Ст 29.9 КоАП

1. Частью 1 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых выносится постановление о прекращении производства по делу. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5 КоАП), может быть вынесено органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, до передачи дела на рассмотрение — в соответствии со ст. 28.9 КоАП, либо по результатам рассмотрения дела — согласно п. 2 ч. 1 комментируемой статьи.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3. За исключением административных наказаний в виде предупреждения, а также в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 28.6, ч. 2 ст. 3.10 КоАП, — административного штрафа и административного выдворения, назначение которых отнесено к ведению должностных лиц органов административной юрисдикции (см. п. 1 комментария к ст. 29.8), — все иные виды административных наказаний, указанные в ст. 3.6 — 3.9, 3.11 КоАП, могут быть назначены только судьей.

О протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела см. п. 1 комментария к ст. 29.6.

4. По смыслу п. 1 ч. 2 комментируемой статьи орган, должностное лицо, не уполномоченные назначать административное наказание данного вида, должны передать дело судье, в орган, должностному лицу, к ведению которых отнесено назначение данного вида административного наказания.

О правовых критериях исчисления размера административного штрафа см. комментарий к ст. 3.5.

Административный штраф в случаях, определенных ч. 1 ст. 28.6 КоАП, может быть наложен уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения без составления протокола об административном правонарушении (см. комментарий к указанной статье).

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (мировыми судьями), органами, должностными лицами в пределах компетенции, установленной ст. 23.1 — 23.63 КоАП. Если по результатам рассмотрения дела выяснится, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, выносится определение о передаче дела по подведомственности — судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело. Судья, орган, должностное лицо в соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела при подготовке к его рассмотрению, однако вынесение определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности возможно только после рассмотрения дела.

Статья 29.9. КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения. Решение по существу дела оформляется постановлением (см. комментарий к ст. 29.10). Решение, носящее процессуальный характер и не затрагивающее существо дела, оформляется определением (см. комментарий к ст. 29.12).

2. В виде постановления выносится решение о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. 3.2). При назначении наказания необходимо руководствоваться положениями, содержащимися в статьях главы 4 Кодекса (см. комментарий к ст. ст. 4.1 — 4.5).

3. В виде постановления выносится решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5).

4. Аналогичное решение выносится при малозначительности совершенного нарушения. В этом случае лицо, его совершившее, может быть освобождено от ответственности с объявлением ему устного замечания (см. комментарий к ст. 2.9).

5. В том же виде выносится решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.

Передача таких материалов осуществляется с учетом подведомственности, определяемой в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ.

6. Постановление о прекращении производства по определенным категориям дел выносится также при освобождении лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в примечаниях к ст. ст. 6.8, 6.9, 14.32 Кодекса.

7. В виде определения выносится решение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Кодексом одни и те же дела могут рассматриваться различными субъектами (судьями, органами, должностными лицами), которые уполномочены назначать различные наказания или применять различные меры воздействия.

Так, дела о некоторых категориях административных правонарушений рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (см. комментарий к ст. 23.1), поскольку к исключительной компетенции судьи относится назначение таких административных наказаний, как, например, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест и др. (см. комментарий к ст. ст. 3.6 — 3.12).

Аналогичным образом дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2), поскольку с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3).

Что касается должностных лиц, то полномочия некоторых из них ограничены установлением назначаемых видов административного наказания, а равно максимальных размеров налагаемых административных штрафов. Можно привести пример в отношении органов внутренних дел (полиции): начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей (ст. 23.3).

8. В виде определения выносится и решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Имеется в виду, в частности, случай так называемой переквалификации правонарушения, когда выясняется, что фактический состав нарушения соответствует не тому юридическому составу, который был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, а иному.

11.7 Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

  • •Лекция 1 административно-процессуальная деятельность
  • •1.1. Административный процесс: сущность, виды
  • •1. 2. Правовое регулирование и принципы административного процесса
  • •Лекция 2 административно-процедурное производство
  • •2.1. Сущность процедурного производства
  • •2. 2. Виды процедурных производств
  • •Лекция 3 административная юрисдикция
  • •3.1. Понятие и основные черты административной юрисдикции. Административно-правовой спор
  • •3.2. Виды административно-юрисдикционных производств
  • •Лекция 4 порядок и содержание применения административной ответственности
  • •4.1. Понятие административной ответственности
  • •4.2. Освобождение от административной ответственности
  • •4.3. Административная ответственность юридических лиц
  • •Лекция 5. Административное наказание
  • •5.1. Понятие и цели административного наказания
  • •5.2. Виды административных наказаний
  • •5.3. Назначение административного наказания
  • •5.4. Эффективность административных наказаний
  • •Лекция 6 производство по делам об административных правонарушениях
  • •6.1. Общие положения
  • •6. 2. Участники производства
  • •Лекция 7 предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
  • •7.1. Предмет доказывания.
  • •7.2. Доказательства
  • •7.3 Оценка доказательств
  • •Лекция 8 применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • •8.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  • •8.2. Виды мер обеспечения
  • •Лекция 9 . Судьи, органы и должностные лица,
  • •9. 2. Виды органов административной юрисдикции
  • •9.3. Органы исполнительной власти, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Органы внутренних дел (милиция) ( Ст.23.3 КоАп рф)
  • •Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы( Ст.23.4 КоАп рф)
  • •Налоговые органы( Ст.23.5 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере( Ст.23.6 КоАп рф)
  • •Таможенные органы ( ст.23.8 КоАп)
  • •Органы экспортного контроля (ст.23.9)
  • •Пограничные органы (ст.23.10)
  • •Военные комиссары( 23.11)
  • •Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда (Ст. 23.12 КоАп рф )
  • •Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (23.13)
  • •Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор (ст.23.14)
  • •Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль (ст.23.15)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений (Ст. 23.16)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве ( ст. 23.17)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки (ст.23.18)
  • •Государственные семенные инспекции( ст.23.19)
  • •Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель (ст. 23.20)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель(ст. 23.21)
  • •Органы, осуществляющие государственный геологический контроль(ст. 23.22)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов(ст. 23.23 КоАп рф)
  • •Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда(ст. 23.24 КоАп рф)
  • •Органы охраны территории государственных природных заповедников и национальных парков (ст. 23.25 КоАп рф)
  • •Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания (ст. 23.26)
  • •Органы рыбоохраны(ст. 23.27 КоАп рф)
  • •Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды(ч. 1 ст. 23.28 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАп рф)
  • •Органы государственного энергетического надзора(ст. 23.30 КоАп рф)
  • •Органы государственного горного и промышленного надзора(ст. 23.31 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии (23.33 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор(ст. 23.34 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35 КоАп рф)
  • •Органы российской транспортной инспекции(ст. 23.36 КоАп рф)
  • •Органы морского транспорта(ст. 23.38 КоАп рф)
  • •Органы внутреннего водного транспорта(ст. 23.39 КоАп рф)
  • •Органы государственной инспекции по маломерным судам(ст. 23.40 КоАп рф)
  • •Органы железнодорожного транспорта(ст. 23.41 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации(ст. 23.42 КоАп рф)
  • •Органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации(ст. 23.43 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией(ст. 23.44 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны (ст. 23.45 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46 КоАп рф)
  • •Органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг(ст. 23.47 КоАп рф)
  • •Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы (. 23.48 КоАп рф)
  • •Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей(ст. 23.49 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции(ст. 23.50 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования(ст. 23.51 КоАп рф)
  • •Органы стандартизации, метрологии и сертификации(ст. 23.52 КоАп рф)
  • •Органы государственного статистического учета(ст. 23.53 КоАп рф)
  • •Органы государственной жилищной инспекции(ст. 23.55 КоАп рф)
  • •Органы государственного архитектурно-строительного надзора ()
  • •Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия(ст. 23.57 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов (ст. 23.58 КоАп рф)
  • •Органы регулирования естественных монополий(ст. 23.59КоАп рф)
  • •Органы и агенты валютного контроля(ст. 23.60 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей(ст. 23.61 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма(ст. 23.62 КоАп рф)
  • •Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63 КоАп рф)
  • •Органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (ст. 23.64 КоАп рф)
  • •Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй (ст. 23.65 КоАп рф)
  • •Лекция 10. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • •10.1 Назначение стадии возбуждения дела об административном правонарушении
  • •10.2. Протокол об административном правонарушении
  • •10.3. Административное расследование
  • •10.4 Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
  • •10.5 Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
  • •Лекция 11 . Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • •11.1 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
  • •11.2. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
  • •11.3. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
  • •11.4. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
  • •11.5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
  • •11.7 Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
  • •11.8. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
  • •Лекция 12 пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • •12.1 Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
  • •12.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • •12.3 Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
  • •12.4 Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • •12.5. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • •12.6. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  • •12.7. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  • •12.8. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
  • •12.9.Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • •Лекция 13 исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • •13.1 Общие положения
  • •13.2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению
  • •13.3. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
  • •13.4 Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания
  • •13.5. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания
  • •13.6. Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания
  • •13.7. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
admin