Стоп контроль

9 февраля 2013 Администратор Просмотров:

Дорожный знак «Контроль» используется для того, чтобы запретить водителю проезд без остановки на участке дороги, который оборудован контрольном пунктом.

Это может быть либо пост полиции, либо карантинный пост, либо въезд в приграничную зону и т.д.

Кроме того, данным знаком обозначается место заезда на пункты оплаты при проезде по частновладельческим или платным дорогам.

Знак «Контроль» требует остановки перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед поперечной линией установки данного знака.

Методика действий водителя и пассажиров сходна с правилами поведения на таможне: необходимо выполнять все законные требования должностных лиц, которые наделены государственными полномочиями в сфере обеспечение безопасности. Ведь чаще всего знак «Контроль» выставляется на постах полиции или карантинных постах в период осуществления оперативных мероприятий.

Продолжить движение в заданном направлении будет возможно только после завершения всех предусмотренных процедур (проверки документов, осмотра или досмотра транспортного средства и пр.) и, разумеется, после соответствующего указания работника контрольного пункта.

Правила не исключают возможности предварительной установки знака «Контроль» в сочетании с табличкой 8.1.1. Это будет преследовать цель авансированного предупреждения водителя о его скором приближении к участку дороги, где необходимо четко соблюдать запретительные требования знака.

Согласитесь, что некоторым водителям необходимо определенное время для моральной подготовки к встрече с работниками правоохранительных органов. Причем, черви сомнения в грядущем положительном исходе общения с представителями власти терзают, как правило, именно законопослушных граждан. И совсем напрасно…

Время чтения: 8 минут Дата обновления: 16 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.

Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».

Картинка дорожного знака «Стоп» («Движение без остановки запрещено»)

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак «Стоп» нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп — линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

  • 10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

  • и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

  • Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

  • Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

  • В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

  • Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под знак «Стоп-контроль”

Знак 3.17.3 — Контроль

Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

  • Постов ДПС;

  • пограничных зон;

  • карантинных постов;

  • въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак «движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Важно!

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту события правонарушения

До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.

Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 16 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.8 из 10 Проголосовало 4 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Знак «стоп контроль» — правила и особенности применения

Знак Стоп контроль по правилам ПДД запрещает водителям проезд без предварительной остановки. Раньше он был достаточно большой редкостью и его можно было встретить только на автомобильных пограничных и таможенных постах, переходах, да на грузовых терминалах аэропортов, то сейчас эти знаки встречаются в самых неожиданных местах.

Например, нередко такие знаки можно встретить на лесных дорогах, где помимо никем не охраняемого шлагбаума устанавливается и знак «стоп-контроль». По-видимому эта лесная дорога ведет к частным лесным или охотничьим угодьям. Давно перестали быть редкостью эти знаки на дорогах, ведущих к местам массового отдыха-на речные и морские пляжи, туристические, горнолыжные базы и т.п.

По сути, сейчас в России этот дорожный знак «стоп — контроль» стал чаще всего использоваться не как реальное обозначение каких-то административных предписаний и режимов, а как средство маркировки границ частных земельных владений или каких-то неизвестно кем и как «закрытых» объектов.

Различия знаков «СТОП» и «СТОП — КОНТРОЛЬ»

Дорожный знак «Стоп — контроль» (установленный п. 3.17.3 ПДД), как и знак » СТОП» (2.5) требуют от водителя обязательной остановки транспортного средства прежде, чем продолжить свое движение. Это основное сходство требований этих двух дорожных знаков. Различия же их функций и параметров требований к водителям ТС, состоят в следующем:

  • во-первых, при знаке «стоп — контроль» от водителей во многих случаях требуется не только полная остановка ТС, но и предъявление автотранспорта к осмотру и досмотру. Это могут быть различные типы контроля — наличия соответствующих документов, на предмет наличия посторонних пассажиров, на предмет наличия тех или иных грузов и т.п. Все зависит от того, для каких целей и для обеспечения какого правового режима этот знак установлен.
  • во-вторых, в отличие от знака СТОП водителю предписано остановить ТС на специальной площадке или в специально отмеченной дорожной разметкой части дорожного полотна.
  • в-третьих, знак «Стоп – контроль» устанавливается не из целей оптимизации или регулирования дорожного движения, а для обеспечения выполнения условий какого-то правового режима, не относящегося непосредственно к движению транспорта на дороге. Т.е. во многом исполнение или неисполнение предписаний, регламентированных знаком «стоп – контроль», определяется не Правилами дорожного движения РФ (ПДД), а иными нормативными актами, как федерального, так и местного (регионального) уровня. Например, это может быть введение правового режима запрета на въезд в административные районы, поселения во время карантина, введенного по причине эпизоотий, или при въезде на особо охраняемые территории национальных природных заказников и заповедников.

Принципиальным отличием дорожного знака «стоп — контроль» от всех других подобных предписывающих знаков, в ПДД не содержится конкретных описаний — как и где, в каких случаях он должен устанавливаться.

Имеется лишь общий перечень ситуаций, когда можно использовать этот формат для решения тех или иных задач обеспечения соблюдения специального правого режима.

В этот перечень входят случаи, когда знак «стоп — контроль» устанавливается в обязательном порядке:

  1. Зоны таможенного и пограничного контроля на всех типах переходов государственной границы — автомобильных, железнодорожных. Знак устанавливается при въезде на грузовые и таможенные терминалы аэропортов, морских и речных терминалах, и т.п. Соответственно при въезде на данную территорию водитель ТС и его пассажиры подпадают под действие уже не ПДД, а в зону действия нормативного регулирования специальных правовых режимов — например, Таможенного Кодекса, Закона о государственной границе, миграционного или карантинного законодательства.
  2. устанавливается на стационарных или передвижных постах соответствующих подразделений ДПС МВД, Рос. гвардии или других силовых ведомств. Наибольшее распространение практика расположения таких постов и соответственно знаков при въезде в пределы границ крупных городов, районов Северного Кавказа и других административных районах, где требуется выполнение особых правовых условий.
  3. В местах въезда на территории районов, городов, сельских поселений, где соответствующими нормативными актами, постановлениями введен режим карантина. В данном случае знаком «стоп — контроль» автотранспорт и документы въезжающих граждан подлежат проверке, а также могут проводиться в обязательном порядке дезинфекционная обработка груза, багажа, прохождение медицинского контроля водителем и пассажирами.
  4. Другая большая категория объектов, которые могут подпадать под действие знака «стоп — контроль» — это различные территории, районы, отдельные предприятия и населенные пункты. В частности, такие знаки выставляются на въезде в закрытые административные территориальные образования, города (ЗАТО), военные городки и гарнизоны, режимные объекты Минатома, АЭС, воинские части, полигоны. Также в этот перечень могут входить особо охраняемые территории, имеющие культурное, историческое значение, природные заповедники, заказники. Очень часто при толковании правомерности установки на тех или иных территориях водитель может столкнуться с недостатком информации, так как статус таких зон может определяться специальными нормативными актами, постановлениями. Как правило, таких законов, актов нет в открытом доступе, они имеют режим секретности или ДСП (для служебного пользования). Поэтому, в случае, когда инспекторы ДПС или иные правоохранительные органы предъявляют претензии к водителю ТС, нарушившего правила въезда на территорию под знаком «стоп – контроль», у него просто может не быть документов и оснований, чтобы оправдать свои, как ему кажется, правомерные действия.

Особый случай связан с теми территориями и дорогами, где подобные знаки действительно ставят неправомерно. Например, на территориях пляжного отдыха. Даже если это частная территория, то там такого знака, как «стоп — контроль» не должно быть по смыслу существующего законодательства. В таком случае должна быть просто установлена табличка о том, что данный объект является частным владением. Никаких специальных правовых режимов на нем никто не имеет права устанавливать в отношении других граждан.

Зона действия «стоп — контроль» распространяется на ту территорию, те границы объекта, в пределах которой существует особый правовой режим. Например, если это зона таможенного контроля, склад временного хранения, то действие знака распространяется на всю огороженную и охраняемую площадь такого объекта.

Более сложные случаи в отношении населенных пунктов, так как не всегда точно определены территории, административные границы таких поселений или каких — то природных территорий. Т.е. для простоты понимания и применения — зона действия знака «стоп — контроль» распространяется на ту местность, территорию, где установлены границы, имеются соответствующие ограждения, охрана и письменные предписания.

Основное требование — это не только запрет на дальнейшее движение без остановки, но и выполнение указаний инспекторов ДПС, регулировщика или специального светофора. Как правило, выполнение требований сопровождается выполнением других административных правовых мероприятий — осмотр, досмотр ТС, проверка документов водителя и пассажиров.

Штрафные санкции за нарушение предписаний, устанавливаемых знаком «стоп – контроль», аналогичны штрафам за нарушение требований знака СТОП. Так, Статья 12.10 и 12.16 КоАП РФ регламентирует следующие санкции:

  • при нарушении требования — остановиться, водителя ждет наказание в виде предупреждения, либо административный штраф в сумме 500 рублей
  • при нарушении правил остановки – за пределами стоп – линии, за пределами специальной разметки, стоянки — штраф 800 рублей.

Однако помимо штрафных санкций за нарушение предписаний «Стоп-контроль», предусмотренных КоАП, могут быть и более серьезные санкции специального правового режима. Например, за нарушение режима пограничной зоны можно получить не только административный штраф, но и административный арест до 15 суток.

Видео о запрещающих знаках:

admin