Средства пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

— аккумуляция денежных средств фонда на специальном счете;

— финансирование расходов в соответствии с федеральным законом о фонде;

— организация работы по формированию и расходованию денежных средств фонда;

— организация и ведение индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц;

— участие в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

— контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде.

Источниками финансирования Пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);

— страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

— страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;

— ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

— средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

— добровольные взносы юридических и физических лиц;

— доходы от деятельности фонда.

Денежные средства Пенсионного фонда РФ направляются на следующие цели:

— выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

— компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

— повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;

— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

— социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;

— выплату ритуальных пособий;

— финансирование текущей деятельности фонда и его органов.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда.

2.Пенсионный фонд РФ: источники образования и расходования

За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.

Индивидуально-персонифицированный учет в системе государственного страхования обусловлен следующими факторами:

— созданием условий назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого гражданина;

— созданием информационной базы учета стажа и заработной платы каждого работника, а также сажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

— развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в фонд;

— упрощением процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В основу индивидуального учета в системе пенсионного страхования положены принципы:

— единства государственного пенсионного страхования в РФ;

— всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и учета сведений о застрахованных лицах;

— доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;

— использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;

— достоверности сведений о суммах страховых взносов каждого плательщика для индивидуального учета;

— осуществления индивидуального учета страховых взносов плательщика в процессе всей трудовой деятельности.

В соответствии с данными принципами Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет на каждое застрахованное лицо с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы.

Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

Сведения о застрахованных лицах предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели предоставляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовым договорам, за которых они уплачивают страховые взносы. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов.

Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.

Пенсионный  фонд РФ: направления  расходования средств и порядок использовния.

Введение

Из  бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы.

Внебюджетные  фонды, существующие и функционирующие  на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти.

Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование  их средств.

В зависимости от организационно-правовой формы подразделяются на государственные  и негосударственные.

Государственным ПФ является Пенсионный фонд РФ (ПФР), образованный постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение. Он выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном законодательством о банках и банковской деятельности. ПФР и его денежные средства находятся в собственности РФ.

Финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов и изъятию не подлежат.

Пенсионное  обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей  свыше 50 основных федеральных нормативных  правовых актов. Наиболее общими и важными  из них являются законы «О государственных  пенсиях в Российской Федерации.», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших  военную службу, службу в органах  внутренних дел и их семей», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС», которые регулируют условия  и нормы обеспечения государственными пенсиями.

  В то же время положение  в пенсионном обеспечении не  может удовлетворять ни пенсионеров,  ни властные структуры, ни работников  органов Пенсионного фонда и  социальной защиты населения. Идет поиск конкретных решений  и мер по пути реформ. Реформирование  пенсионной системы направлено  на выработку наиболее справедливых  с точки зрения нынешнего состояния  общества способов мобилизации  взносов в нее, распределение  пенсионного бюджета между пенсионерами, рационального управления финансовыми  потоками и обслуживанием пенсионеров.

  Актуальность рассмотрения данной  темы определяется тем, что в России значение социальных фондов приуменьшено. Цель данной работы рассмотреть вопрос об организации пенсионной службы в России.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ

Реализация поставленной цели подразумевает анализ как официальных документов и нормативных актов, регламентирующих функционирование пенсионной системы, так и учебной литературы. Наиболее последние данные о пенсионной службе были взяты из сети Интернет.

Глава 1: Пенсионный фонд РФ

Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) – один из значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России, а именнострахование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление — исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах  федерации являются отделения РФ, а в городах и районах — уполномоченные отделения.

В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 82 Отделение Пенсионного  фонда в субъектах РФ, а также  свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе  ПФР трудится более 133 тысяч социальных работников.

В состав Правления входят: председатель , первый заместитель, а также управляющие  отделениями фонда. Также могут  входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций ПФР.

1.1. Функции ПФР

Функции Пенсионного фонда социального  значения:

  • ведение учета страховых средств, которые поступают согласно обязательному пенсионному страхованию
  • назначение и последующая выплата трудовой пенсии (по случаю утери кормильца, по старости, по инвалидности), пенсии по государственному обеспечению, пенсии госслужащих, пенсии военнослужащим и их семьям, социальные пенсии. За счет накопившихся в Фонде средств более 36,5 млн. российских пенсионеров ежемесячно и своевременно получают пенсии
  • назначение и последующая реализация социальных выплат для таких категорий граждан как: ветераны, инвалиды (в том числе вследствие получения военной травмы), Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и др.
  • организация и проведение персонифицированного учета всех участников системы обязательного пенсионного страхования (учет страховых взносов более чем 63 млн. россиян)
  • активное взаимодействие с работодателями, которые параллельно являются плательщиками пенсионных страховых взносов. В общем количестве в пенсионную систему поступает информация о перечислении пенсионного взноса от 6,2 млн. юридических лиц
  • проведение выдачи сертификатов на получение семейного (материнского) капитала
  • четкое управление поступившими средствами в пенсионную систему (в том числе управление накопительной частью трудовой пенсии, осуществляя свои действия через управляющие компании или через государственную управляющую компанию — Внешэкономбанк)
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии  (по данным 2010 года (октябрь) в данную программу уже вступило более 3 млн. Граждан РФ).

2.2 Порядок формирования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ

Материальным  источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Средства  ПФР формируются за счет:

— страховых  взносов работодателей;

— страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью,  в том числе фермеров и адвокатов;

— страховых  взносов иных категорий работающих  граждан;

— ассигнований  из республиканского бюджета  Российской Федерации на выплату  государственных пенсий и пособий  военнослужащим и приравненным  к ним по пенсионному обеспечению  гражданам, их семьям социальных  пенсий, пособий на детей в  возрасте старше полутора лет,  на индексацию указанных пенсий  и пособий, а также на предоставление  льгот в части пенсий, пособий  и компенсаций гражданам, пострадавшим  от чернобыльской катастрофы, на  расходы по доставке и пересылке  пенсий и пособий;

— добровольных  взносов (в том числе валютных  ценностей) физических и юридических  лиц, а также доходов от капитализации  средств ПФР и других поступлений.

— средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

— средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Расходы на пенсионное обеспечение — это самый  объемный поток социальных трансфертных платежей в России. В течение последних  лет эти финансовые потоки составили  от 25 до 47 процентов по отношению  к расходам федерального бюджета. В  нашей стране насчитывается более 38,5 миллионов пенсионеров, это более 1/5 всего населения России.

Основной  источник доходов фонда — это страховые  взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с  получением в банках и иных кредитных  учреждениях средств на выплаты  работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа  месяца, за который исчислены страховые  взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая  работающих пенсионеров. Страховые  взносы в Пенсионный фонд начисляются  на все виды заработка (дохода) в  денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных  работников, а также работающих по совместительству или выполняющих  разовые, случайные и кратковременные  работы. На долю Пенсионного фонда  РФ приходится почти 75 процентов средств  внебюджетных социальных фондов.

Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую  перспективу являются следующие:

  • обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;
  • поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;
  • совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;
  • усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;
  • повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.

Бюджет  ПФ образуется в основном из страховых  взносов субъектов пенсионного  страхования, к которым относятся:

  • работодатели — предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
  • крестьянские хозяйства;
  • родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
  • физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
  • частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в  качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах.

Вновь  созданные юридические лица и  другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых  взносов в 30-дневный срок со дня  их учреждения. Банки открывают счета  плательщикам при предъявлении ими  документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного  фонда.

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях  банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки  реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены  страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного  налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства  уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный  год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница  между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными  расходами, связанными с получением этого дохода.

Страницы:123следующая →

Как было сказано выше пенсии классифицируются законодателем на три вида в зависимости от источника их финансирования:

  • трудовые пенсии;
  • пенсии по государственному пенсионному обеспечению
  • дополнительные пенсии.

Первые из названных пенсий финансируются за счет средств страхователей (работодателей), уплачиваемых в виде части единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета.

Дополнительные песни формируются за счет средств работника либо работодателя.

  • федеральный бюджет в отношении пенсий гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, отдельным категориям лиц в связи с особенностями прохождения ими государственной службы ( федеральным государственным служащим, депутатам, судьям, прокурорским и таможенным работникам и другим ) , гражданам в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и вследствие других радиационных аварий и катастроф, а также социальных пенсий;
  • Пенсионный фонд России — в отношении «трудовых» пенсий гражданам, работавшим по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, индивидуальным предпринимателям, членам производственных кооперативов и крестьянских ( фермерских ) хозяйств, лицам свободных профессий ( писатели, композиторы, художники и т.п. ) и другим гражданам, подлежащим государственному пенсионному страхованию.

Финансовые средства ПФРФ состоят из:

Источники финансирования пенсий

обязательных взносов работодателей;

2. обязательных взносов наемных работников;

3. поступлений из государственного бюджета;

4. совсем незначительную часть в бюджете Пенсионного фонда составляют такие поступления, как суммы пени и штрафов, финансовые санкции, банковские начисления по остаткам средств на счетах региональных отделений ПФРФ и пр.

Назначение пенсий по закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в т.ч. социальных, а также лицам, проходившим военную службу по призыву, и их семьям при утрате кормильца осуществляется органами социальной защиты населения субъектов РФ, финансирует на эти цели Пенсионным фондом России.

Назначение пенсий отдельным категориям пенсионеров осуществляется органами МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратуры России и другими государственными органами с выделением средств федерального бюджета по соответствующим министерствам и ведомствам.

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2136; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Источники средств Пенсионного фонда РФ:

ЕСН; ассигнования из бюджетов на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предо­ставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций граж­данам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на рас­ходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъ­явления регрессивных требований; добровольные взносы; доходы от капитализации средств ПФР и др.

Динамика изменений объема бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 1999 — 2005 гг. (в млн руб.)

Годы Доходы фонда Расходы фонда Дефицит /Профицит
244 495,9 244 495,9
352 883,6 346 771,5 + 6 112,1
564 208,0 504 929,5 + 59 278,5
783 477,7 739 556,6 + 43 921,1
822 841,4 864 898,3 — 42 056,9
1 000 316,6 946 640,2 + 53 676,4
1 177 375,0 1 176 131,3 + 1 243,7

Общая характеристика Фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Федеральный и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования (Фонды ОМС)
Правовые основы функциони­рования     Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»1 (с изм. и доп.), Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г.

Пенсионный фонд РФ. Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования.

№ 729 «Во­просы Федерального Фонда обязательного медицинского страхования»1, Устав Федерального Фонда обязательного ме­дицинского страхования, утв. Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 8572 и др.

Местонахо­ждение Федеральный фонд — город Москва, территориальные фонды — столицы субъектов Федерации
Особенно­сти юриди­ческого ста­туса Государственное некоммерческое финансово-кредитного учреждение. Создан в целях реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхова­ния граждан как составной части государственного соци­ального страхования. Имеет самостоятельный баланс, обо­собленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных органи­зациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца
Статус иму­щества Финансовые средства Федерального фонда ОМС являются федеральной собственностью, не входят в состав бюдже­тов, других фондов и изъятию не подлежат
Источники формирова­ния бюджета фонда 1) часть страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицин­ское страхование; 2) ассигнования из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; 3) добровольные взносы юридических и физических лиц; 4) доходы от использования временно свободных финан­совых средств; 5) нормированные страховые запасы Федерального фонда ОМС; 6) поступления из иных источников, не запрещенных за­конодательством Российской Федерации
Основные функции 1) аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного меди­цинского страхования; 2) финансовое обеспечение установленных законодатель­ством прав граждан на медицинскую помощь за счет акку­мулированных фондом средств обязательного медицин­ского страхования; 3) обеспечение финансовой устойчивости системы обяза­тельного медицинского страхования и др
Органы управления Коллегиальный орган — правление и постоянно действую­щий исполнительный орган — директор (назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ)
Функции и компетен­ция правле­ния фонда   1) утверждение перспективных планов работы Федераль­ного фонда ОМС; 2) рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда ОМС и отчетов о его исполнении, утверждение годовых от­четов о результатах деятельности Федерального фонда ОМС; 3) определение направлений и порядка использования дохо­дов Федерального фонда ОМС, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормирован­ного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков; 4) утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности тер­риториальных фондов обязательного медицинского стра­хования в рамках базовой программы обязательного меди­цинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному ме­дицинскому страхованию; 5) рассмотрение проектов базовой программы обязатель­ного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование; 6) рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом ОМС проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования; 7) принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содер­жание Федерального фонда ОМС, о рекомендациях по оп­ределению норматива средств на содержание территори­альных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций; 8) формирование ревизионной комиссии  
Функции и компетенция директора фонда 1) действует от имени Федерального фонда ОМС без дове­ренности; 2) распоряжается имуществом Федерального фонда ОМС; 3) заключает договоры, в том числе трудовые; 4) открывает расчетный и другие счета; 5) утверждает по согласованию с правлением структуру» штатное расписание и смету расходов Федерального фонда, 6) издает приказы и дает указания, обязательные для ис­полнения всеми работниками Федерального фонда; 7) по согласованию с правлением представляет в установ­ленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Федерального фонда ОМС и о его исполнении; 8) по вопросам, относящимся к компетенции Федерально­го фонда ОМС, утверждает нормативно-методические до­кументы, обязательные для исполнения территориальны­ми фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования; 9) использует для выполнения задач, стоящих перед Феде­ральным фондом ОМС, финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы расходов; 10) принимает на работу и увольняет работников в соответст­вии с трудовым законодательством Российской Федерации; 11) организует учет и отчетность Федерального фонда ОМС; 12) решает все вопросы деятельности Федерального фонда ОМС, кроме тех, которые входят в исключительную ком­петенцию правления  
Контроль, аудит и от­четность   Контроль за деятельностью осуществляет ревизионная ко­миссия. Правление Федерального фонда ОМС по мере необходимости, но не реже 1 раза в год назначает аудитор­скую проверку деятельности фонда, осуществляемую спе­циализированной организацией, имеющей соответствую­щую лицензию. Отчет о результатах этой проверки пред­ставляется в Правительство РФ. Отчет об исполнении бюджета федерального фонда ОМС утверждается федеральным законом, а отчет об исполне­нии бюджетов территориальных фондов ОМС — законами соответствующих субъектов Федерации  
     

Статья 17. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

страховых взносов;

средств федерального бюджета;

сумм пеней и иных финансовых санкций;

доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 и 10 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", а также на обязательное пенсионное страхование.

(в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 — 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Методика расчета трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж указанных в абзаце первом настоящего пункта периодов и на реализацию Федерального закона от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", а также порядок расчета объема этих средств определяется Федеральным законом "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой пенсии отдельным категориям граждан" и Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан".

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Характеристика основных направлений использования Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Региональные отделения ПФР в соответствии со своей компетенцией обеспечивают аккумуляцию налоговых поступлений и страховых взносов, а также финансирование всех видов пенсий. Кроме того, согласно Указу Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным обеспечением в Российской Федерации» от 27 сентября 2000 г. № 1709 и новому пенсионному законодательству, начиная с 2001 г. к их функциям добавились выполняемые ранее органами социальной защиты населения по назначению (перерасчету) и выплате пенсий. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным обеспечением в Российской Федерации» от 27 сентября 2000 г. № 1709.

Направления использования средств бюджета ПФР:

  • выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим);
  • дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение Героям СССР, России и полным кавалерам Ордена Славы — участникам ВОВ 1941-45 гг.;
  • финансирование прочих осязательных расходов бюджета осязательного пенсионного страхования пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам (включая инвалидов вследствие военной травмы), их семьи:
  • расходы на выплату 2-ой пенсии участникам ВОВ и вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией и в войну с Японией.
  • социальные пенсии;
  • пенсионное обеспечение граждан, пострадавшим в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
  • соц. пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг;
  • расходы на выплату пенсии в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов;
  • расходы на выплату пенсий гражданам — получателям пенсии за счёт средств федерального бюджета, выехавшим на постоянное место жительства за границу;
  • расходы на доставку и пересылку пенсий и пособий;
  • выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счёт средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному Фонду Министерства труда России;
  • выплаты дополнительного обеспечения из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности рабочим, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;
  • содержание органов фонда, в т.ч., подготовка и переподготовка кадров; расходы на международное сотрудничество по вопросам пенсионного страхования;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда;
  • материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц и модернизация автоматизированных информационных систем фонда;
  • капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов фонда;
  • финансирование научно-исследовательских работ по пенсионной реформе;
  • формирование базы данных пенсионного фонда для актуальных расчётов.

Страховые взносы, поступившие на накопительную часть трудовой пенсии, подлежат инвестированию в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.02 «Об инвестировании средств, для финансирования накопительной части трудовой пенсии РФ» и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства финансов РФ как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, Пенсионного фонда РФ и иных уполномоченных институтов. Федеральный Законон от 24.07.02 «Об инвестировании средств, для финансирования накопительной части трудовой пенсии РФ»Инвестирование осуществляется посредством участия самих застрахованных лиц, которым предоставлено право выбора управляющей копании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, отраженных на специальной части лицевого счета застрахованного лица. www.pfrf.ruДля этого Пенсионный фонд РФ направляет извещения о состоянии специального счета, предназначенного для отражения средств, формирующих накопительную часть трудовой пенсии. После выбора застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию управляющей компании, из числа прошедших конкурсный отбор, проводимый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, Пенсионный фонд заключает соответствующий договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений с управляющей компанией, отобранной по конкурсу. Средства пенсионных накоплений, в отношении которых застрахованные лица не воспользовались правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), будут переданы государственной управляющей компании. Постановлением Правительства РФ от 22.01.03 г. № 34 определено, что Внешэкономбанк назначен государственной управляющей компанией по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений. Постановление Правительства РФ от 22 января 2003 года «О программе пенсионной реформы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 21. Ст. 2239.Пенсионные накопления являются собственностью Российской Федерации, то есть средствами государства, а не самих застрахованных лиц и иных участников инвестиционного процесса. Они не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.

Сумма денежных средств, составляющая страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, ежегодно отражается в доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, а в расходной — суммы денежных средств, направленные на инвестирование.

Операции, связанные с формированием пенсионных накоплений, а также операции, связанные с выплатой накопительной части трудовой пенсии, учитываются Пенсионным фондом РФ в соответствии с бюджетной классификацией отдельно от других операций.

Персонифицированный учет средств пенсионных накоплений ведется в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ.

Среди 125 финансовых коммерческих компаний, получивших право на доверительное управление пенсионными накоплениями, по состоянии на 1 июля 2009 года, выделяются как длительное время работающие и успешно зарекомендовавшие себя на рынке финансовых услуг, так и вновь образованные. http://www.fundshub.ru/ Государство на первоначальном этапе предоставило возможность практически всем желающим, участвующим в конкурсе и удовлетворяющим определенным условиям, работать на рынке услуг по инвестированию накопительной части трудовой пенсии.

Другим важным участником отношений по инвестированию пенсионных накоплений является специализированный депозитарий, осуществляющий учет ценных бумаг и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, а также хранение сертификатов ценных бумаг. Специализированный депозитарий обязан осуществлять контроль за соответствием деятельности по распоряжению средствами пенсионных накоплений, переданными в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионным фондом РФ, требованиям законодательства, иных нормативных актов.

Участниками также являются страховые компании, осуществляющие страхование ответственности управляющих компаний и специализированного депозитария, кредитные организации, на счета которых будут инвестироваться пенсионные накопления, включая размещение денежных средств на депозиты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, аудиторские организации.

Таким образом, задействованы многие финансовые институты. Это, в свою очередь, потребует значительных первоначальных расходов по проведению всего комплекса мероприятий. Это также очень важно и благоприятно для развития финансового рынка. Хотя полной гарантии надежности компаний и вложений никто не обещает, самые необходимые требования защиты от финансовых махинаций будут удовлетворены.

Определены следующие разрешенные активы:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) облигации российских эмитентов, помимо указанных выше;

3) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;

7) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

8) депозиты в рублях в кредитных организациях;

9) иностранная валюта на счетах в кредитных организациях.

При этом средства пенсионных накоплений не могут быть использованы для приобретения ценных бумаг, во-первых, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, и, во-вторых, эмитентами которых выступает какой-либо участник правоотношений по инвестированию пенсионных накоплений, а также банкроты. Кроме того, установлены определенные ограничения, определяющие максимальную долю того или иного актива. Так, максимальная доля одного эмитента или группы связанных эмитентов в инвестиционном портфеле не должна превышать 5%, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации; депозиты в кредитной организации (кредитных организациях, входящих в одну банковскую группу) и ценные бумаги, эмитированные этой кредитной организацией (кредитными организациями, входящими в одну банковскую группу), не должны в сумме превышать 10% инвестиционного портфеля; максимальная доля в инвестиционном портфеле акций одного эмитента не должна превышать 10% его капитализации. Актуальные проблемы совершенствования пенсионного законодательства в Российской Федерации (к вопросу о пенсионной реформе). Основные проблемы социального развития России — 46 //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 33(189), 2002Инвестирование пенсионных накоплений по предложенным законодательством направлениям, за исключением вложений в зарубежные активы, можно успешно реализовать только в условиях макроэкономической стабилизации в стране, укрепления позиций рубля, роста валового внутреннего продукта, что и будет являться залогом эффективного функционирования накопительной системы пенсионного обеспечения.

Заключение.

Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и само занятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.

Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.

Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.

Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе — пенсионной практики, предпринятая в 1994 — 1995 гг. и в 1997 — 1998 гг. успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

В настоящее время для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования предусматривается создание Пенсионным фондом России резерва, который должен обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами. По закону "Об обязательном пенсионном страховании" государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.

Список использованной литературы:

1. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 45. Ст. 4400, 4402.

2. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г.

3. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401.

4. Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5613.

5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» // СЗ РФ. № 30. Ст. 3585.

6. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2071.

7. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. № 29. Ст. 3686.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.3340.

9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4831.

10. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832.

11. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52. Ст.4926.

12. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Утв. Пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. // СЗ РФ. 1997. № 19. Ст. 2188.

13. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. «О программе пенсионной реформы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 21. Ст. 2239.

14. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным обеспечением в Российской Федерации» от 27 сентября 2000 г. № 1709

15. Актуальные проблемы совершенствования пенсионного законодательства в Российской Федерации (к вопросу о пенсионной реформе) Основные проблемы социального развития России — 46 //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 33(189), 2002

16. Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. — 2005. -№8. — С.106-108.

17. Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы //Финансы. — 2006. -№ 9. — С.60-62.

18. Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании // Финансы. — 2005. — №11. — С. 61 — 62.

19. Овсянникова С.Ю. Зарубежные пенсионные системы //Финансы. — 2006.- № 2. — С.77-78.

20. Финансы: учебник для вузов по эконм. спец. /П.И. Вахрин, А.С.

Источники формирования средств пфр.

Нешитой. — 2 — е изд., перераб. и доп. — М.: Изд. — книготорг центр «Маркетинг», 2002 — 518 с.

21. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 512 с.

22. Червяков И.В. Состояние и перспективы налогообложения негосударственных пенсионных фондов: вопросы и ответы //Финансы. — 2005. — №1. — С. 33 — 37.

23. Хмыз О.В. Модернизация финансового рынка и пенсионная реформа //Финансы. — 2006. — № 1. -С. 55-58.

24. www.pfrf.ru

25. www.fundshub.ru

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 19 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | |

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2018 год. (0.017 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

admin