Служба в железнодорожных войсках

Место и время действия- Ленинск, 1995 год

Вообще говоря, после окончания военной кафедры и призыва из лейтенантов в старлеи я должен был произвестись автоматом. Но, как обычно, что-то не срослось, и старлея мне и еще двоим Лехам- пиджакам, призванным вместе со мной, присвоили через полгода службы, в конце весны. В конце дня командир устроил построение, зачитал приказ, поздравил нас, и мы пошли на мотовоз. Один Леха остался дежурным по связи, а мы загрузились в свое купе и погнали домой, обсуждая, что надо это дело обмыть. Минут через 15 зашел замполит и, хитро улыбаясь, пригласил нас двоих в командирское купе. Там уже собрались все офицеры узла, и все было приготовлено для посвящения нас в старлеи. Если кто не в курсе, процедура следующая: в армейскую 400- граммовую кружку наливается спирт вровень с краями, бросается 6 звезд. Надо все это выпить, вытряхнуть звезды в рот, обсосать и выплюнуть их на ладонь, представиться по поводу присвоения очередного звания. Ну а потом уже закусывать. Нам все это объяснили, и сказали, что поскольку мы офицеры ненастоящие, нам милостиво разрешается выпить эту кружку одну на двоих. У меня, когда я все это услышал, глаза на лоб полезли. Я не мог себе представить, КАК можно выпить за один прием 200 грамм ЧИСТОГО СПИРТА! Но марку надо было держать, спирт уже налит, звездочки на дне уже бултыхаются..

Первым кружку взял Леха, сделал 3-4 глотка, и сказал, что больше не может. На мою долю оставалось 300 грамм где-то. Я мысленно перекрестился, и..все выпил, и далее по процедуре..Надо сказать, несколько раз после этого я пытался повторить сей подвиг, и мне это не удалось ни разу. Из закуси был только сухпай, один человек на 8… Но я как-то не чувствовал себя сильно пьяным до тех пор, пока мы н вышли покурить в тамбур. А если в купе работал кондиционер, то в тамбуре было градусов 40 жары, не меньше. Помню только, что тело как будто бы взорвалось пОтом, он хлынул изо всех пор, и как будто кто- то выключил свет…

Следующий момент, когда память снова включилась- я иду мимо комендатуры, до общаги осталось метров 200 и навстречу мне идет патруль во главе с майором, который внимательно смотрит на меня, ожидая, что я отдам ему честь. Однако мысли у меня в голове ворочались с трудом, было жутко лень делать лишние движения, и я решил забить на эту процедуру. Когда майор понял, что вот этот лейтенант ему козырять не собирается, он остановил меня и подозвал к себе. Как только я остановился напротив него и стал рапортовать, он сморщился, попытался рукой разогнать факел, исходящий от меня( а думаю, по мощности он мало отличался от факела стартующего Протона), и предложил пройти в коменду, благо до нее было метров 50, не больше…

В коменде майор усадил меня на стул, а сам стал общаться с другими офицерами и отписывать какие-то бумаги. Я сидел и медленно-медленно собирал мысли в кучу…Собирались они с трудом, мозги скрипели и никак не хотели проворачиваться быстрее.. Я вспомнил, что именно сегодня жена в далекой Самаре защищала диплом, и неплохо было бы дойти до междугородки, позвонить и поздравить..А тут вон оно как… Надо бы как-то объяснить майору , что я не со зла ему честь не отдал, а просто в Ленинске майоров так много,что честь им в принципе никто не отдает… Правда, для начальников патруля обычно делается исключение, но уж больно мне лень было поднимать очень тяжёлую руку к ещё более тяжелой голове..

И тут майор отвлекся от бумаг и спросил:- «Ну а чего же ты мне честь не отдал, лейтенант?»

Спроси он об этом на парочку минут позже, я бы успел сформулировать и мысленно отрепетировать ответ, но шестеренки в голове скрипели и не хотели проворачиваться, и времени тупо не хватило. В итоге я выдал свои мысли на эту тему в исключительно сжатом виде: — «А я майорам честь вообще не отдаю!»

Майор весело заржал:

— «Уууу, лейтенант, я тебя отпустить хотел, а ты хамишь… Пошли тогда в камеру, побудешь здесь до завтра!»

Я понял, что объясниться не удалось, вздохнул и поплелся за майором в подвал, в своё узилище на сегодняшнюю ночь..

А надо сказать, подвал в коменде представлял из себя П-образный коридор, разделенный по углам этой самой буквы «П» на три крыла решетками, которые закрывались на замок. Камеру мне отвели в самом дальнем углу, с полным комфортом, в моем куске коридора узников больше не было. В камере были нары, махонькое зарешеченное окошко вровень с асфальтовой дорожкой за ним, и такая же зарешеченная дверь. Но поскольку дверь в камеру, где сидит целый офицер, не должна закрываться на замок, в моём распоряжении был целый сегмент коридора с ещё то ли тремя, то ли четырьмя камерами, практически- вилла со всеми удобствами, поскольку туалет тоже был в моем крыле. Я обошел все камеры, познакомился с обстановкой, и, вздохнув, завалился на нары… Спать уже (или ещё) не хотелось, и я трезво (а до трезвости мне было ещё ооочень далеко) рассудил, что раз уж попал сюда, и впереди вся ночь, терять времени не стОит, и нужно сделать что-нибудь полезное.

Оглядевшись, и подняв голову выше, я это полезное увидел. Как раз перед отъездом на службу в нашей комнате перегорела лампочка, а тут их вон сколько- по одной на камеру, плюс в коридоре, и всё это за казенный счет… Ну как тут было удержаться? Я взгромоздился на нары, открутил решетчатый колпак, и свинтил лампочку. Потом немного подумал, ввинтил её на место, и свинтил лампочки в двух соседних камерах. Здраво рассудив, что утром мне выйти отсюда с лампочками не дадут, решил подстраховаться, и выложил их через окошко на асфальтовую дорожку вдоль стен комендатуры, чтобы утром, когда выпустят, забрать из по дороге домой. Надо сказать, до утра они там не долежали, видимо, лампочки перегорели не только у меня в общаге..

Ударный труд утомил меня, да и сушняк не дремал- пить захотелось просто жутко. Вода была в туалете-из крана, если что- но первое, что я усвоил ещё по дороге на Байконур, из многочисленных наставлений старших товарищей,- пить здесь сырую воду НЕЛЬЗЯ, если, конечно, гепатит не является твоей мечтой. А сушняк шел в наступление.. Тогда я подошел к решетке, которая отделяла мое крыло от центральной части коридора с камерами, и крикнул конвойного. С противоположной стороны решетки подошел дюжий конвойный, сержант вроде бы, и спросил, чего мне надобно. Надо сказать, сержант попался довольно вежливый. Диалог у нас с ним слегка затянулся:

— Слушаю вас, т-щ лейтенант!

— Сержант, сушнячок у меня.. будь человеком, принеси воды…

— Так в туалете же кран!

— Так некипяченая же, нельзя её пить!

— Подумаешь, некипяченая! Мы все такую пьем!

— Не, это неправильно, мне кипяченой надо!

— Да где ж я её возьму? Ну фляжку свою могу дать…

— Дык там же тоже некипяченая?

— Ну да.. Дык другой-то нету…

-Есть, я сам видел! Наверху у коменданта в кабинете стоит графин, там точно кипяченая!

— О как! И как я у него её возьму?

— Да в чем проблема-то? Скажи, что Я пить хочу!

— И куда он меня пошлет? Берите фляжку или пейте из крана!

— Короче, сержант, неси воды из графина, а то я осерчаю!!!

— И чего будет?

Мы оба стали понемногу закипать… Хотя нет, закипать стал я, а сержант был спокоен, как удав.. А гнев, он подталкивает к чему? Правильно, гнуть пальцы! И я, надменно задрав подбородок, презрительно процедил сквозь зубы (и сквозь решетку): — «Да знаешь ли ты, сержант, что если бы я захотел сейчас отсюда уйти по-тихому, я бы и ушёл, а тут только три-четыре ваших остывающих трупа осталось бы, и всё!!!»

Хз, поверил ли мне сержант, однако от решетки он слегка отодвинулся и напрягся. Однако решил уточнить степень реальности угрозы:

— А где Вы научились убивать, товарищ лейтенант?

— (Ещё выше задрав подбородок и ещё надменнее) В Самарской школе кёкусинкай каратэ!

(А надо сказать, я её действительно посещал, и даже сдал на пояс…на белый..И умел делать кихон ката соно ичи и ходить в дзенкуцу дачи… ну и ещё пару ударов знал)

— Ну фиг с ним, т-щ лейтенант, я верю- Стивен Сигал по сравнению с вами- пацан сопливый, а как насчет решетки, Вы и её выломать сможете? — ехидненько спросил сержант.

— Да нафиг мне ломать, хочешь, я через 10 секунд буду с твоей стороны???

— Ну-ну (ещё более ехидно)

На меня это ехидство произвело то же впечатление, как на Ван Дамма песок в глаза в «Кровавом Спорте»- рассвирепел я. Прутья на решетке были часто-часто, но вот внизу, под ней, был промежуток…Ну не то чтобы большой, но и я тогда был не то чтобы толстый- раза в полтора меньше себя нынешнего. Поднырнул я под решетку, и-о чудо!- как-то пролез!

А дискуссия наша все-таки на повышенных тонах протекала, и ещё парочка любопытных коллег сержанта подтянулась послушать. Так вот, видимо была во мне тогда сила убеждения, и в то, что этот монстр, если из-за решетки вырвется- всех положит- поверили все трое! И, когда поняли, что я таки щас просочусь в их крыло- все как один рванули к лестнице на 1 этаж, выскочили на неё и захлопнули за собой решетку!

Я с видом дворового кота, отвоевавшего себе в личное пользование крутую помойку, прогулялся вдоль коридора. Из окошек в дверях камер в этом крыле раздавались крики поддержки и бурные аплодисменты. Осмотревшись, я понял, что кроме жизненного пространства захватил ещё и трофеи- на лавке лежали две фляжки конвойных и даже штык-нож кого-то из них. Я вздохнул, поскольку пить-то хотелось всё сильнее, а вода во фляжках- некипяченая, значит- задача не решена. Ну да ладно. Первым делом я напоил через эти самые окошки в дверях остальных узников (а им пить вообще, судя по всему, не давали), и вступил в переговоры с противником. Вернее, противник со мной. Из-за решетки послышался жалобный голос владельца штык-ножа:

— Товаарищ лейтенант, отдайте нож пожааалуйстааа!!! Меня за него знаете, как вые…ут!!

— Да не вопрос, пацаны, я ж не зверь какой! Нож и две фляжки в обмен на кружку кипяченой воды!

— Дык нету же..

-Дык идите у коменданта возьмите, наверняка он уже домой ушел!

-…ля..

В итоге высокие договаривающиеся стороны пришли к соглашению- я возвращаю штык-нож, мне приносят воды (КИПЯЧЕЕЕНОЙ!!!), я возвращаю обе фляжки и возвращаюсь к себе в апартаменты, никого сегодня не убив. Пацаны, вздохнув, кинули жребий, кому идти наверх за водой, и один стал подниматься на эту свою голгофу. План был- отлить из графина втихую, однако комендант был на месте, и пришлось колоться. В итоге обратно вернулись один рядовой и один полковник. Он с любопытством посмотрел на меня и и мотнул головой:

— Идём со мной, лейтенант!

У себя в кабинете он кивнул на графин и разрешил сесть. Я жадно выхлебал пару кружек, шумно выдохнул и удовлетворенно опустился на табурет.

— Ну что, оклемался? Теперь успокоишься?- ухмыльнулся полковник.

— Никак нет, т-щ полковник! Теперь я пить не хочу, да и в себя пришёл, отпустите меня пожалуйста, мне очень надо!

— Ну ты наглец, лейтенант! Куда тебе надо,ты ещё бухой вхлам, да и оформили мы тебя уже, теперь только утром отсюда выйдешь…

-Да не могу я утром, т-щ полковник, у меня жена сегодня диплом сдавала, мне в Самару позвонить надо обязательно!

— Завтра позвонишь! Говорю же, только утром отпущу!

— Блин, т-щ полковник, я должен! Ну раз не положено, отпустите меня на час, даю слово офицера, что сбегаю на переговорку, позвоню, и вернусь обратно к вам, и до утра буду тише воды, ниже травы!!

— Твою мать, лейтенант, ты русский язык понимаешь?? Ут-ром позвонишь жене!!

— Да у неё телефона нету дома, она к подруге специально поедет и будет моего звонка ждать!!!

Короче, препирались мы с полчаса, пока я не сообразил, что с учетом разницы во времени жена вот прям щас уже уедет от подруги домой, и поздняк метаться…

Понурив голову, я вернулся в камеру (конвойные держались на почтительном расстоянии), выглянул в окно, и обнаружил, что честно выкрученные лампочки уже кто-то спер. Я понял, что день безнадежно потерян, и со вздохом завалился спать.. А утром за мной явился замполит, но это ещё не конец, и даже не середина истории «Как я стал старлеем»..

Итак, замполит, забрав меня из коменды, для порядка покачал головой укоризненно, да ещё командир сказал мне пару ласковых, но, в принципе, все всё поняли правильно.

На следующий день, когда я таки попал на службу, народ поржал над моим рассказом, и посыпались намеки, что вот, мол, зажимают молодые старлеи проставу, втихую чисто с офицерским составом приляпали, отдохнули (кто в коменде, а кто-дома), и типа решили, что всё.

На что два старлея вскинулись:

— Кто зажимает??? Мы??? Да мы вообще за любой кипеж, кроме голодовки!!

Короче, решили полным составом собраться назавтра, в субботу, у Валеры на хате(мы-то, свежеиспеченные старлеи, в общаге ещё жили на тот момент), и культурно посидеть. Поскольку полный состав подобрался из мужиков, то и закусь была соотвествующая- кто чего принес и нарезал. А в качестве напитка- стандартный на тот момент вариант- спирт, разбавленный водой и приправленный Юпи (объяснять, что это, не буду, кто тогда был уже в сознательном возрасте, тот помнит). Разлили в полторашки, и получили литров этак шесть разных изысканных полторашек- пару апельсиновых, клубничную и вишневую, бросили их в ванну остывать, и приступили…

В общем, само тОржество описывать не буду, ничем оно от сотен предыдущих и сотен последующих пьянок чисто в мужской компании не отличалось…Посидели часиков 5, и народ потихоньку потянулся на выход, а мы с Валерой, хозяином банкет….ээээ… квартиры остались навести порядок. Но сначала решили это дело перекурить. И вот стоим мы с ним на балконе его пятого этажа и курим, тяжко вздыхая- оба в изряяядном подпитии, убираться лень, а надо…А у Валеры на балкончике как раз бельишко сушилось, так он неловко повернулся, и какие-то трусы с веревки вниз смахнул.. Ещё более тяжко вздохнул, и вниз за ними поплелся..Ну я, чтобы без хозяина приборку не начинать, ещё одну закурил. Курю-курю, а Валеры всё нет и нет, я уж сквозь алкогольный туман потихоньку удивляться стал..

И тут в дверь звонят. Я удивился- чего это он, ключи что ли забыл и дверь захлопнул?- и поплелся открывать.А вот когда открыл… сказать, что я обалдел-ничего не сказать!

Представьте себе лестничную площадку пятиэтажки на пятом этаже. Так вот, ВСЯ она и вся лестница до следующей площадки была запружена ментами! Их там было, чтоб не соврать, человек 20. А на полпролета ниже стояла какая-то бабка, показывала на меня пальцем и истерично кричала- «Вот он!!!Вот он!!

Не успел я и рта раскрыть, как двое ближайших заломили мне руки и повели вниз. И снова, как и в ситуации с майором, мозг работать БЫСТРО отказывался. Меня ведут вниз, а я мееедленно пытаюсь сообразить, что происходит.. Пытаюсь вспомнить-не сотворили ли мы чего-нибудь непотребного… Но нет, сидели мы хоть и не тише воды, ниже травы, но вполне прилично- «бэз шума и пыли»(С). Тогда что происходит и где Валера?

Когда меня вывели из подъезда, я удивился еще больше- у подъезда стоял УАЗик комендатуры, а рядом ошивалось ещё 5-6 уже военных. Меня оперативно запихали на заднее сиденье, где уже сидел подпол в ооочень плохом настроении, который с какого-то перепуга стал орать на меня и выкручивать мне руку назад. Этого моя утонченная натура стерпеть уже не смогла, я резко вырвал руку, и как-то случайно угодил ему локтем в нос, вполне себе чувствительно. Странно, но после этого он сразу успокоился, и стал предельно вежливым…

Я ему:- «О, и ты здесь! А чего происходит-то?»

Валера заржал, и стал объяснять в меру своих нетрезвых способностей. Пока нас оформляли, картина стала проясняться. Под Валериной квартирой жила эта самая бабка, которая тыкала в меня пальцем, и жили они с Валерой…нннууу…. не очень дружно.. И пока пьянка у нас заканчивалась, она вызвала и ментов, и комендатурских, пожаловавшись, что её там чуть ли не практически изнасиловали и всё разнесли вокруг вдребезги и пополам. Видимо, бабка была ооочень убедительна, поскольку и оттуда, и оттуда народу приехало мнооого..И когда Валера, ничего не подозревая, вышел из подъезда за своими злополучными трусами, его тут же и приняли… Ну как приняли, не сразу конечно.. Он в общем был неплохим рукопашником, поэтому сначала он, как он выразился, слегка «поуворачивался». Всё равно свинтили, конечно, но именно поэтому тот подпол был таким нервным. Пока они отвезли Валеру в коменду, менты провели операцию по захвату меня, и передали комендатурским.

Я, конечно, стал возмущаться и объяснять, что мы белые и пушистые, а бабка сумасшедшая, но получалось опять плохо…Когда нас уже оформили и собрались вести вниз, зашел комендант, увидел меня и заржал:

-ООО, какие люди!! Сержант, этого в камере закрыть!

— Нее, т-щ полковник- возмутился я- офицеров закрывать не положено!

— Закрыть-закрыть, иначе он снова всё тут на уши поставит!

Ну и закрыли, в общем.. Камера в этот раз была поменьше, но с двухспальными нарами. Нары, если кто не знает- лист железа где-то 2 на 2 метра. А приняли меня в одних шортах, жарко же… Но это на улице жарко, а в бетонном подвале, на листе железа- вообще не жарко!

Ясен пень, стал я конвойному орать, чтобы принес матрас и постельное бельё, а главное-одеяло. Ну и снова диалог у нас состоялся, на этот раз через смотровое окошко:

— Че ты орешь? (а надо сказать, в этот раз чувак борзоватый попался)

— Тащи матрас и бельё с одеялом, холодно же!

— Каптер уже домой ушел, так поспишь!

— Нифига, так- холодно и жестко, тащи постель!

-Перебьешься!

— Слышь, дежурного офицера позови!

— Отвали!

И он отошел от двери. Меня такой расклад не устраивал, и я решил заявить о себе во всеуслышание. Благо дело, у меня для этого был инструмент- нары из тонкого железа размером 2 на 2, и пятка. Вы себе представляете силу звука, если фигачить пяткой с размаху по этому барабану? Получается немузыкально, но ооочень громко! И конвойному пришлось продолжить диалог:

— Слышь, заткнись!

— Постель тащи!!

— Ты чо, борзый чтоли??!!

— Ещё какой!

-А если я щас зайду и кусочек бокса покажу??

— Вперёд, заходи!

— И чё будет?

— Зайди и проверь, хренли ты спрашиваешь?

Этак мы минут 5 подискутировали, и тут на звук спустился, видимо, дежурный.

Поморщился, спросил, чего мне надо. Каптер правда ушел, поэтому он предложил дать мне матрас и пару шинелей, и чтобы я заткнулся. Ну такой расклад меня устроил, и уже через 10 минут я мирно спал…

Утром нас подняли наверх, посадили в дежурке и сказали ждать командира, который должен нас забрать. Пока суд да дело, Валера рассказал:

— Утром вывели меня поссать (а там сержантский состав поссать утром под конвоем выводят), я пока то-сё, этот мне:

— Мелкий твой за…бал вчера!

— Какой мелкий? vits6363 что ли?

— Ну да.. бузил, падла, хотел уж зайти к нему трендюлей дать, да успокоился он вроде..

— Да ты дебил! Если бы ты к нему только зашел, он бы всю вашу коменду по камешку разнес вместе с вами!! Он же чемпион России по каратэ!

— Да ладно!

— Вот те и ладно!

-..ля, хорошо, что я таки не зашел!!

Поржал я над рассказом, поблагодрил Валеру, как это сейчас говорят, за промоушен ))

А тут и командир подтянулся, мрачнее тучи, вместе с замполитом. И комендант с ними..

Командир сразу высказался в мой адрес:

— Викторыч, тебе не стыдно??

— Андрей Борисыч, а за что??? Мы что, что-то плохое сделали? Сидели мирно дома, бухали, никого не трогали!! За что нас сюда замели?

— Раз замели, значит было, за что!

-А давайте коменданта спросим. Т-щ полковник, за что меня сюда замели, и почему я снова у вас ночевал?

— Потому что подельник твой с соседями не в ладах

— Даже если так, я при чём? Что я нарушил?

-Ннуу.. ты просто не в том месте и не в той компании оказался..

— Тогда за что МНЕ должно быть стыдно? -повернулся я к командиру.

— Ладно- вздохнул командир- пошли, правдоискатель, мать твою..

Вроде бы всё, конец фильма, ан нет! Правдивость анекдота про Пушкина и Лермонтова я начал постигать уже на следующее утро, придя на мотовоз. Минут через 10 после меня подтянулся Валера, сгибаясь от смеха.

— Чо ржошь?

— Иду щас на мотовоз, за мной метрах в 5-ти двое идут, один другому: (дальше подслушанный диалог)

— Ты слышал, чо в субботу было?

-Чо?

-Два офицера ВКС нажрались вхлам, начали бузить, за ними 50 человек из коменды приехало, так они махались с ними до тех пор, пока не упали и не уснули, потому что пьяные были. И только тогда их повязали! А до этого они человек 20 положили!

-Потом- говорит Валера- я к мотовозу свернул, но это пипеец!

— Ага-говорю- добились мы всемирной славы, но ну её нафиг, такую славу!

Приехали на узел, и заступил я дежурным по части. В обед повел солдат в столовую, и пока они обедали, перекуривал со старлеем- ДЧ соседней части- на крыльце..

— А ты с Суффикса?

-Ну да..

-О! Слушай, а чо там у вас за два алкаша полгорода разнесли по пьяни, а потом ещё и коменду на уши поставили?

— (Про себя-чьёрт поберьи…) Ну вааще это я один из них, но всё вааще не так было… А кто тебе рассказал?

— Да пацаны в курилке..

(про себя- п….ц!! прославилися…)

Ну и вишенкой на торте. Утром в казарме подъём объявили, процесс идёт, я кимарю в дежурке понемногу, дверь открыта. И тут хлопает входная дверь, дневальный орет «Смирно!!», мимо двери пролетает чья-то туша (не успеваю заметить, кто это), и летит дальше в расположение. Я, ясен пень, подрываюсь, застегиваюсь, и вылетаю вслед. Туша уже быстро идёт мне навстречу, и при ближайшем рассмотрении оказывается… полковником Глуховым, командиром дивизии…

— (про себя) …ть… не было печали…

— (вслух) Т-щ полковник, дежу..

— Твою мать, лейтенант!!! Что за бардак у тебя в казарме!!! Фамилия!!!

— Ст. Л-т vits6363!

— (слегка отшатнувшись, и с любопытством вглядываясь в меня) АААА!!!Алкоголииик!!!

И тут я взорвался…

— Т-щ полковник, какой блин алкоголик!! Вы вообще знаете, что и как было, чтобы меня так называть!!! Моей вины там ни на грамм, мы мирно бухали дома, что не возбраняется, а нас оттуда вытащили!! С какого хрена вдруг я алкоголик?? Вы что, с друзьями дома не бухаете??

— Бухаю, лейтенант! Только в коменду по пьяни не попадаю!!

— Так я когда полковником буду- тоже попадать перестану!!

Поговорили, в общем.. Чем кончилось, не помню, но разошлись мы довольно мирно..

Правда, когда я пришёл на узел на развод, командир начал с меня.

— Да не обкладывал я его.. Объяснил просто, что и как было… ну немножко высказался..

— Задолбал ты высказываться!! Целый полковник перед тобой! Стой и молчи!

— Да нифига, если виноват-ругайте, а если на ровном месте алкашом обзываете- я молчать не буду!

-…ляяяя

Вот и поговорили… Можно сказать, кончилась на этом сия увлекательная история, Хоть пару раз ещё слышал я пересказы всего этого безобразия от наших, самарских пиджаков из соседних частей… И чем дальше, тем меньше в них было правды.

Но звездочки эти старлейские я запомнил навсегда ))

В жизни каждого молодого человека наступает период, когда он вынужден идти в военкомат, для прохождения призывной комиссии. В последние годы количество парней, которые идут в армию добровольно, увеличивается в разы.

Многие идут в армию по собственной воле, поскольку не смогли поступить в институты, а терять год жизни никому не хочется. К тому же этот год, потраченный на службу в армии, позволит юноше получить вполне актуальную и востребованную на сегодняшний день профессию.

Осенний призыв 2019 года будет длиться до 31 декабря. Ребята будут служить практически во всех родах войск. Большинство новобранцев отправится служить в Сухопутные войска РФ. В Военно-морском флоте будет служить небольшая часть молодых людей. Меньше всего призывников отправится к месту службы в Железнодорожные войска и в Федеральную службу безопасности.

Чтобы попасть в учебные части, молодым людям необходимо в первую очередь пройти комиссию в районных и областных военкоматах и медицинское обследование. Обязательным для новобранцев является профессионально-психологический отбор. По его результатам психологи дают рекомендации командирам о целесообразности обучения призывника той или иной военной специальности. Особое внимание психолог обращает на выявление признаков нервно-психической устойчивости новобранцев. Помимо этого, призывник должен иметь образование не ниже девяти классов.

С каждым годом увеличивается число призывников, имеющих высшее профессиональное образование. Так же, как и в прошлые годы, на службу в армию не будут призывать граждан, которые имеют снятую или погашенную судимость.

К сожалению, среди призывников есть и уклонисты. Ежегодно правоохранительными органами проводятся розыскные мероприятия.

Не все призывники знакомы с законодательством, поэтому допускают большие ошибки. Ярким примером могут служить студенты. Молодой человек считает, что раз он учится, то ему автоматически положена отсрочка. На самом же деле она в любом случае предоставляется призывнику после прохождения им медицинского обследования. Только на призывной комиссии в отношении него выносится решение, что в соответствии с требованием закона молодому человеку предоставляется отсрочка. Работа по розыску уклонистов проводится достаточно активно такими структурами, как военный комиссариат, ОВД и Федеральная миграционная служба.

Уклоняясь от службы в армии, парни, в прямом смысле этого слова, губят свою судьбу. Ребята, которые надеются избежать службы, уплатив штраф, в итоге могут оказаться за решеткой. Дело в том, что после неоднократного наложения административного наказания суд нередко выносит призывникам «уголовный» приговор.

Не менее суровое наказание ждет и тех, кто за определенную сумму готов обеспечить молодых ребят липовой справкой о фиктивном заболевании.

В настоящее время желающих «откосить» от армии не много. Однако находятся и такие, чьи родители допускают возможность дать взятку ради своего чада.

Для некоторых будущих солдат армейская служба — это только лишь обязанность перед государством — и не более. И, тем не менее, большинство молодых ребят считают службу в армии главной составляющей своей жизни.

Для большинства армия становится школой жизни. Армия своей дисциплиной исправляет и воспитывает. Да и в дальнейшем, после службы, будет гораздо проще устроить свою жизнь. Хотя, многие призывники признаются честно, тяжелая это работа – Родине служить.

Военный комиссар военного комиссариата (объединенного, Чертановского района Южного административного округа города Москвы) советует молодым парням не бояться служить в армии и, в первую очередь, подумать о себе и своей судьбе. Ведь только армия позволяет получить тот бесценный опыт, который необходим каждому настоящему защитнику Родины.

Для уточнения вопросов по воинскому учету, военной службе и состоянию годности к военной службе можно прибывать в военный комиссариат, не дожидаясь повестки.

Главная Карьера Служба по контракту Служба по контракту Информация для кандидата Служба по контракту-твой выбор! Новости Подробнее
20.01.2019 (09:18)

В воинских частях железнодорожных войск ВВО в Хабаровске 350 новобранцев приняли военную присягу

В воинских частях железнодорожных войск Восточного военного округа, дислоцированных в Хабаровске, военнослужащие, призванные в ходе осеннего 2018 года призыва граждан на военную службу, приведены к военной присяге.

Ранее военнослужащие прошли курс общевойсковой подготовки, так называемый «курс молодого бойца», изучили дисциплины начальной военной подготовки, выполнили первые стрельбы из стрелкового оружия.

Клятву на верность Отечеству и воинскому долгу дали около 350 военнослужащих, призванных с Дальнего Востока и Восточной Сибири.

В ходе мероприятия представители командования соединения железнодорожных войск округа, ветераны поздравили молодых солдат с этим важным событием в их жизни.

На торжественном ритуале традиционно присутствовали родители, друзья и близкие военнослужащих по призыву.

В завершении мероприятия гости увидели показательное выступление подразделения специального назначения, ознакомились с образцами специальной техники железнодорожных войск, социально-бытовыми условиями службы, организацией питания молодого пополнения.

В ближайшее время военнослужащие приступят к обучению по своим военно-учетным специальностям в составе подразделений.

Новости по теме:
Метки:К списку новостей

О том, что в Чечне воюют десантники, артиллерия, авиация, омоновцы, ведут операции ФСБ и РУБОП — журналисты говорят и пишут часто. А вот один из родов войск, тоже участвующих в антитеррористической операции, незаслуженно редко упоминается.

Это железнодорожные войска.

Сейчас в Чечне они восстанавливают разрушенные дороги и станции, снимают мины, заложенные боевиками. Только за один день разминировано почти 2 км железнодорожного полотна.

Сегодня наш корреспондент побывал на полигоне железнодорожных войск. Там кроме прочих новшеств ему показали устройство, которое может поставить на рельсы даже «шестисотый» Мерседес.

Единственные в своем роде войска , аналогов которым нет в мире. Войска, где на вооружении стоят самые настоящие бронепоезда, а командирский УАЗик совершенно спокойно может передвигаться по рельсам. Войска, одинаково хорошо обученные строительству и методам разрушения. Только здесь обыкновенный сержант движением руки способен переломить рельс. И даже делает это перед нашей телекамерой. Железнодорожные войска Российской Федерации.

Аппарат , которым сержант запросто перекусывает рельс называется незамысловато — пороховой рельсолом. И это всего лишь одно из приспособлений, которым здесь учат пользоваться.

В разгаре экзаменационная сессия в учебке железнодорожных войск. Уже через некоторое время отсюда по всей стране будут распределены сержанты-железнодорожники. Род войск не овеянный ореолом романтичности, как например, десантные войска или военно-морской флот, редко упоминаемый журналистами но тем не менее считающийся одной из важных составляющих обороны страны.

В России 150 тысяч километров железных дорог. Стратегический объект, длиною 150 тысяч километров. Это и есть зона ответственности железнодорожных войск.

Учебное, в рамках экзаменов, отражение нападения на автомобильную колонну. Если учесть, что железнодорожные части в настоящий момент восстанавливают дороги в Чечне, а нападения на военные колонны — стали основной тактикой боевиков — у нас на глазах приобретался бесценный опыт.

Впрочем, таких автомобильных колонн в Чечне мы еще не видели. Несмотря на то, что состоит она из самых обычных грузовых «Уралов» и «Кразов», движутся они … по рельсам.

Каким бы парадоксальным это не казалось. Сами военные железнодорожники называют это универсальным комбинированным ходом автомобиля. Одно из ноу-хау российских военных железнодорожников. По их словам, при небольших доработках можно поставить на рельсы хоть 600-ый «Мерседес».

Что касается нашего учебного боя — нападение диверсантов было успешно отражено, и колонна без потерь прошла место засады. Впрочем, с тем же успехом на экзаменах при нас были выполнены и другие нормативы.

Вот, например, учебное вбивание костылей и в дальнейшем успешная прокладка пути.

По тому, в какую сторону ведется строительство очередной железнодорожной ветки, можно судить о многом.

После Великой Отечественной войны усиленно строились железные дороги на Запад — Советский Союз устанавливал «железный занавес», усиленно переправляя в Европу наши военные части. В период обострения отношений с Китаем — дороги быстрыми темпами строились уже в сторону Востока. Знаменитый БАМ — Байкало-Амурская Магистраль наполовину построен руками солдат железнодорожных войск. В настоящее время железнодорожники восстанавливают, а также строят новые дороги на Северном Кавказе.

Железнодорожные войска России — это составная часть вооруженных сил государства, обеспечивающая обороноспособность России. Железнодорожные войска вооружённых сил России относятся к специальным войскам, предназначением которых является выполнение задач железнодорожного обеспечения. Сюда входит осуществление ЖД войсками восстановления, строительства объектов ЖД, путей сообщения. В некоторых государствах ЖД войска называют транспортными войсками. В этом году «Военпро» решил выпустить уникальный флаг «Стальные с 1851», в знак уважения к специалистам ЖДВ России.

История железнодорожных войск

Первые ЖД войска в мире были созданы именно в России, в 1851 году. Железнодорожные войска вошли в состав инженерных войск ВС России.6 августа 1851года император Николая I издал указ, благодаря которому и появились первые российские железнодорожные войска, численность которых в то время достигла 4340 человек. Задачей российских железнодорожных войск было поддержание рабочего состояния и охрана ЖД путей, мостов, переездов.

А уже непосредственно в состав инженерных войск части железнодорожных войск вошли в 1870. Правда, сначала это были железнодорожные команды, а с 1876 — железнодорожные батальоны. Части железнодорожных войск в состав инженерных войск входили до 1908 года, после чего железнодорожные войска России стали подчиняться ВОСО — службе военных сообщений Генштаба и стали самостоятельной категорией.

Личный состав российских железнодорожных войск в русско-турецкую войну (1877 —1878 годов) обеспечивал непрерывное перемещение нашей армии по железнодорожному участку Бендеры — Галац.

В имперский период ЖД войска России состояли из бригад железнодорожных войск. Сюда относились 1,2,3,5,9 бригады железнодорожных войск. Отдельная Кавказская, Туркестанская, Заамурская, а также парковые и конно-железнодорожные парковые бригады железнодорожных войск, железнодорожные, эксплуатационные батальоны и т.д.

Во время Первой мировой войны ЖД войска России сделали много для победы. Личный состав ЖД войска России построил около 4 тыс. км узкоколейных и, примерно, 300 км ширококолейных железных дорог. Доблестными частями железнодорожных войск было восстановлено более чем 4600 километров верхнего строения пути, почти 5 тысяч километров телефонно-телеграфных линий, которые обеспечивали связь.

Славная история железнодорожных войск продолжалась и в советский период.

Во время Гражданской войны 1918 -1921 годов железнодорожными войсками РФ было восстановлено и введено в эксплуатацию 22 тысячи км ЖД путей, восстановлено более 3-х тысяч железнодорожных мостов.

В 1926 году железнодорожные войска Российской Федерации силами военнослужащих отдельного корпуса железнодорожных войск рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) начали проводить топографические исследования трассы будущего БАМа.

Железнодорожные войска РФ обеспечивали успешность боевых действий Красной армии в 1929 году, в ходе военных конфликтов с Китаем, в районе озера Хасан, реки Халхин-Гол (в 1939 году).

В период советско-финской войны железнодорожные войска СССР за 47 дней, в 1940 году, в сложных условиях суровой зимы построили железную дорогу Петрозаводск — Суоярви протяжённостью 132 километров.

За годы Великой Отечественной Войны железнодорожные войска СССР восстановили более 81 000 км главных путей и около 7 000 км второстепенных путей, чтобы по железной дороге осуществлялось бесперебойное движение провизии, вещей для нашей армии и, конечно же, военной техники.

Кроме того, железнодорожные войска Российской Федерации построили и восстановили узкоколейные ЖД, линии связи, станции и разъезды, пункты водоснабжения и множество других сооружений.

Воинские части железнодорожных войск, в частности, железнодорожные войска Рязань, и в послевоенный период проявляли чудеса героизма. В период восстановления (1946-1950) части железнодорожных войск выполнили 37 миллионов кубометров земляных работ, уложили более 6тыс. км пути, восстановили сотни мостов, локомотивных депо и 57 вокзалов.

Два железнодорожных корпуса прославились строительством БАМа. Как говорили в те времена, это была стройка века. Это 2 железнодорожных корпуса со штаб-квартирами в Тынде и Чегдомыне. А всего в то время было 4 железнодорожных корпуса. Два остальных имели штаб-квартиры в городе Киев и Свердловск.

О мужестве и героизме железнодорожных войск картинки, фотографии, сохранившиеся киноматериалы Великой Отечественно говорят ярко и проникновенно. Все эти материалы, а так же форму железнодорожных войск, которая со временем претерпевала изменения, можно увидеть в музее железнодорожных войск.

Музей российских железнодорожных войск

Музей железнодорожных войск РФ в Щёлково был открыт 27 лет назад.15 тысяч экспонатов, отражающих историю железнодорожных войск, разместились в четырех залах площадью 700 м. Экспонаты рассказывают о славной истории войск, о богатых трудовых и боевых традициях военных железнодорожников. Здесь можно увидеть огнестрельное и холодное оружие, награды ЖД войск России. В музее железнодорожных войск воссозданы макеты построенных объектов, выставлена форма железнодорожных войск – гражданская и военная разных лет. Электрифицированные схемы дают возможность представить, как с августа 1851 г. по сей день развивались железнодорожные войска. Картинки, фотографии, документы являются свидетельствами этого. Многие экспонаты, рассказывают о трудовых буднях железнодорожные войск России на стройках: Абакан-Ташкент, Ивдель-Оби, Тюмень-Сургут, БАМ. В музее железнодорожных войск большая витрина сувениров и подарков.

Доехать до Музея железнодорожных войск Российской Федерации электричкой с Ярославского вокзала до станции «Загорянская». Со станции автобус № 24 или маршрутное такси довезёт до остановки «Учебный центр железнодорожных войск».

В музее железнодорожных войск можно увидеть, как менялись ЖД войска со дня их образования и по наше время. После распада СССР в них произошла реструктуризация.

Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1992 за номером 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» части, соединения, учреждения, предприятия железнодорожных войск, военно-учебные заведения Главного управления железнодорожных войск, дислоцирующиеся на территории РФ, стали подчиняться Российской Федерации.

Указом Президента России, подписанным 30 сентября 1992 главное управление железнодорожных войск Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ РФ было передано министерству путей сообщения РФ.

Президентским указом 09 марта 2004, федеральная служба железнодорожных войск РФ была упразднена, её функции передали Министерству обороны РФ.

05.10 2004 ЖД войска России вернули в состав Вооружённых Сил. ЖД войска не раз проявляли свою доблесть и отвагу и в наше время. Восстанавливали пути сообщения, мосты не только в России, но и за рубежом, например, производили восстановительные работы в 2008 году в Абхазии после военных действий.

В связи с реформой появились территориальные командования, в которые входит 10 бригад железнодорожных войск постоянной готовности. ЖД войска России помогают ликвидировать последствия ЧС — чрезвычайных ситуаций.

Учебные заведения железнодорожных войск РФ

Если кто-то заинтересовался и хочет получить такую важную и интересную профессию, то не лишне будет знать, где готовят кадры для ЖД войск России.

В Санкт-Петербургский Железнодорожный кадетский корпус принимают граждан РФ, окончивших 8 классов, не старше 16-ти лет, мужского пола. Здесь ребят с юных лет приучают к дисциплине. Курсанты Железнодорожного кадетского корпуса носят форму железнодорожных войск, где красуется эмблема железнодорожников, занимаются спортом, проходят военную подготовку. Впрочем, вы всё это можете увидеть, посмотрев видеоматериал:

Железнодорожный кадетский корпус размещён в Петергофе. Дети военнослужащих железнодорожных войск имеют льготы при поступлении. Есть они и у других категорий граждан. Все остальные, чтобы поступить в Железнодорожный кадетский корпус должны сдать успешно экзамены и быть физически и психологически крепкими.

Такие же требования предъявляются и при поступлении в училище железнодорожных войск. Есть такое училище и в Санкт-Петербурге. Но сформировано училище железнодорожных войск было в Тверской губернии в городе Торжке. А с 1922 года оно дислоцируется в Санкт-Петербурге. В 1997 году это училище железнодорожных войск им М.В.Фрунзе объединилось с военно-транспортным институтом железнодорожных войск и военных сообщений и стало военно-транспортным университетом железнодорожных войск.

Военно-транспортный университет железнодорожных войск принадлежит к государственным образовательным учреждениям высшего профобразования. Военно- транспортный университет железнодорожных войск готовит по пяти специальностям офицеров для ЖДВ — Железнодорожных войск, а также для службы военных сообщений (ВОСО) Минобороны РФ, Ракетных войск стратегического назначения, а также для Министерства внутренних дел. Среди выпускников Военно-транспортного университета железнодорожных войск 3героя Советского Союза, семнадцать героев Соцтруда, 189 генералов.

В университете железнодорожных войск для обучающихся созданы все условия. Курсанты проживают на территории университета в обустроенных помещениях казарменного типа. Старшие курсы военного университета железнодорожных войск живут по 3-4 человека, в отдельных комнатах. В клубе университета демонстрируются документальные и художественные и фильмы. В институте железнодорожных войск есть художественной самодеятельность, проходят курсантские и офицерские и балы, вечера отдыха.

Кроме военного училища железнодорожных войск, военного университета железнодорожных войск те, кто мечтает обрести такую почётную профессию, стать офицерами, могут пройти обучение в учебном центре железнодорожных войск, например, в 857-ом.

Учебный центр Железнодорожных войск 857 был создан в 1996 году 1 августа на базе учебного железнодорожного полка. Тот, в свою очередь, был образован 5 октября 1918 года. В учебном центре железнодорожных войск готовят высококвалифицированных специалистов, для укомплектования должностей обеспечивающих боеспособность соединений, воинских частей железнодорожных войск.

Учебный центр Железнодорожных войск обучает специалистов по 14 специальностям. При поступлении курсантам выделяется форма с эмблемой железнодорожников. Рабочая форма отличается от парадной. Вместо фуражки железнодорожника выдаётся каска. Ведь технику безопасности необходимо соблюдать.

Вот как тренируются представители железнодорожных войск. Картинки-фотографии показывают «трудовые будни» учебного центра железнодорожных войск.

Так ловко управляются ребята с современной техникой железнодорожных войск. На фотографии видно, как работает автомобильный кран с длинномерным грузом. Задача – переместить длинномерную конструкцию из одной точки в другую.

На следующем фото – более сложная техника железнодорожных войск. Это — копровые установки. Копер — строительная машина, которая поднимает и устанавливает сваи. Те, кто служит в железнодорожных войсках, знакомы с техникой железнодорожных войск и знают, что копёр бывает складной мобильный — это МСК-1М. Данным агрегатом забивают вертикальные и наклонные свай на мелководье суше и воде.

Форма ЖД войск – это отдельный разговор. Любые войска имеют свою форму, знаки отличия. Так же и форма железнодорожных войск. Глядя на эмблему железнодорожников сразу понятно, людям какой профессии она принадлежит. Фуражка железнодорожника – тоже неотъемлемая атрибутика железнодорожников.

И конечно всегда приятно надеть парадную форму на профессиональный праздник — День железнодорожника. 2013 год не будет исключением. Тысячи представителей данной специальности в первое августовское воскресенье, надев форму, прикрепив почетный значок железнодорожника, пойдут на праздничные мероприятия. На торжественной части, традиционно, лучшим работникам будут присвоены звания железнодорожников. Главное звание железнодорожников – это «Почётный железнодорожник». В зависимости от должности или звания железнодорожник на своей форме носит те или иные погоны. Присвоение очередного звания – это лучший подарок железнодорожнику. Если у вас родственник, друг, знакомый трудиться в этой сфере, то именная открытка железнодорожнику тоже станет прекрасным подарком железнодорожнику.

Открытку железнодорожнику вы можете выбрать сами. Сейчас очень много самого различного подарочного материала на эту тему. Вы можете подписать открытку железнодорожнику и выслать адресату почтой. А можно выбрать понравившуюся открытку в интернете и уже через несколько секунд открытка железнодорожнику дойдёт до адресата. Например, вот такая:

И конечно, какая открытка без написанного в ней поздравления с днём железнодорожника. А если это будут ещё и интересные стихи, то такой подарок железнодорожнику непременно понравится.

Сейчас в интернете очень много интересных поздравлений с днём железнодорожника. Есть оригинальные и весёлые поздравления, музыкальные открытки, с песнями про железнодорожные войска.

День железнодорожных войск, который в этом году будет отмечаться 4 августа – это праздник всех, кто имеет отношения этим войскам, кто работает машинистами, проводниками, ремонтниками подвижного состава, дорог, мостов. В День железнодорожника 2013 «виновники торжества» непременно вспомнят подвиги железнодорожных войск. Фото будут ярким свидетельством того огромного труда, который был приложен в ходе послевоенного восстановления и строительства, когда многие дороги, станции, мосты были практически, построены заново. Расскажут о героических усилиях железнодорожных войск фото железных дорог целины. Тогда за 1953 -1965 годы железнодорожные войска построили более 1700 км железных дорог. В день железнодорожных войск можно вспомнить и о том, сколько километров железных дорог было построено в это время в Монгольской Народной Республике: это 950 км путей до китайской границы от Улан-Батора.

В день железнодорожных войск не лишне будет вспомнить, вручая почётный знак железнодорожника, об одной из важнейших строек ЖД войск, которым был восточный участок Байкало-Амурской магистрали. В то время, 1974 -1989 гг, когда было построено более 1200 искусственных сооружений, были уложены 1466 километра главных и 443 километра второстепенных путей, награждались почётными званиями железнодорожников, получали поздравления с днём железнодорожника наиболее отличившиеся представители этой профессии.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные ЖД войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.

Управление железнодорожных войск обращает большое внимание на повышение уровня подготовки личного состава к выполнению задач военного и мирного времени, бесперебойной доставке и охране военных грузов, боевой и мобилизационной готовности. Главное управление железнодорожных войск способствует настойчивому овладению современными технологиями, новыми методами среди личного состава, что помогает успешно выполнять задачи государственной важности.

Для успешного решения этих вопросов, с недавнего времени управление железнодорожных войск практикует получение военнослужащими — срочниками дополнительного профессионального образования. Возможно обучение в военном университете железнодорожных войск. Дополнительные теоретические и практические знания военнослужащие срочной службы могут получать и в военном училище железнодорожных войск.

Без современных знаний, полученных в специализированных институтах, университетах, училищах, например, военном училище железнодорожных войск невозможно освоить технику, которой оснащены современные железнодорожные войска.

Но не только в мирное время успешно решают разного рода задачи воинские части железнодорожных войск. Так, железнодорожные войска в Чечне выполнили большие объемы работ по восстановлению железнодорожной сети страны. Железнодорожные войска в Чечне обеспечивали бесперебойное движение воинских перевозок, доставку грузов, что помогало восстановлению экономики республики. Также железнодорожные войска в Чечне вели восстановительные работы при разрушениях, наносимых диверсионными группами противника на железнодорожных объектах.

Анализ деятельности железнодорожных войск в Чечне убедительно свидетельствует, что альтернативы ЖД войскам в восстановлении железных дорог и ЖД объектов в боевых условиях нет.

Чтобы успешно выполнять вот такие боевые задачи, войска должны оттачивать своё мастерство, уметь предотвращать внештатные ситуации. Вот как железнодорожные войска Хабаровска доказывают истину – «тяжело в учении – легко в бою». В этом можно убедиться, посмотрев видео, железнодорожных войск Хабаровска, где ребята демонстрируют своё умение на практике.

С современной техникой, представленной в видео, железнодорожные войска справляются с лёгкостью. Это говорит о прекрасном знании теории и умелом применении её на практике. Железнодорожные войска Хабаровска в любой момент готовы выполнить, поставленную командованием задачу. Когда в октябре 2012 года солдат железнодорожных войск Хабаровска подняли по тревоге и отдали приказ срочно разобрать понтонную дорогу, военнослужащие быстро и слаженно выполнили и эту непростую задачу. Как всё это происходило, вы можете посмотреть на видео, железнодорожных войска Хабаровска.

Железнодорожные войска, дислоцирующиеся и в других регионах нашей страны, также доблестно несут военную службу. Так, славится своими железнодорожными войсками Ярославль. Испытательный центр железнодорожных войск Ярославля находится в поселке Шевелюха города Ярославля. Вновь прибывшие сюда молодые бойцы уже через месяц в торжественной обстановке принимают присягу. Приезжая на это торжественное событие, родители не узнают в подтянутых солдатах своих сыновей.

164-й испытательный центр железнодорожных войск Ярославля в 2006 году пополнился ещё одним, «понтонным» батальоном. Проходят срочную службу в железнодорожных войсках Ярославля молодые бойцы со всей России.

В Подмосковном Щёлково находится учебный центр железнодорожных войск. Здесь также исправно несут службу железнодорожные войска. В Щёлково, помимо учебного центра, есть знаменитый Музей железнодорожных войск, о котором рассказывалось ранее. Железнодорожные войска в Щёлково, так же как и железнодорожные войска Смоленска и других регионов имеют славное прошлое, это сотни восстановленных ЖД объектов, тысячи км пути, проложенные железнодорожными войсками Ярославля, Смоленска и других регионов. Но и сейчас железнодорожные войска Смоленска – это слаженная команда, способная выполнять современные задачи повышенной сложности. Об этом и многом другом говорил генерал-майор Андрей Козлов — командующий железнодорожными войсками Смоленска, на учебно-методических сборах. Он отметил, что командиры рот железнодорожных войск Смоленска должны уметь самостоятельно решать все вопросы служебной деятельности. Сейчас служба в железнодорожных войсках сократилась до 12-и месяцев, поэтому важно за этот период научить военнослужащих всем необходимым тонкостям – отметил командующий железнодорожными войсками Смоленска.

Железнодорожные войска Санкт-Петербурга также с честью выполняют свои обязанности. Многие выпускники военно-транспортного института железнодорожных войск продолжают службу по контракту уже в качестве офицеров в железнодорожных войсках Санкт-Петербурга. Можно немного подробнее остановиться на истории Военно- транспортного института железнодорожных войск. Своё существование он начал с военно-железнодорожных курсов, которые были организованы в 1918 году в городе Торжок (Твери). Затем, в 1920-м там стали готовить железнодорожные войска СССР и курсы были переименованы в Первую военно-железнодорожную школу. Школа выпускала кадры для командного состава РККА. В 1922 её перевели в Ленинград. В 1969 переименовали в военное училище железнодорожных войск им М.Ф. Фрунзе. 3 октября 1993 года военное училище железнодорожных войск преобразовали в Военно- транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений. А уже в 1997 году Военное училище железнодорожных войск стало называться Военно-транспортным университетом Железнодорожных войск РФ.

За годы своего существования школа РККА, затем училище, потом Военно- транспортный институт железнодорожных войск, университет выпустили сотни высокообразованных военнослужащих для железнодорожных войск Санкт-Петербурга и других городов и районов нашей страны.

Железнодорожные войска Омска представлены 48-й бригадой ЖДВ, которая дислоцируется по адресу: Омск-26, улица Вокзальная, 26 военная часть 52026; 23-им мостовым батальоном города Омска и др.

Омская железнодорожная бригада — одна из крупнейших воинских соединений, дислоцированных на территории региона. Железнодорожные войска Омска — войсковая часть 55026 1 апреля этого года отметила свой 26-й день рождения. А была образована эта бригада железнодорожных войск в 1987 году по приказу начальника Генштаба на базе ранее существовавших воинских частей железнодорожных войск и за счёт пополнения частями, построившими ЖД на участках: Тюмень — Сургут, Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Байкало-Амурская магистраль.

Создание воинской части железнодорожных войск 55026 было вызвано и необходимостью дальнейшего строительства железных дорог Западно-Сибирского направления и необходимостью замены 1-й Кенигсбергской бригады железнодорожных войск, переброшенной на строительство БАМа. 1-я Кенигсбергская Ордена Александра Невского Бригада железнодорожных войск находилась в Омске с мая 1945 года. К слову, после окончания Великой Отечественной, части железнодорожных войск Омска произвели не только развитие Омского ЖД узла, но и провели электрификацию Транссибирской магистрали. Отдельные бригады железнодорожных войск построили ряд железных дорог, ведущих в целинные земли Казахстана и на Алтай.

Омская земля, на которой находятся части ЖД войск, стала родной многим солдатам, сержантам, офицерам, проходящим службу в железнодорожных войсках и членам их семей. Сейчас в Омске живут 35 ветеранов — участников Великой Отечественной войны; награждённые почётным знаком железнодорожника и другими наградами ветераны- железнодорожники и 196 ветеранов воинской службы, уже уволившихся из рядов ЖД войска в разное время.

Железнодорожные войска Омска гордятся своей атрибутикой, в частности, эмблемой железнодорожников. Какую эмблему имеют эти доблестные железнодорожные войска, фото наглядно демонстрирует.

Эмблема железнодорожных войск сейчас такая же, как и у Службы военных сообщений, так как теперь эти войска входят не состав ВС России, а в состав гражданского министерства путей сообщений. Кстати, эмблема железнодорожных войск, как и значок железнодорожника, погоны со временем тоже менялись. У младшего начсостава и рядовых железнодорожных войск погоны в 1943- 54 гг немного напоминали эполеты и состояли из 2-х соединённых 6-иугольников. На эмблеме железнодорожных войск того времени был изображён светофор (посередине) и ЖД разъезд – слева.

Какие носили в1943-1954 годах погоны железнодорожных войск старшие бригадные можно увидеть ниже. Там же представлены погоны техника 2-го ранга железнодорожных войск. Фото:

Погоны старших бригадных 1943-54 гг

Погоны техников второго ранга.

Время внесло изменение не только в главную атрибутику ЖД войск — флаг железнодорожных войск, гимн железнодорожных войск, но и в одежду для железнодорожников.

Менялось практически всё, от фуражки железнодорожника, до рубашки железнодорожника. Сейчас одежда для железнодорожников соответствует современным требованиям. Теперь её можно купить в интернете. В военторге продаются рубашки железнодорожника нужного вам размера.

Когда в первое воскресенье августа традиционно будет отмечаться День железнодорожника 2013, представители этой профессии, конечно же, наденут парадную форму, прикрепят значок железнодорожника и будут с размахом отмечать свой праздник. На торжественной части обычно звучат поздравления с днём железнодорожника, особо отличившимся в торжественной обстановке присваивают очередное звание железнодорожника. Это – прекрасный подарок железнодорожнику. Но это ещё не всё. Родственники вручают открытки железнодорожникам, а представители управления железнодорожных войск ветеранам, заслуженным работникам, передовикам вручат подарки на день железнодорожника.

Когда закончится официальная часть, начнётся празднование. Будут звучать песни про железнодорожные войска. Самые интересные моменты обычно снимаются на видео. Железнодорожные войска в этот день имеют полное право отдыхать, праздновать и гордиться своими успехами. Песня про железнодорожные войска стала гимном железнодорожных войск. В День ЖД войск с особым трепетом слушаешь гимн железнодорожных войск. В видео железнодорожных войск, представленное ниже, звучит гимн железнодорожных войск. Слова к этой песне про железнодорожные войска написали А. Темнов и Н.Дёмин, а музыку — А.Ким и О.Молчанов.

День ЖД войск празднуют во всех частях и подразделениях, начиная от Главного управления железнодорожных войск и заканчивая небольшими бригадами и мостостроительными отрядами. Парадную форму, праздничные рубашки железнодорожника одевают в железнодорожных войсках Смоленска. Не отстают от товарищей и железнодорожные войска Абакана. Гимн железнодорожных войск в этот день можно услышать и в рязанских железнодорожных войсках, и в волгоградских железнодорожных войсках.

Уже отслужившие в волгоградских железнодорожных войсках ребята выкладывают фотографии в соцсетях. И вспоминают интересные моменты, друзей, служивших вмесите с ними в волгоградских железнодорожных войсках.

И те, кто служил в железнодорожных войсках Смоленска, вспоминают однополчан, разглядывая фотографии со службы.

Можно найти в Контакте, Одноклассниках и на других сайтах фотоматериалы о службе в железнодорожных войсках Екатеринбурга, железнодорожных войсках Абакана, железнодорожные войсках в Щёлково и в других районах и городах федеральной службы железнодорожных войск.

Хоть служба в железнодорожных войсках не всегда бывает лёгкой, но, с течением времени, она вспоминается с лёгкими нотами ностальгии. Особенно, когда наступает День ЖД войск, всех, кто имеет отношение к этому празднику, поздравляет командующий железнодорожными войсками, на флагштоках гордо развивается флаг железнодорожных войск. Тогда к чувству ностальгии примешивается и гордость за то, что ты причастен к этому празднику, что служил в железнодорожных войсках Екатеринбурга, в железнодорожных войсках Абакана или в железнодорожных войсках в Подмосковье. Да, в принципе, какая разница где. Главное, что служил в железнодорожных войсках, научился новому, встретил друзей, стал сильнее и физически и морально. В такие минуты хочется зайти на сайт железнодорожных войск, почитать новости железнодорожных войск, узнать, что же изменилось за то время, когда вы демобилизовались. А новости железнодорожных войск не перестают удивлять. Это и новая техника, и оборудование. Читая новости железнодорожных войск, можно узнать о новых распоряжениях, приказах командующего железнодорожными войсками. Поэтому, полезно иногда заглядывать на сайт железнодорожных войск, чтобы быть в курсе событий. На сайте железнодорожных войск те, кто мало знаком с этими частями ВС может увидеть, какой флаг у железнодорожных войск, какая форма: рубашка железнодорожника, фуражка железнодорожника; какие в железнодорожных войсках песни поют. Ведь если вас призовут служить в рязанские железнодорожные войска или, например, в железнодорожные войска в Подмосковье, то вы уже будете много знать об этом роде войск. Будете знать, что оно подчиняется главному управлению железнодорожных войск, заранее выучите железнодорожные войсковые песни. Если вы загляните на сайт железнодорожных войск, картинки вам подскажут, какой сделать подарок на день железнодорожника знакомому или близкому человеку, который носит гордое звание — военный железнодорожник.

«Военпро» также сделал необычный подарок, выпустив к празднику флаг Железнодорожных войск «Стальные с 1851».

И в заключение, посмотрите, как торжественно и празднично выглядит оркестр железнодорожных войск Ярославля, как проникновенно и бодряще звучит марш. Вряд ли хотя бы одного военного железнодорожника эти маршевые ноты оставят равнодушным. Для вас — видео железнодорожных войск.

← ВВС России →

admin