Срок рассмотрения ДТП

Содержание

Время ожидания сотрудников ГИБДД на место происшествия регламентировано в законодательстве 2020 года. Однако, формулировка даёт некоторую свободу во времени прибытия инспекторов. Сколько приходится дожидаться гаишников в разных городах, как ускорить это время и что делать, если ДПС долго едут, выясним в этой статье.

Само время ожидания нигде в законодательстве не регламентировано. Но есть предписания для сотрудников прибывать на место ДТП, не медля и при первой же возможности. Об этом говорит пункт 7.3 Административного регламента, введённого Приказом №664:

7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:

  • 7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

Статья 12 ФЗ О полиции же содержит саму обязанность сотрудников по оформлении документов об аварии.

Как видим, Административный регламент не указывает чёткого времени прибытия на место ДТП после вызова в 2020 году: ни полчаса, ни 2 часа, ни 10 и ни сутки и более. Указано просто, что сотрудники ГИБДД должны действовать незамедлительно. А как это незамедлительно, не указано, и ждать инспекторов приходится порой по много часов. На практике же могут быть случаи, когда:

  • другие ДТП, которые ДПС оформляют в порядке очереди (а может и пропуская «особо важных персон» вперёд), и ваш вызов 20-й по порядку, к примеру, остаётся только догадываться, сколько ещё придётся ждать ДПС,
  • отсутствие свободных патрулей, так как в вашем городе проводится мероприятие, и подавляющее их большинство стянуто для охраны общественного порядка туда,
  • не все экипажи ГАИ уполномочены оформлять документы по авариям, поэтому ждать приходится часто долго.

Невозможно применить общие отрезки времени, сколько времени можно дожидаться полицию на место происшествия, так как это зависит от многих факторов даже внутри одного города. Но если заключить в целом с большим плюсом/минусом, то можно сделать такой вывод:

  • в Москве ждать сотрудников ГИБДД, как правило, приходится меньше всего – от часа до 3-4 часов,
  • в крупных городах, включая Петербург, Самару, Краснодар, Екатеринбург, Казань и другие время ожидания может увеличиваться до 8-9 часов,
  • а в мелких городах происходит чаще всего полное самоуправство и использование предписания регламента в свою пользу, поэтому были случаи промедления ГАИ вплоть до суток и более.

Дело в том, что во многих подразделениях заинтересованы в том, чтобы вы оформились по европротоколу, поэтому умышленно могут медлить, чтобы не повадно было.

Обратите внимание, что в 2020 году ДТП оформляется не обязательно с приездом ГАИ. Есть 3 варианта исхода событий:

  1. вы вызываете сотрудников ГИБДД и ждёте их прибытия по указанию по телефону самих инспекторов,
  2. вы вызываете сотрудников, но те указывают вам составить схему и приехать в отделение для оформления – это ваша обязанность,
  3. вы решаете оформить ДТП с помощью европротокола и в этом случае вообще не нуждаетесь в полицейских, либо звоните сотрудникам, а те указывают вам заполнить европротокол.

Ситуация, когда ДПС заставляют вас оформлять аварию с помощью европротокола и отказываются приезжать, незаконна.

А ещё есть возможность – опуская вопрос, зачем это делать – не ехать в отделение ГИБДД, а дождаться сотрудников на месте. Просто укажите, что у вас нет авторучки, бумаги, чтобы нарисовать схему, а также отсутствуют средства фотофиксации, чтобы запечатлеть обстоятельства происшествия. Но в этом случае будьте готовы к справедливой ответной реакции ДПС – вопрос о том, сколько придётся ждать сотрудников на место, встанет для вас боком, и они, возможно, специально будут ехать очень долго.

В первую очередь нам необходимо избежать оформления европротокола и указания по телефону приехать в отделение для оформления. Один способ это сделать мы указали выше.

Но есть ещё способы, которые помогут вам не только убедить сотрудников приехать на место аварии, но и ускорить время приезда. Причём, они не зависят от того, в Москве происходит дело или в мелких городах и на трассе.

  • скажите при вызове ГИБДД, что вам кажется, что второй участник ДТП находится в состоянии опьянения – это как команда «Фас» сотрудникам, и они поспешат приехать, так как понимают и то, что со временем концентрация алкоголя в крови уменьшается,
  • укажите, что в ДТП есть пострадавшие – у вас болит плечо или колено; при этом, вызывать скорую помощь не обязательно, но лучше указать, что сейчас будете звонить в медучреждение – при наличии вреда здоровью в аварии она оформляется только на месте.

Также настоятельно рекомендуем прочитать наши статьи по дальнейшим действиям по приезду сотрудников:

  • Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками?
  • А ещё вместо сотрудников ДПС могут приехать аварийные комиссары – это опасно

Некий Попов в городе Лангепас выехал на обочину и протаранил стоявший там автомобиль, за рулем которого находился некто А. В результате А. был причинен тяжкий вред здоровью, а в отношении Попова возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 Уголовного кодекса. Попов свою вину в ДТП признал и приложил все усилия, чтобы примириться с пострадавшим. Он даже выплатил ему 480 тысяч рублей — такую компенсацию установил сам пострадавший. В конечном итоге договориться с пострадавшим Попову удалось. В итоге сам пострадавший ходатайствовал перед следствием о прекращении уголовного дела в отношении Попова именно по примирению сторон. И следователи в июне того же года дело прекратили.

Указание о том, что решение о прекращении дела в связи с примирением сторон является правом, а не обязанностью суда, по мнению ВС — незаконно

Однако прокуратура вернула его на доследование. Но не потому, что не было оснований для примирения. Прокурор посчитал, что не все обстоятельства, подлежащие доказыванию, были установлены. В частности, не исследована возможность создания перед Поповым препятствия, из-за которого он свернул на обочину. Это обстоятельство и вовсе бы сделало Попова невиновным в ДТП.

В суде пострадавший снова ходатайствовал освободить Попова. Однако суд это ходатайство не удовлетворил и вынес Попову обвинительный приговор. Виновника аварии приговорили к 1 году и 4 месяцам ограничения свободы, назначив в качестве дополнительного наказания лишение прав на 1 год и 4 месяца.

При этом суд пояснил свой отказ в применении примирения тем, что Попов ранее привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, что выплата Поповым потерпевшему 480 000 рублей — это не полное возмещением вреда от преступления, а также указал, что содеянное Поповым посягает на жизнь и здоровье человека и на безопасность движения и эксплуатации транспорта и тем самым создает повышенную общественную опасность для окружающих.

С судом первой инстанции согласились апелляционный суд, а также президиум суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Но не согласился Верховный суд. Он указал, что, исходя из положений статьи 76 УК, освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно при наличии указанных в этой статье условий. Одно из таких условий — примирение лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживание причиненного ему вреда. А под заглаживанием вреда следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. При этом способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.

Попов вину признал. Он впервые совершил преступление небольшой тяжести, а причиненный вред, определенный потерпевшим, полностью возместил. Он также принес свои извинения. Потерпевший заявил, что простил Попова, примирился с ним и не желает привлекать его к уголовной ответственности. Таким образом, все условия для освобождения Попова выполнены.

На то, что Попов ранее привлекался к административной ответственности, ВС напомнил, что человек считается ей подвергнутым в течение года. На момент первого заседания суда сроки давности прошли.

Что касается неполного возмещения — в частности, суд первой инстанции указал на состояние здоровья потерпевшего, требующего дополнительных затрат в будущем, превышающих выплаченную компенсацию, — то ВС напомнил, что размер определяется потерпевшим на момент принятия процессуального решения о прекращении уголовного дела.

А указания судов первой, а также кассационной инстанций на то, что принятие решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим является правом, а не обязанностью суда, по мнению ВС сделаны без учета требований законности, обоснованности и справедливости судебного решения.

На основании всего этого коллегия ВС отменила решения нижестоящих судов, а дело прекратила за примирением сторон. В общем, если виновник и пострадавший действительно примирились, то остальным остается с этим смириться.

Но надо напомнить, что еще несколько лет назад предлагалось исключить возможность примирения в ситуации, когда потерпевший погиб в ДТП. Ведь в таком случае примиряется не потерпевший, а его родственники. А кто знает, какие у них были отношения?

В Госдуме предложили запретить использование гаджетов за рулем:

Любое дорожно-транспортное происшествие – это всегда сильный стресс для автомобилиста. Находясь в таком нестабильном нервном состоянии, некоторые водители принимают ошибочные решения: к примеру, покинуть место ДТП, ожидая, что в этом случае они не будут привлечены к ответственности.

Однако гораздо чаще автолюбители остаются на месте аварии, ожидая приезда сотрудников ГИБДД. При этом они задерживают поток других участников дорожного движения, что создает пробки и даже, иногда, заканчивается новыми столкновениями.

К сожалению, в некоторых случаях водителю так и не удается дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Иногда, такое ожидание затягивается на несколько часов, но полицейские так и не появляются на месте аварии.

Именно по этой причине, многих автовладельцев интересует вопрос, определены ли на законодательном уровне какие-либо максимальные сроки, ожидания приезда инспекторов, по истечении которых участники ГИБДД могут покинуть место дорожно-транспортного происшествия без каких-либо последствий.

Мнение эксперта Карпова Екатерина Васильевна В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности «юриспруденция». 2006-2013 — Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время — юрист в Амурском областном онкологическом диспансере. В соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664 выезд на место ДТП входит в перечень обязательных функций ГИБДД (п. 31). Сроки выезда должны быть минимально необходимыми исходя из конкретной обстановки (п. 36) Административные действия выполняются непосредственно после наступления юридического факта (п. 37). Основанием для выезда на место ДТП является указание дежурного (п. 266).

Оформление ДТП

На самом деле, существует всего два варианта дорожно-транспортных происшествий. В одном из них автомобилисту придется дожидаться приезда полицейских, а во втором участники аварии могут справиться с оформлением аварии самостоятельно.

Вопреки существующему мнению, оформление ДТП любым из вышеперечисленных способов, должно проводиться всегда. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности за оставление места ДТП. В частности, такое нарушение может обернуться для виновника штрафом или лишением его водительского удостоверения на срок до двух лет.

Кроме того, без оформленных документов об аварии, пострадавший автомобилист не сможет рассчитывать на получение выплаты от страховой компании. Соответственно, ему придется оплачивать восстановление автомобиля из своего кармана, если, конечно, не удастся взыскать эту сумму с виновника.

Самостоятельное оформление

Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия (европротокол) возможно только при наличии следующих условий:

  1. В результате столкновения ущерб был причин только транспортным средствам. Соответственно, никто из людей не пострадал и не получил даже минимальных повреждений.
  2. Нанесенный в результате ДТП ущерб не превышает 50 тысяч рублей.
  3. Виновник дорожно-транспортного происшествия признал свою вину, между участниками аварии нет никаких разногласий относительно обстоятельств случившегося.
  4. У обоих водителей есть действующие полиса ОСАГО.

Если авария удовлетворяет всем этим условиям, стороны могут оформить ДТП самостоятельно и покинуть место происшествия, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД (их даже не нужно вызывать и каким-либо образом фиксировать случившееся у диспетчера).

Оформление аварии сотрудниками ГИБДД

Однако, к сожалению, не все аварии заканчиваются так просто. В большинстве случаев после ДТП сторонам приходится вызывать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Как правило, это необходимо в следующих случаях:

  1. В результате аварии есть пострадавшие.
  2. Причиненный в результате столкновения ущерб превышает 50 тысяч рублей.
  3. Виновник дорожно-транспортного происшествия отказывается признавать свою вину.
  4. Виновник случившегося покинул место происшествия.
  5. У участников ДТП есть споры относительно обстоятельств произошедшего, присутствует обоюдная вина.
  6. Явный виновник аварии отсутствует, а столкновение произошло по объективным причинам, не зависящим от автомобилистов (плохие погодные условия, обледенение дорожного покрытия).

Это – далеко не полный перечень случаев, когда водителям для оформления ДТП необходима помощь полицейских.

К сожалению, в большинстве случаев автомобилистам приходится ожидать приезда сотрудников ГИБДД на место аварии очень долго. Причем страдают от этого не только участники аварии, но и другие водители, которые из-за образовавшейся пробки не могут попасть на работу или на запланированную встречу вовремя.

Именно по этой причине у автолюбителей возникает вопрос о существовании регламента, которым определен период максимального ожидания приезда на место аварии сотрудников дорожной инспекции.

Что делать во время ожидания приезда ГИБДД

Ожидание приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД выматывает. Многие водители начинают пытаться искать себе отвлеченные занятия, забывая, что во многом именно от их действий зависит результат разбора обстоятельств произошедшего ДТП.

Вне зависимости от того, какой именно способ оформления выбрал водитель авто, он обязательно должен заполнить Извещение о ДТП, которое позднее передается в страховую компанию.

Заполнение извещения

В соответствии с нормами законодательства, бланк извещения о ДТП должен выдаваться автомобилисту месте с полисом обязательного страхования ОСАГО. Данный документ представляет собой два скрепленных листа, один из которых самокопирующийся.

Заполнение лицевой части этого документа должно производиться шариковой ручкой. Почерк должен быть разборчивым, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких проблем с разбором написанного.

В соответствии с требованиями страхового законодательства, автомобилисты должны заполнять извещение о ДТП, вне зависимости от варианта оформления аварии. То есть, во время ожидания приезда сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты могут заполнить лицевую часть документа.

Все пункты этого документа должны быть заполнены. В противном случае, страховщик может отказать в приеме извещения, а значит, автомобилист не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты для восстановления своего автомобиля.

Вопреки существующему мнению, сотрудник ГИБДД, прибывший на место аварии, не будет заниматься заполнением извещения о ДТП. У полицейского есть ряд своих документов, составлением которых может заниматься только он (справка об аварии, протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к ответственности).

Поиск свидетелей

На самом деле, дорожно-транспортных происшествий, у которых не было хотя бы одного свидетеля, практически не бывает. Как показывает статистика, большая часть аварий случается в крупных городах, где весь транспорт движется в одном потоке. Соответственно, всегда есть очевидцы случившегося, которые при необходимости могут дать свои показания.

В большинстве европейских страх, свидетели ДТП самостоятельно звонят в полицию и сообщают о том, что они стали свидетелями аварии. Однако в Российской Федерации такое поведение практически не встречается.

Именно по этой причине участникам дорожно-транспортного происшествия приходится уговаривать свидетелей дать показания о том, то они видели. Зачастую, добиться свидетельских показаний можно только за вознаграждение.

Это очень неприятный подход, который ставит участников дорожно-транспортного происшествия в унизительное положение, которое итак отягчено нервным напряжением после столкновения.

Во время поиска свидетелей можно проверить припаркованные рядом автомобили. Возможно, на каком-то из них был работающий видеорегистратор, который зафиксировал ДТП. В случае судебного разбирательства, эта запись может быть приобщена к делу в качестве доказательства.

Фотофиксация

Еще одно полезное дело, которым может заняться автомобилист во время ожидания приезда сотрудников ГИБДД – фотофиксация места дорожно-транспортного происшествия.

Делая фотоснимки, автовладелец должен придерживаться некоторых правил. В частности:

  1. Все объекты на снимках должны быть сделаны с привязкой к месту, где произошло дорожно-транспортное происшествие, к номерному знаку автомобиля.
  2. Все фотографии должны быть четкими и понятными.
  3. Если у автомобилиста нет возможности четко сфотографировать обстоятельства случившегося, лучше отказаться от идеи сдать в страховую компанию получившиеся снимки, так как это решение может иметь обратный эффект, ведь страховщик может усомниться в помыслах автолюбителя и заподозрить мошеннические действия.
  4. Е сли водитель осуществляет съемку места дорожно-транспортного происшествия на смартфон, то необходимо включить геолокацию. В этом случае на снимке будет автоматически определяться конкретное место, в котором производится фотосъемка.

Оказание помощи пострадавшим

Если в результате ДТП есть пострадавшие, то первоочередная задача автолюбителя – оказать им первую помощь, вызвать на место происшествия скорую медицинскую помощь. Только после этого можно будет приступать к оформлению документов об аварии.

В соответствии с требованиями законодательства, если кто-либо из участников ДТП получил повреждения любой степени тяжести, оформление аварии по европротоколу не допускается.

Если дорожно-транспортное происшествие произошло в отдели от населенного пункта или у водителя по каким-либо причинам отсутствует возможность вызвать на место аварии скорую помощь, он может воспользоваться своим исключительным правом на оставление места ДТП, чтобы доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

После этого автомобилист должен вернуться на место ДТП и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

Сколько можно ждать приезда ГИБДД

К сожалению, в большинстве случаев к стрессу из-за самого дорожно-транспортного происшествия, прибавляется нервное напряжение из-за длительного ожидания приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Конечно, такое длительное ожидание может вывести из себя любого. Но стоит помнить о том, что сотрудники ГИБДД приезжают на вызов спустя столько времени не из-за вредности, а в виду определенных причин, среди которых:

  1. Интенсивный городской трафик. Как правило, причиной для этого становится дорожно-транспортное происшествие, через который даже сотрудникам ГИБДД сложно пробраться до участников аварии.
  2. Нехватка кадров. Как правило, с такой проблемой сталкиваются жители небольших населенных пунктов, в которые есть всего пара сотрудников полиции, выезжающих на ДТП. Соответственно, если есть много аварий, а инспекторов мало, водителям приходится ожидать своей очереди по нескольку часов.

Требования регламента

Если обстоятельства случившегося требуют присутствия на месте аварии сотрудников дорожной инспекции, водитель должен их дождаться. Большинство автомобилистов интересует вопрос, определен ли в регламенте промежуток времени, в течение которого инспектор должен приехать на место ДТП?

В соответствии с требованиями регламента ГИБДД, автомобиль с сотрудниками дорожной инспекции должен приехать на место аварии в кратчайшие сроки. То есть, точного промежутка времени, в который должен укладываться этот приезд, не устанавливается.

Если в аварии есть пострадавшие, то сотрудники полиции должны прибыть на место ДТП в течение 25 минут.

Инспекторы выезжают на дорожно-транспортные происшествия по порядку поступления вызовов в дежурную часть. При этом они отдают некоторым вызовам приоритет, к примеру, если есть пострадавшие.

Иные способы решения проблемы

Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, но транспортным средствам был причинен серьезный ущерб, автомобилисты не могут оформить случившееся самостоятельно.

В этом случае водители также могут оформить Извещение о ДТП и направиться с ним на разбор в ближайшее отделение ГИБДД.

Второй вариант – вызов на место столкновения аварийного комиссара. Услуги данного специалиста достаточно часто включены в полис КАСКО, а для всех остальных водителей его вызов выбудет платным.

Как показывает практика, в большинстве случаев комиссар прибывает на место дорожно-транспортного происшествия гораздо быстрее сотрудников полиции – в течение 30 минут.

Действия при ДТП без пострадавших в 2020: сроки рассмотрения нарушения, штрафы, последствия


Время чтения: 4 минут

Дорожное происшествие в любой его форме – вещь довольно неприятная, сулящая моральные и материальные потери. Но каждый автовладелец знает, что если неприятность случилась, то шансов отделаться малым больше у тех, кто стал участником ДТП без пострадавших. Чтобы минимизировать ущерб, полезно быть заранее осведомленным о тонкостях процесса расследования ситуации, которая обошлась без жертв.

Действия водителя

Кодекс дорожных правил предусматривает целый ряд действий, которые подлежат обязательному выполнению со стороны водителя. Игнорирование данных предписаний уже само по себе нарушение ПДД. Если избежать неприятностей на дороге не удалось, водителю предстоит выполнить такие мероприятия:

  • остановить управляемый им автомобиль;
  • включить сигналы аварийной ситуации;
  • выставить знак «авария».

Строго запрещается при этом изменять место расположения предметов, которые имеют отношение к происшествию.

Здесь можно узнать подробнее, что делать при ДТП.

Изменения в правилах

В 2015 году были внесены некоторые поправки в свод правил поведения на дороге. Без особых изменений остались только общие предписания, перечисленные выше. Корректировки коснулись порядка действий автовладельца при аварии с пострадавшими и без них.

Итак, согласно новым предписаниям, если урон был нанесен исключительно имуществу, водитель обязан:

  1. Убрать свое транспортное средство с дороги, если оно мешает другим участникам движения. Предварительно, однако, необходимо с помощью технических средств зафиксировать расположение автомобилей и других предметов.
  2. Если происшествие, его причины и степень виновности сторон вызывают разногласия, водитель обязан зафиксировать данные и контакты очевидцев и сообщить о случившемся в ГИБДД, где ему будут выданы конкретные указания относительно места оформления аварии. Если сотрудник полиции предписывает сделать это на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции, тогда оба участника происшествия обязаны явиться в обозначенное место и пройти процедуру оформления ДТП.
  3. Если же разногласий не возникло, водители имеют возможность не сообщать о случившемся в полицию и покинуть место аварии. При этом если оба они намерены обратиться в свои страховые компании относительно возмещения убытков, следует заполнить бланк извещения и зафиксировать все детали аварии. В противном случае они могут мирно разъехаться, не заполняя документы.

Сколько расследуется такое ДТП

Сроки рассмотрения ДТП без пострадавших зависят от множества факторов. Если разобраться в ситуации на месте инспектор ГИБДД не может в силу противоречивых обстоятельств, тогда подготовленная документация передается в управление.

В целом сотрудникам дорожной полиции на проведение всех необходимых мероприятий отводится не более 15 дней с того момента, когда материалы поступили в отделение.

Когда рассмотрением происшествия занимается суд, тогда это может занять не менее трех месяцев. Увеличится этот временной промежуток, если дело подлежит пересылке по месту проживания участника аварии. В таком случае к положенным 90 дням нужно прибавить еще и тот период, в течение которого будет осуществляться пересылка.

Чтобы обжаловать решение суда, истцу предоставляется ровно 10 дней. В любом случае сроки расследования ДТП без пострадавших значительно меньше, чем в ситуации, когда таковые все же имеются.

Какая мера наказания грозит водителю

Особое значение имеет вопрос, который каждый водитель должен задавать себе, садясь за руль – какие последствия влечет за собой дорожное происшествие. Понимание грозящих неприятностей, возможно, во многом может изменить ситуацию на дороге. На сегодняшний день водителей транспортных средств ожидают три вида ответственности:

  • уголовная;
  • гражданская;
  • административная.

Итак, что грозит виновнику ДТП без пострадавших? Чаще всего по отношению к таким водителям применяется административная ответственность в виде штрафов. При этом величина взыскания обусловлена степенью тяжести нарушенного правила.

Не стоит, однако, забывать, что наказание за ДТП без пострадавших может быть выражено не только в форме штрафной выплаты. К сопутствующим санкциям можно отнести:

  • лишение водителя прав на управление транспортным средством на какой-то фиксированный промежуток времени;
  • назначение ему исправительных работ;
  • в некоторых случаях – административный арест.

Какая именно мера будет применена к виновнику, решает обычно следственная комиссия после изучения всех материалов по делу. Если же особых противоречий в показаниях очевидцев и участников аварии нет, тогда инспектор имеет все основания установить ответственность за ДТП без пострадавших в виде штрафа и выписать квитанцию на его оплату прямо на месте происшествия.

Особой суровостью отличается закон по отношению к тем, кто по своей неосмотрительности покинул место событий. В 2020 году за такую оплошность предусмотрено лишение права вождения на 1,5 года или административный арест на 15 суток.

При этом автомобиль нарушителя отправляется на штрафную стоянку. Само собой, что все расходы на его транспортировку и содержание возлагаются на плечи собственника.

Не применяется административная ответственность только в двух ситуациях, когда водитель покинул место происшествия, даже не подозревая, что нанес урон другому автомобилю. Такое развитие событий возможно, к примеру, при плохих погодных условиях. Вторая ситуация, когда нарушитель освобождается от ответственности, – это крайняя необходимость покинуть место инцидента для того, чтобы предотвратить опасные последствия. Например, при ухудшении состоянии или смерти тяжелобольного, раненого человека.

Порядок оформления аварии

Важно для водителей, попавших в неприятную ситуацию на дороге, – правильно оформить происшествие, чтобы не потерять возможность получить компенсацию от своего страховщика. Основная их задача – это подготовка необходимых документов.

Вызывать полицию или нет, будет зависеть от взаимной договоренности водителей. Если разногласия возникли, лучше вызвать или дождаться сотрудника ГИБДД, который осмотрит место событий, составит протокол, схему аварии и выдаст участникам происшествия соответствующие справки. С 1.10.19 оформлять происшествие без пострадавших людей, когда даже есть разногласия, можно и без полиции, по Европротоколу. Но если вы не уверены, что сможете все правильно оформить, то лучше вызвать ГИБДД.

Здесь можно найти материал по теме: Как оформить ДТП.

Когда есть жертвы

Несколько иначе и сложнее будет выглядеть ситуация, когда пострадал ребенок в ДТП или пострадали другие лица, находившиеся поблизости или в самих транспортных средствах. При таких обстоятельствах первое, что должны сделать участники ДТП, – оказать неотложную помощь, вызвать скорую или доставить пострадавших в больницу самостоятельно.

По ссылке можно узнать об особенностях ДТП с пострадавшими.

Процедура оформления такого происшествия будет отличаться: обязательным станет медицинское освидетельствование водителей на предмет обнаружения алкоголя или наркотических средств в крови.

Сотрудники ГИБДД уже не выезжают на ДТП без пострадавших:

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам. Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

Сразу после аварии

data-full-width-responsive=»true»>

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе. Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

  • 103 – МТС;
  • 003 – Билайн;
  • 030 – Мегафон.

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон. После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.

: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

: дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД.

Срок рассмотрения дела о ДТП

Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП. В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.

Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью. В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего.

В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение судебно-медицинской экспертизы.

В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

Именно здесь следует использовать все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту. Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

admin