Срок действия предложения

Содержание

Сфера государственных и муниципальных закупок в настоящее время проходит дальнейшее реформирование с целью превращения ее в максимально прозрачную. Для этого все более подробной регламентации подвергаются все мероприятия, реализуемые в рамках данной сферы деятельности государственных и муниципальных заказчиков.

Для тех групп заказчиков, которые осуществляют закупки не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств, относящихся к их собственным, например, полученным от осуществления различных видов коммерческой деятельности, всю закупочную деятельность необходимо осуществлять на основании положений Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Однако таким заказчикам следует помнить о том, что в тексте указанного федерального нормативного акта не содержится прямого указания на то, каким образом составлять договор и что следует понимать под данным документом.

Как определить срок подписания договора по 223 ФЗ

В ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что минимальный общий срок для заключения — не менее 10 дней и не более 20 дней от даты подведения итогов. В этой же статье прописано, что если на закупку пожаловались в антимонопольный орган или по закону для совершения сделки предварительно нужно получить одобрение органа управления, то срок заключения контракта по 223-ФЗ — не позднее чем через 5 дней от дня такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Если ФАС уведомила о жалобе, не совершайте сделку, пока антимонопольный орган не вынесет решение. Если нарушите это право, сделку признают ничтожной на основании ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.

Существенные условия договора

На сегодняшний день на основании действующего Федерального закона №223-ФЗ, а также на основании Гражданского кодекса Российской Федерации для договоров, подписываемых между заказчиком и исполнителем, ставшим победителем какого-либо закупочного мероприятия, следует выделить такие существенные условия, которые должны быть включены в текст документа:

  1. Предмет. Это специальный раздел договора, который обозначает те обязательства, которые возникают между сторонами подписываемого соглашения. Содержание данного раздела должно оформляться в строгом соответствии с документацией о закупке, так как только в этом случае возможно полное его совпадение. Предмет договора – это те услуги, товары или работы, которые закупались заказчиком в рамках специально проводимой процедуры. При этом следует помнить о том, что в указанном разделе договора предмет должен быть сформулирован в общем виде (например, поставка мебели), в то время как в специальном приложении он будет расшифрован (указывается, какие именно предметы мебели и в каком количестве должны быть поставлены, а также стоимость единицы такого товара и итоговая сумма поставки).
  2. Стоимостное выражение договора (цена договора). Данный раздел также относится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации к существенным и подлежит обязательному включению в текст. Исключение составляют только рамочные договоры, речь о которых пойдет ниже.
  3. Права сторон, а также существующие обязанности, которые должны быть исполнены контрагентами при достижении главной цели подписания такого договора или соглашения. Кроме того, стороны могут также зафиксировать и применяемые меры ответственности к своим контрагентам в случае, если взятые на себя обязательства будут нарушены. Однако в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации меры ответственности не относятся к существенным условиям, и их включение в содержание договора происходит только по решению сторон.
  4. Срок существования договора (второе наименование данного параметра – срок действия). Как правило, все договоры заключаются на финансовый год. Однако в некоторых случаях заказчик и исполнитель могут договориться об использовании иного срока. В каждом конкретном случае срок действия подписанного соглашения должен быть указан в тексте такого документа, так как, в противном случае, договор ввиду отсутствия одного из существенных условий может быть признан нелегитимным.

Как заполнить проект контракта

Добавьте в проект сведения из заявки участника — реквизиты поставщика, его ценовое предложение, другие условия выполнения обязательств. В ч. 28 ст. 3.4 223-ФЗ прописаны особенности для заключения договора в закупках среди МСП:

  1. Сделки в таких закупках совершают только на электронной площадке с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
  2. Участники вправе отправить протокол разногласий через электронную площадку.

По результатам бумажных конкурентных процедур или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, совершают сделки как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. В 223 ФЗ в этой части нет ограничений, руководствуйтесь правилами, которые закреплены в положении о закупке.

Основания и возможности для расторжения

Указанный выше федеральный нормативный акт предусматривает возможности для расторжения договора или контракта до момента истечения установленного для него срока действия. Такое расторжение возможно по следующим основаниям:

  • отсутствие возможностей для дальнейшего исполнения подписанного соглашения в силу возникновения форс-мажорных обстоятельств, если расторжение такого договора предусмотрено текстом самого договора;
  • изменение объемов финансового сопровождения данного договора в сторону уменьшения, если решение о таком уменьшении было принято специальными контролирующими органами в сфере государственных и муниципальных закупок;
  • в отношении договора или контракта принято решение судебных органов о признании такого документа недействительным в случаях, если возникли условия, предусмотренные действующим гражданским законодательством для признания договоров или контрактов недействительными;
  • исполнение сторонами взятых на себя обязательств до даты, определенной в качестве срока окончания действия подписанного договора или контракта;
  • решение заказчика или исполнителя о необходимости расторжения в одностороннем порядке в случае, если вторая сторона не исполняет надлежащим образом взятые на себя обязательства, в том числе, если такое неисполнение носит регулярный характер и может быть расценено, как уклонение от исполнения таких обязательств.

В том случае, если расторжение контракта произошло до того срока, который был установлен в самом контракте в качестве срока его окончания, сведения должны быть опубликованы в Реестре контрактов в рамках десятидневного срока с даты подписания документов о расторжении.

Исключение составляют сведения об одностороннем расторжении, которые должны быть опубликованы в день подписания документа, ставшего юридическим выражением принятого решения (например, сведения о том, что контракт будет расторгнут в одностороннем порядке, фиксируются в решении руководителя организации-заказчика и размещаются в Единой информационной системе в тот же день, когда такое решение было подписано. При этом со стороны заказчика уведомление исполнителю о расторжении контракта в одностороннем порядке должно быть направлено так же в тот же день, когда было подписано руководителем организации. Если исполнитель не получил такого уведомления, он все равно будет считаться уведомленным, когда истечет установленный срок с момента публикации такого уведомления в Единой информационной системе в сфере закупок).

Как принять обеспечение

В 223 ФЗ не прописан алгоритм обеспечения обязательств. Если установили такие требования, действуйте по правилам вашего положения о закупке. Это указано в ч. 2 ст. 2 223-ФЗ. Если ограничили участников только МСП и требуете обеспечить обязательства, соблюдайте два правила:

  1. Предоставьте участнику право самому выбрать способ обеспечения. Победители вносят деньги на счет заказчика, предоставляют банковскую гарантию или выбирают иной способ, который предусмотрен положением о закупке.
  2. Размер обеспечения равен размеру аванса или не превышать 5% от начальной цены договора, если предоплаты нет.

Срок предоставления обеспечения прописывают в положении о закупке. Есть заказчики, которые требуют, чтобы участники обеспечили обязательства одновременно с подписанием соглашения или в определенный срок после его заключения.

Отчет об исполнении договора

Отчет об исполнении договора заказчик формирует на основании специального функционала Реестра договоров Единой информационной системы в сфере закупок. Подготовить такой отчет заказчик обязан в течение десяти дней с даты подписания итоговых документов, которые отражают фактическое исполнение всех обязательств сторонами, участвующими в данном соглашении.

В рамках отчета должны быть отражены сведения о том, в каком объеме обязательства были оформлены сторонами, были ли нарушения в таком исполнении, а также какие штрафные санкции применялись сторонами.

Если имеет место одностороннее расторжение, необходимо указать причину, которая вызвала такое одностороннее расторжение (в том числе прикрепить документы, которые являются правовым обоснованием такого расторжения, например, решение руководителя организации-заказчика).

Отчет формируется на основании соответствующего решения Федерального казначейства (так как Реестр договоров и контрактов по Федеральному закону №223-ФЗ ведет Федеральное казначейство Российской Федерации) после проверки предоставленных заказчиком документов, подтверждающих исполнение договора или контракта.

Для формирования сведений об исполнении договора в документах, которые направляются заказчиком в Федеральное казначейство, должны содержаться следующие данные:

  • данные о кодах и наименованиях приемочных документов, на основании которых заказчик принял решение о признании обязательств выполненными в полном объеме;
  • сведения о реквизитах такого документа (дата составления, присвоенный номер);
  • сведения о том, в каком объеме все взятые исполнителем обязательства по контракту или договору были реализованы в рамках договора;
  • сведения о применяемых единицах измерения в отношении исполненных обязательств;
  • сведения о той валюте, которая использовалась для проведения расчетов;
  • дата и сумма проведения итогового платежа от заказчика к исполнителю;
  • в случае наличия обеспечения по договору ‒ сведения о том, когда оно было возвращено исполнителю, а также о том, были ли удержания из этого обеспечения заказчиком;
  • данные о наличии внесенных изменений в договор с указанием реквизитов таких изменяющих документов;
  • сведения о дате полного прекращения обязательств между сторонами (например, о наступлении даты, обозначенной в качестве даты окончания действия договора).

Данные сведения проверяются Федеральным казначейством, а по итогам проверки делается соответствующая реестровая запись.

Как внести сведения в реестр

Независимо от способа определения поставщика, отправьте сведения о сделке в Казначейство для включения в реестр. Это делают в личном кабинете ЕИС. Подробнее о работе с этим реестром — в статье «Реестр договоров: что это и как с ним работать».

В ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ прописан максимальный срок внесения сведений в реестр — три рабочих дня от даты заключения договора по 223-ФЗ.

Если совершили сделку стоимостью более 100 000 рублей (500 000 рублей — для крупных заказчиков) неконкурентным способом и не размещали сведения в ЕИС, все равно направьте данные об этой сделке в реестр. В этой ситуации не заполняют сведения об извещении.

Если срок акцептирования не указан в письменной оферте

Обычно суды признают заключенным на основании оферты договор и при отсутствии указания в ней на срок направления акцепта, если обе стороны своими действиями выражают волю на заключение этого договора.

Даже когда конкретные конклюдентные действия не обозначены в самой оферте (п. 3 ст. 438 ГК РФ), суд дает оценку поведению сторон с учетом сложившихся обстоятельств. При этом недопустимо попустительство в отношении противоречивого и недобросовестного поведения хозсубъектов, не соответствующего обычной коммерческой честности, в т. ч. поведения, противоречащего предшествующим заявлениям или поведению стороны, когда другая сторона в своих действиях разумно полагалась на них (см. решение АС Ростовской обл. от 07.10.2016 по делу № А53-17848/16).

Одним из первостепенных факторов, оцениваемых судами, является добросовестность сторон при заключении договора и соблюдение сторонами т. н. разумного срока, оценка разумности которого производится на основании сложившихся обстоятельств сделки.

Например, суд может принять во внимание:

  • Сложившиеся до заключения сделки отношения сторон. Так, не был признан разумным и нормально необходимым срок подписания договора через 3 месяца после направления оферты при том условии, что инициатива подписания исходила от самого акцептанта и все существенные условия были заранее согласованы сторонами (см. решение АС г. Москвы от 15.09.2016 по делу № А40-135458/16-12-871).
  • Условия спорного договора, регламентирующие сроки исполнения отдельных обязательств в его рамках. Суд установил: хотя оферта и не содержит срока для ответа, в ней определена дата поставки. Следовательно, договор должен быть акцептирован в любом случае не позднее указанной даты (см. решение АС Пермского края от 23.06.2016 по делу № А50-6809/16).

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Порядок заключения и исполнения соглашений с единственным поставщиком заказчики устанавливают сами в положениях о закупке. Письмо Минфина № 24-04-09/48703 от 12.07.2018
Независимо от применяемой победителем системы налогообложения сделка совершается по предложенной им цене. Письмо ФАС № АД/66562/18. от 22.08.2018
Можно ли заключать переходящие договоры по 223-ФЗ: да, если в соглашении предусмотрена пролонгация и при продлении не меняются существенные условия. Исключение — объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения обязательств. Письмо Минэкономразвития № Д28и-2031 от 10.05.2017

Основания для изменения предмета, срока действия и цены

Изменение условий договора, заключенного для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, может быть продиктовано возникшими изменениями в экономическом положении организации-заказчика, а также в случае изменения его потребностей.

Следует понимать, что изменение существенных условий может быть осуществлено только в том случае, если такое изменение не повлечет за собой нарушение действующего закупочного законодательства.

Так, если речь идет о предмете договора, то необходимо обратиться к правовым источникам определения данного условия, как существенного, а именно к самому Федеральному закону №223-ФЗ и Гражданскому кодексу Российской Федерации. При изучении имеющихся правовых норм в указанных нормативных актах можно получить информацию о том, что прямого запрета на изменение данного существенного условия не содержится ни в одном из указанных актов. Однако в них нет и разрешающих норм, которые позволили бы внести такие изменения в сам договор.

На основании сложившейся практики, в том числе судебного урегулирования возникающих споров, можно сделать вывод о том, что изменение предмета договора возможно только в том случае, если произошло существенное изменение основных регламентирующих документов, которые описывают конкретный предмет закупки. Например, в ходе действия договора были внесены на федеральном нормативном уровне изменения в ГОСТы по оказанию образовательных услуг, что становится причиной изменения выдаваемых документов по итогам завершения образования.

С 2020 года лица, получающие образование по программам подготовки специалистов ногтевого сервиса могут получить не только профессиональное наименование «маникюрша», но также и «мастер маникюра», «специалист по маникюру», «мастер ногтевого сервиса». Более подробную информацию можно посмотреть здесь.

При этом в договоры об оказании образовательных услуг по данной специальности, если они были заключены до вступления в силу изменений в Профессиональный стандарт оказания соответствующих образовательных услуг, должны быть внесены изменения в части описания предмета договора (если под действие этого договора подпадают учащиеся разного пола, так как итоговое наименование специалиста «маникюрша» для выпускников мужского пола будет являться некорректным).

Внесение изменений в предмет договора может быть осуществлено только на основании специального дополнительного соглашения, подписанного всеми участвующими в договоре сторонами при условии, что в тексте такого дополнительного соглашения будет дано исчерпывающее обоснование внесения изменения, например, будет содержаться указание на те нормативно-правовые акты федерального или регионального уровня принятия, которые стали правовым основанием для внесения указанных изменений.

Если говорить о возможностях изменения цены, то можно отметить следующее: ни Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Гражданский кодекс Российской Федерации не устанавливают никаких запретов на корректировку данного существенного условия. Однако следует помнить о том, что внесение изменений в данный параметр может происходить только на основании дополнительного соглашения.

Кроме того, изменение цены возможно только в том случае, если происходит изменение ранее заявленного объема закупки как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При этом если исполнитель по контракту выступает инициатором для изменения цены на основании ее увеличения на предмет закупки у контрагентов компании, такое увеличение будет считаться неправомерным, так как на весь срок действия подписанного договора или контракта цена единицы товара должна сохраняться фиксированной.

Исключение из указанного выше правила возможно только в одном случае: если стоимость единицы товара регулируется на основании специальных федеральных или региональных правовых актов, а также на основании устанавливаемых тарифов на стоимость единицы товара, работы или услуги (как, например, в случае с оказанием услуг по железнодорожным перевозкам).

Срок действия договора, как еще одно существенное условие контракта или договора, не подлежит изменению. Этот параметр прописывается во всех документах, сопровождающих проводимые закупки. Однако в том случае, если по каким-то причинам контракт или договор были исполнены в полном объеме до даты окончания срока его действия, то он может быть расторгнут на основании подписания соглашения о расторжении. Только в этом случае может быть зафиксировано изменение срока действия договора или контракта.

Если стороны планируют изменить срок действия в ходе исполнения договора или контракта, потребуется подготовить веское обоснование данного факта, так как ни Гражданский кодекс, ни Федеральный закон №223-ФЗ не дают права изменить данное существенное условие. В качестве такого обоснования может быть рассмотрено действие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства, которые определены в качестве таковых на уровне федеральных или региональных правовых актов). Однако использование такого права возможно только в том случае, если соответствующее условие было зафиксировано в тексте самого договора или контракта. Если подобной фиксации не было, то изменение срока действия договора или контракта будет возможно только в том случае, если речь идет о его расторжении.

Права и обязанности сторон также относятся на основании Гражданского кодекса Российской Федерации к существенным условиям договора. Данные условия меняются реже всего, так как основной их перечень формируется сторонами на основании действующих норм права в части осуществления контроля за существующими договорными обязательствами. Если говорить о еще одной составляющей данного вида существенных условий – применяемых штрафных санкциях, то порядок их определения и расчета в настоящее время фиксируется в тексте договора либо со ссылкой на тот нормативный акт, который лежит в основе расчета, либо указывается в фиксированном размере от установленной цены договора или контракта.

Если стороны все же решили в ходе исполнения договора или контракта внести изменения в его содержание, то они должны соблюсти специальный алгоритм, так как, в противном случае, такие изменения могут быть расценены, как нелегитимные, что выльется в оспаривание всех результатов исполнения такого контракта или договора и признание его недействительным в судебном порядке. Весь алгоритм состоит из следующих шагов:

  • изучение правовой базы для определения возможностей внесения тех или иных изменений в содержание документа;
  • проведение консультаций о том, какие именно изменения должны быть внесены в текст контракта или договора, а также каким является срок начала действия таких изменений;
  • юридическое оформление достигнутых договоренностей в виде специального дополнительного соглашения.

Завершают процесс изменения контролирующие мероприятия за соблюдением таких изменений.

Планирование конкурентной закупки

Ежегодно заказчик должен публиковать в ЕИС планы закупок товаров, услуг и работ. План закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, а также приобретения лекарственных средств подлежит публикации на 5-7 лет.

План закупок необходим участникам для планирования участия в закупках. Он способствует расширению численности участников и более эффективному расходованию денег.

Порядок формирования плана, порядок и сроки его размещения в ЕИС утверждены Постановлением Правительства РФ №932.

Когда можно счету оферта в рамках фз 223 44

В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.

3. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов Заключение и изменение контракта Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией.

Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий. Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все — от цены и сроков до несущественных условий. Соответствующие нормы включены в законопроект «О внесении изменений

Договор публичной оферты на использование информационной системы по 44-ФЗ

Необходимо снизить цену контракта. При этом объем закупки и другие условия контракта менять нельзя.

Вносите правки в контракт, если предусмотрели такое основание в документации и контракте. Случай 2. Предлагаете увеличить или уменьшить количество товара, работы или услуги не более чем на 10 процентов.

При этом цену контракта меняйте пропорционально объему закупки исходя из цены за единицу товара, работы или услуги, которую написали вконтракте.

Цену единицы дополнительного товара определите по формуле: Цена единицы = Первоначальная цена контракта : Количество товаров в контракте По такой же формуле определите цену за единицу товара, если уменьшаете объем закупки. Если закупаете продукцию по нескольким позициям, то меняйте объем по каждой позиции не более чем на 10 процентов.

Менять объем закупок стороны вправе, если заказчик предусмотрел такое основание в документации и контракте.

Пример: как увеличить вид работ из сметы Заказчик и контрагент заключили контракт на строительство.

Структура

Федеральный закон 223-ФЗ регулирует процедуру осуществления закупок юридическими лицами, госкорпорациями, компаниями и иными крупными субъектами рынка.
Закон содержит 20 статей и имеет следующую структуру:

  • статьи 1–3 являются базовыми положениями 223-ФЗ: в них определяются цели, задачи, принципы и основы правового регулирования настоящего закона;
  • статьи 3.1–3.1–3 регулируют особенности осуществления отдельных видов закупок, например, в целях создания архитектуры или оказания услуг аренды;
  • статьи 3.2–3.5 регламентируют процесс проведения конкурентных закупок: порядок, особенности, требования и осуществление в электронной форме;
  • статья 3.6 определяет порядок осуществления закупки у единственного поставщика;
  • статьи 4–5.1 регулируют вопросы, связанные с информационным обеспечением закупки, в том числе с внесением сведений о её проведении и недобросовестном исполнении обязательств поставщиком и реализации контроля за соответствием планов закупок законодательству РФ;
  • статьи 6–7 определяют процесс контроля непосредственно за соблюдением требований 223-ФЗ всеми сторонами закупочной деятельности, а также ответственность за нарушение положений настоящего закона;
  • статья 8 регламентирует вступление 223-ФЗ в законную силу.

Основной целью 223-ФЗ является создание единого устойчивого экономического пространства и обеспечение эффективного расходования средств госкорпорациями, естественными монополиями и иными крупными участниками закупок, а также их дочерними предприятиями.

223-ФЗ устанавливает следующие принципы осуществления закупок:

  • информационная открытость;
  • равноправие;
  • эффективность, целенаправленность и экономия при расходовании средств;
  • невоспрепятствование в доступе к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований.

Когда используется?

Заблаговременно обсудить условия — это важная часть сделки. Если стороны уже определились по некоторым позициям, но не пришли к общему знаменателю по цене или объемам поставки, то рекомендуется фиксация достигнутых соглашений. Что такое рамочный договор на оказание услуг или поставку продукции? Это базовые договоренности сторон, подтвержденные основные положения сделки и открытые условия для будущих взаимоотношений. Правильным решением будет заключать его как на этапе первоначальной организации, так и на этапе пролонгации обязательств.

На практике это происходит следующим образом. Вы обговорили с заказчиком ключевые условия дальнейшей работы. В ходе исполнения обязательств ряд операций периодически повторяется. Логичным будет однократно заключить соглашение с последующей конкретизацией обязательств по каждой поставке. Это сократит и время, и расходы сторон. У заказчика пропадает необходимость искать поставщика, проверять его благонадежность и качество продукции, проведения закупки. Долгие переговоры становятся не нужны, работа идет быстро, отлажено и без перебоев. В этом и есть главное отличие рамочного договора от обычного: условия работы обсуждены, документы подписаны и распространяются на все последующие сделки. Сторонам больше не нужно многократно встречаться и подтверждать или опровергать установленные требования и положения контракта.

Оферта: юридический ликбез

Виды оферты В юридической практике различают следующие виды оферты: публичная и непубличная, твердая и свободная.

Если документация по закупочной процедуре не содержит такой обязанности заказчика, то эта закупочная процедура будет являться приглашением делать оферты и регулироваться статьёй 437 ГК РФ.

Публичной офертой(предусмотреност. 437 ГК РФ) признается предложение товара или услуги неопределенному и неограниченному кругу лиц, содержащее описание товара или услуги, цену и условия передачи товара или оказания услуги. На сегодняшний день, наверное, самым ярким примером публичной оферты являются предложения интернет-магазинов, где на сайте присутствует описание каждого товара, цена, способы оплаты, сроки и условия доставки.

Также публичной офертой может быть реклама товара или услуги в любых средствах массовой информации, но при условии, что она содержит все конкретные и достаточные условия для заключения договора.

Однако в большинстве случаев реклама призвана представить потенциальным покупателям товар или услугу в выгодном свете и обратить внимание на их отличия от аналогичной продукции.

Статья 3.4. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также — конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

2. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

3. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:

1) конкурса в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;

2) аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;

3) запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;

4) запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

4. Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи — конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:

1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;

4) проведение квалификационного отбора участников конкурса в электронной форме;

5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.

5. При включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в части 4 настоящей статьи, должны соблюдаться следующие правила:

1) последовательность проведения этапов такого конкурса должна соответствовать очередности их перечисления в части 4 настоящей статьи. Каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно;

2) не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме этапов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи;

3) в извещении о проведении конкурса в электронной форме должны быть установлены сроки проведения каждого этапа такого конкурса;

4) по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме не составляется. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол;

5) если конкурс в электронной форме включает в себя этапы, предусмотренные пунктом 1 или 2 части 4 настоящей статьи, заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В случае принятия заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора заказчик в сроки, установленные документацией о конкурентной закупке, размещает в единой информационной системе уточненное извещение о проведении конкурса в электронной форме и уточненную документацию о конкурентной закупке. В указанном случае отклонение заявок участников конкурса в электронной форме не допускается, комиссия по осуществлению конкурентной закупки предлагает всем участникам конкурса в электронной форме представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи определяет срок подачи окончательных предложений участников конкурса в электронной форме. В случае принятия заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о конкурентной закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме. При этом участники конкурса в электронной форме не подают окончательные предложения;

6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное пунктом 2 части 4 настоящей статьи, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех участников конкурса в электронной форме, соответствующих указанным требованиям, к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;

7) после размещения в единой информационной системе протокола, составляемого по результатам этапа конкурса в электронной форме, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 4 настоящей статьи, любой участник конкурса в электронной форме вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе в электронной форме. Такой отказ выражается в непредставлении участником конкурса в электронной форме окончательного предложения;

8) участник конкурса в электронной форме подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета конкурса в электронной форме (лота) в любое время с момента размещения заказчиком в единой информационной системе уточненных извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений. Положением о закупке может быть предусмотрена подача окончательного предложения с одновременной подачей нового ценового предложения;

9) если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 4 части 4 настоящей статьи:

а) ко всем участникам конкурса в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

б) заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

в) заявки участников конкурса в электронной форме, которые не соответствуют квалификационным требованиям, отклоняются;

10) если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи:

а) участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;

б) участники конкурса в электронной форме подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе в электронной форме либо одновременно с окончательным предложением;

в) если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

6. Аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи — аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

7. Аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

8. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи — запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

9. Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи — запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

10. Проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе:

1) требования к проведению такой конкурентной закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);

3) требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

4) порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;

5) порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки для целей настоящего Федерального закона.

11. Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным на основании части 10 настоящей статьи. Оператор электронной площадки в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи, подлежит исключению из этого перечня в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, установленным на основании части 10 настоящей статьи, а также в случае его обращения об исключении из этого перечня.

12. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

13. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — специальный банковский счет).

14. Требования к финансовой устойчивости банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов, доходности, ликвидности, структуры собственности), в которых участники конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства открывают в соответствии с частью 13 настоящей статьи специальные банковские счета, утверждаются Правительством Российской Федерации.

15. В течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

16. Участник конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на специальном банковском счете и в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

17. Денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке, в случае уклонения, в том числе непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке установлено требование об обеспечении исполнения договора), или отказа участника такой закупки заключить договор.

18. Субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

19. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

20. В случае, если конкурс в электронной форме предусматривает этап, указанный в пункте 5 части 4 настоящей статьи, подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной площадки в единой информационной системе в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников конкурса в электронной форме составляет три часа.

21. В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

22. Оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

1) первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме — не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;

2) первые части окончательных предложений участников конкурса в электронной форме — не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, установленного уточненным извещением об осуществлении конкурентной закупки, уточненной документацией о конкурентной закупке;

3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений — в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке. Указанные сроки не могут быть ранее сроков:

а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок, новых первых частей заявок (в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает этапы, указанные в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи) на участие в них;

б) проведения этапа, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи (в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает такой этап), а при проведении аукциона в электронной форме — проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене договора с учетом требований части 7 настоящей статьи.

23. В случае, если заказчиком принято решение об отмене конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки не вправе направлять заказчику заявки участников такой конкурентной закупки.

24. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

25. Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

26. В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме — наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

27. Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

28. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

29. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

30. Документы и информация, связанные с осуществлением закупки с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства и полученные или направленные оператором электронной площадки заказчику, участнику закупки в форме электронного документа в соответствии с настоящим Федеральным законом, хранятся оператором электронной площадки не менее трех лет.

В государственных закупках, проводимых способом конкурса, потенциальным поставщикам необходимо указывать срок действия конкурсной заявки. Зачастую поставщики ошибаются, некорректно указывая срок в заявке на участие в конкурсе, что приводит в дальнейшем к ее отклонению.

Где указывается срок действия конкурсной заявки?

Поставщики желающие принять участие в конкурсе государственных закупок должны согласно утвержденной организатором госзакупок конкурсной документации предоставить в установленный заказчиком срок конкурсную заявку в соответствии с требованиями данной конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика, претендующего на участие в конкурсе, о чем указано в пункте 10 Типовой конкурсной документации, являющейся приложением к Правилам осуществления государственных закупок и в пункте 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».

Приложениями 4 и 5 к Типовой конкурсной документации, предусмотренной Правилами осуществления государственных закупок, является «Заявка на участие в конкурсе» соответственно отдельно для юридических и физических лиц. В пункте 9 заявки потенциальным поставщиком указывается срок ее действия.

Каким должен быть срок действия конкурсной заявки?

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона «О государственных закупках» срок действия заявки на участие в конкурсе должен соответствовать требуемому сроку, установленному конкурсной документацией.

Поставщик предоставляя заявку на участие в конкурсе должен корректно указывать срок действительности заявки в соответствии с подпунктом 13) пункта 22 Правил осуществления государственных закупок, а именно «не менее 35 дней с даты вскрытия конкурсной заявки».

Последствия указания срока действия заявки меньше установленного

В соответствии с подпунктом 13) пункта 22 Правил осуществления государственных закупок конкурсная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанный в конкурсной документации подлежит отклонению.

С какого времени начинается течение срока действия конкурсной заявки?

Поставщику следует внимательно относиться к установлению срока и указывать его в соответствии с Правилами «с даты вскрытия конкурсной заявки». В противном случае ее срок начнет исчисляться с момента подписания заявки поставщиком, что может привести к ее отклонению.

admin