Ст 9 ФЗ 342

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел

1. Для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается.

2. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

3. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера.

4. В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 — 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

5. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания. Это заключение после ознакомления с ним стажера представляется уполномоченному руководителю на утверждение.

6. Заключение должно содержать одну из следующих рекомендаций:

1) о признании стажера выдержавшим испытание;

2) о признании стажера не выдержавшим испытание.

7. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о заключении со стажером контракта;

2) о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

8. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности стажера и другие периоды, когда он фактически не выполнял служебные обязанности. Увеличение срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам оформляется приказом уполномоченного руководителя.

9. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).

10. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.

11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, замещавших должности в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах или подразделениях, а также для граждан, ранее проходивших службу в иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Законодательство

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по медицинскому обеспечению:

1. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы».

9. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

10. Приказ МВД России от 02.04.2018г. №190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследованиях, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов»

11. Приказ МВД России от 24 апреля 2019г. № 275 «Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Актуальная информация

Информация о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в системе МВД РФ:

Порядок медицинского освидетельствования граждан, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел…, в части реализации социальных льгот сотрудников органов внутренних дел, в том числе и вопросов определения причинной связи заболеваний, увечий и их последствий со службой (военной, в органах внутренних дел …), страховых выплат определен:

— ст.61 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г. №323-ФЗ;

-ст.43 Федерального закона от 07.02.2011г. № N 3-ФЗ
«О полиции»;

— Федеральным законом от 28.03.1998г. № 52 – ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы сотрудников учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».

— Требованиями к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечню дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формам документации, необходимой для деятельности военно-врачебных комиссий, порядку проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов, утвержденные приказом МВД России от 02.04.2018г. №190;

— «Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам», утвержденной приказом МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590;

— Инструкцией «Об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России», утвержденной приказом МВД России 09.10.2012г. №924;

— Перечнем увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 855.

Медицинское освидетельствование указанных контингентов осуществляется органами военно-врачебной экспертизы, которыми являются нештатные госпитальные (гарнизонные) военно-врачебные комиссии (далее – ГВВК), работающие на базе ведомственных медико-санитарных частей, в функции которых входит обследование освидетельствуемых, установление диагноза, определение категории годности к военной службе (службе в органах внутренних дел), к службе в занимаемой должности, причинной связи заболеваний (увечий) с военной службой (службой в органах внутренних дел), а также штатные ВВК МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Федеральным законом предлагается увеличить предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава с 35 до 40 лет. Одновременно на пять лет увеличивается предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника, имеющего специальное звание среднего, старшего или высшего начальствующего состава.

Федеральным законом уточняются отдельные вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, касающиеся установления испытания при поступлении на службу, сроков проведения аттестации для сотрудников женского пола, зачисления сотрудников органов внутренних дел в распоряжение органа или подразделения, присвоения первых и очередных специальных званий.

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется новыми положениями.

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел наделяется полномочием по утверждению Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, являющийся отцом (усыновителем, опекуном, попечителем), в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи этому сотруднику листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребёнком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребёнком матерью.

Сотруднику органов внутренних дел, являющемуся родителем (опекуном, попечителем), для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц.

Сотрудник органов внутренних дел, которому предоставлены дни, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно, по окончании отпуска представляет документы, подтверждающие время, затраченное на проезд. Перечень таких документов и порядок их представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Отказ сотрудника органов внутренних дел, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и назначения его на вышестоящую должность в течение четырёх лет со дня отказа от перевода.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается сохранение за сотрудниками органов внутренних дел до 1 января 2025 года права на увольнение со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу Федерального закона.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в органах внутренних дел — федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в органах внутренних дел — должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел;

4) руководитель (начальник) — руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) подразделения, организации или службы (далее — подразделение) и его заместитель, сотрудник органов внутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель — заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

2. Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством.

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции»), Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел

1. Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Принципами службы в органах внутренних дел являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также — сотрудник).

3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее — контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы

1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник.

Глава 2. Должности в органах внутренних дел. Специальные звания

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

2. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности.

Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел

Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

г) генерал полиции Российской Федерации.

3. Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции — при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции — при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции — при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал полиции Российской Федерации, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции — при замещении должностей высшего начальствующего состава.

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности). (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального (за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.08.2019 № 318-ФЗ)

3. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

4. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются: (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

1) Президентом Российской Федерации — в отношении должностей высшего начальствующего состава;

2) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

5. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются Правительством Российской Федерации.

6. По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:

А — годен к службе в органах внутренних дел;

Б — годен к службе в органах внутренних дел с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к службе в органах внутренних дел;

Г — временно не годен к службе в органах внутренних дел;

Д — не годен к службе в органах внутренних дел.

7. В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

8. С учетом уровня образования, стажа службы в органах в

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовое регулирование службы в федеральной противопожарной службе
Статья 3. Основные термины
Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе
Статья 5. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы
Глава 2. Должности в федеральной противопожарной службе. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
Статья 6. Должности в федеральной противопожарной службе
Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе
Статья 8. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе
Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 10. Сотрудник федеральной противопожарной службы
Статья 11. Права сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 12. Основные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные со службой в федеральной противопожарной службе
Статья 15. Ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 16. Форменная одежда, знаки различия и ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы
Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 17. Право поступления на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 19. Порядок рассмотрения документов, представляемых гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу, и принятия по ним решений
Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 21. Контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе
Статья 22. Виды и срок действия контракта
Статья 23. Содержание контракта
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 25. Замещение должностей в федеральной противопожарной службе по конкурсу
Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе в период действия военного положения
Глава 5. Порядок прохождения службы в федеральной противопожарной службе
Статья 27. Назначение на должности в федеральной противопожарной службе
Статья 28. Присяга сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)
Статья 30. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы по службе
Статья 31. Временное исполнение служебных обязанностей
Статья 32. Прикомандирование сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 33. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 34. Совмещение служебных обязанностей на службе в федеральной противопожарной службе. Совместительство
Статья 35. Прохождение службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях
Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в федеральной противопожарной службе. Зачисление сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения
Статья 37. Приостановление службы в федеральной противопожарной службе
Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в федеральной противопожарной службе
Статья 39. Персональные данные сотрудников федеральной противопожарной службы, ведение личных дел и документов учета сотрудников
Глава 6. Присвоение специальных званий
Статья 40. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
Статья 41. Сроки выслуги в специальных званиях
Статья 42. Присвоение первых и очередных специальных званий
Статья 43. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
Статья 44. Приостановление присвоения очередного специального звания
Статья 45. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу и государственную службу иных видов
Глава 7. Служебная дисциплина в федеральной противопожарной службе
Статья 46. Служебная дисциплина
Статья 47. Меры поощрения
Статья 48. Нарушение служебной дисциплины
Статья 49. Дисциплинарные взыскания
Статья 50. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статья 51. Порядок применения к сотрудникам федеральной противопожарной службы мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
Статья 52. Порядок наложения на сотрудников федеральной противопожарной службы взысканий за коррупционные правонарушения
Статья 53. Служебная проверка
Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 54. Служебное время
Статья 55. Режим служебного времени
Статья 56. Время отдыха
Статья 57. Отпуска на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 58. Основной отпуск
Статья 59. Дополнительные отпуска
Статья 60. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
Статья 61. Каникулярный отпуск
Статья 62. Отпуск по личным обстоятельствам
Статья 63. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности
Статья 64. Другие виды отпусков
Статья 65. Отзыв сотрудника федеральной противопожарной службы из отпуска
Статья 66. Освобождение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 67. Оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 68. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы и членов его семьи
Статья 69. Страховые гарантии сотруднику федеральной противопожарной службы и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 70. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 71. Пенсионное обеспечение сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей
Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в федеральной противопожарной службе
Статья 72. Конфликт интересов в федеральной противопожарной службе
Статья 73. Служебный спор в федеральной противопожарной службе
Статья 74. Временное отстранение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей
Статья 75. Восстановление на службе в федеральной противопожарной службе
Глава 11. Формирование кадрового состава федеральной противопожарной службы
Статья 76. Принципы и основные направления формирования кадрового состава федеральной противопожарной службы
Статья 77. Подготовка кадров для федеральной противопожарной службы
Статья 78. Государственный заказ на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы
Статья 79. Кадровый резерв для замещения должностей в федеральной противопожарной службе
Статья 80. Кадровая работа в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности
Глава 12. Прекращение службы в федеральной противопожарной службе
Статья 81. Основания прекращения службы в федеральной противопожарной службе
Статья 82. Увольнение со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 83. Основания прекращения или расторжения контракта
Статья 84. Увольнение сотрудника федеральной противопожарной службы в связи с утратой доверия
Статья 85. Расторжение контракта по соглашению сторон
Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 87. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя
Статья 88. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
Статья 89. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
Статья 90. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 91. Порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 92. Погребение и отдание почестей
Глава 13. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
Статья 93. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе
Статья 94. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
Глава 14. Заключительные положения
Статья 95. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу
Статья 96. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Статья 97. О внесении изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности»
Статья 98. О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности»
Статья 99. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

admin