Ст 14 п 1

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ;

7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

4. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

На этой неделе президент подписал Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»», который закрепляет приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над возмещением вреда в денежной форме. Правда, пока это правило будут применять только в отношении собственников легковых автомобилей — граждан. Если автомобиль находится в собственности организации, страховое возмещение будет по-прежнему осуществляться по выбору потерпевшего.

Как поясняли разработчики законопроекта, когда только вносили его в Госдуму, в последнее время актуальной проблемой страхового рынка стало все большее число рассматриваемых судами дел, связанных с выплатами страхового возмещения по договорам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Эта динамика была связана с высокой активностью посредников, которые приобретали права на страховое возмещение у владельцев поврежденных транспортных средств и, минуя страховые организации, обращались за выплатами страхового возмещения в суд.

После вступления в силу Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ заработать на системе ОСАГО не получится или по крайней мере станет значительно сложнее — в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ) закреплено правило, согласно которому страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Статья 12 Закона № 40-ФЗ дополнена п. 15.1—15.3, согласно которым страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и оплачивает стоимость ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Получить страховую выплату вместо ремонта потерпевший сможет только в случаях:

  • если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта;

  • полной гибели транспортного средства;

  • смерти потерпевшего;

  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

  • если потерпевший является инвалидом, имеющим транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

  • если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 000 руб. (п. «б» ст. 7 Закона № 40-ФЗ);

  • наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем), и

  • некоторых других.

Договориться о конкретной станции техобслуживания, где в случае ДТП будет проводиться ремонт транспортного средства, можно будет еще на стадии заключения договора со страховщиком.

В Законе № 40-ФЗ также закрепляются некоторые гарантии защиты интересов владельцев транспортных средств.

Например, срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не может быть более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию техобслуживания или передачи его страховщику для транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Кроме того, устанавливаются критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. Так, длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до станции техобслуживания не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.

Также в Законе № 40-ФЗ установлено требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства: восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией техобслуживания, осуществляющей сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.

Необходимо отметить, что правило о приоритете восстановительного ремонта в случае ДТП над выплатой денежных средств действует только в отношении легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации (п. 15 ст. 12 Закона № 40-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ). Соответственно, если автомобиль зарегистрирован, к примеру, на организацию, вид страхового возмещения сможет выбрать потерпевший по своему усмотрению.

Поправки вступят в силу с 28 апреля 2017 г.

Закон об ОСАГО № 40-ФЗ в редакции 2016 года, комментарии

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Ниже приведен текст Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ, вступающими в силу с 01.09.2016 года

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ВС РФ

В 2015 году принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

К ряду приведенных ниже статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

25 апреля 2002 года

N 40-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Статья 3. Основные принципы обязательного страхования

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
Статья 5. Правила обязательного страхования
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
Статья 7. Страховая сумма
Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
Статья 13. Утратила силу
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат

Глава IV. Страховщики

Статья 21. Страховщики
Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
Статья 23. Утратила силу

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
Статья 26. Правила профессиональной деятельности
Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения

Глава VI. Заключительные положения

Статья 30. Информационное взаимодействие
Статья 31. Международные системы страхования
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
25 апреля 2002 года
N 40-ФЗ

Законодательство

Предыдущая запись Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О страховых пенсиях Следующая запись ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

1. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего образования гражданами, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через создаваемые в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации специализированные структурные образовательные подразделения.

2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденные Министерством иностранных дел Российской Федерации, должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.

3. Обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации по основным общеобразовательным программам наряду с указанными в части 1 настоящей статьи лицами иных лиц осуществляется по решению руководителя соответствующего загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося такого загранучреждения, иные физические или юридические лица возмещают затраты загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации на обучение указанного обучающегося и его содержание (при наличии) в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными Министерством иностранных дел Российской Федерации.

4. Специализированные структурные образовательные подразделения в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации создаются, приостанавливают и прекращают свою деятельность по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации.

5. В отношении специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации:

1) устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание этих подразделений;

2) осуществляет кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности;

3) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также требованиями государства, в котором расположено загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации;

4) обеспечивает бланками документов об образовании, организует внесение сведений о выданных загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации документах об образовании в федеральный реестр документов об образовании и (или) о квалификации;

5) осуществляет контроль за деятельностью этих подразделений.

6. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляют образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

7. Трудовые договоры с педагогическими работниками, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, заключаются в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации для трудовых договоров, заключаемых с гражданами, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации.

8. Права и обязанности педагогических работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации определяются законодательством об образовании с учетом особенностей регулирования труда работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, определенных в соответствии с трудовым законодательством.

Комментарий к Ст. 88 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку самостоятельных статьей, и даже отдельных норм о реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях МИД РФ, образовательное законодательство не содержало.

Процессы глобализации, расширения межгосударственных контактов Российской Федерации, интеграции её в международное правовое и образовательное пространство привели к тому, что содержание первой части комментируемой статьи Закона оказалось закономерно шире наименования всей комментируемой статьи. Смысл в том, что практически любой федеральный государственный орган, уполномоченный направлять своих работников для работы в иностранные государства, вправе создавать через загранучреждения МИД России образовательные подразделения, действующие в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Причём даже не все эти учреждения находятся на балансе МИД, а следовательно, могут считаться учреждениями его системы. Конечно, речь идёт о больших колониях российских граждан за рубежом, способных обеспечивать наполняемость классов, равномерное распределение учебной нагрузки на педагогических работников, наличие необходимого количества детей и др. В этой части можно было бы подумать об обучении в российских образовательных учреждениях несовершеннолетних граждан, постоянно проживающих за рубежом, чем подменять это общими словами про заботу о соотечественниках, но эту задачу комментируемый Закон не решает (подробнее см. комментарий к ч. 4 ст. 78).

Часть 2 комментируемой статьи исходит из гуманного принципа о том, что нормативные затраты на оказание образовательных услуг в сфере образования в учреждениях, названных в ч. 1 комментируемой статьи Закона, не зависят от количества обучающихся в этих образовательных учреждениях.

Согласно части 3 комментируемой статьи обучающиеся в загранучреждениях МИД России делятся на две группы: первая по решению, согласованному с МИД России, обучается бесплатно, а вторая — за счёт родителей (лиц, их замещающих) или иных физических либо юридических лиц. На наш взгляд, спорная с точки зрения Конституции норма.

Указанные образовательные учреждения создаются, приостанавливают и прекращают свою деятельность по единоличному решению МИД России без участия Министерства образования и науки России.

Часть 5 комментируемой статьи устанавливает ряд полномочий МИД России в отношении его образовательных загранучреждений:

определяет структуру управления и штатное расписание;

осуществляет кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности;

осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение необходимыми ресурсами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечивает бланками документов об образовании и организует внесение необходимых сведений в федеральный реестр документов об образовании и/или квалификации;

осуществляет контроль за названными учреждениями.

Вся деятельность образовательных загранучреждений МИД России осуществляется по согласованию с Министерством образования и науки России.

Трудовые договоры с педагогическими работниками, работающими в этих учреждениях, заключает МИД России.

admin