Срыв погрузки по вине заказчика

Содержание

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Бухгалтер

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств. Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой «груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей. Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются «невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и «непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.
Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом). Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как «непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или «отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно. Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие «предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов – различные понятия, смешивать которые недопустимо. Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: «Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки.

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам – например, объявленной стоимости груза. Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, «холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее). Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ, так как диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то при определенных условиях стороны этого договора могут рассчитывать только на возмещение причинённых убытков в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки. Однако, Верховный Суд РФ разделил понятия «договорный перевозчик» и «фактический перевозчик», создав тем самым возможность для применения положений норм, регулирующих договор перевозки, к смешанным договорам, заключаемым в том числе перевозчиками с экспедиторами.

Оформление срыва погрузки.

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт (шаблоны здесь), указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении. В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов. Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Правомерность штрафа за срыв погрузки в отсутствие убытков.

Один из частых вопросов от перевозчиков — вправе ли экспедитор выставить штраф за срыв погрузки, если грузовладелец не предъявлял экспедитору никаких претензий. Экспедиторы также нередко задаются аналогичным вопросом в отношении перевозчика — правомерно ли требование перевозчика об уплате штрафа за непредъявление груза к перевозке, если он даже не приехал на погрузку. Ответ прост. Гражданское законодательство устанавливает, что неустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения сторонами соглашения своих обязательств. Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ прямо предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Таким образом, если договором или заявкой предусмотрен штраф за срыв погрузки, ни перевозчик, ни экспедитор не обязаны доказывать, что в результате действий (бездействия) контрагента они понесли убытки. В это же время если размер штраф за срыв погрузки у экспедитора перед клиентом выше, чем тот же штраф перевозчика перед экспедитором, то экспедитор вправе требовать от перевозчика уплатить неустойку и убытки в части, не покрытой неустойкой, то есть, фактически, полную сумму уплаченного грузовладельцу штрафа (ст. 394 ГК РФ). В этом случае экспедитор должен будет доказать факт уплаты и размер штрафа грузовладельцу.

Как правильно отменить загрузку.

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила. Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ. То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне. Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике, а Приказом Минтранса от 23 марта 2018 г. № 113 был признан утратившим силу. Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса. Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков. Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя. У Вас остались вопросы по срыву погрузки? Обратитесь к нам, мы поможем! Организация оказывает транспортные услуги и в договоре с клиентом прописывает, что штрафы за простой включают в себя НДС. Клиент настаивает, что штраф должен быть без НДС. Он делает акцент на то, что простои не относятся к оказанию услуги и, соответственно, в базу по НДС не попадают. Но практика показывает, что с таких штрафов налоговые органы доначисляют НДС. Облагаются ли штрафы за простой НДС? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если Ваша организация примет решение не исчислять НДС с полученных сумм штрафа за простой транспорта, то это, скорее всего, приведет к претензиям со стороны налоговых органов. При этом имеющаяся арбитражная практика по данному вопросу складывается преимущественно в пользу налогоплательщиков. Пункт 1 ст. 330 ГК РФ определяет, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Часть 4 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” предусматривает, что за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно, грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном в том числе договором перевозки груза. В настоящее время по вопросу исчисления НДС с суммы штрафа, взимаемого за простой транспортных средств, имеются две позиции. Финансовое ведомство (письма Минфина России от 01.04.14 N 03-08-05/14440, от 09.10.2012 N 03-07-08/280, от 10.06.11 N 03-07-11/164, от 28.04.09 N 03-07-11/120) придерживается позиции, что суммы штрафа за простой транспортных средств включаются в налоговую базу по НДС. Указанная позиция основана на положениях пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, который устанавливает, что налоговая база по НДС увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В свою очередь, судьи (смотрите, например, постановления АС Поволжского округа от 10.12.2014 N Ф06-18058/13 по делу N А12-7799/2014, от 01.12.2014 N Ф06-17838/13 по делу N А12-7380/2014, ФАС Московского округа от 24.02.2014 N Ф05-17712/13 по делу N А40-82044/2013, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 N 11АП-13047/14, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 N 12АП-6871/14, от 20.08.2014 N 12АП-6797/14), исходя из положений ст.ст. 329, 330 ГК РФ, ст.ст. 154, 162 НК РФ, а также принимая во внимание правовую позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в постановлении от 05.02.2008 N 11144/07, приходят к выводу о том, что суммы штрафа (неустойки), полученного от контрагента по договору за простой транспорта, не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг), поэтому не подлежат налогообложению НДС. Данные суммы являются мерой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Из обстоятельств приведенных выше дел следует, что в представленных суду для изучения документах было конкретизировано, что сумма, уплачиваемая за простой транспорта, является штрафом, который заказчик обязан уплатить исполнителю. При этом размер штрафа был установлен условиями договора в твердом размере. Учитывая изложенное, можно сделать вывод: если из условий договора следует, что за простой транспорта с грузоотправителя (грузополучателя) взимается именно штраф, размер которого установлен в твердом размере и не зависит от времени простоя, то в этом случае сумма штрафа в налоговую базу по НДС не включается. Дополнительным аргументом могут быть, например, претензионные письма организации-перевозчика (по вопросу документального оформления смотрите дополнительно письмо УФНС России по г. Москве от 18.03.2008 N 20-12/025119). Если же плата клиента за простой квалифицирована в договоре как плата за сверхнормативное использование вагонов и указанная плата отражается в акте оказанных услуг, то в таком случае плата за простой транспорта может рассматриваться в качестве элемента ценообразования, увеличивающего стоимость оказываемых услуг, и, следовательно, включаться в налоговую базу по НДС. Сказанное соответствует разъяснениям, данным в письме Минфина России от 04.03.2013 N 03-07-15/6333, в котором работники финансового ведомства отметили, что в отношении сумм неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств по договору следует руководствоваться постановлением Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07. Вместе с тем, если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по НДС на основании ст. 162 НК РФ. Таким образом, имеющаяся на сегодняшний день обширная арбитражная практика по рассматриваемому вопросу свидетельствует о том, что если Ваша организация не исчислит НДС с полученных сумм штрафа за простой транспорта, то это с большой долей вероятности приведет к спорам с налоговыми органами. Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл Ответ прошел контроль качества 3 декабря 2015 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. «>

Услуги по грузоперевозкам всегда будут актуальны. Ведь они необходимы не только для того, чтобы организовать переезд, но и для того, чтобы транспортировать разнообразные товары на большие расстояния. Случается так, что экспедитор или диспетчер зачастую перекладывают всю ответственность непосредственно на грузоперевозчика. Отсюда появляются нежелательные простои автотранспорта при ожидании загрузки или, напротив, разгрузки. А что это значит?

Для водителей – впустую потерянное время. К тому же, это риск подвести других клиентов или же потерять следующий заказ. Для грузовладельца простой означает трату денежных средств. За это время использования транспортного средства также придется заплатить.

Действия диспетчера для предупреждения простоев

Простои при перевозке грузов возникают не всегда. Чтобы их избежать, нужно обязательно предпринимать меры, как в отношении получателя товара, так и водителя, который перевозит продукты. В первую очередь, это информирование и контроль исполнения заказа.

В отношении грузополучателя необходимо предпринять следующие меры:

  • Перед исполнением заявки, требуется узнать телефон конкретного ответственного лица, склада, куда продукты доставляются. Ведь, в крайнем случае, при опоздании или раннем прибытии транспорта, предупреждать нужно будет именно складских работников.
  • Во время погрузки, нужно обязательно позвонить получателю и предупредить, в какое примерно время прибудет машина с товаром. Необходимо предварительно уточнить, какое количество времени потребуется на разгрузку. Кстати, не помешает уточнить время работы склада, дабы не приехать во внеурочные часы.
  • Если машина везет груз несколько суток, то примерно за 3-4 часа до приезда к грузополучателю, нужно позвонить на склад и предупредить об этом событии. Причем не важно, машина опаздывает, прибывает раньше или же едет по расписанию. Стоит отметить, что уточнять о возможности разгрузки тоже необходимо, особенно, если транспортное средство прибывает не в запланированное время.

Нужно контролировать и водителя грузовика, чтобы избежать простоев:

  • Когда определена машина, которая будет доставлять груз, нужно обязательно иметь номер телефона водителя. Причем желательно его проверить заранее, чтобы он был правильным.
  • Необходимо заранее уточнить планы водителя, когда он планирует выезжать из города.
  • Нужно четко указать водителю срок, в который он должен доставить груз. Определяется не только дата, но и временной промежуток прибытия машины на склад.
  • Раз в сутки необходимо обязательно связываться с водителем, чтобы уточнить, нет ли каких-либо уклонений от маршрута и временных рамок.
  • Наконец, хорошо бы заранее договориться о том, чтобы водитель сам позвонил сразу, как приедет на разгрузку. Он же сможет проинформировать о ситуации на складе (будет ли простой или разгружать начнут сразу же).

Когда простои неизбежны

Случается, что простоя уже не избежать. Зачастую причиной является грузополучатель, который не разгружает товар. Что делать в этом случае?

Во-первых, необходимо уточнить причины, по которым машину не разгружают. Это может быть отсутствие свободных грузчиков или отсутствие места для хранения. Во-вторых, необходимо понять, как скоро товар может быть разгружен. Причем желательно узнать конкретное время. Наконец, если в назначенный час машина так и продолжает простаивать, нужно связаться с руководством склада, чтобы оно посодействовало разгрузке. Предприняв все эти меры можно избежать лишних часов простоя.

Оплата простоев

Безусловно, все вопросы по оплате несогласованных простоев должны быть прописаны в договоре. Обязательно по прибытию на склад водитель должен поставить отметку в путевом листе. Там указывают время прибытия на разгрузку. Откуда и начинается отчет простоя.

Достаточно простые и столь необходимые меры помогут избавить всех участников процесса грузоперевозок от нежелательных простоев.

Цена услуг на грузоперевозку напрямую влияет на положение транспортной компании на рынке, а соответственно, на её прибыль. Естественно, каждая подобная фирма старается снизить себестоимость своих услуг по транспортировке грузов и увеличить свою конкурентоспособность. Но как это сделать?

Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок. Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.

Приведем ряд правил, которые помогут не допустить простоя при грузоперевозках.

Правила применяемые к грузополучателю:

  1. Получив заявку на перевозку груза, узнаем контактные данные человека ответственного за разгрузку.
  2. Звоним ответственному за разгрузку нашего транспорта, сообщаем какая машина и в какое время приедет на разгрузку, выясняем в какое время её смогут разгрузить и расписание работы склада.
  3. За несколько часов до прибытия автомобиля с грузом на место разгрузки, снова звоним ответственному за разгрузку и напоминаем о прибытии вашего автомобиля.
  4. В случаях задержки либо досрочного приезда, сообщаем об этом грузополучателю, узнаем, не изменилось ли время разгрузки машины.

Правила применяемые к грузоперевозчику:

  1. Берем номер телефона водителя, проверьте, номер должен быть именно водителя не компании которая предоставила транспортное средство для перевозки груза.
  2. При звонке водителю, уточните его планы, а именно время выезда на маршрут после погрузки груза.
  3. По ранее согласованными с грузополучателем сроками, сообщаем грузоперевозчику дату и время доставки. Как правило, при доставке груза до 12 часов дня, разгрузка совершается в этот же день.
  4. Во время прохождения автомобилем маршрута, регулярно связываемся с водителем, интересуясь, не отклоняется ли он, от запланированного времени доставки груза, если же, по каким либо причинам в срок доставить груз не удается, обязательно сообщаем об этом грузополучателю.
  5. Обязательно договоритесь с водителем о звонке вам по приезду на точку разгрузки, а так же после проведения разгрузки автотранспорта.

Что делать, если простой до разгрузки гарантирован.

  1. Обязательно выясняем причину простоя, что именно мешает разгрузке вашего автотранспорта.
  2. Уточняем время начала разгрузки, старайтесь получить точные данные, а не ответы «скоро» или «сегодня».
  3. Позвоните водителю, проинформируйте его о принятых мерах для скорейшей разгрузки.
  4. За час до предполагаемой разгрузки, заново позвоните человеку отвечающему за разгрузку и уточните, не изменилось ли назначенное ранее время разгрузки транспорта. Если же время в назначенный срок разгрузить автотранспорт не удастся, начните заново задавать вопросы указанные с первого пункта.
  5. Если же и теперь получить точное время разгрузки не удалось, свяжитесь с руководством грузополучателя, сообщите о простое транспорта на разгрузке, попросив о содействии и уверив о том, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока машину не разгрузят.

В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза.

Оплата простоя.

При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства. Несколько советов по данному поводу:

  1. После прибытия на точку разгрузки, водитель предъявляет грузополучателю путевой лист, для записи в нем времени прибытия транспорта на разгрузку. Бывают случаи, когда грузополучатели отметку о прибытии ставить не хотят, аргументируя не совсем адекватными доводами. В таком случае водитель должен настаивать на отметке, так как путевой лист является одним из документов по которому списывается топливо.
  2. В случае если простоя при разгрузке не избежать, а машина уже в пути, имеет смысл сообщить об этом водителю, согласовать с ним время разгрузки груза. В таком случае водитель может на дольше задержаться на стоянке, а не ехать на место разгрузки ожидая своей очереди.
  3. Обязательно узнайте время указанное на разгрузку по договору, и именно по нему планируйте время доставки груза на точку разгрузки. Именно этот пункт в договоре позволит вам рассчитать оплату за простой транспорта при разгрузки.
  4. Согласуйте с заказчиком время которое планируется потратить на загрузку и последующую разгрузку, а так же расценки за оплату простоя. Данные пункты должны указываться письменно в договоре.

Надеемся что рекомендации представленные в данной статье помогут вам избежать простоя при разгрузке, либо получить оплату за сверхурочный простой транспорта.

С каждым годом количество автомобилей растет. К сожалению, большинство российских городов было спроектировано и застроено еще в советские времена, когда не предполагалось, что у каждой семьи будет по одной, а иногда даже и по две машины. Именно по этой причине у автолюбителей возникает столько проблем с парковкой.

Зачастую дворы, особенно в старых районах города, настолько плотно заставлены автомобилями, что задеть их во время парковки или выезда с территории дома очень легко. С такой ситуацией может столкнуться каждый, даже опытный водитель, ведь такое ДТП может произойти и не по его вине, а из-за невнимательности второго автомобилиста, который не оставил минимального расстояния между авто.

Как же правильно действовать водителю, если он задел машину во дворе? Прежде всего автолюбителю нельзя паниковать и покидать место аварии, так как сотрудники ГИБДД смогут привлечь его к ответственности по статье за оставление места ДТП.

Что делать, если задел машину во дворе

Автомобилист может задеть чужое транспортное средство при выполнении любого маневра. И каким бы незначительным не оказалось полученное повреждение, оно всегда может перерасти в конфликт между собственниками. Чтобы избежать выяснения отношений, водитель всегда должен знать о том, как правильно действовать, если задел автомобиль во дворе.

В случае если виновник столкновения понимает всю степень своей вины, самое правильное, что он может сделать – попытаться найти владельца поврежденного транспортного средства и разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем.

Способы разрешить ситуацию неконфликтно

Существует несколько способов, руководствуясь которыми, автовладельцу может удаться избежать конфликтной ситуации:

  1. В случаях, когда поврежденному транспортному средству был причинен минимальный ущерб (небольшая царапина, скол или неглубокая вмятина), лучше всего дождаться появления собственника авто. Сразу же объяснить ему ситуацию, ни в коем случае нельзя приукрашивать обстоятельства аварии, так как при выявлении факта лжи, собственник поврежденного транспорта может отказаться решить вопрос цивилизованным путем.
    В ситуации, когда у автомобилиста нет возможности дожидаться владельца поврежденной машины, а на срабатывающую сигнализацию никто не выходит, самый оптимальный вариант – написать записку. В ее тексте необходимо описать все обстоятельства случившегося, указать все свои контактные данные, по которым собственник транспортного средства сможет связаться с виновником и обговорить варианты разрешения конфликта.
  2. В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю был причинен значительный ущерб (есть глубокие вмятины), необходимо сразу же вызывать на место аварии сотрудника ГИБДД, который составит протокол. Далее все разговоры с пострадавшим будет вести инспектор: он сам свяжется с собственником, обрисует ситуацию, пригласит в отделение для ознакомления с документами и получения справки о ДТП.
    Нарушителю придется оплатить административный штраф, компенсировать все ремонтные издержки.
    Собственник пострадавшего автомобиля с полученными в ГИБДД документами должен будет обратиться в страховую компанию для получения возмещения за причиненный материальный ущерб. На полученные средства он сможет отремонтировать свое авто. В этом случае взимание денежных средств с виновника допускается только в ситуации, когда максимального лимита по полису ОСАГО не хватило для оплаты ремонта авто.

Неправильный способ разрешения ситуации

Неправильный способ разрешить сложившуюся ситуацию, которым, почему-то, пользуется большинство автомобилистов – как можно скорее покинуть место аварии, надеясь, что их никто не сможет отыскать.

Почему же нельзя пользоваться таким способом?

В первую очередь, это не по-человечески, к тому же, наказывается по закону. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель, который покинул место ДТП, наказывается лишением прав на срок до полутора лет или штрафом.

Именно по этой причине, если нарушитель задел во дворе чужое транспортное средство и решил покинуть место происшествия, он может дорого поплатиться за это. Главное, не стоит паниковать и пытаться избежать встречи с собственником. Лучше всего чистосердечно во всем признаться. В большинстве случаев, когда автомобилю причинен минимальный вред, к примеру, небольшая царапинка, сторонам удается договориться без вызова сотрудников ГИБДД.

Что делать, если водитель задел чужое авто и уехал

С тем учетом, что сейчас практически во все автомобили установлены видеорегистраторы, а также есть камеры в некоторых дворах, избежать ответственности получится вряд ли. Поэтому, если автомобилист покинул место аварии, ему стоит заранее позаботиться о поиске грамотного юриста.

У виновника оформлен полис КАСКО

Что делать в случае, когда водитель во время выезда или парковки повредил чужой автомобиль, но у него есть полис КАСКО?

В соответствии с нормами российского страхового законодательства, виновнику ДТП не полагается выплаты за причиненный ему в результате столкновения ущерб. А вот собственник пострадавшего транспортного средства может рассчитывать на получение компенсации, предоставляемой страховщиком в рамках страхования по полису ОСАГО.

А что делать в ситуации, когда у виновника дорожно-транспортного происшествия оформлен полис КАСКО? В этой ситуации все не так однозначно, так как по правилам страхования рассчитывать на получение выплаты в этом случае может только автомобилист, на авто которого оформлен полис.

В соответствии с нормами страхового законодательства водитель, на транспортное средство которого оформлен полис добровольного страхования КАСКО, может рассчитывать на получение страхового возмещения вне зависимости от того, является он виновником ДТП или пострадавшим.

Однако по некоторым пунктам Правил страхования, автомобилист может получить отказ в выплате страховки.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

У виновника оформлен полис ОСАГО

В ситуации, когда водитель задел во дворе машину, и у него есть действующий полис ОСАГО, ситуация разрешается очень просто. В этом случае пострадавшая в результате столкновения стороны получит компенсацию на ремонт своего автомобиля. А вот виновник ДТП не сможет рассчитывать на получение денег, вне зависимости от состояния своего транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия.

В законе есть один нюанс, опираясь на который, обе стороны аварии могут рассчитывать на получение компенсации. В соответствии с нормами законодательных актов, в случае, если удастся доказать обоюдную вину сторон в случившемся, вся ответственность будет распределена между ними поровну. То есть, страховые компании будут вынуждены возместить денежные средства на ремонт авто обоим участникам ДТП, вне зависимости от их степени виновности в произошедшем.

К сожалению, не все страховщики готовы выполнять эту норму. Как показывает практика, при обращении автомобилистов с документами о признании обоюдной вины, страховые компании поступают следующим образом:

  1. Выписывают обеим сторонам аварии отказ в связи с тем, что они являются виновниками дорожно-транспортного происшествия.
  2. Производят выплату страхового возмещения в размере 50 процентов от суммы, необходимой для ремонта автомобилей.

Получение такого отказа может быть обжаловано в судебном порядке, однако лучше, если у автовладельца будет возможность переложить часть ответственности на второго водителя или третье лицо. К примеру, если адвокату удастся собрать доказательства того, что виной аварии стала недобросовестная работа коммунальных и дорожных служб. Если автолюбителя удастся доказать свою правоту, он сможет рассчитывать на получение страхового возмещения, необходимого для ремонта транспортного средства.

Случаи, когда страховщик может отказать в выплате

Одна из самых неприятных ситуаций, в которой может оказаться водитель транспортного средства, врезавшийся в чужое авто – когда страховщик отказывает в возмещении причиненного вреда. Причем такой отказ может быть адресован как пострадавшему, желающему получить компенсацию в рамках обязательного страхования ОСАГО, так и виновнику ДТП, который рассчитывает на получение страховки по полису КАСКО.

По закону, страховщик может отказать в выплате при наличии следующих оснований:

  1. Водитель в момент столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  2. У автомобилиста не было с собой страхового полиса ОСАГО или срок действия данного документа истек.
  3. Автомобилист, который находился за рулем транспортного средства в момент ДТП, не вписан в страховой полис на этот автомобиль.
  4. У автолюбителя нет водительского удостоверения или срок действия этого документа на момент столкновения истек.
  5. Виновник нарушил требование правил дорожного движения и скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
  6. Автомобилист управлял неисправным транспортным средством, что подтверждено автотехнической экспертизой.

В таком случае виновник в ДТП будет должен самостоятельно оплатить ремонт своего автомобиля, но и возместить средства, потраченные пострадавшим на восстановление его машины.

Ответственность за оставление места ДТП

По правилам дорожного движения водитель, который стал участником ДТП, должен немедленно покинуть свое транспортное средство, предварительно заглушив мотор и включив аварийную сигнализацию. За 15 метров до машины должен быть выставлен знак аварийной остановки.

В случае если автомобилист не выполнил это требование закона и покинул место аварии, сотрудники ГИБДД вправе привлечь его к административной ответственности.

На данный момент за оставление места ДТП предусматриваются следующие виды наказания:

  1. Лишение прав на управление транспортным средством на срок от 1 года до полутора лет.
  2. Административный арест на срок до 15 суток.

Арест за оставление места ДТП

В соответствии с нормами законодательства, у сотрудников ГИБДД нет полномочий привлекать водителя к ответственности в виде административного ареста. Решение о применении такого наказания может быть принято только судом.

Участник дорожно-транспортного происшествия может быть арестован только в случае, когда протокол об аресте был направлен на рассмотрение в суд, находящийся по месту ДТП. Однако на практике такая норма применяется достаточно редко и только в тех случаях, когда дорожно-транспортное происшествие повлекло за собой серьезные последствия.

Лишение прав

Самое распространенное наказание за оставление места ДТП – лишение водительского удостоверения на срок от 1 года до полутора лет.

Решение о применении такой нормы также может быть принято только в ходе судебного разбирательства на основании рапорта сотрудника ГИБДД, оформлявшего аварию.

Если грузоотправитель, выступающий по договору в качестве заказчика, не предъявил груз в установленные законом сроки, и транспорт простаивал из-за несостоявшейся погрузки, с нарушителя можно взыскать неустойку. Как правило, размер штрафов за нарушение сроков прописывается в договоре поставки. Если договором штраф не предусмотрен, он определяется в соответствии со статьей 35 Устава автомобильного транспорта: 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 1% при перевозке в междугороднем сообщении.

Как оформить претензию о срыве погрузки по вине заказчика

Грамотно составленная претензия повышает шансы на досудебное разрешение спора. Образец претензия о срыве погрузки должен содержать следующие пункты:

  • сведения о заявителе и адресате (ФИО/наименование, адреса, контакты);
  • реквизиты ранее заключенного договора поставки;
  • перечень нарушений, допущенных контрагентом;
  • требования к заказчику (принять товар, расторгнуть договор, выплатить неустойку или другие);
  • ссылки на законы и конкретные статьи, на которых основывается обращение.

К претензии следует приложить все письменные доказательства сделки – копию договора, квитанций, чеков.

Особенности составления претензии о срыве погрузки по вине перевозчика

Если в том, что погрузка не состоялась, виновата компания-перевозчик, претензию нужно направить ее руководителю. В документе нужно указать реквизиты договора о доставке и обязательства, которые не выполнил перевозчик.

Скачать готовую претензию о срыве погрузки по вине перевозчика можно в формате Word или PDF.

С этим шаблоном часто используют:

  • Претензия
  • Образец претензия на возврат денежных средств физическому лицу
  • Образец претензии с расчетом пени

Популярные документы и процедуры:

  • Заявление в суд
  • Как оплачивается учебный отпуск
  • Административный отпуск с последующим увольнением
  • Образец договора купли продажи недвижимости
  • Договор купли продажи мотоцикла (2020)

Срыв погрузки по вине перевозчика образец

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов. проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин. Все акты о срыве загрузки, акт об утрате, порче, недостаче, акт об. Составить и скачать форму претензии за срыв погрузки ✓ Образцы ✓ Бланки. Пример заполнения письма претензии за срыв погрузки ✚ . юристами образец претензии за срыв погрузки по вине перевозчика. Срыв погрузки по вине перевозчика. составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Следует понимать, что истинная причина срывов погрузок. Перевозчики зачастую не оформляют необходимые документы. А Вы его принять и расписаться в документах не смогли, при чём не по своей вине. Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов автомобильным транспортом. Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика. именуем__ в дальнейшем Перевозчик, с другой стороны, а вместе именуемые. точные адреса мест погрузки и разгрузки груза;. (______) день до даты загрузки, что не является срывом загрузки по вине Перевозчика и не влечет. необходимым комплектом документов, приравнивается к срыву загрузки. несвоевременную подачу автомобильного транспорта перевозчиком под погрузку. В рамках договора заказчик направил в адрес перевозчика заявку на перевозку груза. В соответствии с условиями заявки за срыв загрузки ответчику начислен штраф в. По вине истца автомобиль простоял 10 суток. указывается в заявке и согласовывается Сторонами. Если на погрузке предоставлен. Форма расчетов может изменяться по соглашению сторон и. В случае срыва перевозки по вине Перевозчика (если Перевозчик направил. При перевозке комплектных грузов соблюдать срок загрузки и. Превышение вышеуказанного срока по вине Клиента или третьих лиц, к услугам которых он. Фирменный бланк Клиента / Client s Letterhead. Штраф за срыв погрузки (непредъявление груза) / Conventional fine (no-show, load cancelled etc). Форма и порядок заполнения транспортной накладной. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них. 1. что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика. сумма фрахта (провозная плата), форма оплаты за перевозку;. возникшие по вине Клиента), связанные с выполнением отдельных поручений либо. За срыв загрузки (отказ от подачи транспортного средства под погрузку). Заявка на перевозку груза содержит обязательные реквизиты заказа и порядок. предшествующего погрузке, изменять или отменять заявки на перевозку. товаросопроводительные документы на рейс по заявке (ТТН форма 1-Т. наступает срыв заявки по вине Исполнителя, то Заказчик имеет право в. Исполнитель выполняет перевозку грузов/отправок и оказывает. проезд и доступ к месту разгрузки/погрузки. Бланк доставки » АВТОЛАЙТЭКСПРЕСС» (заявка) заполняется на перевозку отправки от. За срыв загрузки по вине Исполнителя, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 50. Экспедитор обязан организовать перевозку и осуществить. За срыв погрузки по вине Экспедитора (неподача транспортного средства под загрузку). Вы можете скачать образцы претензий срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя формате. водителя, срок доставки, форма и условия оплаты). Перевозчик обязан подавать под погрузку необходимые транспортные средства. При задержке прибытия ТС по вине Перевозчика Заказчик самостоятельно определяет время начала. В случае срыва срока подачи транспортного средства или срока. Эта история будет интересна нашим коллегам, таким же перевозчикам, как и мы. Но многие. Напоминаю, погрузка состоялась 7 декабря, две недели назад. Остальные получатели выставляют экспедитору штрафы за срыв сроков доставки на год. Если у Вас недостача внутри , то это не наша вина. Образец 2. Акт о срыве/опоздании на выгрузку перевозке. что по заявке № от ч/м/г, водитель ФИО прибыл на место погрузки ( указ. адрес). При. при перевозке груз размещается в кузове/прицепе транспортного средства. по организации перевозки груза (взвешивание, погрузочно-разгрузочные. авиаперевозки по вине авиаперевозчика, а также за срыв авиаперевозки в. образцы для тестирования, лабораторное оборудование, тест-системы. а) срыве пломб (пломбы), следах повреждения и подделке пломб;. что они образовались не в результате хищений или не по вине железных дорог. 3. а) неправильной или небрежной погрузки, выгрузки и сортировки груза средствами. Форма бланков устанавливается Правилами перевозок грузов.

admin