Согласование установки дорожных знаков

Компания ЕВРО-ЗНАК обеспечит корректную установку дорожных знаков, в соответствии с ГОСТ Украины, на дорогах общего пользования, территориях организаций, в коттеджных поселках, гаражах и паркингах, на территории складов, возле детских учреждений.

На начальном этапе выезжает наш менеджер, для оценки места проведения работ. Монтаж производится согласно схемы размещения, после всех согласований в ГАИ (ДАІ МВС України).

Стоимость работ зависит от множества факторов и цена может быть сформирована только индивидуально. При крупных объемах — существенные скидки как на изготовление дорожных знаков, так и на установку.

Также мы осуществляем установку лежачих полицейских и, при необходимости, нанесение дорожной разметки.

Правила установки дорожных знаков очно регламентируют места и способы установки знаков дорожного движения, тем не менее зачастую встречаются грубые нарушения.

Установка дорожного знака должна производится так, чтобы он был хорошо виден водителям, никакие посторонние рекламные материалы, зеленые насаждения не должны перекрывать видимость знаков дорожного движения. Устанавливаются справа от проезжей части или над дорогой, видимость знака должна составлять не менее 100 метров. При необходимости дублирования дорожного знака, он может быть установлен и слева от проезжей части.
Высота установки варьируется от 1,5 до 3 метров, если дорожный знак расположен сбоку от проезжей части, или на высоте 5 – 6 метров, если над проезжей частью. Рекомендуется устанавливать знаки на одной высоте.
Если устанавливается несколько дорожных знаков, то расстояние между ними должно быть от 50 до 200 миллиметров. Также знаки должны устанавливаться не менее чем в 25 метрах от перекрестка в населенных пунктах и не менее чем в 50 метрах вне населенных пунктов.
Дорожные знаки, которые действуют на определенном участке дороге, например, знаки, обозначающие въезд в населенный пункт, должны заблаговременно сообщать водителям необходимую информацию.
Также регламентируется материал изготовления знаков. Основа должна быть стойка к корозии, с тыльной стороны отражать свет фар, лицевая часть должна иметь световозвращающее свойство.

В статье 51 Градостроительного кодекса РФ указано, что орган местного самоуправления, выдающий разрешение на строительство, определяется по месту расположения земельного участка, на котором выполняется новое строительство или производится реконструкция существующего объекта. Эта норма закона подходит для большинства случаев осуществления строительства, но кодексом предусмотрены так же исключения.

Сразу возникает вопрос, кто выдает разрешение на строительство, если земельный участок расположен на территории двух или нескольких органов местного самоуправления?

В этом случае разрешение выдают вышестоящие органы исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченные федеральным органом исполнительной власти.

Фактически, вопрос решают те органы власти, которые возьмут на себя ответственность за осуществление такого строительства на подконтрольной им территории.

Как решается вопрос разрешения на строительство в Москве?

Возможны и другие варианты. Например, кто выдает разрешение на строительство в Москве? Выдачей разрешений на строительство в Москве занимается Мосгосстройнадзор. Он же осуществляет контроль всех строительных объектов, по которым выдано разрешение на строительство. Передача полномочий по выдаче разрешений от местных органов самоуправления этой государственной структуре позволяет более эффективно осуществлять контроль за строительством и качеством проектной документации, по которой ведется строительство или реконструкция.

Следует отметить, что на территории Москвы действует Градостроительный кодекс г. Москвы, принятый законом города Москвы №28 от 28.06.2008 г. Этот документ объединяет разрозненные нормативно-правовые акты по градостроительству. Кодексом предусмотрено принятие карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, ограничений в использовании земельных участков. Собственно, вся процедура выдачи разрешения на строительство заключается в проверке разработанной и утвержденной проектнойдокументации на соответствие подобным нормам, которые распространяются на конкретный участок застройки и объект строительства или реконструкции.

С 5 февраля 2013 года обеспечена возможность предоставления услуги «Выдача разрешения на строительство» не только в традиционном виде — через службу «одного окна», — но и с помощью сети Интернет через личный кабинет юридического лица на московском портале государственных услуг. С краткой инструкцией вы можете ознакомиться на сайте http://stroinadzor.mos.ru.

С 1 октября 2013 года оказание государственных услуг в строительстве по объектам городского заказа осуществляются исключительно в электронном виде.

С 1 января 2014 года все запросы на предоставление государственных услуг в градостроительной сфере будет приниматься только в электронной форме.

В настоящее время обеспечена возможность получения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (http://pgu.mos.ru/) семи государственных услуг в градостроительной сфере:

  • Оформление градостроительных планов земельных участков.
  • Выдача свидетельства об утверждении Архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.
  • Проведение государственной экспертизы проектной документации.
  • Выдача разрешения на строительство.
  • Выдача заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
  • Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • Оформление Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений.

Когда выдача разрешения зависит от особенностей объекта?

Возвращаясь к общегосударственному Градостроительному кодексу РФ, нужно упомянуть, что для ряда объектов указаны другие органы, ответственные за выдачу разрешения на строительство.

Среди таких объектов:

  • расположенные в особых экономических зонах;
  • расположенные на земельных участках, предоставленных пользователям недр;
  • объекты атомной энергетики, авиационной, железнодорожной инфраструктуры, некоторые гидротехнические сооружения и целый ряд других объектов;
  • расположенные в границах особо охраняемых природных территорий;
  • объекты культурного наследия.

Для таких объектов строительства или реконструкции разрешение на строительство выдается по принципу ведомственной принадлежности.

Согласование установки дорожных и информационных знаков

КаталогДорожные знакиСогласование установки дорожных и информационных знаков

  • Железнодорожные знаки
  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки сервиса
  • Знаки приоритета
  • Знаки особых предписаний
  • Знаки дополнительной информации
  • Предупреждающие знаки
  • Информационные знаки
  • Знак в подарок
  • Опоры и крепления
  • Установка дорожных знаков
  • Согласование установки дорожных и информационных знаков
  • Производство дорожных знаков
  • Знак индивидуального проектирования (ЗИП)
  • Реклама на дорожных знаках
  • Дорожные знаки повышенной видимости.
    • Флуоресцентные знаки
    • Светодиодные знаки

Согласование установки дорожных знаков.

Как правило, для установки дорожных знаков необходимо согласование проектной документации на установку со службами, занимающимися организацией дорожного движения, а также согласование факта и время проведения работ (с соответствующим отделом ГИБДД).

Если предполагается комплексная установка дорожных знаков, то также требуется урегулирование вопросов, связанных с проведением работ, с районными дорожными службами.

Помимо согласования установки обычных дорожных знаков многие компании интересуются как разместить рекламу (информацию) на дорожном знаке?
Распространение непосредственно рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Однако, допускается размещение информации для информирования водителей о расположении компаний, организаций:

Согласование информационных указателей на дорожных знаках(размещение информации на знаках маршрутного ориентирования)

Подпункт 5.7.1 актуального на сегодняшний день Государственного стандарта «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. №120-ст, ред. от 08.12.2005 г.) говорит об информационных знаках (далее – знаки маршрутного ориентирования), т.е. знаках, применяемых для информирования участников движения о расположении на пути следования населённых пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения. Согласно подпункту 5.7.22 допускается размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:

  • её размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;
  • щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
  • ширина щита должна быть равна ширине знака;
  • информацию размещают на жёлтом фоне;
  • высота отдельного щита с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения не должна превышать 1/3 высоты знака индивидуального проектирования с информацией об объектах притяжения при высоте прописных букв на знаке 200 мм и менее и 1/4 – при высоте прописных букв 250 мм и более;
  • при изготовлении знака, совмещённого со щитом с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения, применяют световозвращающие плёнки типа В.

Мы изготавливаем и устанавливаем информационные указатели, в соответствии с данными требованиями, занимаемся согласованием дорожно-информационных знаков в соответствующих дорожных инстанциях и контролирующих организациях (ГИБДД, ГКУ ДОДД, Управление Госавтоинспекции ГУВД).
Договор на размещение информационных дорожных знаков заключается сроком на один год. По истечению 12 мес.необходима пролонгация договора с данными инстанциями.

Самовольное размещение знаков маршрутного ориентирования запрещено – несанкционированно размещённые знаки маршрутного ориентирования подлежат демонтажу. Ответственность наступает по ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) (Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.), а также ч. 3 ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» (Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается).

Несогласованное перекрытие дорог наказуемо материальной ответственностью (штраф до 1 млн. руб.)

Для получения консультации по установке и согласованию информационных знаков (знаков маршрутного ориентирования), пожалуйста, обращайтесь, к нашим менеджерам.
Перейти к контактам>.

Здравствуйте, Станислав.

Указанный Вами вопрос отнесен к совместной компетенции органов исполнительной власти муниципалитета (если дорога в границах поселения), региона (если дорога межмуниципальная или не в границах поселения) и органов ГИБДД.

Полагаю Вам необходимо обратиться в региональное управление ГИБДД, который должен разъяснить порядок согласования установки дорожных знаков.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
Утверждены
Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Примечание. В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.

С уважением! Г.А. Кураев

admin