Срок давности административного правонарушения

Содержание

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 19.12.2014

В общем случае постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один "лишний" день может избавить нарушителя от ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Таковые сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности. К примеру, за нарушение миграционных правил, за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах и т.д. таковой составляет один год со дня их совершения. При нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года. А за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения.

Вопрос о сроках

В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. При этом, как разъяснил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20 сентября 2011 г. N 5163/11, при совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Казалось бы, что в данной части нет никаких недоговоренностей — все довольно четко регламентировано. Однако практика показывает, что не только контролирующие органы, но и даже суды порой сбиваются в расчетах срока давности, за пределами которого нарушитель уже не может быть привлечен к административной ответственности. Именно по этой причине Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 июня 2014 г. N 1487/14 был вынужден вернуться к этому вопросу.

История дела

В рассматриваемом деле по запросу регионального отделения ФСФР страховая компания должна была представить информацию, необходимую для осуществления страхового надзора на основании пп. 3 п. 5 ст. 30 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". На все про все обществу отводилось 15 рабочих дней со дня получения запроса. Последний день исполнения — 17 августа 2012 г.
В обозначенный срок документы представлены не были. И 18 октября 2012 г. отделение ФСФР вынесло постановление о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП. Штраф составил 500 000 руб.
Общество обратилось в суд с иском о признании незаконным данного постановления и, соответственно, о его отмене.
Суды трех инстанций признали, что правонарушение имело место, но… Арбитры разошлись во мнении, соблюден ли двухмесячный срок давности привлечения компании к ответственности.
Так, суд первой инстанции посчитал, что данный срок уже истек. При этом арбитры ссылались на следующие нормы.

Понятие исковой давности: срок давности по административным делам

Они отметили, что согласно ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Поскольку в рассматриваемом деле последним днем представления в ФСФР запрашиваемых документов являлось 17 августа 2012 г., то срок давности привлечения общества к административной ответственности следует исчислять с 18 августа 2012 г. Соответственно, последним днем двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является 17 октября 2012 г. (первый месяц — с 18 августа 2012 г. по 17 сентября 2012 г., второй месяц — с 18 сентября 2012 г. по 17 октября 2012 г.). Вот и выходит, что постановление о привлечении к ответственности было выписано уже за пределами срока давности.
В то же время апелляционная и кассационная инстанции использовали иной алгоритм расчета срока давности. Судьи указали, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Поскольку отсчет срока давности начался с 18 августа 2012 г., то соответствующим числом последнего месяца двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности является 18 октября 2012 г. То есть региональное отделение ФСФР, выписывая постановление о привлечении к административной ответственности, уложилось в отведенные на то сроки. А стало быть, общество обязано заплатить полумиллионный штраф.

"Высшая" арифметика

Между тем Президиум ВАС решил, что в расчетах ошиблись как раз апелляционная и кассационная инстанции. Именно они неправильно применили положения ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В рассматриваемом деле событием, которым определено начало срока давности, является непредставление обществом документов по запросу административного органа в срок, истекающий 17 августа 2012 г. Следовательно, отсчет срока давности привлечения к административной ответственности начинается с 18 августа 2012 г., а истекает срок в соответствующее число — 17 октября 2012 г. Под соответствующим числом, упоминаемым в ч. 2 ст. 4.8 КоАП, следует понимать число, соответствующее истечению двухмесячного срока. То есть срок давности истекает как раз 17 октября 2012 г.
Тем самым Президиум ВАС подтвердил правомерность решения суда первой инстанции. Более того, Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июня 2014 г. N 1487/14 содержит оговорку о возможности пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами.

Выводы

Совершенно очевидно, что в данном случае имеет место проблема в понимании фразы "соответствующее число последнего месяца", которая содержится в ч. 1 ст. 4.5 и ч. 2 ст. 4.8 КоАП. Президиум ВАС в этой части уточнил, что в данном случае имеется в виду число, когда этот срок истекает. Тем самым высшие судьи не допустили увеличения срока давности привлечения к административной ответственности на один лишний день, который в рассматриваемом деле позволил обществу "сэкономить" 500 тыс. руб.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Срок давности привлечения по административным правонарушениям

Срок давности по административным правонарушениям – это время, по прошествии которого виновного нельзя привлечь к ответственности. Каковы сроки давности по административным правонарушениям, и в отношении каких нарушений законодательства они применяются, пойдет речь в этом обзоре.

Ответственность и наказание в административном праве

Административное правонарушение – это умышленно совершенные действия, нарушающие существующие правовые нормы в области налогового, трудового, таможенного, авторского, природоохранного и иного законодательства. Административное правонарушение отличается от преступления меньшей степенью нанесенного ущерба. Однако некоторые нарушающие закон действия, в зависимости от тяжести содеянного, могут быть признаны как административным правонарушением, так и преступлением.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды наказания за административные правонарушения:

— предупреждение;

— штраф;

— арест;

— дисквалификация;

— приостановление деятельности;

— обязательные работы;

— некоторые другие.

Отношения, связанные с административными проступками, виды правонарушений, особенности административной ответственности, сроки привлечения к административной ответственности нашли свое законодательное отражение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Срок давности по административным правонарушениям

Несмотря на свершившийся факт нарушения закона, у правонарушителя есть возможность избежать последствий в виде наказания в случае, если будут пропущены сроки давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Говоря другими словами, вынести постановление о привлечении к ответственности и наказать виновного нельзя, если срок привлечения к административной ответственности превышен.

Срок давности по административным правонарушениям, согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в большинстве случаев составляет 2 месяца, а по делам, разбираемым в суде – 3 месяца.

Срок давности по административным правонарушениям составляет 1 год в отношении большой группы деяний. Это связано с объективными условиями проявления вредных последствий от правонарушения. То есть когда само противозаконное действие и вред, наступивший от него, разобщены по времени.

Срок привлечения к административной отвественности

К примеру, загрязнение водоема какими-либо выбросами было совершено в один день, а последствия в виде вреда экологии наступили через 3 месяца. К этой группе относятся правонарушения в сфере:

— патентного законодательства;

— валютного законодательства;

— антимонопольного законодательства;

— защиты прав потребителей;

— участия в долевом строительстве домов;

— деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

— трудового законодательства;

— другие правонарушения.

За нарушение таможенного и бюджетного законодательства давность привлечения к административной ответственности составляет 2 года. За нарушение законодательства о политических партиях – 3 года. За нарушение законодательства о противодействии коррупции и противодействии терроризму – 6 лет.

Как показывает практика вопрос сроков волнует очень многих, и это конечно не случайность, поскольку практически все юридически значимые действия ограничены определенным временным отрезком, по истечении которого лицом может быть либо утеряно какое-то право (например невозможно обжаловать решение суда по истечении 10-ти дневного срока), либо в случае не исполнения предусмотренных законом обязанностей в отведенный законом срок возможно привлечение к ответственности.

КоАП РФ предусматривает несколько видов сроков:

  • Срок административного задержания (ст. 27.5 КоАП РФ);

  • Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.6 КоАП РФ);

  • Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении (ст. 30.3 КоАП);

  • И другие.

Однако в рамках данной статьи мы рассмотрим другой вид срока — срок давности по административным делам, т.е. тот временной отрезок в течение которого лицо может быть привлечено к административной ответственности.

В административном праве по большой части все сроки носят непродолжительный характер и в этом смысле срок давности не стал исключением. Так, например, в гражданском праве срок исковой давности по общему правилу составляет 3 года, а в административных делах лицо может быть привлечено к ответственности чаще всего только в пределах двух месяцев. Однако из этого правила есть целый ряд исключений, которые и составляют дальнейшее содержание этой статьи.

Законодательно срок давности по административным делам регулируется статьей 4.5 КоАП РФ, которой установлено следующее:

  1. По общему правилу срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения составляет два месяца с момента совершения неправомерных действий. Т.е. по истечении указанных двух месяцев должностное лицо не вправе вынести постановление по делу об административном правонарушении, а значит и привлечь к ответственности тоже уже не в праве.

  2. Однако не все так просто. По делам рассматриваемым судьей срок давности составляет уже три месяца. Прежде чем перейти дальше, стоит привести поясняющие примеры вышесказанного. Возьмем в качестве таковых примеров срок давности по штрафам ГИБДД. Если постановление по делу об административном правонарушении выносит непосредственно инспектор ГИБДД, то срок давности составляет два месяца. А если постановление выносит суд (например при разрешении вопроса о лишении водительского удостоверения), то в таком случае срок давности составляет уже три месяца.

  3. Существует целый ряд составов административных правонарушений для которых специально прописан срок давности равный одному году. К ним относятся например нарушения законодательства об авторском праве, об акционерных обществах и ООО, о банкротстве, и другие. Полный перечень правонарушений за которые срок давности составляет один год можно посмотреть в статье 4.5 КоАП РФ.

  4. Самый продолжительный срок давности в административном процессе составляет шесть лет и установлен за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Часто задают вопросы по поводу декриминализации клеветы (ст. 5.60 КоАП РФ) и оскорбления (ст. 5.61 КоАП РФ). По ним срок давности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения.

Таковы общие положения о сроке давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения. Если какие-то аспекты были раскрыты недостаточно полно, то вы всегда можете их уточнить задав вопрос юристам зарегистрированным на нашем сайте.

Не нашли ответ?

Срок давности по административным делам: каким может быть

Задайте свой вопрос юристам

8738 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Комментарии посетителей

Гость (19.03.2012 в 18:31:41)

За что спрашивается, Сергея Мавроди посадили?

Полосов Виктор Андреевич(19.03.2012 в 20:17:33)

Что касается Сергея Пантелеевича, то все сделали в рамках закона. 5 суток ему дали не за то правонарушение по которому истек срок дановсти, а за новое — неуплату штрафа за предыдущее правонарушение.

Гость (30.03.2012 в 17:21:14)

какой срок давности по исполнительному листу у судебных приставов

Гость (02.04.2012 в 15:27:10)

Спасибо за статью

Гость (20.04.2012 в 15:55:02)

а можно задать вопрос в отношении администр наказания ? Если судья умышленно затягивала процесс с сент месяца до 27 декабря / ст 129 ст 130 уг / а потом советует обрат в полицию оттуда направляют прокурору /18 январ/ а прокурор до сих пор отвечает Что делать ? Законно ли что прокурор за давностью отказывает /это он сказал усно письменно не отвеч / Можно ли пересмотреть ?

Гость (30.04.2012 в 18:28:40)

Меня хотят привлечь к административной ответственности по ст 9.5 ч.1 и 9.4 ч.1 (составили акт, составили протокол, и уже вынесли определение) за правонарушения совершенные 4 года назад, Правомочны ли действия Архстройнадзора?

Гость (01.06.2012 в 10:11:35)

ст. 31.9 КоАП, только в течении двух лет с момента вступления в законную силу постановления

Гость (28.09.2012 в 19:24:34)

за дело !

Гость (21.11.2012 в 08:05:46)

скажите пожалуйста ,25 мая 2012 года ,мировой суд вынес решение о лишении водительских прав на один год шесть месяцев 9 августа 2012, я подал апелляционную жалобу в Мещанский районный суд,

районный суд оставил решение без изменений,27 сентября 2012,г решение вступило в силу . могу ли я сослаться на истечение срока давности .

Давность привлечения к административной ответственности – это срок, по истечении которого со дня совершения административного правонарушения не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) продолжительность срока давности зависит от двух обстоятельств: органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, и вида административных правонарушений.

По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности, если дело рассматривается не судом, составляет 2 месяца.

Если дело рассматривается судьей, то срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца.

Кроме того, статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрены специальные сроки давности привлечения к административной ответственности.

Так, например, не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и т.д.

Не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и т.д.

Не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении по истечении трёх лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях, о несостоятельности (банкротстве).

Не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В соответствии с п. 6 ч.

Срок исковой давности по делам о нарушении ПДД

1 ст. 24.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным. Так, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Информация подготовлена прокуратурой Ленинского района города Севастополя.

 Прогресс работает на благо всех и вся. Однако у всех разные интересы, вот в чем проблема! Кому-то в подмогу, а кому-то в огорчение… Так появившиеся уже везде и всюду камеры фото и видео- фиксации нарушений, фактически заменили инспектора на дороге, но не дают при этом спуска автолюбителю. Ведь они снимают и фиксируют нарушения в автоматическом режиме.

Сроки исковой давности по административным делам

Однако в любом случае, при всех достоинствах, далее с материалами административного дела работают люди. И выполняют они эту работу  согласно процессуальным нормам КоАП РФ. То есть обрабатывают нарушения и направляют информацию о нем по почте. Также вносят информацию в базу ГИБДД, в том числе и на сайт ГИБДД. Так вот, какие сроки будут для внесения такого постановления в базу и получения его по почте? Именно об этом в нашей статье.

Срок для рассмотрения административного правонарушения (статья 29.6 КоАП РФ) (фото- и видео- фиксация)

Итак, о сроках. Для процессуальных действий связанных с рассмотрением дела и составлением постановления можно в первую очередь процитировать часть первую статьи 29.6 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Здесь вроде как все явно и понятно. В течение 15 дней по правонарушению должно быть вынесено решение – постановление, которое как раз и будет внесено в базу ГИБДД (также на сайт)и направлено по почте (почта России).
 Надо заметить, что этот срок не применяется к случаям, когда нарушения направляется судье ( как правило это арест или лишение специального права). Но согласно тематике нашей статьи, нас это и не касается. Итак, первые итоги есть. Срок для делопроизводства «писем счастья» не должен превышать 15 дней.

Срок давности для административного правонарушения

 Что же, тут уже думается о том, что не пришел штраф в 15-дневный срок, значит и взятки гладки. Однако факт нарушения рассмотрения или направления постановления об административном правонарушении не является существенным основанием для его отмены. Суды в этом случае выработали практику о том, что такое формальное нарушение не являться существенным нарушением порядка процессуальных действий, которое может повлечь последующую отмену протокола или постановления. По сути такие нарушения не являются пресекательными. Нарушение процессуального срока со стороны исполнителей закона не влияет на право и на действия привлекаемого лица. То есть все остаются при своем, и конечным сроком для составления постановления будет срок давности по административному делу.

О сроки давности административных дел написано в статье 4.5 части 1 КоАП РФ.

Об сроках давности административного правонарушения написано так…

 Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения…

То есть пока не пройдет 2 месяца + срок на пересылку, вы не можете быть уверенным в том, что за штрафы уже не придется отвечать. Кстати, здесь самое время упомянуть о сроках на пересылку и о сроке на отправление писем ГИБДД нарушителю.

Срок для отправки протокола (постановления) лицу совершившему административное правонарушение

За срок отправки постановления отвечает статья 28.6 КоАП РФ «Назначение административного наказания без составления протокола», часть 3. Процитируем и ее:

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса… с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, …направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, …в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.

Проще говоря, ко всем выше приведенным срокам может прибавиться еще 3 дня для отправки почтового отправления, а также сама пересылка почтой.

Можно ли будет оплатить штраф со скидкой 50 процентов если нарушены сроки рассмотрения и отправки постановления

 Еще одни важным вопросом для автолюбителей будет возможность сохранить свое право по статье 32.2 КоАП РФ, то есть оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Срок для оплаты штрафа начинается со срока оформления постановления. То есть если были задержки по его рассмотрению, они никак не повлияют на срок 20 дней, в который штраф можно оплатить со скидкой. Единственное, когда сроки могут быть упущены, так это в случае задержки почтового отправления самой почтой. Если письмо придет не через 3-5 дней, а через 20 и более…

Подводя итог по теме: «В течение какого времени (срока) приходит штраф с камеры (сайт ГИБДД, почта)»

 Остается подвести итог и сказать о том, что «крайним» сроком может быть составление постановление через 2 месяца после правонарушения. А затем 3 дня для отправки и время на пересылку. То есть порядка 65-67 дней. Все остальные процессуальные сроки, согласно КоАП РФ, даже если они будут сорваны, не пресекают возможность привлечь нарушителя к ответственности.

admin