Специализированная служба по похоронному делу


83.5 Кб
скачать

36 от 29.12.2015

РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«Об организации похоронного дела на территории Великосельского сельского поселения»

Принято Муниципальным Советом
Великосельского сельского поселения
29.12.2015 г. № 36

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения СанПиН 2.1.2882-11», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.06.2011, Уставом Великосельского сельского поселения, Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения

Р Е Ш И Л :

1. Утвердить Положение об организации похоронного дела на территории Великосельского сельского поселения согласно приложению №1.
2. Контроль за исполнением решения возложить на администрацию Великосельского сельского поселения.
3.Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации (районная массовая газета «Гаврилов-Ямский вестник», на официальном сайте администрации Великосельского сельского поселения.
4.Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Муниципального совета
Великосельского сельского поселения Б.Е. Мошкин

Глава Великосельского сельского поселения Г.Г.Шемет

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к решению
Муниципального Совета
Великосельского сельского поселения
№ 36 от » 29 » декабря 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации похоронного дела
на территории Великосельского сельского поселения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации похоронного дела на территории Великосельского сельского поселения (далее — Положение) определяет систему организации похоронного дела на территории Великосельского сельского поселения, устанавливает порядок содержания общественных кладбищ, разработано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Обязанность по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению, предусмотренных ФЗ от 12.01.1996 N 8-з «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении), возлагается на организацию, созданную в соответствии с Законом о погребении в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела.
При отсутствии специализированной службы по вопросам похоронного дела для оказания гарантийного перечня услуг по погребению администрация Великосельского сельского поселения может определить соответствующего поставщика (подрядчика, исполнителя) данных услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о закупках).
1.3. Ритуальные, сопутствующие ритуальные услуги, а также услуги по погребению (в т.ч. в части гарантированного перечня) вправе оказывать не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица (далее — ритуальные организации).
1.4. Места захоронения (кладбища) на территории Великосельского сельского поселения находятся в ведении администрации Великосельского сельского поселения.
1.5. По признаку принадлежности места захоронения являются муниципальными кладбищами, по обычаям — общественными кладбищами.
1.6. На кладбищах осуществляется погребение умерших граждан, постоянно проживавших на территории Великосельского сельского поселения (с учетом их волеизъявления), или иных лиц в существующие ограды по просьбе граждан, на которых зарегистрированы данные захоронения, при соблюдении требований, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
1.7. Погребение на общественных кладбищах может осуществляться с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций. Для погребения военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время, на территории кладбища могут создаваться воинские участки.
1.8. Администрация Великосельского сельского поселения осуществляет координацию деятельности юридических и физических лиц, оказывающих ритуальные услуги на территории Великосельского сельского поселения.
1.9. При отсутствии близких родственников или невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, доставку в морг, в учреждения судебно-медицинской экспертизы, погребение умершего после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела (при ее отсутствии — ритуальной организацией, определенной администрацией Великосельского сельского поселения в соответствии с Законом о закупках, далее — «ритуальной организацией по контракту, договору»).
1.10. Благоустройство и содержание кладбищ осуществляется из средств местного бюджета Великосельского сельского поселения и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.11. Контроль за благоустройством, поддержанием порядка, соблюдением санитарного состояния на кладбище осуществляется администрацией Великосельского сельского поселения.
Работы по содержанию кладбищ осуществляются на основании муниципального контракта, договора на предоставление услуг по содержанию кладбищ, заключенного администрацией Великосельского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.12. Прилегающая к кладбищу территория составляет санитарно-защитную зону, определяемую в соответствии с санитарными нормами и правилами.
1.13. В санитарно-защитных зонах не допускается строительство зданий и сооружений, гаражей и хозяйственных построек, водозаборов и колодцев для хозяйственно-питьевых нужд, устройство мест для отдыха и занятий спортом.

2. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

2.1. Лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, организует, координирует выполнение всего процесса погребения от оформления документов, необходимых для погребения, до захоронения включительно.
2.2. Специализированная служба (ритуальные организации по контракту, договору) обязаны обеспечить:
2.2.1. Оказание услуг по погребению на безвозмездной основе согласно установленному Законом о погребении гарантированному перечню услуг по погребению.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется в соответствии с действующим законодательством. Стоимость услуг возмещается специализированной службе (ритуальной организации по контракту) в порядке, установленном действующим законодательством. В случае, если по желанию супруга, близких родственников, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, погребение осуществляется ими за свой счет, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.3. Специализированная служба либо администрация Великосельского сельского поселения обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге.
2.4. Услуги специализированной службы по вопросам похоронного дела, ритуальной организации включают в себя:
а) консультативную помощь:
— по организации похорон с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;
— в определении вида погребения;
— в выборе места захоронения и в определении времени погребения;
— в подборе предметов похоронного ритуала;
— по иным видам ритуальных услуг;
б) оформление заказов и предоставление участков для погребения;
в) организацию похоронного обслуживания:
— своевременную подготовку могил, подготовку регистрационных знаков;
— транспортные услуги;
— приобретение предметов похоронного ритуала;
— осуществление погребения;
— оказание прочих услуг, связанных с погребением;
г) исполнение заказа на организацию похорон и погребение умершего.
2.5. Специализированная служба, ритуальная организация вправе оказывать дополнительные услуги:
— изготовление, установку, окраску, демонтаж оград и других надмогильных сооружений;
— торговлю гробами, цветами, предметами, используемыми при погребении;
— доставка умершего в морг;
— другие услуги.

3. ПОРЯДОК ЗАХОРОНЕНИЯ

3.1. Погребение производится в соответствии с правилами устройства и содержания кладбища.
3.2. При предъявлении свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния, родственники умершего либо лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение, оформляют заказ на организацию похорон в ритуальные организации по вопросам похоронного дела, с назначением времени и места погребения.
3.3. Каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номера участков захоронения и могилы.
Гражданам (организациям), произведшим захоронение, выдается соответствующая справка. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и находится на постоянном хранении в администрации Великосельского сельского поселения.
3.4. Погребение производится в указанный срок на определенном месте.
3.5. При захоронении на могильном холме устанавливается регистрационный номер.
3.6. Гарантия осуществления погребения с предоставлением бесплатно участка земли:
— погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, осуществлять на земельном участке размером 2,5 x 1,5 м;
— погребение умерших с учетом волеизъявления родственников и выделение на этом месте участка земли для захоронения супруга или близкого родственника размером 2,5 x 2,5 м.
3.7. Гражданам за плату могут предоставляться участки земли на кладбище для создания семейных (родовых) захоронений сверх установленных норм бесплатного предоставления земли.
3.8. При захоронении в гробу в существующие семейные ограды расстояние между гробами должно быть не менее 0,5 м, глубина могилы при захоронении в гробу должна быть 1,5 метра.
3.9. При отсутствии архивных документов захоронение в могилы или свободные места в существующих оградах производится с разрешения администрации Великосельского сельского поселения на основании письменного заявления близких родственников (родителей, детей, родных братьев и сестер).
3.10. При захоронении должна соблюдаться рядность оград. Проход между оградами должен быть по короткой стороне могилы 0,9 м, высота оград не должна превышать 1 метра.

4. ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ПОГРЕБЕНИЯ

4.1. Монтаж, демонтаж, ремонт, замена надмогильных сооружений и оград осуществляются после письменного уведомления администрации Великосельского сельского поселения лицом, на которое зарегистрировано место захоронения, при предъявлении указанным лицом (или по письменному поручению иным лицом) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, справки о захоронении.
4.2. Установка памятников и иных надмогильных сооружений вне мест захоронений запрещается.
4.3. Установленные надмогильные сооружения, ограды и благоустроенные места захоронения не должны иметь частей, выступающих за границы участка, выделенного под захоронение, или нависающих над ним.
4.4. Размер ограды должен соответствовать размеру выделенного земельного участка.
4.5. Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать сведениям действительно захороненных в данном месте умерших.
4.6. Граждане (организации) содержат места захоронения и надмогильные сооружения в надлежащем состоянии самостоятельно либо заключают договор об осуществлении ухода за могилой.
4.7. При отсутствии надмогильного сооружения, ухода за захоронением и сведений о захоронении последние могут быть признаны бесхозяйными в установленном законодательством порядке.
4.8. Специализированная служба, ритуальная организация по контракту (договору), администрация Великосельского сельского поселения ответственности за сохранность установленных надмогильных сооружений и оград не несет.
4.9. На территории кладбища запрещается:
— находиться после его закрытия;
— выгуливать собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
— разводить костры, производить добычу грунта, резать дерн;
— засорять территорию;
— складировать в контейнер для мусора старые памятники, цветочницы и другие надмогильные сооружения (указанные предметы необходимо складировать у контейнерной площадки);
— сажать деревья на могильном участке;
— ломать зеленые насаждения, рвать цветы, засорять территорию;
— ездить на машинах, велосипедах, мопедах, мотороллерах, мотоциклах, лыжах и т.п.;
— оставлять запасы строительных материалов без согласования со специализированной организацией либо с ритуальной организацией по контракту (договору) или с администрацией Великосельского сельского поселения.
4.10. Запрещается осуществление самовольных захоронений на кладбище.
4.11. На территории кладбища запрещен проезд без разрешения автотранспортных средств вне похоронной процессии, за исключением специального транспорта (катафалков, уборочной, поливочной, строительной техники, мусоровозов).
4.12. Катафалк, а также сопровождающий его транспорт, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного проезда на территорию кладбища.

5. ПРАВИЛА РАБОТЫ КЛАДБИЩ

5.1. Кладбища открыты для посещений и производства на них работ ежедневно:
— с мая по сентябрь — с 8 до 20 часов;
— с октября по апрель — с 9 до 17 часов.
Время погребения устанавливается при оформлении заказа по согласованию с заказчиком.
5.2. На территории кладбищ посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.
5.3. Посетители кладбищ имеют право:
— пользоваться инвентарем для ухода за могилой;
— заключать договор со специализированной службой по вопросам похоронного дела, ритуальной организацией об осуществлении ухода за могилой и могильными сооружениями;
— осуществлять уход за могилой, в т.ч. сажать цветы на могильном участке.
5.4. Посетители-инвалиды при предъявлении соответствующих удостоверений имеют право беспрепятственного проезда на территорию кладбища на личном легковом автотранспорте и легковом такси.
5.5. При главном входе на кладбище вывешивается его план-схема и выписка из настоящих правил.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. За нарушение настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.04.2018 г. № 101 О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела
Дата: 16.04.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16.04.2018 г. № 101

О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» от 20.02.2018 №45, учитывая результаты проведенного открытого конкурса, руководствуясь Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Наделить Общество с ограниченной ответственностью «Могретан-В» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области сроком на 3 (три) года с момента вступления в силу настоящего постановления.
  2. Утвердить Положение об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
  3. Обществу с ограниченной ответственностью «Могретан-В» осуществлять деятельность в статусе специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии с Положением об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО Калитинское сельское поселение.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Сельская новь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение.

Глава администрации В.И. Бердышев

Приложение

Утверждено

постановлениемадминистрации

МО Калитинское сельское поселение

от 16.04.2018 г. № 101

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в целях создания и осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее — специализированная служба) — организация, наделенная статусом либо созданная в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе, в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

1.3. Стоимость и требования к качеству услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению специализированной службой, утверждается постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Специализированная служба оказывает гарантированный перечень услуг по погребению умерших граждан на общественных кладбищах на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — кладбища) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

2.2. Специализированная служба повышает качество, совершенствует и расширяет перечень услуг по погребению умерших граждан. Требования к качеству услуг по погребению устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2.3. Специализированная служба обеспечивает предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению на безвозмездной основе по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина. Отказ специализированной службы по вопросам похоронного дела в предоставлении указанных услуг в связи с отсутствием необходимых средств, а также по другим основаниям недопускается.

2.4. Услуги, оказываемые специализированной службой при погребении умерших, включают:

а) оформление документов, необходимых для погребения;

б) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

в) перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

г) облачение;

д) погребение.

2.5. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Услуги по погребению, предоставляемые сверх гарантированного перечня, оплачиваются за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего гражданина, и возмещению не подлежат.

2.8. При отсутствии супруга, близких родственников, иныхродственников либо законного представителя умершего или приневозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иныхлиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребениеумершего на дому, на улице или в ином местепосле установленияорганами внутренних дел его личностиосуществляется специализированнойслужбой в течение трех суток с момента установления причины смерти,если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой с согласия указанных органов путем предания земле на отведенных для таких случаев участках кладбищ.

2.9. Специализированная служба размещает в помещении, где производится прием заказов на организацию похорон, на доступном для обозрения посетителями месте следующую информацию:

а) гарантированный перечень услуг по погребению и дополнительный перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

б) прейскурант на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения;

в) сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области для отдельных категорий граждан;

г)выписку из закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

д) книгу отзывов и предложений;

е) режим работы специализированной службы, телефоны должностных лиц;

2.10. Специализированная служба обеспечивает гарантии исполнения волеизъявления умерших граждан в соответствии с национальными традициями и обычаями на кладбищах.

2.11. Специализированная служба имеет вывеску со следующей информацией: полное наименование, место нахождения, режим работы.

2.12. Специализированная служба обеспечивает рациональный режим природопользования, правила безопасности производства, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.

2.13. Специализированная служба несет ответственность за осуществление гарантий погребений, предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению, а также погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.

2.14. Специализированная служба обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на оказываемые услуги по погребению и иные ритуальные услуги.

2.15. По запросам органов местного самоуправления специализированная служба представляет информацию, необходимую для координации и организации похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Контрольза деятельностью специализированной службы осуществляется администрациеймуниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

3.2. При наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения функций и обязанностей специализированной службы, она может быть лишена статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела специализированная служба несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. ПОРЯДОК ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ

СТАТУСА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

5.1. В случае наличия в муниципальном образованииКалитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области муниципальных унитарных предприятий и (или) организаций, учрежденных уполномоченным органом администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в которых доля участия муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области составляет более 50 процентов, наделение такого предприятия статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела производится постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

5.2. В случае отсутствия на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области организаций, указанных в п. 4.1. настоящей статьи, отбор организации для наделения ее статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляется на конкурсной основе администрацией муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ относит организацию оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения к вопросам местного значения муниципальных образований. При реализации этого положения на практике у муниципалитетов возникает множество споров, которые зачастую приходится разрешать в судебном порядке.

Кто обязан создать специализированную службу

НА ЗАМЕТКУ: Ритуальные услуги — деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронения

Вопросы организации оказания ритуальных услуг регламентируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Он относит полномочия по организации и содержанию мест погребения к компетенции органов местного самоуправления. Они определяют порядок предоставления ритуальных услуг и стоимость гарантированного перечня услуг по погребению. Муниципалитеты также обязаны установить правила содержания мест погребения. Если нарушены санитарные или экологические нормы, орган местного самоуправления должен приостановить или прекратить деятельность по погребению и принять меры.

Для реализации предоставленных полномочий муниципалитеты создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. Эти службы занимаются погребением умерших и оказывают ритуальные услуги. Порядок их деятельности определяют органы местного самоуправления.

Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования — обязанность органов местного самоуправления. Такая служба по первому требованию гражданина оказывает на безвозмездной основе гарантированные услуги по погребению из перечня, который приведен в статье 9 Закона № 8-ФЗ (Указ Президента от 29.06.1996 № 1001). Отказ в их предоставлении не допускается, даже если в бюджете муниципалитета нет денег. Поэтому суды обязывают местные администрации создавать специализированные службы на территориях муниципальных образований.

ПРИМЕР 1. Заместитель прокурора обратился в суд с иском к местной администрации и потребовал, чтобы та создала специализированную службу по вопросам похоронного дела. По условиям муниципального контракта на исполнителя была возложена только обязанность по эвакуации невостребованных трупов в городской морг, но не обязанность по их захоронению. Муниципалитет отметил, что на оказание дополнительных услуг в местном бюджете нет средств. Однако суд удовлетворил заявленные требования. Отсутствие финансирования не исключает обязанности муниципалитета организовать специализированную службу по вопросам похоронного дела (апелляционное определение Пермского краевого суда от 21.09.2015 по делу № 33–9940/2015).

Специализированная служба должна быть в каждом сельском поселении, даже если аналогичная муниципальная организация уже работает на территории района

Наличие специализированной службы на территории муниципального района не исключает обязанности органов местного самоуправления по созданию такой службы и на территории поселений, входящих в этот район.

ПРИМЕР 2. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он указал, что на территории муниципального образования есть действующие кладбища, однако служба не создана.

Муниципалитет возражал против удовлетворения требований. Бюджет сельского поселения — дотационный. Создавать службу экономически необоснованно при малой численности населения. Специализированная служба создана и функционирует на территории района.

Судьи удовлетворили требования прокурора. Они отметили, что отсутствие специализированной службы в сельском поселении нарушает права его жителей на выбор исполнителя ритуальных услуг из-за отсутствия конкуренции (апелляционное определение Ленинградского областного суда от 15.06.2017 № 33а-2590/2017).

Можно ли передать функции частным компаниям

Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческой организации или некоммерческому партнерству (письмо ФАС от 03.07.2014 № ЦА/26577/14). Но в судебной практике были случаи, когда судьи считали иначе. Они указывали, что на территории муниципального образования можно и не создавать специализированную службу, если с ее функциями справляются частные компании.

ПРИМЕР 3. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Суд пришел к выводу, что на органы местного самоуправления возложено не оказание услуг по погребению, а организация их оказания. А она возможна как силами специально учреждаемых муниципальных организаций, так и путем привлечения хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности в рамках размещения муниципального заказа. Объективной необходимости в том, чтобы специализированную организацию по вопросам похоронного дела учредило муниципальное образование, в городском округе нет. Услуги по погребению оказывают организации немуниципальной формы собственности. Все захоронения производятся по мере необходимости в штатном режиме. На похороны умерших граждан, не имеющих родственников, выделяются средства из местного бюджета. Свердловский областной суд отказал прокурору (апелляционное определение от 31.01.2018 по делу № 33а-2037/2018).

2 подхода раньше применяли суды в спорах об особом статусе немуниципальных похоронных служб. Верховный суд решил эту проблему

Отдельные суды приходят к выводу, что, если в муниципальном образовании есть частная ритуальная служба, ее можно наделить статусом специализированной организации.

ПРИМЕР 4. Прокурор района обратился в суд с требованием к администрации поселения о возложении обязанности создать муниципальное предприятие или учреждение, которое будет оказывать бесплатные услуги по погребению из гарантированного перечня. Суд отметил, что, если в муниципальном образовании имеются похоронные службы, их можно наделять статусом специализированной организации. Создание муниципальных организаций по вопросам похоронного дела возможно исходя из целесообразности и потребностей в этих услугах, если конкурентная среда в сфере похоронного дела в муниципальном образовании отсутствует, для обеспечения прав граждан. Необходимости в создании такой организации в поселении с численностью населения около 3 тыс. человек нет. Услуги по погребению оказывают в муниципальном районе три организации немуниципальной формы собственности. В удовлетворении требования прокурора отказано (апелляционное определение Смоленского областного суда от 22.10.2013 по делу № 33–4473).

Организационно-правовую форму ритуальной службы определите самостоятельно. Но сама служба должна быть муниципальной

В то же время в практике судов распространен и другой подход, согласно которому наличие хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности не должно подменять собой создание специализированной муниципальной организации. Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям. Примеры таких решений: определение ВАС от 21.07.2008 № 9352/08 по делу № А60-19144/07-С4, постановление ФАС Поволжского округа от 27.02.2014 по делу № А12-4365/2012, постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу № А21-7662/2012, постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2012 № Ф09-7288/10 по делу № А76-6041/2010, постановление Президиума ВАС от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010-35-192. Того же мнения придерживается и антимонопольная служба.

ПРИМЕР 5. Индивидуальный предприниматель обратился в территориальное УФАС с заявлением о неправомерных действиях муниципалитета. Местная администрация наделила одну из компаний статусом специализированной организации и тем самым создала ей преимущества в вопросах похоронного дела на рынке ритуальных услуг.

Комиссия УФАС указала, что чиновники нарушили закон. Орган местного самоуправления присвоил компании особый статус, но это не означает, что он создал специализированную службу по вопросам похоронного дела. Такие действия органов власти могут привести к тому, что у компании появятся необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. Это нарушение законодательства о защите конкуренции (решение УФАС по Челябинской области от 29.12. 2017 по делу № 16–07/17).

Так в судебной практике возникло два взаимоисключающих подхода. Одни суды принимали решение о том, что статусом специализированной организации может быть наделена организация любой формы собственности. Другие указывали, что таким статусом можно наделить только организацию, которую создал орган местного самоуправления. Противоречие разрешил Верховный суд.

Важный документ: Кассационное определение Верховного суда от 01.06.2018 № 36-КГПР18-3

ПРИМЕР 6. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала на территории муниципалитета специализированную службу по вопросам похоронного дела. Суд первой инстанции прокурора не поддержал. В муниципальном образовании есть хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги в соответствии с гарантированным перечнем. Апелляция поддержала это решение.

Верховный суд отменил состоявшиеся акты и направил дело на новое рассмотрение. При этом высший судебный орган пришел к выводу, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местной власти как гарантию исполнения требований Закона № 8-ФЗ. У лиц, которые осуществляют погребение, должно быть право выбора похоронной организации независимо от наличия на территории муниципального образования иных поставщиков ритуальных услуг. Вывод суда первой инстанции о том, что статусом специализированной службы можно наделить любой хозяйствующий субъект, — ошибочный. Орган местной власти вправе самостоятельно определить организационно-правовую форму специализированной службы по вопросам похоронного дела. Но такую службу должен создать именно орган местного самоуправления.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела — обязанность органа местного самоуправления. Не ставьте ее в зависимость от наличия денежных средств в местном бюджете, в том числе в случаях, когда он дотационный. Исполните данную обязанность, даже если в муниципалитете функционируют аналогичные организации немуниципальной формы собственности
  • Специализированная организация по вопросам похоронного дела должна быть создана в каждом муниципальном образовании. Суды признают необходимость создания специализированной организации в поселении, даже если на территории муниципального района уже создана и функционирует такая организация.
  • Специализированную службу должен создать именно муниципалитет. Если вы наделите организацию немуниципальной формы собственности статусом специализированной организации, то нарушите законодательство о защите конкуренции. Так считает Верховный суд.

Cкачать: 176-1 МУП похоронное дело

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01 декабря 2017 года № 176/1 О создании единой специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Волошовского сельского поселения
Дата: 01.12.2017

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01 декабря 2017 года № 176/1

О создании единой специализированной службы

по вопросам похоронного дела на территории

Волошовского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», распоряжением Правительства Ленинградской области от 03.09.1996 № 894/12-р «О создании единой специализированной службы по вопросам похоронного дела в районах и городах Ленинградской области» и в целях упорядочения предоставления населению ритуальных услуг, администрация Волошовского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

      1. Утвердить Положение о единой специализированной службе по вопросам похоронного дела на территории Волошовского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Обязанности единой специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Волошовского сельского поселения с момента выхода настоящего постановления возложить на МУП «Шанс».

      3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Волошовского сельского поселения.

      4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Волошовского сельского поселения Морозову И.З.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. главы администрации

Лужского муниципального района В. П. Никифорова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Волошовского сельского поселения

от 01.12.2017 № 176/1

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой специализированной службе по вопросам похоронного дела

на территории Волошовского сельского поселения

  1. Общие положения

Положение о единой специализированной службе по вопросам похоронного дела на территории Волошовского сельского поселения.

  1. (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 годя № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», распоряжением Правительства Ленинградской области от 03 сентября 1996 года № 894/12-р «О создании единой специализированной службы по вопросам похоронного дела в районах и городах Ленинградской области», иными нормативно правовыми актами Российской Федерации и органами местного самоуправления Волошовского сельского поселения.

  1. Единая специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее — единая специализированная служба) создается постановлением главы администрации Волошовского сельского поселения.

2. Гарантированный перечень услуг по погребению

2.1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению.

2.2. Гарантированный перечень услуг по погребению (далее – Гарантированный перечень) включает в себя:

  • оформление документов, необходимых для погребения;

  • предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

  • перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

  • погребение.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется Советом депутатов Волошовского сельского поселения по согласованию с соответствующим отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Порядок возмещения стоимости услуг, предоставляемых

по гарантированному перечню по погребению,

специализированной службе по вопросам похоронного дела

  1. Стоимость предоставляемых согласно Гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:

— Пенсионного фонда Российской Федерации — на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;

— Федерального бюджета — на погребение умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;

  • Фонда социального страхования Российской Федерации — на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

  • Бюджетов субъектов Российской Федераций — в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно Гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 5562,25 рублей.

  1. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

  1. Расходы по перевозке тел умерших граждан (ДТП, криминал, без определенного места жительства) с территории Волошовского сельского поселения возмещаются единой специализированной службе за счет средств Волошовского сельского поселения, в пределах суммы, предусмотренной в бюджете Волошовского сельского поселения.

  1. Полномочия и обязанности единой специализированной

службы по вопросам похоронного дела

    1. Единая специализированная служба централизованно решает вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформлением документов на похороны.

    2. На единую специализированную службу возложено выполнение следующих обязанностей:

  1. предоставление услуг агента похоронной службы или организатора похорон;

  1. оформление свидетельства о смерти на основании врачебного свидетельства о смерти или фельдшерской справки о смерти, полученных близкими умершего или агентом похоронной службы в медицинском учреждении, оформление квитанции — заказа в бухгалтерии медицинского учреждения на оказание работниками морга услуг по сохранению умершего до погребения и подготовке умершего к обряду погребения;

  1. оформление документов на отвод участка для захоронения гроба с телом;

  2. оформление документа на повторное захоронение на основании письменного согласия лица, на котором зарегистрирована могила /при предъявлении заявителем паспорта и удостоверения о захоронении/, и письменного разрешения администрации кладбища. /Примечание. Повторное захоронение — это захоронение гроба с телом в могилу, в которой в данный момент уже находится захоронение. Повторное захоронение разрешается только после истечения полного периода минерализации, установленного местным органом санитарно-эпидемиологического надзора/;

  3. продажа похоронных принадлежностей по образцам /деревянных и металлических гробов, венков, лент с надписями и др.;

  4. доставка похоронных принадлежностей по адресу, указанному заказчиком;

  1. предоставление зала для торжественно-траурной церемонии прощания в здании траурных гражданских обрядов;

  1. перевозка умершего /в гробе/ из дома или из больницы в здание траурных гражданских обрядов, на кладбище;

  1. предоставление автокатафалка для перевозки гроба с телом и пассажирского транспорта для следования процесса на кладбище /к зданию траурных гражданских обрядов и возвращения участников похорон по указанному адресу;

  2. предоставление автокатафалка для перевозки гроба с телом в культовое здание, а затем на кладбище;

  1. обеспечение музыкального сопровождения похорон;

  1. проведение траурных гражданских обрядов, на площадке кладбища и т. д.;

  1. оформление заказа на изготовление и установку памятника на могиле;

  2. предоставление автокатафалка для перевозки гроба с телом на железнодорожную станцию, для последующей перевозки его в другой населенный пункт железнодорожным транспортом;

  3. предоставление автокатафалка для перевозки гроба с телом с железнодорожной станции, данного города в морг больницы, здание траурных гражданских обрядов, на кладбище;

16) предоставление автокатафалка для междугородной перевозки гроба на предельное расстояние, устанавливаемое местной администрацией по письменному разрешению органа санитарно-эпидемиологического надзора

17) консультация предприятий /организаций, учреждений/ по организации и проведении похорон и снабжение их памятниками по организации и проведение похорон;

  1. оформление счета-заказа на похороны и получение платы за услуги и товары по наличному и безналичному расчету;

  1. услуги по перевозке тел умерших граждан (ДТП, криминал, лиц без определенного места жительства) с территории Волошовского сельского поселения.

5. Гарантии при осуществлении погребения умершего

5.1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:

  1. выдача документов необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

  1. предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;

  1. оказание содействия в решении вопросов при исполнении волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

  1. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего не возможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  1. В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию; о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела; быть погребенным на том или ином месте по тем или иным обычаям или традициями, рядом с теми или иными ранее умершими; быть подвергнутым кремации; о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры; внуки, дедушки, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

6. Гарантии погребения умерших (погибших),

не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего

  1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

  1. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 6.1 и 6.2, включают:

  • оформление документов, необходимых для погребения;
  • облачение тела;
  • предоставление гроба;
  • перевозку умершего на кладбище;
  • погребение.
  1. Стоимость указанных в пункте 6.3 услуг определяется советом депутатов Волошовского сельского поселения и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего постановления.

7. Требования к качеству услуг по погребению,

ритуальных услуг, предметов похоронного ритуала

7.1. Качество услуг по погребению, ритуальных услуг, предметов похоронного ритуала, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, должно соответствовать санитарным нормам и правилам, техническим условиям и другим правовым актам, определяющим обязательные требования в сфере похоронного дела.

7.2. Качество услуг по погребению, указанных в п. 2 настоящего Положения, должно соответствовать следующим требованиям:

  • оформление документов, необходимых для погребения, осуществляется не позднее двух рабочих дней с момента обращения в специализированную службу по вопросам похоронного дела;

  • прием заказа на организацию и проведение похорон (с уточнением адреса, по которому находится тело умершего, даты и времени похорон, маршрута следования траурной процессии, роста покойного);

  • оформление заказа на услуги автокатафалка, другие услуги и предметы похоронного ритуала;

  • предоставление гроба деревянного, без внешней обшивки, с подстилкой из стружек, покрытых тканью;

  • вынос гроба с телом умершего из морга (дома), установка гроба в автокатафалк;

  • предоставление автокатафалка для перевозки гроба с телом и доставки похоронных принадлежностей;

  • устройство могилы, включающее разметку места захоронения для копки могилы, расчистку места захоронения от снега в зимнее время, копку могилы, зачистку поверхности дна и стенок могилы вручную;

  • вынос гроба с телом из автокатафалка и доставка его до места захоронения, ожидание проведения траурного обряда, закрытие крышки гроба и опускание гроба в могилу, засыпка могилы грунтом, устройство надмогильного холма, установка похоронного ритуального регистрационного знака с указанием фамилии, имени, отчества умершего, даты его рождения и смерти.

8. Источник финансирования единой специализированной службы по вопросам похоронного дела

8.1. Источником финансирования единой специализированной службы являются собственные средства, иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Заключительные положения

9.1. Единая специализированная служба руководствуется в своей работе настоящим Положением, законодательными и нормативными актами российской Федерации и Ленинградской области, инструкциями и нормативными документами по вопросам похоронного дела.

admin