Ст 50 исполнительного производства

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

По вопросу, касающемуся обеспечения обучающихся стипендиями, см. Постановление Правительства РФ от 27.06.2001 N 487.

6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

О гарантиях и компенсациях работникам, совмещающим работу с обучением, см. главу 26 Трудового кодекса РФ.

8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.

12. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для самообразования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

13. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Категории отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

В случае прекращения деятельности гражданского государственного или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреждения с согласия обучающихся обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

20. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

оглавление |

В ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» идет речь о правах и обязанностях сторон, которые участвуют в исполнительном производстве. Упоминаются и полномочия пристава-исполнителя. Это помогает действовать всем сторонам в рамках законодательства РФ.

Содержание ст. 50 закона 229-ФЗ

Под исполнительным производством подразумевается взыскание с должника в принудительном порядке денег и/или имущества. Это необходимо для исполнения принятого судебного решения. Порядок действия обеих сторон – взыскатель и должник – регламентирован ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве». Вот о чем в ней идет речь:

  • Согласно части первой указанной статьи, обе стороны имеют равные права в плане ознакомления с ходом исполнительного производства. Они могут сделать выписку из документов, снять с последних копию. Как взыскатель, так и должник вправе предоставить в адрес должностного лица дополнительные документы, дать устно либо письменно свои объяснения по делу. Часть первая предполагает также участие обеих сторон в деле, что может выражаться в предъявлении возражений из-за несогласия с доводами и ходатайством другой стороны, в заявлении отводов. В статье идет речь и о возможности обжаловать постановления и действия/бездействие пристава-исполнителя.
  • Необходимые документы (их перечень приводится в частях 1.1 и 1.2) можно подавать как в письменной форме, так и в электронной. Главное, чтобы формат заявлений, объяснений и т. п., а также правила оформления электронной подписи соответствовали требованиям федерального органа. Эти изменения внесены в ст. 50 закона «Об исполнительном производстве» 03.07.2016 N 274-ФЗ.
  • Информировать как взыскателя, так и должника о ходе начатого дела и всех предпринятых действиях, направлять связанные с этим документы можно через ЕПГУ. Часть 1.3 о «Едином портале государственных и муниципальных услуг» появилась в новой редакции ст. 50 ФЗ-22911.2019 (основание — № 375-ФЗ).
  • Стороны могут прийти к любому из соглашений (мировому и о примирении), если рассмотрение еще не закончено, но только по решению суда (об этом говорит часть 1).

Согласно части 2 ст. 50 «Об исполнительном производстве», взыскатель и должник в равной мере обязаны выполнять требования, которые установил данный Федеральный закон.

Разъяснения к статье 50 «Права и обязанности сторон исполнительного производства»

Должников и взыскателей в одном производстве иногда бывает несколько. Обязанности и права могут также переходить к другим лицам, в том числе правоприемникам. Инициатором этого обычно выступает одна из сторон.

Человек, являющийся взыскателем или должником, для получения необходимой информации вправе действовать лично или через своего представителя. Организацию могут представлять ее органы либо должностные лица с соответствующими полномочиями. Это следует из комментариев к ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Перечень прав прописан в данном документе не полностью, так как это регулируется другими статьями ФЗ-229 или иными действующими нормативными актами. Например, взыскатель может отказаться от своих требований или от получения от должника его имущества. Это же касается обязанностей, упомянутых в части 2 ст. 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Так, обязанность по уплате исполнительного сбора и расходов, возникших во время производства, ложится на должника. Предполагается также, что он будет действовать в соответствии с требованиями выданного ему исполнительного документа.

Жалобу на действия пристава, если такая необходимость возникнет, нужно подать не позже, чем через 10 дней после установления факта события. Это же касается бездействия должностного лица. Порядок этого процесса прописан в статьях 121-127 рассматриваемого Федерального закона.

Узнайте о своем долге Бесплатная онлайн проверка судебной задолженности Узнать задолженность

Судебная практика

Чаще всего к принудительному взысканию долга прибегают, когда должник не платит по кредитам или алиментам. Если вы оказались в подобной ситуации, вспомните о положениях статьи 50 ФЗ «Об исполнительном производстве». Разумное решение – самому отправиться к приставу, занимающемуся делом, чтобы обсудить создавшееся положение. Будьте готовы к тому, что вас попросят письменно дать разъяснения и пояснить, готовы ли вы добровольно выплатить долг взыскателю.

Преимущества обращения к приставу-исполнителю очевидны. Он разъяснит ваши права и обязанности в доступной форме, выдаст копию постановления (это предполагается частью 1 ст. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»). Расскажет о способах разрешения ситуации, если вы не в состоянии погасить долг сразу. Как показывает жизнь, приставы часто идут на уступки в вопросе предоставления отсрочки или рассрочки. В этом случае нужно будет обратиться в суд, который занимался вашим делом, с заявлением (этого требует статья 50 «Об исполнительном производстве»).

Читайте далее:

Чтобы в будущем не возникло казусов, необходимо заранее просчитать, действительно ли вы сможете погасить долг в сроки, которые укажете в заявлении. Важно привести доводы, доказывающие, что в данный момент вы находитесь в сложной финансовой ситуации. Чаще всего суд идет навстречу должникам и удовлетворяет их иск.

Образец заявления об отсрочке (рассрочке) исполнения исполнительного документа

Недопустимо скрываться от пристава-исполнителя. Если в отношении вас возбуждено дело, имейте в виду: должностное лицо, ведущее его, может вскрыть дверь, войти в дом или квартиру и описать имущество. К таким мерам приставы-исполнители прибегают нередко.

Требуют внимания и действия взыскателя. Поскольку в ст. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» указано, что это лицо имеет право участвовать в ходе всех мероприятий, вы можете сопровождать пристава, например, во время его поездки к должнику и даже оплачивать расходы в случае необходимости. В дальнейшем потраченную сумму взыщут с должника.

Если в итоге выяснится, что должник не в состоянии выплатить деньги, а имущества у него нет, вы, как взыскатель, можете предъявить исполнительный лист в течение 3 лет, если имущественное положение ответчика изменится. Случается такое также нередко.

Мне нравитсяНе нравится

Судебный исполнитель вправе приостановить исполнительное производство полностью или частично в случае:

реорганизации юридического лица, являющегося стороной исполнительного производства;

оспаривания в судебном порядке уступки права (требования), перевода долга, а также других случаев перемены лиц в обязательствах;

ходатайства должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, пребывающего в составе Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь на срочной военной службе, проходящего альтернативную службу или привлеченного для исполнения государственной обязанности;

если по причинам, признанным судебным исполнителем уважительными, сторона исполнительного производства – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, не может участвовать в совершении исполнительных действий, когда их совершение в отсутствие стороны исполнительного производства невозможно;

ходатайства взыскателя;

подачи в суд заявления (ходатайства) об отсрочке или рассрочке исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом, об изменении способа и порядка их исполнения, а также о пересмотре таких судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам;

подачи жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя;

беременности женщины сроком свыше тридцати недель, которая является лицом, обязанным возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – обязанное лицо), а также нахождения на иждивении обязанного лица ребенка в возрасте до трех лет;

истребования материалов исполнительного производства для их изучения судом, иным государственным органом при рассмотрении вопросов в уголовном, административном, гражданском и хозяйственном процессах;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

admin