей в пределах здания или дома. Для дальнемагистральных в том числе трансконтинентальных перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты , а для междугородных, преимущественно, поезда включая высокоскоростные и автобусы , и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере.

Является ли маршрутное такси общественным транспортом

Ru En. Email Пароль. Войти или Создать аккаунт. По вашему мнению, считается ли «маршрутное такси» общественным транспортом? Разрешить выбирать несколько вариантов ответа.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Является ли ТАКСИ общественным транспортом?
Доброго всем времени суток! Решил я именно в ентой ветке задать такой вопрос: является ли легковое такси нашего города.

Почему 820 тыс. казанских пассажиров не получается возить на автобусах Mercedes и не придется ли в кризис закрывать маршруты? Часть 2-я

Несмотря на новые низкопольные автобусы, трамваи и разветвленную маршрутную сеть, общественный транспорт в Казани чаще ругают, чем хвалят. Справедливо ли это, почему перевозчики отказываются возить пассажиров по ночам, где ходят такси по 25 рублей и кто недавно поднял цену на проездные билеты, рассказал председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

Айдар Абдулхаков: «В мировой практике накоплен большой опыт управления потоком машин, и мы его будем использовать. Но без запретительных мер мы не обойдемся»

200 ИЗ 1,5 ТЫСЯЧ ОСТАНОВОК СНАБЖЕНЫ ЭЛЕКТРОННЫМ ТАБЛО

— Айдар Камилевич, что вы ответите на такой вопрос: «Проект с парковками начат с конца: общественный транспорт недостаточен, культура большинства обслуживающих никакая, опасно просто порой и т. д. Парковки сравниваете с Западом, а почему парк ОТ и его состояние не сравниваете? Надо начать с этого». (Аня)

— Мы не говорим, что у нас идеальный общественный транспорт, но идеального нет нигде, даже на Западе — и там много жалоб на его работу… По многим параметрам работы общественного транспорта мы лидируем в России, и это не наши фантазии, а реальность. Начать разговор об общественном транспорте надо с метрополитена. Сегодня у нас работают 10 станций, пассажиропоток — более 100 тысяч в сутки. У нас лучшее метро в России по безопасности и оснащенности, поскольку самое современное.

Казань — единственный город в России, в котором около 95 процентов парка автобусов низкопольные. У нас осталось 6 трамвайных маршрутов, на которых работают 108 трамваев, за последние 5 лет закуплено 40 трамваев: 20 трехсекционных и 20 двухсекционных. Пятый маршрут трамвая сегодня работает как легкое метро и заслуженно пользуется популярностью у пассажиров.

Что касается троллейбусов, то эксперты расходятся во мнениях: одни говорят, что не надо ломать то, что уже существует и работает; другие утверждают, что контактные провода портят вид города, что по экологии троллейбусы уже не лучше современных автобусов, вместе с тем они занимают место в общем потоке автомобилей. Я тоже считаю, что не надо трогать то, что построено.

Сейчас мало кто об этом вспоминает, но Казань первой в 2008 году ввела выделенные полосы для городского пассажирского транспорта. Москва после нас это сделала.

В числе достижений не могу не сказать о транспортных картах. Безналичной формы оплаты проезда пользуются более 76 процентов пассажиров. При этом у нас сформирована самая широкая в России сеть пополнения транспортных карт.

У нас реализуется серьезная программа обновления подвижного состава, причем по объему закупок автобусов мы являемся лидерами в России. Ни у кого в стране нет такого большого парка низкопольных современных автобусов с экологичными двигателями, с системой ГЛОНАСС и GPS-навигации, электронными указателями, с утвержденной формой для водителей и кондукторов! В Казани на остановках работают около 200 электронных табло.

— За чей счет эти табло были куплены?

— На это мы не потратили ни копейки бюджетных средств. Табло приобретены за счет перевозчиков.

— Это не значило «кошмарить бизнес»?

— Может быть, в какой-то мере… Но мы боремся за регулярность движения общественного транспорта, за выполнение расписания. Город перевозчикам предоставил возможность ходить по выделенным полосам, чтобы общественному транспорту никто не мешал, а взамен они должны выполнять расписание! На эту тему у нас с ними было много споров — перевозчики объясняли нарушение расписания авариями на дороге и т.д. Но ведь пассажиры не виноваты! И мы предложили организовать информирование о реальном движении подвижного состава.

Весь общественный транспорт у нас оборудован системой ГЛОНАСС, и мы видим его передвижение. Да, на портале kazantransport.ru движение транспорта отображается в режиме реального времени, мы также сделали приложение «Яндекс. Транспорт», но интернетом пользуются не все. Поэтому мы договорились с перевозчиками, чтобы каждый из них для своих маршрутов за свой счет приобрел какое-то количество электронных табло. В прошлом году они скинулись и приобрели эти табло, а мы установили их на основных магистральных остановках.

КАЗАНЬ — ЛИДЕР В РОССИИ ПО ОБЪЕМУ ЗАКУПОК АВТОБУСОВ

— Автобусы закупили к тысячелетию, потом — к Универсиаде. Но время идет, и автобусы изнашиваются. Когда будет их смена? Средства у города на это есть?

— Во-первых, хочу еще раз пояснить, все автобусы куплены в лизинг перевозчиками, а не за счет городского бюджета. Вся деятельность перевозчиков сегодня строится на самоокупаемости, без дотаций. Они зарабатывают столько, сколько перевезут пассажиров. Из своих доходов они планируют и расходы — на зарплату, ГСМ, обслуживание подвижного состава, коммунальные платежи.

— Смогут ли перевозчики при своих доходах своевременно обновлять автобусы?

— Они уже два раза обновили свой подвижной состав: первый раз — 1343 автобуса, второй — 527. Следующий этап обновления — к 2018 году. Срок эксплуатации автобуса — 8 — 10 лет, за 5 лет они выходят из лизингового платежа, у них есть время для получения прибыли.

— Когда на пассажирских автобусных маршрутах вместо старых иностранных автобусов начнут ездить автобусы местных производителей РТ? Закупая и эксплуатируя иностранную технику (Китай, Беларусь), муниципалитет Казани лишает многотысячный коллектив КАМАЗа и его поставщиков дополнительных заказов. (Виктор)

— Повторю: перевозчики закупают автобусы самостоятельно, исходя из тех технических требований, которые мы им предъявляем: двигатель не ниже «Евро-4», красный низкопольный 12-метровый салон, автоматическая коробка переключения передач, электронное оборудование — табло и навигация. Мы можем только обозначить критерии, но не можем им диктовать, какие марки автобусов закупать. И вот когда перевозчики начинают выходить на рынок с этими требованиями, оказывается, что в России производителей таких автобусов всего пять-шесть, а зарубежных достаточно много. А приемлемых по цене среди российских — всего два-три.

Когда закупали автобусы к Универсиаде, по соотношению между ценой и качеством основными потенциальными поставщиками остались НЕФАЗ и МАЗ, но у МАЗа все автобусы низкопольные, а у НЕФАЗа — со ступенькой. И как нам вести себя в этой ситуации? Сказать: все равно покупайте татарстанское? Тем более практика показала, что мазовские автобусы надежные в эксплуатации. Нефазовские автобусы тоже хорошие, но когда стали заказывать полностью низкопольные автобусы, то цену за них назвали просто космическую — на уровне хороших западных производителей…

Конечно, можно заказать дорогие автобусы, но ведь все упирается в тариф перевозки. Можно возить пассажиров в автобусах Mercedes только с сидячими местами и с коротким интервалом движения, но для этого стоимость билета должна быть не менее 100 рублей. Готовы наши жители к такому тарифу? Нет, не готовы.

— В каком состоянии эксперимент с газомоторными автобусами по федеральной программе?

— Действительно, были планы за 2014 — 2015 годы приобрести 190 газомоторных автобусов «НЕФАЗ», но сейчас, к сожалению, из-за западных санкций возникли проблемы с некоторыми импортными комплектующими. Предложили другого производителя, но, во-первых, качество автобуса не устроило перевозчиков, во-вторых, из-за кризисных явлений цена выросла. А комитет РТ по тарифам в этом году не повысил тариф на перевозки пассажиров. Есть и еще одно существенное препятствие для реализации эксперимента — ООО «Газпром газомоторное топливо» не построило газонаполнительные компрессорные станции в Казани.

«Нефазовские автобусы тоже хорошие, но когда стали заказывать полностью низкопольные автобусы, то цену за них назвали просто космическую — на уровне хороших западных производителей»

— Кризис «заставит» закрыть какие-то автобусные маршруты?

— Нет, пока мы не планируем закрывать маршруты. Но я не исключаю, что, если кризис будет углубляться, некоторые перевозчики начнут банкротиться. Я уже сказал, что с возросшей финансовой нагрузкой и сохранившимися тарифами перевозчикам очень сложно работать. Им попросту может не хватить зарабатываемых средств на то, чтобы платить зарплату, приобрести ГСМ, содержать в рабочем состоянии подвижной состав и при этом выполнить весь муниципальный заказ. Может быть, в таких условиях им экономически выгоднее совершать маршрут только два раза в день — в час пик утром и вечером. Но ведь мы-то предписываем им выполнять расписание на протяжении всего дня!

Перевозчики мне говорят, что порой дешевле пассажиру дать деньги на такси, только чтобы не везти его одного в дальний поселок на автобусе… Такие ситуации должны учитываться в тарифе, а нам его не подняли. Конечно, можно говорить о качестве общественного транспорта, но кто за это заплатит? Если тариф ежегодно повышать хотя бы на уровень инфляции, тогда проблем с качеством перевозок не будет.

200 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ПОЗВОЛИЛИ УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНУЮ СЕТЬ ТОЛЬКО НА 2%

— За последние 15 лет доля электротранспорта в общественных перевозках в Казани упала в два раза, хотя в Европе этот экологичный транспорт, наоборот, вытесняет автобусы. К какому году электротранспорт Казани вернет былые позиции? (Алексей Седов, Марат)

— В 90-е годы, когда мы принимали решение о демонтаже трамвайных путей в центре города, пассажиропоток на этих маршрутах трамвая был крайне низким, контактная сеть — ветхая, по рельсам ходили старые дребезжащие трамваи. Если бы сегодня при таком уровне автомобилизации трамвай ходил по улице Карла Маркса или Бутлерова, то поток машин стоял бы!

За 10 лет, начиная с 2006 года, в уличную дорожную сеть было вложено порядка 200 миллиардов рублей — это и развязки, и подземные пешеходные переходы, и расширение улиц. Вместе с тем данные меры позволили увеличить дорожную сеть только на 2 процента, а количество автомобилей увеличилось на 100 процентов. И мы не просто убрали трамвай, а заменили его троллейбусом, который не занимает отдельную полосу. Кроме того, у нас сильно поменялся пассажиропоток с вводом метрополитена. Я считаю, в то время было принято правильное решение.

Параллельно мы развивали 5-й маршрут трамвая, и сегодня он является самым протяженным в России. То есть от трамвая мы не отказались, но надо понимать, что в своем строительстве и содержании этот вид транспорта недешевый.

— Но ведь дешевле, чем метро!

— Конечно, дешевле, но это совсем разные виды транспорта, их сравнивать нельзя. Метро — это внеуличный транспорт, поэтому он на порядок предпочтительнее. Эстакадный и подземный транспорт более скоростной и пассажироемкий.

«По сравнению с началом эксплуатации пассажиропоток на маршруте номер 5 «Микрорайон «Солнечный город» — ж/д вокзал» вырос почти в три раза — с 12 до 33 тысяч пассажиров в день»

— Планируете ли реализовать в ближайшие годы новые проекты скоростного трамвая? (Роман)

— Трамвайный маршрут номер 5 «Микрорайон «Солнечный город» — ж/д вокзал» действительно остается самым популярным у жителей города. Он обеспечивает связь 6 районов Казани и позволяет объехать город за 1 час. По сравнению с началом эксплуатации пассажиропоток на данном маршруте вырос почти в три раза — с 12 до 33 тысяч пассажиров в день. На будущее стоит задача закольцевать этот маршрут. Для этого от микрорайона «Солнечный город» до улицы Авангардной и далее по маршруту через улицы Кулагина, Техническую, Тукая планируется строительство трамвайной линии протяженностью 3 километра. Но перед этим необходимо завершить строительство автодороги от улицы Баки Урманче до улицы Тульской. Также в настоящее время продолжается строительство первого пускового участка первой линии казанского метрополитена от станции метро «Проспект Победы» до станции «Дубравная».

— В троллейбусах и трамваях установили дополнительные поручни на входе. Коляска по габаритам между поручнями не влезет, инвалидная коляска — тем более. Как теперь пользоваться этими видами транспорта мамам с малолетними детьми в колясках? (Юлия)

— В качестве эксперимента в части подвижного состава трамваев и троллейбусов устанавливался прибор для подсчета пассажиров «Поток», он дает достоверную информацию о количестве перевезенных пассажиров. МУП «Метроэлектротранс» с целью уменьшения погрешности прибора и разделения потоков входящих и выходящих пассажиров у средней двери устанавливало разделительный съемный поручень. Но сейчас после подсчета эти поручни были демонтированы. Но если человек задает такой вопрос, значит, где-то поручни не сняли. Я обязательно поинтересуюсь этим вопросом. Выдвижной пандус при этом находится в исправном состоянии. Для его использования пассажиры могут обратиться к водителю.

— Когда трамвайный подвижной состав, находящийся на маршруте, будет отражаться в приложениях по отслеживанию ОТ? Часто происходят сбои в движении, а табло отражает некорректную информацию. (Артур)

— Решение вопроса зависит не от нас, а от московского оператора, у которого возникла проблема из-за несовместимости программного обеспечения. Но мы решаем этот вопрос.

«НИ ОДНА ЖАЛОБА НЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗ РАЗБОРА»

— Почему не контролируется общественный транспорт, почему водители общественного транспорта устраивают гонки, воюя за каждого пассажира и не думая о их безопасности? (Руслан Галлямов)

— Работа общественного транспорта контролируется довольно жестко — и на земле, и из космоса. Как я уже сказал, мы контролируем движение транспорта через ГЛОНАСС. А то, что нельзя увидеть со спутника — наличие формы у водителя, чистоту транспортного средства, работу электронных указателей, контролируется специальными сотрудниками на маршрутах. Помимо этого, раз в неделю, в так называемый день руля, все 27 сотрудников нашего комитета по транспорту выходят на предприятия. И с 4 утра контролируют, в каком состоянии транспорт выходит на маршрут — автобус за автобусом.

Есть еще один рычаг контроля — экономический. У водителей ставка небольшая, а вся остальная зарплата зависит от премий — за безопасность движения, за выполнение расписания, за культуру обслуживания, за опрятный вид.

У нас в городе ежедневно общественным транспортом со всеми пересадками пользуются до 820 тысяч пассажиров или порядка 380 тысяч человек. Конечно, мы периодически получаем жалобы на то, что один автобус перегнал другой или кондуктор где-то нахамил, но это не говорит о том, что у нас нет контроля. К тому же надо учитывать, что и ситуации на дороге бывают разные. За каждой жалобой стоят конкретная ситуация и особые обстоятельства, и мы каждую жалобу разбираем. Каждую! В нашем комитете еженедельно проводятся заседания комиссий: совместно с сотрудниками ГИБДД — по безопасности движения, вторая — по жалобам пассажиров. И мы всегда встаем на сторону пассажиров. Провинившихся водителей, как правило, наказывают депремированием.

— А вы лично пользуетесь общественным транспортом?

— Постоянно им не пользуюсь, а только в целях контроля — один-два раза в неделю на протяжении вот уже 10 лет.

— А кондукторы и водители узнают вас?

— Узнают (смеется). Бывает, деньги не хотят с меня брать, но я всегда покупаю билет.

— Появление представительства комитета по транспорту Казани в «ВКонтакте» дало бы больший стимул к обратной связи со стороны населения. (Роман)

— К нам таких предложений поступает много — и форум организовать, и прочее. Но на это у меня нет ни людей, ни бюджета. Мы готовы к общению, но сколько я ни читал комментариев, к сожалению, чаще подобное общение в сетях сводится к формуле «дурак — сам дурак». А мне бы хотелось получать побольше конкретных конструктивных предложений.

— Были просьбы продлить время работы общественного транспорта в ночное время. Что дал эксперимент?

— Это был не эксперимент, а мы просто с 15 февраля продлили работу метро до 24 часов, трамвая и троллейбуса — до 23:30, а 100 автобусов продолжают работать до 23 часов. И в поздние часы транспорт ходит не то что полупустой, а практически пустой. Перевозчикам это экономически невыгодно, и они говорят, что вынуждены сократить количество автобусов в ночное время, тем самым увеличив интервал. Либо надо повышать стоимость билета в эти часы. Но кто на это согласится? Конечно, мы боремся за интересы пассажиров — чем меньше тариф, тем лучше. Но надо понимать, что неоправданно низкий тариф не может способствовать улучшению работы транспорта. Экономику невозможно отменить.

Однако мы видим примеры, когда рынок подстраивается под спрос. Например, если в целом по городу проблема транспорта решена, то в некоторых поселках ее актуальность сохраняется. И не потому, что мы не думаем об этом, а потому, что где-то дорожные условия не позволяют организовать работу общественного транспорта для перевозчиков, а где-то эти маршруты нерентабельные и перевозчики отказываются от них. Но зато там стал активно развиваться рынок услуг такси. В Куюках, Вишневке, других поселках они за 25 — 30 рублей охотно подвозят жителей до ближайших остановок транспорта.

— Во время Универсиады общественный транспорт «подстроился» под расписание игр. Будет ли предпринята такая же акция во время ЧМ по водным видам спорта и ЧМ по футболу?

— Будет. Но это была не акция, а оплачиваемая работа перевозчиков, на что были выделены федеральные деньги. Работа в ночное время, бесплатный провоз волонтеров — все было оплачено.

ПЕРЕВОЗЧИКИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ИЗМЕНИТЬ МАРШРУТ

— С улицы Чистопольской практически невозможно уехать ни в центр, ни в сторону Авиастроительного района. (Айрат Шамилов)

— Обслуживание жителей улицы Чистопольской осуществляется тремя автобусными маршрутами — №74, 74а «Улица Фатиха Амирхана — 10-й микрорайон», №75 «Комбинат «Здоровье» — Универсам 2″, а также одним троллейбусным — №1 «Горьковское шоссе — Роддом». Жители данной улицы в направлении центра могут воспользоваться автобусными маршрутами №74а и №75. В направлении Авиастроительного района жители могут следовать с остановочного пункта «Энергетический университет» по улице Декабристов.

— Почему остановка «7-я поликлиника» находится на улице маршала Чуйкова, а сама 7-я поликлиника — на улице Фатыха Карима?! Зачем меняют номера автобусных маршрутов общественного транспорта? (rfpfyrtitct)

— На Чуйкова остановка называлась «Поликлиника при 7-й горбольнице», но в народе ее называли «7-я поликлиника». Так и прижилось. А менять устоявшееся название остановки, к которому люди привыкли, — это целая история. Мы как-то провели «ревизию» и обнаружили, что у нас огромное количество остановок под названием «Школа» и «Магазин».

— К номерам маршрутов люди тоже привыкают, а вы их изменили…

— Смена нумерации проводилась в рамках транспортной реформы и была необходимой мерой. Сейчас, наверное, уже не все помнят, но в начале 2000-х благодаря хаотичному росту маршрутов «Газелей» и «ПАЗиков» маршрутов в городе стало порядка 180. И нумерацию частники придумывали сами. Например, если был муниципальный маршрут 16, они параллельно запускали свой транспорт и называли маршрут 116, 216, чтобы использовать накатанный маршрут. В то время нумерация доходила до 300 и более, хотя маршрутов было всего 140.

По правилам министерства транспорта РФ общественный транспорт в черте города должен иметь номера с 1 по 100, в пригородной сети — с 100 по 200, на междугородних перевозках — с 200 и дальше. И во время транспортной реформы мы изменили нумерацию маршрутов, приведя их в соответствие с правилами. Сегодня маршрутная сеть в Казани состоит из 72 автобусных маршрутов.

— Сегодня маршруты городского транспорта могут меняться?

— Ежегодно бывают определенные изменения, связанные с изменением конфигурации улично-дорожной сети. Например, с запретом левого поворота, со строительством станций метрополитена и т.п. приходится менять и наши маршруты. Бывают некоторые изменения и по просьбе перевозчиков, но в таких случаях мы сначала изучаем пассажиропоток, информируем пассажиров, в экспериментальном режиме на два месяца изменяем маршрут и, если это устраивает большинство, разрешаем маршрут изменить. Без нашего разрешения ни один маршрут перевозчики не имеют права изменить.

«ТОЛЬКО 6 ПРОЦЕНТОВ ПАССАЖИРОВ ЕДУТ С ПЕРЕСАДКОЙ»

— Возможно ли билет сделать таким образом, чтобы человек заплатил один раз за проезд и использовал его две-три пересадки в течение одного-двух часов? (Railvatt) Будут ли вводиться тарифы с пересадкой, например тариф «90 минут»? (Артур)

— Программно это предусмотрено. Но вопрос: кто за это платит? В ответ на подобные предложения перевозчики резонно отвечают: у нас уже есть проездной. В вопросе читателей речь идет о возможности ездить по одному билету у разных перевозчиков. Сегодня за три пересадки пассажир должен заплатить 60 рублей, а он хочет меньше. А кто перевозчикам оплатит разницу?!

— Но пассажиры говорят, что в нехватке прямых маршрутов виноват исполком…

— По нормативам для города-миллионника коэффициент пересадок должен быть 1,2. Это значит, что как минимум 20 процентов пассажиров должны ездить с пересадками. В Казани этот коэффициент сегодня — 1,06. То есть только 6 процентов пассажиров едут с пересадкой, а остальные 94 — прямым маршрутом. У нас очень много излишне длинных маршрутов, что экономически не вполне оправдано. Но мы пошли навстречу просьбам жителей.

Кроме того, у нас активно работают 6,5 тысячи такси — можно доехать от подъезда до подъезда. И цена достаточно приемлемая. А общественный транспорт должен обеспечивать прежде всего те направления, где в течение всего дня есть устойчивый пассажиропоток.

— На каком основании c 1 марта 2015 года поднялись тарифы по безлимитным тарифам по транспортной карте? Дайте ссылку на документ. (Артур)

— Стоимость проездного билета на все виды транспорта или на отдельный его вид не регламентируется комитетом РТ по тарифам. Предоставлять льготу посредством проездных — это решение самих перевозчиков. И стоимость таких проездных не менялась 6 лет, хотя за это время тариф на проезд повышался. Сегодня, когда тариф на проезд не подняли, перевозчики, уведомив нас, решили повысить стоимость проездных билетов. Даже если перевозчики вообще откажутся от таких льготных проездных, это их право.

Что касается льготников, то эта категория регламентируется постановлением кабинета министров РТ, стоимость их проезда подлежит ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции.

«ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ КАЗАНИ ОГРАНИЧИТЬ СКОРОСТЬ ДО 30 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС»

— Кроме того, что с 1 апреля вводятся штрафные санкции за неоплату места на муниципальной парковке, какие еще изменения нас ждут?

— Мы продолжаем работу по реализации мероприятий по оптимизации организации дорожного движения в рамках комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга. Например, есть предложения по организации зон спокойного движения — до 30 километров в час в туристической зоне Казани, а вот на магистралях, ведущих из города, они, наоборот, предлагают увеличить разрешенную скорость движения. В планах у нас есть еще ряд подобных локальных мероприятий, которые еще требуют осмысления. Из глобальных мер было бы неплохо построить еще моста два через Казанку, новые дороги, связки и развязки. К примеру, поселок Дербышки связан с городом всего одной дорогой, и чтобы победить пробки в этом месте, конечно, нужна еще одна дорога. И таких мест у нас много.

Темпы дальнейшей автомобилизации покажут, какие еще меры придется предпринимать. В мировой практике накоплен большой опыт управления потоком машин, и мы его будем использовать при необходимости. Но без запретительных мер мы не обойдемся.

— И последний вопрос: как часто удается читать «БИЗНЕС Online»?

— Вашу газету читаю регулярно — хоть один раз в день обязательно, и она мне нравится. Спасибо, что вы у нас есть!

— Айдар Камилевич, спасибо вам за обстоятельный разговор!

admin