Статья 207 часть 1

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, —

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

(часть 2 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 98-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

(примечание введено Федеральным законом от 05.05.2014 N 98-ФЗ)

Дело № 1-176/2017

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

14 февраля 2017 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего — судьи Тяминой Е.Ф.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Калининского района Санкт-Петербурга Зимницкой В.В.,

подсудимого Емельянова И.С.,

защитника – адвоката Евграфовой Т.А., представившего удостоверение № 4295 и ордер Н 063076 № 1626 от 14.02.2017г.,

при секретаре Ситниковой У.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Емельянова И.С., ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вину Емельянова И.С. в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, а именно:

15.05.2016г. в 03 час.46 мин. Емельянов И.С., находясь в квартире Х, со стационарного телефона № Х, имея умысел на совершение заведомо ложного сообщения о готовящемся взрыве, позвонил на пульт системы – 112 по телефону «112» и заведомо ложно сообщил о том, что он подложил под ларек по адресу: Х, тротиловую шашку, достоверно осознавая, что сообщаемая им информация не соответствует действительности, действуя умышленно, чем создал реальную угрозу опасности гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных общественно опасных последствий, своими действиями отвлек силы правоохранительных органов и спецслужб, призванных оказывать помощь в экстренных ситуациях. Согласно акту о применении служебной розыскной собаки от 15.05.2016г. было установлено, что в ходе обследования павильона по указанному адресу и прилегающей к нему территории, взрывчатых веществ и взрывных устройств не обнаружено. Таким образом, Емельянов И.С. совершил заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ.

Во время судебного заседания подсудимый поддержал ходатайство, заявленное им при ознакомлении с материалами дела, о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства и заявил, что понимает существо предъявленного обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ, за которое предусмотрено наказание не более 10 лет лишения свободы, и соглашается с предъявленным обвинением в полном объеме.

Защитник поддержал ходатайство подсудимого, государственный обвинитель согласился с применением особого порядка принятия судебного решения по настоящему уголовному делу.

Суд, выслушав Емельянова И.С. и удостоверившись, что он действительно осознает характер и последствия заявленного им ходатайства об особом порядке принятия судебного решения, то есть о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием подсудимого с предъявленным обвинением, и что данное ходатайство было заявлено им своевременно, добровольно, после консультации с защитником и в присутствии последнего, пришел к выводу о том, что обвинение Емельянова И.С. по ч. 1 ст. 207 УК РФ, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по делу и принял решение о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд квалифицирует действия подсудимого по ч. 1 ст. 207 УК РФ, как заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

При определении вида и размера наказания подсудимому Емельянову И.С. суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Суд учитывает, что Емельянов И.С. вину признал полностью, в содеянном чистосердечно раскаялся, ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, ранее не судим, имеет постоянное место жительства, и в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ признает указанные обстоятельства, смягчающими наказание подсудимого.

Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ч. 1 ст. 63 УК РФ, суд не усматривает.

Суд также учитывает, что Емельянов И.С. совершил преступление небольшой тяжести против общественной безопасности.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание данные о личности подсудимого, отношение последнего к содеянному, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, установленные смягчающие наказание обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимого и достижение целей наказания возможно при назначении наказания в виде штрафа.

При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления и имущественного положения подсудимого и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода.

При определении размера наказания суд учитывает требования ч. 5 ст. 62 УК РФ. Оснований для применения ст. 64 УК РФ, ч. 6 ст. 15 УК РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.314-316 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ

Признать Емельянова И.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ, в соответствии с которой назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 ( пять тысяч) рублей.

Меру пресечения Емельянову И.С. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения, отменив ее после вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: диск с аудиозаписью, находящийся при уголовном деле, – уничтожить после вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. Осужденным, содержащимся под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья

Приговор вступил в законную силу

Вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 501-ФЗ «О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», согласно которому ужесточена уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

Теперь часть 2 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за совершение заведомо ложного сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба.

Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Наказание за совершение указанного преступления предусматривает вплоть до лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

Федеральным законом статья 207 УК РФ дополнена частями третьей и четвертой.

Так, ч. 3 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо лишение свободы на срок от шести до восьми лет за совершение тех же действий в целях дестабилизации деятельности органов власти.

В случае совершения деяний, предусмотренных частями первой, второй или третьей ст. 207 УК РФ, повлекших по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, часть 4 указанной статьи предусматривает более суровое наказание, а именно: штраф в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей либо лишение свободы на срок от восьми до десяти лет.

СТ 207 НК РФ.

1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

2.1. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации.

3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

4. В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе — меры ограничительного характера), такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом Российской Федерации, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.

Физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не признается налоговым резидентом Российской Федерации на основании его заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства), или составленного в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.

Указанное в настоящем пункте заявление представляется в срок, предусмотренный настоящим Кодексом для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных в настоящем пункте заявления и документов уведомляет физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, о наличии возможности не признавать такое лицо налоговым резидентом Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде на основании настоящего пункта либо об отсутствии такой возможности с указанием оснований для такого решения.

Комментарий к Ст. 207 Налогового кодекса

В статье 207 НК РФ определяется круг лиц, которые являются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В своем письме Минфин России от 15.03.2011 N 03-04-06/6-41 указал, что при направлении работников на работу за границу на длительный период времени, когда они все свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняют по месту работы в иностранном государстве, получаемое ими вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

До момента, пока сотрудники организации будут признаваться в соответствии со статьей 207 НК РФ налоговыми резидентами Российской Федерации, указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

В случае если в течение налогового периода статус сотрудников организации меняется на нерезидентов и остается таким до конца налогового периода, такие лица в соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ не признаются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Соответственно, обязанностей налогоплательщика по декларированию доходов от источников за пределами Российской Федерации, в том числе полученных до приобретения статуса нерезидента, и уплате налога на доходы физических лиц такие лица не имеют.

Применение положений статьи 6.1 НК РФ в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента Российской Федерации не требуется.

Указанный порядок определения налогового статуса физических лиц используется независимо от налогового периода, за который производится такое определение.

Внимание!

В связи с указанной формулировкой у налоговых агентов часто возникали вопросы о том, являются ли резидентами работники, направленные в долгосрочную командировку в другую страну на срок более 183 календарных дней.

Помимо этого, много сложностей возникало при обложении налогом на доходы физических лиц выплачиваемых доходов работнику за конкретный период, когда изменялся статус резидентства. Многочисленные разъяснения финансового и налогового органов не делали ситуацию проще (см., например, письма Минфина России от 22.04.2009 N 03-04-06-01/105, от 20.04.2009 N 03-04-06-01/98, Управления ФНС по г. Москве от 30.01.2009 N 18-15/3/007427@).

Для преодоления данной ситуации необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц, в перспективе возможно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов физического лица. Также предполагается внесение в главу 23 НК РФ инструмента предварительного резидентства, в соответствии с которым при определенных условиях физическое лицо может быть признано налоговым резидентом Российской Федерации с момента прибытия на территорию Российской Федерации. Невыполнение указанных условий при этом влечет за собой возврат к общим правилам определения налогового резидентства с перерасчетом налога. Реализация данного предложения позволит в определенных случаях взимать налог на доходы физических лиц с момента получения дохода по ставке 13 процентов.

Минфин России разъяснил, что НК РФ не предусматривает специального порядка определения налогового статуса физических лиц в зависимости от гражданства. Налоговый статус физических лиц определяется на основании фактического времени их нахождения на территории Российской Федерации, которое должно быть документально подтверждено.

В случае если по итогам налогового периода срок нахождения физического лица на территории Российской Федерации будет составлять не менее 183 дней, данное лицо независимо от его гражданства будет являться налоговым резидентом Российской Федерации и его доходы в виде пенсии, полученной от российского негосударственного пенсионного фонда, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

Если физическое лицо по итогам налогового периода не будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации, то есть срок его нахождения на территории Российской Федерации будет составлять менее 183 дней, его доходы от источников в Российской Федерации в виде сумм пенсии подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов (см. письмо Минфина России от 17.06.2010 N 03-04-05/6-331).

Из изложенного, следует, что при определении налогового статуса физического лица учитывается любой непрерывный 12-месячный период.

Кроме того, необходимо отметить, что при определении статуса физического лица в качестве налогового резидента РФ не имеет значения наличие либо отсутствие у физического лица гражданства РФ.

Исходя из этого, налоговыми резидентами РФ также могут быть иностранные граждане и лица без гражданства.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 04.04.2014 N 03-04-05/15215 разъясняется, что при определении налогового статуса физического лица необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения им дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году). Налоговый статус физического лица определяется налоговым агентом на каждую дату выплаты ему дохода исходя из фактического времени его нахождения на территории Российской Федерации.

Окончательный налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за год, устанавливается по итогам налогового периода. Если физическое лицо приобретает налоговый статус резидента Российской Федерации, который в налоговом периоде более не изменится, налоговому агенту необходимо произвести перерасчет сумм налога на доходы физических лиц, удержанных с доходов физического лица от источников в Российской Федерации, исходя из налоговой ставки 13 процентов.

Указанный перерасчет производится в отношении доходов, полученных с начала налогового периода. При этом в случае, если налогоплательщик продолжает работать на территории Российской Федерации по окончании налогового периода, его налоговый статус не меняется.

Судебная практика.

На практике между налоговыми органами и налогоплательщиками имеются споры, в частности, о том, будет ли учитываться при определении налогового статуса физического лица в качестве налогового резидента РФ день въезда в Российскую Федерацию.

Согласно официальной позиции, изложенной в письме от 29.12.2010 N 03-04-06/6-324, при определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации, то есть учитываются все дни, когда физическое лицо находилось на территории Российской Федерации, включая дни приезда и дни отъезда.

Однако арбитражные суды придерживаются иного мнения.

Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 11.03.2010 N А54-3126/2009С4 пришел к выводу, с учетом положений статьи 6.1 НК РФ, что при определении налогового статуса физического лица не учитывается день въезда на территорию Российской Федерации.

В письме от 19.07.2010 N 03-04-05/6-401 контролирующий орган заметил, что НК РФ не предусматривает специального порядка определения налогового статуса физических лиц в зависимости от гражданства. Налоговый статус физических лиц определяется на основании фактического времени их нахождения на территории Российской Федерации, которое должно быть документально подтверждено.

Анализируя пункт 3 статьи 207 НК РФ, Минфин России в письме от 09.12.2010 N 03-04-06/6-296 разъяснил, что специального порядка определения налогового статуса в отношении сотрудников организации, исполняющих трудовые обязанности по обслуживанию военной техники за пределами Российской Федерации, НК РФ не предусмотрено и налоговый статус указанных лиц определяется в общем порядке.

Как отметил Минфин России, специального порядка определения налогового статуса в отношении физических лиц — членов семей сотрудников органов государственной власти, командированных на работу за пределы Российской Федерации, пункт 3 статьи 207 НК РФ не содержит. Налоговый статус данных лиц определяется в общем порядке в соответствии с пунктом 2 статьи 207 НК РФ (см. письмо от 23.12.2009 N 03-04-05-01/1019).

В своем письме от 26.08.2009 N 03-04-05-01/662 Минфин России пояснил, что специального порядка определения налогового статуса иных лиц, направляемых для работы за пределы Российской Федерации, в том числе в составе дипломатических представительств, консульских учреждений и торговых представительств Российской Федерации, статья 207 НК РФ не содержит. Налоговый статус таких лиц определяется в общем порядке с учетом пункта 2 статьи 207 НК РФ.

А в письме от 24.12.2009 N 20-20/3/3508 финансовое ведомство указало на то, что если вольнонаемные граждане различных государств, работающие в воинских формированиях ОГРВ, получают вознаграждение за работу на территории иностранного государства, то такие доходы относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, указанные граждане, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, получают вознаграждение за работу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами Российской Федерации, не относящееся к доходам от источников в России.

Следовательно, данные физические лица не являются плательщиками налога на доходы физических лиц в России.

Важно!

Также необходимо обратить внимание, что физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении доходов в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей, в том числе по трудовому договору о дистанционной работе, полученных от источников за пределами Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц не признаются.

Данная позиция также получила отражения в разъяснениях официальных органов. См., например, письмо Минфина России от 31.03.2014 N 03-04-06/14026.

admin