Ст 51 ФЗ 44

По можете ознакомится с практикой УФАС по выявленным нарушениям в документации Заказчика в ходе рассмотрения жалоб и проведения проверок.

  1. В случае проведения электронного аукциона с проектной документацией с установлением дополнительных требований заказчик не вправе устанавливать в документации условие о том, что документы, подтверждающие опыт участника закупки в рамках постановления № 99, должны быть во второй части заявки. (ч. 8.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ)

Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона предоставляются оператором электронной площадки и не могут быть истребованы в составе второй части заявки. (решение Ростовского УФАС от 5 сентября 2019 г., решение Курского УФАС от 4 сентября 2019 г.).

  1. Отсутствие в документации о закупке указания на возможность освобождения поставщика МСП или социально ориентированной некоммерческой организации от предоставления обеспечения контракта при проведении закупок только среди таких лиц является нарушением ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ

В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. (решение Свердловского УФАС от 16 сентября 2019 г.).

  1. Указание в документации о закупке среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций положения о том, что размер обеспечения контракта определяется в процентном соотношении к НМЦК, а не к цене, по которой заключается контракт, является нарушением ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ

В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

(решение Санкт-Петербургского УФАС от 28 августа 2019 г., решение Курского УФАС от 4 сентября 2019 г.).

  1. Отсутствие в документации условия о запрете авансирования в случае применения к участнику закупки антидемпинговых мер является нарушением ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ

Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается. (решение Псковского УФАС от 17 сентября 2019 г.).

  1. В рамках определения заказчиком условия об изменении строительного контракта, предусмотренного п. 9. ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, не допускается его определение следующим образом: «если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия», поскольку такая формулировка предполагает возможность изменения срока исполнения контракта более чем на срок исполнения контракта, предусмотренный при его заключении, а также не предусматривает однократности изменения срока исполнения контракта, что не соответствует п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (решение Ивановского УФАС от 12 сентября 2019 г.) Материал предоставлен каналом Закупки и госзаказ.

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Б» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Э» (далее — Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «Р» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию объектов ГБПОУ МО «Э» в 2020 году (извещение N 0348200087519000039 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт)) (далее — Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте — 20.11.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 10 994 958,47 руб.;
3) дата окончания подачи заявок — 27.11.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 28.11.2019;
5) дата проведения Аукциона — 29.11.2019;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2019 N 0348200087519000039-0 (далее — Протокол) Заявителю (номер заявки в протоколе 106346261) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании несоответствия первой части заявки требованиям абзаца 2) подпункта 1 пункта 24 части VI «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе, а именно: — информация, предоставленная участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при оказании услуг товара, является недостоверной:
— ПОКАЗАТЕЛЬ pH («ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОЛОВ»; п. 51 Заявки), а именно: при указанном участником закупки значении «вода, смесь органических кислот, неоиногенный пав, консервант, отдушка» показателя «СОСТАВ», указанное значение «8.0…9.0 единиц» показателя «ПОКАЗАТЕЛЬ pH» является недостоверным, поскольку характерно для щелочного средства. — ПОКАЗАТЕЛЬ pH («СРЕДСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ВОДОСТОЙКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ»; п. 60 Заявки), а именно: при указанном участником закупки значении «вода, щелочь, неионогенные пав, амфотерные пав, комплексообразователи» показателя «СОСТАВ», указанное значение «6.0…7.0 единиц» показателя «ПОКАЗАТЕЛЬ pH» является недостоверным, поскольку характерно для нейтрального средства».
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: «Массовая доля воды», «Массовая доля отдушки», «Массовая доля неорганической соли», «Массовая доля амфотерных пав».
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Б» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу 06.12.2019 N 50/06/43047эп/19.
4. Материалы дела от 10.12.2019 N 50/06/43412эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу 06.12.2019 N 50/06/43047эп/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона).

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 — 5 настоящей статьи, а также информации, содержащейся в электронных документах (их копиях), предусмотренных частью 8.2 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Заявка на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе (далее также — заявка) осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Участник электронного аукциона (далее — участник) вправе подать только 1 заявку на участие в электронном аукционе (далее также аукцион) в отношении каждого объекта закупки (ч. 10 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Заявка на участие в аукционе состоит из 2 частей (ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), из которых:

— первая часть заявки должна содержать информацию о предложениях участника относительно объекта закупки, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (ч. 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— вторая часть заявки должна содержать документы и информацию об участнике, а также о предлагаемых им товаре, работе, услуге, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

Подробно содержание первой и второй частей заявки рассмотрено в отдельных материалах.

Внимание

Требовать от участника предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Как указано в ч. 7 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, участник вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок.

Заявка направляется участником оператору электронной площадки (далее — оператор) в форме 2 электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно (ч. 8 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Далее, с соответствии с ч.ч. 9, 11, 12 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в течение 1 часа с момента получения заявки оператор обязан:

— присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера (ч. 9 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— возвратить заявку подавшему ее участнику в случае наличия оснований, предусмотренных ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. При этом одновременно с возвратом заявки оператор обязан уведомить в форме электронного документа участника, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона N 44-ФЗ, которые были нарушены (ч. 12 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках, подавших заявки, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч. 15 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). За нарушение указанного требования оператор несет ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Исчерпывающие основания для возврата заявки подавшему ее участнику предусмотрены ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Так, оператор обязан возвратить заявку в указанный выше срок в случае:

— подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 2 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой документы и информация, направляемые участником в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника (п. 1 ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— подачи одним участником аукциона 2 и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае участнику возвращаются все заявки на участие в аукционе (п. 2 ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок (п. 3 ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— получения заявки от участника с нарушением положений ч. 14 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, то есть менее чем за 3 месяца до даты окончания срока аккредитации участника на электронной площадке (п. 4 ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— отсутствия на лицевом счете подавшего заявку участника, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах (далее — лицевой счет участника), денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона N 44-ФЗ для обеспечения иных заявок (п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Возврат оператором заявок на участие в аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 12 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

В случаях, перечисленных в п.п. 1 — 4 ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в течение 1 рабочего дня с даты возврата заявки оператор прекращает осуществленное при получении этой заявки блокирование операций по лицевому счету участника в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки (ч.ч. 18 и 20 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

В случае отсутствия на лицевом счете участника средств в размере обеспечения заявки (п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), блокирование операций по лицевому счету участника изначально не осуществляется (ч.ч. 18, 19 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Участник вправе отозвать поданную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору (ч. 14 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). При этом в течение 1 рабочего дня с даты поступления уведомления об отзыве заявки оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету участника, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки (ч.ч. 18 и 21 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Если по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Последствия признания аукциона несостоявшимся в такой ситуации рассмотрены в отдельном материале.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е г.Махачкала 27 декабря 2019 года

Дело№А15-874/2019

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2019 года

Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2019 года

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сирхаевой Э.Б., с участием от заявителя — Кадиевой Х.И. (доверенность от 19.12.2019), Акаевой А.Ю. (доверенность от 06.12.2019), заинтересованного лица — Магомедова А.Ш.(доверенность от 23.01.2019), третьего лица — ООО «Фортис» — генерального директора Билалова А.Б. (паспорт), в отсутствие других третьих лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета по госзакупкам РД о признании недействительными решения и предписания УФАС России от 25.12.2018 №1906А-2018,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан (далее — уполномоченный орган, комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее — управление, антимонопольный орган) от 25.12.2018 №1906А-2018. По данному заявлению судом возбуждено дело №А15-874/2019 и к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечены ООО «МАК», ГБУ РД «Гунибская центральная районная больница», АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», ООО «Фортис». Определением суда от 22.11.2019 рассмотрение дела отложено на 15 час. 20 мин. 20.12.2019. Представители заявителя в судебном заседании требования по заявлению поддержали, просит суд признать недействительными решение и предписание управления от 25.12.2019 №1906А-2018. Заинтересованное лицо в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании просят суд отказать в удовлетворении заявления. ООО «Фортис» в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании требования заявителя поддерживает. ГБУ РД «Гунибская центральная районная больница» в отзыве на заявление считает, что отклонение заявки ООО «МАК» уполномоченным органом (комитетом) осуществлено в соответствии с положениями аукционной документации и Закона «О контрактной системе». ООО «МАК», ГБУ РД «Гунибская центральная районная больница», АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», уведомленные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», ООО «МАК» не направили отзывов на заявление. 2 Судом дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам. Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и дополнительный материал, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, что ГБУ РД «Гунибская центральная районная больница» (далее — учреждение, заказчик) утвердило документацию на проведение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту врачебной амбулатории в сел. Ругуджа (общестроительные работы). Уполномоченный орган — Комитет по госзакупкам РД, идентификационный код закупки: 182051000704205100100100210164120000. 21.09.2018 (в редакции от 21.11.2018) уполномоченным органом размещены в Единой информационной системе на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» и на сайте электронной торговой площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» извещение и аукционная документация на выполнение работ по ремонту врачебной амбулатории в сел. Ругуджа (общестроительные работы) (извещение № 0103200008418005717). В извещении указана начальная (максимальная) цена контракта — 3063551, 31 рубль. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 (извещение №0303100001918000018) (дата публикации — 30.11.2018) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки за идентификационными номерами 1095137 (ООО «Фортис») и №1095216 (ООО «МАК»). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), аукционная комиссия заказчика, рассмотрев заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе за идентификационным номером заявки 1095216 (ООО «МАК») и допущен к участию в аукционе участник заявки №1095137 (ООО «Фортис»). Участнику ООО «МАК», как следует из указанного протокола рассмотрения заявок, отказано по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 статьи 67 44-ФЗ), с указанием следующего: в пункте 6 «Болты» заявки участник закупки указал: «Диаметр отверстия стержня 4,0 мм, диаметр отверстия в головке d4 4,0 мм», что не соответствует п.7.1 части 1 аукционной документации заказчика и п.7.9.3 части 1 аукционной документации заказчика (Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.); участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и представить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.); перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно); в соответствии с ГОСТ 7798-70 болты с указанными характеристиками относятся к разным исполнениям — диаметр в стержне является отличительно особенностью болтов исполнения 2, в то время как отверствие в головке является отличительной особенностью исполнения 3. Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.12.2018 (номер извещения 010320008418005717) заявка участника №1095137 (ООО «Фортис») признана соответствующей требованиям. 3 В Управление ФАС России по Республике Дагестан 18.12.2018 (вх.7461) поступила через электронную систему жалоба ООО «МАК» на действия аукционной комиссии Комитета по госзакупкам РД по закупке №0103200008418005717, ссылаясь на неправомерный отказ его в допуске к участию в аукционе в электронной форме и на то, что на ранее поданную им жалобу заказчик не ответил на запрос, жалоба была признана обоснованной (решение и предписание №1559А-2018). 25.12.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАК» в присутствии представителей уполномоченного органа (комитета) Адамовой С.З.(доверенность от 27.11.2018), подателя жалобы Даитбегова Х.М. (доверенность от 01.08.2018), в отсутствие извещенного заказчика в порядке пункта 8 статьи 106 Закона о контрактной системе управление приняло решение №1906А-2018. Резолютивная часть данного решения состоит из четырех пунктов со следующими содержаниями: 1. жалобу заявителя признать обоснованной; 2. признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе; в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе; 3. выдать заказчику, уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений; 4. передать материалы дела должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении. На основании указанного решения управление выдало предписание №1906А-2018 от 25.12.2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Резолютивная часть указанного предписания управления состоит из девяти пунктов со следующими содержаниями: 1. уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона; 2. оператору электронной площадки вернуть участникам аукциона заявки, поданные на участие в аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе; 3. заказчику, уполномоченному органу разместить ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе; 4. заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с момента размещения разъяснений положений документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее 2 дней; 5. заказчику, уполномоченному органу разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе; 6. оператору электронной площадки назначить аукциона; 7. оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения пунктов 1,3, 4, 5 настоящего предписания; 8. заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания. 9. предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. Не согласившись с решением и предписанием управления от 25.12.2018 №1906А-2018, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. 4 Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом РФ. Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Восстановление пропущенного срока осуществляется в соответствии со статьей 117 АПК РФ. Оспоренные решение и предписание управлением приняты 25.12.2018, с настоящим заявлением комитет обратился в арбитражный суд 21.02.2019, то есть в пределах предусмотренного частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе срока подано настоящее заявление. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными решения, предписания антимонопольного органа от 14.12.2018 №1796А-2018 необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого акта нормам действующего законодательства и нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя (общества). Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неопределенному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. 5 Оспоренным решением антимонопольного органа от 25.12.2018 №1906А-2018 признана жалоба ООО «МАК» обоснованной, признано в действиях уполномоченного органа (комитета) нарушение части 5 статьи 67 Закона о защите конкуренции. Суд, исследовав и оценив материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 71 АПК РФ, приходит к выводу о правомерности принятого решения аукционной комиссией уполномоченного органа об отказе в допуске участника за №1095216 (ООО «МАК») к участию в аукционе со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и незаконными пунктов 1,2,3 решения управления в части, касающегося уполномоченного органа, его аукционной комиссии в силу следующего. В статье 66 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе). Содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации. Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар установлены положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В силу указанной нормы Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения. В части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную часть 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 зазванного Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). В оспоренном решении антимонопольный орган сделал вывод о том, что в заявке подателя жалобы (ООО «МАК») указаны в разделе «Болты» значения показателей товара соответствующие требованиям аукционной документации. Данный вывод управления необоснованный и опровергается материалами дела. В пункте 6 заявки «Болты» участника за №1095216 (ООО «МАК») указано следующее: «Болты с шестигранной головкой. Номинальным диаметром резьбы 1-6 мм… Диаметр отверстия стержня 4,0 мм, диаметр отверствия в головке 4,00 мм, что не соответствует пункту 7.1, пункту 7.9.3 части 1 аукционной документации заказчика, ГОСТ 7798-70. Аукционная комиссия уполномоченного органа, как указано выше, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 11.12.2018 отказала в допуске участника закупки за №1095216 (ООО «МАК») в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, сославшись на следующее: В подпункте «б» пункта 2 части 7.1 раздела 7 аукционной документации заказчик предусмотрел при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для 6 выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электроном аукционе. В подпункте 7.9.3 раздела 7 аукционной документации заказчик установил следующее: «Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели, соответствующие нескольким образцам типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.). Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно. В заявке №1095216 (ООО «МАК) указано по позиции «Болты»: «Болты с шестигранной головкой… Диаметр отверствия стержня 4,0мм. Диаметр отверстия в головке d4 4,0мм». Как видно из технического задания, являющегося составной частью аукционной документации, заказчик по позиции «Болты» установил следующее: «Болты с шестигранной головкой. Номинальным диаметром резьбы 14-18 мм. Шаг резьбы (крупный 2/2,5)/ мелкий 1,5мм. Диаметр отверствия стержня 3,2/4,0мм. Диаметр отверствия в головке d4 3,2/4,0 мм. Расстояние от опорной поверхности до оси отверствия в головке L2,4,5/6,0 мм. Болты должны соответствовать одному из ГОСТ-ГОСТ 7798-70 или ГОСТ 7805-70». Согласно ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с изменениями №2-6) болты изготавливаются 4 разных исполнений. В соответствии с указанным стандартом болты исполнения 2 изготавливаются с отверствием в стержне, а исполнение 3 с отверствием в головке. Судом установлено, что в соответствии с ГОСТ 7798-70 болты с показателями «Диаметр отвертствия стержня 4.00 мм», » Диаметр отверствия в головке d4 4.0 мм» являются показателями разных вариантов исполнения болтов. Болты не имеют одновременно отверствий в стержне и головке. В данном случае участник ООО «МАК» представил показатели, присущие разным вариантам исполнения болтов. Он должен был выбрать одно конкретное исполнение болтов и указать соответствующие только указанному исполнению значения и характеристики. Вывод аукционной комиссии уполномоченного органа, содержащийся в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2018, о том, что заявка участника №1095216 не соответствует пунктам 7.1 и 7.9.3 части 1 аукционной документации), ГОСТ 7798-70 соответствует действительности, является обоснованным. Аналогичные выводы сделаны в решениях антимонопольного органа №1710А-2017 от 02.10.2017, №1737А-2017 от 05.10.2017. При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспоренные заявителем пункты 1, 2 и 3 решения управления, в части, касающейся уполномоченного органа, его аукционной комиссии, и предписание управления в части, касающейся уполномоченного органа, его аукционной комиссии, являются незаконными, нарушают права и законные интересы комитета в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правого акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным. При таких обстоятельствах суд считает, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в части. Поэтому следует признать 7 недействительными пункты 1,2,3 решения от 25.12.2018 №1906А-2018 и пункты 1,3,4,5,8 предписания управления от 25.12.2018 №1906А-2018 в части, касающейся уполномоченного органа, его аукционной комиссии. Пункт 4 оспоренного решения носит внутренний организационный характер, не возлагает на заявителя какие-либо обязанности. В остальной части требований заявителя следует отказать, так как не являются обоснованными. Стороны по делу в силу действующего законодательства освобождены от уплаты госпошлины по заявлению, поэтому судом не рассматривается вопрос по отнесению судебных расходов по госпошлине. На основании изложенного, руководствуясь статьями 156, 167-170, 176-177, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Решил: признать недействительными пункты 1,2,3 решения от 25.12.2018 №1906А-2018 и пункты 1,3,4,5,8 предписания УФАС России по РД от 25.12.2018 №1906А-2018 в части, касающейся уполномоченного органа, как несоответствующие требованиям Федерального закона «О контрактной системе». В остальной части в удовлетворении заявления отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Дагестан.

admin