Срок административного задержания исчисляется

Содержание

Новая редакция Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Статье 27.5 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) сроки административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание. Административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

2. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Учитывая, что понятие «вытрезвление» является не юридической, а медицинской категорией, и к тому же основанной на усмотрении должностных лиц, осуществляющих задержание, такая формулировка закона создает почву для злоупотреблений при определении момента вытрезвления. Представляется необходимым закрепить в законодательстве максимальный срок вытрезвления, а также закрепить право задержанного лица на проведение проверки его состояния с обязательным участием врача-нарколога.

Другой комментарий к Ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административное задержание временно ограничивает право на передвижение, на личную неприкосновенность, поэтому оно может применяться только в случаях и на срок, предусмотренный федеральным законом. В соответствии с комментируемой статьей этот срок не должен превышать трех часов. Срок задержания начинает исчисляться с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел, налоговой полиции, таможенного органа, военной комендатуры, органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение. Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

2. Данная статья предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

3. Согласно п.6 ст.22 Федерального закона от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

4. В соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» и Указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, с санкции прокурора могут быть задержаны на срок до десяти суток. Эти лица помещаются в центры социальной реабилитации органов внутренних дел для выяснения их личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи.

  • Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Согласно ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания по общему правилу не должен превышать 3 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления и административного задержания такого лица не может превышать 48 часов.

В уголовно-процессуальном порядке в соответствии с п. 11 ст. 5 УПК РФ задержание допускается на срок не более 48 часов в случае:

— если гражданин застигнут при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

— если потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление или

— когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления и при наличии иных данных дающих основание подозревать лицо в совершении преступления.

В соответствии с ч. 2 ст. 94 УПК РФ по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке ст. 108 УПК РФ либо суд не продлил срок задержания на 72 часа в порядке, установленном п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ, при наличии ходатайства следователя, дознавателя, подозреваемого или его защитника о представлении дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.

Глава 36. Принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1. Административное задержание осуществляется в течение времени, необходимого для достижения целей, указанных в статье 618 настоящего Кодекса, и может длиться не более трех часов.

2. Лицо, в отношении которого возбуждено производство о нарушении режима Государственной границы Республики Казахстан, пограничного и таможенного режимов или режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и таможенную границу таможенного союза, а также об административном правонарушении на континентальном шельфе, территориальных водах (море) и внутренних водах Республики Казахстан, может быть задержано в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения до сорока восьми часов с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания. Лица, допустившие нарушение порядка, установленного в связи с введением комендантского часа в местности, где объявлено чрезвычайное положение, могут быть задержаны сотрудниками органов внутренних дел (полицией) или военными патрулями до окончания комендантского часа, а те из них, которые не имеют при себе документов, — до установления их личности, не более чем на сорок восемь часов.

3. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного взыскания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию до рассмотрения дела об административном правонарушении, но не более сорока восьми часов.

4. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления физического лица в соответствии со статьей 619 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления, удостоверенного медицинским работником.

Примечание

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Новая редакция Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления.

При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.

2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

1. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) сроки административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г.

«По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание.

Административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Учитывая, что понятие «вытрезвление» является не юридической, а медицинской категорией, и к тому же основанной на усмотрении должностных лиц, осуществляющих задержание, такая формулировка закона создает почву для злоупотреблений при определении момента вытрезвления.

Представляется необходимым закрепить в законодательстве максимальный срок вытрезвления, а также закрепить право задержанного лица на проведение проверки его состояния с обязательным участием врача-нарколога.

Другой к Ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административное задержание временно ограничивает право на передвижение, на личную неприкосновенность, поэтому оно может применяться только в случаях и на срок, предусмотренный федеральным законом. В соответствии с комментируемой статьей этот срок не должен превышать трех часов.

Срок задержания начинает исчисляться с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел, налоговой полиции, таможенного органа, военной комендатуры, органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение.

Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

Данная статья предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

3. Согласно п.6 ст.22 Федерального закона от 24 июня 1999 г.

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, не более 30 суток.

В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

4. В соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» и Указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, с санкции прокурора могут быть задержаны на срок до десяти суток. Эти лица помещаются в центры социальной реабилитации органов внутренних дел для выяснения их личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

С какого момента начинается административное задержание?

  • 1 Административное задержание: порядок задержания и срок ареста
  • 2 Срок для административного ареста
    • 2.1 Судья вынес приговор по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток
    • 2.2 По каким делам срок исчисляется с момента оглашения
    • 2.3 Административный арест есть ли срок давности у административного ареста
    • 2.4 Задержали за незаконное пересечение границы. Срок административного задержания не должен превышать трех часов. Так
    • 2.5 Суд признал виновной и назначил наказание в виде административного ареста на срок 3 суток
    • 2.6 Максимальный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение составляет
    • 2.7 Каков срок административного ареста?.
    • 2.8 Где отбывают административный арест на срок до пятнадцати суток? Например за неуплату штрафа
    • 2.9 Если лицо не подлежит административному аресту, то административное задержание на срок до 48 часов возможно?
    • 2.10 Изьяли права, до решения суда, из гаи сразу увезли в суд, получил сутки ареста, после сразу увезли в ИВС, после «срока»
    • 2.11 А сколько дают срок 2-го административного ареста, если прав лишили на 1,5 г., а затем поймали и на 5 дней закрыли?
    • 2.12 Если я лишенный в/у на 1,6месяцов! и пока у меня срок идет попался еще раз дали административный арест 6суток продливает
    • 2.13 С какого момента исчисляется срок административного ареста
  • 3 С какого момента исчисляется срок задержания
  • 4 Порядок и сроки задержания по УПК РФ — когда и на сколько могут задержать?
  • 5 Что такое административное задержание по КоАП РФ

  • Срок административного задержания
  • Порядок задержания
  • Права задержанного

В современном законодательстве под административным задержанием понимается лишение свободы на ограниченный период лица, совершившего административное правонарушение.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Проведение задержания личности необходимо в следующих случаях:

  • пресечение совершения правонарушения;
  • составление административного протокола, в том случае, если он не мог быть составлен на месте совершения преступного деяния;
  • для своевременного рассмотрения дела;
  • для исполнения принятого по делу постановления, как принудительной меры обеспечения производства.

Важно! Задержание недопустимо если в качестве наказания за совершенное правонарушение предусмотрено предупреждение, либо наложение штрафа, а также в случаях если есть реальная возможность на месте установить личность правонарушителя, обстоятельства дела и составить административный протокол.

Административное задержание может осуществляться на период от 3 до 48 часов в исключительных случаях.

Максимальный срок задержания применяется:

  • при нарушении государственной границы РФ и порядка пребывания на территории страны;
  • при совершении правонарушения на континентальном шельфе, во внутренних, территориальных водах, в особой экономической зоне;
  • если в отношении задержанного ведется административное дело, за которое предусмотрено наказание в виде ареста.

Порядок задержания

  1. представитель власти, осуществляющий задержание обязан представиться, сообщить свою должность, причины и цель задержания;
  2. разъяснение задержанному лицу его прав и обязанностей;
  3. составление протокола административного задержания;
  4. уведомление родственников или близких лиц задержанного о произошедшем в кратчайшие сроки, не позднее 3 часов с момента задержания.

Кто не может быть подвергнут административному задержанию:

  • иностранные граждане, у которых есть дипломатический иммунитет;
  • судьи;
  • прокурор и следователи следственного комитета РФ;
  • военнослужащие.

После совершения задержания составляется протокол. В нем обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • место;
  • время;
  • обстоятельства;
  • причины совершения задержания.

Задержанный имеет право ознакомиться с протоколом, вносить в него коррективы, в том числе указании в нем сведений о некорректности в поведении лиц, производящих задержание, а также о своем внешнем виде, если он изменился в результате задержания.

Важно! Перед тем, как подписать протокол, следует убедиться в отсутствии пустых строк в бланке. Если после заполнения такие остались, представитель власти должен их зачеркнуть. Следует помнить, что задержанный имеет право не подписывать протокол, о чем должна быть соответствующая отметка.

Права задержанного

  • на телефонный звонок, за исключением случаев, если задержанный сбежал из психиатрического лечебного учреждения, из под стражи, уклоняется от отбытия наказания, а также находится в розыске;
  • на соблюдение презумпции невиновности и на молчание;
  • на подачу ходатайств и обжалование действий, сотрудников, которые произвели задержание в вышестоящие органы, прокуратуру и суд;
  • на услуги переводчика;
  • на ознакомление с протоколом и иными составленными документами по административному правонарушению, а также на получение копии протокола об административном задержании.

Кто может совершать задержание:

  • сотрудники правоохранительных органов;
  • старшие должностные лица вневедомственной охраны;
  • военнослужащие внутренних войск МВД РФ;
  • должностные лица автоинспекции и таможни;
  • сотрудники госнаркоконтроля;
  • должностные лица уголовно-исполнительной инспекции;
  • лица, осуществляющие операцию по предотвращению террористического акта.

Важно! Если несовершеннолетний подвергся административному задержанию, то об этом обязательно извещаются его законные представители. Лица, не достигшие 18 лет должны содержаться отдельно от взрослых задержанных.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Повестка в военкомат 2020: уточнение данных, медкомиссия и призыв

В этой статье военного адвоката рассмотрены все существующие в Украине виды повесток в РВК, правила и порядок их вручения, а также неявка по повестке и ответственность за уклонение.

Виды повесток в военкомат

  • Уточнение учетных данных
  • Прохождение медкомиссии
  • Призыв на военную службу
  • Прибыть на призывной участок

Повестка для уточнения данных

Уточнение военно-учетных данных (уточнення військово-облікових даних) — это самая распространенная в Украине формулировка повестки в военный комиссариат. В первую очередь, уточнение учетных данных в военкомате означает обновление информации о составе семьи и состоянии здоровья призывников и военнообязанных.

Естественно, РВК могут интересовать и другие ведомости (например, место работы), однако именно семейные обстоятельства и наличие заболеваний прямо влияет на возможность призыва и получение отсрочки от него.

К примеру, наличие ребенка до 3 лет освобождает от военной службы как срочников, так и офицеров запаса, а наличие заболеваний, входящих в список болезней, которые освобождают от армии, дает право на отсрочку от призыва.

Повестка на медкомиссию

Направление на медосмотр (медогляд) — это повестка за подписью военного комиссара, обязывающая призывника и военнообязанного пройти медицинское обследование. Вместе с повесткой на медкомиссию в военкомате часто выдается «картка дослідження та медичного огляду військовозобов’язаного», в которую заносятся результаты анализов и выводы врачей.

На обратной стороне этого документа имеется графа для записи окончательного заключения военно-врачебной комиссии (ВВК): о годности либо негодности к военной службе. Постановление медкомиссии подписывает секретарь и председатель ВВК.

Если военнообязанный или призывник не согласен с решением медицинской комиссии военкомата и хочет его оспорить, обжалование производится через вышестоящую комиссию или суд.

Впервые медкомиссия в военкомате проводится в возрасте 16-17 лет для приписки к призывному участку. После получения приписного свидетельства медицинский осмотр проводится при каждом прохождении призывной комиссии, при изменении адреса проживания военнообязанного и призывника (для взятия на воинский учет), а также при получении и замене военного билета.

Повестка на призыв в ВСУ

Вызов в военный комиссариат для призыва на срочную службу (строкову військову службу) — это худшая формулировка для призывника. Неявка в РВК по такой повестке может повлечь ответственность по ст. 335 Уголовного кодекса Украины за уклонение от срочной службы.

Отличие этой формулировки от предыдущих видов повесток в том, что в данном случае уклоняясь от явки призывник точно понимает, что уклоняется от призыва (это важное условие для привлечения к уголовной ответственности).

Повестки в военные комиссариаты для призыва в армию, без предшествующего вызова на медосмотр, на практике встречаются часто, однако медкомиссия все равно проводится обязательно (после явки, зачастую формально). Все сказанное выше распространяется и на призыв офицеров запаса.

Согласно статьи 15 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», призывник должен самостоятельно явиться в военкомат (даже без повестки) не позднее 10 дней с момента начала призыва на срочную службу. Таким образом, неподписанная повестка не освобождает призывника от ответственности за уклонение от призывов в армию.

Повестка «явиться с вещами»

Требование явиться с вещами на пункт сбора — это не самостоятельный документ и такая повестка не означает немедленную отправку в войска. Перечень вещей обычно указывается на обратной стороне повестки о призыве на военную службу (срочную или по мобилизации). Проведение медкомиссии в этом случае является обязательным.

Как показывает практика, формулировка «при собі мати » присутствует в 70-80 процентах повесток. Это зависит от имеющихся бланков и обычно не связано с перспективой призыва. Независимо от текста полученной повестки, при визите в военкомат необходимо обязательно иметь при себе военный билет или приписное свидетельство.

Требование прибыть с вещами в военный комиссариат встречается также при вызове на учебные сборы резервистов и военнообязанных.

Повестка «пропоную» и «наказую»

Последствия неявки в военкомат по повестке со словами «пропоную» и «наказую» — не отличаются (уголовная ответственность возможна в обоих случаях).

Важно отметить, что согласно Закона Украины «Про військовий обов’язок і військову службу», военком действительно имеет право отдавать приказы военнообязанным и призывникам до момента их отправки в расположение воинской части, однако и предложение, сделанное военным комиссаром в рамках действующего законодательства (и во его исполнение), тоже считается обязательным.

Наступит ли уголовная или административная ответственность за неявку по повестке и уклонение от армии определяется умыслом уклониста и не зависит от формулировки повестки. Значение имеет цель вызова в РВК: сверка учетной записи или собеседование, направление на медкомиссию или непосредственно призыв на срочную службу.

Мобилизационное предписание

Мобилизационное распоряжение — это документ, который вручается военнообязанному после прохождения медкомиссии, при условии признания годным к службе в армии. Мобилизационное предписание обязывает гражданина явиться на призывной сборный пункт в течении 12-24 часов после объявления мобилизации (общей или частичной). В распоряжении также может указываться номер воинской части, к которой военный комиссар прикомандировал военнообязанного.

Способы вручения повесток

  • Лично в руки под роспись (по месту жительства или работы)
  • За повестку расписались родители либо другие родственники
  • Оставили в двери или почтовом ящике (повестка не подписана)

Попытка вручения повестки из военкомата через родственников или родителей призывника означает его вызов в территориальный центр комплектования и социальной поддержки.

На практике наказание за неприбытие по неподписанной повестке бывает двух видов: административное (ст.210 КУпАП) и уголовное (статья 335 УК), однако последнее встречается относительно редко.

В случае, когда повестку в военкомат оставили в почтовом ящике либо двери, вероятность уголовной ответственности призывника зависит от наличия доказательств других вызовов (например, телефонный звонок из военкомата, который записывают на диктофон).

Неявка по вызову в военкомат

Если призывник (военнообязанный) лично подписал повестку — это наиболее желаемый вариант для военкомата. Такой способ уведомления позволяет наложить взыскание, если гражданин впоследствии не явился в РВК в назначенную дату и время. Наказание за неявку бывает в форме административного штрафа или уголовной ответственности (обычно дают условно, но встречаются исключения).

Конкретный вид наказания для уклонистов зависит от следующих факторов: возраст призывника и тип призыва; доказательства умысла избежать армии; цели, для которых вызывают в военкомат (указанные в повестке). Это основные обстоятельства, используемые для разграничения уголовной и административной ответственности призывников и военнообязанных.

Важным фактором является и продолжительность уклонения, а также наличие или отсутствие уважительных причин, повлекших невозможность прибытия по вызову в военный комиссариат.

Если призывник (военнообязанный) не подписывал повестку — вероятность открытия уголовного дела за уклонение от воинской обязанности сравнительно низкая. Это не означает, что негативные последствия неявки в РВК не наступят вовсе, но перспектива стать обвиняемым по статье 335 УК не более 10 % (с ростом количества неявок этот процент будет увеличиваться). Такой вывод можно сделать из анализа обвинительных приговоров по ст.

335 в отношении уклонистов, которые размещены в Едином государственном реестре судебных решений Украины. С момента возобновления призыва на срочную службу к уголовной ответственности привлекли более одной тысячи уклоняющихся от армии граждан.

Случаи назначения наказания за уклонение без надлежащего уведомления призывников исчисляются десятками приговоров, что составляет менее 10% от их общего количества (для абсолютного большинства характерна сделка со следствием).

В любом случае, последствием неявки в военный комиссариат по полученной повестке, независимо от подписи в ней, может быть направление военкоматом письма в полицию и прокуратуру.

В случае получения такого письма из РВК, начальник райотдела и руководитель местной прокуратуры обязаны в течении 24 часов зарегистрировать сообщение о преступлении в Едином реестре досудебных расследований (ЕРДР) и приступить к следственным действиям. Такая процедура и сроки регламентированы частью 1 статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Следует заметить, что сам по себе факт внесения ведомостей в Реестр ещё не означает вины гражданина — она должна быть доказана в установленном законом порядке. Для этого действующим УПК предусмотрены 2 стадии: досудебное расследование и судебное следствие.

Повестка из РВК на работу

Что делать военнообязанному, если в отдел кадров принесли повестку? Специфика вручения вызовов через работодателя заключается в невозможности отказа от росписи в уведомлении (корешке).

В отличии от случаев, когда повестка пришла по адресу проживания, не получить её крайне трудно. Если не взять этот документ, кадровики составят акт об отказе от подписи и отправят его в военкомат.

Подобное действие приравнивается к умышленному отказу от получения повестки и свидетельствует о сознательном уклонении от воинского учета. Делать так не рекомендуется.

Фактически, в Украине отсутствуют законные способы избежать вручения повесток, если они пришли сотрудникам по месту официального трудоустройства.

За ненадлежащее оповещение работника о вызове в военный комиссариат ответственность будет нести директор учреждения, руководитель кадровой службы либо сотрудник, ответственный за организацию и ведение воинского учета на предприятии.

В практике встречается 2 пути, с помощью которых военнообязанные уклоняются от получения повестки и избегают её вручения под роспись — это уход на больничный и увольнение с работы. Однако любой из указанных методов не освобождает от воинской обязанности.

admin